- Разговорный.В быту.Сообщение и обмен мыслями, чувствами, впечатлениями
- Тест. Информационное моделирование и знаковые информационные модели
- Список вопросов теста
- Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии
- Комментарии 0
- Как работать с тестами?
- Знаковые информационные модели. Словесные описания
- Знаковые информационные модели. Словесные описания
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Разговорный.В быту.Сообщение и обмен мыслями, чувствами, впечатлениями
Художественный.Художественное творчество Воздействие на мысли и чувства с помощью созданных образов
Публицистический.Агитационно-массовая деятельность СМИ
Официально-деловой. Общение граждан с учреждениями и учреждений между собой Сообщение и передача официально-деловой информации
Научный.Научная деятельность, передача и сообщение научной информации
Кроме перечисленных выше признаков, стили русского языка обладают особым для каждого из них набором языковых средств, а также жанров, в которых стиль реализуется.
Разговорный стиль
Разговорный стиль используется людьми для общения в быту с целью передачи своих мыслей, чувств, а также сообщения о чем-либо.Долгое время существовало заблуждение, что основные языковые средства разговорного языка — это разговорные слова. Это не так. На самом деле основу разговорного стиля составляют нейтральные средства языка, т. е. слова, употребляемые во всех стилях речи: семья, пойти, обед, вечер и др. Меньший процент составляют разговорные слова (брякнуть, приперся, общага), просторечия (нынче, давеча, ехай) и жаргонизмы (пацан, бабки (деньги) и т. д.)
Особенностью синтаксического построения разговорного стиля является использование в основном неполных предложений (Наташа домой, он — за ней.). Это обусловлено тем, что при разговоре всегда есть возможность переспросить, показать на предмет обсуждения. Кроме того, важную роль играют жесты, мимика, заменяющие собой часть информации, которую можно было бы выразить словами. Очень редко используются сложные предложения, а если используются, то это в основном бессоюзные предложения (Прихожу домой, вижу — опять брат приводил своих друзей.). Для разговорного стиля характерны обращения, побудительные и вопросительные предложения. Часто в разговорной речи используются вводные слова, междометия, модальные частицы (Представь, завтра экзамен. Да я же не готов!).
Также широко используются слова с суффиксами эмоциональной оценки (например, уменьшительно-ласкательные): мамочка, кисонька, а также усеченные формы имен существительных, особенно имен собственных: пап, мам, Миш, Вань и т. д.
Художественный стиль
Художественный стиль используется в художественном творчестве, его цель — воздействовать на читателей через созданные образы.
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в краю далеком?
Что кинул он в краю родном? (М. Ю. Лермонтов)
В стихотворении М. Ю. Лермонтова создан образ одинокого паруса на голубой глади моря, через который автор и воздействует на мысли и чувства читателей.
В художественном стиле распространены изобразительно-выразительные средства (метафоры, эпитеты и др.). Кроме того, для создания образа в художественном стиле уместны любые языковые средства (нейтральная лексика, диалектные и жаргонные слова, эмоционально окрашенные слова и т. д.).Жанры художественного стиля зависят от рода: проза, лирика или драма. Это будут роман, повесть или рассказ, элегия, ода, трагедия, комедия или драма соответственно.
Публицистический стиль
Используется в агитационно-массовой деятельности и средствах массовой информации, его цель — воздействовать через призыв. Жанрами публицистического стиля являются: статья, очерк, выступление и др.
Любой текст публицистического стиля имеет яркую эмоциональную окраску (нередко доходящую до пафоса), поэтому в публицистическом стиле широко используются изобразительновыразительные средства, слова с экспрессивной окраской, многозначные слова в переносном значении, фразеологизмы, торжественные, высокие слова, гражданская лексика, сочетание книжных и разговорных слов и конструкций. В синтаксическом строении текстов публицистического стиля преобладают несложные синтаксические конструкции, риторические вопросы и восклицания, частицы, вводные слова, повторы, употребление однородных членов предложения (с градацией).
Официально-деловой стиль
Используется в официально-деловой среде для общения граждан с учреждениями и учреждений между собой, цель данного стиля — сообщение официально-деловой информации. Жанрами официально-делового стиля являются закон, указ, доверенность, заявление, акт, протокол и др.Особенность официально-делового стиля — точность, достоверность информации, ее объективность, исключающая двоякость толкования, а потому в нем неуместны изобразительно- выразительные средства, слова с экспрессивной окраской. В данном стиле употребляются нейтральные слова, а также слова в пря- мом значении, абстрактная лексика (выполнение, соблюдение), стандартизированные обороты (согласно приказу…, мы, ниже подписавшиеся…), сложные предложения с составными союза- ми, термины, слова долженствования (должен, обязан, полагает- ся, следует).Предложения в официально-деловом стиле всегда повествовательные, распространенные, как правило, осложненные причастными и деепричастными оборотами или однородными членами предложения. Часто тексты официально-делового стиля делятся на части, обозначаемые цифрами (статьи законов), или имеют строго ограниченное и регламентированное положение на странице (шапка заявлений и других документов).
Научный стиль
Используется в сфере науки, его цель — сообщение научной информации. Жанры научного стиля — монография, научная статья, диссертация, диплом, доклад, реферат, рецензия, аннотация и др.
Так же, как и официально-деловому стилю, научному стилю присущи точность, строгость, лаконичность выражений, следовательно, в научном стиле не приемлемы изобразительно-выразительные средства, слова с экспрессивной окраской, лексика в переносном значении.
Используются в данном стиле научные термины, специальные фразеологизмы, сложные синтаксические конструкции, вводные слова, предложения с обобщающими родовыми наименованиями.
РАССТАВЬТЕ УДАРЕНИЕ В СЛОВАХ, УЧИТЫВАЯ ИХ ЗНАЧЕНИЯ. ПРИ ЗАТРУДНЕНИИ ОБРАЩАЙТЕСЬ К ОРФОЭПИЧЕСКОМУ СЛОВАРЮ.
Авансировать, автократия, адюльтер, акрополь, актированный, альтовый, апостроф, асимметрия, аскет, базилик, бармен, без толку, благоволить, бойница, бряцать, бутыль, снег, востоковедение, вертел, упустить, скрыться, втридорога, генезис, гладильный, глаженье, губчатый, девичий, донага, дотемна, едучи, заиндевевший, законнорожденный, закупоривание,замковый, заморенный, запах, запорошенный, запыленный, засоленный, засоренный, заткнутый,знахарка, избаловать, индиго, индустрия, исковое заявление, искриться, исподволь, каучуковый, ластовица,ледник, лечащий, логовище, ломота.
Образуйте формы прошедшего времени от следующих глаголов и прочитайте их, соблюдая
ОБРАЗЕЦ: БРАТЬ – БРАЛ, БРАЛА, БРАЛО, БРАЛИ.
Браться, бряцать, взять, вобрать, всплыть, гнать, гнаться, дать, добраться, ждать, избрать, лгать, надорваться, назвать, понять, спать.
Источник
Тест. Информационное моделирование и знаковые информационные модели
Список вопросов теста
Вопрос 1
Ответьте на вопрос: для чего нужны модели?
Варианты ответов
- Для исследований
- Для развития науки
- Не нужны
- Для развлечений
Вопрос 2
Продолжите предложение «Информационная модель – это…».
Варианты ответов
- набор признаков, не содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте или процессе.
- набор признаков, содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте или процессе.
- набор признаков, содержащий какую-либо информацию об исследуемом объекте или процессе.
Вопрос 3
Выберите верные утверждения.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
Варианты ответов
- Модель – это новый упрощенный объект, который отражает существенные особенности реального объекта.
- Модель является точной копией объекта-оригинала.
- В модели можно отразить все признаки объекта-оригинала.
- Моделирование – это построение моделей, предназначенных для изучения и исследования объектов, процессов или явлений.
Вопрос 4
Выберите черты, характерные для естественного языка.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
Варианты ответов
- Часто встречаются слова с неточным и неясным содержанием.
- Все слова имеют одно единственное значение.
- Одни и те же предметы могут иметь только одно название.
- Распространены синонимы, слова разные по звучанию, но одинаковые смыслу, и омонимы, слова, одинаковые по звучанию, но разные по смыслу
Вопрос 5
Где чаще всего встречается научный стиль?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
Варианты ответов
- В детских журналах.
- В сказках
- В энциклопедиях
- В учебниках.
Вопрос 6
Где обычно используется разговорный стиль?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
Варианты ответов
- В энциклопедиях.
- При передаче мыслей
- При передаче эмоций
- В книгах
Вопрос 7
Продолжите предложение «Профессионализмы – это…».
Выберите один из 3 вариантов ответа:
Варианты ответов
- люди, относящиеся к определенной профессии.
- слова, используемые представителями определенной профессии, специальности.
- профессионально используемые слова.
Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии
Комментарии 0
Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт
Как работать с тестами?
Источник
Знаковые информационные модели. Словесные описания
Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания
Продолжите предложение «Книжный стиль делится на…».
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
Выберите черты, характерные для естественного языка.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Часто встречаются слова с неточным и неясным содержанием.
2) Все слова имеют одно единственное значение.
3) Одни и те же предметы могут иметь только одно название.
4) Распространены синонимы, слова разные по звучанию, но одинаковые смыслу, и омонимы, слова, одинаковые по звучанию, но разные по смыслу.
Продолжите предложение «Метафоры — это …».
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) слова или выражения одинаковые по звучанию, но разные по значению.
2) слова или выражения одинаковые по значению, но разные по звучанию.
3) слова или выражения в переносном смысле.
К стилям словесных описаний относятся…
Выберите несколько из 3 вариантов ответа:
Что описывают словесные модели?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
2) Математические формулы.
Где чаще всего встречается научный стиль?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) В детских журналах.
3) В энциклопедиях.
Выберите варианты, которые характеризуют художественные описания.
Выберите несколько из 3 вариантов ответа:
1) Передача точной научной информации.
2) Воздействие на органы чувств.
3) Передача мыслей и чувств автора.
К какому виду моделей относятся словесные модели?
Источник
Знаковые информационные модели. Словесные описания
Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания
Продолжите предложение «Книжный стиль делится на…».
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
Выберите черты, характерные для естественного языка.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Часто встречаются слова с неточным и неясным содержанием.
2) Все слова имеют одно единственное значение.
3) Одни и те же предметы могут иметь только одно название.
4) Распространены синонимы, слова разные по звучанию, но одинаковые смыслу, и омонимы, слова, одинаковые по звучанию, но разные по смыслу.
Продолжите предложение «Метафоры – это …».
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) слова или выражения одинаковые по звучанию, но разные по значению.
2) слова или выражения одинаковые по значению, но разные по звучанию.
3) слова или выражения в переносном смысле.
К стилям словесных описаний относятся…
Выберите несколько из 3 вариантов ответа:
Что описывают словесные модели?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
2) Математические формулы.
Где чаще всего встречается научный стиль?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) В детских журналах.
3) В энциклопедиях.
Выберите варианты, которые характеризуют художественные описания.
Выберите несколько из 3 вариантов ответа:
1) Передача точной научной информации.
2) Воздействие на органы чувств.
3) Передача мыслей и чувств автора.
К какому виду моделей относятся словесные модели?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Смешанные модели.
2) Образные модели.
3) Знаковые модели.
Где обычно используется разговорный стиль?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) В энциклопедиях.
2) При передаче мыслей.
3) При передаче эмоций.
Продолжите предложение «Профессионализмы – это…».
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) люди, относящиеся к определенной профессии.
2) слова, используемые представителями определенной профессии, специальности.
3) профессионально используемые слова.
1) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3; 5;
2) (1 б.) Верные ответы: 1; 4;
3) (1 б.) Верные ответы: 3;
4) (1 б.) Верные ответы: 2; 3;
5) (1 б.) Верные ответы: 1; 3; 4;
6) (1 б.) Верные ответы: 3; 4;
7) (1 б.) Верные ответы: 2; 3;
8) (1 б.) Верные ответы: 3;
9) (1 б.) Верные ответы: 2; 3;
10) (1 б.) Верные ответы: 2;
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-067063
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
В России предложили ввести бесплатное второе высшее образование по IT-специальностям
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник