Гнев с какими чувствами он дружит урок психологии 1 класс

Занятие 19. Гнев. С какими чувствами он дружит?

Разминка

«Художники». Для выполнения этого упражнения потребуются театральный грим и две большие пластмассовые куклы. Дети делятся на две группы. Каждая из них задумывает то или иное чувство и соответственно гримирует свою куклу. Затем дети одной группы отгадывают, какое чувство задумано и изображено на лице куклы, загримированной другой группой.

«Попугай». Ведущий произносит короткое предложение, например: «Я иду гулять». Один из участников повторяет это предложение, стараясь при этом выразить заранее задуманное чувство. Остальные дети отгадывают, какое чувство было загадано.

«Покажи дневник маме». Из числа участников выбираются «мама» и «ученик». «Ученик» пишет на листочке оценку и показывает ее так, чтобы видела только «мама». «Мама» должна без слов выразить свое чувство так, чтобы остальные дети догадались, какую оценку получил «ученик».

Основное содержание занятия

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

О мальчике Сереже, который всего боялся и потому дрался

Жил-был первоклассник Сережа. Он красиво писал и неплохо читал. А примеры решал лучше всех в классе. И даже во время прогулок умудрялся не вымазаться в лужах. Одна была у него слабость: он всего боялся. А оттого… постоянно дрался.

Вот, скажем, подходит к нему Пашка Замордашкин и говорит: «Чур, я сегодня первый на прогулке большой лунокат пускать буду». А Сережа его как стукнет! Повалит его Сашка Бендибрашкин на переменке на пол – всем ведь поваляться хочется! – а Сережа и его ударит так, что визжит Сашка на всю школу. Хлопнет по плечу Ленка Конопенкина: «Ты, Сережа, салочка». Так он Ленку тут же толкнет.

И ругали Сережу за это, и наказывали. Ничего не помогало, пока не начались в том первом классе, где Сережа учился, занятия психологией. И тогда Сережа понял, что дрался он только потому, что… боялся! Страх, оказывается, очень дружен с другим нехорошим чувством. С каким? Правильно, со злостью или с гневом. И ребята Сереже помогли справиться с этой ужасной привычкой. Как им это удалось? Давайте вместе вспомним, как человек может справиться со своим страхом…

Вопросы для обсуждения

– Знаете ли вы таких ребят, которые дрались, потому что боялись?

– Что бы вы им сказали? Как бы им помогли?

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Как ромашки с васильками поссорились

Я расскажу тебе удивительную историю про говорящие цветы. Они живут на нашей Цветочной поляне на опушке леса. А зовут их Ромашками и Васильками. Они всегда были дружными: вместе веселились и играли, помогали друг другу. На опушке не смолкал радостный смех, а вместе с ним по воздуху разносилась ароматная пушистая пыльца. В солнечный день поляна благоухала.

Но однажды приключилось несчастье. Началось все с пустяка. Васильку понравилось, как Ромашка жмурится на солнце, и он беззаботно рассмеялся, но Ромашке не понравилось, что над ней смеются. Она обиделась, и все ее лепестки от негодования покраснели. Подруги Ромашки тоже обиделись на такое неделикатное обращение и решили объявить Василькам войну. Они перестали с ними играть, обидно подшучивали над ними. Васильки в ответ начали дразнить Ромашек: хватали их за лепестки и задорно кричали: «Любит! Не любит!» Этим они совсем вывели Ромашек из себя. К вечеру друзья окончательно рассорились и разошлись на разные стороны Цветочной поляны. Ведь никакая уважающая себя Ромашка не будет расти рядом с такими забияками и грубиянами! И всякому Васильку наконец могут надоесть капризы и колкости.

– Как хорошо! Теперь здесь никто не пихается и не толкается! – успокоились Ромашки.

– И хныканья не слышно! – приятно удивились Васильки. «Вот теперь начнется спокойная жизнь!» – подумали все.

И вот наступило первое утро этой спокойной жизни. Ромашки принялись красоваться друг перед другом и хвастаться своими лепестками. Хвастались, хвастались и заспорили. У кого лепестки лучше? На кого села самая красивая бабочка? У кого самая желтая серединка? Кто веселее всех смеется? Эти вопросы не давали им покоя, Ромашки не нашли ответов и заскучали.

Читайте также:  От постоянного стресса можно умереть

У Васильков дело обстояло не лучше. Они скучали, так как знали мало игр (все их придумывали Ромашки). Больше всего Васильки любили мериться силой. Мерились они силой, мерились и подрались. И некому было их успокоить и помирить. Самые слабые заплакали, а сильные молчали, но и им было не по себе.

Наступила ночь. Стало темно, заухала сова. Ромашки испугались. «Где же наши сильные и храбрые Васильки? Мы так боимся!» – думали они.

А Васильки еще вечером решили уйти жить к своим дальним родственникам, Колоскам, и уже были на пшеничном поле. Однако Колоски их встретили холодно и заявили, что они не желают знаться с простыми Васильками. «Где же наши милые, добрые Ромашки?! – подумали Васильки. – Как напрасно мы их обидели!» А Колоски стали еще злее. Они сказали Василькам, что скоро придет Человек и всех их выгонит с поля. Василькам стало страшно. Впервые они, такие храбрые, испугались. «Все потому, что нет наших Ромашек! Они бы обязательно что-нибудь придумали!» – решили Васильки, собрались и зашагали обратно к поляне, а потом и побежали, от страха все ускоряя бег.

А на поляне в это время было тревожно. Мыши узнали, что защитники Ромашек ушли, и решили подгрызть их корешки. Щелкая зубами, они приближались к Ромашкам. Те закричали. К счастью, их услышали Васильки. Только что трусливо бежавшие от Человека, они вдруг храбро бросились на защиту своих подруг. Мыши не ожидали такой атаки и разбежались.

– Как хорошо, что вы вернулись! – воскликнули Ромашки.

– Простите нас! – сказали Васильки.

– Ведь нам так весело вместе! – хором сказали цветы.

– Вы такие выдумщицы!

– А вы такие сильные!

– Вы очень добрые!

– А вы храбрые! – слышалось со всех сторон.

Наступило примирение, цветы рассмеялись, и пушистая ароматная пыльца облаком поднялась над поляной. С тех пор они всегда дружны.

Вот такая сказочная поляна есть на свете. Ты всегда можешь ее найти по звонкому смеху, слышному оттуда, и пушистому облаку душистой пыльцы, гуляющему над поляной.

Вопросы для обсуждения

– Почему поссорились Васильки с Ромашками?

– Как они себя чувствовали, когда были в ссоре?

– Что помогло им помириться?

– Были ли у вас похожие ситуации?

Комментарии для ведущего

Итогом занятия должен стать вывод о том, что страх и обида нередко вызывают гнев. Хорошо, если каждый ребенок придумает свой личный пример на связку обида – злость или страх – злость (эти слова можно написать на доске).

Источник

Учебно-методический комплект классного часа «Гнев. С какими качествами он дружит?» (конспект+презентация)
классный час (4 класс) на тему

Классный час-игра

«Гнев. С какими качествами он дружит?»

Цели деятельности учителя: воспитывать у учащихся навыки управления своим гневом.

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать способность оценивать настроение и состояние человека по внешним признакам; показать, как пантомимика связана с настроением и состоянием человека; дать понять, что каждый человек имеет право испытывать гнев и обиду. Как с этим справиться. Снятие негативных эмоций.
  • Личностные: формировать положительное отношение к ситуациям гнева; учиться управлять эмоциями; воспитывать положительное отношения к эмоциям гнева других людей; способствовать сплочению классного коллектива; развивать творческие способности.

Скачать:

Вложение Размер
gnev1.doc 75.5 КБ
gnev.ppt 2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.12.2015г. Методист: Посадских Л.С.
Школа № 95 Учитель:
Класс Студентка: Верещак Виктория, 43 гр.

«Гнев. С какими качествами он дружит?»

Цели деятельности учителя : воспитывать у учащихся навыки управления своим гневом.

  • Предметные: развивать способность оценивать настроение и состояние человека по внешним признакам; показать, как пантомимика связана с настроением и состоянием человека; дать понять, что каждый человек имеет право испытывать гнев и обиду. Как с этим справиться. Снятие негативных эмоций.
  • Личностные: формировать положительное отношение к ситуациям гнева; учиться управлять эмоциями; воспитывать положительное отношения к эмоциям гнева других людей; способствовать сплочению классного коллектива; развивать творческие способности.

Оборудование: презентация, карточки для деления по ролям, карточки-ситуации, листы для рисования, карандаши, листочки и бутылочка для рефлексии.

Словесный – слово учителя

Здравствуйте, ребята. Подравняйтесь. Начнем наш урок с хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь.

Меня зовут Виктория Владимировна, и сегодня я проведу у вас классный час.

Л: самоопределение к учебной деятельности

Словесный – слово учителя

Словесный – учебный диалог

Ребята, послушайте притчу, которую я вам расскажу.

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своих эмоций, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свои эмоции, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать себя, чем забивать гвозди. Он рассказал об этом своему отцу, и тот сказал, что с этого дня каждый раз, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришел день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда ты говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься – шрам останется.

Скажите, о чем эта притча?

С какими эмоциями боролся молодой человек из притчи?

Отвечают на вопросы

К: слушать и понимать речь других

Р: установление причинно-следственных связей

Постановка темы и учебной задачи

Словесный – эвристическая беседа

Ребята, предположите тему классного часа.

Тема нашего классного часа – «Гнев. С какими качествами он дружит?»

Сформулируйте цели классного часа.

  1. Узнать качества, которыми обладает гневный человек
  2. Учиться распознавать ситуации гнева
  3. Учиться сдерживать свой гнев

Формулируют тему и цели классного часа

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

Словесный – учебный диалог

Практический – отгадывание эмоции по описанию

Практический – деление на группы

Практический – изображение эмоций

Для начала, давайте вспомним, что же такое эмоции. Кто желает попробовать сформулировать определение «эмоции»?

(Эмоции — это переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самому себе)

Скажите, какие эмоции вы знаете?

Все эмоции выражаются на лице человека с помощью глаз, бровей и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется. Часто эмоции сопровождаются выразительными движениями.

Все эмоции делятся на положительные и отрицательные.

Сейчас я расскажу, как меняется мимика человека, когда он испытывает ту или иную эмоцию.

Посмотрите на слайд. Попытайтесь угадать эмоцию человека.

Злость — брови опущены до внутренних уголков глаз, глаза сужены, рот плотно сжат или слегка приоткрыт, видны зубы.

Страх — брови приподняты, глаза расширены, рот открыт.

Грусть — внешние кончики бровей опущены, веки и уголки губ полуопущены.

Удивление — брови приподняты, глаза округленные, рот приоткрыт.

Радость — брови немного приподняты, глаза сужены, уголки губ приподняты.

Спокойствие — брови, глаза и рот находятся в спокойном состоянии.

Давайте разделим эти эмоции на 2 группы: положительные и отрицательные.

Какие эмоции войдут в группу положительных? (удивление, радость, спокойствие) Благоприятны не только для самого человека, но и для окружающих его людей.

Эти эмоции несут в себе заряд энергии и как бы «заражают» другого человека хорошим настроением.

Какие эмоции войдут в группу отрицательных? (злость, страх, грусть) Могут навредить здоровью человека и его окружению, у всех появляется обида друг на друга.

Давайте сыграем в игру . На слайде вы видите вопросы, вам нужно ответить на них с помощью мимики и жестов.

  • С каким настроением я проснулся утром?
  • Каким я пришел в школу?
  • Я получил двойку.
  • Я получил пятерку.
  • Я обидел друга.
  • Уроки закончились, пора домой!

Кто желает выйти доске и продемонстрировать свои эмоции? Ребята, а вы постарайтесь угадать каждую эмоцию.
Отлично! Вы хорошо справились с заданием.

Делят эмоции на группы

Разыгрывают немую сценку

П: подведение под понятия, выведение следствий

К: аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений

П: опора на ранее изученный материал

П: деление целого на части

К: строить сообщение в устной форме

Р: умение планировать свою деятельность

Решение частных задач

Словесный – учебный диалог

Ребята, мы делили эмоции на две группы. Скажите, какая эмоция из группы отрицательных самая вредная?

Гнев – самая отрицательная эмоция. Подумайте и скажите, почему?

Как вы думаете, можно ли скрывать свой гнев?

Сдерживать и подавлять свой гнев вредно для здоровья. Представьте на секунду, что ваш гнев – это горящий факел. Чем больше внешних проявлений гнева подавляется, тем сильнее обжигает огонь внутри.
Значит, нужно всегда проявлять свой гнев?

Нет, и в этом вы абсолютно правы. Ну а как же поступать? А об этом мы и узнаем в ходе нашего классного часа.

Ребята, скажите, а какими качествами может обладать человек, постоянно выплескивающий свой гнев? (озлобленность, обида, грубость и т.д.)
А кто из вас может открыто сказать, что не всегда может сдержать свой гнев? Не стесняйтесь.

Рассуждают по теме классного часа

К: аргументация своего мнения и позиции, учет других мнений

Р: обоснования своего суждения

Практическая деятельность учащихся

Практический – закончить предложение

Практический – выполнение действий по команде

Практический – работа в парах; проигрывание ситуаций

Наглядный – карточки с ситуациями

Практический – выполнение рисунка

Словесный – устный рассказ

Давайте же научимся справляться с эмоциями.

Первое упражнение называется «Закончи предложение».

На слайде вы видите начало предложения – вам необходимо его закончить.

«Гнев приносит пользу, когда ….»(нам больно. Когда нам больно, то наша сердитость действует как обезболивающее.)

«Гнев приносит вред, когда …»(мы ссоримся с кем-то. Мы можем сказать что-то плохое)

Следующая игра называется «Разозлились — одумались»

Сейчас, ребята, вспомните свое состояние гнева. Как напрягаются мышцы вашего тела.

По моей команде «разозлились», вы должны напрячь все мышцы своего тела, сжать кулаки, показывая свой гнев.

По команде «одумались», вы расслабляете свое тело, поворачиваете голову к соседу и улыбаетесь ему.

Следующая игра – творческая. Сейчас вы будете проигрывать ситуации гнева, и стараться справляться с ними.

Поработаем в парах.

Сейчас я раздам вам листочки, на которых будет написана ситуация гнева. Ваша задача – отреагировать на ситуацию с помощью отрицательных эмоций, а потом, постараться вывести ситуацию на положительную волну.

  • ты долго работал и отлично выполнил домашнее задание, но когда вернулся с прогулки домой, увидел, что маленькая сестренка пролила на твою открытую тетрадь ярко-зеленую краску;
  • твои одноклассники решили подшутить над тобой и положили на твой стул острую кнопку, а ты на нее сел;
  • ты не справился с заданием и попросил одноклассника помочь тебе, а он сказал, что у него сейчас другие дела.

Какая пара желает показать результат своей работы? Какой выход из ситуации нашли вы?

Кто желает высказаться по другой ситуации.

Молодцы, ребята! Вы отлично поработали.

И последняя игра заключается в том, что вам нужно представить свой гнев в виде какого-нибудь живого существа. Животного или человека. Я раздам вам листочки, и вам нужно будет нарисовать свой гнев. Постарайтесь вспомнить, что вызывает у вас чувство гнева и на основе этого — рисуйте. Испытывайте эмоцию, чтобы рисунок получился достоверным.

На выполнение работы у вас есть 8 минут.

Кто желает выйти, показать и рассказать о своем рисунке.

Заканчивают предложения, опираясь на жизненный опыт

Источник

Читайте также:  Учебный стресс психология стресса
Оцените статью