- Каким настроением проникнуто произведение Баратынского Где сладкий шепот.
- Понемногу
- среда, 11 августа 2021 г.
- Ответы на вопросы учебника к стихотворениям Е. Баратынского «Весна», «Где сладкий шёпот» для 4 класса
- Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 144.
- Евгений Баратынский «Весна», читать текст
- Евгений Баратынский «Где сладкий шёпот», читать текст
- Конспект урока Литературное чтение 4 класс. Урок 20. Е.А. Баратынский «Весна». «Где сладкий шёпот» А.Н. Плещеев «Дети и птичка»
- Литературное чтение. 4 класс
Каким настроением проникнуто произведение Баратынского Где сладкий шепот.
Задание по литературе для 4 класса Евгений Абрамович Баратынский «Где сладкий шепот. «
Каким настроением проникнуто произведение? Почему ты так думаешь?
Где сладкий шёпот
Моих лесов?
Потоков ропот.
Иветы ЛУГОВ?
Деревья голы;
Ковёр зимы
Покрыл холмы,
Луга и долы.
Ручей немеет:
Лишь ветер злой.
Бушуя, воет
Читая стихотворение Баратынского «Где сладкий шепот» сразу понимаешь, что поэт тоскует по солнечному лету, с такой ностальгией он вспоминает сладкий шепот лесов и луговые цветы. Он описывает то, что пришло на смену этому и картина получается безрадостной — злой ветер, немой ручей, ледяная кора над полями и лугами. Зима совершенно не нравится поэту, он находит ее мертвой и безжизненной, она не вдохновляет полет его фантазии, хотя он и находит очень образные выражения для ее описания.
Это стихотворение грустное, в нем автор выражает свое сожаление из-за наступившей зимы и мы с ним соглашаемся, когда читаем это стихотворение.
Что может быть прекрасней ярких цветов летних лугов и шепота зеленых дубрав? Уж точно не стужа и злые зимние ветра. Именно об этом говорит нам в своем стихотворении Баратынский. Его стихотворение нельзя назвать веселым, оно и само пронизано тоской и создает у читателя настроение грустное, заставляя сожалеть о минувшем лете и с нетерпением ждать окончания зимы.
Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:
- Папа дарит мальчику волшебную музыкальную табакерку и Миша удивляется тому, как она работает. Эту часть мы назовем просто Волшебная табакерка.
- Мальчик Миша видит мальчика-колокольчик а, который зовет его за собой. Эту часть мы назовем Приглашение.
- Миша проходит сквозь ворота и видит площадь красивого города, где живут колокольчики. Эту часть мы назовем Под черепаховым небом.
- Миша узнает про дедек-молоточков. Эту часть так и назовем Дядьки.
- Миша узнает про надзирателя Валика и то, как он управляет молоточками. Эту часть назовем Надзиратель.
- Миша знакомится с царевной пружинкой и случайно ломает ее. Эту часть мы назовем Какофония.
- Миша просыпается. Это часть под названием Финал.
Рассказ от лица Миши про Городок в табакерке.
Когда папа подарил мне музыкальную табакерку я очень обрадовался и долго ее слушал и разглядывал.
Вдруг я увидел маленького мальчика-колокольчик а, в стальной юбочке, который поманил меня с собой.
Я боялся, что не пройду в двери, но как только я к ним приближался, они все становились больше и я легко в них проходил. Это меня удивило и обрадовало.
А потом мы вышли в волшебный городок. Там было такое замечательное черепаховое небо и золотое солнышко, а повсюду ходили веселые колокольчики, и большие и маленькие. Оказалось что у них разные голоса.
Я был в восхищении и поделился им с мальчиком-колокольчи ком.
Но тот сказал, что живется им не так весело. все время приходится проводить в городе, да дядьки-молоточки достают. И тут я увидел, что по площади ходят молоточки и бьют колокольчиков.
Я возмутился и спросил, зачем они так поступают. Молоточки послали меня к надзирателю.
Им оказался валик, который цеплял молоточки и те били колокольчиков.
Но и надзиратель сказал, что не он здесь главный и дальше я увидел прекрасный шатер, в котором жила царевна-пружинка. Это она толкала валик, который цеплял молоточки, которые били колокольчиков.
Я возмущенно спросил, зачем она это делает, но пружинка сказала что иначе не получится музыки. Я не поверил и прижал пружинку.
Она вдруг распрямилась, валик закрутился, молоточки стали бить как попало и зазвучала полная дребедень.
Источник
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
среда, 11 августа 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к стихотворениям Е. Баратынского «Весна», «Где сладкий шёпот» для 4 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 144.
УКМ «Школа России»
Евгений Баратынский «Весна», читать текст
1. Какие чувства переполняют поэта, почему? Как ты прочитаешь стихотворение? Объясни.
Поэт пребывает в восторге от прихода весны, он искренне ей радуется. Об этом прямо говорит обилие восклицательных знаков, которыми поэт подчёркивает свою радость.
Поэт показывает нам и радость, которой переполнена природа: торжествующем хребте, заздравный гимн. Он радуется сам и ему кажется, что всё, что его окружает, разделяет эту радость.
Евгений Баратынский «Где сладкий шёпот», читать текст
1. Какие изменения произошли в природе? Обрати внимание на подчёркнутые слова. Как они помогают поэту сравнить зиму и лето?
Если летом вокруг поэта шептали леса, шумели бурные потоки рек и расцветали луга, то зимой деревья оказались голыми, снега укрыли холмы и долины, ручей оцепенел под ледяной коркой, всюду бушует ветер.
Лето было полно звуков радостных и весёлых, зимой вокруг царит тишина, которую нарушает лишь вой ветра.
Об этом нам говорят подчёркнутые слова, в которых сравниваются голоса и настроения лета и зимы.
2. Каким настроением проникнуто произведение? Почему ты так думаешь?
Стихотворение это печальное. Исчезло летнее раздолье, веселье, вокруг тишина и вой ветра.
Печальную картину создают образы голых деревьев, немеющего ручья, злого ветра.
Источник
Конспект урока Литературное чтение 4 класс. Урок 20. Е.А. Баратынский «Весна». «Где сладкий шёпот» А.Н. Плещеев «Дети и птичка»
Литературное чтение 4 класс.
Урок 20. Е.А. Баратынский «Весна». «Где сладкий шёпот» А.Н. Плещеев «Дети и птичка»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Знакомство с произведением.
- Анализ произведения.
Глоссарий по теме:
Лазурь – светло – синий цвет, синева (устар.).
Очи – глаза (устар.).
Ветхий – разрушающийся от старости, дряхлый
Взвился – взлетел, поднялся, завертелся, закружился.
Незримый – недоступный зрению, невидимый, тайный.
Заздравный – исполняемый, провозглашаемый за чьё-нибудь
Ропот – невнятный и заунывный шум.
Дол – устаревшее поэтическое название долины.
Мгла – помутнение воздуха.
Лирическое произведение; весна; осень; настроение автора; средства; художественной выразительности текста.
Основная и дополнительная литература по теме урока :
- Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.39-59
- Шубина Г.В., Тесты по литературному чтению к учебнику Климановой Л.Ф. 4 класс.– М.: Экзамен, 2016. – С. 16-21
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2016
Основное содержание урока:
Сегодня мы с Вами отправимся в чудесный мир русской классики. Рассмотрите картины русских живописцев.
Как вы думаете, что объединяет эти картины? Эти картины о природе. Но не просто о природе, эти картины о временах года.
Наша планета прекрасна в любое время года. У каждого времени года есть свои прелести. Кто-то любит весну, кто-то зиму, кого-то завораживает осенняя пора. Времена года, неизменно сменяющие друг друга, имеющие свою неповторимую особенность, всегда вдохновляли художников, музыкантов, поэтов, писателей.
На этом уроке мы познакомимся с произведениями русских поэтов – классиков и ответим на вопрос, с помощью чего автору лирического произведения удаётся передать своё настроение читателю и найти отклик в его душе?
Первое произведение, которое мы прочитаем, написал Евгений Абрамович Баратынский. Баратынский родился в эпоху Пушкина и считался после Александра Сергеевича первым поэтом.
Детство Баратынского прошло в родовом имении Мара Тамбовской губернии.
Дивная природа окружала его с самого рождения. Село раскинулось в живописной местности. «Начальной любовью» называл Баратынский тамбовские степи, где протекали его первые годы. В лирике поэта тема природы занимает важное место.
Произведение, с которого мы начнём, называется «Весна, весна! Как воздух чист»!
Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несёт
На торжествующем хребте
Поднятый ею лёд!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поёт
Заздравный гимн весне…
Вопрос (В)- О чём это стихотворение?
Ответ – Это стихотворение о весне.
В – Какой момент весны показал автор в своём произведении?
О – Начало весны, момент пробуждения природы.
В – Как вы думаете, с каким чувством Баратынский писал эти строки?
О – Чувство восторга, радости, восхищения.
В — А какое чувство вызвало у вас это произведение?
В – Подумайте, а как поэту удалось передать нам, читателям, своё настроение?
— Давайте внимательно посмотрим на пунктуацию. Автор ставит много восклицательных знаков не только в конце, но и в середине строки. Что Баратынский хотел этим передать?
Автор хотел с помощью восклицательных интонаций передать восторг, восхищение, ликование, радость.
А что поэт ставит в конце произведения? Пауза
Многоточие. Как вы думаете, для чего он использовал многоточие?
Автор ещё много чего хотел сказать, но не все слова могут передать того, что происходит у него на душе.
Обратите внимание, как автор играет звуками. Повторяются согласные звуки, во второй строфе 6 раз повторяется звук [ л]. Так автор передаёт нам всю нежность, мягкость, которая скопилась у него на душе.
А в 3 строфе мы слышим громкий, звонкий звук [ р]. Так автор даёт нам услышать, почувствовать мощь, силу реки, на которой ранней весной с треском лёд. Такой приём в литературе называется аллитерацией.
Аллитерация – это повтор одинаковых согласных звуков.
В – Какие ещё литературные приёмы использует Баратынский в своём произведении?
О — Баратынский использует эпитеты и олицетворения.
Эпитет – это яркое художественное определение, чаще всего эпитеты – это имена прилагательные. Например — хрустальная чаша – хрустальный голос.
Давайте найдём в этом произведении эпитеты.
Живая лазурь, торжествующий хребет, ветхий лист и т.д
Олицетворение – это наделение неодушевлённого предмета человеческими качествами. Например, вьюга злилась, деревья стонали.
Подумайте, какие олицетворения в этом стихотворении. Пауза
Летают облака, лист шумит, взревев, река несёт.
А сейчас давайте познакомимся ещё с одним произведением Евгения Баратынского, которое называется «Где сладкий шёпот»
Источник
Литературное чтение. 4 класс
Конспект урока
Литературное чтение 4 класс.
Урок 20. Е.А. Баратынский «Весна». «Где сладкий шёпот» А.Н. Плещеев «Дети и птичка»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Знакомство с произведением.
- Анализ произведения.
Глоссарий по теме:
Лазурь – светло – синий цвет, синева (устар.).
Очи – глаза (устар.).
Ветхий – разрушающийся от старости, дряхлый
Взвился – взлетел, поднялся, завертелся, закружился.
Незримый – недоступный зрению, невидимый, тайный.
Заздравный – исполняемый, провозглашаемый за чьё-нибудь
Ропот – невнятный и заунывный шум.
Дол – устаревшее поэтическое название долины.
Мгла – помутнение воздуха.
Лирическое произведение; весна; осень; настроение автора; средства; художественной выразительности текста.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.39-59
- Шубина Г.В., Тесты по литературному чтению к учебнику Климановой Л.Ф. 4 класс.– М.: Экзамен, 2016. – С. 16-21
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2016
Основное содержание урока:
Сегодня мы с Вами отправимся в чудесный мир русской классики. Рассмотрите картины русских живописцев.
Как вы думаете, что объединяет эти картины? Эти картины о природе. Но не просто о природе, эти картины о временах года.
Наша планета прекрасна в любое время года. У каждого времени года есть свои прелести. Кто-то любит весну, кто-то зиму, кого-то завораживает осенняя пора. Времена года, неизменно сменяющие друг друга, имеющие свою неповторимую особенность, всегда вдохновляли художников, музыкантов, поэтов, писателей.
На этом уроке мы познакомимся с произведениями русских поэтов – классиков и ответим на вопрос, с помощью чего автору лирического произведения удаётся передать своё настроение читателю и найти отклик в его душе?
Первое произведение, которое мы прочитаем, написал Евгений Абрамович Баратынский. Баратынский родился в эпоху Пушкина и считался после Александра Сергеевича первым поэтом.
Детство Баратынского прошло в родовом имении Мара Тамбовской губернии.
Дивная природа окружала его с самого рождения. Село раскинулось в живописной местности. «Начальной любовью» называл Баратынский тамбовские степи, где протекали его первые годы. В лирике поэта тема природы занимает важное место.
Произведение, с которого мы начнём, называется «Весна, весна! Как воздух чист»!
Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несёт
На торжествующем хребте
Поднятый ею лёд!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поёт
Заздравный гимн весне…
Вопрос (В)- О чём это стихотворение?
Ответ – Это стихотворение о весне.
В – Какой момент весны показал автор в своём произведении?
О – Начало весны, момент пробуждения природы.
В – Как вы думаете, с каким чувством Баратынский писал эти строки?
О – Чувство восторга, радости, восхищения.
В — А какое чувство вызвало у вас это произведение?
В – Подумайте, а как поэту удалось передать нам, читателям, своё настроение?
— Давайте внимательно посмотрим на пунктуацию. Автор ставит много восклицательных знаков не только в конце, но и в середине строки. Что Баратынский хотел этим передать?
Автор хотел с помощью восклицательных интонаций передать восторг, восхищение, ликование, радость.
А что поэт ставит в конце произведения? Пауза
Многоточие. Как вы думаете, для чего он использовал многоточие?
Автор ещё много чего хотел сказать, но не все слова могут передать того, что происходит у него на душе.
Обратите внимание, как автор играет звуками. Повторяются согласные звуки, во второй строфе 6 раз повторяется звук [ л]. Так автор передаёт нам всю нежность, мягкость, которая скопилась у него на душе.
А в 3 строфе мы слышим громкий, звонкий звук [ р]. Так автор даёт нам услышать, почувствовать мощь, силу реки, на которой ранней весной с треском лёд. Такой приём в литературе называется аллитерацией.
Аллитерация – это повтор одинаковых согласных звуков.
В – Какие ещё литературные приёмы использует Баратынский в своём произведении?
О — Баратынский использует эпитеты и олицетворения.
Эпитет – это яркое художественное определение, чаще всего эпитеты – это имена прилагательные. Например — хрустальная чаша – хрустальный голос.
Давайте найдём в этом произведении эпитеты.
Живая лазурь, торжествующий хребет, ветхий лист и т.д
Олицетворение – это наделение неодушевлённого предмета человеческими качествами. Например, вьюга злилась, деревья стонали.
Подумайте, какие олицетворения в этом стихотворении. Пауза
Летают облака, лист шумит, взревев, река несёт.
А сейчас давайте познакомимся ещё с одним произведением Евгения Баратынского, которое называется «Где сладкий шёпот»
Источник