Город настроения для детей

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения»

ирина Альховатова
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения»

ООД интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в город Настроения».

Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

— развивать умение распознавать эмоции с помощью музыки;

— умение рассказывать о них;

— учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов);

— совершенствовать коммуникативные навыки;

— способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе;

— воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке.

Оборудование: музыкальное сопровождение; воздушные шарики голубого и белого цвета на каждого ребенка; карточки с заданием «Раскрась по цифрам» и набор цветных карандашей для каждого ребенка; мешочек; фломастеры или маркеры для рисования на воздушных шариках.

Предварительная работа: знакомство детей с основными эмоциями (выражение их через мимику, жесты, в музыке и т. д., разучивание танца с шариками, разучивание песен «Дождик кап-кап-кап…» и «Дружба», разучивание музыкальной разминки «Гномик».

Ход занятия.

Дети вместе с психологом входят в зал.

Приветствие.Психолог: — Добрый день, дети (дети здороваются). К нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Психолог: Ребята я вчера по телевизору смотрела программу «Новости» и узнала одну очень необычную историю и хочу вам ее рассказать. «У нас на планете существует один необычный город — город Настроения. Там живут жители, похожие на нас, только маленького роста. Они так же, как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Недавно в этом городепроизошла катастрофа: налетели черные тучи, пролил сильный дождь и смыл с лиц жителей грусть и веселье, страх и удивление. Стали они все безликими, бесцветными, белыми. Просят они всех о помощи — вернуть им настроение, чувства, переживания.»

Психолог: Представляете, какая беда случилась в городе Настроения. Может, мы с вами попробуем помочь его жителям?

Дети: Да, конечно, попробуем.

Психолог: Тогда, нам немедленно надо отправляться в путь. Но отправимся мы с вами в этот город необычным способом: мы полетим с вами на облаках — шариках.

Встаньте в круг, и я каждому раздам по «кусочку облака» — шарику, но прежде чем получить шарик, каждый из вас должен будет произнести добрые пожелания нам всем, чтобы они помогли нам в нелегком пути.

(Психолог раздает шарики, дети произносят пожелания)

Дети исполняют танец «Белогривые лошадки».

Психолог: Очень хорошо! Давайте отпустим наши облачка, они нас дождутся. Шарики еще нам пригодятся, чтобы отправиться обратно домой.

Вот и очутились мы с вами в необычном городе, посмотрите, какой он красивый.

(Обращает внимание детей на экран, где изображено фото сказочного города)

Как вы думаете, что нам поможет при распознавании настроений жителей?

Психолог: Конечно, музыка. Ведь она очень хорошо умеет передавать радость и грусть, злость и спокойствие.

Вот и первый житель встречает нас со своей музыкой. Давайте послушаем, какое у музыки настроение. (На экране — фото «безликого» гномика, звучит грустная музыка.)

Дети: Музыка печальная, грустная…

Психолог: Да, правильно. А когда мы с вами грустим?

Дети: Когда нас кто-нибудь обидел, когда с нами не дружат….

Психолог: Да, а еще, когда у нас что-то не получается и некому прийти на помощь.

Посмотрите, наш гномик не может справиться с заданием, давайте попробуем ему помочь. Присядьте за столы, рассмотрите, что нарисовано на листочках. Выполните задание.

(Дети садятся за столы и выполняют задание «Раскрась картинку по цифрам»)

Психолог: Отлично! Хорошие рисунки у вас получились, подарите их гномику. Я думаю, он будет доволен. (Дети прикрепляют на магнитную доску свои рисунки.)

Психолог: Ой! Смотрите (обращаю внимание детей на экран) у нашего гномика появилось лицо! Оно, и правда, грустное. А как мы это поняли?

Дети: Губки опущены вниз, глаза смотрят вниз, слезки текут….

Психолог: Правильно. А давайте нашему гномику споем песню, чтобы он не грустил.

Дети с музыкальным руководителем исполняют песню «А дождик кап, кап, кап…»

Психолог: Посмотрите, нас ждет еще один житель этого города. (На экране портрет «безликого» гномика) Послушайте его музыку…. (Звучит грозная, страшная музыка)

Дети: это страшная музыка, грозная…

Психолог: Правильно! Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы чего-то боялись? Дети отвечают.

Психолог: Да, у многих людей есть свои страхи. Но мы со страхами умеем бороться. Давайте покажет это гномику.

Психогимнастика «У страха глаза велики»

Психолог произносит слова и делает определенные движения, дети повторяют.

«У страха глаза велики…

(Пальцы сомкнуты в кольцо около глаз)

Читайте также:  Негативные эмоции это список

У страха — не зубы, клыки

(показываем оскаленные зубы)

У страха желание есть, схватить,

Укусить, даже съесть

(Хватающие движения руками)

Но я его не боюсь

(Руки на боках, улыбка на лице)

Придумаю страх и смеюсь!

Психолог: А еще у меня есть специальный мешочек для страха и испуга. Давайте спрячем все наши страхи в него.

Дети по-очереди называют свой страх, шепча его в мешочек.

Психолог: А теперь мы его крепко-крепко завяжем.

Вот мы научились сами и показали гномику, как можно побороть страхи.

Посмотрите, еще у одного гномика появилось лицо. (Обращаю внимание на экран) Какое оно? Какое настроение?

Психолог: как мы поняли, что оно испуганное?

Психолог: Дети, посмотрите, еще один житель ждет нашей помощи. Давайте послушаем его музыку.

Дети: музыка — необычная, непонятная….

Психолог: Да, это какая-то удивительная музыка. Когда и чему мы с вами можем удивиться? Дети отвечают.

Психолог: Да, и наш гномик удивился, когда увидел вот такую необычную картинку. (Показываю картинку «Что перепутал художник»)

Что в ней удивительного, необычного?

Дети рассматривают картинку, называют то, что «неверно нарисовал художник».

Психолог: Молодцы! Все нелепицы нашли. Очень удивительная, необычная картинка! Смотрите! У нашего гномика появилось лицо! И, правда, удивленное лицо. Как мы это поняли? По каким признакам? Дети отвечают.

Психолог: Хорошо! И еще одному гномику мы с вами помогли.

Посмотрите нас ожидает еще один житель этого города, он тоже потерял выражение своего лица.

Давайте послушаем музыку. Какое у нее настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Психолог: Да, я согласна с вами. А когда мы с вами веселимся, радуемся?

Психолог: А давайте поиграем в веселую игру — разминку под веселую песню «Гномики»

Психолог: Здорово! Молодцы! У всех веселое, хорошее настроение? Отлично! Посмотрите, у нашего гномика появилось лицо! Какое оно? Правы ли мы были, когда слушали музыку. Как мы это поняли?

Психолог: Да, ребята, большую работу мы с вами проделали, мы смогли вернуть всем гномикам их настроение, эмоции, чувства!

А получилось у нас это, потому что мы с вами действовали сообща, дружно, все вместе.

Давайте подарим гномикам песню «О Дружбе»

Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют песню «О Дружбе».

Психолог: Замечательно. Спасибо вам за хорошую песню. Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте возьмем наши облачка — шарики и отправимся в путь.

Дети исполняют танец с шариками.

Психолог: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? Что было трудно выполнить? Что запомнилось больше всего? Какие эмоции нам удалось вернуть гномикам?

А сейчас я хочу предложить вам нарисовать на облачках — шариках ту эмоцию, выражение лица того гномика, которое вам запомнилось больше всего.

Дети рисуют маркерами личики на шариках.

Психолог: Хорошо! Молодцы! Давайте подарим нашим гостям ваши необычные шарики-облака. И попрощаемся с ними.

Дети дарят гостям шарики и уходят в группу.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое» для подготовительной к школе группы Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое». Подготовительная к школе группа. Программное содержание: -Продолжать.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы «Путешествие в Космос» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос». Подготовительная к школе группа №12. Подготовили: Богданова Т. И. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие по материкам» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие по материкам» Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми коррекционной подготовительной к школе группs «Поможем природе» Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми коррекционной подготовительной к школе группы. Тема: «ПОМОЖЕМ ПРИРОДЕ». Педагог:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Развивающие: Развитие внимания, памяти,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Город треугольников» с детьми подготовительной к школе группы Ход занятия Цели: • упражнять детей в составлении силуэтов разных домов из восьми треугольников путем приложения друг к другу; • упражнять.

Конспект открытого занятия «Город музыкального настроения» для подготовительной группы Программное содержание: • Учить слышать и различать настроение музыки, передавать его в движениях, ассоциировать характер музыки с движениями:.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы 6–7 лет «Путешествие в Королевство звуков» Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО ЗВУКОВ» Автор: Елена Владимировна.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Здоровье» Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое.

«Весеннее путешествие в страну Настроения». Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе Образовательная деятельность по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» по направлению «Музыкальная деятельность» в подготовительной.

Источник

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Настроения»

Марина Гусева
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Настроения»

Читайте также:  Для детей этот удивительный ритм развитие чувства ритма у детей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения».

с. Починки 2017 г.

• Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.

• Учить детей определять эмоциональные состояния по изображениям.

• Передавать эмоциональные состояния в рисунке путём дорисовывания пиктограмм.

Развивающие:

Развивать мышление, способность к умозаключению, речь.

Активизировать словарь детей словами: радость, удивление, гнев;

• Закреплять умение строить сложноподчиненные предложения;

Развивать внимание, мимику, пантомимику.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми.

Оборудование: «волшебный» клубочек, корона, «волшебная» палочка.

• Картина с изображением эмоции радость (Арлекин,

• Кукла «Антошка» (брови и рот крепятся на липучке,

• видеокассета (мультфильм «Приключения Буратино»,

• два воздушных шарика.

Раздаточный материал: Набор картинок персонажей сказок, изображающие эмоции: радость, грусть, гнев. Сюжетные картинки для выполнения практического задания (лица у героев не нарисованы, фломастеры.

Ход занятия

Музыкальный зал оформлен в соответствии с темой занятия.

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?

Воспитатель: Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй»— это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуй»

Весело шагают девчонки и мальчишки,

Друга выбирают наши ребятишки.

Здравствуй, здравствуй, милый друг,

Оглянись скорей вокруг.

Здравствуй, здравствуй, улыбнись,

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: А хотите оказаться в сказке?

Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь

В сказке тотчас окажусь.

Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.

Дети повторяют слова, а воспитатель надевает корону и берет «волшебную палочку»

Вот и в сказке мы, друзья!

Фея Настроенья я.

В городе моем не скучно,

Там эмоции живут,

Встретят вас они радушно,

Собирайтесь, в добрый путь!

А поможет нам вот этот волшебный клубочек, но чтобы он покатился вы должны правильно выполнить мое задание.

Игра «Скажи наоборот»

Молодцы, ребята, теперь клубочек укажет нам дорогу.

Дети передвигаются по залу, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения

Ой, смотрите-ка поляна

И высокая трава,

Выше ноги поднимайте,

Впереди лежит бревно

Очень толстое оно,

Мы его перешагнем

И опять вперед пойдем.

Ручеек бежит играя,

Мост лежит через него,

Друг за другом мы пойдем

В ручеек не упадем.

Долго, долго так мы шли

Вот и к городу пришли.

Проходите без сомненья

В главный город Настроенья.

Дети садятся на стулья.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения

На всех нас настроение.

Кто веселится? Кто грустит?

Кто удивился? Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения!

Я приготовила для вас картинки, известных вам персонажей сказок. Давайте мы их разместим по конвертам радость, грусть, гнев.

Молодцы, ребята! А как вы думаете, можно догадаться какое настроение у человека, если мы не видим его лицо? (Предположения детей)

1. Картина с изображением радости (Арлекин) (лицо закрыто)

Вопросы: Как вы думаете, какое у него настроение? Докажите, как вы догадались? По движениям, позе человека мы можем догадаться какое у него настроение. Давайте проверим. (открывает лицо)

По лицу совсем не трудно догадаться,что у человека радость: Он улыбается или смеется, уголки губ приподняты, глаза прищурены. Радостный человек ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость. А каких еще веселых сказочных героев вы знаете?Теперь продолжите предложения:

Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою)

Я радуюсь, когда вижу (подарки, маму, торт)

2. Раздается стук.

Ой, кто к нам пришел? Ребята, какое настроение у Антошки? Давайте подумаем, почему Антошка грустный? Ребята, Антошка говорит, что он грустный потому, что волшебное зеркало заколдовано. В нем отражаются только грустные лица. Давайте проверим. Ребята, нам всем стало грустно. Зеркало действительно заколдовано, но я знаю, как его расколдовать. Нам надо поиграть в веселую игру.

Выходите, дети, в круг.

На вопросы отвечаем.

Ни секунды не теряем

— Кто любит шоколад?

— Кто любит мармелад?

— Кто любит груши?

— Кто не моет уши?

— Кто любит плавать?

— Кто любит плакать?

— Кто любит мыться?

— А кто мухи боится?

А теперь мы с вами вместе.

Потанцуем танец мой!

Повторяйте все за мной.

Молодцы, ребята. А какое у нас теперь настроение? Давайте посмотрим, расколдовалось ли наше зеркало? Посмотрите,какие у всех радостные лица. Все улыбаются, смеются.

Ребята, посмотрите на Антошку! (Выражение лица с грустного поменять на веселое). Что вы видите?

Оставайся с нами, Антошка, мы посмотрим отрывок из мультфильма.

3. Отрывок из мультфильма «Приключения Буратино» (эмоция гнева).

Читайте также:  Ощущение через органы чувств это

Ребята, отрывок из какого мультфильма мы с вами посмотрели? Как зовут этого героя? Какое настроение у этого героя?

Почему вы так думаете? Все согласны с этим мнением? А как мы можем догадаться, разгневан человек или нет?

Да, у разгневанного человека брови сведены вместе, глаза широко открыты, пальцы рук сжаты в кулаки. Человек громко кричит, он может размахивать руками, топать ногами. Изобразите гневного человека, покажите друг другу.

Как вы думаете, приятно общаться с разгневанным человеком? Сейчас я научу вас гневаться, никого при этом не обижая.

Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваш гнев или злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если я его сейчас выпущу из рук?

Вы видите, что шарик мечется по комнате, он стал совершенно неуправляемым. Так бывает и с человеком – когда он гневается, то может совершать поступки, не контролируя себя. Давайте возьмем другой шарик и попробуем выпускать из него воздух маленькими порциями. Что теперь происходит с шариком? (он понемногу сдувается). А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него) Таким гневом можно управлять. А если гнев еще остался внутри нас, то его можно выпустить через стопы наших ног. Давайте сильно-сильно потопаем. Вот так мы справились с гневом. Вы почувствовали как нам сразу стало легко и весело?

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебные превращения»

Игра проводится под музыкальное сопровождение. Дети выполняют соответствующие движения.

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король боровик не в духе

Его покусали мухи.

Я коза, а вы – козлята.

Озорные вы ребята.

Мы пасемся на лугу,

Едим сочную траву

И прыгаем прыг, прыг

И хвостиками машем,

И ножками брык, брык.

3. А теперь я превращаю вас в легкие, пушистые снежинки. Они медленно красиво кружатся и опускаются на землю.

Ну что ж, волшебство закончилось, и я приглашаю вас занять места за столами.

Ребята, перед вами сюжетные картинки. Обратите внимание, что лица героев не нарисованы. Подумайте, какое настроение может быть у ваших героев, и дорисуйте им лица.

По окончании обсуждаем работы. Работы помещаются на доске.

В разных ситуациях люди испытывают разные эмоции. Поэтому все эмоции очень важны для людей. Они помогают людям лучше понимать друг друга.

Давайте посмотрим каких эмоций у нас получилось больше?

На память о нашей встрече, я подарю вам вот эти «улыбки».

Фея дарит «улыбки».

Ну что ж, вам пора возвращаться в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь,

Тотчас в детском саду окажусь.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказке? Что вам запомнилось?

Что вы расскажете своим родителям и друзьям? С каким настроением мы вернемся в группу?

Возвращение в группу.

Картотека игр для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоции ребенка – это послание окружающим.

Использование элементов арт–терапии в коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Рисование цветным песком Цель: познакомить детей с нетрадиционным направлением в арт – терапии – рисование цветным песком. Задачи: 1. развивать мелкую моторику;.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир часов» Цели: Формирование у детей представления о том, как изменяется предмет в процессе творческой мысли и деятельности человека. Вызвать интерес.

Конспект образовательной деятельности «Новичок» по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности Педагога: Грязновой Елены Васильевны, педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 35» г. Ярославля Тема:.

Конспект ОД логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Мой город. Ярославль» Конспект образовательной деятельности учителя – логопеда по развитию лексико-грамматического строя и связной речи с детьми старшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для детей с ОВЗ «Путешествие в Пуговичную страну» Конспект по развитию эмоциональной сферы для детей с ОВЗ «Путешествие в Пуговичную страну» Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы младших.

Литературные и музыкальные произведения — помощники развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Литературные и музыкальные произведения – помощники развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Эмоции необходимы.

Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Конспект занятий Занятие 1 1. Угадай эмоцию Перед детьми пиктограмма с эмоцией, взрослый предлагает отгадать, как она называется. Психолог:.

План работы по самообразованию «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста» МБДОУ ЦРР-ДС «Сказка» Педагога-психолога Кафлиной Ю. В. Тема: «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста» Цель: повысить.

Развитие социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности Слайд1. Тема «Развитие социально – эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Слайд2. Тезис.

Источник

Оцените статью