- Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по городу Пяти чувств» план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- конспект занятия Где живут чувства
- Конспект по естествознанию
- Просмотр содержимого документа «Конспект по естествознанию»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по городу Пяти чувств»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Целью данного мероприятия является уточнение и обобщение знаний детей о сенсорных возможностях органов чувств человека и упражнение их в использовании имеющихся знаний на практике, а также формирование представлений о том, как нужно заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Путешествие по городу Пяти чувств»
Безрученко Татьяна Николаевна, воспитатель
МБДОУ №6 «Дюймовочка», г.Урай
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание»
Цели: обобщить и уточнить знания детей о сенсорных возможностях органов чувств человека. Упражнять в использовании имеющихся знаний на практике.
Развивать все виды восприятия.
Развивать умение аргументировать свои высказывания и суждения.
Упражнять в составлении описательных монологов по плану.
Упражнять в счете на слух в пределах 10.
Формировать представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье.
Закреплять умение детей сотрудничать в парах, группах.
Воспитывать коммуникативные навыки, самоконтроль, взаимоконтроль.
Словарная работа: уточнить лексическое значение слова «проводник». Обогащение словаря: обоняние, осязание. Активизировать в речи детей качественные прилагательные.
Предварительная работа: чтение познавательной литературы по теме, проведение бесед, уроков здоровья; составление загадок о различных предметах, разучивание стихотворений.
Демонстрационный материал: карта, сундук с игрушками, столик, модель-схема органов чувств человека, ширма, музыкальные инструменты, цветик-семицветик с написанными правилами по охране зрения. Предметы: флакон духов, колокольчик, кисточка, карандаш, панама, йод, крем, мыло, перчатки, зубная паста, зубочистки, салфетки. Продукты: сахар, апельсин, огурец соленый, ягоды клюквы, шоколад, чеснок, яблоко.
Раздаточный материал: темные очки, индивидуальные карточки, фломастеры.
Организационный момент (в приемной):
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в город Пяти чувств. А чтобы попасть в этот город, надо пройти через ворота Темных очков. Но в ворота мы пройдем только в том случае, если наши проводники в темных очках отгадают все предметы, которые им попадутся на пути.
(Проводник выбирается из числа детей по желанию, ему надевают черные очки):
Первому – показывают игрушку;
Второму – звонит колокольчик;
Третьему – дают кисточку;
Четвертому – подносят флакон духов;
Пятому – дают попробовать сахар.
Остальные дети стоят полукругом, слушают и наблюдают.
Прошли все в «ворота», встали в круг в группе.
Воспитатель: Ребята, у доски лежат карточки с нарисованными органами чувств человека. Давайте с вами определим и назовем, те органы чувств, которые помогли нашим проводникам определить предметы и установим, каким способом они это узнали.
Ответы детей: Первому проводнику помогли глаза. Это чувство человека называется зрение, с помощью их он увидел игрушку.
— Второму проводнику помогли уши (орган), чувство – слух , он смог услышать звук колокольчика.
Третьему помогли руки, чувство осязания. Они помогли на ощупь узнать игрушку и назвать ее.
— Четвертому помог нос, чувство – обоняние. С помощью носа он понюхал и узнал запах духов.
Пятому проводнику помог язык, чувство – вкуса. Он попробовал на вкус и узнал продукт.
(Воспитатель прикрепляет на доску карточки с изображением органов чувств).
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами быстро и правильно определили органы чувств, которые помогают человеку. А сколько их всего? (Пять!)
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Мы с вами прошли через ворота Темных очков, и попали на улицу Зрения. (Показывает на карте улицу Зрения). Перед вами несколько предметов (машинка пластмассовая, деревянный карандаш, резиновый мяч, кожаная сумочка, картонный кубик, плюшевый медведь), давайте кто-нибудь из ребят попробует составить описание о любом из них, не называя этот предмет, а все внимательно слушают и должны догадаться, какой предмет описывают. Давайте обсудим план, по которому можно составить загадку:
— из какого материала он сделан;
— что с этим предметом можно делать или для чего он нужен.
(Один ребенок описывает предмет).
Воспитатель: С помощью глаз человек видит предметы, цвет, форму, размер, перемещение предметов, человек может перемещаться в пространстве. Ребята, я думаю, вы знаете, что нужно делать, для того, чтобы сохранить наши глаза здоровыми, сохранить зрение, сейчас мы эти правила повторим! (На доске прикреплен цветик-семицветик, на лепестках которого написаны правила. Выходят хорошо читающие дети (Павел, Вадим, Диана), отрывают по-очереди лепестки, читают):
— не смотреть долго телевизор, компьютер;
— не наклоняться слишком близко к книге при чтении;
— не бегать с острыми предметами и не размахивать ими;
— надо есть витамины;
— делать гимнастику для глаз;
— не смотреть на яркий свет, на солнце.
(Дети подтверждают или опровергают правила).
Воспитатель (показывает на карте улицу Слуха):
— Мы прошли с вами по улице Зрения, и попали на улицу Слуха. А на ней живут предметы, которые можно отгадать по звучанию. Приготовьтесь внимательно слушать. (Воспитатель за ширмой играет сначала на металлофоне, затем на бубне, на маракасах. Дети слушают и называют инструмент и сколько раз он прозвучал).
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поиграем с вами в игру «Откуда звук?».
Дети строятся в две колонны, закрывают глаза, воспитатель звонит в колокольчик, если звук слева, поворачиваются налево, если справа звенит, направо поворачиваются.
— Ребята, чтобы уши были здоровыми и хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать! А вот как, вы сами об этом расскажете!
(Дети перечисляют правила ухода за ушами).
Воспитатель: Мы находимся на улице Осязания (показывает на карте). На этой улице живут разные жильцы, а какие вы должны сами догадаться только при помощи рук. В этом волшебном сундучке спрятались предметы, надо ощупать предмет, рассказать какой он на ощупь, затем назвать его. Потом вытащить предмет из сундучка и проверить правильно ли угадал его (пластмассовое кольцо, резиновая игрушка, железная машинка и т.п.). Ребенок ощупывает, проговаривает качественные характеристики и называет предмет, затем вынимает его, а все смотрят и проверяют, правильно ли угадал ребенок.
Воспитатель: На столике лежат предметы, (показывает детям): йод, крем, мыло, панама, перчатки. Полина приготовила всем нам сюрприз. Она расскажет нам, для чего нужны эти предметы человеку, как с помощью их он защищает свою кожу, руки. Поля посоветовалась с мамой, ведь ее мама работает врачом-лаборантом в городской поликлинике. Рассказ ребенка.
Воспитатель: Все они защищают кожу человека! Ну, а сейчас, ребята, в самый раз будет гимнастика для вас!
Физминутка «Девочки и мальчики»
По желанию проводит ребенок:
Девочки и мальчики прыгают как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, затем отдыхают…
Воспитатель: Попали мы на улицу Обоняния. А на ней живут жильцы, которые пахнут. Вы сейчас закроете глазки, я вам дам что-то понюхать. По моей команде откроете глаза, и мы с вами выясним, что же это был за запах и какой он? (Воспитатель предлагает детям понюхать зубную пасту, апельсин, шоколад, чеснок, духи. Затем высказывают свои мнения).
— А Егор знает шуточное стихотворение, которое нам сейчас прочтет:
Есть прямые носики,
Очень нужен каждый нос,
Раз уж он к лицу прирос!
Воспитатель: Вот мы и на улице Вкуса! На ней находятся домики. В первом обитают сладкие жильцы, во втором – соленые, в третьем – кислые, в четвертом – горькие. Назовите жильцов сладкого домика (дети называют: арбуз, конфета и т.п.). Назовите жильцов соленого домика (селедка, огурец и т.п.). А кто может жить в третьем домике? (лимон, клюква, смородина и т.п.), а в четвертом домике? (перец, лук и т.п.).
А сейчас каждой группе детей, сидящих за столом, будет предложен какой-то продукт. Надо будет надеть темные очки и попробовать его на вкус, затем отгадать, что это было, а все остальные внимательно следят за действиями своих товарищей, проверяют правильность сказанного. (По-очереди первой группе детей предлагают яблоко, второй – соленый огурец, третьей – клюкву).
Воспитатель: Наконец-то мы с вами попали на центральную площадь города Пяти Чувств. (Перед детьми модель человека схематически изображены органы чувств).
— Ребята, как вы считаете, какой орган чувств человека самый главный из этих? Почему ты так думаешь, объясни? (дети рассуждают, аргументируют свои высказывания).
— Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Помощники», а прочтет его Диана:
В теремке, который век
Под названием «человек»
Все помощники живут:
Нос, рука, язык, глаза, уши —
Все помощники нужны,
Все помощники важны!
Воспитатель: Все эти помощники очень важны и очень нужны человеку! Поэтому надо беречь свои глаза, уши, нос, рот и язык и конечно кожу. Постоянно ухаживать за ними, чтобы оставаться такими же здоровыми и веселыми.
А сейчас проверим вас! О чем же каждый помощник помогает узнать человеку? (Перед детьми лежат листы с нарисованными картинками и фломастеры). Соедините в карточке орган чувств и предмет (контроль знаний о сенсорных возможностей человека). Проверьте друг у друга в паре. Кто хочет рассказать, как он выполнил это задание? Наше путешествие подошло к концу!
— Вам понравилось наше путешествие? Какая улица запомнилась больше всего? (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Было очень увлекательно, занимательно, интересно, вы все были дружны, сообразительны, активны. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить .
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.ЗадачиОбразовательн.
Формировать у детей представление о свойствах времени (текучесть, необратимость), о единицах исчисления времени.
Социально-нравственное воспитание — это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание р.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну знаний».
Источник
конспект занятия Где живут чувства
Цели:
- воспитательная: называть органы чувств и их функции;
- развивающая: рассказать, как органы чувств помогают человеку в жизни;
3. обучющая: участвовать в путешествии по маршруту в азбуке-тетради.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Вечкасова Н. С. Где живут чувства // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/71389-konspekt-zanyatiya-po-estestvoznaniyu (дата обращения: 13.10.2021)
Авторскими правами на размещенную информацию обладают её авторы (создатели учебных материалов), которые также несут ответственность за её достоверность. Редакция сайта не отвечает за качество авторских продуктов. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons.
Сайт работает при поддержке СМИ «Учебные презентации» (Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-61477).
Копирование материалов каталога с целью размещения на своём сайте разрешается только при наличии ссылки на каталог Конспекты-Уроков.рф.
© 2014—2021 Все права защищены. Конспекты уроков
Разработка сайта — Griban
Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО управлять всеми своими публикациями и сертификатами!
Преимущества регистрации
Источник
Конспект по естествознанию
конспект занятия по естествознанию где живут чувства для подготовительной группы
Просмотр содержимого документа
«Конспект по естествознанию»
Ұйымдастырылған оқу қызметінің мектепалды даярлық тобының конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: Нурмаганбетова Л.А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Цвети, мой Казахстан!»
Тақырыбы/Тема: Где живут чувства?
Мақсаттары/Цели: Знать о строении тела человека, о частях тела и их функции, называет органы чувств и их функции, понимает физическую уникальность человека: возможность выражать чувства (радость, печаль, удивление и так далее).Знает условия, необходимые для жизни человека (воздух, вода, пища, движение).
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровые, личностно-ориентированные
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: азбука – тетрадь
Көптілділік/полиязычие: көз – глаза – eyes; құлақ – уши – ears; мұрын – нос – nose.
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Здравствуйте, сапожки! (Топают: топ-топ.)
2. Негізі білімі/основная часть:
Педагог организует путешествие по маршруту Института здоровья в азбуке-тетради.
Воспитанники отгадывают загадку и отгадывают, какой орган чувств здесь исследуют.
На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются.
Педагог интересуется: что помогает нам узнать, как выглядит окружающий мир и что происходит вокруг? Глаза. Для чего людям нужны глаза?
Завязать глаза воспитаннику и попросить детей передвигаться по комнате и хлопать в ладоши. Удается ли ребенку определить на слух, где находятся друзья?
Глазами мы видим мир. Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику.
На 3–5 сек. закрыть глаза, затем широко открыть. Повторить 6–8 раз.
Быстро моргать в течение 10–15 сек.
Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, положить их на предварительно закрытые глаза на 10–20 сек. Затем опустить руки и открыть глаза.
Два брата на одной голове живут,
Все слышат, а друг друга не видят. (Уши.)
Действительно, в этой лаборатории изучают органы слуха. Педагог тихо говорит: «Встаньте!» (Дети выполняют.) Почему вы встали? Потому что услышали, что вы сказали. Чем вы это услышали? (Ответы.)
Правила игры: все встают в круг, водящий ребенок – в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Алеша (Саша, Аня и т. д.), Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: «Ау!» Глаза закрывай,
Кто позвал тебя – узнай!
Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал. Аналогично может проводиться игра «Какой музыкальный инструмент звучит? или дидактическая игра «Кто в лесу живет?»
В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит.
Для чего человеку нужен нос? (Ответы детей.) Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже такие выражения: «Ишь ты, нос задрал!» или «Ну что ты нос повесил?» Это, конечно, шутка. На самом деле даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает чувствовать и различать запахи.
организует дидактическую игру «Узнай по запаху». Предлагает детям с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в салфетках (шоколад, апельсин, лук, лимон и т. д.). Проблемный вопрос. Что в вашем доме имеет свой характерный запах? Крем, мыло, шампунь, кофе и варенье, чеснок и мн. др.
Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.) В следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств:
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык.)
Язык помогает нам издавать самые разные звуки, а главное, разговаривать. Иногда язык выполняет роль сторожа, охраняющего вход в дом – рот и проверяющего пищу на ее пригодность или непригодность к употреблению. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Существует пять основных вкусов: сладкий, горький, острый, кислый и соленый.
Технологический прием опробование: догадаетесь ли вы, чем вас угощают, если у вас завязаны глаза?
Динамическая пауза. Вверх ладошки! Хлоп, хлоп! По коленкам – шлеп, шлеп! По плечам теперь похлопай По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной! Хлоп, хлоп! Хлопаем перед собой! Хлоп, хлоп! Вправо можем! Влево можем!
И крест- накрест руки сложим. Левой ручкой – по плечу, Правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки, Вот и кончилась зарядка.
Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание. Педагог предлагает детям определить, каков предмет на ощупь – горячий или холодный, мягкий или твердый, гладкий или шершавый, сухой или мокрый? Что нам помогло? Наша кожа.
3. Қорытынды/итоговая часть:
игра «определи на ощупь». Дети отгадывают, что спрятано в мешочке. Педагог предлагает надеть перчатки. Воспитанники приходят к выводу, что так гораздо сложнее определить предмет. А вы умеете «читать» кожей? Попроси приятеля, чтобы он нарисовал пальцем у тебя на спине какую-нибудь цифру или картинку. Педагог акцентирует внимание детей на том, что только человек имеет уникальную возможность выражать свои чувства: радость, печаль, удивление. Предлагает воспитанникам выразить огорчение, радость, грусть, удивление и т.д.
Источник