Средство самопознания и развития эмоциональной сферы ребенка «Экран Настроения»
Юлия Шура
Средство самопознания и развития эмоциональной сферы ребенка «Экран Настроения»
«Экран Настроения«-это средство самопознания и развития эмоциональной сферы ребенка.
Наш «Экран Настроения» выполнен из пяти кругов, на каждом из которых помещена заготовка-пиктограмма с определенной эмоцией. Фотографии детей крепятся на бельевые прищепки.
В настоящее время эмоциональное развитие — очень важный показатель развития личности ребёнка. Можно научить ребенка управлять своим настроением, но для этого нужно научить ребенка правильно его оценивать. Поэтому я в своей работе использую «Экран настроения«.
Данное пособие позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад. Утром, каждый ребенок, приходя в группу вешает свою фотографию на ту эмоцию, которая соответствует его настроению.
Позднее, на утреннем сборе, дети рассказывают о своем настроении, делятся новостями, проблемами, либо переживаниями. Работа с «экраном настроения» вызывает эмоциональный отклик и большой интерес у детей.
Природосообразность воспитательного пространства как средство коррекционно-эмоциональной сферы воспитания Природосообразность воспитательного пространства как средство коррекционно-эмоциональной сферы воспитания. «Природа и воспитание подобны.
Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. Анна Климова. Важную роль в полноценном развитии личности ребёнка.
Игры для развития эмоциональной сферы у дошкольников Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку.
Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.
Организация театрально-игровой деятельности детей раннего возраста как средство развития эмоциональной сферы детей Актуальность: Признание современным обществом уникальности и самоценности детства, демографическая политика государства предполагает обновление.
Рекомендации по развитию эмоциональной сферы ребенка Эмоциональное развитие является одним из магистральных направлений развития личности. Детские эмоции характеризуются импульсивностью и лишь.
Подвижные игры как средство формирования эмоциональной сферы детей в условиях ДОУ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Лобанкина Т. В. воспитатель 1-ой категории.
Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы у детей 1,5–3 лет Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все.
Театрально-игровые технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка В дошкольном возрасте дети все еще остаются непосредственными, импульсивными и управлять своими эмоциями и переживаниями в полной мере они.
Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В МАДОУ Мечта Группа «Логовичок» Игры-эстафеты для детей 5лет. Подгготовила: воспитатель Иванова А. В. Тема: «Игры-эстафеты.
Источник
«Светофор эмоций». Пособие для определения настроения детей на протяжении всего дня
Юлия Балатанова
«Светофор эмоций». Пособие для определения настроения детей на протяжении всего дня
Описание работы: данный материал подходит для воспитателей дошкольных учреждений, которые работают с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
Данное пособие позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течении дня.
Данный светофор выполнен из трех кругов, соединенных между собой с помощью атласной ленты. Фотографии детей крепятся на бельевые прищепки.
Цель: совершенствовать умение детей определять своё настроение
Формировать умение анализировать события в течении времени, определять настроение.
Способствовать развитию речи, развивать желание рассказывать о причинах изменения своего настроения.
Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие
Воспитывать умение сопереживать друг другу, делить радость.
Материал:3 плотных пластиковых папки, самоклеющая бумага трех цветов (красный, желтый, зеленый,двусторонний скотч, клей «Момент»,атласная лента, циркуль, линейка,изображения эмоций, бельевые прищепки, фотографии детей.
Ход работы:
Вырезаем 6 кругов из плотной папки (у меня диаметр 17 см.) и склеиваем их моментом между собой.
Затем обклеиваем их самоклеющейся бумагой и на обратной стороне приклеиваем в два ряда атласную ленту соединяя между собой круги. Далее вырезаем еще три круга из папки уже меньшего диаметра (у меня 16 см.) и так же обклеиваем их бумагой соответствующего цвета. Клеем склеиваем полученные круги между собой.
Следующим шагом вырезаем эмоции. Их я нашла в интернете, распечатала и за ламинировала.
Из остатков папки вырезаем заготовки для фотографий (у меня листочки для мальчиков и цветочки для девочек). На них двусторонним скотчем приклеиваем за ламинированные фотографии детей.
Затем готовые листочки и цветочки приклеиваем к прищепкам клеем момент. Я клеила в перчатках,поскольку, очень пачкаются руки.
Вот как выглядит готовый светофор. У нас он весит при входе в группу,чтобы детки, приходя утром в детский сад, могли сразу же отметить свое настроение.
Красный — плохое настроение, грустное;
Желтый — спокойное настроение;
Если кто — то отмечает плохое настроение, мы стараемся сразу же исправить его на хорошее.
Хочу отметить, что детям очень интересно отмечать не только свое настроение, но и следить за настроением других ребят в группе.
Безопасность детей — важней всего Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам.
Пособие «Часики эмоций» Здравствуйте! Хочу поделиться Часиками-эмоций, которые я сделала своими руками. Стрелочка часиков может ходить, совсем как у настоящих часов.
Дидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-класс Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цель «Кубика эмоций»: Развитие эмоциональной.
Дидактическое пособие «Альбом развития эмоций ребенка» Альбом предназначен для эмоционального и интеллектуального развития детей среднего и старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся не.
Дидактическое пособие «Дерево настроения» С целью сохранения и укрепления психологического здоровья воспитанников, определения эмоционального состояния ребенка перед НОД разработано.
Дидактическое пособие «Светофор» Знание правил безопасного поведения на дороге — неотъемлемая часть сохранения здоровья и жизни дошкольников. И для лучшего усвоения правил.
Конспект занятия аппликация по ПДД в средней группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» Цель: • Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор»; • Формировать.
Кроссворд. Итоговое занятие в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну эмоций и настроения» Кроссворд по итогам занятий психолога в подготовительной группе детского сада. (темы: эмоции, мальчики и девочки, какие мы разные, дружба,.
Мастер-класс «Пособие для рефлексии «Цветы-настроения» Мастер-класс «Пособие для рефлексии «Цветы-настроения». Приходя впервые в детский сад, малыш испытывает стресс. Очень трудно пережить.
Правила дорожного движения — важная тема на протяжении всей жизни человека! Правила дорожного движения -неотъемлемая часть нашей жизни. До прихода детей в детский сад,родители показывают малышам светофоры на перекрёстках.
Источник
Проект пособия «Календарь настроения»
Олеся Викторовна Елисеева (Брыксина)
Проект пособия «Календарь настроения»
Это пособие может быть полезно как для воспитателей, так и для специалистов образовательных учреждений. Представляю на ваше внимание проект: «Календарь настроения»
Проблема:
Определение эмоционального состояния ребенка при посещении образовательного учреждения
Тип проекта:
Цель:
Создание психологически комфортной среды посредством пособия «Календарь настроения»
Задачи:
Создание пособия «Календарь настроения»
Ожидаемый результат:Психологически комфортное взаимодействие педагогов с ребенком в течение дня, посредством первоначального определения настроения ребенка,
пришедшего в образовательное учреждение.
Методическое обоснование:
Исходя из символики цветов и накопленного опыта, доктор Макс Люшер разработал цветовой тест, который основан на предположении о том, что выбор цвета отражает настроение, состояние и характерные черты личности.
Красный цвет — раздражительность, агрессию, активность, энергичность
Желтый цвет – стимуляцию умственной деятельности, вдохновение, оптимизм, радость
Зеленый цвет – уверенности, равновесия, дисциплину ума и тела, самоконтроль.
Синий цвет — постоянство, упорство, настойчивость, спокойствие, уравновешенность
Фиолетовый – благородство, элегантность, индивидуальность, робости, инфантильности
Черный – негативное отношение к себе и окружающему миру
Эксперимент проводился на базе средней группы ГБОУ школы 1246 дошкольного отделения 2669.
Каждое утро на протяжении двух недель воспитатели отмечали в графике настроение, которое определил у себя сам ребенок посредством цвета
Эксперимент показал:
Цвет довольно точно отображает эмоциональный настрой ребенка, что позволяет, перед началом взаимодействия педагога с детьми, оценить этот аспект и максимально психологически комфортно выстроить дальнейшую работу с воспитанником
Это дает положительную динамику в развитии ребенка и комфортное эмоциональное состояние всех участников воспитательного и образовательного процессов.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-kalendar-nastroenija-kopija_knj2m.pptx | 8273,78 Кб |
Центр настроения Дети целый день в детском саду и поэтому хочется сделать этот день для них, ярче интереснее. Как прошел день для ребёнка мне не безразлично,.
Природные часы настроения Лето — это такая пора, когда взрослые и дети отдыхают, набираются сил, радуются солнцу и теплу. Работа детского сада летом немного отличается.
«Экран настроения» У большинства детей дошкольного возраста очень быстро в течение дня сменяется эмоциональное состояние. Известно, что у детей оно непостоянно.
Цветок настроения сихологический климат в группе один из важных аспектов для развития ребёнка. но, не стоит забывать и о родителях у нас в группе мы проводим.
Педагогический проект «Календарь интересных дат» Педагогический проект «Календарь интересных дат» Автор:Захарова Н. П., воспитатель 4 группы I. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Результаты наблюдения.
Лэпбук «Эмоции настроения» Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна Лэпбук «Эмоции настроения» Мой первый лэпбук. Лэпбук представляет собой папку или мини-книжку,.
Осенние настроения в наших сердцах! Учимся рисовать осенние деревья! Цель: учить детей рисовать акварельными красками!правильно пользоваться кисточкой. Рисовать ствол, ветки,.
Пособие «Зонтик настроения» Пособие «Зонтик настроения».Цель: определить эмоциональное состояние ребенка, профилактика тревожности. Описание: зонт, разделенный на семь.
Проект «Календарь самоцветов Урала». Подготовительная группа. Ежегодное участие в городском конкурсе «Маленькие граждане большой страны», в номинации «Моя малая Родина» с проектом «Календарь самоцветов.
Проект «Неделя хорошего настроения» МАДОУ ДЕТСКИЙ САД «УСПЕХ» Проект Неделя хорошего настроения Краткосрочный проект Выполнили воспитатели 2 младшей группы: Лылова.
Источник