- Genshin impact: Мастерство стихий — что делает, как повысить (артефакты, оружие, навыки)
- Что дает (как работает)
- Формула расчета
- Прокачать у всего отряда сразу
- Пассивные навыки
- Прокачка Созвездий
- Прокачать у отдельного героя
- Артефакты
- Оружие
- Пассивное увеличение
- Видео по теме
- hot_geek_cos
- Реакции и мастерство стихий
- Справка
- Реакции
- Реакции I
- Реакции II
- Реакция III
- Зависимость урона реакций с уровнем персонажа
- Зачем нам это нужно?
- Мастерство стихий
Genshin impact: Мастерство стихий — что делает, как повысить (артефакты, оружие, навыки)
В Genshin impact Мастерство стихий один из самых непонятных для игроков параметров, который многие путают просто с магическим уроном. Это далеко не так.
В данной статье мы подробно объясним, что такое Мастерство стихий и как его правильно качать.
Советуем также почитать статью про Уровень дружбы в Геншин импакт
, так как по нему у игроков часто возникает не меньше вопросов чем по МС.
Что дает (как работает)
В Геншин Мастерство стихий — это параметр персонажа, который влияет на то, насколько сильной будет элементальная реакция:
Вы первоначально атаковали противника при помощи Лизы, нанеся на него метку Электро . После этого ударили по тому же противнику Беннетом при помощи “Чрезмерным стремлением”
(Пиро
), вызвав реакцию “Перезагрузка”.
То какое количество урона в итоге будет нанесено реакцией “Перезагрузка”, зависит от показателя Мастерства стихий Беннета.
Исключением является Кристаллизация, где Мастерство стихий напрямую влияет на прочность создаваемого щита, что важно, например, для персонажа Ноэлль.
Вы всегда можете посмотреть показатель МС во вкладке «Характеристики»
Чем дальше вы будете продвигаться по игре и поднимать Уровень мира, тем больше будете понимать, что без элементальных реакций просто не обойтись для комфортной игры.
Формула расчета
Разработчики даже предоставили математическую модель расчета влияния параметра Мастерства стихий на тот или иной тип реакций.
1) Урон от “Таяние” и “Пар” рассчитывается по следующей формуле, где X — это количество %:
Для наглядности приведем пример. МС персонажа составляет 214 единиц, то если подставить в данную формулу, то можно увидеть следующую ситуацию:
Пример расчета X
Таким образом, реакция “Таяние” или “Пар” нанесут на 36,8 % больше урона, чем без них.
2) Урон от Перезагрузка / Заряжен / Рассеивание / Суперпроводник рассчитывается по следующей формуле (где Y = %):
Снова посчитаем все на примере. Если у персонажа, например, Беннета МС = 112 единицам, то подставив значение в формулу получаем:
Пример расчет для Y
Итог: + 84,8 % от базового урона. Отсюда, чем выше этот параметр будет у героя, тем лучше.
3) Реакция “Кристаллизация”, которая как было сказано ранее, стоит особняком и обладает собственной формулой ( Z = %):
Пример: Ноэлль имеет показатель МС = 178, то по последующей формуле созданный ей щит сможет поглощать на 42,8 % больше урона, чем без данной реакции.
Пример расчета Z
Прокачать у всего отряда сразу
Есть несколько способов, как это сделать, но для этого в отряде должны быть персонажи, у которых есть пассивные навыки или же прокаченные Созвездия.
Пассивные навыки
В игре существует несколько персонажей, которые могут пассивно повысить Мастерство стихий причем всей команды:
- Сахароза — пассивный навык “Замещение катализатора” и “Сообразительный ветерок”:
— “Замещение катализатора” — при вызывании реакции Рассеивания повышает показатель мастерства стихий у всех членов отряда на 50 единиц в течение 8 секунд.
— “Сообразительный ветерок” — если элементальный навык или ульта попали по противнику, то в этот момент МС отряда увеличивается на 20% (кроме самой Сахарозы) на 8 секунд.
Гомункулярная природа
Прокачка Созвездий
Есть еще один вариант, как улучшить показатель МС у всего отряда, но для этого потребуется, чтобы у некоторых персонажей был прокачан определенный уровень Созвездия:
- Кадзуха — 2 ур-нь “Ветер ямаараси”, где после использования ульты “Удар Кадзухи” у него самого и у всех членов группы происходит повышение МС на 200 единиц в поле действия таланта.
- Диона — 6 ур-нь “Мы закрываемся!”, который позволяет увеличить на 200 единиц МС у всех, если использован навык “Авторский коктейль”, но при условии, что здоровье выше 50 %.
Прокачать у отдельного героя
В данном случае есть несколько возможностей, как это сделать:
Артефакты
Артефакты на Мастерство стихий — еще один способ поднять этот показатель, но в этом случае необходимо знать о двух моментах:
- Некоторые комплекты при надевании 2 шт одновременно будут давать дополнительный бонус к МС.
- Ряд вещей имеют основной параметр на повышение МС, другие — дополнительный.
Комплекты, которые при надевании 2 предметов из комплекта дают повышение МС на 80 единиц:
Актуально для 3 ★ и 4 ★ предметов.
Отдельные артефакты также могут дать неплохой прирост, но для этого обращайте внимание на то, является ли этот параметр основным в описании или нет. Если он является основным, то при каждом повышении будет скалироваться, если дополнительный — то только через несколько уровней и на небольшое значение.
Оружие
С оружием ситуация обстоит примерно так же как и с артефактами, то есть надеваете на выбранного персонажа и увеличиваете данный параметр. Но есть существенный плюс — характеристика МС, которая увеличивается, не рандомна, а четко привязана к конкретному оружию.
Параметр МС в мече «Стальное жало»
Список оружия в Геншин импакт, которое обладает такой способностью:
Подробнее можно почитать о следующем оружии:
Конечно, с обновлением игры появится и другое оружие, которое будет влиять на данную характеристику.
Пассивное увеличение
В отличии от описанных выше персонажей в Геншин импакт можно найти тех, у кого данный параметр увеличивается на определенное количество единиц при каждом Возвышении, начиная со 2 ур-ня:
Причем, если прокачать героя до максимального уровня (90 ур.), то самый высокий показатель прироста окажется по итогу у Кадзухи — 115 ед. против 96 ед. у Лизы и Сян Лин.
Видео по теме
hot_geek_cos
Девушки-геймеры и косплей. Подписывайся, чтобы ничего не пропустить.
Источник
Реакции и мастерство стихий
В этом гайде по Genshin Impact объясняется взаимосвязь мастерства стихий и урона реакций, описать сами реакции и то, как они работают.
Справка
Урон – я включаю в это понятие все %скилов и пр. по формуле урона
Аое – урон по площади
Мс – мастерство стихий
Резист – сопротивление, не путать с защитой!
Свап – смена персонажа
Сет – набор артефактов
Стакать – складывать, суммировать
Бурст – взрывной урон
Прокать реакцию – создавать реакцию
Реакции
Начнем с самих реакций. Условно поделим их на Реакции первого, второго и третьего порядка.
Реакции I
(критуют и зависят от силы атаки, стихийного урона персонажа и мастерства стихий)
- Крио+Огонь (Плавление) х1,5 урона
- Огонь+Крио (Таяние) х2 урона
- Вода+Огонь (Испарение) х2 урона
- Огонь+Вода (Пар) х1,5 урона
Формула выглядит примерно так: Реакция= урон*мс%*150% или 200%. В итоге мы получим одну большую цифру.
Реакции II
(не критуют, не зависят от силы атаки, зависят от уровня персонажа, завершившего реакцию, и от мастерства стихий)
- Гидро+Электро (Заряжен) — 2 аое взрыва по врагам с Гидро статусом. Электро не сбивает Гидро статус.
- Электро+Пиро (Перегрузка) — вызывает аое взрыв, который наносит Пиро урон каждому врагу в радиусе не более одного раза.
- Гидро+Крио (Заморожен) — не наносит урон, противники не могут двигаться. Урон взрывом, двуручным мечом или Гео стихией разобьет лед и вызовет реакцию Разбивание.
Зачастую электро разбивает статую или значительно снижает длительность контроля, примерно 3-4 сек. Анемо стихия тоже снижает длительность заморозки на 1,5-2 сек. Это зависит от силы наложенных статусов, но об этом чуть позже.
- Электро+Крио (Суперпроводник) — вызывает аое взрыв, который наносит Крио урон каждому врагу в радиусе не более двух раз. Так, если ваша атака вызвала сразу несколько реакций Суперпроводник одновременно на нескольких врагах, то каждому из врагов урон нанесётся не больше двух раз. Нанесённый Крио урон не накладывает Крио статус, а значит не вызывает дальнейших реакций.
Эта же реакция снижает физ. сопротивление цели на 40% на
10 сек. При этом, если сопротивление противника ниже 0, то уменьшение сопротивления будет вдвое менее эффективным.
Для реакций второго порядка значение мастерства стихий не будет умножаться с уроном персонажа, т.к. урон реакции рассчитывается отдельно.
По итогу у нас будет 2 цифры:
1 – урон, нанесенный персонажем, он никак не усиливается от мастерства
2 – урон реакции*мс%
Реакции II имеют большую зависимость от мастерства, т.е. прирост увеличения урона реакций будет выше, чем для Реакций I.
Реакция III
- Анемо+Любая Стихия(Рассеивание) — просто наносит урон рассеянной стихией, по смыслу является Реакцией II и не критует, не зависит от статов.
Рассеянные Реакции I не будет иметь бонусного х1,5-2 урона
- Гео+Любая Стихия (Кристаллизация) — Создает щиток, прочность зависит от мастерства, уровня персонажа и параметра прочности щита у активного персонажа.
Это значит, что если мы создадим реакцию Кристаллизацию и подберем щиток на Ноэлль в фул сете кометы, а потом свапнемся на другого персонажа, то бонус прочности щита от 2 кусков кометы перестанет работать на другом персонаже, это работает как для навыков, так и для созданных реакцией щитков.
Всего на поле может быть не больше 3 щитков от реакции, при создании четвертого он заменит собой первый. Щит каждой стихии впитывает урон своей стихии на 250% эффективнее. Несколько щитов не стакаются, при ударе по цели под несколькими щитами полный урон от атаки получат ВСЕ активные щиты на персонаже.
- Двуручник/Взрыв/Гео+Заморожен (Разбивание) — не критует, не зависит от силы атаки, наносит физический урон.
Именно эту реакцию вызывают удары Дилюка и Кли по полностью Замороженным врагам. И так как эта реакция значительно слабее Плавления или Таяния, то для этих персонажей лучше избегать создания статуй реакцией Заморожен.
Урон Реакций также зависит от сопротивления цели, поэтому используя реакцию суперпроводник и снижая физ сопротивление цели урон реакции увеличивается, также это будет работать на всех остальных реакциях.
1 – стандартный урон реакции по цели,
2 – урон этой реакции под суперпроводником,
3 – урон этой реакции после того, как Фатуи повесил на себя щит и повысил собственное сопротивление физ урону.
Зависимость урона реакций с уровнем персонажа
Есть 2 особенности реакций:
1. Существует скрытый кд наложения статуса. Это значит, что ворона Фишль с 6 созвездием не каждым выстрелом накладывает электро статус, хоть и бьет стихийным уроном. Чтоб не углубляться и упростить эту механику скажу так – статус можно наложить примерно раз в 2 сек (каждая 3-я атака) от одного источника, но есть исключения.
2. Также существует разная сила наложения статуса. Это значит, что некоторые умения накладывают сильный статус, а другие слабый и ударяя слабым по сильному мы ослабляем сильный статус, не уничтожая его.
Для понимания — попроще:
Есть сильный статус (В и С) и слабый (А). Вверху указано время действия статусов.
Зачем нам это нужно?
Для понимания, например, что Дилюк никогда не будет бить все время по крио-статусу на протяжении всего боя, т.к. на данный момент в игре нет крио реактора, накладывающего сильные статусы или обновляющего их достаточно часто. Исходя из этого делаем вывод, что для увеличения дпс в течении длительного времени лучше использовать Гидро+Пиро, а для бурст урона — Крио+Пиро.
Или для максимально эффективного использования ульты Моны с реакцией Пар. Для этого нам нужно понимать, что ульта Моны является адаптивным навыком (т.е. ее урон меняется вместе с характеристиками персонажа, т.е. бафф ульты Беннета спадет с Моны как только вы с нее свапнетесь на другого персонажа и соответственно урон взрыва пузыря будет меньше без этого бафа), а также для ее ульты существует кд наложения статуса. Это значит что нам нужно использовать пиро атаку по ульте Моны спустя 2,5-3сек после ее активации.
Мастерство стихий
Теперь вернемся к мастерству стихий. В каких же ситуациях стоит его собирать и билдить?
Начнем с того, что мс никак не бафает собственный урон персонажа. Следовательно, нам нужно как можно чаще прокать реакции для того, чтоб мастерство имело значительный вклад в дпс нашего персонажа.
Не многие персонажи могут похвастаться возможностью делать реакции каждую атаку, так для Реакций I если персонаж прокает реакцию через атаку мастерство проигрывает по урону силе атаки и критам. В то же время хоть Реакции II и III и имеют большую зависимость от мс, но чем больше собственный урон персонажа, тем менее эффективно собирать мастерство, т.к. сам урон этих реакций довольно маленький.
При этом пик эффективности мс для большинства персонажей
100 -200мс, которое вполне можно собрать нижними статами артефактов.
В итоге практически всегда выгоднее собирать персонажа в собственные статы Атк, криты и стихийный урон. Это даст значительно больше урона.
Источник