Город радости для детей

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Эмоций. Город Радости»

Елена Банщик
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Эмоций. Город Радости»

Конспект занятия в старшей группе

«Путешествие в страну Эмоций. Город Радости«

Цель: развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.

— знакомство с чувством радости;

— развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека;

-развитие внимания, речи, способности творческого самовыражения, мелкой моторики;

— воспитание доброжелательности, уверенности в себе;

-снятие психоэмоционального напряжения.

Состав группы: старшая группа

Возраст участников: 5-6 лет;

Количество детей: 6-8 человек;

Продолжительность занятия: 30 мин.

Материалы и оборудование: магнитофон, музыкальное сопровождение, ноутбук, видеопрезентация к упражнению «Узнай радость», карточки-фото, пиктограммы эмоций, «сухой» дождь, матерчатый мешочек, платки по количеству детей, игрушка-антистресс «сердце», шениловая проволка, бусины, бисер, пластилин.

Ход занятия.

1. Ритуал приветствия.

— Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся друг с другом.

Упражнение «Поздороваемся с другом»

-Приветствие будет необычное.Давайте поздороваемся различными частями тела: поздороваемся локтями, ушками, коленками, спинами, пятками.Давайте вспомним правила: пока звучит музыка, вы двигаетесь по комнате в разных направлениях, не задевая друг друга, когда музыка останавливается, приветствуем друг друга.

— Я очень рада встрече с вами и я вижу, что вы пришли с хорошим настроением.

2. Основная часть.

— А вы любите путешествовать? (да)

-Тогда я хочу вам предложить совершить путешествие в необычную страну — в страну Эмоций.

-А как же мы попадём в страну Эмоций?Нам поможет волшебный разноцветный дождь:

В волшебный дождь ты окунись,

В стране Эмоций появись!

(Звучит волшебная музыка. Дети проходят под «сухим» дождём, держа руки на поясе)

— Вот мы с вами в стране Эмоций.

-Ребята, а что такое эмоции? (ответы детей) Правильно, это то, что мы с вами чувствуем, ощущаем, наше настроение.

стране Эмоций много городов и в каждом живут разные эмоции. Первый город на нашем пути – город Радости.

— Подскажите, кто же из этих человечков живёт в городе Радости?

(дети определяют пиктограмму радости и садятся на ковёр в круг)

— Давайте внимательно рассмотрим этого человечка. Как мы понимаем, что он радуется? (он улыбается)

(на слайде компьютера появляется улыбка)

Упражнение «Передай улыбку»

-Давайте подарим друг другу улыбки и поделимся хорошим настроением (начиная с педагога, дети по очереди улыбаются друг другу)

-Молодцы, ребята! Вы такие радостные сейчас!

-Что вы чувствуете, какое настроение сейчас у вас?

Игра-упражнение «Ласковое имя» (игрушка-антистресс)

Цель: повышение самооценки, уверенности в себе.

— Жители города Радости, обращаясь, друг к другу, произносят свое имя ласково. — Хотите попробовать, произнести как жители этой страны, свои имена ласково? (да, хотим)

— Давайте попробуем, я начну, а вы продолжите.

(ребёнок сам себя называет ласково, а дети хором повторяют его имя)

Упражнение «Узнай радость»

Цель: развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека, совершенствование внимания.

— А сейчас я предлагаю поближе познакомиться с жителями радостного города. Давайте подойдём к волшебному экрану, на котором вы увидите фотографии людей, испытывающих разные эмоции. Как только вы встретите эмоцию радости, сразу хлопайте в ладоши. Будьте внимательны.

Читайте также:  Сенсистаб гель для снижения чувств 2 шприца по 2 5гр

(дети встают полукругом около ноутбука и выполняют упражнение)

-Молодцы, справились с заданием!

Упражнение «Расскажи по картинке»

Цель: развитие монологической речи.

-Давайте присядем на ковёр, возьмите карточку, внимательно рассмотрите её и расскажите, почему люди на фотографии радуются? (высказывания детей, в заключении дети закрепляют карточки на стене)

— А ещё жители города Радости очень любят фантазировать, когда у них есть свободное время, придумывать что-то интересное. — Посмотрите, у нас подсказка от жителей города Радости (на слайде компьютера появляется изображение мешочка с надписью «Сюрприз для ребят!»)

-Очень интересно, давайте найдём волшебный мешочек и посмотрим что там (дети по очереди достают из мешочка платки разного цвета)

Упражнение «Игра с платком»

Цель: развитие способности творческого самовыражения, снятие психоэмоционального напряжения

-Представьте себе, что мы попали в театр и мы – актёры. У вас в руках платки,попробуйте с его помощью изобразить:

-принцессу и принца,

-человека, у которого болит зуб,

-У вас прекрасно получилось!

-Понравилось ли вам исполнять роли? (дети возвращают платки в мешочек)

-Вот видите, какие внимательные жители города Радости, приготовили для вас сюрприз, старались.

-Ребята, давайте тоже чем-нибудь порадуем их, что же мы можем придумать? (ответы детей)

-Ребята, у меня идея, скоро наступит самый радостный и самый волшебный праздник, догадались какой? (Новый год) Конечно, скоро Новый год! Давайте смастерим все вместе новогоднюю снежинку. Хотите попробовать? (да)

Давайте пройдём в нашу мастерскую. Перед вами волшебные проволочки, им можно придать любую форму. У снежинки есть лучи, которые расходятся из центра.

(на слайде компьютера появляется снежинка)

Заготовки снежинок педагог выполняет самостоятельно (первые три пункта). Далее совместно с детьми.

1)Возьмите длинную проволочку и положите её перед собой вертикально, как у меня.

2)Возьмите среднюю проволочку и положите под длинную, отступив от края 2см и перекрутите их, далее отступаем ещё 2см и перекручиваем ещё одну проволочку.

3)Придаём форму, направляя короткие проволочки слегка вверх.

4)Нанизываем бусинку на край длинной проволочки, загибаем оставшийся «хвостик».

5) Собираем лучи снежинки на пластилиновом диске белого цвета, сверху накрываем ещё одним диском.

6)Украшаем центр снежинки бисером. Наша снежинка готова.

-Ребята, как вы думаете, понравится наша снежинка жителям города Радости? Обрадуются ли они? (да)

— Что вы сейчас чувствуете? (нам радостно, хорошее настроение)

-Почему вы сейчас чувствуете радость? (дарить подарки всегда приятно и весело) Молодцы, ребята, давайте пожелаем жителям города Радости зимнего праздничного настроения!

-Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

В волшебный дождь ты окунись,

И в детский садик возвратись!

(Звучит волшебная музыка. Дети проходят под «сухим» дождём, держа руки на поясе)

— Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали? страну Эмоций)

— В какой город мы попали? (город Радости)

— Что больше всего вам запомнилось в этом путешествии? (ответы детей).

4. Ритуал прощания.

Упражнение «Всем, всем хорошего настроения!»

Дети встают в тесный круг. Начиная с педагога, в центре выстраивается пирамида из ладошек. Далее дети все вместе произносят слова и поднимают руки вверх.

Источник

Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город радости»

Марина Леонидовна Стаценко
Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город радости»

Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

«Путешествие в город радости».

Читайте также:  Как чувствуешь себя после операции межпозвонковой грыжи

педагог- психолог МБДОУ

«Детский сад № 97 «Светлица»»

Цель: создание непринужденной психологической атмосферы в группе, закрепление представлений детей об эмоции «Радость», формирование положительных эмоций, чувств через улыбку.

• Расширение опыта детей в установлении связи между событиями и эмоциями через восприятие музыкальных произведений;

• Развитие элементов логического мышления, творческого воображения;

• Развитие коммуникативных навыков.

Материал: На стене в Игротеке висит Д/П «Карта страны Чувств и эмоций», «Письмо», флажок, музыкальный центр, аудиозапись В. Шаинский «Облака»;«Шум моря», Б. Савельев «Разноцветная игра», силуэтные изображения домов, гномов «Радость», цветные карандаши, цветные силуэтные изображения «камней», стрелки, настенный фланелеграф.

Педагог- психолог: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Вижу, что сумеркам полярной ночи не удалось погасить ваши задорные улыбки.

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

Игра «Подари улыбку» Дети встают в круг, психолог в центре.Дети двигаются по кругу со словами:

По дорожке я иду,

И улыбку всем дарю.

Улыбнись и ты скорей,

Вместе будет веселей!

Педагог: «Ребята, нам пришло письмо, давайте его вместе прочитаем»

Читают письмо: «Здравствуйте друзья Я — мэр Волшебного города, Страны Чувств и эмоций. Слышал, что вы веселые, жизнерадостные, добрые, любознательные дети. Жители моего города очень хотят с вами познакомиться и показать наш город. Приглашаю вас посетить мой волшебный город! С нетерпеньем ждем вас! А чтобы добраться до нашего города, вам надо проявить смекалку.Я немного расскажу о себе:

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Ошибки всем прошу всегда-

С улыбкой я всегда дружу,

Гостям всегда я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

1. Угадайте название моего города. И в путь! По дороге я буду оставлять вам добрые подсказки, они помогут вам в трудную минуту, будьте внимательны. До встречи.

П-Психолог: Ребята, что это за волшебный город? Как вы думаете? (ответы детей)

Вы думаете, что это Город Радости? Почему?

Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли этот город на нашей карте. Педагог обращает внимание детей на «Карту страны «Чувств и эмоций» и обозначает город Радости ярким флажком.

Воспитатель: А как же нам туда попасть? Ведь это волшебный город? (ответы детей).

П-Психолог: Перед тем, как нам отправиться в долгий и увлекательный путь, я предлагаю выполнить упражнение, которое поможет нам все лучше услышать, рассмотреть и почувствовать.

Упражнение «Заряд бодрости»

Предлагает детям сесть свободно,вытянуть вперед два пальчика: большой и указательный.

— Возьмитесь пальцами правой и левой руки до мочки ушей. Помассируйте ушки,приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!», в одну и в другую сторону (от 8 до 10 раз). А теперь опустите руки и тряхните ладошками. Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровями над носом.Помассируйте эту точку со словами: «Просыпайся, третий глаз!» (8-10 раз). Тряхните ладошками. Соберите пальцы руки в кулачок, найдите внизу шеи ямку,положите туда кулачок и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» — помассируйте ямку (8—10 раз) в одну и в другую сторону.Теперь скажите: «Я все слышу! Я все вижу! Я все чувствую!».

П-Психолог: теперь к путешествию все готовы!

— А на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)

Читайте также:  Как узнать эмоции мужчины

— Звучит фрагмент песни «Облака» Чтобы это значило?

— Дети: мы полетим на облаке.

— П-Психолог: А где же оно?

— Дети: его надо представить.

— П-Психолог: Я вам помогу.

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Два, три раза глубоко вдохните и выдохните. Прыгните на белое, пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. У каждого из вас своё облако, оно медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо. Пусть ваши облака перенесут вас в нужное нам место. На облаке вы чувствуете себя спокойно и счастливо Медленно наши облака опускаются на землю.

Звучит аудиозапись «Шум моря»

Воспитатель: «Ребята, куда же мы попали? (ответы детей)

Воспитатель: Я тоже думаю, что это морской берег. Посмотрите, сколько разноцветных камушков на берегу.

Перед детьми рассыпаны силуэты «морских камушков» разного цвета.

Д/И «На что похоже»

Дети находят записку.Педагог читает:

«Дорогие друзья, если вы читаете мою записку, значит вы уже рядом. Осталось совсем немного. Вы легко доберетесь до нашего города по стрелкам, положив на каждую из них «камушек радости». Каждый камушек надо укладывать со словами «Я радуюсь, когда…»

Упражнение «Я радуюсь, когда» Игра заканчивается тогда, когда последний ребенок укладывает камушек на стрелку (количество камушков равно количеству детей).

Звучит музыка. Слайд-презентация.

На экране появляется изображение сказочного города (Не цветное, короля Радости.

«Я, мэр города, Король Радости, рад приветствовать вас в своем городе. Все жители нашего города с нетерпением ждали вашего визита. Но, накануне прошел очень сильный дождь и смыл краски с домов и одежды наших жителей. Прошу вас о помощи, верните краски радости нашему городу и всем его жителям.

Воспитатель: Друзья, поможем? (ответы детей).

Детям предлагаются схематичные изображения домов, жителей-гномов.

Дети цветными карандашами или красками раскрашивают силуэты. Крепят изображения на большой фланелеграф.

Звучит аудиозапись «Разноцветная игра» Слайд презентация продолжается. (изображение в цвете)

Дети получают в благодарность от жителей разноцветные воздушные шары, прощаются с жителями «города радости».

П-Психолог приглашает всех детей на большое облако, чтобы отправиться в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказочного путешествия.

Что вам больше всего запомнилось? Что вас удивило? Какие чувства вы испытали, побывав в волшебном городе (ответы детей)

П-Психолог проводит упражнение с детьми под веселую музыку.

Дети становятся в круг,произносят слова и выполняют движения:

Мы попрыгаем немножко (прыгают)

И похлопаем в ладошки (хлопают)

А теперь мы покружились (кружатся)

И на землю опустились (садятся на пол)

Потянулись, потянулись (потягиваются)

И друг другу улыбнулись (поворачиваются к друг другу, улыбаются)

Здесь мы вместе: ты и я (показывают сначала на соседа, потом на себя)

Потому что мы – друзья (встают, берутся за руки)

Дети прощаются и уходят в группу.

Игровая презентация «Предновогодняя сказка» Презентация для детей старшего дошкольного возраста Может использовться, как для индивидуальной работы вместе со взрослым, так и для самостоятельной.

Занятие с детьми 2 младшей и подготовительной группы по формированию позитивных способов общения «Путешествие в Играй-город» Конспект занятия с детьми 2 младшей и подготовительной группы в «Игротеке» «Путешествие в Играй — город» Подготовил: Педагог- психолог.

Источник

Оцените статью