7 способов избавления от стресса, которыми пользуются сами психологи
Специалисты Дневного Стационара советуют: 7 способов избавления от стресса, которыми пользуются сами психологи.
1. Записывайте , все что приходит Вам в голову.
Чем это полезно? Когда Вы записываете свои мысли, различные ситуации, а возможно даже идеи будущего происходит структуризация мыслей, наведение порядка в голове. Этот творческий процесс очень эффективен, отвлекает Вас от текущих проблем, голова очищается и спадает напряжение. В дальнейшем вы сможете рассмотреть некоторые ситуации под другим углом. Удачи.
2. Приготовьте блюдо и будьте крайне педантичны в выборе ингредиентов, украсьте его и насладитесь им
Известный факт, когда человек нервничает он зачастую склонен «заедать проблемы». Но если это будет здоровая еда или новое блюдо с тщательно подобранными ингредиентами, аккуратно приготовленная и красиво поданная на стол, это может послужить огромным источником позитивных эмоций и познания новых вкусов и оттенков.
3. Релаксация и дыхание
На сегодняшний день очень актуальным и эффективным способом борьбы с различными стрессовыми и тревожными состояниями является методы дыхательной гимнастики и прогрессивной мышечной релаксации, разработанной еще в 1920 году. Принцип прост: после любого сильного напряжения наступает сильное расслабление. Поэтому предлагаем Вам воспользоваться и овладеть простым и очень доступным методом: напрягайте мышцы в течение 10 минут, а затем расслабьте их, стараясь сконцентрироваться на моменте расслабления. Существует множество упражнений (по ссылке Вы можете более подробно их рассмотреть http://k-psy.ru/relax.html). Начните с самого простого и доступного — максимально сильно сожмите руку в кулак, удерживайте напряжение, расслабьте. Или же сильно зажмурьтесь, нахмурьтесь и наморщите нос, затем расслабьтесь и сконцентрируйтесь на чувстве расслабления мышц лица.
4. Реагируйте правильно или не реагируйте вообще
Постарайтесь увидеть позитив в любой стрессовой ситуации, пробуйте изменить свое отношение к ней: «Я не могу изменить ситуацию, но могу изменить свою реакцию на нее». Позитивная реакция на негативное событие помогает не только избежать стресса, но и получить некий опыт, если смотреть на это, как на испытание, и учиться на ошибках.
5. Остановите поток мыслей
Когда вы чувствуете наплыв мыслей, с которым сложно справиться щелкните пальцами и скажите «Стоп! Я подумаю об этом позже!». Можно использовать резинку на запястье или же просто себя ущипнуть. Подобный метод позволяет остановить круговорот мыслей и отложить проблему на потом. Остановив свои мысли, постарайтесь переключить внимание на что-то другое – смените вид деятельности.
6. Побалуйте себя
Советуем каждому находить промежуток время, в течение которого Вы можете делать только то, что захотите. Вы можете рисовать, читать, есть вкусные блюда, говорить по телефону с друзьями и близкими, слушать любимую музыку, смотреть кино и т.д. Это время, когда Вы честно можете отложить все обязанности, негативные мысли, работу и любые текущие дела и доставить себе удовольствие.
7. Мой способ борьбы со стрессом
Позвольте себе испытать как классические методы борьбы со стрессом, так и прислушаться к себе и найти свой личный и эффективный способ снятия неприятного внутреннего напряжение – занятия спортом под приятную музыку, чашка ароматного кофе или чая, беседа с близким человеком или друзьями, горячая ванна или контрастный душ, здоровый сон. Возможно, это продуктивная деятельность будь то уборка, мытье посуды, шитье, вязание, наведение порядка на рабочем месте или фотоальбома, прогулка и др. Главное, чтобы этот способ был действенным и помог Вам переключить внимание с негативной ситуации на позитивный лад.
Даже маленькая позитивная мысль с утра, способна изменить весь день.
Источник
Мастер-класс по игре с коллегами на снятие психологического напряжения
Ольга Грязнова
Мастер-класс по игре с коллегами на снятие психологического напряжения
Ход мастер-класса
1. Приветствие, обсуждение настроения участников, сокращение дистанции в общении.
Инструкция: передаём мяч любому человеку и называем своё лучшее качество.
Упражнение «Десять секунд».
Цель: преодолеть тревожность участников; помочь им лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении; способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.
Время: 5-15 минут.
Ведущий: — Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок — в течение 10 секунд.
— Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Скажем, я попрошу распределиться на группы по цвету волос. Значит, пока я досчитаю до десяти, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у Вас, цветом волос. И если у черноволосого в прическе есть осветленные пряди, то он никак не может остаться в группе «черных»: у него есть дополнительный цвет! Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И потому мы разные! Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем.
Распределиться на группы:
• по наличию часов на руках;
• по тому, сколько братьев и сестер есть в вашей семье;
• по цвету брюк и юбок;
• по настроению, которое Вы сейчас испытываете.
2. Игра «Дождь в лесу».
Педагоги становятся в круг друг за другом — они превращаются в деревья в лесу. Психолог читает текст, педагоги выполняют действия.
— В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые, нежные капли дождя. Дождь стучит все сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя, вновь протянули ветви к солнцу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.
3. Упражнение «Мы – команда!».
Цель: сплочение коллектива.
Группа выполняет задания быстро и четко.
Инструкция: Постройте, используя всех игроков,следующие фигуры:
4. Игра «Медведь перед дровосеками».
Цель: снятие психоэмоционального напряжения участников.
Время: 10-15 минут.
Ведущий: — Приглашаем вас поиграть в игру, с давних времен известную во Франции. Вы превратитесь в дровосеков. Дровосеки — это мужественные мужчины и женщины, которые топорами валят деревья в лесу, обрубают ветви и распиливают стволы на бревна. Покажите мне, пожалуйста, как двигаются дровосеки во время работы… Хорошо! Вы прилежные и храбрые дровосеки.
— А теперь мне нужен один доброволец… Спасибо! Доброволец будет не дровосеком, а большим бурым Медведем.
Сейчас мне хотелось бы вам рассказать, что происходит между Медведем и дровосеками. Медведь выходит на сцену и громко рычит. Дровосеки пугаются до смерти и безжизненно замирают. Они закрывают глаза и пытаются спасти свою жизнь, сделав вид, что они совершенно неподвижны. А что же делает Медведь? Медведь подходит к каждому дровосеку и проверяет, живые они или нет. Для этого он делает все, что ему вздумается, не разрешается лишь щекотать дровосеков. Медведь может ворчать или реветь, может дотрагиваться своими «лапами» до безжизненных дровосеков, он может расталкивать их, поднимать их головы, руки или ноги, короче, он может использовать любой трюк, чтобы заставить дровосеков начать двигаться или смеяться.
— Если кто-нибудь из дровосеков засмеется или начнет двигаться, то он сразу же превращается во второго медведя, и уже теперь два медведя пытаются разбудить дровосеков, которые, в свою очередь, делают все, чтобы не пикнуть и не пошевелиться.
— Но со временем медведей станет трое, потом — четверо и так далее. Вы поняли, как играть в эту игру? Теперь мы можем приступить. Дровосеки, за работу! А сейчас —выход Медведя: пожалуйста, мощный рев…
5. Упражнение-раскрепощение «Дотронься до…».
Ведущий: — Дотроньтесь до желтого!
Участники должны быстро найти в комнате или одежде что-то желтое и дотронуться до него. Можно давать задания дотронуться до высокого, низкого, шершавого, мягкого, круглого, бумажного и так далее. Игра проходит быстро и весело.
6. Упражнение “Группа”.
Все прогуливаются по комнате, и кто-то выкрикивает фразу,сообщающую об опасности: “Внимание! На нас напали пещерные львы!».
После сигнала опасности участники игры должны немедленно собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину,а затем хором произнести фразу: “Дадим отпор пещерным львам». Потом группа опять разбредается по комнате, и игра повторяется.
Для успешного проведения игры необходимо, чтобы фразы произносились именно так, как сказано в инструкции, и при этом с совершенно серьезным видом.
7. Релаксация «Заброшенный сад».
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Это короткое погружение в мир фантазии поможет восстановить силы участников, уставших от напряженной работы.
Ведущий: — Пожалуйста, закройте глаза. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы бродите по какому-то большому поместью. Вы видите высокие стены, целиком заросшие плющом. В стене вы замечаете старую деревянную дверь. Поддавшись внезапному порыву, вы открываете створки и входите внутрь…
Вы обнаруживаете, что оказались в старом саду. По-видимому, раньше этот сад был цветущим, аккуратным и очень ухоженным. Но сейчас он совсем одичал. Деревья и кусты необузданно разрослись во все стороны, сорняков столько, что дорожки и клумбы стали едва различимы.
— Вы начинаете наводить порядок в окружающей Вас части сада. Возможно, Вы будете косить траву, выпалывать сорняки, обрезать сучья, пересаживать растения, поливать их, вносить удобрения. Делайте все, что, как Вам кажется, надо сделать, чтобы привести сад в порядок…
— Когда Вы устанете и Вам понадобится источник вдохновения для продолжения работы, остановитесь и посмотрите на ту часть сада, которую Вы уже привели в порядок, и сравните с той, которой Ваша рука еще не касалась. Теперь скажите саду «До свидания!» и со свежими силами возвращайтесь сюда.
Ведущий: — Мы прошли длинный путь, преодолели много препятствий, и, прежде чем отправиться дальше, хотелось бы представить притчу, которая передается из уст в уста уже более тысячи лет. Она взята из жизни и повторяется даже в наше время, когда мы наблюдаем трудности в семье, разногласия между отцом и матерью, ссоры между детьми и проявления агрессии в отношениях родителей и детей, когда мы рассматриваем противоборство человека с окружающим миром и противоречия между группами и народами.
Восточная притча «Пророк и длинные ложки».
Один православный человек пришел к Илье-пророку. Его волновал вопрос об аде и рае, ведь он хотел прожить праведную жизнь.
«Где ад и где рай?» — с этими словами он приблизился к пророку, но Илья не ответил. Он взял спрашивающего за руку и повел через темные переулки в какой-то дворец. Через железный портал вошли они в большой зал.
Там толпилось много людей, бедных и богатых, закутанных в лохмотья и украшенных драгоценными камнями. В центре зала на открытом огне стоял большой горшок с бурлящим супом. По всему помещению распространялся приятный аромат. Вокруг горшка толпились люди с худыми щеками и запавшими глазами, каждый из которых пытался достать себе немного супа. Человек, который пришел с Ильей-пророком, удивился, потому что ложки, которые имелись у каждого из этих людей, были такого же размера, как и они сами. Только на самом конце ложки были из дерева, а в остальной своей части, в которую поместилось бы столько еды, что она могла насытить человека, они были из железа и поэтому раскалялись от горячего супа. С жадностью голодные пытались зачерпнуть себе еды, но никому это не удавалось. С трудом они вытаскивали свои тяжелые ложки из супа, но, так как они были очень длинные, даже самому сильному не удавалось донести ложку до рта. Самые быстрые обжигали себе руки и лицо или выливали суп на плечи своих соседей.
С руганью они кидались друг на друга и дрались теми самыми ложками, с помощью которых могли бы утолить свой голод.Илья-пророк взял своего спутника за руку и сказал: «Это ад».
Они вышли из зала, и адского крика стало не слышно. Пройдя через длинные мрачные коридоры, они оказались еще в одном зале. Здесь тоже было много народу. В середине зала тоже бурлил в котле суп. У каждого из присутствующих в руке было по такой же громадной ложке, как и у тех, кого Илья и его спутник видели в аду. Но люди здесь были упитанные, и в зале слышен был только легкий, довольный гул голосов и шорох опуска-емых в суп ложек. Каждый раз у котла стояло по два человека. Один набирал ложкой суп и кормил другого. Если для кого-то ложка была слишком тяжелой, то помогали двое соседей, так что каждый мог спокойно поесть. Как только один утолял голод, подходил следующий.Илья-пророк сказал спутнику: «Это рай!»
Ведущий: — «Ад» — это работа рядом друг с другом, но против друг друга; каждый только за себя самого и против других. «Рай», напротив, предполагает готовность вступать в позитивные отношения с другими. Обе группы — люди в раю и люди в аду — имеют одинаковые или похожие проблемы. Но где они живут, в раю или в аду, зависит от того, как они эти проблемы пытаются решить.
— Рай и ад — в нас самих. Мы имеем возможность выбирать. Насколько велик этот шанс выбора, определяется большей частью нашим опытом, тем, как мы научились решать свои проблемы, и нашей готовностью использовать свой опыт.
Мастер-класс для педагогов в ДОУ подошел к завершению. После него можно провести небольшое обсуждение, на котором участники мастер-класспопытаются ответить на вопросы: «Насколько мастер-класс был полезен? Что они для себя открыли?» и прочее
Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников ФГОС ДО в числе важных задач выделяет охрану и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).
Игры и упражнения на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения Релаксация- как способ снятия эмоционального напряжения у дошкольников Релаксация дает возможность успокоиться, расслабиться, снять мышечное.
Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет» Цели мастер-класса: Формирование у педагогов навыков использования игр и упражнений на снятие напряжения и агрессии в работе с дошкольниками.
Мастер-класс «Снятие нервно-психического напряжения у педагогов и школьников» Снятие нервно-психического напряжения у педагогов и школьников Мастер-класс для педагогов Педагог-психолог: Экстер Елена Дмитриевна ГОАУ.
Психологический тренинг на сплочение коллектива и снятие эмоционального напряжения для педагогов ДОУ «Мы вместе» Цель тренинга: сплочение коллектива; снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья воспитателей. Задачи тренинга:.
Снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей 1 года жизни Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения в период адаптации у детей Бокс 1 Задачи: Ход занятия: Воспитатель заходит в бокс.
Тренинг с детьми и родителями с использованием музыкотерапии «Снятие эмоционального напряжения у детей» Цель: Повышение компетентности родителей в воспитании и развитии детей. Задачи: • Познакомить родителей с понятием «музыкотерапия». • Привлекать.
Тренинг «Снятие эмоционального напряжения, или Как разобраться в себе» Тренинг Снятие эмоционального напряжения или как разобраться в себе Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками.
Тренинговое занятие на снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия. Для коллектива Цель: Установление комфортного психологического климата в коллективе Задачи: 1. Определение психотипа и эмоционального статуса 2. Понимание.
Тренинговое занятие «Снятие эмоционального напряжения» с использованием музыкальной терапии Цель: обучение приемам снятия психоэмоционального напряжения. Задачи: -повышение уверенности в себе, самооценки педагогов; -проработка.
Источник