Головоломка «Эмоции»
Размер планшета: 29см*20см
Материал: фанера
Собственная разработка. Защищено авторским правом.
Игра для развития способности распознавать и выражать различные эмоции (гнев, удивление, радость, грусть, страх, задумчивость, обида, стеснение).
1. Предложите ребенку отгадать, какие состояния изображают цыплята.
2. Придумайте истории, которые могли произойти с цыплятами и выясните возможную причину такого состояния.
3. Поиграйте в игру «Закончи предложение»:
«Удивление – это когда…»
«Я удивляюсь, когда…»
«Мама удивляется, когда…»
Проработайте все эмоции в такой игре, в один день желательно прорабатывать не более двух эмоций.
Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.
Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.
Источник
▣ ПОДПИСАТЬСЯ НА ИНСТАГРАМ➥
В корзине пусто!
Головоломка Эмоции купить
Самовывоз в Реутов, Балашиха — бесплатно
Доставка по России — СДЭК, BoxBerry, Почта России
Пазл-головоломка Smile Decor Эмоции П017 — необычная игра, представляет собой планшет с набором вкладышей в форме яйца, поделенных на 2 части различной конфигурации. За вкладышами-яйцом малыш обнаружит 8 презабавных цыплят с изображением разных эмоциональных состояний. Играя, малыш учится понимать эмоции других и управлять своими. Собирая и разбирая вкладыши, ребёнок упражняет моторику и координацию движений, расширяет знания об окружающем мире, развивает восприятие и мышление.
Дополнительно:
— Размер планшета: 29 × 20 см.
Пазл-головоломка Smile Decor Эмоции П017 — в игровом наборе: деревянный планшет формата А4 с ячейками в форме яиц и яйца-вкладыши, при этом каждое яйцо разрезано по-разному. Изюминка игры – под каждой скорлупкой скрываются милейшие цыплятки, изображающие различные эмоции (смущение, гнев, задумчивость и др). Необходимо разложить все скорлупки-детали по местам. Несмотря на свою внешнюю простоту, для маленького ребенка сделать это достаточно непросто. Мало того, что нужно правильно подобрать деталь, при этом еще и сама форма яйца, а не овала, усложняет задачу: здесь нужно четко понимать где верх, а где низ. Кроме того, если положить половинку немного под углом (а это часто бывает у малышей), вторая, часть яйца уже попросту не входит.
Игра полезна для развития:
— логики
— пространственного мышления
— математических способностей
— мелкой моторики
Так же игра учит распознавать и выражать различные эмоции (гнев, удивление, радость, грусть, страх, задумчивость, обида, стеснение).
Проработайте все эмоции в такой игре, в один день желательно прорабатывать не более двух эмоций.
«Мама удивляется, когда…»
«Я удивляюсь, когда…»
«Удивление – это когда…»
3. Поиграйте в игру «Закончи предложение»:
2. Придумайте истории, которые могли произойти с цыплятами и выясните возможную причину такого состояния.
1. Предложите ребенку отгадать, какие состояния изображают цыплята.
Видео обзор игрушки Головоломка Эмоции:
Для мальчиков и девочек
Тематика: эмоции.
Количество предполагаемых игроков: 1-2.
Из чего сделана игрушка (состав): дерево.
В наборе: 26 элементов.
Размеры: 0,6 см × 29 см × 20 см.
Упаковка: термоусадочная пленка.
Вес: 270 грамм.
Страна-Производитель: Россия.
Товар — сертифицирован.
Источник
Как мультик «Головоломка» показывает, что нельзя подавлять свои эмоции?
Автор — София Мордвинкина
В 2015 году вышла «Головоломка» – мультфильм от студии Pixar, который завоевал сердца не только детей, но и взрослых. В отличие от многих других современных мультфильмов, «Головоломка» использует в качестве основы важные концепции из психологии и стремится научить зрителей понимать и принимать все свои эмоции, среди которых нет лишних и «неправильных».
Поэтому я предлагаю поговорить о том, как этот детский мультик показывает нам работу эмоций и памяти, а также обсудить, как эмоции влияют на нас и почему их нельзя подавлять.
Сюжет
«Головоломка» – мультфильм об 11-летней девочке Райли, которая проходит через тяжелый период в своей жизни: ее семья внезапно переезжает из Миннесоты, ее родного города, в Сан-Франциско.
Справляться со всеми переживаниями ей помогают пять главных эмоций: Радость, Гнев, Печаль, Страх и Брезгливость. Все они стоят у пульта управления в мозговом центре Райли, и на протяжении всего фильма мы наблюдаем, как эмоции влияют на поведение героини, ее восприятие действительности и воспоминания из прошлого.
Значимость наших эмоций
Предлагаю сначала обратиться к теории, а затем вернуться к мультфильму. Эмоции – это сложный психический процесс, который отражает значимость различных ситуаций для человека. Они влияют не только на наше отношение к людям или событиям, но и на работу нашего организма.
Эмоции являются значимой частью нашей жизни, и они отражают наше мировоззрение и ценности. Поэтому на одно и то же событие мы можем реагировать по-разному: например, при виде снега один человек начнет радоваться, а другой – злиться.
Более того, эмоции придают окраску различным событиям и непосредственно влияют на процессы запоминания и сохранения информации, ведь механизмы психики таковы, что эмоции помогают нам легче запомнить те или иные события. Как верно показано в «Головоломке», менее эмоционально окрашенные моменты в жизни стираются из нашей памяти гораздо быстрее, ведь наша психика воспринимает это как менее значимую информацию.
Почему нельзя подавлять эмоции?
При подавлении эмоции никуда не уходят и продолжают влиять на человека, но уже на телесном уровне, из-за этого и формируются психосоматические заболевания.
Психосоматика – направление в медицине и психологии, которое изучает влияние стресса и психологических проблем на наше физическое состояние. Согласно этому направлению, они могут вызвать соматические заболевания, например, астму, гипертонию и даже язвы желудка. И подавление эмоций (а особенно негативных) напрямую влияет на развитие таких заболеваний.
При блокировании наших эмоций и переживаний организм все равно продолжает вырабатывать гормоны, отвечающие за те или иные эмоции. И, поскольку нет разрядки, которая произошла бы при должном реагировании на событие, гормоны по типу адреналин/норадреналин продолжают влиять на наше состояние и вызывают стресс у всего организма, что напрямую ведет к снижению иммунитета, повышенному мышечному напряжению, которое сопровождается болью, и прочим соматическим симптомам.
Поэтому, чтобы выйти из состояния хронического стресса, необходимо проработать все эмоции, которые остались подавленными. Также в избавлении от гормонов стресса может помочь релаксация и медитация.
Как в мультфильме показана важность эмоций
По сюжету у Райли есть доминирующая эмоция – Радость, которая считается самой важной, т.к. у других эмоций негативный окрас, и только Радость дает положительное восприятие реальности. Печаль стараются подавлять, поскольку ее считают ненужной эмоцией, которая лишь омрачает жизнь девочки. После переезда Печаль внезапно начинает вмешиваться в работу мозгового центра, что встречает активное сопротивление со стороны остальных членов команды.
В один момент Печаль и Радость попадают в долговременную память, где видят своими глазами, как воспоминания из прошлого меркнут и теряют свою значимость. Во время их отсутствия три оставшиеся эмоции (Брезгливость, Гнев и Страх) пытаются сами управлять жизнью Райли, что у них выходит не очень хорошо. Мы видим, что, хотя отсутствие Печали и Радости не влияет на ее физическое состояние, это вызывает не менее страшные последствия: ее личность начинает разрушаться.
После того, как все эмоции возвращаются на место, они понимают, что Радость не может одна управлять всей жизнью девочки и что другие эмоции тоже важны. Особенно Печаль, которая неслучайно начала вмешиваться в работу мозгового центра: Райли было необходимо прожить утрату своего привычного окружения, чтобы затем адаптироваться к новой жизни.
Психологи отмечают, что необходимо проживать каждую нашу эмоцию, ведь для того, чтобы справиться даже с самыми тяжелыми событиями, необходимо проработать все, даже негатив. Поэтому игнорирование подобных эмоциональных состояний, когда человек начинает резко вести праздный образ жизни, пытаясь не думать о плохом, не только не помогает, но и вредит.
В конце нам показывают трансформацию воспоминаний, которые раньше имели лишь односложную эмоциональную окраску, в сложные и многогранные, наполненные всей гаммой эмоциональных состояний Райли. Тем самым «Головоломка» показывает нам важность каждой нашей эмоции, а также то, что подавление негативных эмоций не делает нашу жизнь счастливее или ярче, поскольку важно единство всех наших эмоциональных переживаний.
«Головоломку» не стоит недооценивать, ведь, в отличие от других мультфильмов, она говорит нам о базовых вещах, которые должны понимать и взрослые, и дети: это важность наших эмоций и механизм их работы. К сожалению, не каждый взрослый сможет правильно обозначить эмоции, которые он испытывает – для этого в психологической практике даже существует специальное упражнение, которое учит прислушиваться к своим эмоциям и корректно их называть. И это еще один аргумент в пользу того, почему этот мультфильм стоит посмотреть каждому.
А вы уже успели посмотреть этот мультфильм? И работаете ли вы со своими эмоциями?)
Скачивайте наше приложение. 7 дней бесплатного доступа к видео и аудиолекциям!
Android | iOS
Instagram | VK | Facebook | YouTube | Сайт
Источник
Квест «Мои эмоции» для детей старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма «Головоломка»
Юлия Ватулина
Квест «Мои эмоции» для детей старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма «Головоломка»
Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, грусть, гнев, страх, удивление, брезгливость).
— способствовать осознанию, пониманию эмоций;
— повысить устойчивость эмоциональных состояний;
— помочь укрепить уверенность в себе, развить самосознание;
— помочь детям отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и др. ,
— обогатить психическое состояние детей позитивными эмоциями.
Продолжительность: 30-35 минут.
Место проведения: территория детского сада.
Количество и возраст участников: 8-10 детей, 5-7 лет.
Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
— знакомство детей с базовыми эмоциями: радость, грусть, страх, гнев, удивление;
— реализация цикла психологических занятий по теме «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюкова С. В., Слабодяник Н. П. ;
— просмотр мультфильма «Головоло мка»комедийно-драматический 3D-анимационный фильм студииPixar, режиссёра Пита Доктера;
— прослушивание музыкальных произведений.
Форма организации деятельности воспитанников:квест.
Участникиквеста: педагог-психолог, Печаль (взрослый, дети старшего дошкольного возраста.
Оборудование, подготовка квеста:
1. Музыкальный кубик переносной.
2.Музыкальное сопровождение: MichaelGiacchino – музыка из мультфильма «Головоломка»; Э. Григ. Симфоническая сюита «Пер Гюнт» (фрагмент).
3. Набор героев (кукол) из мультфильма «Головоломка».
4. Файл с зашифрованным посланием.
5. Пиктограмма страха (нарисована на воздушном шарике).
6. Картинка с шарами и вопросительными знаками.
7. Воздушные шары с записками-загадками про эмоции,чувства.
8. Две корзины, одна пустая, другая с разноцветными шариками.
9. Конверт –с заданием.
10. Нитки – пуговица; замок – ключ; лук-чеснок, ложка-тарелка, краски-кисточка, цветок-ваза, барабан-палочки, лист-карандаш.
11. Мяч, цветные мелки.
Ход квеста
Квест начинается во дворе детского сада.
Педагог-психолог:здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Сегодня ждут нас приключения –
В мир Эмоций погружение!
(Звучит музыка из мультфильма «Головоломка».Слышен плач, входит Печаль).
Педагог-психолог:проходи, наш первый гость.
Что случилось, что стряслось?
Что случилось с настроеньем?
Может, чем тебе помочь?
Печаль: здравствуйте, ребята! Зовут меня Печаль, я из мультфильма Головоломка. Потеряла я друзей.
Педагог-психолог: ребята, подскажите, каких друзейПечальки вы знаете?
(Дети перечисляют: страх, гнев, брезгливость, радость).
Печаль: дождь идёт уже 2 дня-
Одолела грусть меня!
Всех друзей я растеряла,
Пока печалилась, рыдала.
А утром получила я письмо.
Загадкой стало для меня оно.
Друзья,печаль мою поймите:
И отыскать друзей мне помогите!
Печаль громко плачет и отдает конверт педагогу-психологу (в письме ребус).
Педагог-психолог:чтоб трудную загадку отгадать,
Ключ к ребусу нам надо отыскать.
Посмотри внимательно вокруг
И ответ найдёшь ты, милый друг.
(На дереве дети находят файл, в нем ключ от ребуса. Педагог-психолог при необходимости помогает детям и читает отгадку).
Печаль (плачет): где же мне найти эти острова?
Педагог-психолог: на острова Настроений спешим
И если Эмоции встретить хотим –
Нам надо в дорогу, друзья, торопиться!
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего (педагога-психолога).В таком положении они преодолевают различные препятствия: обогнуть «широкое озеро», пробраться через «дремучий лес», прятаться от диких животных и др.
На протяжении движения дети, стараются избежать отцепления от своего партнера, под музыку двигаются на площадку 2 младшей группы.
(Звучит устрашающая, тревожная музыка).
Педагог-психолог: ребята, какие эмоции вы испытываете? (ответы детей).
Печаль плачет громко от страха.
Педагог-психолог: мы с вами на острове Страха. Где нам здесь искать друга Печальки? Обойдем остров, может что-то необычное найдем?
Дети находят пиктограмму страха (нарисована на воздушном шарике, внутри видна записка).
Педагог-психолог: кто смелый и догадливый, как достать записку?
(Дети лопают шарик).
Педагог-психолог читает записку: «Вы свой страх поборите -по мостику пройдите и в тоннель загляните»
Педагог-психолог: мы поборем наши страхи,
Мы не боимся высоты!
Мы не боимся темноты!
И резкий шум нас не пугает,
Когда друзья с тобой шагают!
Ребята преодолевают препятствия по скамье и тоннелю. В конце тоннеля дети находят картину с воздушными шарами и вопросительными знаками.
Педагог-психолог: что бы это значило?
(Дети на веранде находятнадутые разноцветные воздушные шары, в них записки).
Педагог-психолог: это шары цветные в них загадки не простые.
(Дети различными способами лопают шары и отгадывают все вместе загадки).
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она — любимая, как сладость.
Она – отрада наша…
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт.
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска её боится!
Если горько на душе,
Шлёпнулся, впилась заноза.
Не из носа и ушей,
А из глаз польются…
Слаще мёда, мягче пуха.
Отдохни! — всё шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить.
Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем.
Каким их словом назовем?
Раз обо мне мой друг забыл,
На фильм в кино не пригласил
При встрече я не подал вида,
Но на него в душе.
Ночь пришла, и в темноте
Тени движутся везде
Я забрался под кровать,
Спрятался и стал дрожать.
Вопросов множество задал
И в дебри знаний сам полез
Он любопытен очень стал?
Педагог-психолог находит в шаре фигурку страха и протягивает ее Печали.
Педагог-психолог:мы отправляемся на следующий остров.
(Звучит музыка, дети за педагогом-психологом и Печалью отправляются на площадку средней группы).
Педагог-психолог: внимание, мы прибыли на остров. Оглянитесь, что здесь интересного, необычного. Нам надо найти подсказку, какая эмоция на этом острове?
(Дети находят две корзины, одна пустая, другая с разноцветными шариками).
Педагог-психолог:шарики с корзины разбирайте
И за каждый шарик–
Слово доброе называйте.
Когда шары вы все возьмёте-
Тогда подсказку и найдёте.
Добрые слова:здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спасибо, благодарю, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути, простите пожалуйста, извините пожалуйста.
(Дети перекладывают разноцветные шары в пустую корзину, называя доброе слово и на дне находят фигурку гнева).
Педагог-психолог: это остров гнева.
Педагог-психолог: отправляемся к следующему острову. (Звучит музыка, дети за педагогом-психологом и Печалью отправляются на площадку 1 младшей группы).
Педагог-психолог:мы с вами на острове брезгливости!
Дети подходят к столу, на подносе лежат различные предметы. Дети должны найти предметы,подходящие по паре: нитки – пуговица; замок – ключ; лук-чеснок, ложка-тарелка, краски-кисточка, цветок-ваза, барабан-палочки, лист-карандаш.
Выполнив задание, остается фигурка брезгливости. Дети отдают ее Печали и отправляются на площадкустарше-подготовительной группы под музыку.
Звучит веселая музыка.
Педагог-психолог:ребята, можно по музыке догадаться какое здесь на острове настроение? Мы с вами на Острове Радости!
За руки, скорей, берись
В круг, скорее, становись.
Мяч соседу передай
Чему рад ты – называй.
Дети по очереди продолжают фразу «Я радуюсь когда.». В заключении мяч (с помощью педагога-психолога) катится в кусты. Педагог-психолог предлагает принести мяч, рядом с ним дети находят фигурку радости и разноцветные мелки.
Педагог-психолог: В мире Эмоций различные чувства:
Счастливые, грустные, добрые… разные!
Мы с вами сегодня смогли убедиться,
Что все они нужные, все они важные!
В мире эмоций нет превосходства,
Своим настроеньем умей управлять!
Но самое важное в мире Эмоций –
Себя и другого уметь понимать!
Педагог-психолог: спасибо, ребята, что помогли найти острова и помочь Печали опять обрести своих друзей из мультфильма «Головоломка». Радость пришла не одна — она вам подарки принесла — мелки.
Звучит веселая музыка и дети рисуют на асфальте.
-дети научились распознавать и осознавать эмоциональные состояния: страх, радость, безразличие, печаль;
— у детей развилась самостоятельность, уверенность в себе, в своих поступках и действиях;
— обогатилось психическое состояние детей позитивными эмоциями;
— у детей сформировались умения реагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и др.).
Список используемых источников
1. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций. — М. : Академия, 2001. -117 с.
2. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. М. : Генезис, 2001.- 98 с.
3. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет / Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров.Ярославль: Академия развития, 2004. — 160 с. илл. «Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем».
4. Шишова Т. Страхи — это серьезно.Как помочь ребенку избавиться от страхов: эмоционально развивающие игры и задания. М. : Изд. дом «Искатель», 1997.
«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.
Дидактическая игра-головоломка «Колумбово яйцо», для детей старшего дошкольного возраста 6 июня. День головоломок на МААМ Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хочу познакомить вас с игрой — головоломкой «Колумбово.
Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .
Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.
Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.
Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.
Источник