Графический анализ урока окружающего мира органы чувств

Конспект урока окружающего мира на тему «Органы чувств»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

№ 42» города Курска

Урок окружающего мира 3 класс.

Тема «Органы чувств».

Провела учитель начальных классов

Гатилова Ольга Александровна

Тип урока: Урок исследование.

Цель урока: познакомить с органами чувств человека и их ролью в нашей жизни.

Планируемые результаты: Предметные: учащиеся научатся находить информацию по заданной теме, исследовать изучаемый объект, обсуждать полученные при исследовании данные со сверстниками, выделять главное, делать выводы.

Метапредметные: Познавательные: отвечать на вопросы учителя, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий посредством метода наблюдения и исследования.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве со сверстниками и учителем.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, работать в группе, паре, используя необходимый инвентарь для получения новых знаний.

Личностные: владеть навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявлять уважительное отношение к иному мнению, проявлять учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Оборудование: — «Окружающий мир. 3 класс (ч.1) А.А.Плешаков./Учебник для общеобразовательных учреждений/ М.: Просвещение, 2015.

3 прозрачных одинаковых стакана с жидкостями (обычная вода, сладкая вода, соленая вода , кислая вода );

«волшебный мешочек» (в нём ложка, мандарин, щетка);

карточки для работы в паре и в группе;

карточки с тестом.

1.Оргмомент. — Добрый день. Настроимся на урок. Вспомните что- то хорошее. Улыбнитесь себе. Посмотрите на соседа. Улыбнитесь друг другу. Посмотрите на меня. Подарите мне ваше хорошее настроение.

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Какую тему мы начали изучать на уроках окружающего мира?

— Для чего нам нужно знать строение своего организма?

-Докажите, что человек часть живой природы.

-Чем человек отличается от животных?

— Из чего состоит организм человека? (из органов)

-Приведите примеры органов человеческого организма. Слайд

— Что такое системы органов? Приведите примеры.

-Установите соответствие Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья Слайд Анатомия – наука, которая изучает строение тела человека.

Физиология – наука, которая изучает работу органов человеческого

3. Постановка проблемы, формулирование темы и цели урока.

-Сегодня на уроке мы продолжим изучать организм человека. (На экране лицо человека без глаз, ушей, нос, рта, бесцветный)

— На экране лицо человека. Что в нём странного? Слайд

-Можно ли эти части тела назвать одним словом? (органы).

-Нервная система человека постоянно получает сигналы от внешнего мира с помощью своих «разведчиков». Человек видит, слышит, чувствует запах и вкус, ощущает окружающий его мир. Значит, у человека должны быть органы, которые ему в этом помогают.

-Может быть, вы назовёте тему нашего урока сами? (Тема нашего урока – Органы чувств) Слайд

4. Открытие новых знаний.

а) — Отгадайте загадку. Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза)

— Закройте глаза. Что у меня в руках? Почему вы не ответили на мой вопрос? Какой вывод можно сделать? (Благодаря глазам, мы видим и различаем предметы).

Слайд (строение глаза) Сообщение учеников.

Глаза это окно в окружающий нас мир. Сам глаз круглый, как яблоко, за что его называют глазным яблоком. Глазное яблоко покрыто твёрдой оболочкой, как яйцо скорлупой. Эта оболочка называется роговицей. Если её пробить, то с глазом может произойти то же, что и с разбитым яйцом.

В центре глаза есть чёрная точка. Это зрачок. Он пропускает свет и может то расширяться, то сужаться. Цветное колечко вокруг зрачка это радужка. От неё зависит цвет глаз.

За зрачком находится хрусталик. Он помогает видеть далёкие и близкие предметы. Предметы в газах отображаются перевёрнутыми. Правильным изображение делает головной мозг. Глаз имеет сложное строение. Если глаз повредить, то восстановить зрение практически невозможно.

Природа заботливо оберегает глаз. Потечёт пот — его остановят брови. Ветер понесёт пыль в лицо, её задержат ресницы. А если пылинка попала в глаз, её слизнёт мигающее веко. Если в опасной близости от глаза появится какой – нибудь предмет – веки захлопнутся сами собой раньше, чем ты об этом подумаешь.

Учитель. Врачи-окулисты наблюдают за состоянием глаз людей и проводят необходимое лечение. Некоторым людям нужно носить очки или контактные линзы для улучшения зрения. Зрение нужно беречь! Чаще давать глазам отдых. Мы проведём гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Обвести глазами круг.

Посмотреть влево — вправо

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз (Повторить 2 раза.)

-Откройте учебник на с.126. Прочитайте об органе зрения. Вместе выберите и перечислите правила сохранения хорошего зрения. Слайд

б) – Для следующего открытия закройте глаза (звучит звук колокольчика).

-Что произошло? Какой орган в этом помог? Значит, уши – этот орган ….. Слайд

Сколько у нас ушей? Вы думаете у нас два уха? Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри. Наши уши похожи на морские раковины. Поэтому внешняя часть уха называется ушной раковиной. Такая форма ушей помогает нам лучше слышать. А ещё у нас есть внутреннее ухо и среднее ухо. Слух – это способность организма воспринимать звуковые волны. Звук ударяется о барабанную перепонку и передаётся во внутреннее ухо, а дальше сигнал идёт в мозг. И мы понимаем его смысл.

Учитель — Отсутствие слуха значительно обедняет мир человека, лишает его возможности привычного нам общения. Люди, которые потеряли слух, могут общаться с помощью мимики и жестов.

Поэтому слух надо беречь!

Работа в паре (карточки)

Выберите верные утверждения. На работу 1 мин. Помогут вам песочные часы.

— Сильный шум портит слух.

— Никогда не надевай в холодное время шапку.

— Всегда ковыряй в ушах спичками, булавками и другими острыми предметами.

— Почувствовал боль в ухе, обратись к врачу.

— Регулярно мой уши, чисти их скрученной ваткой.

Превратите неверные высказывания в правильные.

в ) Для следующего открытия снова закройте глаза. (Учитель разрезает апельсин или мандарин)

— Что вы чувствуете?

— Какой орган помог вам определить предмет по запаху?

Некоторые считают, что нос – это украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос лишь для того, чтобы задирать его кверху, когда важничаешь, и вешать книзу, когда загрустил.

Читайте также:  Как выразить чувства мужчине ненавязчиво

На самом деле нос – весьма важная часть тела. Это одновременно фильтр, и печка, и сторожевой пост.

Чувство обоняния – самое древнее из всех чувств. Это способность человека чувствовать запахи.

-О чём нас могут предупредить запахи?

— Людям каких профессий особенно важно чувство обоняния? Посмотрите на экран и выберите.

( повар, санитар, парфюмер, строитель, учитель, химик, кондитер, дегустатор )

— А знаете ли вы, что у человека обоняние намного слабее, чем у животных? Человек различает около 3000 запахов, а собака – дл 10000 запахов.

Прочитайте в учебнике на с. 127 как сохранить обоняние. Слайд

1.Беречься от простуды, закаляться.

2. Вести здоровый образ жизни.

4. Содержать нос в чистоте.

г) Чтобы узнать о следующем органе чувств, предлагаю провести опыт. У меня несколько стаканчиков. Предлагаю попробовать и определить, что налито. (Просто вода, сладкая вода, солёная вода, кислая вода)

— Что помогло почувствовать вкус? Язык- орган вкуса. Слайд.

Язык – очень важный орган. Без помощи языка нельзя произнести ни одного слова. Язык помогает нам есть. Он старательно переворачивает пищу, которую мы жуём. Снаружи язык покрыт маленькими сосочками. В них заложены окончания нервов, умеющих определять, что попало тебе в рот. Кончик языка наиболее чувствителен к сладкому, крылья языка – к кислому, а основание – к горькому.

Если ты ненароком возьмёшь в рот что- то противное или несвежее, язык сразу же сообщит об этом в мозг, и ты, не задумываясь, выплюнешь то, что вредно организму.

Прочитайте правила охраны органа вкуса Слайд

Пища должна быть не очень горячей.

Нельзя брать в рот острые предметы.

После приёма пищи полезно полоскать рот.

Регулярно очищать язык от налёта, чтобы не попала инфекция.

д) — Чтобы совершить ёще одно открытие, надо с закрытыми глазами, на ощупь определить предметы (ложка, мандарин, щётка)

— Как же вы смогли определить предмет? Что помогло?

Мягкое и твёрдое, острое, тупое,

Горячее, холодное, мокрое, сухое..

Разобраться в этом сложно.

Нам поможет наша ……….кожа.

— Рассмотрите кожу рук. Какого она цвета? А бывает другого цвета?

— Погладьте себя по руке. Какая кожа на ощупь? (ровная, гладкая)

— Рассмотрите кожу внимательно. Что вы видите? (есть мелкая сеточка, бугорки, волоски, складочки, впадинки)

— Подумайте, зачем человеку кожа? Какая от неё польза?

Сообщение ученика Слайд

Хорошо бы приобрести такую одежду, которая бы не промокала под сильным дождём, не впитывала в себя влагу, но свободно пропускала воздух. И к тому же, чтобы не выцветала, не мялась, и её можно было бы носить 100 лет.

А ведь такая одежда существует. Это наша кожа. Она не пропускает воду, надёжно защищает наши внутренние органы от повреждения, принимая на себя толчки и удары, царапины и ожоги. Кожа бережёт нас от жары и холода. А ещё она помогает нам дышать. Нервные окончания расположены прямо под поверхностью кожи. Они посылают сигналы мозгу о том, к чему мы прикасаемся.

А самое удивительное, что кожа постоянно обновляется. Её верхний слой стареет и осыпается, а под ним уже готов новый.

Учитель. – Закончите фразу. Кожа – это орган осязания. Слайд

Работа в группе. Рассмотрите иллюстрации. Сформулируйте правила ухода за кожей. Слайд.

1.Старайся не ранить кожу.

2. Не допускать ожогов.

3. Не допускать обмораживания.

4.Содержать кожу в чистоте.

О каких органах мы говорили?

— Как вы понимаете фразу: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг». Слайд

(Работой всех органов руководит мозг)

— Обобщим наши знания при помощи теста. Подпишите фамилию. Ответьте на вопросы.

1.У человека есть органы ……….

7. Органы чувств надо ……..

8. Всеми органами руководит……..

Поменяйтесь листочками и проверьте работу своего соседа.

Какой из органов чувств самый главный?

8.Домашнее задание. Слайд

с.126-129, читать и пересказывать,

Подобрать интересные факты об одном из органов чувств.

Источник

Самоанализ
материал по окружающему миру (3 класс) по теме

Самоанализ урока на тему «Органы чувств»

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word.doc 112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 3 классе,

проведённого 21.12.12 г. учителем начальных классов Пугачёвой Еленой Ивановной

Раздел программы «Организм человека» 3 урок.

Тема: «Органы чувств»

Форма: урок -исследование.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Цели урока: узнать, какие органы чувств есть у человека, и какую информацию об окружающем мире с их помощью он получает.

Открыть и осознать богатство возможностей в познании мира собственных органов чувств.

Продолжать учиться работать с рисунком как с источником информации.

2) Развивающие : Развивать навыки исследовательской деятельности; мышление, внимание, речь.

3) Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к органам чувств, к своему здоровью.

Планируемые результаты: научить детей различать, охарактеризовать органы чувств, ставить опыты, учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать развитию интереса в познании самого себя.

  1. Для проведения исследований:

геометрический материал одинакового размера, но различных цветов; геометрический материал разной формы и величины; книга, журналы, репродукции картин; игрушка; пробирки с ароматическими веществами: духами, цедрой лимона и просто с водой без ароматизаторов; стаканы с солёной, сладкой и простой водой; корзина, помидор, апельсин, клубок, яблоко, рукавички.

  1. На доске плакат с изображением фигуры человека; рисунки отдельных частей: носик, глазки, рот, уши; табличка со знаком вопроса, рисунки органов чувств (орган зрения, орган вкуса, орган обоняния, орган слуха, орган осязания).

1. Организационный этап: подготовка к восприятию. Личностные:

готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового.

2. Постановка учебной задачи:

Используется плакат с изображением человека без лица. Дети извлекают информацию из рисунка, самостоятельно ставят проблему и составляют план решения проблемы.

3. Открытие детьми нового знания: идет исследование органов зрения, слуха, обоняния , вкуса, осязания. Работа проходит в группах, парах, индивидуально. После исследования каждого органа идёт физминутка для глаз, для ушей, дыхательная и т.д.

4. Релаксация и динамическая пауза для снятия эмоционального напряжения.

Выполняют задания на карточках и в учебнике, работая с источниками информации.

6.Итог урока. Рефлексия.

Учащиеся делают выводы, доказывают какое значение имеет каждый орган.

Урок соответствовал возрастным особенностям детей. Он был направлен на формирование у учащихся здорового образа жизни, на развитие личности, способствовало умению работать в коллективе

Данный урок имеет яркую эмоциональную окраску. Использовались современные технологии: здоровьесберегающие, имитационно-ситуативные.

Присутствовал элемент игры, использовались технические средства (компьютер). Цели, поставленные мной, были выполнены. Урок имеет ценность, так как способствует сохранению здоровья детей и учит управлению своим организмом .

Использования педагогических технологий: диалоговое обучение, игровое обучение, проблемное обучение, информационные технологии.

Методы и приёмы : проблемный метод, объяснительно-иллюстративный метод, метод самостоятельной познавательной деятельности, работа в группах, игровой метод.

Положительные стороны: активность детей, общительность, интерес к изучаемому материалу. Задачи урока выполнены.

С целью раскрытия эмоциональных ресурсов, актуализации сферы эмоциональных переживаний были созданы ситуации, ориентированные на осознание, оценку, воспроизведение детьми различных эмоциональных состояний, использованы методы и приёмы актуализации эмоционального состояния, стимулирования их деятельности, словесные, примера.

Самоанализ урока математики в 3 классе,

проведённого 10.12.12 г

учителем начальных классов МКОУ Троицко-Сунгурская СОШ Пугачёвой Еленой Ивановной

Тема урока: «Закрепление. Решение задач» .

Раздел программы: «Умножение и деление». Урок по теме: «Закрепление. Решение задач» — 43 урок в разделе .

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой цель: Закрепить знания детей о таблице умножения и соответствующих случаях деления, совершенствование в решении задач изученных типов.

  1. проверить знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления, умение находить неизвестные компоненты в уравнении, навыки счёта в пределах 100;
  2. совершенствовать вычислительные умения и навыки в решении задач изученных типов.
  1. развивать логическое мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, сопоставлять;
  2. развивать познавательный интерес, внимание, память, математическую речь;
  1. воспитывать интерес к уроку математики, ответственность, самостоятельность;
  2. культуру работы в группах, в парах, коммуникативные качества учащихся.

Данный тип урока включает организационную часть, сообщение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.

Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:

  1. словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи);
  2. наглядные (ИКТ, лист для индивидуальной работы);
  3. письменных и устных упражнений, самостоятельных работ;
  4. методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:

— индивидуальная, с учётом дифференциации.

Организация самостоятельной работы носила обучающий и контролирующий характер.

Деятельность учащихся носила репродуктивный и частично – поисковый характер.

Выбор форм проведения урока соответствует теме и возрастным особенностям учащихся.

Для урока подготовила: рабочие листы для индивидуальной работы, ИКТ, тесты. На уроке проходило соблюдение техники безопасности, санитарных и гигиенических норм. Организованность и дисциплина учащихся на уроке. Создавала спокойную и деловую атмосферу сотрудничества. Проходила работа над переутомлением и перегрузкой учащихся. Перед уроком проверено оборудование рабочего места (есть ли всё необходимое к работе).

Была организована работа с таблицами, тестами.

Отмечен высокий уровень владения терминологией предмета учащимися, умения работать у доски. Наличие интереса к изучаемому материалу и предмету в целом.

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок : самопроверка, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.

В ходе работы ребята показали высокий уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

На каждом уроке принимаю все ответы и реакции детей (устные и письменные ответы), фиксирую все гипотезы детей, как бы абсурдны на мой взгляд они не казались. Ошибка ученика должна использоваться как возможность нового, неожиданного взгляда на что-то привычное и давно известное;

— во время урока исключаю всякую критику личности и деятельности ученика;

— отказываюсь от деления учеников на «сильных» и «слабых», понимая, что все дети разные и каждый умеет что-то лучше других;

— перехожу с позиции «мы с тобой учимся», но «мне интересно знать, что ты думаешь о…»;

— понимаю, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше на уроке говорит и делает сам учитель и чем больше даёт сказать и сделать своим ученикам.

Домашнее задание дано своевременно через инструктаж.

Для достижения цели урока использовала следующие современные образовательные технологии:

— информационно-коммуникативные (ИКТ — для проверки самостоятельной работы)

— технология дифференциации достигнута за счёт предложенных дополнительных заданий. Даёт возможность учитывать индивидуальные особенности учащихся, создавать условия для развития всех учащихся и каждого в отдельности;

— здоровьесберегающая технология (организация урока велась с учётом временного восприятия и усвоения учебного материала). Для проведения физкультминутки подобраны упражнения на улучшение кровообращения головного мозга, формирование осанки и общеукрепляющие упражнения;

— обучение и воспитание в сотрудничестве (парная и групповая). Работа в парах дала возможность детям проявить свои способности, почувствовать себя в роли учителя и объясняющего, и проверяющего, что всегда повышает мотивацию обучения;

— развивающее обучение (старалась использовать почти на всех этапах урока). Вывод: обучающиеся умеют сравнивать, обобщать, анализировать, исследовать;

— проблемное обучение повышает мотивацию к познавательной деятельности, способствующей глубокому пониманию учебного материала.

С воспитательной точки зрения урок способствовал:

— воспитанию математической культуры;

— умению работать в коллективе, умению слушать другого, воспринимать чужую точку зрения;

— стремлению добиваться наилучших результатов.

Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, высокое качество знаний по изученному материалу. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса.

Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

Самоанализ урока математики в 3 классе,

проведённого 12.12.12 учителем начальных классов МКОУ Троицко – Сунгурская СОШ Пугачёвой Еленой Ивановной

Раздел программы «Умножение и деление» урок 45.

Тема урока: Умножение на 1

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний

Дидактическая задача урока: Обеспечение осознания и усвоения правила умножения на 1

Усвоение = понимание + запоминание правильное воспроизведение

Цель урока: Обеспечение осознания и усвоения правила умножения на 1.

Развивающая — Развивать умения: рассуждать, логически мыслить, пользоваться знаково-символическими моделями, совершенствовать вычислительные навыки,

Образовательная – Исследовать правило умножения на 1;

закреплять: знания таблицы умножения; умение решать задачи на разностное сравнение и на нахождение площади;

Воспитательная — Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, коммуникативные качества.

ДЕТЯМ: яркий фломастер, простой карандаш, заранее написать число и классная работа в тетрадях, луч успеха, закладки в учебнике, сигнальные карточки.

УЧИТЕЛЮ: карточки: «Умножение и деление» (на отдельных листочках), «на 1», а · 1 = а, пожелание «С хорошим настроением принимайся за работу!», примеры для составления равенств, 4 краткие записи, карточки с пронумерованными точками для арифметического диктанта, раскраски.

Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого уч-ся ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.

Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока, совместное составление плана урока. Для этого в начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность – пожелание, которое дети сами читают «С хорошим настроением принимайся за работу» , Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности. Акцент сделан на значимость изучаемого материала, что помогает создавать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию.

На втором этапе урока (арифметический диктант) дети работают индивидуально, каждый на своей карточке, где расположены точки, которые дети должны соединить. У каждого ученика по мере выполнения задания должна получиться цифра 5. Таким образом, дети самостоятельно проверяли верно ли они выполнили данное задание. Если же цифра не получилась, дети совместно находили ошибки, используя доказательства. Таким образом создались условия, при которых учащиеся самостоятельно проводили фрагмент урока.

Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная и индивидуальные формы работы, а также работа в парах, где использовались сигнальные карточки на этапе проверки выполненных заданий. Красная карточка – есть ошибка, зелёная карточка – ошибки нет. На этапе первичного восприятия нового материала подвела детей к тому, что они сами сформулировали правило умножения единицы на число. Для этого я им дала «Карточку – помогай — ку ».На этапе закрепления знаний, умений и навыков была организована работа, направленная на развитие вычислительных навыков. Также использовала задание на анализ чисел. Дети неплохо охарактеризовали числа. Также была организована самостоятельная работа, в ходе которой предлагалась помощь, которая давала возможность каждому ребенку решать учебную задачу в соответствии с его возможностями. Контроль над учебной деятельностью осуществлялся через организацию коллективного поиска и самостоятельной работы поискового характера, в виде самопроверки, взаимопроверки, что позволило установить обратную связь с уч-ся, определить уровень усвоения знаний. Решая задачи, сильные дети не ждали слабых, а делали задание самостоятельно. Остальные решали с помощью учителя. Домашнее задание было дано дифференцированно, по уровню сложности.

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью.

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

На этапе рефлексии каждый ребенок попытался сам оценить свою работу, выбирая необходимый цвет. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.

Самоанализ урока литературного чтения для учащихся 3 класса , проведённого учителем начальных классов МКОУ Троицко — Сунгурская СОШ Пугачёвой Еленой Ивановной

Тема: «Обобщение.Поэтическая тетрадь».

Данный урок занимает последнее место в теме «Поэтическая тетрадь» В основу урока легло исследование(наблюдение) за произведениями литературы, музыки, живописи; открытое выражение чувства. Планируемый объём учебного материала, и сложность информации учтены с возрастными особенностями школьников и учебными возможностями учащихся данного класса.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов.

Исходя из этого, были определены следующие цели и поставлены задачи

Систематизировать полученные знания.

Осознание учащимися особенностей восприятия и выражения в ходе слушания чтения произведений, наблюдений. Обнаружение сходства восприятия в творчестве художников и поэтов.

-расширение представления детей об окружающем мире и внутреннем мире человека

— воспитание культуры восприятия произведений искусства, художественной литературы, обогащения мира чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению и потребности в нём

— создание условий для постижения школьниками искусство- и литературоведческих понятий и практических и практического освоения приёмов художественной выразительности

— развитие разнообразных речевых умений школьников

— воспитание любви к малой родине, навыков культурного поведения, чувства товарищества и взаимопомощи

— развитие самоконтроля и оценочной самостоятельности учащихся.

Анализ организации учебного процесса урока.

Кратковременность оргмомента, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм урока послужило стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создало эмоциональный и деловой настрой, обеспечило необходимую мотивацию.

В уроке имеют место логические переходы от одного этапа к другому. Порядок следования этапов закладывает основы понимания образной природы искусства, языка, словесных образов, согласно поставленным целям.

Система предлагаемых вопросов и заданий позволила выявить как имеющиеся трудности в восприятии, так и степень обогащения читательского опыта.

Выполнялись психолого-гигиенические, эстетические требования (смена динамических поз, культура речи).

Время урока использовалось рационально, отступления от плана урока можно отнести к индивидуальным особенностям учащихся данного класса.

Комментарий к домашнему заданию носит творческий характер, что позволило учащимся использовать право выбора.

Анализ дидактической и методической деятельности.

С целью осознания учащимися учебного материала проводилась словарная работа на основе зрительно-слухового восприятия с использованием словаря.

В процессе обучения использованы проблемно-сообщающиеся методы, такие как:

— доказательство путём сравнения подобий (с использованием репродукций и лирического произведения)

— частично-поисковые методы: поиск примеров, фактов, подтверждений с использованием произведений искусств и стихотворения (в групповой работе у сильных учащихся)

— исследовательские методы: в работе с учебником, самоанализ

На уроке у учащихся развивалось умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Имела место групповая и фронтальная формы работы учащихся.

Использованный вид проверки, графический диктант, преследовал цель предварительного контроля за знаниями учащихся по теме. Использование «ключа» при самопроверке является одним из экономичных по времени, построенном на полном доверии.

Деление учащихся и работа в группах строилась на основе дифференцированного подхода.

Анализ деятельности учащихся.

На уроке литературного чтения сочетались словесно –наглядно-практические способы деятельности учащихся, умеренная смена видов учебной деятельности.

Проблемные ситуации разрешались путём проблемного объяснения совместно с учителем.

Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены целям и задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся 3 класса.

Высокая активность и работоспособность учащихся на уроке достигнута путём формирования удивления и восхищения перед тайнами художественного творчества.

Учащиеся показали умение организовать свою деятельность на рабочем месте во времени и в соответствии с заданными целями урока, умение работать в группах, мобилизировать себя на восприятие и переработку новой информации.

Школьники показали хороший уровень применения новых терминов, эффективное использование в устных ответах полученных ранее знания о приёмах художественной выразительности, разнообразие речевых умений.

У учеников сформирована оценочная самостоятельность, это выразилось в объективных оценках знаний товарищей и умении обосновывать, в самоконтроле и в самоанализе.

Учащиеся данного класса показали хорошие навыки выборочного чтения, выразительного, умения находить и различать средства художественной выразительности, устно выражать отношение к прочитанному, увиденному и впечатление от прочитанного .

На уроке имело место формирование положительных социально-значимых качеств личности в соответствии с целями: любви к родине, навыков культурного поведения, чувства взаимопомощи и товарищества.

Источник

Читайте также:  У человека всегда депрессия
Оцените статью