Гари крейг техника эмоциональной свободы практическое руководство

Гари крейг техника эмоциональной свободы практическое руководство

Техника эмоциональной свободы

Вечер вторника, я один дома. В мое окно тихо стучит мелкий дождь. А сам я пишу эти строки…

Длившуюся два года работу над руководством по технике эмоциональной свободы[1] (ТЭС) можно считать завершенной. Пять минут назад из моих глаз покатились слезы. Потому что в это мгновение пришло осознание того, почему именно я стал автором этого руководства. Если говорить точнее, я всегда знал, почему должен создать его, но не знал, как. И вот теперь мне удалось облечь свои мысли в слова. Мой рассказ перед вами.

Пять минут назад я пересматривал видео, отснятое совместно с моим ассистентом Адрианной Фоули в лос-анджелесском отделении Управления по делам ветеранов. В течение шести дней, проведенных там, мы использовали ТЭС, чтобы помочь ветеранам Вьетнама преодолеть жуткие воспоминания о войне. Эти люди страдают от посттравматического стрессового расстройства[2] (ПТСР), которое входит в число наиболее тяжелых эмоциональных расстройств. Изо дня в день им вновь и вновь приходится переживать ужасы войны, словно наяву слыша приказы стрелять в безоружных мирных жителей (в том числе и в маленьких детей), а затем сбрасывать трупы в траншеи; видеть смерть своих близких друзей или их расчлененные тела. Эхо канонады, грохота разрывающихся бомб и душераздирающих криков наполняет их головы днем и ночью. Их то и дело бросает в пот. Временами они плачут. Их преследуют головные боли и панические атаки. Они подавлены, они страдают. Их переполняют страхи и фобии. Они боятся ложиться спать из-за ночных кошмаров. Иногда только наркотики способны отвлечь от этого непрекращающегося ужаса войны. Многие ветераны находятся под наблюдением врачей уже двадцать лет, но едва ли испытывают хотя бы малейшее облегчение.

«Совместными усилиями мы возведем внутри вас мост, ведущий в страну душевного покоя».

Я все еще помню ощущение возбуждения, переполнявшего меня, когда мы с Адрианной получили приглашение от Управления по делам ветеранов познакомить солдат с возможностями ТЭС. Нас ни в чем не ограничивали, и мы могли проводить занятия с этими людьми в любой удобной для нас форме. Для ТЭС это должно было стать настоящим испытанием на прочность. Мы полагали, что даже если все, чего мы сможем добиться, — это привнести скромные, но заметные перемены в жизнь этих полностью выбитых из колеи людей, метод уже можно будет признать успешным и действенным для остальных. Но действительный результат превзошел все наши ожидания.

Мы не получали никакого вознаграждения от Управления по делам ветеранов. В его бюджете не было статьи расходов на помощь со стороны. Более того, мы из собственного кармана оплачивали авиабилеты и пребывание в отелях, за свой счет питались и арендовали автомобили. Но это нас не беспокоило. Мы бы заплатили и больше — за предоставленный нам шанс.

Видео, которое я просматривал, содержало обзор всего, что происходило в течение тех шести дней. Одна его часть была полностью посвящена Ричу, который, страдая от посттравматического стрессового расстройства, уже семнадцать лет находился под наблюдением врачей. Его терзали разные симптомы: более сотни навязчивых воспоминаний о войне, большинство из которых оживали в его голове каждый день; боязнь высоты, развившаяся как результат пятидесяти прыжков с парашютом; а также бессонница, заставлявшая каждую ночь проводить в ожидании сна по три-четыре часа, и это при том, что Рич принимал сильнодействующие снотворные препараты. После применения ТЭС от этих проблем не осталось и следа!

Как и большинству людей, Ричу с трудом верилось, что эти странные на первый взгляд процедуры принесут результат. Но он согласился попробовать. Для начала мы сконцентрировали внимание на страхе высоты. И после пятнадцати минут работы с ТЭС он исчез. Чтобы убедиться в этом окончательно, Рич поднялся на несколько этажей, вышел на пожарную лестницу и посмотрел вниз — к его изумлению, никакой панической реакции не последовало. Затем мы направили ТЭС на некоторые наиболее напряженные воспоминания о войне и в течение часа успешно их нейтрализовали. Конечно, они сохранились в его памяти, но больше не несут травмирующей эмоциональной нагрузки.

Мы обучили Рича необходимым техникам (так же, как обучим и вас), с тем чтобы он мог самостоятельно проработать оставшиеся военные воспоминания. Через несколько дней все они были «обезврежены» и больше его не беспокоили. В результате отступила и бессонница, а вместе с этим отпала необходимость ее медикаментозного лечения под наблюдением врача.

Техника эмоциональной свободы, или техника эмоционального освобождения (англ. Emotional Freedom Technique, EFT) — одна из меридианных энергетических техник, основанная на принципах традиционной восточной медицины (акупрессура) и западной психологии. ТЭС была создана американским инженером Гари Крэйгом в 90-х годах на основе техники доктора Роджера Каллахана Thought Field Therapy (терапия мысленных полей). Технику эмоциональной свободы иногда называют «иглоукалывание без иголок» или «эмоциональная версия иглоукалывания». Базовая процедура ТЭС заключает в себе стимуляцию определенных точек акупрессуры при концентрации внимания на аспекте проблемы. ТЭС применяют при состоянии тревоги и волнения, физической боли, фобиях, зависимостях, бессоннице, навязчивых мыслях и других психологических и физических симптомах. — Примеч. ред.

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР, «вьетнамский синдром») — психологическое состояние, которое возникает в результате психотравмирующих ситуаций, выходящих за пределы обычного человеческого опыта и угрожающих физической целостности субъекта или других людей. Отличается пролонгированным воздействием, имеет латентный период и проявляется в период от шести месяцев до десяти лет после перенесенной однократно или повторяющейся психологической травмы. — Примеч. ред.

Источник

Техника эмоциональной свободы. Акупрессура и депрограммирование подсознания

Большинство из нас проживают всю жизнь, нося с собой целый багаж страхов, обид и физических недугов. Но стоит ли нам в действительности носить этот груз, если есть методы, позволяющие легко от них избавиться?

В этой книге представлен метод, основанный на принципах традиционной восточной медицины (акупрессура) и западной психологии (депрограммирование сознания). Он был создан американским инженером Гари Крэйгом в 90-х годах, и уже в течение двадцати лет не теряет популярности!

Базовая процедура метода включает в себя стимуляцию определенных точек акупрессуры при концентрации внимания на аспекте проблемы. Метод Гари Крэйга применяют при состоянии тревоги и волнения, физической боли, фобиях, зависимостях, бессоннице, навязчивых мыслях и других психологических и физических симптомах. Это простой и в то же время эффективный метод психологической помощи, которым может овладеть каждый!

Читайте также:  Как создать настроение праздника

Для широкого круга читателей.

Глава 1 — Чего ожидать от ТЭС и этой книги 3

Глава 2 — Наука в основе ТЭС 5

Глава 3 — Базовый рецепт 8

Глава 4 — Как применять ТЭС: практические советы 12

Глава 5 — Часто задаваемые вопросы 14

Глава 6 — Случаи из практики 15

Часть II — ТЭС 19

Глава 7 — Препятствия на пути к совершенству 19

Глава 8 — Сокращенные варианты базового рецепта 22

Приложение A — Статьи Гари Крэйга 23

Использование ТЭС при страхах и фобиях 23

Использование ТЭС при травмирующих воспоминаниях 24

Использование ТЭС при зависимостях 24

Использование ТЭС при лечении заболеваний 27

Использование ТЭС для повышения самооценки 28

Приложение В — Схема использования ТЭС 29

Гэри Крэйг
Техника эмоциональной свободы

Введение

Вечер вторника, я один дома. В мое окно тихо стучит мелкий дождь. А сам я пишу эти строки…

Длившуюся два года работу над руководством по технике эмоциональной свободы (ТЭС) можно считать завершенной. Пять минут назад из моих глаз покатились слезы. Потому что в это мгновение пришло осознание того, почему именно я стал автором этого руководства. Если говорить точнее, я всегда знал, почему должен создать его, но не знал, как. И вот теперь мне удалось облечь свои мысли в слова. Мой рассказ перед вами.

Пять минут назад я пересматривал видео, отснятое совместно с моим ассистентом Адрианной Фоули в лос-анджелесском отделении Управления по делам ветеранов. В течение шести дней, проведенных там, мы использовали ТЭС, чтобы помочь ветеранам Вьетнама преодолеть жуткие воспоминания о войне. Эти люди страдают от посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), которое входит в число наиболее тяжелых эмоциональных расстройств. Изо дня в день им вновь и вновь приходится переживать ужасы войны, словно наяву слыша приказы стрелять в безоружных мирных жителей (в том числе и в маленьких детей), а затем сбрасывать трупы в траншеи; видеть смерть своих близких друзей или их расчлененные тела. Эхо канонады, грохота разрывающихся бомб и душераздирающих криков наполняет их головы днем и ночью. Их то и дело бросает в пот. Временами они плачут. Их преследуют головные боли и панические атаки. Они подавлены, они страдают. Их переполняют страхи и фобии. Они боятся ложиться спать из-за ночных кошмаров. Иногда только наркотики способны отвлечь от этого непрекращающегося ужаса войны. Многие ветераны находятся под наблюдением врачей уже двадцать лет, но едва ли испытывают хотя бы малейшее облегчение.

«Совместными усилиями мы возведем внутри вас мост, ведущий в страну душевного покоя».

Я все еще помню ощущение возбуждения, переполнявшего меня, когда мы с Адрианной получили приглашение от Управления по делам ветеранов познакомить солдат с возможностями ТЭС. Нас ни в чем не ограничивали, и мы могли проводить занятия с этими людьми в любой удобной для нас форме. Для ТЭС это должно было стать настоящим испытанием на прочность. Мы полагали, что даже если все, чего мы сможем добиться, — это привнести скромные, но заметные перемены в жизнь этих полностью выбитых из колеи людей, метод уже можно будет признать успешным и действенным для остальных. Но действительный результат превзошел все наши ожидания.

Мы не получали никакого вознаграждения от Управления по делам ветеранов. В его бюджете не было статьи расходов на помощь со стороны. Более того, мы из собственного кармана оплачивали авиабилеты и пребывание в отелях, за свой счет питались и арендовали автомобили. Но это нас не беспокоило. Мы бы заплатили и больше — за предоставленный нам шанс.

Видео, которое я просматривал, содержало обзор всего, что происходило в течение тех шести дней. Одна его часть была полностью посвящена Ричу, который, страдая от посттравматического стрессового расстройства, уже семнадцать лет находился под наблюдением врачей. Его терзали разные симптомы: более сотни навязчивых воспоминаний о войне, большинство из которых оживали в его голове каждый день; боязнь высоты, развившаяся как результат пятидесяти прыжков с парашютом; а также бессонница, заставлявшая каждую ночь проводить в ожидании сна по три-четыре часа, и это при том, что Рич принимал сильнодействующие снотворные препараты. После применения ТЭС от этих проблем не осталось и следа!

Как и большинству людей, Ричу с трудом верилось, что эти странные на первый взгляд процедуры принесут результат. Но он согласился попробовать. Для начала мы сконцентрировали внимание на страхе высоты. И после пятнадцати минут работы с ТЭС он исчез. Чтобы убедиться в этом окончательно, Рич поднялся на несколько этажей, вышел на пожарную лестницу и посмотрел вниз — к его изумлению, никакой панической реакции не последовало. Затем мы направили ТЭС на некоторые наиболее напряженные воспоминания о войне и в течение часа успешно их нейтрализовали. Конечно, они сохранились в его памяти, но больше не несут травмирующей эмоциональной нагрузки.

Мы обучили Рича необходимым техникам (так же, как обучим и вас), с тем чтобы он мог самостоятельно проработать оставшиеся военные воспоминания. Через несколько дней все они были «обезврежены» и больше его не беспокоили. В результате отступила и бессонница, а вместе с этим отпала необходимость ее медикаментозного лечения под наблюдением врача.

Спустя два месяца я разговаривал с Ричем по телефону, и он по-прежнему был свободен от проблем. Вот она — настоящая эмоциональная свобода. Вот он — конец многолетних мучений. Как будто человек только что освободился из тюремного заключения. А я был тем избранным, кто передал ему ключи. Что за чувство!

Затем были Роберт, Гари, Филип и Ральф. Все они страдали от болезненных воспоминаний о войне. В считанные минуты ТЭС лишала воспоминания, которые мы прорабатывали, эмоциональной нагрузки. Видя улыбки на лицах этих людей и слыша слова благодарности, я был готов плакать от радости.

Далее — видеоинтервью с Энтони. Он настолько страшился своих военных впечатлений, что долгое время боялся появляться в публичных местах, например, заходить в ресторан. Ему представлялось, что вслед за ним туда ворвется вьетконговец и откроет огонь из АК-47 . От одной мысли об этом он весь холодел. Хотя, несомненно, вполне осознавал, насколько она нелогична и неправдоподобна. Вот только страх от этого ничуть не становился меньше. Такова уж природа ПТСР.

Читайте также:  Чувство любви сью джонсон рецензия

Источник

Техника эмоциональной свободы. Акупрессура и депрограммирование подсознания

Автор: Гэри Крэйг
Перевод: О. И. Горбуненко
Жанры: Психология , Альтернативная медицина
Серия: Проработка
Год: 2011
ISBN: 978-5-9573-2341-9

Большинство из нас проживают всю жизнь, нося с собой целый багаж страхов, обид и физических недугов. Но стоит ли нам в действительности носить этот груз, если есть методы, позволяющие легко от них избавиться?

В этой книге представлен метод, основанный на принципах традиционной восточной медицины (акупрессура) и западной психологии (депрограммирование сознания). Он был создан американским инженером Гари Крэйгом в 90-х годах, и уже в течение двадцати лет не теряет популярности!

Базовая процедура метода включает в себя стимуляцию определенных точек акупрессуры при концентрации внимания на аспекте проблемы. Метод Гари Крэйга применяют при состоянии тревоги и волнения, физической боли, фобиях, зависимостях, бессоннице, навязчивых мыслях и других психологических и физических симптомах. Это простой и в то же время эффективный метод психологической помощи, которым может овладеть каждый!

Для широкого круга читателей.

Вечер вторника, я один дома. В мое окно тихо стучит мелкий дождь. А сам я пишу эти строки…

Длившуюся два года работу над руководством по технике эмоциональной свободы[1] (ТЭС) можно считать завершенной. Пять минут назад из моих глаз покатились слезы. Потому что в это мгновение пришло осознание того, почему именно я стал автором этого руководства. Если говорить точнее, я всегда знал, почему должен создать его, но не знал, как. И вот теперь мне удалось облечь свои мысли в слова. Мой рассказ перед вами.

Техника эмоциональной свободы. Акупрессура и депрограммирование подсознания скачать fb2, epub бесплатно

Эту историю не так-то просто прочесть, и уж куда сложнее поверить в нее. Путь к самореализации долог, можно идти по нему годами. Вы поверите мне только в самом конце.

Некоторые мистики говорили, что невыносимо сложно подняться до божественного уровня совершенства. Но теперь я знаю, что не менее трудным является погружение в глубину самого себя. Это две стороны одной медали — ни одна из них не может существовать без другой. Именно об этом я и хочу пого-ворить с вами, несмотря на сдерживающее меня беспокойство.

Я должен открыть вам тайну, которую наконец-то понял после стольких лет поисков: тот, кто ищет что-то ценное во-вне себя, в столь соблазнительном внешнем мире, пребывает в глубоком сне невежества. А тот, чьи поиски направлены внутрь себя, будет пробужден.

В новой художественной книге известный сербский пси-холог и мистик Живорад Славинский рассказывает читате-лям о великом пути, который может открыть для себя чело-век, желающий постигнуть великую тайну бытия — пути са-мопознания. Автор убежден: в нашей жизни существует толь-ко одно великое путешествие: в себя, через себя и внутрь себя.

Для широкого круга читателей.

Опираясь на опыт врача-практика, Л. Виилма предлагает учение о духовном развитии, которое не только поможет излечиться от конкретной болезни, восстановить душевное равновесие, обрести внутренний покой через принятие и прощение, но и показывает, как применять учение на практике.

В данный сборник вошли новая книга Л. Виилмы «Книга духовного роста, или Высвобождение души» и одна из базовых книг автора «В согласии с собой».

Для широкого круга читателей.

Перевод: Ирина Рююдья

моделирование судьбы «Судьба и

свобода обручены друг с другом. Только тот встречается с

судьбой, кто достиг свободы. В том, что я нашел деяние,

которое искало меня, в этом порыве моей свободы раскрывается

«Встреча с судьбой – всегда прорыв в некое новое

Работа Сартра «Воображаемое» («L’Imaginaire») представляет собой произведение известного философа, созданное в конце 30-х годов и обнаруживающее сильное влияние уже опубликованных к тому времени феноменологических трудов Э. Гуссерля. Автор словно выполнял задание учителя, наметившего основные направления феноменологической дескрипции всевозможных предметов интенционального сознания. Сартр выбирает одну из наиболее существенных и интригующих способностей человеческого разума — воображение. В работе «Воображение» («L’Imagination»), появившейся несколько ранее, он проводит критический анализ теорий ментального образа, появившихся со времен Декарта. Теперь же, следуя основной методической мысли Гуссерля, он берется осуществить феноменологическое описание деятельности воображения и ноэматического коррелята этой деятельности — воображаемого, образа.

Довоенная работа Сартра сохраняет свое значение как в области применения фундаментальных философских методологий, так и в теории искусства и предмета художественного творчества. Осуществленная автором скрупулезная феноменологическая дескрипция представляет собой крайне поучительный опыт, а кроме того, тесно связана с литературным творчеством автора, в частности с появившимся примерно в то же время романом «Тошнота».

«Воображаемое» замыкает собой серию работ Сартра по психологии. В том, что «Воображаемое» — книга по психологии, изучающии ее человек убеждается немедленно, столкнувшись с обилием в ней специального, чисто психологического материала (особенно много его во второй и третьей частях книги). И все же перед нами не просто книга по психологии. Это философская книга. Это книга по философии психологии. Она в большей степени посвящена философии, чем психологии. Тут немаловажным является и то обстоятельство, что она вышла из печати всего за три года до того, как было опубликовано «Бытие и ничто». Промежуток времени небольшой. Поэтому неудивительно, что в «Воображаемом» можно обнаружить зачатки тех философских идей, которые достигли зрелости в «Бытии и ничто».

L’imaginaire Psychologie phenomenologique de l’imagination

Эта книга обобщает опыт работы с игрой в тренинге от знакомства и снятия эмоционального напряжения участников до масштабных сюжетно-ролевых и психологических игр. Она предназначена для очень конкретного адресата – специалистов, работающих с разными возрастными группами в формате тренинга.

Издание является результатом практической деятельности компании «Искусство тренинга», специалисты которой используют игру как один из основных инструментов в работе с группой.

Высказывания и афоризмы, приведенные в этой книге, Инайят Хан (1882–1927) предназначал своим ученикам в качестве объектов для медитации на каждый день года. Начиная с 1913 года, эта практика сохранилась и по сей день.

Термин «Чаша Саки» или «Чаша Виночерпия» несет в себе идею получения опьяняющего напитка духовного вдохновения, которое, в свою очередь, является источником Божественного Водительства в нашей повседневной жизни.

Слово «суфий», согласно греческой этимологии, означает «мудрость», в соответствии же с арабской — «чистоту». Очевидно, что оба понятия выражают одну и ту же Истину. Мудрость присутствует там, где ум очищен от предвзятых идей, тяжести догм и угрызений совести. Что касается основ суфизма, то они такие же древние, как понятия мудрости и чистоты, которые служили вдохновением для всех религиозных культов на протяжении веков. В действительности, суфизм является сущностью всех религиозных идеалов, и, хотя в течение различных исторических периодов большие культурные и религиозные течения притязали на его обладание, суфизм все же не потерял собственной универсальной индивидуальности. Для суфия разнообразие имен и форм мировых религиозных течений подобно покрывалам, скрывающим феномен Путеводного Духа, проявленного на всех уровнях эволюции. Это Внутреннее Водительство постоянно присутствует в чудесной книге природных мистерий, в которой раскрывается нескончаемое Послание Любви; открывается же эта книга только тогда, когда человеческое понимание взаимоотношения материи и духа находится в гармонии с его чувствующим сердцем. Этим объясняется, почему одним из величайших идеалов суфия является пробуждение сердца и его качеств, благодаря которому расширяется кругозор человека. Тогда взгляд простирается далее понятий веры и верования и позволяет проявлять терпимость к трагическому непониманию, разделяющему ревностных последователей различных религий и философских традиций. Пытаясь сохранить гармонию, суфий предлагает принять на себя тяжесть непонимания других людей; поэтому он избегает изъявлений спекулятивных теорий, используя только язык сердца для передачи сочувствия в поддержку общности различных интерпретаций единого религиозного идеала. Цель суфия — высвобождение порабощенной души человека из ограничивающих концепций «я» и «моё», через слияние в экстазе с духовным Идеалом. Душевная свобода может быть таакой же удовлетворенной, как и сам Идеал. Суфий ясно понимает, что до тех пор, пока существуют ограничения дуализма, выраженного в понятиях «я» и «моё», душа не сможет стать действительно свободной. Этот парадокс преодолевается благодаря осознанию того, что концепция «я» и «моё» на самом деле иллюзорна. То, что мы представляем под нашим «я», является лишь восприятием нашей индивидуальной сущности, функционирующей как часть всеобщей сети. Точно так же капля воды будет до тех пор самостоятельной сущностью, пока сохраняется её форма. Но если каплю вернуть в океан, она станет водой океана. Поэтому для суфия идеалом, высвобождающим душу из ее собственных рамок, служит, в действительности, образ своей души, сама душа, не знающая ни «я», ни «моё». Среди бесчисленного множества жизненных устремлений, которых нельзя достичь за всю жизнь, основными идеалами, сохраняющими уравновешенное состояние тела, ума, сердца и души, являются несомненно те, которые связаны с самой жизнью и представлениями о ней, такими, например, как желание жить полной жизнью, жажда знания, стремление к власти, тоска по счастью и потребность покоя. На вопрос, может ли материальный идеал привести к духовной цели, можно ответить, что с точки зрения Божественного предназначения даже материальный идеал может исходить из духовного. Поэтому каждое усилие, направленное на достижение жизненной цели, неважно, носит ли она материальный или духовный характер, делается ли сознательно или бессознательно, приводит человека с каждым шагом все ближе к абсолютной цели. Более того, этот процесс можно себе предствить как внесение скромного вклада в осуществление Божественного предназначения, поскольку всё в мироздании постоянно созидается и согласуется с главным ведущим мотивом. Цель жизни заключается не только в восхождении на величайшие высоты, но и в погружении в глубочайшие пучины; вследствие этого утрачивается самость, которая в то же самое время обретает себя вновь благодаря расширению сферы сознания. Этот процесс напоминает развитие семени, которое выполняет свое предназначение, когда после глубокого погружения в землю поднимается во взрослое растение и обильно разрастается пышным цветом под лучами солнца. Рассмотренное на уровне мистического понимания, эзотерическое учение суфиев объясняет это состояние как процесс настройки эго на более высокий тон. В обыденной жизни мы придаем наибольшую ценность тем вещам, которые были приобретены тяжелым трудом; парадоксально, однако, что самые значительные достижения иногда приобретаются с приложением минимальных усилий. К сожалению, если человек на своем горьком опыте не научился ценить все дарованное ему Божьей Милостью, не всегда будет способен осознать действительное значение таких достижений. Нет жизненного опыта, который не имел бы значения. Ни один прожитый миг не пропадает зря. Если человек достаточно мудр, чтобы собрать обрывки воспоминаний и сделать вывод из прожитого, то ни один миг жизни не пройдет даром. Наша личность или «Совесть» неизменно радуется положительным мыслям и страдает от беспокойства отрицательных дум; когда же мы ослабляем поводья нашей самости, личность становится лучезарной и способной сосредоточить всю свою творческую энергию на истинности явления Божественного Присутствия. Личность, однако, выполняет только роль канала, в конце и посредством которого душа созерцает все происходящее, отражаемое в форме впечатлений. И подобно зеркалу, воспринятые отражения не оставляют никаких следов на её чистой поверхности. В учении суфиев проходит еще одна тема — алхимия счастья, которая, как известно из народных сказок, состоит в том, чтобы посредством магнетической формулы превращать неблагородные металлы в золото. Эта мистическая легенда является прекрасным символом основного положения Внутренней Школы Суфиев, в которой огромное внимание уделяется значимости преображения грубого эго человека в выражение смирения и уважения, тем самым побуждая сердце стать достойным привилегии называться «Храмом Божьим» и проливать на каждого встречного на пути Божественную любовь. Этого внутреннего осознания можно достигнуть лишь пройдя тернистый путь, называемый «Искусством быть человеком». Человеку потребуется много непрестанных усилий, чтобы выковать характер, который мог бы стать живым примером любви, гармонии и красоты и приносить счастье людям. Счастье — это право, дарованное каждому человеку с рождения, однако, человек не всегда понимает законы счастья. Они же учат нас тому, что счастье может придти только тогда, когда человек сам станет источником счастья и вдохновения для других людей. Но каким образом можно достичь счастья? Стараясь поощрять доброе и положительное в человеке и не замечать те черты, которые могут вызвать в нас раздражение, когда мы не согласны с мнениями других; пытаясь понять точку зрения других и терпеливо относиться к их убеждениям, даже если они противоречат нашим собственным; стараясь избегать осуждения чувств других людей, в особенности, при встрече с теми, кого мы когда-то любили; пытаясь не обращать внимания как на свои неудачи, так и на ошибки других, потому что даже в падении найдется скрытый камень, вступив на который и преисполнившись Божественного Присутствия, человек может подняться над чувствами превосходства или неполноценности; стараясь настроиться на ритм каждого встречного, поскольку в его обществе может оказаться скрытое водительство, заключенное во всех аттрибутах бытия. Это же возможно, если человек потеряет себя в экстазе Божественного присутствия.

Читайте также:  Привет хорошего настроения вечера

Источник

Оцените статью