Сценарий развлечения ко Дню улыбки во второй младшей группе «Улыбнись, хорошим настроением с друзьями поделись»
Светлана Тюрина
Сценарий развлечения ко Дню улыбки во второй младшей группе «Улыбнись, хорошим настроением с друзьями поделись»
Цель: Создать радостное, веселое настроение в группе. Вызвать положительные эмоции от общения со сверстниками через улыбку и эмоционального восприятия весёлого настроения детей. Воспитывать коммуникативные навыки. Воспитывать чувство взаимовыручки. Дружеские отношения между участниками. Развивать внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.
Ход развлечения: Дети стоят в кругу.
Ведущая: Сегодня необычный день – праздник посвящённый улыбке: «День Улыбки». Сегодня нужно всем улыбаться и делиться своим хорошим настроением с окружающими.
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку.
Нам жить без улыбки нельзя!
Под весёлую музыку появляется кукла Петрушка.
Девчонки и мальчишки!
Я пришёл вам сказать:
«Можно праздник начинать!»
Всех вас без исключения
Ждут сегодня приключения!
Будем в игры играть,
Будем петь да плясать.
Ведущая (вместе с Петрушкой): Ах, как хочется поиграть! А вам нравятся игры? Сейчас узнаем! Делайте, как я.
Проводится игра «Делай, как я»
Давайте все дружно, как я!
Давайте все вместе, как я!
Давайте все хлопать, как я (дети повторяют движения, как в тексте).
Давайте все топать, как я.
Давайте смеяться, как я.
Давайте пищать все, как я! …
Давайте чихнем все, как я.
Давайте кричать все Ура.
Ведущая: Молодцы, ребята, разминка прошла успешно, к празднику вы готовы.
Петрушка: Мы просто не можем жить без смеха, он нужен нам как воздух и вода. Так давайте, чтобы поднять настроение сыграем в игру «Море волнуется раз!» — выбирается один ведущий, встает в центр круга, остальные дети танцуют вокруг него под веселую музыку, а когда музыка стихает, встают в какую-либо позу, замирают. А ведущий ловит тех, кто пошевелился. Первый пойманный становится следующим ведущим.
Петрушка: Ну как, вам хочется еще поиграть? Что-то я вас плохо слышу! Давайте сейчас я буду задавать вам вопросы, а те, кто любит игры и шутки, отвечайте громко – я!
• Кто любит мультики?
• Кто любит загорать?
• Кто любит орать?
• Купаться в грязной луже?
• Кто не моет уши?
• Петь и танцевать?
Ну что ж, все любят играть, тогда давайте продолжать…
Конкурс «Кто быстрей поймает пузыри».
Ловим мыльные пузыри.
А теперь все вместе будем танцевать! Под музыку дети повторяют движения за воспитателем.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Опять мы приглашаем всех
Собраться в круг скорее!
Танец «Маленьких утят»
Вам жарко? На щеках румянец?
Вас утомил, наверно, танец!
Сейчас для отдыха — игра,
Вам явно отдохнуть пора!
Петрушка и Ведущая загадывают загадки.
Загадки:
1. Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, Как зовут его — (медведь).
2. Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это — (волк).
3. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете.
На поляне, на опушке, мы зеленые… (лягушки).
4. По тропинке в лесу, Я большое яблоко несу,
На иголки я похож, Звать меня конечно — (ёж).
Петрушка: Отдохнули, друзья, тогда еще одна игра. В две команды становитесь, сил скорее наберитесь, будет трудная игра, справитесь вы с ней? – Да!
Игра «Найди свой ботинок».
Игра. (Описание: Две или более команд, состоящих из 6-7 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу примерно за 10 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою. Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми.)
Слушайте, а мне ведь пора,
Хоть и очень весёлая эта игра
Насмеялись? Наплясались? Вот пришла пора нам прощаться детвора! (Прощается, уходит).
Ведущая: Вот и подошёл наш праздник к концу.
Закончился праздник, окончена встреча,
Настал расставания час.
Шутили, играли и всех согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните этот веселый День улыбок и смеха!
Желаем вам счастья, здоровья, успеха!
Дидактическая игра «Матрешкино настроение» для воспитания доброжелательного отношения детей друг к другу. Игра «Матрешкино настроение» Цель: создание положительного настроя в группе, сохранение во время занятий, игр доброжелательного отношения.
Методическая разработка по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников В копилку воспитателя Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития Незрелость эмоционально-волевой.
Источник
«День улыбок и веселого настроения»
материал (старшая группа) по теме
Новой традицией стало отмечать в детском саду День Улыбок. Самое главное, считаем мы, — подарить малышам хорошее настроение, помочь полюбить детский сад, чтобы, повзрослев, они вспоминали эти счастливые минуты. Дети не могут не смеяться. И главная задача взрослых — подарить им как можно больше радости и счастья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ulybok_i_veselogo_nastroeniya.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
День улыбок и веселого настроения
Цель: формирование потребности в общении со сверстниками; социальных контактов; развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности; сохранение психологического здоровья.
Задачи: обучение умению «быть в мире с собой»; формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой); формирование положительных эмоций.
Первая половина дня.
«Весёлая зарядка»: выполнение обычных упражнений в ускоренном темпе.
Игра «Паровозик» (с воздушными шарами).
Надувные шары — между детьми, поезд двигается, шарики не должны падать.
Дети свободно двигаются под весёлую музыку. Водящий кидает мяч и кричит: «Таня!» Девочка по имени Таня быстро подбегает и хватает мяч. Называет новое имя. Кто зазевался, выбывает из игры. (Не называть одних и тех же детей.)
Все бегают по комнате. При слове «молекула» собираются в кучу, плотно прижавшись друг к другу.
« Весёлый розыгрыш». Все действия выполняются наоборот (одежда наизнанку, чтение слов в обратном порядке и т.д.).
Игра «Клоун Тяп-Ляп».
Цель: расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.
Педагог сообщает детям о том, что сегодня к ним в гости пришёл клоун Тяп-Ляп. Он очень весёлый и ему интересно узнать, умеют ли ребята смеяться и радоваться. Педагог обращает внимание детей на то, что клоун что-то прячет за спиной. Тяп-Ляп неожиданно достаёт небольшой яркий мячик и предлагает поиграть, бросает его, дети ловят. Клоун отмечает, что ребята действительно умеют радоваться, веселиться, и ему это очень приятно. Клоун спрашивает у детей, когда и над чем они смеются. И знают ли они, какие у них в этот момент лица.
Тяп-Ляп показывает ребятам рисунки своего друга Улыбкина, который бывает не только весёлым, но и грустным. Предлагает детям отыскать улыбающихся клоунов на рисунках и раскрасить их.
Этюд «Делай, как я».
Клоун при помощи мимики и жестов пытается развеселить ребят. Дети повторяют вслед за ним движения:
— указательным пальцем нажимают на кончик носа;
— растягивают уголки губ;
— ладонью одной руки машут из-за головы, другой чешут кончик носа;
— показывают длинный нос, как у Буратино, с помощью ладони руки;
— изображают обезьянку и пр.
Тяп-Ляп сообщает, что увидел, как ребята могут веселиться, и что из них могут получиться хорошие клоуны.
Подвижная игра «Замри!».
Клоун при помощи весёлой считалки выбирает из детей водящего:
Черепашка хвост поджала
И за зайцем побежала.
Кто не верит — выходи!
Он предлагает детям свободно двигаться по всей группе. После его хлопка в ладоши все должны замереть. Тяп-Ляп подходит к ребятам и старается их рассмешить. Кто засмеялся — выбывает из игры.
В конце игры клоун благодарит детей за подаренные ему минуты радости, ему ещё никогда не было так весело, как сегодня.
За чем во рту язык? (За зубами.)
Почему шляпу носят? (Потому, что она сама не ходит.)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
Какой малыш рождается с усиками? (Котёнок.)
Почему человек оглядывается? (Потому что на затылке глаз нет.)
Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна — «сосна».)
Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, когда она улетит.)
Конкурс на самый смешной рисунок
1 вариант:
Один из играющих громко называет предмет, другие с закрытыми глазами пытаются изобразить этот предмет на бумаге, затем с открытыми глазами дорисовывают к изображению всё, что заблагорассудится.
2 вариант:
Чтобы сделать игру ещё смешнее, дети рисуют геометрическую фигуру с открытыми глазами. Затем с закрытыми глазами превращают эту фигуру в какой-нибудь предмет. Например, есть прямоугольник. Добавляем в него три круга. Что получилось? Может быть, светофор?
3 вариант «Черепаха»:
Приготовим непрозрачный лист, ручку или карандаш. Педагог рисует голову и загибает лист так, чтобы была видна только шея. Ребёнок пририсовывает к этой голове туловище и тоже загибает лист. Затем рисуются ноги. Развернув рисунок, можно увидеть диковинное существо с головой человека, крыльями и в валенках. Будет весело!
Запускаем разноцветные самолётики (из бумаги)
Г. Остер. «Вредные советы»:
Понравились ли тебе советы поэта? Чем?
Почему он назвал их «вредными»?
Зачем нужно поэту давать вам, детям, такие советы?
К. Чуковский. «Путаница» (чтение по ролям).
Вторая половина дня
В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек в парке? (Восемь.)
От чего утка плавает? (От берега.)
Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой.)
За чем вода в стакане? (За стеклом.)
На каком дереве обычно сидит ворона во время проливного дождя? (На мокром.)
Без чего нельзя испечь хлеба? (Без корки.)
Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток.)
Вопросы на смекалку
Два отца и два сына купили три яблока. У каждого оказалось по одному яблоку. Почему? (Отец — сын — внук.)
У отца пять сыновей, у каждого сына три сестры. Сколько у отца детей? (Восемь)
В какую посуду нельзя налить воды? (В решето.)
Какой месяц короче всех? (Май.)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не разговаривает.)
В некоторых предложениях перепутались слова. Их необходимо правильно расставить.
Качаются деревья, поэтому дует ветер.
Листья пожелтели, поэтому наступила осень.
Пришла зима, поэтому дети тепло оделись.
Коля раскрыл зонт, поэтому пошёл дождь.
Аня не выучила уроки, поэтому получила двойку.
Виталик ушиб колено, поэтому пошёл к врачу.
Наташа упала, поэтому поскользнулась.
Ребёнок плакал, поэтому хотел есть.
Снег тает, поэтому текут ручьи.
На реке ледоход, поэтому пришла весна.
Игра-потеха «Карнавал животных».
Взрослый включает детям музыку, чтобы они, двигаясь ритмично, в такт звучанию, изобразили какое-либо (танцующее) животное.
— переваливаться, как утка;
— притопывать тяжеловато, как слон;
— мягко, грациозно, пластично двигаться, как кошка;
— быстро перебирать ногами и выполнять суетливые, с остановками движения мышки.
Игра «Это я и все мои друзья!»
В этой игре проверяется внимание детей. Они внимательно слушают вопросы, которые им задаёт ведущий. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный — отвечают фразой «Это я, это я, это все мои друзья!» В игре много «ловушек», в которые «попадаются» дети, и это вызывает весёлый смех.
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто одежду «бережёт»,
Под кровать её кладёт?
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, идя домой,
Мяч гонял по мостовой?
Кто любит маме «помогать»,
По дому мусор рассыпать?
Кто любит в группе отвечать,
Аплодисменты получать?
Подвижная игра «Весёлый танец».
Цель: вырабатывать навыки совместного движения.
Мальчик с девочкой становятся спиной друг к другу. Педагог связывает их шарфом по талии. Детям предлагается под музыку исполнить танец для двоих («Полька», «Вальс», народные танцы).
Из нескольких пар-участниц по аплодисментам зрителей выбирается лучшая.
Просмотр любимых мультфильмов (на видео, DVD).
Чтение произведений Н. Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа» и др.
«Весёлая дискотека» (танцы с мягкими игрушками под музыку).
Источник
Беседа-игра для учащихся начальной школы в ГПД «Улыбка и хорошее настроение»
Елена Пилясова
Беседа-игра для учащихся начальной школы в ГПД «Улыбка и хорошее настроение»
БЕСЕДА — ИГРА «Улыбка и хорошее настроение».
ЦЕЛИ: воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим людям, знакомить с жизненными ощущениями, которые играют в жизни человека огромную роль.
ЗАДАЧИ: раскрыть психологические механизмы, которые являются основой настроения; развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; актуализировать представления об эмоциях; способствовать развитию рефлексии и научить анализировать собственное состояние.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и целей занятия
3. Познавательная деятельность учащихся
3.1. Игра «Отгадай эмоцию».
3.2. Физкультминутка «Зарядка»
3.3. Стихотворение «Секрет хорошего настроения».
3.4. Игра «Как избавиться от плохого настроения».
3.5. Стихотворение «Весёлый торт»
3.6. Конкурс смайликов «Хорошее настроение».
ХОД ЗАНЯТИЙ:
1. Организационный момент
Рассматриваем иллюстрации по теме.
2. Сообщение темы и целей занятия
Ребята, давайте поприветствуем друг друга: Собрались все дети в круг.
Я-твой друг, и ты-мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Сегодня мы поговорим о настроении, и каким оно должно быть. Что же такое настроение? (ответы) Да, вы правы, настроение-это душевное состояние человека. Оно может быть разным: спокойным, радостным, грустным. Давайте представим, на что может быть похоже настроение. Спокойное-на море, радостное – на салют; грустное-на дождь.
3. Познавательная деятельность учащихся
Человек может радоваться и огорчаться, веселится и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет учиться, трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы ваше утро начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. С чего мы можем начать утро? (ответы) Правильно, с улыбки.
3.1. Игра «Отгадай эмоцию».
-Ребята, посмотрите на картинки (картинки с разным настроением). Как вы узнали, что изображено разное настроение? Правильно, по выражению лица, т. е. по мимике. С помощью мимики мы можем показать какое у нас настроение: весёлое, грустное или сердитое. Предлагаю поиграть в игру — отгадать эмоцию.
3.2. Физкультминутка «Зарядка».
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята, и как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка, а как серый волк-волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся
3.3. Стихотворения «Секрет хорошего настроения».
Если вы скучаете, если вы зеваете.
Или плакать хочется, или носик морщится,
Значит надо… Значит надо… Надо весело скучать!
Так давайте. Так давайте. Улыбаться, хохотать!
Можно рядышком присесть, поболтать и песню спеть.
Глазками подмигивать, приседать, подпрыгивать.
И конечно. И конечно. Веселиться и мечтать!
Настроение увидит, как вам весело живётся.
Пожалеет, что сбежало и опять домой вернётся.
3.4. Игра «Как избавиться от плохого настроения».
Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с одним способом, который поможет избавиться от плохого настроения и отрицательных эмоций. (ставится мусорное ведро) Ребята, давайте порассуждаем, зачем человеку нужно мусорное ведро? Почему необходимо постоянно освобождать его от мусора? (ответы)
Вывод. Мусор постепенно наполнил бы комнаты, стало бы тяжело дышать, невозможно передвигаться, нам бы было неуютно. Так же и с чувствами. У каждого из нас скапливаются чувства, ставшие ненужными, отрицательные эмоции. Как от них избавиться? Нужно их скомкать и выбросить в ведро, как бы избавиться от них. Чтобы в нашей душе освободилось больше места для положительных эмоций.
3.5. Стихотворение «Весёлый торт»
Если стало почему-то очень грустно вдруг кому-то,
И не знаешь, как же быть, чтоб его развеселить,
Ты возьми стакан смешинок, громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку и хихиканья немножко.
Их весёлкой размешай, в тонкий юмор раскатай.
Обваляй всё в прибаутках, запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек – непременно захохочет!
3.6. Конкурс смайликов «Хорошее настроение».
Ребята, предлагаю нарисовать картину под названием «Хорошее настроение». Но картина у нас будет необычная. Это будет наша общая групповая робота и хорошее настроение вы попробуете передать с помощью смайликов. Они могут быть разного цвета, размера, главное – они должны быть радостные.
4. Итог занятия.
Ребята, посмотрите, какая весёлая картина у нас получилась. Молодцы. Хочется вам пожелать: Следите за своим настроением, вовремя избавляйтесь от плохих и злых чувств и обид, и тем самым создавайте вокруг себя благоприятный психологический климат, который будет способствовать гармоничным отношениям с окружающими.
Мастер-класс учащихся начальной школы по изготовлению объёмной снежинки Детский мастер – класс по изготовлению объёмной снежинки. Декабрь – это пора новогодней суеты, которая заряжает нас позитивным настроением.
Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки» Цель: познакомить детей с особенностями народных праздников на примере посиделок, расширить знания учащихся о разнообразии красоты природы.
Мастер-класс учащихся начальной школы по изготовлению новогоднего украшения У матушки тучи, за белой горою, Родилась снежинка холодной порою. Студеная буря дочурку качала, В туманы ночные ее пеленала. А выросла.
Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: — способствовать.
Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей» Беседа в мини-центре «Не смейте забывать учителей» Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии.
Новогодний утренник для учащихся начальной школы «Говорят, под Новый год» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Новогодний утренник «Говорят под Новый год…».
Фотоотчет об акции учащихся начальной школы «Посылка солдату» В преддверии мужского праздника — День Защитника Отечества, который традиционно празднуется 23 февраля — в образовательных учреждениях.
Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка» Программа Дня здоровья. Конспект предназначен для учителей начальной школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни,.
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.
Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.
Источник