Где прячется настроение 2 класс

Где прячется настроение 2 класс

Автор: Пинчук Екатерина Дмитриевна

Организация: МБОУ СОШ №43

Населенный пункт: Белгородская область, г. Белгород

Цель: способствовать формированию представления о том, что такое настроение и от чего оно зависит.

Задачи:
образовательные: раскрыть глубину понятия «настроение»; расширить представление о том, что влияет на настроение человека;

развивающие: развивать познавательную и творческую активность; развивать умение определять свое настроение;
— воспитательные: воспитывать позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

-способствовать формированию у обучающихся умении анализировать полученную информацию и делать выводы.

Регулятивные УУД:

-содействовать развитию у обучающихся умения правильно организовывать свою деятельность и оценивать ее.

Коммуникативные УУД:

-способствовать развитию у обучающихся умения бесконфликтно работать в паре, в группе с учителем.

-содействовать развитию у обучающихся умения высказывать свое мнение и слушать одноклассников.

Личностные результаты:

— создать условия для понимания обучающимися роли настроения в жизни человека,

-способствовать формированию умения сочувствовать другим

Форма занятия: беседа-игра.

Продолжительность: 40 минут

Оборудование: проектор, презентация; карточки.

Методы, формы и средства: познавательная игра, беседа, создание проблемной ситуации, наглядность, активизирующие вопросы, самооценка, рефлексия, индивидуальная и групповая работа, фронтальный опрос.

Структура занятия:

  1. Организационный этап
  2. Познавательно- мотивационный этап
  3. Диагностический этап
  4. Развивающий этап
  5. Этап самопознания
  6. Итог занятия. Рефлексия

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте скажем своим соседям комплименты — приятные слова.

(Мне нравится твой костюм, прическа, твое настроение).

Что понравилось больше — говорить комплименты или слушать?

2.Познавательно- мотивационный этап

-Ребята, сегодня мы поговорим о настроении.

— Что такое настроение?

-Как оно ложится спать?

-Когда оно встаёт?

-Что же ему нравится? А что ему вредит?

-Кто же постарается, всё это объяснит?

-Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы.

Настроение –это внутреннее душевное состояние человека.

Настроение – это наши чувства, жизненные ощущения. Настроение нельзя потрогать, пощупать. Настроение можно увидеть на лице человека. Его можно почувствовать. Оно находится внутри нас, в нашем сердце, в нашей душе.

— Посмотрите внимательно на лица ребят. У каждого из них свое настроение, потому что они испытывают разные чувства и о них можно догадаться по лицу. Для обозначения того, какое чувство выражает лицо человека, используют слово мимика.

Мимика – это одна из форм проявления чувств человека. По мимике можно определить какое у человека и настроение.

А как узнать, какое у человека настроение, если не смотреть на лицо? (голос, походка.)

-Разные лица, разные эмоции, разное настроение: у одного веселое, а у другого грустное.

-Если настроение хорошее, то человек смеётся, широко улыбается, глаза сияют.

Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположения к смеху, выражающая приветствие, удовольствие.

Улыбка способна воздействовать на окружающих. Улыбка – символ доброжелательного поведения.

-Если настроение плохое, то человек грустит, плечи опущены, глаза грустные.

-От чего зависит настроение?

-Меняется ли настроение в течение дня?

3. Диагностический этап

Открою вам небольшой секрет. Каждое настроение имеет свой цвет:

желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, почитать интересную книгу, посмотреть в окно;
серый – скучное настроение – не знаю, чем заняться;
коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;
черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.

– Мы отправим мячик по рядам и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение, а экран нам в этом поможет, значение каждого цвета можете посмотреть там. Я начну, а вы продолжите. Мое настроение зеленого цвета, передаю клубок ученику.
– Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас попробуем его повысить.

4. Развивающий этап

Притча о хорошем настроении

Ученик спросил учителя:
— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
— И это всё? — недоумённо спросил ученик.
— Нет, — ответил учитель.
Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал:
— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
-— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.

Читайте также:  Просклонять по падежам имя существительное радость

-Чему учит эта притча?

— Каков же секрет хорошего настроения?

-Почему именно такой способ выбрал учитель?

Игра «Твое настроение»

— Я буду называть события вашей жизни. Если оно является условием хорошего настроения, то вы должны хлопнуть. Если это плохо влияет на настроение, то топнуть.

1. Получить хорошую отметку.

2. Не выучить урок.

3. Порвать книгу.

4. Помочь старшему человеку.

5. Выиграть партию в шашки.

6. Обидеть бабушку.

Практическое упражнение на индивидуальных карточках.

· Тоска О · Ненависть О

Прочитайте слова. Что они обозначают? (Чувства).

— Напротив каждого слова вы видите кружок. Закрасьте кружок красным цветом, если чувство положительное и черным, если оно отрицательное.

Задание по группам. Собери пословицы:

Улыбка – это ключ к хорошему настроению.

Мрачное настроение — это глухая стена между нами и окружающим миром.
Лучшее украшение жизни — хорошее настроение!

Дурное настроение есть одна из разновидностей лени.

Залог успеха – хорошее настроение, с которым шагаешь по жизни.

Детям предлагаю продолжить фразы.

Когда я улыбаюсь, люди…

Когда на меня кричат, я отвечаю…

Я готов помочь, когда человек обращается ко мне…

Когда мне улыбаются, …

Когда со мной разговаривают доброжелательно, я …

Подумайте, что влияет на наше настроение?

-Как вы думаете, можно ли всегда иметь хорошее настроение?

-Что может этому посодействовать.

-Напишите 3 качества или признака, которые могут в этом помочь.

-Что мы сегодня узнали? Занятие было полезным? Какое настроение у Вас сложилось после занятия?

— Покажите его с помощью мимики.

-Что сегодня Вам на занятии понравилось больше всего?

-Ребята, в жизни очень важно быть в хорошем настроении. Его дарит человеку доброта, общение с хорошими людьми.

Источник

Классный час на тему «От чего зависит настроение» (2 класс)

Классный час «От чего зависит настроение». 2 класс

Лащенко Любовь Васильевна МБОУ «СОШ№7» г. Лысьва, Пермский край

Тема : От чего зависит настроение.

Цель : Развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся.

Задачи : Объяснить детям, что настроение людей зависит от человеческого общения в жизни, вызвать желание делать приятное окружающим людям.

Оборудование : Лист «Мое настроение» у каждого ученика и учителя с изображением человечков, фломастеры или цветные карандаши, ножницы, клей, ручка, чистый лист бумаги у каждого ученика, компьютер.

Вводная часть . Звучит 1 куплет песни «Неприятность эту мы переживем».

Учитель : Что вы чувствовали, слушая эту песню? (ответы детей). Что такое настроение? (дети рассуждают). В словаре Ожегова написано так: « Настроение это внутреннее, душевное состояние». Что значит внутреннее? Душевное? (в груди, в сердце, в душе). Подберите слова и скажите, какое настроение сейчас у вас? (ответы детей). От чего зависит настроение? Можно ли узнать настроение у окружающих? (рассуждения детей). На эти два вопроса мы все вместе постараемся найти ответы (вопросы записаны на доске).

Читайте также:  Ощущение что чувствуешь печень

Ученик читает стих «Окно» В. Телегиной.

Закрыто в комнате окно.

Как в доме скучно и темно!

Вот на окошке кот сидит,

И у него ленивый вид.

А рядом с ним цветок стоит.

И у него понурый вид.

Я широко окно открыл

И солнце в комнату впустил.

Со мною рядом кот сидит-

И у него довольный вид.

Цветок побрызган и полит-

И у него веселый вид!

Учитель : Какое настроение было у кота и цветка в начале? А что произошло потом? А как узнать у человека, какое у него настроение? (рассуждения детей). Посмотрите на листы «Мое настроение» и определите, какое настроение передал художник? (всего 5 человечков: радостное, веселое, праздничное, хмурое, сердитое). Как вы определили? (по эмоциям, по мимике, по жестам т.е . по виду — записать на доске). Какое настроение чаще всего бывает у вас? От чего это зависит? (высказывания детей). На белом листочке бумаги запишите, от чего у вас бывает хорошее настроение? (несколько человек зачитывают). Примерные ответы: похвалил учитель или родители, от приветливого слова, от улыбки, получил хорошую отметку, подарили подарок, хорошо выполнил работу и т. д.)

— Посмотрите 2 сценки и догадайтесь, как еще можно узнать настроение человека.

Идет из школы Лена. У нее печальный вид: « Я тройку получила».

Бежит из школы Павлик. У него довольный вид: «Я тройку получил».

— Кто догадался, по какому признаку можно узнать настроение Лены и Павлика? Как говорили дети? Почему? ( Ответы детей). По интонации, по тону. На доске добавляется слово тон . Тон – это звучание голоса, которое помогает человеку лучше передать свою мысль. Послушайте маленькую историю о том, что значит тон.

Коля зашел в комнату и увидел на полу разбросанные игрушки. Он сказал маленькому Пете сердитым голосом: «А ну убери игрушки». Петя обиделся и заплакал. Коле стало жаль брата и он сказал ласково: « Давай вместе соберем игрушки». Коля успокоился и стал сам собирать игрушки.

Почему младший брат не сразу послушал Колю? (Коля приказал, говорил сердито, у него было плохое настроение).

Девочка читает рассказ В. Голявкина « Пуговица».

Я пуговицу себе сам пришил. Правда, я ее криво пришил, но ведь я ее сам пришил! А меня мама просит убрать со стола, как будто бы я не помог своей маме, — ведь пуговицу я сам пришил! А вчера вдруг дежурным назначили в классе. Очень мне нужно дежурным быть! Я ведь пуговицу себе сам пришил, а они кричат: « На других не надейся!» Я ни на кого не надеюсь. Я все сам делаю — пуговицу себе сам пришил…

Какое настроение у героя? Он гордится тем, что однажды пришил пуговицу и считает, что больше трудиться не надо. Настроение зависит от отношения к делам. На доске добавляется запись отношение к делам .

А сейчас посмотрите на экран. На экране картинка. Девочка стоит у дверей и не может их открыть, потому что у нее заняты руки. Подходит мальчик, открывает двери. Девочка улыбается, благодарит мальчика.

Какое настроение у девочки в начале? Поменялось ли настроение у нее?

Почему? ( забота и внимание окружающих ). Эта запись добавляется на доске.

Подводим итог . От чего зависит настроение? Дети пользуются записями на листочках и на доске. Можно ли узнать настроение окружающих?

Самооценка психологического состояния . А сейчас подумайте и скажите, а все ли вы делаете, чтобы у других было хорошее настроение? У вас на партах лежит лист « Мое настроение». Выберите высказывание, которое подходит к вам.

1.Я стараюсь делать все, чтобы у других было хорошее настроение и у меня это получается. (Раскрасьте и вырежьте человечка под №3 )

2.Стараюсь, но не всегда получается. (Раскрасьте и вырежьте человечка девочки под №3, а мальчики под №1)

3.Не задумывался над этой просьбой (Раскрасьте и вырежьте человечка под №4 или №5)

Учитель открывает доску, а там цветочная поляна. Дети под музыку приклеивают человечков под №1,2,3 на полянку, а под №4 и 5 под кустик.

Учитель благодарит детей за работу, за откровенность, за активность.

Источник

Проект «Где прячется настроение»

«Где прячется настроение?»

Однажды я шла с мамой домой из садика грустная. Мама меня спрашивала о делах в детском садике, а я ей не отвечала. Я не хотела уходить из садика, расставаться с друзьями. Мама спросила меня: «Где спряталось твое хорошее настроение?».

Читайте также:  Когда твой день полон радости

Мне стало интересно – а где же взять хорошее настроение, если его нет?

Почему у человека бывает разное настроение? Какие причины влияют на настроение? С каким настроением дети приходят в садик? А уходят? Почему? И главное, где же прячется хорошее настроение? Вот на эти вопросы мы постарались ответить, работая над проектом.

Объект наблюдения – дети подготовительной группы.

Предмет наблюдения – хорошее настроение.

Цель: анализ настроения детей.

провести анкетирование, опрос, наблюдение;

Гипотеза: Если у тебя нет хорошего настроения, то можно его найти.

Для начала я решила выяснить, что же такое настроение и каким оно бывает. Я поспрашивала у друзей, родителей, воспитателей, посмотрела в интернете и пришла к выводу, что:

Настроение – это внутреннее, душевное состояние человека.

Настроение — общее эмоциональное состояние (радостное, печальное, бодрое, вялое и т.д.), которое придает определенную окраску всем переживаниям человека.

Как вы думаете, почему слово н а с т р о е н и е написано разноцветными буквами? – потому что оно всегда разное.

Я снова поспрашивала у друзей, мамы и папы, бабушки и дедушки, воспитателя «Каким может быть настроение?» — и выяснила, что оно может быть: веселым, грустным, удивленным, злым, тревожным.

Эксперимент «Моё настроение»

Потом я решила узнать, а какое настроение у детей в моей группе и от каких факторов это зависит.

Для этого мы купили смайлики-наклейки с разными настроениями. Каждый день я просила детей выбирать и наклеивать на плакат то настроение, которое у них присутствует сейчас. В течение недели ребята из моей группы вклеивали в «Календарь настроения» смайлик с соответствующим выражением, а мы записывали, почему ребёнок выбрал то или иное настроение.

Проанализировав дневник наблюдений, мы можем сделать вывод, что на настроение детей в детском саду влияли различные факторы:

отношения с детьми;

отношения со взрослыми;

хорошее или плохое питание;

интересные занятия и т.п.

Затем я спросила у воспитателя «Как настроение детей влияет на их пребывание в детском саду?»

Ольга Владимировна ответила, что когда у ребят хорошее настроение, то и занятия проходят более плодотворно, в группе возникает меньше ссор, ребята не капризничают.

В ходе эксперимента я поняла, что настроение бывает веселое и грустное, сердитое и доброе. Потом я поспрашивала у ребят, какое настроение они больше всего любят у себя, и почти все сказали, что веселое, доброе. Тогда мы все вместе подумали и решили найти, где же прячется такое настроение. Для этого я предложила ребятам нарисовать то, что делает их настроение веселым. Выставка рисунков «Где прячется хорошее настроение». (Приложение 1)

Проанализировав и обсудив все рисунки я пришла к выводу, что хорошее настроение прячется:

— В музыке, когда мы включаем веселую песню, то хочется танцевать и у нас поднимается настроение, становится веселей.

— Еще оно прячется в игрушках.

— Может прятаться на улице в веселой игре.

— Настроение прячется и в книжке: когда ты прочитаешь ее, то настроение передастся тебе.

— Рядом с мамой и папой (чтобы обняли, пожалели, поиграли вместе).

— Вкусных маминых блюдах.

— Теплой, солнечной погоде.

— Рядом с друзьями.

— В карандашах, альбомах и раскрасках.

— В шоколаде и мороженном.

— В доброй улыбке и похвале воспитателя.

Мы с ребятами так увлеклись поисками хорошего настроения, что придумали свою сказку про хорошее и плохое настроения. И хотим рассказать ее вам.

Сказка про настроение

Жило-было Хорошее настроение. Однажды к нему в гости пришло Плохое настроение. Начали они разговаривать: Хорошее о хорошем, Плохое о плохом. Поспорили настроения. Плохое настроение сказало: «Я испорчу любой праздник, заставлю всех грустить и скучать». А Хорошее настроение ответило так: «Даже если ты это сделаешь, я приду и все исправлю. Все будут смеяться, радоваться, играть в игры, петь песни, танцевать». Обиделось Плохое настроение, надулось и спряталось у себя на чердаке. И до сих пор сидит там.

В ходе реализации нашего проекта я с помощью ребят выяснила, где же прячется хорошее настроение и как его можно найти. Так что если к вам или к вашим друзьям когда-нибудь подкрадется плохое настроение, то вы можете легко найти свое хорошее настроение в чем-нибудь из предложенного!

Желаем всем найти свое хорошее настроение!

Источник

Оцените статью