- В следующих предложениях найдите ошибки в употреблении глагольных форм и исправьте их: а) Спортсмены на поле мечут ядро. б) Героем двигают высокие чувства. в) весь его пыл скоро иссякнул. г) кто-то махает мне рукой. д) если ты заболел ляж в кровать. е) ехай быстрее домой, там тебя ждут. ж) я им говорю, не ложьте книги на пол, а они ложут. з) помоги мне вылезть отсюда. и) в первом классе школьники научаются читать. к) приятно отдохнуть на берегу и смотреть на воду. л)я одел шапку и выбежал из дома. м) я никогда не убежу тебя в этом. н) мой брат ездиет на машине. о) внук часто одевается бабушкой. п) мы долго мокнули под дождем.
- Методические указания для обучающихся для организации самостоятельной работы
- В следующих предложениях найдите ошибки в употреблении глагольных форм и исправьте их : а) Спортсмены на поле мечут ядро?
- Два предложения со словами бабушка девочка одела надела шапка пальто брат сестренка и на в винительном падеже брат сестренка шапка пальто?
- Найдите ошибку в предложении : Машина переехала от дома?
- Уходя домой после смены, оборудование накрывалось чехлами?
- Составить два предложения из слов бабушка, девочка, одела, надела, шапка, пальто, брат, сестренка, и, на, ставя слова шапка, пальто, брат, сестренка в винительный падеж?
- Помогите из этих слов составить 2 предложенияШапку, девочка, пальто, шарф, надела?
- . Трудные случаи употребления местоимений и глаголов?
- Какой падеж у слов плавать по морям, положить в парту, ехать к бабушке, сидеть за книгами, гулял в лесу, попросить у брата, лететь над облаками, книга о дружбе, заглянуть за забор, рассказал о доме, о?
- Составить 2 предложения бабушка девочка одела надела шапка пальто брат сестренка и нам?
- Найдите ошибки в употреблении имен числительных Исправьте предложения стилистические Объясните свою правку?
- 1) Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти?
- Исправьте ошибки в предложениях :а) брат часто писал домой : «я очень тоскую по вас»б) За покупки можно заплатить наличнымив) в городе открыта школа по фигурному катанию?
В следующих предложениях найдите ошибки в употреблении глагольных форм и исправьте их: а) Спортсмены на поле мечут ядро. б) Героем двигают высокие чувства. в) весь его пыл скоро иссякнул. г) кто-то махает мне рукой. д) если ты заболел ляж в кровать. е) ехай быстрее домой, там тебя ждут. ж) я им говорю, не ложьте книги на пол, а они ложут. з) помоги мне вылезть отсюда. и) в первом классе школьники научаются читать. к) приятно отдохнуть на берегу и смотреть на воду. л)я одел шапку и выбежал из дома. м) я никогда не убежу тебя в этом. н) мой брат ездиет на машине. о) внук часто одевается бабушкой. п) мы долго мокнули под дождем.
Жили-были Спасибо и Пожалуйста. Жили они, не тужили, между собой дружили. Куда один пойдет, следом и второй. Только и слышно со всех сторон:
Однажды зимой пошли друзья с ледяной горки кататься. Спасибо первый залез на горку, скатился и кричит:
И снова забирается.
А Пожалуйста стоит в стороне — боится, уж больно горка высокая. Спасибо скатился еще раз и снова кричит:
А кругом детвора катается, голосами звенит.
Пожалуйста завидно, тоже прокатиться охота, но высоты боится. А Спасибо подбежал к нему, за руку схватил и на горку тянет.
— Не надо, не тащи меня, пожалуйста, — хнычет Пожалуйста.
Насилу затащил Спасибо своего друга. Покатились они с горки кувырком да в сугроб и попали. Барахтаются, пыхтят, выбраться не могут. А ребятишки кругом катаются, толкают друг друга. Вежливых слов-то не видно, зато со всех сторон слышно:
— Ты что меня толкаешь?
— А ты что мне подножку поставил?
— Сейчас как дам в ухо!
— А я тебя в живот ударю!
Уже кругом мальчишки смеяться перестали и начали драться. Лупят друг друга руками да ногами, брыкаются, синяки и шишки ставят.
Наконец вылезли из сугроба Спасибо и Пожалуйста. Мальчишки увидели, что вернулись к ним вежливые слова и стали говорить:
— Спасибо, что ты мне шишку набил.
— И тебе спасибо, что синяк поставил.
И снова все стали с горки кататься, только уже больше никто не дрался.
Источник
Методические указания для обучающихся для организации самостоятельной работы
Департамент образования и науки Костромской области
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Костромской автодорожный колледж
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
для обучающихся очной формы обучения
Одобрено методической комиссией ОГБПОУ «КАДК» Судиславский филиал
Кузнецова Н.Ф. преподаватель первой квалификационной категории
Методические указания по дисциплине «Русский язык и культура речи» для обучающихся очного отделения предназначена для помощи в организации самостоятельной работы при освоении учебной дисциплины. Методическая разработка состоит из пояснительной записки, содержания учебной дисциплины, вопросов для самоконтроля, практических и контрольных заданий.
Лексика и фразеология 5
Нормы русского правописания 11
Функциональные стили речи 11
Список литературы 23
Методические указания по изучению учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» предназначены для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования по очной форме обучения обучающихся по техническим специальностям.
В результате изучения курса «Русский язык и культура речи» студент должен знать :
соответствующие единицы языка – фонетические, лексические, фразеологические, морфологические, синтаксические;
соответствующие языковые нормы устной и письменной речи;
выразительные средства литературного языка;
владеть навыками связной устной речи;
применять знания к речевой деятельности, совершенствуя культуру речи,
В содержание рабочей программы входят разделы:
«Лексика и фразеология»;
«Нормы русского правописания»;
В процессе обучения на основе данной программы обучающиеся должны осознать различие между языком и речью, глубже осмыслить функции языка как средства выражения понятий, мыслей и средства общения между людьми, углубить знания о стилистическом расслоении современного русского языка, о качествах литературной речи, о нормах литературного языка, знать и употреблять выразительные средства современного русского литературного языка.
Наряду с теоретическими занятиями предусмотрены практические занятия, цель которых состоит в том, чтобы помочь учащимся повысить речевую культуру и улучшить грамотность. Задания, предлагаемые в практических работах, направлены на то, чтобы добиться от студентов полного понимания теоретических данных курса дисциплины и умения использовать эти данные как в устной, так и в письменной речи.
Задания к практическим работам по дисциплине аналогичны заданиям, представленным в методических указаниях.
Зачетная контрольная работа, которая выполняется обучающимися на заключительном уроке, предусматривает дифференцированную оценку качества знаний учащихся по данной дисциплине.
Язык и речь. Основные единицы языка. Понятие о литературном языке и языковой норме. Типы норм. Словари русского языка. Понятие культуры речи, ее социальные аспекты, качества хорошей речи (правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств).
различия между языком и речью;
признаки литературного языка и типы речевой нормы;
основные компоненты культурной речи.
создавать тексты в устной и письменной форме;
различать элементы нормированной и ненормированной речи.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.
Дайте определения понятиям «язык» и «речь».
Назовите сферы употребления языка и речи.
Охарактеризуйте две формы речи (устную и письменную).
Перечислите функции языка и речи.
Назовите основные единицы языка и соответствующие им разделы науки о языке.
Что такое литературный язык?
Что такое норма? Какие существуют типы норм?
Зачем нужно соблюдать языковые нормы?
Что такое общение? Какие необходимы условия, чтобы общение состоялось? Приведите примеры.
Дайте определение понятию «культура речи».
Чем отличается речь правильная и речь хорошая?
Источник
В следующих предложениях найдите ошибки в употреблении глагольных форм и исправьте их : а) Спортсмены на поле мечут ядро?
Русский язык | 10 — 11 классы
В следующих предложениях найдите ошибки в употреблении глагольных форм и исправьте их : а) Спортсмены на поле мечут ядро.
Б) Героем двигают высокие чувства.
В) весь его пыл скоро иссякнул.
Г) кто — то махает мне рукой.
Д) если ты заболел ляж в кровать.
Е) ехай быстрее домой, там тебя ждут.
Ж) я им говорю, не ложьте книги на пол, а они ложут.
З) помоги мне вылезть отсюда.
И) в первом классе школьники научаются читать.
К) приятно отдохнуть на берегу и смотреть на воду.
Л)я одел шапку и выбежал из дома.
М) я никогда не убежу тебя в этом.
Н) мой брат ездиет на машине.
О) внук часто одевается бабушкой.
П) мы долго мокнули под дождем.
А) Спортсмены на поле метают ядро.
Б) Героем движут высокие чувства.
В) Весь его пыл скоро иссяк.
Г) Кто — то машет мне рукой.
Д) Если ты заболел, ляг в кровать.
Е) Поезжай быстрее домой, там тебя ждут.
Ж) Я им говорю, не кладите книги на пол, а они кладут.
З) Помоги мне вылезти отсюда.
И) В первом классе школьники учатся читать.
К) Приятно отдыхать на берегу и смотреть на воду.
Л)Я надел шапку и выбежал из дома.
М) Я никогда не смогу убедить тебя в этом.
Н) Мой брат ездит на машине.
О)Бабушка часто одевает внука.
П) Мы долго мокли под дождем.
Два предложения со словами бабушка девочка одела надела шапка пальто брат сестренка и на в винительном падеже брат сестренка шапка пальто?
Два предложения со словами бабушка девочка одела надела шапка пальто брат сестренка и на в винительном падеже брат сестренка шапка пальто.
Найдите ошибку в предложении : Машина переехала от дома?
Найдите ошибку в предложении : Машина переехала от дома.
Уходя домой после смены, оборудование накрывалось чехлами?
Уходя домой после смены, оборудование накрывалось чехлами.
Исправьте ошибки в употреблении деепричастия.
Составить два предложения из слов бабушка, девочка, одела, надела, шапка, пальто, брат, сестренка, и, на, ставя слова шапка, пальто, брат, сестренка в винительный падеж?
Составить два предложения из слов бабушка, девочка, одела, надела, шапка, пальто, брат, сестренка, и, на, ставя слова шапка, пальто, брат, сестренка в винительный падеж.
Помогите из этих слов составить 2 предложенияШапку, девочка, пальто, шарф, надела?
Помогите из этих слов составить 2 предложения
Шапку, девочка, пальто, шарф, надела.
Бабушка, сестрёнку, брата, одела, и.
. Трудные случаи употребления местоимений и глаголов?
. Трудные случаи употребления местоимений и глаголов.
Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление местоимений) :
Мальчик теперь сирота ; отец умер, когда ему было три года.
2. Сзади его шла нагруженная вещами телега.
3. Больной попросил сестру налить себе воды.
4. Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.
5. Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление глаголов) :
Не махай так сильно руками.
7. По совету врача больной полоскает горло раствором питьевой
8. Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности.
Какой падеж у слов плавать по морям, положить в парту, ехать к бабушке, сидеть за книгами, гулял в лесу, попросить у брата, лететь над облаками, книга о дружбе, заглянуть за забор, рассказал о доме, о?
Какой падеж у слов плавать по морям, положить в парту, ехать к бабушке, сидеть за книгами, гулял в лесу, попросить у брата, лететь над облаками, книга о дружбе, заглянуть за забор, рассказал о доме, оставить без обеда, сидеть на полу.
Составить 2 предложения бабушка девочка одела надела шапка пальто брат сестренка и нам?
Составить 2 предложения бабушка девочка одела надела шапка пальто брат сестренка и нам.
Найдите ошибки в употреблении имен числительных Исправьте предложения стилистические Объясните свою правку?
Найдите ошибки в употреблении имен числительных Исправьте предложения стилистические Объясните свою правку.
1) Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти?
1) Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти.
2) Меня охватило сильное беспокойство, получив письмо из деревни.
3) Возвращаясь домой, пошёл дождь.
4) Прийдя в магазин, он окозался закрыт.
5) подплывая к берегу, у меняупал в воду зонт.
В чём состоит ошибка построении предложений исправте ошибки и запишите предложения.
Исправьте ошибки в предложениях :а) брат часто писал домой : «я очень тоскую по вас»б) За покупки можно заплатить наличнымив) в городе открыта школа по фигурному катанию?
Исправьте ошибки в предложениях :
а) брат часто писал домой : «я очень тоскую по вас»
б) За покупки можно заплатить наличными
в) в городе открыта школа по фигурному катанию.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос В следующих предложениях найдите ошибки в употреблении глагольных форм и исправьте их : а) Спортсмены на поле мечут ядро?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Ответ : очень многие считаютчто коровы не летаюточень многие считаю что на поле все играютОбъяснение .
Горбунок (горб) — конек встряхнулся. Хлопнул гривкой ( грива), захрапел (храп). И стрелою ( стрела) полетел (лететь).
Сущ доп нар глаг предлог прил доп. Глаг прил доп прил сущ. Сущ обст глаг обст.
Можешь картинку полутьше а то не видно ничего.
1. Ходит. В окончании пишется буква «и», потому что глагол ходить (окончание –ить) — второе спряжение. 2. После ходит ставится запятая, т. К. «ласково воркуя» — деепричастный оборот. 3. Колясочке. В окончании пишется буква «е», потому что «коляс..
Словосочетания, в которых в — , до — , на — , над — , о — , по — , под — , перед — , с — – приставки : свободный вход донести сумку зло насмехаться яркая надпись обежать стадион полететь к звездам уютный подъезд предпоследний урок (пред — = перед — )..
Как прекрасна русская речь! Как богат и необычайно выразителен русский язык! Конечно, чтобы добиться такой контрастной структуры слов, речь формировалась много лет. Одним из художественных средств, которыми пользовались русские писатели, поэты, пр..
Что такое метафора? Употребление слова в переносном значении на основе сходства в каком — либо отношении двух предметов или явлений. Метафоры обогащают нашу речь. Используя слова, в переносных значениях, мы, с помощью метафор создаем яркий образ, ..
Петя учился в четвёртом классе. Каждый день они разговаривали о чистоте, как её соблюдать. Наконец — то они обсудили это дело. Петя взял ответственность на себя. Взял бумагу и начал писать ; «Соблюдайте чистоту! «. На следующий день он повесил э..
На чем ? На санках — сущ. Неодуш нарицательное 1 н. Ф что сканки 2 женский род 3 1 скл 4 ед число 5 предложный падеж 6 на чем ? На санках — наречие _ _ _ _ _.
Источник