- Презентация «Мир Николеньки» презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Чувства, поступки и духовный мир гл. героя в повести Л.Н.Толстого «Детство» — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Чувства, поступки и духовный мир гл. героя в повести Л.Н.Толстого «Детство»» — Транскрипт:
- Чувства,поступки и духовный мир гл.героя в повести Л. Н. Толстого «Детство» Студентка Филологического факультета,342 г. Янкявичюте Диана. 2010. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Чувства,поступки и духовный мир гл.героя в повести Л. Н. Толстого «Детство» Студентка Филологического факультета,342 г. Янкявичюте Диана. 2010.» — Транскрипт:
- Презентация к литературе на тему «Л.Н.Толстой — главы из повести «Детство»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Презентация «Мир Николеньки»
презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему
Презентация к уроку литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_nikolenki_irteneva.pptx | 676.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир Николеньки Иртеньева
Что составляет мир Николеньки? 1круг -дети: брат Володя, сестра Любочка , Катенька, братья Ивины, Иленька Грап , Сонечка Валахина , княжны Корнаковы 2круг -взрослые, родные и близкие:мать , отец, Наталья Савишна , Карл Иванович, Мими,мать Катеньки, бабушка, князь Иван Иванович, княгиня Корнакова 3круг -дворовые и прочие люди
Каковы отношения между детьми? Анализ глав «Игры» и «Что-то вроде первой любви»
Анализ эпизода «Случай с Иленькой Грапом » (глава XIX) Какие дети участвуют в эпизоде? Как играли дети в этот день? Как они ведут себя по отношению друг к другу? Что они сделали с Иленькой ? Почему они так поступили? Почему Николенька не заступился за Иленьку ? Как автор оценивает в своих воспоминаниях случай с Иленькой Грапом ?
Образ матушки. Что в облике матери больше всего запомнилось главному герою — маленькому Николеньке Иртеньеву ? «её карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь», «нежная сухая рука, которая так часто меня ласкала» — В какой момент матушка вся преображалась и её лицо становилось просто прекрасным? когда матушка улыбалась —
Образ отца. — Каким характеризует своего отца главный герой? человек прошлого века, который во многом не понимал современных людей; большую часть жизни проводил в увеселениях. — Какие две страсти были на протяжении всей жизни у отца? карты и женщины Назовите основные черты, характеризующие отца? оригинальность, практичность
Образ Карла Ивановича. — Как ведет-себя Карл Иванович за утренним чаем в главе « Ма m ап »? — Как такое поведение характеризует Карла Ивановича? — Что изменяется в поведении Карла Ивановича во время одного из занятий с мальчиками? — Какой порок считает Карл Иванович самым тяжким? Как вы думаете почему?
Образ Карла Ивановича. человек почтенный, воспитанный, благонравный Самый главный порок, по его мнению, неблагодарность, так как люди слишком быстро забывают благодеяния
Образ Натальи Савишны . Какова история Натальи Савишны ? — Охарактеризуйте Наталью Савишну добрая, чуткая, отзывчивая женщина — Почему Наталья Савишна не приняла вольной? Какие основные черты, по мнению Николеньки, характеризуют всю жизнь Натальи Савишны ? любовь и самопожертвование
Николенька В какой атмосфере жил Николенька, как относились к нему окружающие? Это атмосфера любви, радости и счастья. Николеньку любили все: мать, отец, Карл Иванович, Наталья Савишна . Мальчик окружен любовью, живет в доброй, хорошей семье. Доброжелательность, искренность семьи, теплые отношения между домочадцами, родителями и детьми. Нежная, мягкая, кроткая интонация любви и доброты.
Николенька Наверное, и жизнь должна быть легкой, беззаботной, счастливой? А какие потрясения пережил мальчик? Угроза расставания с Карлом Ивановичем, разлука с семьей, смерть матери. Были ли в его жизни поступки, которых он стыдился? Он страдает от того, что думает о людях плохо, а они – лучше, добрее его. И самое главное – он винит, казнит себя за недостойные не только поступки, но даже слова и мысли! А ведь это муки чуткой детской совести.
Николенька Вдумчивый Впечатлительный Живой Наблюдательный Чуткий ко всякому проявлению несправедливости Ранимый, может легко обидеться, но и отходит быстро, не помнит зла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по повести Л.Н. Толстого «Детство».
Урок-размышление по произведению Л.Н. Толстого «Детство». Учащиеся в результате разговора приходят к выводу, какие уроки Николенька Иртеньев извлекает из своего детства, анализируют его поступки, взаи.
Различение психологических категорий: мораль и нравственность.
Источник
Чувства, поступки и духовный мир гл. героя в повести Л.Н.Толстого «Детство» — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемГавриил Ступишин
Похожие презентации
Презентация на тему: » Чувства, поступки и духовный мир гл. героя в повести Л.Н.Толстого «Детство»» — Транскрипт:
1 Чувства, поступки и духовный мир гл. героя в повести Л.Н.Толстого «Детство»
2 Основополагающий вопрос: что побуждает к жизни? К жизни человека может побуждать невинная весёлость и беспредельная потребность в любви.
3 Участники проекта : Учащиеся 7 «б» класса,18 школы.
4 Проблемный вопрос : Повесть «Детство» Толстого автобиографичная ? Действительно, Повесть Л.Н.Толстого автобиографическая.Писатель описывает через главного героя, Николеньку, своё детство, своих родных и близких ему людей.
5 Проблемный вопрос : Что запомнилось Николеньке от матери ? Николенька плохо помнил свою мать, как и сам писатель. В памяти гл. героя остался только барельеф,духовный облик маман.Будучи уже взрослым,он хорошо помнил её нежные и ласковые прикосновения.
6 Проблемный вопрос : Почему Николенька называет своих родителей на французский лад ? В прошлых столетиях в дворянских семьях было принято называть родителей на французский лад — «маман» и «папа» (ударение падает на второй слог ).А в крестьянских семьях обращались к родителям «матушка», «батюшка».
7 Проблемный вопрос : Какой случай из жизни Николенька запомнил на всю жизнь ? Николенька до конца своей жизни запомнил случай со скатертью. Когда он пролил на неё морс,а Наталья Савишна вытерла ей ему лицо.
8 Проблемный вопрос :Какие чувства присущи главному герою ? Прочитав повесть « Детство» Толстого, можно смело выделить качества,чувства, присущие главному герою : привязанность, сочувствие, самопожертвование, согласие.
9 Выводы В жизни главного героя происходило многочисленное количество различных ситуаций.Он рано потерял свою мать,что оставило глубокий рубец на его сердце.В детстве мы не осознаём всю прелесть этого беззаботного времени, ни о чём не задумываемся.Но Николенька, наверное,один из немногих, который постоянно анализировал свои чувства и поступки.
Источник
Чувства,поступки и духовный мир гл.героя в повести Л. Н. Толстого «Детство» Студентка Филологического факультета,342 г. Янкявичюте Диана. 2010. — презентация
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемwiki.kgpi.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Чувства,поступки и духовный мир гл.героя в повести Л. Н. Толстого «Детство» Студентка Филологического факультета,342 г. Янкявичюте Диана. 2010.» — Транскрипт:
1 Чувства,поступки и духовный мир гл.героя в повести Л. Н. Толстого «Детство» Студентка Филологического факультета,342 г. Янкявичюте Диана. 2010
2 Чувства, поступки и духовный мир гл. героя в повести Л. Н. Толстого « Детство» Мир глазами ребёнка.
3 Основополагающий вопрос Что побуждает к жизни ? Что побуждает к жизни ?
4 Проблемные вопросы 1. Повесть « Детство» Толстого автобиографична ? 1. Повесть « Детство» Толстого автобиографична ? 2.Что запомнилось Николеньке от матери ? 2.Что запомнилось Николеньке от матери ? 3.Почему Николенька называет своих родителей на французский лад ? 3.Почему Николенька называет своих родителей на французский лад ? 4.Какой случай из жизни Николенька запомнил на всю жизнь ? 4.Какой случай из жизни Николенька запомнил на всю жизнь ? 5.Какие чувства присущи главному герою ? 5.Какие чувства присущи главному герою ?
5 Дидактические цели 1. Формирование навыков работы в группе. 1. Формирование навыков работы в группе. 2. Приобретение навыков самостоятельной работы с большим объёмом информации. 2. Приобретение навыков самостоятельной работы с большим объёмом информации.
6 Участники проекта 7 класс 7 класс Предмет : литература Предмет : литература Учебное пособие : учебник – хрестоматия под редакцией В. Я. Коровиной – 1ч., Москва «Просвещение» г. Учебное пособие : учебник – хрестоматия под редакцией В. Я. Коровиной – 1ч., Москва «Просвещение» г.
7 Результаты представления 1. Сочинение – эссе 1. Сочинение – эссе 2. Выставка рисунков 2. Выставка рисунков
8 Мы будем изучать следующие главы 1. « Классы» 1. « Классы» 2. «Наталья Савишна» 2. «Наталья Савишна» 3. «Детство» 3. «Детство»
9 Этапы и сроки проведения проекта 1. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания в каждой группе. 1. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания в каждой группе. 2. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. 2. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. 3. Подготовка к выставке рисунков. 3. Подготовка к выставке рисунков. 4. Выводы. 4. Выводы.
Источник
Презентация к литературе на тему «Л.Н.Толстой — главы из повести «Детство»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок литературы Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство» .
Мир Толстого – это мир, залитый солнечным светом, простым и ярким языком…» В.Г. Короленко ЭПИГРАФ:
В ЧУДЕТСТВО откроешь окошки – СЧАСТЛИВЕНЬ бежит по дорожке, Цветёт ВЕСЕЛЮТИК у речки, И звонко поют СОЛОВЕЧКИ. А где-то по дальним дорогам Бредут НОСОМОТ с БЕГЕРОГОМ… Мы с ними в ЧУДЕТСТВО скорее пойдём – Спешит ТОРОПИНКА под самым окном, Зовёт нас глядеть – заглядеться: Что там за окошком? Чу. ДЕТСТВО! Что необычного, что вызывает улыбку?
С ранней юности Толстой вел подробные дневники. Он анализировал свои поступки, изучал своё поведение. Пытался понять, почему он и другие люди поступают так, а не иначе, откуда берётся в человеке любовь и ненависть, добро и зло, складывается характер.
Глава «Maman» Простой план Цитатный план Матушка разливаетчай «Матушкасидела в гостиной и разливала чай» Воспоминания о матушке «Это слёзы воображения» Любочказанимается музыкой «За роялем сидела моя сестрицаЛюбочка» ПоявлениеКарла Ивановича «Карл Иванович …с немецким приветствием подошёл прямо к ручке матушки» Улыбка матушки «В одной улыбке состоит то, что называется красотою лица» Выдуманный сон «Это я во сне плакал,maman» В кабинет отца «Мы пошли к папа»
Портрет героя Описание внешности Черты характера Отношение к другим персонажам Матушка Карие глаза Родинка на шее Вьющиеся волосы Веселая и грустная улыбка Красивое лицо Шитый и белый воротничок Нежная сухая рука Доброта Любовь Ласка нежность спокойствие Любовь и забота к детям Уважение к слугам (голубчик, душечка)
Портрет героя Описание внешности Черты характера Отношение к другим персонажам Отец Статный, высокого роста, сильного сложения, маленькие улыбающиеся глазки, большой орлиный нос, лысина на голове, одевался изящно, носил легкое платье, манжеты, воротнички предприимчивый, самоуверенный, гордый, удачливый в делах, уважаемый в обществе, умел скрывать неприятности, имел блестящие связи в обществе
Глава «Детство» Простой план Цитатный план За чайным столиком «Сот смыкает глаза…» Пробуждение «Вставай же, ангел мой.» Отношения между Николенькой иmaman «Какя люблю тебя»«Смотри, всегда люби меня, не забывай» Детская молитва «Спаси, Господи, папеньку и маменьку» Состояние перед сном «одни мечты гонят другие» «…хорошо, тепло и уютно…» Размышление и сожаление о беззаботном детстве. «Неужели, остались одни воспоминания?»
Эпитеты в описании детства лелеять воспоминания о детстве — трепетно хранить в памяти они…возвышают душу мою источник лучших наслаждений — отрывают от земных забот и наполняют чистотой помыслов и побуждений — мысли о детстве являются причиной высшей степени душевного блаженства и умиротворения
сладкие грёзы наполняют воображение слёзы любви и восторга ангел-утешитель отуманенными дремотой глазами — состояние полусна, когда явь и сон перемешиваются, реальность воспринимается словно через дымку. — приятные мечты, образы, мысли — переполнение чувствами нежности и любви ко всем близким и родным людям — сверхъестественное существо, посланное Богом, покровитель человека.
«Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры ,которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели – невинная веселость и беспредельная потребность любви были единственными побуждениями в жизни. » Риторические вопросы:
школа Ассоциограмма «Детство» детство учителя, воспитатели слезы беззаботность мечты братья сестры бабушка дедушка родители друзья родительский дом счастье детский сад радость первые слова, шаги учёба игрушки, книги двор спокойствие детская комната
Лев Николаевич Толстой
«Никто с такой наглядностью и проникновенностью не изобразил сложного процесса формирования духовного мира у ребенка, как это сделал Толстой, в этом бессмертие и художественное величие его повести». Валерий Яковлевич Брюсов
Детство – очень ценное и важное время в жизни человека. Во- первых, это самое счастливое и беззаботное время. Во- вторых, тебя окружают искренняя любовь и забота самых близких и родных людей. В- третьих, в детстве формируется характер человека.
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-1095347
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Конкурс «Учитель года» будет проходить в новом формате
Время чтения: 1 минута
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
В России предложили ввести бесплатное второе высшее образование по IT-специальностям
Время чтения: 2 минуты
В России выбрали лучшего педагога-психолога
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник