Главная мысль радость чуковского

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

воскресенье, 23 июня 2019 г.

Чуковский К. «Радость»

Жанр: литературная сказка в стихах, небылица

Главные герои сказки «Радость» и их характеристика

  1. Радость. Самое веселое, воодушевляющее и окрыляющее чувство

План пересказа сказки «Радость»

  1. Березы и осины
  2. Виноград
  3. Вороны и куры
  4. Лысые
  5. Мельница
  6. Бегом на радугу

Кратчайшее содержание сказки «Радость» для читательского дневника в 6 предложений

  1. От радости деревья плодоносят фруктами.
  2. С облаков падает виноград.
  3. Птицы поют разными голосами.
  4. Лысые обрастают волосами.
  5. Дети бегут на радугу.
  6. Катаются с нее на коньках и санках.

Главная мысль сказки «Радость»
Радость окрыляет и делает возможными любые чудеса.

Чему учит сказка «Радость»
Сказка учит беззаботно радоваться и веселиться, если есть такая возможность. Меньше думать о грустном, больше думать о приятном.

Отзыв на сказку «Радость»
Это красивое стихотворение было написано в 1924 году. Размер строфы — хорей. Рифмовка перекрестная.
Мне понравилось это веселое стихотворение-небылица, оно дарит чудесное настроение.

Пословицы к сказке «Радость»
Радость молодит, а горе старит.
Рад бы до неба достать, да руки коротки.
Чудные чудеса — шилом небеса.
Эка диковина — рыба-сиговина.
Где веселая молодость, там и радость.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Радость»
От радости на березах вырастают розы, на осинах — апельсины. Из облаков идет не дождь, и не град, а сыпется виноград.
Вороны поют соловьями, ручьи текут медом, куры превратились в павлинов, а лысые обросли волосами.
Даже мельница пустилась в пляс.
И все дети бегут гурьбой на зеленые луга, там где над рекой встает радуга. Они карабкаются на радугу, играют в облаках, а обратно спускаются на коньках и салазках.

Источник

Сказка Радость. Корней Иванович Чуковский

Сказка Радость наполнена чудесами. Автор изобразил сказочную страну, в которой возможно все. Дети еще не утратили способность искренне радоваться и верить в чудеса. Поэтому фантастическое стихотворение малыши будут слушать с восхищением. Доставьте детишкам такую радость и порадуйтесь вместе с ними.

Скачать сказку Радость: (word) — (pdf)

Сказка Радость читать

Краткое содержание сказки

На березах выросли розы, на осинах – апельсины, вместо дождя виноград падает с неба, реки текут медовые. Вот какие чудеса можно увидеть в сказочной стране. А если взобраться на радугу, то можно покататься на облаках и сверху увидеть много интересного, а потом по радуге спуститься вниз на салазках. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Радость

Название сказки передает ее содержание. Единственную цель ставит Чуковский – вызвать у читателя положительные эмоции. Чему учит сказка Радость? Искренности, доброжелательности, умению выражать свои чувства.

Мораль сказки Радость

Чем богаче воображение, тем ярче палитра чувств и положительных эмоций человека – такова главная мысль сказки Радость. А вы заметили, что злой человек не умеет радоваться, а значит он не способен дарить радость окружающим. Пусть ваш малыш, впитывая по крупицам добро из красивых и добрых сказок, вырастет светлым и позитивным человеком.

Читайте также:  Советы психолога при депрессии подростка

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Подари радость другому, получишь сторицей.
  • Искреннюю радость подделать сложно.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

  • Сказки по возрасту
    • Сказки для малышей
    • Сказки для 2 лет
    • Сказки для 3 лет
    • Сказки для 4 лет
    • Сказки для 5 лет
    • Сказки для 6 лет
    • Сказки для 7 лет
    • Сказки для 8 лет
    • Сказки для 9 лет
    • Сказки для 10 лет
  • Подборки сказок
    • Популярные сказки
    • Сказки для девочек
    • Сказки для мальчиков
    • Сказки на ночь
    • Короткие сказки
    • Новогодние сказки
    • Рождественские сказки
    • Сказки в стихах
    • Сказки о животных
    • Сказки перед сном
    • Смешные сказки
    • Советские сказки
    • Страшные сказки
  • Сказки народов мира
    • Русские народные сказки
    • Арабские сказки
  • Зарубежные писатели
    • Андерсен Г. Х.
    • Астрид Линдгрен
    • Братья Гримм
    • Вильгельм Гауф
    • Гофман Э. Т. А.
    • Джанни Родари
    • Редьярд Киплинг
    • Шарль Перро
  • Русские писатели
    • Аксаков С. Т.
    • Гаршин В. М.
    • Мамин-Сибиряк Д. Н.
    • Маршак С. Я.
    • Одоевский В. Ф.
    • Пушкин А. С.
    • Салтыков-Щедрин М. Е.
    • Сутеев В. Г.
    • Толстой А. Н.
    • Чуковский К. И.

Нажмите кнопку, чтобы случайным образом показалась 1 сказка

Материалы о развитии и воспитании детей

Вопросы и ответы родителей о здоровье, развитии и воспитании детей

  • Журнал Подразделы
    • Советы
    • Познавательно
    • Для настроения
    • Своими руками
  • Развивайка Подразделы
    • Загадки
    • Стихи
    • Басни
    • Сказки
    • Аудиосказки
    • Песни
  • Вопросы

Я happy MAMA — сообщество счастливых мам. Мы стараемся нести вам радость и пользу каждый день. Любите и будьте любимы!

При использовании материалов сайта обязательно наличие активной ссылки на страницу исходной записи

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему: «К. И. Чуковский «Радость»»

«Основная общеобразовательная школа № 13» —

филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 7 имени Героя Советского Союза Петра Акимовича Рубанова».

Конспект урока по литературному чтению на тему:

«К. И. Чуковский «Радость»»

Учитель начальных классов: Телегина

Тип урока: Усвоение новых знаний

Система обучения: «Школа России»

Урок: Литературное чтение

Тема: «К. И. Чуковский «Радость»»

Цель: Познакомиться со стихотворением К. И. Чуковский «Радость».

Универсальные учебные действия:

1. Личностные УУД: Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. Предметные УУД: Познакомятся со стихотворением К. И. Чуковского «Радость»; научатся: читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному; понимать содержание литературного произведения.

· Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; принимать и сохранять учебную задачу.

· Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

· Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; корректное формулирование и обоснование своей точки зрения; умение слушать.

Оборудование: учебник, карточки с заданием, наглядность на доску.

1. Организационный момент (1 мин)

2. Речевая разминка

3. Проверка домашнего задания

4. Постановка темы и цели урока

5. Актуализация знаний и подготовка к чтению

6. Первичное чтение стихотворения и проверка первичного восприятия стихотворения

Источник

Корней Чуковский – Радость

Автор: Поэзия На Русском
Дата записи

Корней Чуковский – Радость

Читайте также:  Чем опасен стресс цивилизованного человека

Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.

Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.

То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.

И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.

Куры стали павами,
Лысые — кудрявыми.

Даже мельница — и та
Заплясала у моста.

Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.

Мы на радугу
вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>);

Анализ стихотворения «Радость» Чуковского

Корней Иванович Чуковский в 1924 году создал посвященное детям произведение «Радость». Основанное на фольклорных традициях, оно с восторгом воспринимается маленькими слушателями и читателями.

Стихотворение написано в 1924 году. Поэту 42 года, спустя год он впервые станет дедушкой. А еще руководит издательством «Всемирная литература», сотрудничает с журналом «Русский современник», известен как автор «Мойдодыра» и «Мухи-Цокотухи». Всего 3 года назад семья его голодала, он хлопотал над устройством дачи в Псковской губернии для деятелей искусств, переживающих это трудное время.

По жанру — небылица, по размеру — хорей с перекрестной и смежной рифмой. Композиция — калейдоскоп картинок. Лирический герой то ли сам писатель, то ли какой-то добрый сказочник, преображающий все вокруг себя, к вящему восторгу малышей. Он появляется в предпоследнем четверостишии и предлагает, вскарабкавшись на радугу, играть в облаках. Недолго, конечно, пока мама не позовет домой.

Фольклорный жанр небылицы неизменно вызывает не только удивление, но и смех детей. Стихотворение образно, графично, ритмично. Лексика нейтральная и разговорная. Много глаголов, а значит — действия, динамизма. Звук «р» придает еще больше энергии стихотворению. Повторы увеличивают градус эмоций: рады, то. «Радуга-дуга» — выражение прямиком из сказки, впрочем, как и почти былинное местоимение «то». Веселый абсурд правит небылицей, впору пуститься в пляс: даже мельница — и та заплясала у моста. Алогизмы: розы на березах, апельсины на осинах. Восклицание в конце становится апофеозом невероятных событий.

Несмотря на фантастичность, все образы знакомы и понятны ребенку: деревья, цветы, вороны, куры, луга, коньки. Эпитетов нет, поскольку сказать, что березы светлы, осины темны, а луга зелены — это констатация факта. Сравнение: вороны запели соловьями. А тут настоящее превращение: лысые — кудрявыми, куры стали павами (павлинами), посыпался виноград (вместо дождя). Олицетворение: мельница заплясала. Правдоподобие придает слово: вска-раб-каемся. Так и чувствуется усилие, с которым детвора поднимается на радугу, таща за собой салазки (санки) и коньки.

Игру К. Чуковский считал ключевым моментом поэзии для детей. Он был уже маститым литературным критиком, когда решился писать для самых маленьких. Стихотворение «Радость» — один из примеров его веселого словотворчества.

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Читайте также:  Красивые открытки хорошего настроения анимация

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Источник

Как ответить на вопросы по стихотворению К.Чуковского «Радость»?

Литературное чтение 2 класс

Корней Чуковский «Радость»

Какое слово повторяется несколько раз? Какое настроение оно создает:

Какие созвучия в конце стихотворных строк ты нашел?

Придумай сам пары рифмующихся слов. Запиши их в рабочую тетрадь.

Можно ли назвть это произведение небылицей? Найди подтверждение в тексте.

Сравни, что необычного происходит в стихотворении «Путаница», а что в стихотвторении «Радость».

Прочитай стихотворение еще раз. Какую важную мысль хотел передать автор:

  • посмеяться над необычными ситуациями,
  • показать, что воображение очень важно.

В стихотворении Корнея Ивановича Чуковского с названием «Радость» в первых двух четверостишиях повторяется краткое прилагательное в форме множественного числа рады. Оно создаёт веселую атмосферу праздника.

Рифмы в этом произведении есть такие:

березы — розы и другие.

Мне в голову пришли такие рифмующихся слова:

Безусловно, это произведение известного детского поэта можно отнести к небылицам. Ведь

на самом деле куры не превращаются в пав, лысые не обзаводятся роскошной кучерявой шевелюрой, ручьи не бывают медовыми, на березах не распускаются розы, из облаков не идёт виноградный дождь, мельница не может плясать.

Действия, происходящие в строчках и четверостишиях стихотворения не относятся к реальным.

В своем стихотворении «Путаница» Чуковский описал, как все животные поменялись ролями и стали себя вести как другие животные, лисички подожгли море.

В «Радости» необычное происходит не потому, что звери решили побезобразничать, а просто так. Это не приводит к неприятным последствиям, это просто весело и забавно.

Я думаю, своим стихотворением Корней Иванович хотел сказать, что очень важно уметь воображать, отвлекаться от действительности и радоваться жизни и всему необычному.

В учебнике по литературному чтению за 4 класс нужно ответить на вопросы по сказке «Лягушка-путешествен­ ница». Вот ответы на них:

1) Автор в своей сказке назвал лягушку путешественницей, потому что благодаря своей смекалке, она нашла способ, как вместе с утками отправиться в путешествие на юг, но из-за своей гордыни и хваставства, так и не смогла туда добраться. Автор описывает её очень весёлой, счастливой, любящей жизнь. В тоже время очень смышлённой и достаточно любопытной.

2) Автор дображелательно относится к главной героини сказки, но иногда высмеивает её поступки. Поэтому в тексте использует просторечные слова, чтобы читатели отнеслись к лягушке с иронией.

3) Данную сказку можно условно разделить на шесть частей:

  • знакомство с лягушкой, и её жизнью на болоте;
  • судьбаностная встреча с утка, и их рассказ о прекрасном юге;
  • лягушка придумала план для путешествия;
  • первый полёт лягушки, пока ничего не видно;
  • лягушка, хвастаясь, открывает рот, и падает вниз;
  • Новое пристанище для путешественницы.

4) Расскажем последний эпизод завершающий путешествие лягушки:

Лягушка, забыв про осторожность, крикнула:

И с этим криком полетела вверх тормашками на землю. Лягушке повезло, и она бултыхнулась в грязный пруд в конце деревни. Вынырнув оттуда она продолжала кричать:

  • Что это всё придумала она!

Но вокруг неё никого не было.

5) Перескажем от имени лягушки чудесную историю, которую она поведала жителям пруда:

Я долго думала, и наконец изобрела новый способ путешествия на утках. У меня есть собственные утки, которые носят меня, куда мне вздумается. Я побывала на прекрасном юге, где всегда тепло, а на болотах много вкусных насекомых.

Источник

Оцените статью