Где живут чувства естествознание

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и естествознанию в старшей группе «Органы чувств человека»

Ирина Овчинникова
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и естествознанию в старшей группе «Органы чувств человека»

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и естествознанию «Органы чувств человека» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Здоровье».

Задачи:

Образовательные: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Учить воспринимать объекты разными органами чувств. Учить выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги. Учить навыкам слогового чтения.

Воспитательные: Воспитывать интерес к своему организму как к единому целому.

Речевые: Развивать связанную речь, обогащать словарь детей новыми словами (органы, осязание, обаняние)

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.

Материал для занятия:

раздаточный: карточки для звукового анализа слова, фишки, буквы, баночки для эксперимента.

демонстрационный: картинки для показа и выполнения звукового анализа слов, ноутбук.

для эксперимента: духи, лимон, лук, шоколад, чеснок, зубная паста, огурец, банан, яблоко, семечки.

Ход занятия:

Ребята, Мальвина узнала, что вы скоро пойдете в школу. И решила вас проверить, готовы ли вы к школе. Она приготовила для вас задания. Мы же сможем их выполнить?

Сегодня мы поговорим о пяти важных помощниках человека, а вот о каких помогут нам определить загадки:

1. Есть у каждого лица,

Два красивых озерца.

Между ними есть гора,

Назови их детвора! (Глаза)

(на экране появляется слайд с картинкой «глаза»)

Давайте скажем на казахском языке слово ГЛАЗА — кз.

А теперь скажем на английском языке слово ГЛАЗА — eyes.

Скажите, пожалуйста, для чего нам нужны глаза?

(Глаза нам нужны для того чтобы видеть предметы, людей, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает, определять расстояние, различать цвета)

Молодцы все правильно сказали!

(на экране появляется слайд с картинкой «нос»)

Нужно ли беречь глаза и что может произойти, если их не беречь?

(Если много смотреть мультиков, целый день играть в компьютерные игры мышцы глаз перенапрягаются, устают, зрение может ухудшиться)

Давайте поможем глазкам — выполним упражнения для наших глаз.

(на экране появляется слайд с картинкой «комплекс упражнений для глаз»

Первое задание Мальвины: сделайте звуковой анализ слова ГЛАЗА.

(на экране появляется слайд с картинкой «глаза»)

(два ребенка выполняют у доски: один выкладывает фишками, другой выкладывает буквами, остальные выкладывают фишками за столами)

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что изменилось?»

(на экране появляются две картинки, нужно найти различия)

Прекрасно справились с первым заданием.

2. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

(на экране появляется слайд с картинкой «нос»)

Давайте скажем на казахском языке слово НОС – мрын.

А теперь скажем на английском языке слово НОС — nose.

Для чего нам нужен нос?

(Нос нужен для того чтобы улавливать и различать запахи, дышать)

Предлагаю поиграть в игру «Приятный запах и неприятный»

Нужно определить запах в баночках.

(В баночках лежат духи, лимон, лук, шоколад, чеснок, зубная паста, огурец, банан, яблоко, семечки и одна баночка пустая) (Дети открывают баночки, нюхают и определяют по запаху, что там находится)

3. Дети слушают в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашим детям… (Ушки)

(на экране появляется слайд с картинкой «уши»)

Давайте скажем на казахском языке слово УШИ – ла.

А теперь на английском — ears.

Читайте также:  Отличного зимнего настроения анимация

Для чего нужны уши?

(Уши нужны для того чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка, голоса животных, скрипит снег под ногами, шум дождя)

Уши помогают нам различать звуки.

Нужно ли беречь уши и что может произойти, если их не беречь?

(Беречь уши нужно. Нельзя толкать в уши острые предметы. Так можно повредить барабанную перепонку, и совсем потерять слух. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух)

Берегите свои ушки!

Хочу проверить, как слышат ваши ушки.

Игра ««Послушай и выполни движения»

(воспитатель шепотом и обычным голосом называет действия, а дети выполняют)

— подергайте за уши;

— закройте глаза руками;

— закройте нос рукой;

— похлопайте в ладоши;

— погладь спинку соседу.

Молодцы, какие вы внимательные, а как хорошо слышат ваши ушки!

Послушайте еще одну загадку:

4. Вот загадка, милый друг,

Ею ложку я беру,

Когда хочу покушать!

(на экране появляется слайд с картинкой «руки»)

Давайте скажем на казахском языке слово РУКА – ол.

А теперь на английском — arm.

— Для чего нужны руки?

(Руки нужны для того чтобы брать предметы, рисовать, играть, осязать, чувствовать предметы)

А вот и еще одно задание Мальвины: сколько слогов в слове РУКИ.

(дети определяют количество слогов в слове)

Это четвертый орган чувств – орган осязания.

Поиграем? Пальчиковая игра «На полянке дом стоит»

(воспитатель показывает движения руками, а дети повторяют)

На полянке дом стоит

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.

Послушайте следующую загадку.

5. Дом, где наш язык живет,

Называем все мы … (Рот)

(на экране появляется слайд с картинкой «рот»)

Давайте скажем на казахском языке слово РОТ – ауыз.

Ну, а теперь на английском языке — mouth.

Для чего нужен рот?

(Ртом мы дышим, когда не может дышать нос. Зимой, когда мерзнут руки, мы можем согреть их своим дыханием)

А для чего нам язык?

(При помощи языка мы различаем вкус продуктов)

Рот является также речевым органом.

Предлагаю поиграть в игру «Угадай по вкусу»

(дети подходят к столам, где стоит блюдо. Ребенок закрывает глаза, а воспитатель дает ему фрукт или овощ. Ребенок должен отгадать)

Итак, перед нами пять органов чувств человека: орган зрения – глаза, орган обоняния — нос, орган слуха – уши, орган вкуса – рот и язык, орган осязания – наши руки.

В конце нашего занятия я хочу прочитать вам стихотворение.

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик — запах различать,

Руки — чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

Берегите свои органы чувств!

«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект для старшей группы «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты, девочка чумазая» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты девочка чумазая» Агнии Барто.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»,.

Конспект познавательного занятия «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе Конспект познавательного занятия «Наши помощники – органы чувств» в старшей группе. Цель: Продолжать знакомить детей с органами чувств человека.

Конспект занятия по познавательному развитию «Органы чувств и их защита» Тема: «Органы чувств и их защита». Задачи: Познакомить с органами чувств, как за ними нужно ухаживать, учить делать гимнастику для глаз,.

Читайте также:  Как перебивать чувство голода

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок».

Конспект занятия для старшего возраста «Органы чувств» Цель: Знакомство детей с органами чувств человека. Материал: Карточки со схематичным изображением органов чувств. Непрозрачные ёмкости,.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Программные содержание: Обобщать имеющиеся.

Конспект НОД «Органы чувств-помощники человека» Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, дать детям сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с телом человека. Органы чувств» МАДОУ детский сад № 83 общеразвивающего вида. Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область.

Источник

конспект занятия Где живут чувства

Цели:

  1. воспитательная: называть органы чувств и их функции;
  2. развивающая: рассказать, как органы чувств помогают человеку в жизни;

3. обучющая: участвовать в путешествии по маршруту в азбуке-тетради.

Выходные данные (библиографическая ссылка):

Вечкасова Н. С. Где живут чувства // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/71389-konspekt-zanyatiya-po-estestvoznaniyu (дата обращения: 12.10.2021)

Авторскими правами на размещенную информацию обладают её авторы (создатели учебных материалов), которые также несут ответственность за её достоверность. Редакция сайта не отвечает за качество авторских продуктов. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons.

Сайт работает при поддержке СМИ «Учебные презентации» (Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-61477).

Копирование материалов каталога с целью размещения на своём сайте разрешается только при наличии ссылки на каталог Конспекты-Уроков.рф.

© 2014—2021 Все права защищены. Конспекты уроков
Разработка сайта — Griban

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО управлять всеми своими публикациями и сертификатами!
Преимущества регистрации

Источник

Конспект по естествознанию

конспект занятия по естествознанию где живут чувства для подготовительной группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект по естествознанию»

Ұйымдастырылған оқу қызметінің мектепалды даярлық тобының конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель: Нурмаганбетова Л.А.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Цвети, мой Казахстан!»

Тақырыбы/Тема: Где живут чувства?

Мақсаттары/Цели: Знать о строении тела человека, о частях тела и их функции, называет органы чувств и их функции, понимает физическую уникальность человека: возможность выражать чувства (радость, печаль, удивление и так далее).Знает условия, необходимые для жизни человека (воздух, вода, пища, движение).

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровые, личностно-ориентированные

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: азбука – тетрадь

Көптілділік/полиязычие: көз – глаза – eyes; құлақ – уши – ears; мұрын – нос – nose.

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Здравствуйте, сапожки! (Топают: топ-топ.)

2. Негізі білімі/основная часть:

Педагог организует путешествие по маршруту Института здоровья в азбуке-тетради.

Воспитанники отгадывают загадку и отгадывают, какой орган чувств здесь исследуют.

На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются.

Педагог интересуется: что помогает нам узнать, как выглядит окружающий мир и что происходит вокруг? Глаза. Для чего людям нужны глаза?

Завязать глаза воспитаннику и попросить детей передвигаться по комнате и хлопать в ладоши. Удается ли ребенку определить на слух, где находятся друзья?

Глазами мы видим мир. Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику.

На 3–5 сек. закрыть глаза, затем широко открыть. Повторить 6–8 раз.

Быстро моргать в течение 10–15 сек.

Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, положить их на предварительно закрытые глаза на 10–20 сек. Затем опустить руки и открыть глаза.

Два брата на одной голове живут,

Читайте также:  Что такое антиреформаторских настроений

Все слышат, а друг друга не видят. (Уши.)

Действительно, в этой лаборатории изучают органы слуха. Педагог тихо говорит: «Встаньте!» (Дети выполняют.) Почему вы встали? Потому что услышали, что вы сказали. Чем вы это услышали? (Ответы.)

Правила игры: все встают в круг, водящий ребенок – в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Аня и т. д.), Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: «Ау!» Глаза закрывай,

Кто позвал тебя – узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал. Аналогично может проводиться игра «Какой музыкальный инструмент звучит? или дидактическая игра «Кто в лесу живет?»

В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит.

Для чего человеку нужен нос? (Ответы детей.) Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже такие выражения: «Ишь ты, нос задрал!» или «Ну что ты нос повесил?» Это, конечно, шутка. На самом деле даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает чувствовать и различать запахи.

организует дидактическую игру «Узнай по запаху». Предлагает детям с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в салфетках (шоколад, апельсин, лук, лимон и т. д.). Проблемный вопрос. Что в вашем доме имеет свой характерный запах? Крем, мыло, шампунь, кофе и варенье, чеснок и мн. др.

Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.) В следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык.)

Язык помогает нам издавать самые разные звуки, а главное, разговаривать. Иногда язык выполняет роль сторожа, охраняющего вход в дом – рот и проверяющего пищу на ее пригодность или непригодность к употреблению. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Существует пять основных вкусов: сладкий, горький, острый, кислый и соленый.

Технологический прием опробование: догадаетесь ли вы, чем вас угощают, если у вас завязаны глаза?

Динамическая пауза. Вверх ладошки! Хлоп, хлоп! По коленкам – шлеп, шлеп! По плечам теперь похлопай По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной! Хлоп, хлоп! Хлопаем перед собой! Хлоп, хлоп! Вправо можем! Влево можем!

И крест- накрест руки сложим. Левой ручкой – по плечу, Правой ручкой – покручу,

На носочки и на пятки, Вот и кончилась зарядка.

Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание. Педагог предлагает детям определить, каков предмет на ощупь – горячий или холодный, мягкий или твердый, гладкий или шершавый, сухой или мокрый? Что нам помогло? Наша кожа.

3. Қорытынды/итоговая часть:

игра «определи на ощупь». Дети отгадывают, что спрятано в мешочке. Педагог предлагает надеть перчатки. Воспитанники приходят к выводу, что так гораздо сложнее определить предмет. А вы умеете «читать» кожей? Попроси приятеля, чтобы он нарисовал пальцем у тебя на спине какую-нибудь цифру или картинку. Педагог акцентирует внимание детей на том, что только человек имеет уникальную возможность выражать свои чувства: радость, печаль, удивление. Предлагает воспитанникам выразить огорчение, радость, грусть, удивление и т.д.

Источник

Оцените статью