Гнев с какими чувствами он дружит презентация

Какие разные эмоции. Злость.
презентация на тему

Чтобы управлять своими эмоциями, надо прежде всего их понять и принять. А для детей это может быть непростой задачей, так как в силу своего возраста они не всегда могут объяснить словами, что чувствуют и переживают. Им сложно контролировать свои эмоции и чувства. С этим даже взрослые не всегда справляются, поэтому одна из задач педагогов– помочь ребенку развивать эмоциональную сферу.

Скачать:

Вложение Размер
emotsii_zlost.pptx 1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Наше настроение Автор и составитель: педагог-психолог Куликовская Е. А.

Как мы сердимся?

Как сердится наше тело?

Кто здесь злится?

А здесь кто в гневе?

Когда мы злимся?

Как победить свою злость?

Король Боровик (этюд)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный досуг поможет детям познакомиться с эмоцией «Злость», снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное .

для того чтобы управлять своими эмоциями, надо прежде всего их понять и принять. А для детей это может быть непростой задачей, так как в силу своего возраста они не всегда могут объяснить словами.

Чтобы управлять своими эмоциями, надо прежде всего их понять и принять. А для детей это может быть непростой задачей, так как в силу своего возраста они не всегда могут объяснить словами, что чув.

Чтобы управлять своими эмоциями, надо прежде всего их понять и принять. А для детей это может быть непростой задачей, так как в силу своего возраста они не всегда могут объяснить словами, что чув.

Чтобы управлять своими эмоциями, надо прежде всего их понять и принять. А для детей это может быть непростой задачей, так как в силу своего возраста они не всегда могут объяснить словами, что чув.

Чтобы управлять своими эмоциями, надо прежде всего их понять и принять. А для детей это может быть непростой задачей, так как в силу своего возраста они не всегда могут объяснить словами, что чув.

Чтобы управлять своими эмоциями, надо прежде всего их понять и принять. А для детей это может быть непростой задачей, так как в силу своего возраста они не всегда могут объяснить словами, что чув.

Источник

Учебно-методический комплект классного часа «Гнев. С какими качествами он дружит?» (конспект+презентация)
классный час (4 класс) на тему

Классный час-игра

«Гнев. С какими качествами он дружит?»

Цели деятельности учителя: воспитывать у учащихся навыки управления своим гневом.

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать способность оценивать настроение и состояние человека по внешним признакам; показать, как пантомимика связана с настроением и состоянием человека; дать понять, что каждый человек имеет право испытывать гнев и обиду. Как с этим справиться. Снятие негативных эмоций.
  • Личностные: формировать положительное отношение к ситуациям гнева; учиться управлять эмоциями; воспитывать положительное отношения к эмоциям гнева других людей; способствовать сплочению классного коллектива; развивать творческие способности.

Скачать:

Вложение Размер
gnev1.doc 75.5 КБ
gnev.ppt 2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.12.2015г. Методист: Посадских Л.С.
Школа № 95 Учитель:
Класс Студентка: Верещак Виктория, 43 гр.

«Гнев. С какими качествами он дружит?»

Цели деятельности учителя : воспитывать у учащихся навыки управления своим гневом.

  • Предметные: развивать способность оценивать настроение и состояние человека по внешним признакам; показать, как пантомимика связана с настроением и состоянием человека; дать понять, что каждый человек имеет право испытывать гнев и обиду. Как с этим справиться. Снятие негативных эмоций.
  • Личностные: формировать положительное отношение к ситуациям гнева; учиться управлять эмоциями; воспитывать положительное отношения к эмоциям гнева других людей; способствовать сплочению классного коллектива; развивать творческие способности.

Оборудование: презентация, карточки для деления по ролям, карточки-ситуации, листы для рисования, карандаши, листочки и бутылочка для рефлексии.

Словесный – слово учителя

Здравствуйте, ребята. Подравняйтесь. Начнем наш урок с хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь.

Меня зовут Виктория Владимировна, и сегодня я проведу у вас классный час.

Л: самоопределение к учебной деятельности

Словесный – слово учителя

Словесный – учебный диалог

Ребята, послушайте притчу, которую я вам расскажу.

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своих эмоций, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свои эмоции, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать себя, чем забивать гвозди. Он рассказал об этом своему отцу, и тот сказал, что с этого дня каждый раз, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришел день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда ты говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься – шрам останется.

Скажите, о чем эта притча?

С какими эмоциями боролся молодой человек из притчи?

Отвечают на вопросы

К: слушать и понимать речь других

Р: установление причинно-следственных связей

Постановка темы и учебной задачи

Словесный – эвристическая беседа

Ребята, предположите тему классного часа.

Тема нашего классного часа – «Гнев. С какими качествами он дружит?»

Сформулируйте цели классного часа.

  1. Узнать качества, которыми обладает гневный человек
  2. Учиться распознавать ситуации гнева
  3. Учиться сдерживать свой гнев

Формулируют тему и цели классного часа

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

Словесный – учебный диалог

Практический – отгадывание эмоции по описанию

Практический – деление на группы

Практический – изображение эмоций

Для начала, давайте вспомним, что же такое эмоции. Кто желает попробовать сформулировать определение «эмоции»?

(Эмоции — это переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самому себе)

Скажите, какие эмоции вы знаете?

Все эмоции выражаются на лице человека с помощью глаз, бровей и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется. Часто эмоции сопровождаются выразительными движениями.

Все эмоции делятся на положительные и отрицательные.

Сейчас я расскажу, как меняется мимика человека, когда он испытывает ту или иную эмоцию.

Посмотрите на слайд. Попытайтесь угадать эмоцию человека.

Злость — брови опущены до внутренних уголков глаз, глаза сужены, рот плотно сжат или слегка приоткрыт, видны зубы.

Страх — брови приподняты, глаза расширены, рот открыт.

Грусть — внешние кончики бровей опущены, веки и уголки губ полуопущены.

Удивление — брови приподняты, глаза округленные, рот приоткрыт.

Радость — брови немного приподняты, глаза сужены, уголки губ приподняты.

Спокойствие — брови, глаза и рот находятся в спокойном состоянии.

Давайте разделим эти эмоции на 2 группы: положительные и отрицательные.

Какие эмоции войдут в группу положительных? (удивление, радость, спокойствие) Благоприятны не только для самого человека, но и для окружающих его людей.

Эти эмоции несут в себе заряд энергии и как бы «заражают» другого человека хорошим настроением.

Какие эмоции войдут в группу отрицательных? (злость, страх, грусть) Могут навредить здоровью человека и его окружению, у всех появляется обида друг на друга.

Давайте сыграем в игру . На слайде вы видите вопросы, вам нужно ответить на них с помощью мимики и жестов.

  • С каким настроением я проснулся утром?
  • Каким я пришел в школу?
  • Я получил двойку.
  • Я получил пятерку.
  • Я обидел друга.
  • Уроки закончились, пора домой!

Кто желает выйти доске и продемонстрировать свои эмоции? Ребята, а вы постарайтесь угадать каждую эмоцию.
Отлично! Вы хорошо справились с заданием.

Делят эмоции на группы

Разыгрывают немую сценку

П: подведение под понятия, выведение следствий

К: аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений

П: опора на ранее изученный материал

П: деление целого на части

К: строить сообщение в устной форме

Р: умение планировать свою деятельность

Решение частных задач

Словесный – учебный диалог

Ребята, мы делили эмоции на две группы. Скажите, какая эмоция из группы отрицательных самая вредная?

Гнев – самая отрицательная эмоция. Подумайте и скажите, почему?

Как вы думаете, можно ли скрывать свой гнев?

Сдерживать и подавлять свой гнев вредно для здоровья. Представьте на секунду, что ваш гнев – это горящий факел. Чем больше внешних проявлений гнева подавляется, тем сильнее обжигает огонь внутри.
Значит, нужно всегда проявлять свой гнев?

Нет, и в этом вы абсолютно правы. Ну а как же поступать? А об этом мы и узнаем в ходе нашего классного часа.

Ребята, скажите, а какими качествами может обладать человек, постоянно выплескивающий свой гнев? (озлобленность, обида, грубость и т.д.)
А кто из вас может открыто сказать, что не всегда может сдержать свой гнев? Не стесняйтесь.

Рассуждают по теме классного часа

К: аргументация своего мнения и позиции, учет других мнений

Р: обоснования своего суждения

Практическая деятельность учащихся

Практический – закончить предложение

Практический – выполнение действий по команде

Практический – работа в парах; проигрывание ситуаций

Наглядный – карточки с ситуациями

Практический – выполнение рисунка

Словесный – устный рассказ

Давайте же научимся справляться с эмоциями.

Первое упражнение называется «Закончи предложение».

На слайде вы видите начало предложения – вам необходимо его закончить.

«Гнев приносит пользу, когда ….»(нам больно. Когда нам больно, то наша сердитость действует как обезболивающее.)

«Гнев приносит вред, когда …»(мы ссоримся с кем-то. Мы можем сказать что-то плохое)

Следующая игра называется «Разозлились — одумались»

Сейчас, ребята, вспомните свое состояние гнева. Как напрягаются мышцы вашего тела.

По моей команде «разозлились», вы должны напрячь все мышцы своего тела, сжать кулаки, показывая свой гнев.

По команде «одумались», вы расслабляете свое тело, поворачиваете голову к соседу и улыбаетесь ему.

Следующая игра – творческая. Сейчас вы будете проигрывать ситуации гнева, и стараться справляться с ними.

Поработаем в парах.

Сейчас я раздам вам листочки, на которых будет написана ситуация гнева. Ваша задача – отреагировать на ситуацию с помощью отрицательных эмоций, а потом, постараться вывести ситуацию на положительную волну.

  • ты долго работал и отлично выполнил домашнее задание, но когда вернулся с прогулки домой, увидел, что маленькая сестренка пролила на твою открытую тетрадь ярко-зеленую краску;
  • твои одноклассники решили подшутить над тобой и положили на твой стул острую кнопку, а ты на нее сел;
  • ты не справился с заданием и попросил одноклассника помочь тебе, а он сказал, что у него сейчас другие дела.

Какая пара желает показать результат своей работы? Какой выход из ситуации нашли вы?

Кто желает высказаться по другой ситуации.

Молодцы, ребята! Вы отлично поработали.

И последняя игра заключается в том, что вам нужно представить свой гнев в виде какого-нибудь живого существа. Животного или человека. Я раздам вам листочки, и вам нужно будет нарисовать свой гнев. Постарайтесь вспомнить, что вызывает у вас чувство гнева и на основе этого — рисуйте. Испытывайте эмоцию, чтобы рисунок получился достоверным.

На выполнение работы у вас есть 8 минут.

Кто желает выйти, показать и рассказать о своем рисунке.

Заканчивают предложения, опираясь на жизненный опыт

Источник

Гнев – что это такое? одна из самых частых человеческих эмоций это копия чужого поведения моментальная реакция на отдельное событие. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЯрослав Яхьев

Похожие презентации

Презентация на тему: » Гнев – что это такое? одна из самых частых человеческих эмоций это копия чужого поведения моментальная реакция на отдельное событие.» — Транскрипт:

2 Гнев – что это такое? одна из самых частых человеческих эмоций это копия чужого поведения моментальная реакция на отдельное событие

3 Видеоролик «Дети смотрят»

4 Причины гнева: образец поведения, перенятый от близких и значимых людей гнев может возникнуть как реакция на стрессовое состояние в состоянии усталости мы склонны к проявлению гнева даже в случае мелкого конфликта если мы в течение долгого времени сдерживаем свои эмоции, переживая происходящее «внутри себя»

5 Стили поведения: Водитель в состоянии «сумасшедшего болванчика» «Мрачная личность» «Семейный тиран» «Рассеянный» «Обвинитель» «Мститель»

6 Этот человек, если спешит или чем-то расстроен, кричит, ругается, размахивает руками, угрожая другим водителям.

7 Человек, который замыкается в себе и ни с кем не разговаривает.

8 Этот человек выплескивает свой гнев только в кругу семьи.

9 Человек, пытающийся отвлечься от проблемы при помощи газеты или радио. Рассеянные люди часто страдают забывчивостью, не выполняют данные им поручения. В ответ на упреки, окружающие слышат от них лишь «не знал», «забыл», «устал».

10 Этот человек обвиняет окружающих в своих неприятностях, но не признает свою собственную ответственность за случившееся.

11 Этот человек полагает, что ему дано право наказывать всех в любой ситуации, ибо «люди этого заслуживают».

12 Насколько Вы подвержены гневу? 1. Окружающие нередко советуют вам успокоиться. 2. Вы находитесь в постоянном напряжении. 3. На работе вы никому не рассказываете о своих проблемах. 4. Когда вы расстроены, то пытаетесь «отгородиться от мира» телевизором, книгой, журналом, или просто ложитесь спать. 5. Вы страдаете от бессонницы. 6. Вы выпиваете или курите каждый день, чтобы расслабиться. 7. Вам постоянно кажется, что вас не понимают или не слушают. 8. Окружающие часто просят вас не кричать на них. 9. Любимые вами люди постоянно повторяют, что вы причиняете им боль. 10. Друзья не ищут вашего общества.

13 Результаты теста 2 положительных ответа 3-5 положительных ответов 6 и более утвердительных ответов

14 Это нормальная реакция на создавшуюся ситуацию, однако вам пошел бы на пользу отдых и использование различных методов релаксации.

15 Вы находитесь в состоянии легкого стресса, может проявляться склонность к гневу. Вам необходимо узнать побольше о причинах вашего раздражения и о способах снятия стресса.

16 Вы находитесь в состоянии сильного стресса и страдаете приступами гнева. Необходимо использовать различные методы нейтрализации негативных эмоций, такие как активные физические упражнения, медитацию или занятия йогой, профессиональную психологическую помощь.

18 Советы «Как управлять собой» — Называние собственных чувств — Учитесь понимать и прощать. — Словно заново родились. — Устали? Расслабьтесь! — Никогда не отчаивайся!

19 Золотые правила поведения во время конфликтов: Научитесь успокаиваться перед разговором. Проанализируйте, что вас раздражает, и постарайтесь организовать разговор Не оскорбляйте собеседника. Ищите решение проблемы. Научитесь слушать. Разговор – это не монолог, а диалог. Относись к жизни с юмором.

Источник

Читайте также:  Нежность это качество или чувство
Оцените статью