Гарри поттер типы темперамента

Совместимость темперамента

Разберемся кто у нас кто:

Рональд – холерик
Луна – флегматик
Невилл – меланхолик
Джинни – сангвиник
Гарри – сангвиник
Гермиона – холерик

Чистые виды темперамента встречаются редко, гораздо чаще встречаются смешанные виды. Смешанный вид выглядит примерно как эта формула: 80% — основной темперамент, 20% -1-2 других вида темперамента. Теперь на примере главных героев:

1) Невилл – меланхолик с сангвиническими чертами. Как у меланхолика у Невилла ранимая душа, медлительность, тревожность, сложный внутренний мир, но у него присутствует сангвиническое дружелюбие, доброта. Он так же может быстро вспылить (как тогда, когда Малфоем была затронута честь его родителей), но быстро остыть. Эта небольшая сангвиническая сущность роднит его с Джинни.

2) Джинни – сангвиник чистого вида. Оптимистка, шутница, общительная, дружелюбная, с быстрой реакцией (именно поэтому она смогла занять место Гарри в команде и стать ловцом)

3) Гарри – сангвиник с флегматическими чертами. Можно подумать, что Гарри – холерик, потому что иногда он бывает вспыльчив и несдержан. Но не стоит путать возбудимость Гарри, вызванную переходным возрастом и трудной жизненной ситуацией с его подлинным темпераментом. Да, Гарри вспыльчив, но быстро отходчив – это сущность сангвиника (когда Гермиона предлагала стать ему учителем ЗОТИ, он расшумелся, но стоило ей сказать важные слова о Волдеморте – он мгновенно успокоился. Таких примеров масса). Но самое главное, то что Гарри, несмотря на все его переживания – оптимист. Ему не присущи затяжные переживания, иначе бы он уже давно сломался. Гарри всегда готов прийти на помощь (как тогда в коридоре он вызвался помочь Луне найти вещи) – это все от сангвиника. От флегматика ему достались такие черты как хладнокровие и благоразумие — черты, которые не присущи холерику. Эти способности всегда помогают ему как в игре квиддич, так и в бою с Волдемортом.

4) Рональд – типичный холерик – вспыльчивый, несдержанный, горячий и обидчивый. Рон не может быть хорошим вратарем именно потому, что он холерик – у него нет хладнокровия, он тороплив и возбудим.

5) Луна – флегматик с сангвиническими чертами. С одной стороны Луна медлительная, обстоятельная и хладнокровная, с другой стороны, она, как сангвиники – активная, веселая, оптимистичная (разве можно забыть ее шляпу в виде льва?)

6) Гермиона – холерик с флегматическими чертами. Она, как и Рон вспыльчивая и обидчивая. Только холерик мог вмазать по физиономии Малфою. Как вид страстного холерика она вся в своей идее защиты прав эльфов – она идет по своему пути, не сворачивая с него. Именно холерическая сущность придает ей энергичности – учится, да еще и шапки вязать. Рон – обычный холерик, поэтому он устает быстрее, чем она. Но у Гермионы есть флегматичные черты – усидчивость, уравновешенность, невозмутимость. У нее внутри все может кипеть, но флегматичность может сдерживать внешнее проявление этих чувств.

Теперь разберемся, кто с кем сочетается. САМЫЕ РЕАЛЬНЫЕ ПАРЫ:

1. ХОЛЕРИК-ХОЛЕРИК (Рон-Гермиона)

Очень шумный и бурный союз. Буря и натиск в делах и разговорах. Полное взаимопонимание, но небольшая взаимопомощь. Холерик обычно предпочитает все делать сам, где может и способен, а там, где один холерик не может, другой мало чем поможет — у них одни и те же слабые места. Возможны противопоставление позиций, конфликты и ссоры, сильное соперничество, конкуренция за сферы влияния, а также попытки управлять друг другом. Возможна иногда солидарность по отдельным вопросам, при ущемлении собственных интересов.

2. ХОЛЕРИК – ФЛЕГМАТИК (Рон-Луна)

Идеальная пара — это холерик с флегматиком. Каждый из них обладает качествами, которые отсутствуют у другого, они дополняют друг друга и этим друг другу нравятся. Самый оптимальный взаимодополняющий союз. С холериком лучше всего уживается флегматик, потому что последний терпеливо переносит эмоциональные вспышки первого и, кроме того, импонирует ему своей основательностью, надежностью и ответственностью. Холерик во флегматике находит тихую гавань, стабильность и покой, в то же время не дает флегматику застрять в самоуспокоенности и пассивности, постоянно его будоражит, постоянно пытается управлять им. Флегматик может легко уступить, если дело не касается принципиальных для него моментов. У них на все совершенно противоположные взгляды, но у флегматика может оказаться довольно интересный богатый внутренний мир, как сфера его неприкасаемых интересов, где холерику многое любопытно, но малопонятно. Вообще холерика, взрывного, непредсказуемого, с резкими перепадами настроения, пожалуй, только флегматик и может выдержать.

3. САНГВИНИК — ХОЛЕРИК (Гарри-Гермиона)

Очень деятельный ориентированный на жизнь союз. Им есть, о чем поговорить, есть, чем помочь друг другу. При этом взаимопомощь хотя и не полная, но очень существенная: у холерика — с организационной стороны, у сангвиника — в претворении в жизнь. Холерик – мыслит, сангвиник – осуществляет. Но при этом обмен мнениями иногда может перерасти в споры и ссоры, склонение на свою точку зрения и соперничество. Hапряженность может возникнуть, в частности, из-за того, что оба — лидеры. Hо любые проблемы могут быть улажены за счет того, что сангвиник как гибкий тип просто уйдет в сторону от назревающего столкновения. Для сохранения баланса необходимо подстраиваться друг под друга, причем это должны делать обе стороны в равной мере.

4. САНГВИНИК – САНГВИНИК (Гарри – Джинни)

Довольно часто встречающаяся форма кооперации. Активное и плодотворное общение. Только до тех пор, пока интересно. Если нет какого-то основательно объединяющего момента, довольно быстро могут разбежаться. Полное взаимопонимание, деловое и практичное сотрудничество, хотя взаимопомощь не может быть существенной, потому что у них одинаковые сильные и слабые стороны. Поэтому больше взаимозаменяемости, чем настоящей помощи. Возможная солидарность. Могут быть конфликты и попытки управлять друг другом. Скучный однообразный союз.

5. МЕЛАНХОЛИК – САНГВИНИК (Невилл — Джинни)

Очень перспективный союз при взаимном уважении и такте. Как противоположности, как две разные половинки, они могут дополнять друг друга и стать одним целым. Взаимопомощь может быть очень эффективной: со стороны меланхолика — в душевном, внутреннем плане, а со стороны сангвиника — в социальном плане. Меланхолик лучше всего чувствует себя именно с сангвиником: иррациональные переключения первого его не только не раздражают, а, наоборот, снабжают новыми интересными впечатлениями и отвлекают от грустных мыслей. Сангвиник за счет своей уравновешенности и общительности прекрасно уживается с меланхоликом (который более всех тяготеет к сангвинику, так как нуждается в его покровительстве и защите).

Читайте также:  Вы чувствуете запах перегара

6. МЕЛАНХОЛИК – ФЛЕГМАТИК (Невилл-Луна)

Относительно спокойные взаимоотношения. Со стороны это — мир и спокойствие, видимая стабильность, нарушаемая разве что беспокойством и тревожностью меланхолика. Взаимопомощь есть, но проявляется незначительно в силу их пассивности. Мало внимания друг другу, так как оба погружены в свой внутренний мир. Взаимопонимание неполное. Меланхолику может не нравиться кажущаяся медлительность и пассивность флегматика, а флегматику — повышенная тревожность и излишнее беспокойство меланхолика. Однако ощутимого дискомфорта в отношениях нет. В соперничестве и спорах они тоже особо не заинтересованы. Флегматик лишь частично совместим с меланхоликом. В таком союзе неизбежно будет присутствовать сочувствие и уважение к внутреннему миру другого человека, но в то же время нарастать отчужденность из-за недостатка инициативности.

МАЛОВЕРОЯТНЫЕ ПАРЫ:

САНГВИНИК- ФЛЕГМАТИК (Гарри-Луна)

Довольно интересная форма союза. Взаимопонимания мало, зато взаимопомощь существенная и деятельная. Особенно, когда находятся общие интересы и практические вопросы в деловой или досуговой сфере. Хорошее деловое сотрудничество при социальной активности сангвиника и трудолюбии, основательности флегматика. Впрочем, сангвинику в практичности и основательности тоже не откажешь. Особенно в такой паре. Конфликты незначительные. Оба чувствуют практическую необходимость друг в друге, что ценится значительно выше, чем мелкий разлад. Обычно в этой паре сангвиник лидирует, а флегматик, легко уступив свои полномочия, оказывается ведомым.

МЕЛАНХОЛИК – ХОЛЕРИК (Невилл-Гермиона)

Весьма нежелательное партнерство, потому что властный холерик быстро и напористо «поработит» робкого и тихого меланхолика. Непреднамеренные нетонкости холерика, при всей его осторожности, будут больно задевать очень чувствительного меланхолика. Отсюда довольно быстро возникают напряжение, дискомфорт, взаимные обвинения в отношениях. Взаимопонимание есть, но в узких пределах. Мало и взаимопомощи, хотя она может быть существенной в ситуациях, когда холерик может опекать или брать под свою защиту меланхолика.

Высший уровень совместимости: это Рон+Луна (холерик+флегматик) и Невилл+Джинни (сангивник+меланхолик)

Средний уровень совместимости: Гарри+Гермиона (холерик+сангвиник) – пара, которую мы называем идеальной! Невилл+Луна (флегматик+меланхолик) –хм…Невилл+Гермиона (меланхолик+холерик), Гарри+Луна (флегматик+сангвиник)

Низший уровень совместимости: Рон+Гермиона (холерик+холерик), Гарри+Джинни (сангвиник+сангвиник)

Очень похожее описание совместимости между нашими героями, не так ли?

Источник

Понятие характера и черт характера (на материале романов Дж.К. Роулинг «Гарри Поттер»)

Психологический портрет героя, Гарри Поттера. Персонаж Рон Уизли как доказательство многофакторности происхождения характера. Невилл Долгопупс как представитель эмотивного типа, анализ действий и поступков. Пример дистимного типа в романе «Гарри Поттер».

Рубрика Психология
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 05.06.2016
Размер файла 22,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Понятие характера и черт характера (на материале романов Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер»)

гарри поттер персонаж характер

Чем обусловлен выбор романа о Гарри Поттере? Колоссальное количество персонажей в эпопеи бестселлера о Гарри Поттере, качественное описание характера и поступков героев является аргументом для использования материалов данного романа, для анализа объемной и многогранной темы о характере и чертах характера. И перед началом качественного и детального анализа персонажей через призму учений о характере, необходимо ответить на вопрос: «Что такое характер и откуда начинается его формирование в человеке?».

В психологии понятие «характер» означает совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного человека способах и формах поведения. Главная особенность характера как психического феномена состоит в том, что характер всегда проявляется в деятельности, в отношении человека к окружающей его действительности и людям [1, с. 484]. То есть, речь об анализе характера начинается тогда, когда можно наблюдать схожие паттерны реагирования человека на различные обстоятельства внешнего мира в течение всей его жизни, так как характер является устойчивой составляющей личности человека.

Но с чего начинается появление и дальнейшее формирование такой стабильной структуры в психике человека? Начнем с того, что характер базируется на темпераменте человека, то есть на особенностях типа высшей нервной деятельности, и закаляется окружающей средой и воспитанием. Биологическая и социальная опора — части формулы для развития характера человека, от разнообразия которых и зависит такой богатый и широкий спектр черт личности.

Формирование характера связано с мыслями, чувствами и побуждениями человека. Поэтому по мере того, как формируется определенный уклад жизни человека, формируется и его характер. Следовательно, образ жизни, общественные условия и конкретные жизненные обстоятельства играют важную роль в формировании набора черт характера. Под чертами характера понимают психические свойства человека, определяющие его поведение в типичных обстоятельствах [2, с. 655]. Существует достаточно много классификаций черт характера. В отечественной психологической литературе чаще всего встречаются два подхода. В одном случае все черты характера связывают с психическими процессами и поэтому выделяют волевые, эмоциональные и интеллектуальные черты. В другом случае черты характера рассматриваются в соответствии с направленностью личности. Эта категория черт характеризует жизненную направленность личности, т. е. ее материальные и духовные потребности, интересы, убеждения, идеалы и т. д.[1, с. 485].

Данные классификации черт характера не являются противоречащими или конкурирующими, поэтому их использование в анализе главного героя романа Гарри Поттера будет совместным. Но перед анализом следует напомнить, что биография Гарри, описанная в книге, приходилась на его подростковый период, поэтому некоторые погрешности в составление картины черт характера допускается. Начнем с классификации об эмоциональных и волевых чертах. Биологической (или генетической) базой для формирования некоторых черт характера послужили родители Гарри. Будучи полноценными здоровыми личностями по всем параметрам психологического портрета в «подарок» Гарри они могли оставить следующие черты характера:

— волевая черта, так как его отец был в спортивной команде по Квиддичу (популярному виду спорта в романе) и занимал место игрока, от усилий которого зависел исход всей игры, так же и Гарри во время учебы стал игроком такого плана;

Читайте также:  Барометр настроения что это

— эмоционально-стабильная черта характера, о которой рассказывалось во время описаний предвоенного периода в биографии родителей Гарри, и их бесконфликтного реагирования в обсуждениях на собраниях по защите от главного злодея романа Волан-де-Морта.

На протяжении всего романа можно наблюдать черты мужественности, инициативности, настойчивости, стабильности и стойкости в характере Гарри, которые проявлялись как в межличностном общении и дружбе, так и в стрессовых ситуациях происходящих с главным героем.

Анализ второй категории черт, характеризующую жизненную направленность личности хотелось бы провести на основе жизненного опыта Гарри — его социального окружения и воспитания. Детство Гарри нельзя было назвать радостным и радужным. После убийства родителей Гарри в младенчестве подкинули на воспитание к жестоким дяде и тете. Неуважение, эксплуатация, ограничения и строгое отношение с отсутствием нежности и любви — почва развития и становления характера Гарри. Основываясь на позитивной генетической платформе, внешние обстоятельства воспитания помогли развить в Гарри уважение к людям, чуткость, чувство справедливости и желание помочь. В случае если бы биологическая база Гарри была иной, то после воспитания дяди и тети Гарри мог стать черствым, грубым, агрессивным и т.д.

Еще одним доказательством многофакторности происхождения характера является персонаж Рон Уизли, который был ребенком из многодетной семьи, в которой любовь и семенные ценности были превыше всего, но отец и мать не отличались большой целенаправленностью и сильно развитым волевым компонентом. Поэтому внутренний стержень характера Рона более слаб и гибок, чем характер Гарри. Проявлялось это в нерешительности и сильных переживаниях из-за возможных осуждений со стороны. Но как говорилось ранее, формирование характера продолжается на протяжении всей жизни. И становление характера Рона можно наблюдать из книги в книгу, где ранее неуверенный в себе мальчик, будучи взрослым мужчиной в финале романа приходит на помощь к своим друзьям и яростно сражается на войне за те ценности и идеалы, которые воспитали в нем семья и он сам.

Как же влияет характер на способ реагирования человека? Как получается, что на одно и то же обстоятельство внешнего мира люди с разным характером реагируют по-разному?

Вспомним ситуацию из романа, когда продолжительные поиски частей души главного злодея — Крастражей — зашли в тупик, и многомесячные труды и старания не приносили никаких плодов. В этой ситуации Гарри продолжал надеяться и действовать, основываясь на своей устойчивости и целеустремленности. В то же время Рон, устав от бесперспективных поисков, в один из дней принимает решение покинуть друзей на этом не легком пути.

Как одна ситуация воспринимается людьми с отличными характерами? Представим, что внутренний характер также является и цветными очками, которые окрашивают всё, на что смотрит человек. Сам по себе поиск — нейтральное действие. Оно просто является процессом в жизни нескольких людей. Но что же происходит с разными героями? Гарри основывается на параметрах своего устойчивого характера. Он старается рационально, с приложением волевых и интеллектуальных черт характера решать поставленные перед ним задачи. Гарри смотрит через очки настойчивости. У Рона захлестывают эмоции. Он не видит выхода из сложившейся ситуации. Слишком много ответственности на его плечах, которую ему тяжело переносить со своими чертами характера.

В случае Рона можно увидеть реакцию, которая была воспринята через очки его характера, и за последствия которой он нес полную ответственность. Но бывает и так, что осознанный и взвешенный способ реагирования человеком на обстоятельства внешнего мира становится невозможным и рациональный аспект отходит на второй план, поглощенный эмоциями. Человека охватывают переживания. Запускается автоматический режим взаимодействия с внешним миром, который годами ковался различными обстоятельствами жизни. Человек может и хочет реагировать по-другому, но здесь рассматривается вопрос «а может ли?». В этом случае речь идет об акцентуации характера.

Акцентуации характера — понятие, введенное К. Леонгардом и означающее чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний представляющую крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями [3, с. 23].Акцентуациям характера свойственна уязвимость личности по отношениям не к любым (как при психопатиях), а лишь к определенного рода психотравмирующим воздействиям, адресованным к так называемому «месту наименьшего сопротивления» данного типа характера, при сохранении устойчивости к другим. В зависимости от степени выраженности различают явные и скрытые (латентные) акцентуации характера, которые могут переходить друг в друга под влиянием различных факторов, среди которых важную роль играют особенности семейного воспитания, социального окружения, профессиональной деятельности, физического здоровья.

Согласно концепции К. Леонгарда об акцентуированных личностях черты каждой личности могут быть разделены на две группы: основную и дополнительную. Основных черт значительно меньше, но они являются стрежнем личности, определяют ее развитие, адаптацию и психическое здоровье. При большой степени выраженности основных черт они накладывают отпечаток на личность в целом и при неблагоприятных социальных условиях могут разрушить структуру личности. Основные типы акцентуаций по К. Леонгарду: демонстративный; педантичный; застревающий; возбудимый; гипертимический; дистимический; тревожно-боязливый; циклотимический; аффективно-экзальтированный; эмотивный. (учебник)

А.Е. Личко, опираясь на клиническую типологию психопатий и личностных акцентуаций, а также концепцию психологии отношений, выделил 11 типов психопатий и акцентуаций характера: гипертимный; циклоидный; лабильный; астеноневротический; сензитивный; психоастенический; шизоидный; эпилептоидный; истероидный; неустойчивый; конформный. [4, с. 255]

Количество персонажей романа о Гарри Поттере позволяет качественно и детально рассмотреть многие из акцентуаций характера. Познакомится с их практической стороной. В реальной жизни знание об акцентуациях характера помогает в выстраивании коммуникации. Все мы родом из многогранной страны под названием Детство, и истории наших жизней полны психотравмирующих ситуаций и особенностей взросления и становления. Ввиду изложенного, ориентация в возможных «местах наименьшего сопротивления» собеседника может помочь не попасть в его болевую точку, или найти спокойствие и терпимость в самих себе к некоторым особенностям той или иной черте акцентуации компаньона по общению.

Примером человека, с которым данные знания могут значительно облегчить взаимодействие, является представитель застревающего типа акцентуации характера — Северус Снегг. Мрачный, депрессивный и истязающий Гарри на протяжении всей истории романа. Люди с таким типом акцентуации «застревают» на своих чувствах, мыслях. Они не могут забыть обид и «сводят счеты» со своими обидчиками. Что Снегг и делал на протяжении всего романа, издеваясь и откровенно унижая Гарри. Из биографии персонажа известно, что ещё в детстве Снегг испытывал теплые и нежные чувства к маме Гарри, которая потом стала супругой другого человека. Человека, который все школьные годы злобно подшучивал и демонстративно унижал, вместе со своими друзьями, неприметного и забитого Снегга. Также сильное влияние на становление такого типа характера повлияла холодное отношение в семье и отсутствие поддержки близких людей. Все эти факторы стали причиной застревающего типа характера, проявления которого хорошо заметны на страницах романа. Например, властолюбие, выраженное в штрафовании факультета, на котором учился Гарри, и незаслуженного поощрения студентов факультета, на котором Снегг занимал должность куратора (или декана в нашей системе образования).

Читайте также:  Поменьше думай побольше чувствуй

Другим ярким примером акцентуации характера являются близнецы Фред и Джордж Уизли. Они всегда хаотичны в своих действиях, очень общительны, в большей части романа описаны как персонажи с приподнятыми настроением, неунывающие, идейные, стремящиеся изучить и понять что-то новое и интересное. Данные качества указывают на гипертимный тип. Представители данного типа не всегда могут оценить последствия своих действий, и являются больше тактиками, чем стратегами. Но даже при неудачах быстро мобилизуются и готовы к новым свершениям и открытиям.

Далее хотелось бы проанализировать Невилла Долгопупса как представителя эмотивного типа. Человек этого типа характера чрезмерно чувствителен, раним, глубоко переживает малейшие неприятности. Он чувствителен к замечаниям, неудачам, поэтому у него чаще всего печальное настроение. Пассивность Долгопупса описана на протяжении всей серии романа. В конфликты вступает редко и играет в них пассивную роль. В первой части романа Гарри заступился за Долгопупса, когда у него отобрали шар-напоминалку (волшебный шар, сообщающий о том, что забыл). Отсутствие инициативы для защиты своих границ. Он очень исполнителен и имеет высокое чувство долга, что доказывает его преданность в ситуации, при наборе отряда Дамблдора. Даже при физических истязаниях он сохранил в секрете тайны отряда. Конфликты с близким человеком, смерть или болезни он воспринимает трагически. Часто в романе упоминается об убийстве его родителей и переживаниях Невилла.

Следующий персонаж из романа — Тетя Петунья. Человек, который выступал в роли опекуна на протяжении 10-11 лет жизни Гарри Поттера. Тетя Петунья — представитель эпилептоидного (возбудимого) типа. Человеку с подобной акцентуацией характера свойственна склонность к повторяющимся периодам тоскливо-злобного настроения с накапливающимся раздражением и поиском объекта, на котором можно сорвать злость. Этим объектом и выступал Гарри. Будучи не любимым племянником, тетя заставляла его выполнять всю домашнюю работу как прислуге, при этом эмоционально давя и унижая, что на контрасте с обожанием своего родного сына являлось более давящим и унижающим действием. При провинностях Гарри она запирала в чулане под лестницей, где он и жил всё своё детство. Обстоятельность, низкая быстрота мышления, эмоциональная инертность, консервативность, педантичность и скрупулезность в личной жизни. Все эти качества с негативным оттенком присутствуют в персонаже Тетя Петунья, что мы наблюдаем с первых страниц романа.

Истероидный или демонстративный тип. Основные особенности типа — эгоцентризм, крайнее себялюбие, ненасытная жажда внимания, потребность в почитании, в одобрении и признании действий и личных способностей. Сразу несколько персонажей романа попадают под описание данного типа. Первый из них — главный злодей романа, Волан-де-Морт. Ненасытная жажда внимания и потребность в почитании привели к страшным бесчеловечным действиям в волшебном мире, к уничтожению и бесцельному убийству тысяч людей на протяжении десятилетий. Люциус Малфой — приспешник Темного Лорда шел на грязные, мерзки и низкие деяния только для того, чтобы получить признание среди подручных Волан-де-Морта.

Педантичный тип акцентуации характера, при которой ярко выражена «занудливость» в виде пережевывания подробностей. На службе люди с данной акцентуацией способны замучить формальными требованиями. Долорес Амбридж — персонаж идеально описывающий педантичный тип. Перейдя порог школы и получив щепотку власти, она начинает тотально контролировать преподавателей и весь учебный процесс. Заняв должность директора издаёт новые и новые «Декреты об образовании», запрещающие множество аспектов привычной жизни в Хогвартсе (школе волшебников). С первого дня пребывания на посту директора Амбридж борется за абсолютный контроль над жизнью в школе. Люди данного типа имеют ряд отталкивающих черт характера: формализм, «крючкотворство», «занудливость». Все эти качества описаны на страницах романа.

Последний персонаж детального разбора — Плакса Миртл. Словно «по учебнику» все её проявления характера указывают на дистимный тип. Преобладание пониженного настроения, склонность к депрессии, сосредоточенность на мрачных и печальных сторонах жизни. Даже после смерти, будучи приведением, она воспроизводила в памяти все негативные моменты из своей жизни и вновь погружалась эмоционально в их переживание. При жизни могла сидеть в женском туалете и, отгородившись от социальных контактов, плакать длительное время.

В начале работы был поставлен вопрос: «Что такое характер и откуда начинается его формирование в человеке?». Считаю задачу выполненной, благодаря серии романов о Гарри Поттере, которая позволяет не просто увидеть персонажей, а детально рассмотреть их особенности и уникальности психологического портрета.

Сравнить действия, поступки, проявления и мысли персонажей на протяжении длительного биографического опыта и в разных жизненных ситуациях. И использовать этот материал как точку развития в рамках психологических дисциплин. К сожалению, описание и истории других персонажей романа не так явно отвечают поставленной теме работы, и не все проявления героев могут быть рассмотрены в рамках психологической реальности. Но уже проанализированные персонажи служат хорошим материалом для глубокого изучения темы «Характер» и являются достойным материалом для освоения знаний.

В завершении хотелось бы отметить, что возможность рассмотрения основ теории психологии на примере таких романов, подкрепленных кинематографическим исполнением — является хорошим способом ассимилирования знаний и перевода их в практико-ориентированный багаж умений и навыков.

Особенно полезно это в рамках такой богатой теориями темы, как характер и черты характера.

1. Маклаков А.Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2001. — 592 с.

2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер Ком, 1999. — 729 с.

3. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. — М.: Олма-пресс, 2003. — 672.

4. Стрижак Л.Н. Психология и педагогика: Учеб. пособие. — М.: МГИУ, 2000. — 335 с.

Источник

Оцените статью