Выберите, кто из героев лишний?
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
А1. Выберите, кто из героев лишний?
А2. Почему служанка не вышла замуж за повара?
Она его не любила.
Он был пьяница и буйного нрава.
Она была влюблена в хозяина.
Хозяева были против их брака.
А3. Какая «неоспоримая правда была сказана о любви»?
«Тайна сия великая есть».
«Наслаждение сие великое есть».
«Благо сие великое есть».
«Наказание сие великое есть».
А4. Зачем в городе холостяки хотят в баню и в рестораны?
Помыться и поесть.
Познакомиться с новыми людьми.
Поговорить, излить душу.
А5. Кто главный герой, по его собственному мнению, по наклонностям?
А6. Как главный герой решил возместить долг, который был на имении, куда он приехал?
Продать часть земли.
Сдать в аренду соседям лес
Работать в поле вместе с батраками.
Удачно жениться и воспользоваться приданым невесты.
А7. Что решил регулярно делать главный герой, чтобы не утратить «культурные привычки»?
Читать классическую литературу.
После завтрака и обеда пить кофе с ликерами.
Раз в неделю обедать у соседей.
Регулярно принимать у себя гостей.
Читать на ночь «Вестник Европы».
А8. Как называлась деревня, куда приехал главный герой?
А1. Выберите двух главных героев произведения.
А2. Почему повар не стал жить со служанкой?
Он был религиозен и не хотел жить вне брака.
Хозяева были против их брака.
Он знал, что она любит другого.
А3. Чем русские украшают любовь?
А4. Кто главный герой, по его собственному мнению, по воспитанию?
А5. Почему на имении, куда приехал главный герой, был большой долг?
Отец много денег потратил на образование сына.
Отец много денег проиграл в карты.
Отец не следил за состоянием дел.
А6. Как относился главный герой к своей работе в деревне?
Брезгливо морщился и скучал
Воспринимал как наказание
Был к ней равнодушен
А7. Кем выбрали главного героя в деревне в первые же годы?
А8. Кем был главный герой Лугановичам?
В1. Определите жанр литературы, к которому относится произведение.
В2 Назовите литературное направление, в русле которого развивалось
творчество А. П. Чехова и принципы которого нашли своё воплощение в
В3. Что является завязкой любовной истории, описанной в произведении?
В4. Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании
его внешности («Это был человек среднего роста, с пухлым лицом…»)?
В5. Напишите фамилию героя, о ком автор пишет так: неинтересный человек, почти старик,… простак, который рассуждает с таким скучным здравомыслием, на балах и вечеринках держится около солидных людей, вялый, ненужный, с покорным, безучастным выражением…»
В6. Укажите троп, который использует автор: «ласковые глаза».
В7. Укажите приём, к которому прибегает автор в строках: «они забеспокоились, что я верчусь… как белка в колесе».
В8. Спустя годы, какое чувство сменило любовь в душе главной героини?
С1. Согласны ли вы, что «любовь – великая тайна»? Ответ коротко поясните (5-10 предложений).
В1. Определите род литературы, к которому относится произведение.
В2 Назовите литературное направление, в русле которого развивалось
творчество А. П. Чехова и принципы которого нашли своё воплощение в
В3. Напишите просторечное слово, которым дважды называют повара.
В4. Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании
его внешности («женщину молодую, прекрасную, добрую, интеллигентную, обаятельную …»)?
В5. Напишите фамилию героя, о ком автор пишет так: «добряк, один из тех простодушных людей, которые крепко держатся мнения, что раз человек попал под суд, то, значит, он виноват, и что выражать сомнение в правильности приговора можно не иначе, как в законном порядке, на бумаге, но никак не за обедом и не в частном разговоре».
В6. Укажите троп, который использует автор: «изящная ручка».
В7. Укажите приём, к которому прибегает автор в строках: «морщился, как деревенская кошка, которая с голоду ест на огороде огурцы».
В8. Где особенно близкими чувствовали себя главные герои?
С1. Почему в произведении автор рассказывает о двух историях любви? Ответ коротко обоснуйте (5-10 предложений)
Источник
Чехов «О любви» Тест в формате ЕГЭ.
Опубликовано: 13:26:27 03-02-2019
Документы для скачивания:
Содержимое файтов:
47750_Chehov O lubvi Test v formate EGE.docx
Вариант 1. А 1. Выберите, кто из героев лишний? Пелагея Анна Алексеевна Бурмин Луганович Алехин Никанор Иван Иванович А 2. Почему служанка не вышла замуж за повара? Она его не любила. Он был пьяница и буйного нрава. Она была влюблена в хозяина. Хозяева были против их брака. А3. Какая «неоспоримая правда была сказана о любви»? «Тайна сия великая есть». «Наслаждение сие великое есть». «Благо сие великое есть». «Наказание сие великое есть». А 4. Зачем в городе холостяки хотят в баню и в рестораны? Помыться и поесть. Познакомиться с новыми людьми. Поговорить, излить душу. А5. Кто главный герой, по его собственному мнению, по наклонностям? Канцелярская крыса Кабинетный человек Птица вольная Ломовая лошадь А 6. Как главный герой решил возместить долг, который был на имении, куда он приехал? Продать часть земли. Сдать в аренду соседям лес Работать в поле вместе с батраками. Удачно жениться и воспользоваться приданым невесты. А 7. Что решил регулярно делать главный герой, чтобы не утратить «культурные привычки»? Читать классическую литературу. После завтрака и обеда пить кофе с ликерами. Раз в неделю обедать у соседей. Регулярно принимать у себя гостей. Читать на ночь «Вестник Европы». А8. Как называлась деревня, куда приехал главный герой? Софьино Марьино Переделкино Ясная Пол яна Вариант 2. А 1. Выберите двух главных героев произведения. Алехин Пелагея Никанор Бурмин Луганович Анна Алексеевна Иван Иванович А 2. Почему повар не стал жить со служанкой? Он ее не любил. Он был религиозен и не хотел жить вне брака. Хозяева были против их брака. Он знал, что она любит другого. А3. Чем русские украшают любовь? Соловьями Розами Роковыми вопросами Улыбками А 4. Кто главный герой, по его собственному мнению, по воспитанию? Неженка Белоручка Задира Лентяй А5. Почему на имении, куда приехал главный герой, был большой долг? Отец много денег потратил на образование сына. Отец много денег проиграл в карты. Отец не следил за состоянием дел. А 6. Как относился главный герой к своей работе в деревне? С воодушевлением Брезгливо морщился и скучал Воспринимал как наказание Был к ней равнодушен А 7. Кем выбрали главного героя в деревне в первые же годы? Судебным приставом Мировым судьей Старостой Казначеем А8. Кем был главный герой Лугановичам? Своим человеком Лучшим другом Приятелем Знакомым 2 вариант В 1. Определите жанр литературы, к которому относится произведение. В2 Н азовите литературное направление, в русле которого развивалось творчество А. П. Чехова и принципы которого нашли своё воплощение в « О любви ». В3. Что является завязкой любовной истории, описанной в произведении? В 4. Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности( « Это был человек среднего роста, с пухлым лицом … ») ? В5. Напишите фамилию героя, о ком автор пишет так: неинтересный человек, почти старик, … простак, который рассуждает с таким скучным здравомыслием, на балах и вечеринках держится около солидных людей, вялый, ненужный, с покорным, безучастным выражением …» В 6. Укажите троп, котор ый использует автор: «ласковые глаза». В 7. Укажите приём, к которому прибегает автор в строках: «они забеспокоились, что я верчусь… как белка в колесе». В8. Спустя годы, какое чувство сменило любовь в душе главной героини? С 1. Согласны ли вы, что «любовь – великая тайна»? Ответ коротко поясните( 5- 10 предложений) . 1 вариант В 1. Определите род литературы, к которому относится произведение. В2 Н азовите литературное направление, в русле которого развивалось творчество А. П. Чехова и принципы которого нашли своё воплощение в « О любви ». В3. Напишите просторечное слово, которым дважды называют повара. В 4. Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности( « женщину молодую, прекрасную, добрую, интеллигентную, обаятельную … ») ? В5. Напишите фамилию героя, о ком автор пишет так: « добряк, один из тех простодушных людей, которые крепко держатся мнения, что раз человек попал под суд, то, значит, он виноват, и что выражать сомнение в правильности приговора можно не иначе, как в законном порядке, на бумаге, но никак не за обедом и не в частном разговоре ». В 6. Укажите троп, котор ый использует автор: «изящная ручка». В 7. Укажите приём, к которому прибегает автор в строках: «морщился, как деревенская кошка, которая с голоду ест на огороде огурцы». В8. Где особенно близкими чувствовали себя главные герои? С 1. Почему в произведении автор рассказывает о двух историях любви? Ответ коротко обоснуйте( 5- 10 предложений) Ответы варианта 1 А 1. 3 А 2. 2 А3. 1 А 4. 3 А5. 2 А 6. 3 А 7. 2, 5 А8. 1 В 1. Эпос В 2. Реализм В3. Мурло В 4. Портрет В5. Луганович В 6. Эпитет В 7. Сравнение В8. В театре. Ответы варианта 2 А 1. 1, 6 А 2. 2 А3. 3 А 4. 2 А5. 1 А 6. 2 А 7. 2 А8. 1 В 1. Рассказ В 2. Реализм В3. Встреча за обедом В 4. Портрет В5. Луганович В 6. Эпитет В 7. Сравнение В8. Раздражение
Источник
Примеры итоговых сочинений
5 готовых сочинений по новым направлениям 2021/22 учебного года.
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?
Существуют люди, которые довольствуются малым и предпочитают оставаться на одном месте, потому что так комфортнее и удобнее. О таких личностях говорят, что они следуют проторённой дорогой, то есть всегда и во всём используют привычные, хорошо известные способы. Однако есть и такие люди, которые находятся в постоянном поиске. Они готовы к изменениям и риску, пытаясь достичь высот. На мой взгляд, подобный тернистый путь, полный сомнений и трудностей, намного лучше проторённой дороги. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к произведениям художественной литературы.
Человек должен стремиться к нравственному совершенствованию и духовному развитию. Однако герой сатирической сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь» больше всего на свете боится смерти и поэтому всю свою жизнь проводит в норе. Одиночество не слишком тревожит героя, ведь любое живое существо может представлять для него опасность. Он не живёт, а большую часть времени дрожит от всепоглощающего страха, не пытаясь найти друзей и обрести семейное счастье. В конечном счёте герой понимает, что если бы все пескари следовали его примеру, то вывелся бы весь его род. Само название сказки иронично: слово «премудрый» приобретает противоположное значение. Салтыков-Щедрин размышляет о людях, которые привыкли жить точно так же, как и его герой. Их существование никому не приносит пользы, потому что они лишают себя права на полноценную жизнь. Такие люди боятся тернистого пути и всегда выбирают проторённую дорогу.
Любимые герои Л.Н. Толстого, наоборот, находятся в постоянном движении, стремясь к духовному обогащению. Автор романа-эпопеи «Война и мир» проводит персонажей через множество тяжёлых испытаний, ведь только так можно стать настоящей личностью, заслуживающей достойной жизни. В начале произведения Андрей Болконский находится в состоянии смятения и, желая найти свой путь, уходит на войну. Изначально князь Андрей, не лишённый тщеславия, мечтает пойти по стопам своего кумира Наполеона и жаждет стать таким же авторитетным и влиятельным человеком. Однако во время Аустерлицкого сражения герой разочаровывается в своих честолюбивых помыслах и понимает, насколько мелочными были его прежние стремления. Ещё одним испытанием на тернистом пути Болконского можно считать его знакомство с Наташей Ростовой. Сначала ему кажется, что он никогда не сможет простить девушку за её симпатию к Анатолю Курагину. Однако перед лицом смерти князь Андрей испытывает совершенно необыкновенное чувство: «сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам». Он видит страдание человека, которого больше всего на свете презирал, и прощает его. Именно тернистый путь учит человека душевности и гуманности.
В заключение хочется отметить, что следовать проторённой дорогой – это значит останавливаться в своём развитии. Испытания закаляют человека и дают ему силы двигаться вперёд. Иногда приходится рискнуть всем, чтобы пройти путь через тернии к звёздам, бросить жребий и перейти Рубикон. Разве не в постоянной борьбе и преодолении трудностей заключается смысл человеческого существования?
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).
Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?
Мир не стоит на месте и постоянно изменяется: появляются новые технологии, изобретения, совершаются открытия, которые значительно облегчают нашу жизнь. Конечно, прогресс – это замечательно, но во всём нужно знать меру и стараться
придерживаться золотой середины. В конце концов может возникнуть опасность вытеснения духовных ценностей технологическими новшествами. В этом случае люди перестанут прислушиваться друг к другу, будут конфликтовать, проявлять жестокость и забудут о гуманности. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.
Проблема столкновения материального и духовного поднимается в произведении XIX века – романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Автор создаёт характер разночинца-нигилиста, увлечённого медициной. Он отрицает красоту природы, считая её не храмом, а мастерской, умаляет роль искусства – поэзии и музыки. Ему кажется, что играть на виолончели или читать Пушкина – это пережиток прошлого, поэтому герой считает поведение поэтичного Николая Петровича нелепым и глупым. По мнению Базарова, не подлежат сомнению только абсолютные истины – то есть те теории и факты, которые доказаны наукой. Евгений хочет выглядеть смелым и независимым, однако два главных испытания – смерть и любовь – подвергают его нигилизм серьёзной критике. Наука не может занять в сердце человека такое же место, как чувство привязанности и любви к близким. Так, автор подчёркивает, что пренебрежение духовными ценностями – это путь в пустоту, ведь без душевности невозможно выжить.
Такая же проблема продолжает волновать писателей и в XX веке. Герой повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» пытается узнать секрет омоложения человеческого организма и решает провести антигуманный эксперимент. Профессор Преображенский пересаживает гипофиз человека бездомной собаке, не задумываясь о последствиях. Так, обычный пёс Шарик постепенно превращается в невежественного, грубого, безнравственного Полиграфа Шарикова. Новоиспечённый гражданин употребляет алкоголь, ругается, ворует вещи, а однажды даже пишет донос на самого профессора. Всё выходит из-под контроля, и Преображенский осознаёт, какую страшную ошибку совершил. Шариков становится человеком, лишённым каких-либо моральных устоев. Именно такое будущее грозит людям, перестающим заботиться о своём духовном развитии. Так, писатель подчёркивает, что не все плоды научно-технического прогресса идут на пользу человечеству. Каждый учёный должен нести ответственность за свою деятельность. Народ, который обесценивает нравственность, обречён на вырождение.
В заключение хочется отметить, что в настоящее время ускоренное развитие науки заставляет опасаться за судьбу вечных ценностей: любви и доброты, сострадания и взаимоподдержки. Новые научные достижения упрощают жизнь и помогают сэкономить время, но они не должны становиться важнее моральных норм. В конце концов стремление к духовному обогащению – это именно то, что отличает человека от животного.
3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
Почему люди становятся преступниками?
Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.
Главный герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» желает ценой одной жизни сделать как можно больше благородных дел. На самом деле Родион Раскольников обманывает самого себя: после совершения преступления он так и не смог
воспользоваться деньгами старухи-процентщицы. В первую очередь герой хотел проверить собственную теорию, позволяющую делить людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Раскольников считал, что сильным личностям позволено распоряжаться чужими судьбами. Однако ни одно преступление не должно оставаться безнаказанным, и герой начинает понимать, как сильно заблуждался. Его теория не проходит проверку реальностью, и в эпилоге романа мы видим человека, готового вступить на новый путь. Раскольников осознаёт, как важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор.
Порой человеком управляют чувства, и он перестаёт себя контролировать. Так, главный герой повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната» в порыве ревности убивает свою жену. После свадьбы надежды Позднышева на семейное счастье не оправдались, а свою избранницу он едва ли мог назвать родственной душой. Герой всё чаще замечал на лице жены выражение какой-то враждебности и даже презрения. Рождение детей не сблизило супругов, они постоянно ссорились и в конечном счёте отдалились друг от друга так, что стали разговаривать лишь о бытовых проблемах. Нельзя сказать, что Позднышев испытывал к этой женщине какую-либо симпатию, но, узнав об измене, не смог совладать со своими чувствами. Им руководили ненависть и досада, разочарование из-за разрушенных надежд. Герой с хладнокровием совершает преступление, но впоследствии не может избавиться от угрызений совести. Есть поступки, которые легче предупредить, чем исправить. Отняв у другого жизнь, человек теряет себя и уже никогда не сможет ничего изменить.
Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).
Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?
Есть ли будущее у мира, в котором нет места искусству? На мой взгляд, это приведёт к деградации и вырождению человечества. Именно произведения искусства делают нас более гуманными, милосердными, учат нас сопереживать другим людям. Например, книги называют «детьми разума», потому что они действительно возвышают человека и очищают его душу. Особенно приятно читать литературное произведение, на героя которого хочется равняться. Каких персонажей я могла бы назвать родственной душой?
В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» одна из главных героинь – Марья Болконская, честная и душевная девушка, которая восхищает своей природной чистотой и естественностью. Княжна Марья не отличается внешней красотой, скорее, наоборот, автор постоянно акцентирует внимание на её недостатках. Лицо девушки было «некрасивым и болезненным», отец не раз называет её «дурной» или «неловкой», а Анатоль Курагин отзывается о ней следующим образом: «Бедняга! Чертовски дурна!» Почему же эта героиня вызывает у читателей такую симпатию? У княжны Марьи большие, лучистые глаза, которые, как известно, являются зеркалом человеческой души. Действительно, эта робкая девушка обладает богатым внутренним миром, она всегда доброжелательна, искренне переживает за своих близких и умеет по-настоящему любить. Марья Болконская религиозна, живёт по христианским заповедям, согласно которым все люди равны и никому не следует желать зла. Героиня Толстого помогает «божьим людям», даёт образок брату,
провожая его на войну, и отличается поразительным смирением и кротостью. Я думаю, что княжна Марья – идеал женщины, она заботлива и милосердна.
Ещё одной родственной душой я бы назвала заглавную героиню романа Ш. Бронте «Джен Эйр». Так же, как и княжна Марья, Джен некрасива и на первый взгляд кажется абсолютно посредственной и ничем не примечательной девушкой. Однако на самом деле героиня Бронте оказывается сильной, решительной личностью, всегда готовой постоять за себя и свои права. Её независимость, сила воли и чувство собственного достоинства не могут не вызывать восхищения. С детства Джен приходилось противостоять грубой и властной тёте, а затем выживать в тяжёлых условиях пансиона для сирот. Героиня преодолевает все препятствия и с честью выдерживает выпавшие на её долю испытания. При этом она сохраняет лучшие человеческие качества: способность к сочувствию, кристальную честность, искренность и бесстрашие. Так, она, не опасаясь за собственную жизнь, проводит последние минуты рядом с умирающей от чахотки подруги. Джен – достаточно гордая девушка, но эта гордость не имеет ничего общего с гордыней или эгоизмом. Она возвращается к любимому человеку, когда ему требуется её помощь и поддержка, заботится о нём до конца своих дней.
Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).
Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?
Гражданин – это достойный сын своего Отечества. Таких людей называют патриотами, потому что они готовы пожертвовать самым ценным, что у них есть, ради общего блага. Человек с активной гражданской позицией не может быть равнодушен к судьбе своего народа и в трудную минуту будет его защищать, потому что считает это своим долгом. Ещё Н.А. Некрасов отмечал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Настоящий гражданин всегда чувствует себя ответственным за всё происходящее на его Родине. Обратимся к произведениям художественной литературы, героев которых можно назвать людьми с активной гражданской позицией.
Патриот – это волевой и решительный человек, умеющий вдохновить и объединить других людей в тяжёлое для Отечества время. Именно таким является заглавный герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Бульба – старый козак, который с глубокой преданностью защищает Запорожскую Сечь, рискуя собственной жизнью. Он упрям, горд и бесстрашен, отличается удивительной силой воли и превыше всего ставит интересы козачества. Товарищи с уважением относятся к Тарасу Бульбе, считают его одним из самых авторитетных людей, всегда прислушиваются к его мнению. Именно Тарас сумел воодушевить козаков перед битвой, не позволил им опускать руки и падать духом. Он призывает товарищей объединиться и защищать родную землю до последней капли крови. Бульба не боится смерти, трусость ему вообще не свойственна: по его мнению, даже умирать надо уметь с честью и достоинством. Таким образом, героя Н.В. Гоголя действительно можно назвать человеком с активной гражданской позицией. Это прирождённый лидер, готовый делать всё возможное ради спасения своего народа и сохранения его традиций.
Патриотом можно назвать человека, который в первую очередь живёт не для себя, а для других. Так, например, герой поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Григорий Добросклонов – настоящий альтруист и народный заступник. Своё
предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.
Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей.
Источник