Гражданско патриотические чувства детей

Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников

Елизавета Киселёва
Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников

«Какая Родина красивая!

Остановись и погляди.

Моя земля. Моя Россия

Мы все наследники твои».

Проблемы патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от гражданско-патриотическогопотенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования этих высших социальных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.

Патриотическое воспитание – процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой. Именно с воспитания привязанности к родному детскому саду, родной улице, семье и начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Так как в дошкольном возрасте происходит психическое развитие ребенка, формируется эмоционально-чувственное восприятие действительности, дошкольников нужно воспитывать полноправными гражданами, участниками культурно-исторической жизни страны.

Главное в патриотическом воспитании – разбудить чувства детей, найти отклик в их сердцах на происходящие события жизни, наполнить ее интересной и содержательной деятельностью. Очень важно давать начальные знания о Родине, базисные представления об истории нашей страны, народе, обычаях и культуре. Приобщение детей к традициям народа предполагает их активное участие в жизни взрослых, построенное на народных играх, старинных праздниках и ремеслах, правилах бытия и укладе жизни народа. Патриотическое воспитаниеориентирует на новые формы работы: вернуться к вековым традициям народа, вызвать интерес к истории и культуре.

Нет, не может быть настоящего человека без любви к родному краю. Система ценностей начинает формироваться под воздействием ближайшего окружения, с которого начинается Родина для маленького человека. Всестороннее освоение ближайшего окружения способствует активному взаимодействию с окружающим миром и взрослыми. Чем больше ребенок знает о родных местах, тем ответственнее и бережнее он относится к своей земле. Очень важно ознакомление с памятными местами военных событий, сведениями о подвигах земляков на фронте и в тылу, так как у детей формируется чувство гордости за свой народ, стремление быть защитником своей Родины.

Итак, основа патриотического воспитания – использование неограниченных возможностей ближайшего окружения для расширения кругозора, формирования активной гражданской позиции.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Консультация для родителей: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Уважаемые родители! Помните, что именно вы первыми знакомите.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Консультация для родителей. Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников». Цель: — заинтересовать родителей данной проблемой;.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Чувство патриотизма очень многообразно по своему содержанию, его трудно определить несколькими словами. Конечно, это любовь к нашей стране,.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой» Консультация для воспитателей на тему: «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой»Понимание.

Мастер-класс «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством ознакомления с родным городом» Иркутск – это город где я живу, Самый красивый город на свете. Я так люблю мою Ангару, Фонтаны, и парки, и улицы эти, Я так люблю купола.

Опыт работы «Формирование гражданско-патриотических чувств у дошкольников» Защита проекта Вначале реализации проекта мы использовали ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествие по России) и вместе с детьми.

Открытое занятие «Воспитание нравственно патриотических чувств у старших дошкольников. Малая Родина -Сормово» Малая Родина — Сормово Задачи: Познакомить детей с достопримечательностями Сормовского района, показать взаимосвязь между ними; прививать.

Презентация «Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством музыкального воспитания» Видео 1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги. Позвольте представить Вашему вниманию мою работу, тема которой: «Формирование гражданско-патриотических.

Сценарий игры «Что? Где? Когда?» на тему «Воспитание у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств к малой Родине» Сегодня я представляю игру «Что? Где? Когда?» на тему «Воспитание у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств к малой Родине».

Воспитание патриотических чувств старших дошкольников Анализ вариативных программ дошкольного образования Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Источник

Консультация для родителей «Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка дошкольного возраста»

Любовь Францева
Консультация для родителей «Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка дошкольного возраста»

Что такое патриотическое воспитание?

Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Язык в данном случае, как и всегда, отражает самое важное в сознании народа. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте — это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Патриотическое воспитание

направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины,и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях.

Читайте также:  Приятные пожелания хорошего дня настроения

Патриотические чувства

закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова. Естественно развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, где на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему отечеству, а с другой — сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Любовь маленького ребенка — дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. При отборе содержания для ознакомления детей с родным городом, селом необходимо учесть наиболее ценное для формирования положительного отношения к общественным явлениям, к трудящемуся человеку, к своей стране. Для этого необходимо познакомить детей с улицей, связанной с именем героя, революционера, значительным событием, даже если эта улица не находится в ближайшем окружении д/сада, с трудом людей по преобразованию родного края; раскрыть значение труда для изменения облика родного города, села или поселка (новые стройки, парки, скверы и др., рассказать, каким он был и каким теперь стал; познакомить с памятниками погибшим героям. В старшей группе дети знакомятся с улицами родного города, названия которых носят имена героев. Это требует большой и тщательной подготовки воспитателя. Углубления представлений детей о родной стране происходит в процессе ознакомления с главным городом нашей страны — Москвой. Рассматривая иллюстрации, слушая чтение художественных произведений, дети узнают и запоминают, что Москва — самый большой и самый главный город нашей страны, в Москве есть Красная площадь, Кремль. На Красной площади проходит парад, посвященный дню Победы.

В д/ саду детей начинают подводить к пониманию того, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Детей знакомят с флагом, гербом России; с достопримечательностями, памятниками столицы, мелодией гимна,с народными традициями и обычаями, продолжают формировать интерес к «малой Родине», рассказывают детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, показывают на карте всю Россию, моря, озера, реки, горы, леса, отдельные города.

В д/саду дети получают довольно разнообразные знания о природе нашей страны. Так расширение представлений детей о природе, труде, быте людей, живущих в разных концах нашей страны, соединяется с воспитанием интереса и любви к Родине.

Для воспитания интереса и любви к Российской Армии, в д/саду продолжают расширять представления детей об армии, рассказывают о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о том, как в годы войн храбро сражались и защищали страну от врагов прадеды, деды, отцы. Большую воспитательную ценность имеют встречи детей с военными, ветеранами из числа близких родственников детей. Воспитанию интереса, чувства симпатии и желания подражать смелым, отважным солдатам способствуют рассматривание с детьми картин, репродукций, альбомов с военной тематикой. Воспитание начал патриотических чувств происходит на занятиях, в повседневной жизни, в быту. Дети с большим интересом слушают и серьезные песни о революции, гражданской войне. Слушание таких песен, когда оно сочетается с усвоением на занятиях определенных общественных представлений, очень важно для возбуждения гражданских чувств детей.

Воспитывая патриотические чувства педагог учитывает индивидуальные особенности, направленность интересов своих воспитанников. Важнейшим условием воспитания в быту патриотических чувств дошкольников является пример воспитателя, его личная отзывчивость на происходящее вокруг, его постоянное желание активно участвовать в общественной жизни.

Формирование нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста средствами краеведения «Формирование нравственно – патриотических чувств детей дошкольного возраста средствами краеведения» «Годы детства – это, прежде всего воспитание.

Фотоотчёт «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Видео Первое с чего начинается познание мира ребёнком,-это ласковое слово мамы,её улыбка,тихая колыбельная песня,добрые глаза и тёплые материнские.

План по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Годовой план по самообразованию воспитателя старшей «А» группы на 2016-2017 учебный год Тема: «Формирование патриотических чувств у детей.

Использование музейной педагогики в формировании гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданско — патриотического воспитания детей. К сожалению, приходится констатировать,.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». Подготовила : воспитатель МБДОУ № 15 » Аленка.

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в семье» В дошкольном возрасте происходит общее развитие ребенка. Одна из главных задач в детском саду — это нравственно-патриотическое воспитание.

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через вовлечение родителей в проектную деятельность ДОО Эффективность инновационного педагогического опыта заключается в решении проблем нравственно-патриотического воспитания. В своей практике.

Социально-нравственное воспитание детей раннего возраста как предпосылка формирования патриотических чувств Очень актуально сегодня звучат слова Н. А. Добролюбова: «Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем.

Читайте также:  Как лечить насморк не чувствую запахи

Система работы по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем» 1. Актуальность проблемы патриотического воспитания в современном мире. «Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим.

Источник

Воспитание гражданско-патриотических чувств у школьников
методическая разработка по теме

Если не мы, то кто же
Детям нашим поможет

Россию любить и знать.

Как важно – не опоздать

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka_po_vospitaniyu_grazhdansko-patrioticheskikh_chuvstv_u_shkolnikov.docx 28.11 КБ
metodicheskaya_razrabotka_po_vospitaniyu_grazhdansko-patrioticheskikh_chuvstv_u_shkolnikov.docx 28.11 КБ

Предварительный просмотр:

по воспитанию гражданско-патриотических чувств у школьников.

Если не мы, то кто же
Детям нашим поможет
Россию любить и знать.
Как важно – не опоздать.

2. Правовая база для составления методической разработки

3 . Обоснование актуальности методической разработки и её новизна.

4. Цель, задачи, форма работы и ожидаемые результаты..

5. Содержание проекта

6 . Продолжительность реализации проекта.

7 . Этапы реализации проекта.

8 Практическая реализация проблемы.

9 Перспективы дальнейшего развития.

В настоящее время, во время инноваций и преобразований Российскому обществу требуется новый социальный тип личности. Нужны люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью.

Но в связи с происходящими в последнее время противоречивыми событиями в стране, касающихся общественной жизни, политики, наблюдается дефицит нравственности. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые; информация об армии и событиях, происходящих в ней, стала более открытой; в молодежной среде всё чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма, как одной из ценностей нашего народа.
В России разработана Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 гг.» в которой говорится: «Патриотическое воспитание – это целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины».
Продолжением этой Программы является Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010гг».

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в начальной стадии обучения только начинается. Планомерная систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Патриотическое воспитание младших школьников, да и более юного возраста должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.
Однако, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребенок будет знать название страны, о ее природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу Родину, если он проявляет интерес к приобретаемым знаниям, читает стихи, поет песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных начальному образованию. И, если ребенок с детства будет бережно относиться к своим национальным символам, то с большой уверенностью можно сказать, что он станет патриотом своей страны.

2.Правовая база для составления методической разработки:

  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»
  • Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)
  • Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования.)

    С детства, ещё в школе, нас учат патриотизму. Однако никто не объясняет, что это. «Надо любить свою Родину»- говорили учителя. А как её любить? Что это вообще значит? Пришвин говорил, что «любить свою Родину, значит, знать её». Писатель фактически вывел определение патриотизма. У детей чаще всего понятие Родина ассоциируется с местом, где они живут. От того, насколько они хорошо знают и любят историю своего края, зависит и глубина патриотического чувства у детей.
    Школа даёт детям возможность для накопления опыта, который ребёнок приобретёт самостоятельно и наиболее успешно с помощью метода работы над данным направлением. Из возможных путей решения задач по патриотическому воспитанию самая эффективная – форма проекта. В основе, которого лежит развитие познавательных навыков критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, прогнозировать результаты и возможности разных вариантов решения, устанавливать причинно следственные связи.
    Проводя анкеты — опросники среди учеников, можно с уверенностью сказать, что не все обучающиеся понимают и знают, какой смысл скрывается за словами «Родина», «патриот», «гражданин», «патриотизм», «гражданственность» и какие именно качества они должны воспитывать в себе, чтобы стать в будущем опорой для своей страны.

Нет готовых, прописанных универсальных технологий по данному направлению. С чего начинать работу? Первые чувства гражданственности и патриотизма, насколько они доступны детям начальных классов? Как заинтересовать детей, родителей? Что из этого получится?
Исходя из этого, можно сделать вывод, что данная тема актуальна.

  • Данная методическая разработка предназначена для того, чтобы на начальных этапах обучения воспитать из каждого ребёнка настоящего гражданина своего Отечества, людей, по-настоящему любящих свою Родину. Она направлена на развитие у детей таких качеств, как ответственность, чувство долга, уважение к истории края и Родины. Самое главное в нашей деятельности это память поколений. Память прошлого и связь с настоящим. Изучение истории тех мест, где мы жили и живем, с чего когда-то начиналось наша Родина, что помогло людям при защите нашей страны, как можно было выжить и победить, как взрослели дети не по годам.
  • Содержательные линии проекта:
  • Образовательная – содержит идеи, теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические и другие особенности каждой семьи, родного края, Отечества в целом.
  • Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, культуры народов России, на её изучение, сохранение.
  • Деятельностная – способствует становлению культуросообразного поведения с учетом особенностей семьи, многонационального государства, в единстве разнообразных видов деятельности.
  • Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента
  • Цель:
    Формирование основ патриотизма — воспитание патриотов своей страны, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу; воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к истории, традициям культуре своей семьи, малой родины, Отечества в целом.

    Воспитательные задачи:
    формирование толерантности школьников через пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям; одноклассникам.

    • формирование у учащихся и их родителей интереса к изучению родословной своей семьи, истории, культуры, традиций своего края, родины, жизни земляков, верно служивших и служащих Родине;
    • приобщение юного поколения россиян к духовному наследию, богатствам отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской и мировой культуры.
    • формировать у детей и их родителей интерес к изучению истории своей семьи;
    • развивать творческие способности детей, умение выражать своё отношение к увиденному через рисунки, написание рассказов.
    • — Изучение истории и культуры родного края.
    • — Уроки мужества.
    • — Классные часы.
    • — Праздники и утренники.
    • — Участие в конкурсах.
    • -Выпуск стенгазет
    • -Конкурс чтецов
    • Конкурс военной песни
    • — Экскурсии в музей.
    • — Встречи с ветеранами.
    • — Сочинения и диспуты.
    • — Уроки гражданственности.
    • — Презентации

    Ожидаемые результаты проекта.

    В результате реализации проекта ожидается:

    — вовлечение в работу по гражданско-патриотическому воспитанию представителей всех субъектов образовательной деятельности;

    — обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

    — привитие интереса к историческому и героическому прошлому своей Родины;

    — развитие творческих способностей, навыков исследовательской деятельности;

    — формирование гордости за сопричастность к деяниям старшего поколения;

    — формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм и правил правового государства;

    — формирование потребности и способности руководствоваться примерами, основанными на высших ценностях и идеалах

    — «Я – гражданин России».

    — «Моя малая родина».

    Сроки реализации проекта.

    Срок реализации проекта – 2 года (2010 – 2012)

    Этапы реализации проекта.

    1. Организационный: август – сентябрь 2010 г.

    — Вовлечение заинтересованных лиц в работу по гражданско-патриотическому воспитанию школьников (учителя, родители, общественность, )

    — Диагностика уровня сформированности у младших школьников гражданско- патриотических качеств.

    2. Основной: октябрь 2010г. – май 2012г.

    — Реализация плана работы по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников.

    — Внедрение новых форм работы.

    3. Заключительный (аналитический): июнь 2012 г.

    — Анализ деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в рамках проекта.

    — Презентация «Из опыта работы по патриотическому воспитанию младших школьников».

    — Создание банка методических разработок по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.

    Практическая реализация проблемы.

    1. «Я – гражданин России»:

    — Классный час «Мы живем в России».

    — Презентация «Мои права и обязанности».

    — Урок гражданственности «Символы России».

    -Праздник – «Праздник дружбы. Без конца и края Вся страна большая»(Открытое мероприятие).

    — Презентация «Путешествие в космос». К 50-летию первого полёта человека в космос.

    — Беседа «Как это начиналось». К 70-летию начала второй мировой войны.

    — Праздник-«Нет ничего краше, чем родина наша»

    -Праздник, игра-соревнование для мальчиков «Буду

    в армии служить»

    — Классный час «Свечи Беслана» (презентация).

    -Праздник-«Святки. Раз в крещенский вечерок»(Открытое мероприятие)

    Классный час-«Твой адрес в этом мире»

    — Классный час «Дарим людям добро. Что такое толерантность».

    Праздник- «Светлый край берез-моя Россия»(Открытое мероприятие)

    — Участие во Всероссийском литературно-историческом конкурсе «Я помню! Я горжусь!»

    Праздник-«Просто был выбор у каждого-я или Родина»

    — Праздник «Правнуки Победы»(Открытое мероприятие)

    2. «Моя малая Родина».

    — Экскурсия в городской музей.

    — Классный час «О школе – с любовью».

    — мини сочинения «Моя школа»

    — День творчества «Русские народные песни».

    — Экскурсии в музей истории.

    — Праздник « (Открытое мероприятие).

    — Праздник- «Светлый край берез -моя Россия»(Открытое мероприятие)

    — Уроки мужества у памятника погибшим воинам.

    — Конкурс рисунков «Уголок родной природы».

    — Участие в общешкольном празднике «Масленица».

    — Классный час «Военное прошлое моей малой родины» (презентация).

    3. «Моя родословная».

    — «Семья-это вера, любовь и надежда» — утренник в начальной школе

    — «Мы родом из детства» — открытое мероприятие

    — «День отца» — спортивное мероприятие

    — «День семьи. Семейные традиции» — открытое мероприятие

    — «День Матери» — утренник в начальной школе

    Перспективы дальнейшего развития.

    1. Контроль за индивидуальным развитием познавательного интереса и информационной грамотностью учащихся начальных классов;

    2. Составление плана работы на 2012-2013 учебный год

    Итогами всей проделанной работы будет школьный конкурс защиты проектов, на котором младшие школьники расскажут о своих исследованиях и представят результаты в виде публикаций, презентаций, альбомов и даже стихов собственного сочинения о родном городе, родной школе и стране.

    Источник

    Читайте также:  Мама вызывает во мне чувство вины
    Оцените статью