Состояния
Contents
Состояние — это эмоциональные и физические эффекты, которые испытывает ваш персонаж в настоящее время, похожи на статус эффекты в ролевых играх. В настоящее время в игре существует одиннадцать состояний.
Список состояний
Болезнь
Боль
Гипертермия
Гипотермия
Голод
Это состояние выражает степень голода персонажа. Красный фон означает, что персонаж должен что-то съесть. Зеленый фон означает, что персонаж сыт.
- Отрицательные эффекты
- Проголодался» Нужно перекусить « Персонаж начинает чувствовать себя голодным.
- Голод» Уменьшение силы и восстановление здоровья « Персонаж голоден.
- Сильный голод» Серьезно ослаблены силы и восстановление здоровья « Персонаж очень голоден и нуждается в большом количестве еды, чтобы утолить свой голод.
- Чертовски голоден» Сильная слабость, потеря здоровья « Персонаж чрезвычайно голоден, и с течением времени ему становится хуже.
- Положительные эффекты
- Перекусил«Неплохо поели.Лёгкое заживление и прибавление сил. «
- Сытно поел» Сыты и веселы.Чувствуете прилив сил. Заживление ран. «
- Полный желудок«Обьелись так,что даже одежда не налазит.Очень долгое повышение заживление и сил. « Персонаж хорошо поел.
Грусть
Если персонаж сильно заскучал, это состояние может перерасти в грусть. Бороться с ней можно читая развлекательную литературу, потребляя еду и питьё, увеличивающие счастье персонажа: газировку, шоколад и.т.п. либо же принимая антидепрессанты.
Это состояние влияет на скорость всех совершаемых действий, например, перекладывание вещей в инвентаре, крафт и т.д.
После ввода в игру других выживших, уменьшить Грусть можно будет разговаривая с ними.
- Проявление лёгкой печали«Найдите способ повысить настроение.»
- Печаль«Развлекитесь, поговорите с кем-нибудь.»
- Депрессия«Поглощение отчаянием.»
- Глубокая депрессия«Вы одиноки в этом новом мире.»
Жажда
Вода необходима человеку для выживания, поэтому персонаж должен периодически утолять жажду с помощью бутылки воды (делается автоматически, при наличии бутылки воды в инвентаре) или с помощью других ёмкостей с водой или источников воды (делается вручную). Если персонаж не будет пить в течении полутора дней, он умрёт.
- Лёгкая жажда«Сухость во рту»
- Жажда«Хочется пить.» -1 грузоподъёмности.
- Мучительная жажда«Чувство слабости и головокружения» -2 грузоподъёмности.
- Смертельное истощение«Обезвоживание.» -2 грузоподъёмности. Персонаж начинает терять здоровье. Если не попить, то можно умереть.
Изнеможение
Персонаж устал от бега или махания оружием. Это состояние можно убрать, остановившись отдохнуть или перейдя на шаг.
- Умеренное изнеможение» Дайте отдохнуть ногам « Персонаж становится изнурённым.
- Сильное изнеможение» Не может бежать» Персонаж очень изнурён.
- Чрезмерное изнеможение» Едва может передвигаться « Персонаж крайне истощен. Обычно случается после долгого забега или когда персонаж очень нагружен.
Кровотечение
Персонаж истекает кровью от укусов зомби или других ранений. Перевяжите раны бинтами, пластырем или куском ткани. Чем выше стадия кровотечения, тем быстрее нужно перевязаться до наступления смерти.
Зомби могут отслеживать истекающего кровью персонажа, так что перевяжитесь как можно быстрее.
- Незначительное кровотечение«Требуется перевязка.» Небольшое кровотечение. Уровень здоровья будет понижен до 75%.
- Кровотечение«Кровь хлещет во все стороны. Силы и скорость снижены.» Множественные ранения. Уровень здоровья будет понижен до 50%.
- Серьёзное кровотечение«Практически обескровлен. Серьезное понижение сил и скорости.» Сильные кровотечения из множества серьёзных ран. Уровень здоровья будет понижен до 25%.
- Обильное кровотечение«Неизбежная смерть.» Срочно перевяжитесь, или вы вскоре умрёте.
Опьянение
В том случае, если персонаж выпил много алкоголя. Когда персонаж пьян, ему сложно идти по прямой и попадать по врагам (нарушение координации движений). Это состояние исчезает с течением времени; сон ускоряет этот процесс.
- Немного навеселе«Вы немного выпили»
- Опьянение«Координация слегка нарушена»
- Пьяный«Координация нарушена»
- В дерьмину пьян«Координация серьёзно нарушена»
Паника
Персонаж паникует при виде зомби или слыша их. Это состояние может быть временно убрано при помощи бета-блокаторов. Виски действует сильнее и быстрее, но от его употребления персонаж через некоторое время переходит в состояние Усталость. Персонаж не может спать, если находится в этом состоянии.
- Легкая Паника«Держи себя в руках»
- Паника«Точность снижена»
- Сильная Паника«Точность сильно снижена»
- Экстремальная Паника«Точность и Внимание сильно снижены»
Перегруз
Персонаж несет слишком много, скорость снижена. Это состояние может быть убрано выбрасыванием нескольких вещей из инвентаря или употреблением пища или таблеток. Учтите, что выбрасывать вещи нельзя — их можно только перекладывать в ящики. В «Общем весе» ниже не учитываются другие положительные или отрицательные состояния.
- Довольно тяжело» Немного тяжело «?? Общий вес: 155-265. Персонаж перегружен.
- Тяжело» Скорость передвижения снижена « Общий вес: 265-285. Персонаж очень перегружен.
- Сильно загружен» Скорость передвижения сильно снижена « Общий вес: 286-300. Персонаж крайне перегружен.
- Чрезвычайно тяжело» Скорость движения сильно снижена, в результате чего травмируется спина « Общий вес: 301+. Если персонаж слишком перегружен, то ходьба вызывает серьезные потери здоровья.
Похмелье
Это состояние показывает, что вы слишком долго оставались на улице. Единственное решение — оставаться в помещении.
Промок
Это состояние может быть убрано, прячась в помещении от дождя на какое-то время.
- Влажный«Уйдите с дождя» Персонаж немного промок от слишком долгого нахождения под дождем.
- Мокрый«Скорость немного уменьшена» Персонаж несколько промок от слишком долгого нахождения под дождем и двигается немного медленней.
- Промокший«Скорость уменьшена и шанс подхватить простуду» Персонаж очень промок от слишком долгого нахождения под дождем и может заболеть.
- Насквозь промокший«Скорость сильно уменьшена и высокий шанс подхватить простуду» Персонаж ужасно промок от слишком долгого нахождения под дождем и имеет высокий шанс простудиться.
Ветер
Простуда
Персонаж подхватил простуду от слишком долгого воздействия окружающей среды. Периодически персонаж будет чихать и кашлять, создавая шум, который может быть уменьшен с помощью носового платка.
- Легкий насморк«Небольшой шанс чихания»
- Насморк«Склонен к чиханию»
- Простужен«Чихание и кашель. Скорость и лечение уменьшены.»
- Сильно простужен«Чихание и кашель. Скорость и лечение сильно уменьшены.»
Ранения
- Незначительные повреждения«Требуется первая помощь.
- Ранения«Похоже у Вас закрытый перелом. Сила и скорость снижены.»
- Серьёзные ранения«У Вас там не закрытый, а открытый перелом. Сила и скорость серьезно снижены.»
- Критические ранения«Запаситесь заодно белыми тапочками. «
Скука
Персонаж заскучал от слишком долгого нахождения в помещении. Это состояние может быть убрано, читая книги и журналы или проводя время на улице.
Это состояние может перерасти в Грусть.
- Проявление скуки«Займитесь чем-нибудь, найдите развлечение.»
- Скука«Опасность вогнать себя в тоску.»
- Сильная скука«Высокий шанс впасть в депрессию.»
- Очень сильная скука«Очень высокий шанс впасть в депрессию.»
Смерть
- Покойник«Высокий риск стать крысиной едой.»
Стресс
Обычно тревога возникает у игрока когда он болен или окружен зомби. На текущий момент единственный способ избавиться от Стресса это либо выкурить сигарету либо выпить чашку горячего напитка или убежать от зомби подальше.
Когда игрок болен, иконка «Беспокойства» начинает периодически появляться, т.к. беспокоится о том, что он, возможно, заражен вирусом зомби. Пока в игре не представлено негативных эффектов для этого состояния.
- Волнение«На взводе.»
- Тревога«Нервы расшатаны.»
- Стресс«Вспотевшие ладони. Обильные признаки паники.»
- Нервный срыв«Испуганы до смерти.»
Усталость
Усталость снижается с помощью сна.
- Утомленный«Нужно прилечь» Персонаж слегка подустал, находясь слишком долго без сна.
- Уставший«Внимание снижено» Персонаж устал, находясь слишком долго без сна.
- Сильно уставший«Внимание сильно снижено» Персонаж сильно устал, находясь слишком долго без сна.
- Выдохшийся«Валится с ног» Персонаж критически устал.
Будущие состояния
Файлы игры показывают, что состояния могут быть в позитивных и негативных формах, подтверждая тот факт, что персонажи могут испытывать воодушевление (мораль в позитивной форме) или испытывать радостные эмоции.
Злость
Злость возникает, когда NPC отклоняют ваши предложения объединиться.
- Нервность«Что-то действует Вам на нервы.» Ни на что не влияет.
- Раздражение«В очень плохом настроении.» Отменяет дружественную реакцию персонажа.
- Злость«Доведены до ярости.» Отменяет нейтральную реакцию персонажа.
- Ярость«Напрашиваетесь на драку.» Вы вызовите NPC на дуэль.
Зомби
От укуса зомби персонаж заболел и пополнил их ряды.
- Заражение«Неожиданное желание есть людей.»
Источник
Глубокая депрессия проджект зомбоид
11,610 | уникальных посетителей |
411 | добавили в избранное |
Создавая мод на лечение Зомби-Вируса, я кое-что узнал из исходного кода игры, так что могу поделиться. Плюс, собственно, игровой опыт, конечно же. Речь пойдёт об игре без модов на стандартных настройках.
Начнём с того, что доктор — это довольно простая профессия в Project Zomboid. Потому что навык первой помощи практически ни на что не влияет. Ниже объясню, почему.
Что делает навык первой помощи? Ваши повязки держатся дольше, ваши припарки лучше, вы замечаете даже небольшое заражение (когда другие смотрят на рану и видят только кровь). Если вы лечите перелом, то ваш пациент будет быстрее ходить и даже бегать (его скорость зависит от вашего навыка). Вот и всё. Ничего особо полезного.
Обычные раны не представляют особой опасности, кроме шеи. Хотя если их много, то акцент нужно сделать в первую очередь на перевязке.
При ранении в шею персонаж начинает терять здоровье стремительно! Это единственная часть тела, которая так сильно кровоточит. Времени после ранения не хватит, скорее всего, даже на то, чтобы допинать одного зомби. Поэтому имеет смысл плюнуть на всё и сосредоточиться на перевязке. Драгоценные секунды лучше потратить на то, чтобы отбежать от зомби на 15-20 метров и встать так, чтобы успеть сделать перевязку шеи. Желательно, чтобы перевязку делал сам пострадавший, потому что пока доктор подоспеет, пациент истечет кровью.
Встречаются на PVP серверах во время стычек с другими агрессивными игроками. При большом количестве ран важно в первую очередь остановить кровотечение, а это, в свою очередь, означает найти место, где вас не добьют. Доктор здесь может пригодиться, в основном, для отпугивания врагов, пока пациент сам занимается перевязкой.
Порядок такой: сначала нужно быстро перевязать все раны. А затем уже нужно заниматься каждой раной по отдельности. То есть развязать рану, вынуть пулю, зашить, снова перевязать. На это может не быть времени, поэтому имеет смысл после перевязки двинуться в путь в более безопасное место, где можно будет уже заняться ранами, но сильно откладывать не стоит.
Заражение, которое вы видите в ране, это не Зомби-Вирус! Это обычная инфекция. Причем, она никак себя не проявляет, кроме того, что замедляет заживление. Раны, конечно, могут мешать. Например, раны на ногах понижают скорость. Раны на руках замедляют действия. Но это не критично. Отсюда следует, что на это заражение можно вообще забить. Дезинфекция не нужна! Просто перевяжите рану любой тряпкой и забудьте о ней.
Исключение — глубокая рана или рана с инородным телом. Она продолжит понижать здоровье, даже будучи под бинтом. Такую рану нужно прочистить и зашить. Понадобятся инструменты, которые у доктора всегда должы быть с собой. Кстати, шов не нужно бинтовать, это замедлит заживление.
Устроена она так. Появляется заражение и начинает расти. Если в ране есть алкоголь, то заражение и алкоголь медленно нейтрализуют друг друга (пока что-то из них не обнулится). Они это делают даже под бинтом. Если заражения нет, то алкоголь просто «висит» в ране. Это никак не отображается, но он там есть. И если заражение вдруг захочет появиться (например, из-за грязного бинта), то оно сразу будет убито.
Каждый дезинфект имеет определенное значение алкоголя. У виски 2, у дезинфицирующего средства 3, у проспиртованных ватных шариков 4, у проспиртованных салфеток тоже 4. После применения оно плюсуется к значению алкоголя в ране.
Но дело в том, что инфекция появляется с очень маленьким значением, порядка 0.01, а если чуть побегать и не лечиться, то вырастает примерно до 0.25 или 0.5. Таким образом, подойдёт ЛЮБОЙ алкоголь, чтобы убить заражение. Лично я таскаю дезинфицирующее средство, потому что там 10 использований на 0.3 кг веса. Исключение — укус. Там сразу может появиться инфекция со значением 3-5. Но при укусе уже можно забить на такие мелочи, как инфекция в ране. К тому же укус не успеет зажить до смерти, так что его имеет смысл просто перевязать и всё.
Кроме того, инфекция может вообще не появиться, если вовремя менять бинты. А менять их по задумке нужно только для этого. Отсюда следует, что дезинфицировать рану нужно только тогда, когда вы видите надпись «заражение». Применять только один раз за всю историю раны.
Как я говорил выше, дезинфекция вообще не обязательна. Но если очень хочется, то можно. Всё-таки ускорит заживление. Мелочь, а приятно.
Наверняка вы видели в крафте этот рецепт (вкладка Здоровье). Нужна кастрюля воды. Именно большая кастрюля или кастрюлька поменьше, другие ёмкости не подходят. Но почему-то рецепт с ними не работает.
Дело в том, что в рецепте ещё есть «тепло». Оно не показано, но подразумевается. По логике это должна быть кипящая вода. Поэтому нужно засунуть кастрюлю с водой в печь/плиту/костёр и подождать, пока нагреется. Дальше можно крафтить, не отходя от плиты.
Не перепутайте рецепты, так как можно случайно потратить невосполнимый алкоголь/дезинфект из инвентаря или ближайших ящиков.
Что бы вы себе ни напридумывали, в Вирус в этой игре устроен очень просто.
Шанс вируса в царапине (если её сделал зомби) — 7%. Всегда. Независимо ни от чего (начиная с версии 41). Вы можете лить на рану алкоголь, можете накладывать припарки, это не влияет на вирус. Наличие вируса определяется только в момент появления царапины и дальше это изменить нельзя. Единственное, что влияет на шанс — это перк «Толстая кожа». Он уменьшит шанс вируса до 4%. Как не трудно догадаться, перк «Тонкая кожа» увеличит этот шанс до 12%. Поэтому перк «Толстая кожа» обязателен всем в любой игре с включенным в настройках вирусом.
Шанс вируса в рваной ране — 25%. Механика аналогична царапине. «Толстая кожа» уменьшит шанс до 14%, а «Тонкая кожа» — увеличит до 43%.
Шанс вируса в укусе — всегда 100%. На это не влияют даже перки.
Так а что зависит от доктора? В том-то и дело, что ничего не зависит. Доктор НИКАК не может помочь. Это тупо рандом. Доктор даже не может замедлить вирус. Так что если ваш пациент укушен, то не надо тратить на него лекарства — просто перевяжите укус любой тряпкой и больше не меняйте её. Это даст ему 2-3 дня до зомбификации (зависит от настроек), вот и всё.
1) Чем быстрее продезинфицировать рану, тем больше шансов, что вируса не будет. Ложь чистой воды. Шанс вируса определяется в момент царапания и больше не меняется.
2) Припарка чеснока лечит вирус. Нет, это не так. Она никак не влияет на вирус. Она помогает с обычной инфекцией. Причем, если у вас есть алкоголь/дезинфект, то она вообще бесполезна.
3) Шанс вируса в укусе 96% (без модов). Нет, это не так. Подробное доказательство смотрите по ссылке на отдельное ВИДЕО.
Играя в песочнице, вы можете выставить некоторые опции. Аналогично на публичном сервере могут быть такие же настройки. Это:
ЛЕТАЛЬНОСТЬ УКУСА = «Отсутствует»
ПЕРЕДАЧА ВИРУСА = «Нет»
Любая из этих опций отключит вирус. Если летальность «отсутствует», то потенциальные заражения будут приводить к ипохондрии. От неё можно умереть, но можно и пережить.
Это ещё одна забавная и странная штука в этой игре. Она устроена так. Еда или химикаты имеют определенное значение «яда». Если вы съели несколько предметов, то значение яда плюсуется. Например, у отбеливателя значение яда 40. Это можно посмотреть в файлах игры или на вики.
Но яд в вашем теле это не какая-то константа. Яд постепенно растворяется в теле и переходит в отравление. То есть с течением времени количество яда уменьшается, а процент отравления увеличивается. Отравление вы увидите в виде мудлета тошноты и болезни. 15 яда перейдет примерно в 37% отравления. Если отравление 90%, то вас начинает лихорадить и здоровье ползёт вниз, есть шанс умереть. Когда яд кончается, уровень отравления начинает падать. Если отравление упало ниже отметки 90%, то урон по вам прекращается.
Таким образом, если вы выпьете отбеливатель и ничего не предпримите после этого, то вы просто тихо-мирно скончаетесь, но не сразу. А с сырыми и испорченными продукатми интереснее. Значение яда там 15-20. Так что периодически можно есть всякую гадость, не рискуя при этом жизнью. Главное, не есть много и сразу. Вы получите отравление, у вас появится легкая тошнота, а может даже и умеренная тошнота. Но это всё. Потом она проходит. Без последствий. Только смотрите, чтобы там было прилично сытости. За 3-5 сытости лучше не давиться, оно того не стоит. А вот что-нибудь тухленькое на 15 и более сытости — другое дело (например, арбуз).
А теперь сюрприз. В игре есть волшебная трава. Называется «Лимонная трава». Её действие тупо до безобразия: она просто вычитает по 10 из значения яда и 10% из отравления. Действует моментально. То есть можно выпить отбеливатель (40 яда) и съесть 4 травы (-40 яда) — и вам ничего не будет, даже легкой тошноты не появится, вообще ничего.
Что из этого следует? Доктор должен всегда иметь эту траву с собой. Особо ушлые выживальщики могут таскать траву с собой, чтобы закусывать ей любую отраву и не знать бед.
Её тоже можно пить. Аналогично с едой. Главное, не пить много. И если вы нальёте её в бутылку, то она не будет питься автоматически. Выпив четверть бутылки, вы получите 20 яда, который постепенно перейдет в 60% отравления. Потошнит и пройдет. А если есть трава, то можно сразу вылечиться.
Правда, проще таскать с собой нормальную воду, чем кучу травы. К тому же постоянно так пить не получится — жажда растёт быстрее, чем проходит отравление. Но если вы в глуши у озера и довели себя до крайней жажды, а бутылка пуста, и до города бежать лень, то можно набрать и глотнуть.
Это серьезно. Нужно как можно скорее наложить шину. Пожалуй, это единственный случай, где высокий навык медицины полезен. Потому что переломы заживают медленно, а передвигаться с черепашьей скоростью (или сидеть дома) всё это время мало кто захочет. С навыком 5-7 ваш пациент будет уверенно ходить и даже бегать (с переломом-то!).
Трудность только в том, что шина весит 1 кг, и с собой её таскать довольно накладно. Выход простой. Можно таскать ингредиенты для крафта. Прочная палка весит всего 0.1 кг. А рваные тряпки и так должны быть всегда с собой. Проблема решена.
Но переломы проходят очень медленно. И чтобы ускорить заживление, нужна шина и припарка окопника. В случае тяжелого перелома, чтобы не стать жертвой зомби, на всякий случай лучше отсидеться в безопасном месте.
Мой хороший друг Nativel cделал очень подробный видеогайд по переломам:
https://www.youtube.com/watch?v=DseK4TZVTPQ
Прежде всего, речь про обезболивающее, чтобы заснуть. Нужно принять 1 таблетку и подождать 8-9 секунд. Затем еще одну и так далее, пока уровень боли не снизится до того уровня, когда можно лечь спать. Если между приемами 10 секунд и больше, то боль стремительно вернется на прежний высокий уровень.
Доктор в команде в этом случае нужен, чтобы объяснить своим пациентам, как принимать таблетки. Дальше они сами.
Не так страшен, как его малюют. Можно взять 200 кг (если получится) и здоровье будет падать с такой же скоростью, как если взять 35 кг. Скорость бега, правда, не очень комфортная. Но здоровье падает очень очень медленно. Так что если вы ремонтируете автомобиль и таскаете все снятые детали с собой, включая шины, не обращайте внимание на здоровье. Можно иногда делать перерыв и восстанавливаться, если очень хочется. Но это не обязательно. В билде 41 здоровье не падает от перегруза ниже определённой отметки, так что умереть не получится.
У персонажа есть два значения: 1) шкала начала простуды и 2) собственно сама простуда.
Если персонаж находится в неблагоприятных условиях (сильно замёрз или промок), то начало простуды постепенно увеличивается. Если оперативно избавиться от неблагоприятных условий, то шкала начала будет уменьшаться. Таким образом, мороз и мокрая одежда не означают, что вы сразу заболеете, должно пройти время. Когда шкала начала заполнена, то она обнуляется и у вас появляется уже сама простуда, которая также постепенно набирает силу. На 10% у вас появятся первые признаки заболевания.
Первый уровень мудлета холода («Зябко») не влияет некоторое время. Но потом начинается эффект продвижения по шкале начала простуды. И чтобы остановить его, нужно полностью убрать эффект. Поэтому в холодное время, когда избавиться от мудлета холода сложно, имеет смысл периодически полностью согреваться каким-то способом, а потом можно снова мёрзнуть.
Склонный к болезни, естественно, простужается быстрее.
Чтобы вылечить простуду, нужно зайти в любой нормальный дом и подождать. Даже если дом холодный и дырявый, вы всё равно выздоровеете. Правда, на крайних стадиях замерзания выздоровления не будет. Когда пропадает последняя стадия (Лёгкий насморк), простуда ещё есть и нужно находиться в доме ещё примерно 40 секунд, чтобы она прошла окончательно.
Построенный в лесу дом не подходит, пусть даже там будет печка и горячий чай с шоколадом.
Источник