- Средневековая Франция и другие места и эпохи, где не боялись женской груди
- Древний Крит
- Корея
- Франция эпохи Возрождения
- Нью-Йорк, наши дни
- Слишком откровенные классические картины, способные смутить кого угодно
- «Леда и лебедь»
- «Брошенная кукла»
- «Похищение дочерей Левкиппа»
- «Монах в кукурузном поле»
- «Неосторожность Кандавла»
- «Авиньонские девицы»
- «Арабский рынок наложниц»
- «Великий мастурбатор»
- «Происхождение мира»
Средневековая Франция и другие места и эпохи, где не боялись женской груди
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Древний Крит
Древнюю Грецию, включая Крит, традиционно считают колыбелью европейской цивилизации. При этом надо сказать, что у самих древних греков культурные особенности могли отличаться от региона к региону. На Крите, например, был популярен религиозный ритуал, следов которого мы не увидим на материке. Он, скорее всего, ещё догреческого происхождения. Речь идёт об играх с быком.
Представьте себе корриду, в которой не разрешается использовать ничего, что не дано участникам природы. У быка есть рога, копыта и огромный вес, а у человека? Только ловкость, сообразительность и реакция. Во время игр с быком юноши и девушки подпускали к себе зверя, чтобы перепрыгнуть его страшные рога, сделать кульбит на бычьей спине и спрыгнуть, миновав страшные копыта.
Были и другие отличия в жизни критян по сравнению с соседями. Например, в одежде. Критянки носили платья с пышными юбками, короткими рукавами и стягивающим талию корсажем. При этом платье открывало грудь. В смысле, полностью. Возможно, под палящим солнцем это было неполезно, но критянам нравилось, а критянкам позволяло освежиться, подставившись ветру.
Корея
В конце семнадцатого века традиционные кофточки кореянок укоротились настолько, что закрывали только руки, плечи и самое основание груди. Почти вся грудь оказывалась обнажённой. В жарком климате это было очень удобно, так что мода продержалась очень долго.
Диссонанс между строгим, наглухо закрытым во всех частях костюмом и кокетливым вырезом выше талии поражал европейских путешественников девятнадцатого века диссонансом. На самом деле, большого кокетства в костюме не было — женская грудь была для корейца не эротичнее, чем женские ноги для европейца. Тут нравится, тут не нравится, но в конечном итоге — это просто ноги или просто грудь.
В двадцатом веке под японским и европейским культурным влиянием кореянки перешли на закрытые кофты и, сгорая от стыда, спешили забыть костюмы бабушек. До сих пор многие кореянки не знаю, как исторически выглядел народный костюм, а, узнав, впадают в шок или принимаются яростно отрицать.
Франция эпохи Возрождения
Любовниц французских королей всегда любили обсуждать. Одной из самых легендарных была Агнесса Сорель, первая в истории Европы официальная фаворитка. Её любовником был Карл VII, и его отношение к Сорель отличалось уважением, даже трепетом. Сама Сорель, по счастью для страны, пользовалась своим влиянием на короля с умом и в интересах государства. Например, следила, чтобы государственные должности занимали действительно дельные придворные.
Среди прочего, она вызвала гнев церковников тем, что ввела вызывающую моду. Благодаря примеру Агнессы половина придворных дам носила платья, облегающие выше талии и… обнажающие одну грудь. За образец для подобного фасона Агнесса взяла некоторые античные статуи. «Да не пытаюсь я раздеваться, я просто очень, ну очень, глубочайше старомодна».
И, хотя после смерти Сорель мода сошла на нет, в шестнадцатом-семнадцатом веках носили порой такие декольте, что, заглядывая в них сверху вниз, можно заметить ореол соска, тем более, что грудь нарочно подпирают снизу корсетом. Это оправдывается готовностью женщин и девушек доказать, что они готовы к своему предназначению — материнству.
В начале девятнадцатого века платья в стиле «ампир», казалось, наглухо закрывали грудь. Но отчаянные французские модницы носили платья из такой тонкой ткани, что грудь была отлично видна сквозь неё.
А в конце девятнадцатого века Лев Толстой негодовал на блузки современниц. Глухо застёгнутые до последней пуговицы на горле, у модниц они украшались на груди вставкой из настолько тонкой, просвечивающей ткани, что самые глубокие вечерние декольте казались скромными.
Нью-Йорк, наши дни
В 2011 и 2012 году в Нью-Йорке несколько раз арестовали художницу, разгуливающих по улицам с голой грудью. Однако во время суда над ней выяснилось, что в городе уже двадцать лет как действует закон, разрешающий женщинам открывать грудь без коммерческих целей.
О казусе напечатали все газеты. Так жительницы города узнали, что ходить топлесс законом разрешено. Некоторые стали активно пользоваться этим правом. По крайней мере, в жаркие летние дни.
От народа к народу и от эпохи к эпохе в моде менялась не только глубина декольте. Эти 15 ретро фотографий национальных платьев разных народностей начала ХХ века хорошо показывают, что фасоны в прошлом были разнообразны, а вот их выбор для конкретной женщины — наоборот.
Текст: Лилит Мазикина
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Слишком откровенные классические картины, способные смутить кого угодно
Мы привыкли обвинять современное искусство в безыдейности и склонности к порнографии. Но так ли невинные старые классические картины, милые сердцу эстетам и ценителям целомудрия? При детальном рассмотрении среди полотен известных гениев живописи можно найти шедевры с откровенными сюжетами, способными заставить краснеть современных, видавших виды ценителей «клубнички».
(Осторожно! Обнаженная натура).
«Леда и лебедь»
Если говорить о наиболее нескромном классическом сюжете, то заслуженную пальму первенства получит античная история о близости бога Зевса и прекрасной Леды. Согласно легенде, житель Олимпа явился к девушке инкогнито, в облике лебедя, но тем не менее умудрился вступить с ней в связь и даже завести потомство.
За последнее тысячелетие только ленивый не брался изображать сцену соития красавицы с птицей. Не миновала сия участь и великих — набивший оскомину сюжет эксплуатировали Буше, Микеланджело и даже Леонардо. Франсуа Буше в 1740 году предложил наиболее неприличную интерпретацию истории с демонстрацией анатомических особенностей, которые принято стыдливо драпировать.
Ранее предложил свое видение ситуации великий Микеланджело, который хоть и избежал излишней детализации, но все же не смог удержаться и изобразил пару прямо во время противоестественного межвидового соития.
На фоне всего этого картина Леонардо да Винчи кажется просто иллюстрацией к сказкам Пушкина для школьников младших классов. На его полотне все уже свершилось и Леда со скучающим лицом наблюдает, как из снесенных ею яиц вылупляются вполне здоровые годовалые малыши.
Нам эта идиллическая сцена кажется вполне приличной, но так было не всегда. Картины мастеров эпохи Возрождения были уничтожены в начале XVIII столетия престарелой фавориткой Людовика XIV маркизой де Ментенон как неприличные. Сегодня мы можем видеть весь этот разврат только благодаря поздним копиям.
«Брошенная кукла»
Французская художница Сюзанна Валадон творила в начале XX века. Она известна как автор множества замечательных картин, в основном воспевающих красоту женского тела в самых рядовых жизненных ситуациях. Несмотря на обилие обнаженных тел на полотнах художницы, лишь одно из творений Валадон вызывает у моралистов серьезные споры.
Картина «Брошенная кукла» в наши дни могла бы принести автору серьезные проблемы с педофилоборцами, но Валадон посчастливилось умереть в 1938 году, благодаря чему мы можем считать ее творение классикой. На картине изображена обнаженной совсем юная особа с начавшей формироваться грудью и детской прической с бантом.
История не сохранила для потомков описание этого полотна, но принято считать, что на нем изображено прощание с детством. Женщина с полотенцем, скорее всего, содержательница борделя, а ребенка готовят к встрече с первым в жизни клиентом. Название картине дала валяющаяся на полу кукла, очевидно, символизирующая сломанную судьбу. Впрочем, есть добряки, которые утверждают, что изображена мать, вытирающая дочь-подростка после купания.
«Похищение дочерей Левкиппа»
Великий голландец Питер Пауль Рубенс, известный своими прекрасными полотнами с тяжеловесными красавицами, в 1618 году представил зрителям свое «Похищение дочерей Левкиппа». На первый взгляд, между героями картины происходит удалая потасовка без всякого сексуального подтекста.
Но для тех, кто знаком с греческим мифом о братьях Диоскурах, совершенно очевидно, что раздетым блондинкам вовсе не до шуток. Второе название шедевра «Изнасилование дочерей Левкиппа» точнее отображает действие на картине.
В античной истории сыновья Зевса и Леды (смотри историю их странного рождения выше), Кастор и Поллукс, похитили дочерей царя Левкиппа Гилаиру и Фебу и по старой доброй традиции, завещанной отцом, надругались над ними. Закончилось все вроде плохо — все умерли.
«Монах в кукурузном поле»
Если от Рубенса и Буше можно ожидать чего угодно, то сдержанный и склонный к религиозным сюжетам Рембрандт удивил. Хотя, в принципе, его небольшой, но мастерски выполненный рисунок «Монах в кукурузном поле» все же перекликается с духовной тематикой.
В центре композиции изображены католический монах и некая дама, предающиеся греху в миссионерской позе где-то среди сельскохозяйственных угодий. Пикантность сюжета даже не в том, что монах нарушает свой обет целомудрия, а в приближающемся слева человеке с серпом, благодаря которому вечер вот-вот перестанет быть томным.
«Неосторожность Кандавла»
Картина Уильяма Этти, носящая скромное нейтральное название, «Неосторожность Кандавла», изображает совершенно неприличную историю из «Истории» Геродота. Полное название этого полотна, написанного в 1830 году, раскрывает всю неоднозначность изображенной на ней сцены: «Кандавл, царь Лидии, украдкой показывает свою жену Гигу одному из своих слуг, когда она ложится в кровать».
Сложно сказать, почему «отец истории» решил описать эту полупорнографическую историю в своем труде, но благодаря ей мы получили трудно выговариваемый даже опытными сексопатологами термин кандаулезизм. Суть этой сексуальной девиации заключается в потребности демонстрировать своего обнаженного партнера посторонним людям.
Именно такой момент изображен Этти на картине. Царь Кандавл решил тайком показать свою супругу Нису телохранителю Гигу, но его замысел был раскрыт женщиной. Ниса потребовала у Гига, чтобы тот убил или ее, или мужа-извращенца, после чего Кандавла цинично зарезали прямо в его спальне.
«Авиньонские девицы»
С полотна «Авиньонские девицы» гениальный художник Пабло Пикассо начинает свой переход к кубизму. Известно, что на создание картины художника вдохновил Поль Сезанн своей работой «Купальщицы». Изначально Пикассо назвал картину «Философский бордель» и многие считают, что на ней маэстро изобразил сценку из публичного дома в барселонском Готическом квартале.
Картина изображает пятерых обнаженных дам, которые в развязных позах ожидают своих клиентов. Мы долго думали о том, стоит ли включать эту работу в список пикантных полотен. Проще говоря, если изображенные на полотне геометрические распутницы будят в вас нескромные фантазии, то у нас для вас плохие новости. Но слова из песни не выбросишь и сюжет картины, для 1907 года, все же очень вызывающий.
«Арабский рынок наложниц»
Отличная картина французского классика живописи Жана-Леона Жерома, написанная в 1866 году, изображает сцену на восточном невольничьем рынке. Группа мужчин в богатых одеждах прицениваются к обнаженной рабыне, проверяя, судя по всему, правильность ее прикуса.
Сам Жером, вне всякого сомнения, знал толк в невольничьих рынках и их завсегдатаях, так как обожал Восток и не раз путешествовал в тех краях в поисках вдохновения. Современники находили «Арабский рынок невольниц» очень вызывающей работой и называли картину гимном похотливого доминирования мужчины над женщиной.
«Великий мастурбатор»
Великий сюрреалист Сальвадор Дали обожал неприличные картины и от его эротоманства нас спасает лишь манера написания его картин, знатно искажающая сюжет. Вот и с работой «Великий мастурбатор» не все так однозначно. Более того, если бы не название, никто бы и не понял о чем эта прекрасная картина.
Но, как бы там ни было, явно выраженный сексуальный подтекст в этом полотне есть. Лицо женщины в правой части картины, почти упирающееся в мужской гульфик, раздражало современников Дали и вызывало даже осуждение. Хорошо никто не знает, что изобразил мастер сюрреализма в центре полотна — возможно, там творится самый разнузданный разврат.
«Происхождение мира»
Созданная в 1866 году Гюставом Курбе картина с незамысловатым бытовым сюжетом не выставлялась более 130 лет из-за излишней анатомической достоверности. Более того, даже сейчас, когда удивить посетителей музея, в принципе, сложно, к этой картине приставлен отдельный охранник.
В 2013 году в СМИ появилось радостное известие — была найдена вторая часть картины, на которой видно лицо натурщицы. Тщательное изучение биографии автора и его ближайшего окружения позволило выяснить личность дамы. Так, небритая промежность оказалась собственностью Джоанны Хиффернан, любовницы одного из лучших учеников Курбе, Джеймса Уистлера. Вот такая вот трогательная история воссоединения.
Это далеко не единственные в истории живописи работы с ярким сексуальным подтекстом — во все времена классики любили завернуть что-нибудь эдакое, вполне в духе нашего раскрепощенного времени.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Источник