- 2441. Черты реализма в комедии Горе от ума Грибоедова Русский язык
- Сочинение — Черты реализма в комедии Горе от ума. Русский язык и литература
- Вариант 2
- Сочинение Черты реализма в произведении Горе от ума
- Тест по комедии а.с.грибоедова «Горе от ума»
- Тест по литературе для 9 класса по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
2441. Черты реализма в комедии Горе от ума Грибоедова Русский язык
Сочинение — Черты реализма в комедии Горе от ума. Русский язык и литература
Реалистичность созданного писателем произведения выражается в раскрытии содержательного смысла пьесы, заключенного в противоречиях существующей действительности.
Автор достигает реалистичного изображения путем применения определенных принципов описания характерных черт персонажей комедии, при которых, демонстрируя единую сущность представителей фамусовского общества, раскрываются индивидуальные, полные многогранности, облики героев. Например, в образе Фамусова писатель представляет не только традиционного чиновника, погрязшего в чинопреклонении, взяточничестве, лицемерии, но и любящего и заботливого отца семейства.
Кроме того, реалистичность представленных характеров героев произведения выражается в применении писателем колоритного языкового приема, отличающегося напыщенностью, просторечиями и отражающего сословный, профессиональный, культурный, а также психологический облик каждого из персонажей. Высказывания полковника Скалозуба наполнены командирскими, воинскими оттенками, молчалинский язык отличается угодливостью и изворотливостью, а речь княгини Хлестовой отдает барскими мотивами и является полуграмотной.
Главной литературной задачей автора становится преодоление обезличенность языковых барьеров светского общества и очищение их от старинного тяжеловесного архаичного стиля, приблизив повествование в пьесе к реалистичному живому разговорному языку. Комедия написана с использованием стихотворного ямба, при этом писатель применяет не только размер ямба в виде традиционных шести стоп, но сочетает его со всеми имеющимися размерами стихов, включая одностопный и пятистопный ямб.
Речевая индивидуализация героев комедии ярко подчеркивает жизненный реализм описываемых в пьесе событий, наделяя каждого из персонажей неповторимый характером и позволяя автору тонко, правдиво, подлинно и убедительно передать психологические детали существования современного столичного общества.
Реалистичные черты произведения демонстрируют авторское мастерство в художественном изложении естественной, простой и ясной композиции пьесы.
Вариант 2
И так, Грибоедов пишет такие произведения, которые отражают своим художественным приёмом нашу жизнь. Его произведения отличаются резкой сменой сентиментализма на реализм. Реализм в произведениях Грибоедова отражается почти всегда. Так как автор ясно даёт понять, а точнее он отражает наше общество. Есть множество авторов, которые используют такой приём, как реализм в своих произведениях. Это такие авторы как Пушкин, Толстой и другие. Самым популярным произведениям Грибоедова является “Горе от ума”. Это комедия, которая отражает нашу повседневную жизнь. Тем самым она так и называется реализмом, так как ситуации героев в произведении реалистичны, как и сами герои.
Народ который изображён в комедии, отражает представителей того времени. Герои описывают те времена своим поведением и манерами. Произведения и события в нём по-настоящему исторические. Автор произведения Грибоедов, даёт нам понять, что в то время было нелегко слугам, ими пользовались как вещами, которые могли надеть и выкинуть без оглядки. Помещики, именно они командовали своими слугами, и распоряжались ими как только могли. Использовали их везде и вся. В произведении слугой была Лиза. Девушка была поистине весёлой девушкой, всегда жизнерадостной и принципиальной, он не когда не изменяла себе и своим интересам, она всегда могла высказать своё слово, но её слова были бесценны перед Молчалиным, так как Молчалин был помещиком, он владел ей и мог распоряжаться ей, как только мог!
Она же не изменяла себе с выбором любви. Лиза любила буфетчика, и она продолжала ба его любить всё жизнь. Грибоедов ясно нам даёт понять, что Лиза является девушкой культурной и положительной крестьянкой в обществе. Но барин, который так же был влюблён в Лизу, не хотел чтобы она была с буфетчиком. Её самое главное правило было не заставить полюбить себя барину. Она всячески старалась противоречить его интересам, а так же она не хотела попадать под его гнев. Во первых чтобы не привлечь внимание, а во вторых, чтобы попросту не привлекать к себе внимание.
Самым главным правилом Грибоедова, было преподнести героя или героиню произведения так, чтобы читатель даже может быть увидел себя в герое. Так сделано ради того, чтобы выразить реализм комедии. И преподнести всё читателю так, чтобы он понимал, что такое, возможно, происходило в его жизни и, что может быть такое когда-то произойдёт с ним.
Сочинение Черты реализма в произведении Горе от ума
Если определять по содержанию, то комедия под названием «Горе от ума», написанная Грибоедовым, является чисто реалистической. Автор с точностью описывает все черты присущие типичным боярам и то, каким бесправием обладает крепостной человек. Образ Лизы становится ключевым в описании крепостнических порядков, которые царят в Фамусовском обществе.
Автор искренне сочувствует закрепощенному народу, что и становится центром изображения крепостничества. Это описывает Чацкий, создавая фон комедийного повествования. У многих возникает образ старой Столицы, где кипит жизнь. При этом автор точно описывает происходящее, поэтому герой Грибоедова воспринимается, как настоящая личность, кажется, что он жил среди обычных людей. При этом автор точно передает черты его характера, восприятие окружающего мира, внутренние противоречия и другие нюансы, характеризующие человека.
Также Грибоедов точно передает стороны бытовой жизни и действительности, он в точности описывает быть и нравы общества, образованного вокруг Фамусова.
При этом оно раскрывается не с точки зрения мировоззрений, а того, как организована окружающая действительность, как люди привыкли жить. Их точно переданные привычки, многое говорят о том, как было устроено общество.
Грибоедов показывает насколько типичными являются характеры фамусовского общества, как они попадают в типичные ситуации, и стараются выпутаться их них. Еще одним подтверждением реализма является то, что прототипами главных героев являются реально существующие люди.
Автор старается раскрыть персонажей произведения достаточно многосторонне, так мы узнаем, что Фамусов, не только не любит посвящение, но и является любящим отцом большого семейства. Он привык помогать всем родственникам.
А София, несмотря на свою сентиментальность, является еще и достаточно твердо настроенным человеком, способным бороться за собственные цели, она самостоятельна и самодостаточна, особенно на фоне других героев. Она принимает решения основываясь на здравом разуме, а не на собственных чувствах, но при этом проявляет все эмоции.
Грибоедов раскрывает черты характера в полной мере, часто делает это благодаря бытовым особенностям и отношению к типичным бытовым ситуациям. Он точно описывает отношения между людьми, старается передать отношения не только к людям, но и к бытовым вещам.
При этом Грибоедов с точность описывает нюансы отношений между людьми, которые существовали в двадцать первом веке. А сам Чацкий стал символом свободолюбия и благородного отношения к жизни. Он старался преподнести в жизнь новшество.
Источник
Тест по комедии а.с.грибоедова «Горе от ума»
ПО КОМЕДИИ А.С.ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА».9 кл.
1.Кому принадлежит высказывание о том, что»Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы новой»
а) Пушкину; б) Грибоедову; в) Гончарову; г) Белинскому.
2.Напишите, как зовут этих героев комедии :
3.Закончите строки: «Счастливые …».
4. Кто из этого списка не является героем комедии «Горе от ума»:
Горич, Фамусов, Лиза, Молчалин, Загорецкий, Тугоуховский, Бобчинский, Репетилов, Хлёстова.
5.Укажите, какую из характеристик нельзя отнести к комедии «Горе от ума»?
б)Реалистично описаны чувства героев
6.Какой из перечисленных фактов не связан с биографией А.С.Грибоедова?
а)Во время Отечественной войны 1812 года поступает в армию.
б)После восстания декабристов был арестован и осужден.
в)Знал много иностранных языков.
г)Играл на фортепьяно, сочинял музыку .
7.Укажите, какое из перечисленных событий связано с биографией Грибоедова ?
а)Погиб в Тегеране при нападении на русское посольство.
б)Служил в действующей армии на Кавказе и погиб на дуэли в Пятигорске.
в)Погиб на дуэли с человеком, который был его свояком, то есть они были женаты на сёстрах.
г)Умер в ссылке, где находился за участие в восстании декабристов.
8.Кто стал виновником зарождения слуха о сумасшествии Чацкого?
9.Каково воинское звание Скалозуба?
10 Кому из героев комедии принадлежит такое высказывание: «Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы; об них как истинный философ я сужу…»?
а)Фамусову; б)Чацкому; в) Молчалину; г)Скалозубу.
11.Кому из героев произведения дана следующая характеристика?
Сурьёзный взгляд, надменный нрав.
Когда же надо подслужиться,
И он сгибался вперегиб.
12 . Укажите тип конфликта, который разворачивается в пьесе «Горе от ума».
а)любовный, б)социальный, в)любовный и социальный, г)семейный
13. Каким образом Максим Петрович заслужил расположение при дворе?
« чувствителен, и весел, и остер»
15. Кому принадлежат следующие слова?
Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь.
16.Кто написал критическую статью на комедию «Горе от ума»? Как она называется?
ПО КОМЕДИИ А.С.ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА».9 класс
1.Кому принадлежит высказывание о том, что в комедии «Чацкого роль — роль страдательная. «:
а) Пушкину; б) Грибоедову; в) Гончарову; г) Белинскому.
2.Действие комедии длится:
а) 1 день; б) неделю; в) 2 дня; г) 3 дня.
3.Завязкой драматического конфликта в пьесе является:
а) бал у Фамусова; б) встреча Чацкого с Софьей; в) спор с Фамусовым во втором действии; г) приезд Чацкого в дом Фамусовых.
4.Напишите, как зовут этих героев комедии :
5.Что заставило Чацкого некогда уехать из Москвы?
а) скука; б)ссылка; в)болезнь; г)несчастная любовь .
6.Сколько времени Чацкий отсутствовал в Москве?
а)3 месяца; б) 3 года; в) 5 лет; г) полгода.
7.Кто воспитывал Софью?
а) мадам Розье; б)мосье Бопре; в) старуха Хлёстова; г) Вральман.
8.Сколько лет жил у Фамусова Молчалин?
а) год; б) 3 года; в) 10 лет; г) 5 лет.
9 . Молчалин приехал в Москву из:
а) Петербурга; б) Саратова; в) Твери; г) Бордо.
10. Выражение «Злые языки страшнее пистолета» принадлежит:
а) Фамусову; б) Молчалину; в) Чацкому; г)Софье; д) Лизе; е) Репетилову.
11. Молчалин получил в Москве чин:
а)коллежского асессора; б)статского советника; в) коллежского регистратора; г)титулярного советника.
12.Кого в комедии «учёностью не обморочишь»?
а) Молчалина; б)Скалозуба; в)Тугоуховского; г)Фамусова.
13.Кто в комедии «и золотой мешок, и метит в генералы»?
14.Закончите строки: а) «Служить бы рад, …»;
15.Опишите жизненные принципы Молчалина
16.Куда уезжает Чацкий в конце пьесы?
2.Фамусов Павел Афанасьевич, Скалозуб Сергей Сергеевич
3.Счастливые часов не наблюдают
ключи вариант 2
4.Александр Андреевич Чацкий, Алексей Степанович Молчалин
14.Служить бы рад, прислуживаться тошно.
Источник
Тест по литературе для 9 класса по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
ПО КОМЕДИИ А.С.ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА» — 1 вариант
1. Кому принадлежит высказывание о том, что в комедии «Чацкого роль – роль страдательная. «:
а) Пушкину; б) Грибоедову; в) Гончарову; г) Белинскому.
2. Действие комедии длится:
а) 1 день; б) неделю; в) 2 дня; г) 3 дня.
3. Завязкой драматического конфликта в пьесе является:
а) бал у Фамусова; б) встреча Чацкого с Софьей; в) спор с Фамусовым во втором действии; г) приезд Чацкого в дом Фамусовых.
4. Напишите, как зовут этих героев комедии :
5. Что заставило Чацкого некогда уехать из Москвы?
а) скука; б) ссылка; в) болезнь; г) несчастная любовь.
6. Сколько времени Чацкий отсутствовал в Москве?
а) 3 месяца; б) 3 года; в) 5 лет; г) полгода.
7.Кто воспитывал Софью?
а) мадам Розье; б) мосье Бопре; в) старуха Хлёстова; г) Вральман.
8.Сколько лет жил у Фамусова Молчалин?
а) год; б) 3 года; в) 10 лет; г) 5 лет.
9 . Молчалин приехал в Москву из:
а) Петербурга; б) Саратова; в) Твери; г) Бордо.
10. Выражение «Злые языки страшнее пистолета» принадлежит:
а) Фамусову; б) Молчалину; в) Чацкому; г) Софье; д) Лизе; е) Репетилову.
11. Молчалин получил в Москве чин:
а) коллежского асессора; б) статского советника; в) коллежского регистратора; г) титулярного советника.
12.Кого в комедии «учёностью не обморочишь»?
а) Молчалина; б) Скалозуба; в) Тугоуховского; г) Фамусова.
13.Кто в комедии «и золотой мешок, и метит в генералы»?
14.Закончите строки: «Служить бы рад, …»;
15.Опишите жизненные принципы Молчалина
16.Куда уезжает Чацкий в конце пьесы?
ПО КОМЕДИИ А.С.ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА» — 2 ВАРИАНТ
1.Кому принадлежит высказывание о том, что «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы новой»
а) Пушкину; б) Грибоедову; в) Гончарову; г) Белинскому.
2.Напишите, как зовут этих героев комедии :
3.Закончите строки: «Счастливые …».
4. Кто из этого списка не является героем комедии «Горе от ума»:
Горич, Фамусов, Лиза, Молчалин, Загорецкий, Тугоуховский, Бобчинский, Репетилов, Хлёстова.
5.Укажите, какую из характеристик нельзя отнести к комедии «Горе от ума»?
а) Драматическое произведение
б) Реалистично описаны чувства героев
в) Романтическое произведение
6.Какой из перечисленных фактов не связан с биографией А.С.Грибоедова?
а) Во время Отечественной войны 1812 года поступает в армию.
б) После восстания декабристов был арестован и осужден.
в) Знал много иностранных языков.
г) Играл на фортепьяно, сочинял музыку .
7.Укажите, какое из перечисленных событий связано с биографией Грибоедова ?
а) Погиб в Тегеране при нападении на русское посольство.
б) Служил в действующей армии на Кавказе и погиб на дуэли в Пятигорске.
в) Погиб на дуэли с человеком, который был его свояком, то есть они были женаты на сёстрах.
г) Умер в ссылке, где находился за участие в восстании декабристов.
8. Кто стал виновником зарождения слуха о сумасшествии Чацкого?
9. Каково воинское звание Скалозуба?
10. Кому из героев комедии принадлежит такое высказывание: «Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы; об них как истинный философ я сужу…»?
а) Фамусову; б) Чацкому; в) Молчалину; г) Скалозубу.
11.Кому из героев произведения дана следующая характеристика?
Сурьёзный взгляд, надменный нрав.
Когда же надо подслужиться,
И он сгибался вперегиб.
12 . Укажите тип конфликта, который разворачивается в пьесе «Горе от ума».
а) любовный, б) социальный, в) любовный и социальный, г) семейный
13. Каким образом Максим Петрович заслужил расположение при дворе?
« чувствителен, и весел, и остер»
15. Кому принадлежат следующие слова?
Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь.
16.Кто написал критическую статью на комедию «Горе от ума»? Как она называется?
4.Александр Андреевич Чацкий, Алексей Степанович Молчалин
14.Служить бы рад, прислуживаться тошно.
15. Угождать все людям без изъятья
2.Фамусов Павел Афанасьевич, Скалозуб Сергей Сергеевич
3.Счастливые часов не наблюдают
13.Специально упал перед императрицей, чтобы рассмешить её
16.»Мильон терзаний» И.А.Гончаров
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-640528
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Конкурс «Учитель года» будет проходить в новом формате
Время чтения: 1 минута
Путин призвал поддерживать сельские школы
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Путин призвал наполнить аграрное образование современным содержанием
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник