Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
среда, 9 сентября 2020 г.
Рассказ по пословице «Где труд, там и радость», пример, образец для 2 класса
Задание по литературе для 2 класса:
Написать рассказ, заканчивающийся пословицей «Где труд, там и радость».
Пословица «Где труд, там и радость» говорит нам о том, что любой труд может принести человеку радость, сделать его счастливым. Но только если этот труд приносит пользу не только человеку, но и окружающим его людям.
Выберем ситуацию, для которой подойдет данная пословица.
Например, осенняя уборка пришкольной территории. Очень актуальная тема для сентября.
Пример рассказа по пословице «Где труд, там и радость»:
Сегодня учительница объявила нам, что после уроков мы будем убирать школьную территорию от опавших листьев.
Ребята без удовольствия выслушали это объявление. Никому не хотелось убирать школьный двор, когда дома было столько интересных занятий.
Но они послушно вышли после уроков во двор и получили метлы, лопаты и пластиковые мешки для мусора.
Сперва работа не клеилась. Ребята скучали и баловались. Но учительница вдруг предложила устроить соревнование, кто наберет больше всего мешков опавших листьев, и предложила разбиться на пары.
Эта идея понравилась ребятам, и они наперегонки кинулись собирать листья. Скоро двор был чист, а возле ограды стояла несколько десятков мешков с листьями. Лица ребят светились счастьем, они были довольны проделанной работой.
Только сейчас они полностью поняли смысл пословицы «Где труд, там и радость».
Источник
Как объяснить смысл пословицы «Где труд, там и счастье»?
Человек счастлив, когда в его существовании есть смысл, когда он востребован, когда ощущает себя творцом, меняя к лучшему всё вокруг. Он создаёт что-то новое, преобразует и совершенствует, наводит порядок, добивается чего-то собственными усилиями, уважая себя самого за то, что сделал, ведь сам лучше других знаешь, сколько труда, сколько сил и времени было вложено, какой ценой достиг успеха.
Не потрудишься — ничего не получится. Трудясь, человек преодолевает лень, страх, неуверенность, желание бросить всё на полпути и в результате добивается успеха.
Что такое счастье? Это ощущение радости, удовлетворения. Когда труд — на себя, когда труд помогает реализовать свои мечты и планы, когда труд помогает добиться уважения окружающих, узнать самого себя, свои способности, когда сам процесс труда вдохновляет и вызывает ни с чем не сравнимое чувство творческого полёта — это приносит огромную радость и удовлетворение. Поэтому и говорят, что счастье и труд взаимосвязаны. И в пословицах это отразилось.
Трудящийся человек счастлив потому что занимается любимым делом и видит плоды своего труда. Его сон крепок и сладок, а жизнь наполнена истинным смыслом и поэтому такой человек способен получать настоящую радость от жизни. Естественно, что в его существовании может быть не все так уж и гладко, ведь труд тоже иногда способен изнурять и быть неблагодарным, но если что-то и может привнести в человеческую жизнь подлинный смысл, то это именно труд. Предаваясь работе человек реализует себя и приносит пользу для общества, а также становится ближе к Богу.
Счастье человека заключается в его востребованности, человек испытывает удовлетворение от жизни, когда он кому-то нужен, когда от его существования есть польза.
Поэтому, именно труд человека не только облагораживает, но делает счастливым. Потрудившись, сделав какое-то дело, принеся тем самым пользу другим, человек испытывает чувство радости, удовлетворения от того, что он делает что-то хорошее, оказывает пользу кому-то.
Многие заблуждаются в том, что ни чего не делая, бить баклуши, может принести радость и счастье. Такое никчёмной существование очень быстро может наскучить, от своей бесполезности человек будет испытывать лишь горечь разочарования.
На самом деле это не совсем так, Советской пропагандой эта пословица попахивает.
Можно быть наследником огромного состояния и вообще не работать всю свою жизнь и быть счастливым.
Ну а в целом, если труд не покалечит физически, то если много трудится, то можно заработать много денег и жить счастливо.
Некоторые работают и счастливы от самой работы, но таких людей крайне мало, в основном работают чтобы было на что жить, а удовлетворения работа, не приносит.
Психологи говорят то, что для того, что бы человек даже не успевал подумать о том, счастлив он или нет, ему нужно много трудиться, то есть использовать по отношению к себе трудотерапию. Ведь тогда у человека, отпадают ложные мысли из головы и после работы и труда, очищается его сознание и приходит счастье, о чем и говорит данная поговорка.
Эта пословица объясняет то что если много трудится, то можно многого добиться. Главное труд ,а там глядишь и счастье будет.
Ее легко понимать буквально.
Когда человек ест что-то пересоленное, то ему вскоре очень хочется пить, и не просто попить после еды, а одолевает жада, ведь соль впитывает воду, и ее достается организму меньше, вот и приходится пить больше обычного. Последствия тоже есть, дискомфорт, день хочется пить, а там туалетная комната не отпускает, и для тела вообще плохо много соли и воды.
Почему человек пересаливает? Ему кажется блюдо несоленым, недостаточно по вкусу, во всяком случае.
То, что соли явно много, он понимает или сразу с первой ложки, или потом, после нескольких.
Перестарался, вот ключевое слово.
Когда человек перестарался в жизни, он это чувствует, это как раз сродни вызванной жажде после пересоленного и последствиям.
является скорее крылатым выражением, ставшим фразеологизмом, чем пословицей, ведь это цитата из романа Пушкина «Евгений Онегин».
В этой фразе Пушкин подчеркивает тот факт, что счастливое детство является часто залогом и дальнейшей счастливой жизни. Именно детство формирует характер человека и если он с детства был жизнерадостным, был именно молодым, то в дальнейшем он останется веселым и счастливым, сможет наслаждаться жизнью.
Но ведь не всем детям так везет — иметь счастливое детство. Многие люди уже с младых лет знали что такое тяжелый труд, что такое нищета и голод. Они уже в молодости стали взрослыми, жизнь заставила их рано повзрослеть.
В этом и суть данного фразеологизма — блажен тот, кто имел счастливое детство, кто мог быть просто счастливым ребенком и не думать о проблемах, характерных для взрослой жизни.
Легкий путь часто опасен. Иначе можно сказать, Бесплатный сыр бывает в мышеловке. И я полностью согласна с этим утверждением. Возьмите хотя бы работу в интернете. Ее ищут многие, при этом часто подкупаясь на обещания ничего не делая получать деньги. Регистрируются, некоторые даже деньги вкладывают и что? Мышеловка! Вот куда привел обещанный легкий путь к богатству. А оказывается, чтобы заработать в интернете надо идти сложным путем и много трудиться. Это касается не только интернета, так везде. Чтобы что-то добиться или что-получить надо идти сложным путем иначе угодишь в мышеловку.
Для начала разберемся, что означает «масляная головка». Значений несколько. Смотрим в словарях: «Гриб масленок», «кататься как сыр в масле», «послушный ребенок», «избалованный ребенок».
Становиться ясным, что в данном контексте, идет речь о родителях, которые своей любовью избаловали ребенка. Ребенок привык кататься, как сыр в масле. Жить на всем готовом. Привык, что родители его всю жизнь балуют. И, когда такой ребенок вырастает, то он продолжает и в 30 лет, тянуть из родителей: внимание, заботу, деньги.
Каким же он будет кормильцем, если и 20-30 лет, все сидит на шее у родителей, свесив ножки?!
Естественно, такой ребенок никогда ни станет опорой своим родителям.
Смысл этой пословицы следует искать в многовековой истории и традициях русского народа. На Руси не в чести было «балабольство». Это прерогатива шутов и пустых, ненадежных людей. Слово (обещание) должно быть «крепко» и надежно. Недаром раньше купеческое слово было надежней любой подтверждающей бумаги. Только в России закрепилось понятие «верить на слово». В отличие от западной культуры, где верят не словам, а документам (бумагам). Поэтому, прежде чем что-то говорить, нужно подумать, что ты сказал и как ты ответишь за свои слова. Тем более в нашей истории очень часто необдуманные речи стоили оратору вырванного языка, а то и отрубленной головы. Это вторая сторона медали, которая стала причиной появления такой пословицы. Родственная и появивишаяся по тем же причинам пословица: «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь».
Источник
Как написать рассказ, заканчивающийся пословицей «Где труд, там и радость»?
Задание по литературе для 2 класса Самый лучший рассказ, который можно закончить пословицей «Где труд, там и радость»?
Напишем небольшой рассказ по предложенной пословице для 2 класса:
У каждого должны быть свои обязанности по дому. Я например часто помогаю маме убираться в квартире, мою посуду, прибираю вещи в своей комнате.
Мама говорит, что каждый должен внести посильную лепту в общий труд и тогда в доме будет порядок.
Мои обязанности не слишком меня напрягают, я выполняю их с удовольствием. А мама и папа всегда хвалят меня, что мне очень приятно. В такие минуты я горжусь собой, на душе становится легко и радостно. Потому что где приложен свой труд, там будет и радость.
В произведении «Самый богатый человек в Вавилоне» очень доступно описывается полезность труда, и как испытывать удовольствие от любой работы. Работа дает нам возможность не умереть с голода, позволяет вырасти, реализовать свои возможности и стать богатым, применим все свои умения. Если труд приносит удовольствие, то как следствие — где труд, там и радость.
Учтем, что рассказ надо написать для 2 класса, а значит он не должен быть слишком длинным, слишком сложным. Лучше всего ограничится десятком предложений. Например так:
Где труд, там и радость.
Этим летом я гостила у бабушки в деревне. Там было очень хорошо — лес, речка, природа.
Но мне приходилось не только отдыхать и играть с подружками. Я старалась помочь бабушке с делами.
Особенно мне понравилось работать на огороде. Это оказалось совсем не сложно и не трудно. Я поливала по вечерам грядки, я пропалывала всходы от сорняков, и помогала бабушке окучивать картошку.
Зато потом, когда наступало время убирать урожай, я справедливо получала самые первые ягоды, самые первые плоды, самую первую картошечку.
И когда бабушка хвалила меня за проделанную работу я чувствовала гордость и настоящую искреннюю радость. И все, выращенное своим руками, было намного вкуснее того же, но купленного в магазине.
Потому что правду говорят в народе, где труд, там и радость.
Смысл данного рассказа должен быть в том, что человек становится в полной мере счастлив от того, что совершает очень много полезных дел и добивается определенных результатов в различных сферах деятельности. Чем больших положительных результатов он достигает, тем позитивнее и радостнее становится его душа. А те люди, которые ничего не хотят делать и ждут помощи со стороны никогда не бывают счастливыми, они чаще жалуются на то, что все у них плохо и нет никакого настроения.
Рассказ по пословице об учении для 5 класса.
«Корень учения горек, да плод его сладок»
В одном городе жили два друга, учились они в одной школе и в одном классе — 5-Б. Одного друга звали Василий, а другого Иван.
Василий и Иван мечтали о том, что когда они вырастут — станут космонавтами.
Когда дедушка Ивана узнал о мечте мальчиков, он сказал, что быть космонавтами хорошо, а вот стать космонавтов трудно.
Ведь в космонавты берут людей которые хорошо учились в школе, а также тех, кто любит заниматься спортом.
Дедушка рассказал мальчикам, что те кто стали космонавтами каждый день делали уроки, получали хорошие оценки, а также каждый день еще и на тренировки ходили. И это все нужно делать на протяжении 10 лет и каждый день, в любом настроении.
Другие мальчики и девочки сделав уроки могли гулять во дворе, играть в игры и просто болтать, а те, кто хотел стать космонавтом сделав отлично уроки шли еще на тренировку в спортзал.
Иван и Василий внимательно выслушали деда и спросили его, а может нам не нужно становиться космонавтами? Это ведь так сложно.
А дед отвечает мальчишкам мудрой русской пословицей:
«Корень учения горек, да плод его сладок»
Очень удивились мальчики этой пословице и спросили деда, что она значит. А дед и говорит, да ребята, сложно учиться, иногда даже горько смотреть на на то как другие играют, когда ты трудишься не покладая рук.
Но рано или поздно приходит момент, что ты научился всему, что нужно для твоей цели и стал успешным и знаменитым, получив плоды своего урожая.
А вот те, кто лодырничал в это время, как ты трудился так и останутся позади тебя ни с чем.
Источник
Значение и смысл пословицы «Где труд — там и счастье»
Труд как осознанная форма человеческой деятельности выделяет нас среди наших сородичей из животного мира. Феномен труда изучается со стороны разных наук: социологии, психологии, философии, экономики. . . Но для полного понимания этого понятия необходимо рассматривать его целостно, ведь труд существует повсеместно во всех культурах.
Философская наука дает определение труда как стремление человека «познать вещь и себя самого». Труд интерпретируется как целенаправленная деятельность, в результате которой человек воздействует на окружающий мир для того, чтобы удовлетворить свои определенные потребности. Конечно, здесь нельзя обойтись без такого идеолога коммунизма, как Карл Маркс, на труды которого опирались люди, пытаясь создать в нашей стране социализм, который, как известно, гласит: » Каждому по труду»! Труд по Марксу-это ключевая предпосылка возникновения любого человеческого общества. Труд-основный движущий фактор общественного развития. В ходе труда преобразуется не только предмет труда, но и сам человек.
В социуме труд способствует интеграции человека в общество ,укрепляет его социальные позиции, может объединять и кооперировать людей. Труд создает единство общественного коллектива. Чтобы выжить в опасном, враждебном и сложном мире, человек был вынужден трудиться. А степень участия в общественно полезных и значимых делах положительно отражалось на самовосприятии и самоценности индивида. У разных племен и общин были свои представления о полезности того или иного труда, и эффективное участие в нем позволяло человеку стать успешным и признаваемым членом общества.
В современном демократическом обществе труд является важной экономической потребностью и социальной предпосылкой формирования статуса человека в обществе. Люди стали относиться к трудовой деятельности и вознаграждению за нее. В развитых странах стали появляться движения, отстаивающие права трудящихся граждан. Рынок труда сам повлиял на оценку человека своих усилий, на то, как он себя позиционирует в зависимости от того, как общество поощряет его за выполнение полезной для него работы.
Интересно существование такого понятия, как отчуждение труда: когда трудовая деятельность становится лишь средством обеспечения существования. В этом случае работник не относится к своему труду как к собственному, он становится для него чуждым и неинтересным процессом. Человек становится лишь винтиком в работающей машине, редуцируется его творческое начало, человек не созидает и перестает получает удовлетворение от такого труда. Решением этой проблемы является исполнение трудовой деятельности в соответствии с субъективными представлениями самого индивида об общественной пользе. Проще говоря, нам приносит радость, когда мы знаем, для чего мы это делаем. Сколько людей занимается тем, что им совершенно не по душе, только для того, чтобы заработать себе на жизнь! Это грустный факт, ведь помимо прагматических соображений каждому человеку хочется реализовать себя, найти свое любимое дело, которое бы приносило ему радость.
Но в нашем разнообразном мире у всех свои индивидуальные представления об уже упомянутой общественной пользе. Чтобы избежать конфликтов, людям необходимо учиться договариваться между собой, находить компромиссы и в итоге приходить к консенсусу. Иногда придется чем-то жертвовать, например, личными соображениями, но это должно в долгосрочной перспективе быть полезным для всего общества в целом и справедливого распределения возможностей самореализации каждого человека. В этом случае человек сохраняет свою личность, но и не отрывается от общества, остается его полноценным участником.
А что же такое личность? Человек становится личностью, только обладая сознанием и самосознанием и являясь индивидуальным членом общества, при этом не теряя своей уникальности. Личность целеустремленна, деятельна и максимально приспособлена к условиям жизни. Общество и личность находятся в тесном взаимовлиянии, поэтому где труд, там и общество, а где и общество, там и возможность развиться как личность.
Источник