Гномик микробик органы чувств

Организм человека

Урок 15. Окружающий мир 3 класс ФГОС

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Конспект урока «Организм человека»

Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я – гномик-Микробик. Когда-то я рассказывал вам о строении тела человека и о том, как сохранить здоровье. Но теперь вы стали старше, и мы можем более подробно познакомиться с организмом человека. Почему я, Микробик? Да потому, что нам – микробам очень легко проникнуть всюду. А еще я – дружелюбный микроб, который не вызывает болезни, а, наоборот, помогает человеку быть здоровым. И я предлагаю отправиться на экскурсию, которая так и называется «Организм человека».

Что же такое организм? Вы, конечно, помните, что у человека есть внешнее строениеголова, шея, туловище, верхние и нижние конечности. И есть внутренние органымозг, легкие, сердце, желудок, печень. Все эти органы в теле человека работают и днем и ночью, практически без отдыха. Но они работают не каждый сам по себе, а все вместе, дружно, согласованно, помогая друг другу. И вот такая совместная, согласованная деятельность всех органов живого существа друг с другом и называется – «организм».

Конечно, дружно и согласованно все органы работают в теле здорового человека. Но если произойдет сбой в одном из органов, то это влияет и на весь организм. А для того, чтобы сохранить здоровым ваш организм, необходимо знать устройство тела человека — его органы, и понять, что надо делать, чтобы сохранить здоровым каждый орган вашего тела.

Вы помните, что в организме человека есть главный командный пункт, такой мощнейший компьютер? Ну, конечно, это – головной мозг человека. Он расположен в черепной коробке. Но кроме головного мозга у человека есть еще и спинной мозг. Он расположен внутри позвоночника. А от головного и спинного мозга отходят нервы. Они похожие на белые и серые провода толщиной от 14 мм до тончайших, едва заметных. И по ним, как по проводам, передаются сигналы от всех органов к мозгу, а от мозга по нервам идут приказы каждому органу, что ему делать. Все, что делает человек — думает, двигается, видит; все, что делают его внутренние органылегкими вдыхается воздух, сердце выталкивает кровь, желудок переваривает пищу – всё это выполняется по командам мозга, которые отдаются с такой скоростью, которая еще очень нескоро будет доступна самым мощным компьютерам. Головной и спинной мозг, а также нервы, проникающие во все органы тела, составляют нервную систему человека.

Нервная система человека

Как вы уже знаете, для работы всех органов необходим кислород, содержащийся в воздухе, который мы вдыхаем. Без воздуха человек проживет не более 5 минут. Когда мы вдыхаем воздух, он попадает в носовую полость, затем проходит через гортань в трахею. А дальше – в бронхи. Бронхи – это трубки, по которым воздух проходит в легкие. Взрослый здоровый человек может вдохнуть до трех литров воздуха. Именно в легких в кровь проникает кислород из вдыхаемого воздуха, который необходим для нормальной работы всех органов. Когда человек выдыхает воздух, из организма удаляется углекислый газ.

Читайте также:  Радости дни беззаботного детства

Носовая полость, гортань, трахея, бронхи, лёгкие – это органы дыхания или дыхательная система.

Кислород теперь надо доставить ко всем внутренним органам. И этой доставкой занимается кровь. Кроме того, кровь разносит еще и питательные вещества, которые она забирает из кишечника. Но чтобы кровь двигалась по кровеносным сосудам, и днем и ночью, без отдыха, трудится маленький мотор.

Сердце, разжимаясь, наполняется кровью, а потом сжимается и выталкивает кровь по сосудам, которые пронизывают ваше тело и доходят до каждого органа.

Сердце и кровеносные сосуды – это органы кровообращения или кровеносная система.

Как я уже говорил, кровь разносит ко всем органам не только кислород, но и питательные вещества. Где же она их берет?

Для обеспечения питательными веществами существует пищеварительная система. В нее входит несколько органоврот, в котором пища измельчается, смачивается и перемешивается, оттуда пища попадает в глотку, проходит по пищеводу в желудок, где проходит дальнейшее переваривание. В процессе обработки пищи большую роль играет и печень. Затем пища поступает в кишечник. В кишечнике пища продолжает перевариваться, и именно из кишечника питательные вещества попадают в кровь.

Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник – это органы пищеварения или пищеварительная система.

Как вы думаете, почему человек не ползает, как червяк, а может сидеть, стоять, ходить?

Именно скелет поддерживает форму человека и помогает ему держаться прямо, а не растекаться по земле подобно медузе или червяку. Кости скелета защищают внутренние органы человека от травм. Но, даже имея скелет, человек не сможет двигаться. Для того чтобы сгибались и разгибались руки и ноги человека, поворачивалась голова, чтобы человек мог наклониться и разогнуться, необходимы мышцы, или мускулы, что одно и то же. Любое движение, совершаемое человеком, даже моргание совершается мускулами. Мускулы крепятся к костям и по команде головного мозга растягиваются. И тогда мы, например, разгибаем руки. Или мускулы укорачиваются и становятся более толстыми. Говорят, что мышца сократилась. При сокращении мышц руки или ноги сгибаются.

Кости скелета и мышцы составляют опорно-двигательную систему.

Конечно, огромную роль в жизни человека играют органы чувстворганы зренияглаза, органы слухауши, орган обоняниянос, орган осязаниякожа, орган вкусаязык. От них информация об окружающем мире передается в мозг человека.

Все органы, о которых я вам сегодня рассказал, вместе, и каждый по-отдельности играют огромную роль в жизни человека. Но самое важное, что я хотел вам сказать, что все органы взаимосвязаны, все помогают друг другу. Давайте еще раз повторим, как это происходит.

Все органы тесно связаны друг с другом и составляют единое целоеорганизм человека.

Вот и закончилась наша экскурсия. Но я не прощаюсь с вами надолго. Про каждую систему органов я расскажу вам более подробно. А закончить экскурсию я хочу вот такими строчками:

Читайте также:  Таблетки снимающие чувство голода

Источник

Организм человека

Урок 15. Окружающий мир 3 класс ФГОС

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Конспект урока «Организм человека»

Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я – гномик-Микробик. Когда-то я рассказывал вам о строении тела человека и о том, как сохранить здоровье. Но теперь вы стали старше, и мы можем более подробно познакомиться с организмом человека. Почему я, Микробик? Да потому, что нам – микробам очень легко проникнуть всюду. А еще я – дружелюбный микроб, который не вызывает болезни, а, наоборот, помогает человеку быть здоровым. И я предлагаю отправиться на экскурсию, которая так и называется «Организм человека».

Что же такое организм? Вы, конечно, помните, что у человека есть внешнее строениеголова, шея, туловище, верхние и нижние конечности. И есть внутренние органымозг, легкие, сердце, желудок, печень. Все эти органы в теле человека работают и днем и ночью, практически без отдыха. Но они работают не каждый сам по себе, а все вместе, дружно, согласованно, помогая друг другу. И вот такая совместная, согласованная деятельность всех органов живого существа друг с другом и называется – «организм».

Конечно, дружно и согласованно все органы работают в теле здорового человека. Но если произойдет сбой в одном из органов, то это влияет и на весь организм. А для того, чтобы сохранить здоровым ваш организм, необходимо знать устройство тела человека — его органы, и понять, что надо делать, чтобы сохранить здоровым каждый орган вашего тела.

Вы помните, что в организме человека есть главный командный пункт, такой мощнейший компьютер? Ну, конечно, это – головной мозг человека. Он расположен в черепной коробке. Но кроме головного мозга у человека есть еще и спинной мозг. Он расположен внутри позвоночника. А от головного и спинного мозга отходят нервы. Они похожие на белые и серые провода толщиной от 14 мм до тончайших, едва заметных. И по ним, как по проводам, передаются сигналы от всех органов к мозгу, а от мозга по нервам идут приказы каждому органу, что ему делать. Все, что делает человек — думает, двигается, видит; все, что делают его внутренние органылегкими вдыхается воздух, сердце выталкивает кровь, желудок переваривает пищу – всё это выполняется по командам мозга, которые отдаются с такой скоростью, которая еще очень нескоро будет доступна самым мощным компьютерам. Головной и спинной мозг, а также нервы, проникающие во все органы тела, составляют нервную систему человека.

Нервная система человека

Как вы уже знаете, для работы всех органов необходим кислород, содержащийся в воздухе, который мы вдыхаем. Без воздуха человек проживет не более 5 минут. Когда мы вдыхаем воздух, он попадает в носовую полость, затем проходит через гортань в трахею. А дальше – в бронхи. Бронхи – это трубки, по которым воздух проходит в легкие. Взрослый здоровый человек может вдохнуть до трех литров воздуха. Именно в легких в кровь проникает кислород из вдыхаемого воздуха, который необходим для нормальной работы всех органов. Когда человек выдыхает воздух, из организма удаляется углекислый газ.

Читайте также:  Стресс тремор рук лечение

Носовая полость, гортань, трахея, бронхи, лёгкие – это органы дыхания или дыхательная система.

Кислород теперь надо доставить ко всем внутренним органам. И этой доставкой занимается кровь. Кроме того, кровь разносит еще и питательные вещества, которые она забирает из кишечника. Но чтобы кровь двигалась по кровеносным сосудам, и днем и ночью, без отдыха, трудится маленький мотор.

Сердце, разжимаясь, наполняется кровью, а потом сжимается и выталкивает кровь по сосудам, которые пронизывают ваше тело и доходят до каждого органа.

Сердце и кровеносные сосуды – это органы кровообращения или кровеносная система.

Как я уже говорил, кровь разносит ко всем органам не только кислород, но и питательные вещества. Где же она их берет?

Для обеспечения питательными веществами существует пищеварительная система. В нее входит несколько органоврот, в котором пища измельчается, смачивается и перемешивается, оттуда пища попадает в глотку, проходит по пищеводу в желудок, где проходит дальнейшее переваривание. В процессе обработки пищи большую роль играет и печень. Затем пища поступает в кишечник. В кишечнике пища продолжает перевариваться, и именно из кишечника питательные вещества попадают в кровь.

Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник – это органы пищеварения или пищеварительная система.

Как вы думаете, почему человек не ползает, как червяк, а может сидеть, стоять, ходить?

Именно скелет поддерживает форму человека и помогает ему держаться прямо, а не растекаться по земле подобно медузе или червяку. Кости скелета защищают внутренние органы человека от травм. Но, даже имея скелет, человек не сможет двигаться. Для того чтобы сгибались и разгибались руки и ноги человека, поворачивалась голова, чтобы человек мог наклониться и разогнуться, необходимы мышцы, или мускулы, что одно и то же. Любое движение, совершаемое человеком, даже моргание совершается мускулами. Мускулы крепятся к костям и по команде головного мозга растягиваются. И тогда мы, например, разгибаем руки. Или мускулы укорачиваются и становятся более толстыми. Говорят, что мышца сократилась. При сокращении мышц руки или ноги сгибаются.

Кости скелета и мышцы составляют опорно-двигательную систему.

Конечно, огромную роль в жизни человека играют органы чувстворганы зренияглаза, органы слухауши, орган обоняниянос, орган осязаниякожа, орган вкусаязык. От них информация об окружающем мире передается в мозг человека.

Все органы, о которых я вам сегодня рассказал, вместе, и каждый по-отдельности играют огромную роль в жизни человека. Но самое важное, что я хотел вам сказать, что все органы взаимосвязаны, все помогают друг другу. Давайте еще раз повторим, как это происходит.

Все органы тесно связаны друг с другом и составляют единое целоеорганизм человека.

Вот и закончилась наша экскурсия. Но я не прощаюсь с вами надолго. Про каждую систему органов я расскажу вам более подробно. А закончить экскурсию я хочу вот такими строчками:

Источник

Оцените статью