Ганс макарт пять чувств

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Creative, Креатив (194)
  • Украина. Аналитика (106)
  • Аналитика. Юрий Фельштинский (7)
  • Денис Казанский (1)
  • Украина. Facebook (44)
  • Россия. Титаник (40)
  • Украина. Мнение (39)
  • Украина. Стёб. Юмор. Фотожабы. (38)
  • Украина. Видеосюжеты (35)
  • Россия. Ментальность. Менталитет. (35)
  • Виталий Портников (33)
  • Украина. Донбасс (30)
  • Украина. Прогнозы. Предсказания (30)
  • Украина. Крым. (27)
  • Украина. История (21)
  • Украина. Патриотизм (20)
  • Павел Казарин (18)
  • Украина. Культура (16)
  • Украина. В предчувствии войны (15)
  • Сирия (13)
  • Украина. livejournal.com (12)
  • Горе луковое (4)
  • v-n-zb «А поговорить?» (с) (1)
  • Украина. Новостные блоки (11)
  • Украина. Ментальность. Менталитет (10)
  • Украина. Евромайдан. Майдан. (10)
  • Уроки истории (9)
  • Украина. Российские оккупанты (8)
  • Украина. Расследования, доказательства (8)
  • Новости из-за поребрика (8)
  • Украина. Герои (7)
  • Украина. Информационное сопротивление (6)
  • Украина. Экономика (6)
  • Украина. Волонтеры (5)
  • Украина. Беженцы из Донбасса и Крыма (3)
  • Юрий Романенко (2)
  • Украина. Акции. Флеш-мобы. (2)
  • Украина. ТСН (2)
  • ШУМ — Шанувальники української музики (1)
  • Михаил Бабич (1)
  • Василий Рыбников (1)
  • English (6)
  • Exclusive (612)
  • Fashion, мода (132)
  • Актуально, новости, политика (474)
  • Евромайдан (53)
  • Архитектура (139)
  • Соборы, храмы, монастыри, костелы (14)
  • Аутизм, аспергер (178)
  • Вещи, история вещей (11)
  • Видео (202)
  • Discovery (4)
  • Видеоприколы (23)
  • Клипы (28)
  • Танцы (2)
  • Виртуальные экскурсии (9)
  • Времена года (35)
  • Весна (3)
  • Зима (11)
  • Осень (23)
  • Вязание (5)
  • Генетика, нейробиология (16)
  • Дети (184)
  • Dora-Diego (1)
  • Аппликации (13)
  • Вытынанки (10)
  • Квилтинг, пэчворк (2)
  • Книги по творчеству (18)
  • Логопедия (4)
  • Развивающая литература (10)
  • Животные (115)
  • Здоровье (47)
  • Интерьер, дизайн (95)
  • Искусство (525)
  • Гиперреалистичность (3)
  • Городские пейзажи, Cityscapes (6)
  • Иллюстрации к детским книгам (7)
  • Иллюстрации, картинки (20)
  • Картины одной тематики (46)
  • Картины, иллюстрации одного художника (218)
  • Мастера акварели, Watercolors (29)
  • Морские пейзажи, Seascapes (6)
  • Пейзажи, Landscapes (10)
  • Рукоделие (16)
  • Скульптура, статуэтки (47)
  • Художники, картины (176)
  • История (323)
  • Античность (6)
  • Неизвестные страницы истории (1)
  • Археология (7)
  • Загадки истории (8)
  • Исторические личности (44)
  • История Востока (3)
  • История Второй мировой (17)
  • История Европы (22)
  • История Китая (2)
  • История Украины (18)
  • История _СССР (56)
  • История_Великобритания (21)
  • История_Россия (47)
  • История_США (12)
  • История_Франция (8)
  • Короли и королевы Великобритании (8)
  • Мифология (10)
  • Средневековье (9)
  • Компьютерные полезности (221)
  • Flash, флешки (7)
  • Анимация, открытки, картинки, gif (43)
  • Клипарт, photoshop (40)
  • Компьютерные игры (3)
  • ЛиРу,дневники,оформление (54)
  • Обои (23)
  • Разделители (2)
  • Смайлики, смайлы, smiles (22)
  • Схемы (8)
  • Энциклопедии, ссылки (27)
  • Космос (32)
  • Марс (3)
  • Коты, кошки (60)
  • КотоАРТ или коты, кошки в иллюстрациях, картинах (14)
  • Котоматрица, юмор (22)
  • Коты, кошки в фотографиях, или КОТОсессия (25)
  • Факты о кошках (5)
  • Кулинария, рецепты, быстро и вкусно (214)
  • Вторые блюда (30)
  • Консервация (3)
  • Первые блюда (7)
  • Полезное о еде (21)
  • Торты, мороженое, десерты (21)
  • Литература (8)
  • Любовь (45)
  • Мои сканы (0)
  • Музыка (55)
  • Полезное в быту (67)
  • Интерьер (9)
  • Инфокартинки (12)
  • Сад-огород (4)
  • Фотоискусство (4)
  • Праздники (101)
  • Как отмечают Новый Год в разных странах (19)
  • Новый год, Рождество (73)
  • Пасха (7)
  • Психология, философия (165)
  • Путешествия (551)
  • Путешествие_Венгрия (1)
  • Путешествия_Австралия, Новая Зеландия (11)
  • Путешествия_Австрия (2)
  • Путешествия_Артика, Антарктида (5)
  • Путешествия_Африка, Мадагаскар (20)
  • Путешествия_Бельгия (10)
  • Путешествия_Ближний Восток (5)
  • Путешествия_Ватикан (1)
  • Путешествия_Великобритания (46)
  • Путешествия_Германия (13)
  • Путешествия_Греция (7)
  • Путешествия_Дания, Фарерские о-ва (4)
  • Путешествия_Европа (12)
  • Путешествия_Египет (1)
  • Путешествия_Израиль (1)
  • Путешествия_Индия (27)
  • Путешествия_Индонезия (1)
  • Путешествия_Ирландия (2)
  • Путешествия_Испания (4)
  • Путешествия_Италия (17)
  • Путешествия_Канада (4)
  • Путешествия_Китай (17)
  • Путешествия_Польша (1)
  • Путешествия_Португалия (2)
  • Путешествия_Россия (74)
  • Путешествия_Скандинавские страны (11)
  • Путешествия_США (41)
  • Путешествия_Таиланд (3)
  • Путешествия_Турция (2)
  • Путешествия_Украина (17)
  • Путешествия_Франция (32)
  • Путешествия_Центральная и Южная Америка (21)
  • Путешествия_Чехия (9)
  • Путешествия_Швейцария (5)
  • Путешествия_Юго-Восточная Азия (27)
  • Путешествия_Япония (7)
  • Своими руками, рукоделие (24)
  • Секреты красоты (42)
  • Секс (8)
  • Социология (21)
  • Стихи (116)
  • Трансферинг (1)
  • Фильмы, фильмография, актеры, мир кино (230)
  • Кинофестивали, награждения (8)
  • Мультфильмы (3)
  • Фильмы, мультфильмы — описания, резенции, отзывы (61)
  • Фотогалерея одного актера, актрисы (37)
  • Фотография (1698)
  • HDR-фотографии (5)
  • Michael Harris (2)
  • Фотоконкурсы (1)
  • Light paintings, люминография, фризлайт (2)
  • Высокоскоростные фотографии (1)
  • Исторические фотографии (20)
  • Исторические фоторепортажи (7)
  • Космос, фотографии (из) космоса (36)
  • Кулинарные фотоколлажи (22)
  • Микро- и макро- фотография (2)
  • Один день, одна неделя — фоторепортажи (12)
  • Панорамы (2)
  • Разноцветные, цветные дома (позитив) (6)
  • реклама (17)
  • Сферические панорамы (3)
  • Фотограф Якоб Вагнер (Jakob Wagner) (5)
  • Фотографии — спорт, спортсмены (3)
  • Фотографии гор (45)
  • Фотографии городов, архитектура (270)
  • Фотографии граффити (4)
  • Фотографии детей (57)
  • Фотографии животных (127)
  • Фотографии знаменитостей (57)
  • Фотографии интерьера (104)
  • Фотографии людей (147)
  • Фотографии митингов, акций протеста, демонстраций. (21)
  • Фотографии моря (48)
  • Фотографии неба (70)
  • Фотографии одного автора (243)
  • Фотографии одной тематики (151)
  • Фотографии природы (196)
  • Фотографии пустынь (10)
  • Фотографии садов, парков, полей (54)
  • Фотографии техники, автомобилей (31)
  • Фотографии цветов (69)
  • Фотографии_Льды, снега (19)
  • Фотографии_Музеи, музейные экспонаты (30)
  • Фотографии_Подводный мир (16)
  • Фотографии_Подземный мир (9)
  • Фотопрогулки (109)
  • Фоторепортажи (347)
  • Фоторепортажи — выставки, шоу, фестивали, конкурсы (54)
  • Фоторепортажи о природных катастрофах (35)
  • Фоторепортажи с показов мод, костюмы (40)
  • Фотосессия (19)
  • Фракталы (3)
  • Шитье (22)
  • Эзотерика (20)
  • Астрология (10)
  • Гадания (2)
  • Гороскопы (1)
  • Камни (6)
  • Этот удивительный мир (318)
  • Юмор, позитив (285)
  • Прикольности (18)
  • Остроумные мысли в картинках (4)
Читайте также:  Есть предел всему предел боли терпению чувствам

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Серия картин «Пять чувств». Художник Ганс Макарт (Hans Makart)

Понедельник, 06 Августа 2012 г. 20:30 + в цитатник

Начнем с биографии художника.

Ганс Макарт
Hans Makart

28 мая 1840 — 3 октября 1884

Hans Makart Selbstporträt. 1878 г. Museum fur Kunst, Salzburg, Austria

Австрийский художник, дизайнер и декоратор, представитель академизма, один из знаменитейших живописцев новейшего времени, оказавший большое влияние, например, на Густава Климта, который, по утверждению историков, просто боготворил раннее творчество Макарта.
Художественное дарование обнаружилось у мальчика в самом раннем возрасте. Отец Ганса был хорошим художником и занимал придворную должность камергера в Зальцбурге в резиденции князя-архиепископа. Дворец Мирабель и живописные окрестности города впечатляли будущего художника и оказали влияние на его будущее творчество. В реальном училище Ганс учился плохо, зато все свободное время проводил, занимаясь рисованием. После смерти отца в 1849 году художественным образованием Макарта занялся его дядя, рисовальщик -орнаментист Рюссемейер.

В 1858 году юноша отправился в Вену и поступил в Венскую академию художеств в класс Иоганна Фишбаха. Правда, проучился в Академии он всего несколько месяцев. Историки пишут, что Ганс был плохим рисовальщиком, но страстно любил цвет и колорит. Педагоги считали, что юноша лишен таланта.
Биографы Макарта пишут, что Ганс бросил учебу, поскольку занятия ему казались скучными, и в удрученном состоянии вернулся в родной Зальцбург пешком. Здесь он познакомился и подружился с большим ценителем искусств епископом Тарночинским Максимилианом, который стал покровителем юноши. В 1861 году Максимилиан помог отправить Макарта в Мюнхен и рекомендовал его в ученики в мастерскую Карла Теодора фон Пилоти, под руководством которого учился с 1861 по 1865 год.
Уже в этом же, 1861 году художник написал первую большую картину «Лавуазье в темнице», а год спустя – «Сиесту» (Беседа знатных венецианцев), которая была написана для барона Штиглица из Петербурга. В годы учебы Ганс выработал свой стиль, основанный на ярком декоратизме, присущем всем его работам.
В 1862 году Макарт посетил Всемирную выставку в Лондоне, заехал в Париж, а потом отправился в Рим, где продолжил учебу. В 1868 году художник обратил на себя внимание трилогией «Амуры новейшего времени», фризами «Чума во Флоренции» и «Семь смертных грехов».
Вернувшись в 1869 году из Италии, Макарт по приглашению австрийского императора, купившего для Венского музея его картину «Ромео и Джульетта», поселился в столице Австрии. Здесь для художника при содействии князя фон Гогенлоэ была устроена великолепная студия. Художник наполнил студию скульптурами, цветами, музыкальными инструментами, реквизитом и драгоценностями, которые он использовал для создания своих картин. В конце концов, студия Макарта стала похожа на салон, который в 1870-80 годах стал центром жизни венского общества.
Макарт писал большие исторические и аллегорические композиции и портреты, при жизни получил широкое признание и имел множество поклонников.
Историки пишут, что картины художника, выполненные поспешно для быстроты исполнения заказов, были написаны с использованием технических средств, вредных для прочности живописи (например, он добавлял в краски асфальт), к сожалению, со временем утратили свежесть колорита. К тому же, Макарт занимался не только живописью, он был также дизайнером, художником по костюмам, дизайнером мебели и декоратором, его работы украшали многие общественные места Вены. Творчество художника даже родило такой термин, как «стиль Макарта».
В 1879 году в честь годовщины серебряной свадьбы императорской четы, императора Франца-Иосифа и его жены Елизаветы Баварской, Макарт оформил праздничные торжества, создал дизайн исторических костюмов, придумал оформление сценических площадок и, как написали бы сейчас, тюнинг автомобилей для парада.
В этом же году Макарт стал профессором Венской академии. В 1882 году император Франц Иосиф начал строительство близ Вены виллы «Гермес» и заказал художнику декоративные украшения по мотивам пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь». Проект был выполнен уже после смерти художника в 1884 году. Одна из площадей Зальцбурга была названа в честь художника.

Читайте также:  Шведское чувство меры 5 букв

Серия «Пять чувств»

Hans Makart Series Five Senses. 1879 г. Osterreichische Galerie Belvedere, Wien

Hans Makart Five Senses — Touching (Осязание). 1879 г. Osterreichische Galerie Belvedere, Wien
Hans Makart Five Senses — Hearing (Слух). 1879 г. Osterreichische Galerie Belvedere, Wien

Hans Makart Five Senses — Seeing (Зрение). 1879 г. Osterreichische Galerie Belvedere, Wien
Hans Makart Five Senses — Smelling (Обоняние). 1879 г. Osterreichische Galerie Belvedere, Wien

Hans Makart Five Senses — Tasting (Вкус). 1879 г. Osterreichische Galerie Belvedere, Wien

Источник

Фрагметы жизни: знаменитый и таинственный художник Ганс Макарт

Подбирая тему новой статьи на канал, я собиралась осветить творчество Густава Климта — популярного австрийского художника, многим известного благодаря картине “Поцелуй”. Но, думаю, что эту тему придется перенести на другой раз, и сначала рассказать о его учителе. О художнике, который оказал огромное влияние не только на Густова Климта и других австрийских творцов, но и на российских художников: Константина Егоровича Маковского, Василия Дмитриевича Поленова, Илью Ефимовича Репина. Речь пойдет о знаменитом и таинственном художнике Гансе Макарте.

Ганс Макарт с его необыкновенным стилем играл в искусстве Австрии очень большую роль. Это было в период юности Густава Климта, который, как говорят, боготворил его. И несмотря на то, что Климт окончил полный курс Венского художественного училища прикладных искусств, он рассматривал уроки у Макарта, как самостоятельную большую школу, интересную и многогранную.

Ранний стиль Климта основывается на историзме и имеет четкое сходство с картинами учителя. Ганса Макарта считали “своим” во всех странах немецкого языка: в Австрии, Швейцарии, Германии и очень любили в нашем Петербурге. Настолько сильно любили, что существовало целое направление в портретной живописи Петербурга, которое называлось “Стилем Макарта”.

Но сегодня я хочу рассказать не только о таланте художника, но и о его загадочной личности. Ганс Макарт построил себе мастерскую посреди Вены и там проводил досуг, создавая уникальные живописные работы. Он писал на исторические темы и создавал портреты, чаще всего он писал женщин, чем мужчин. Портреты художника отражали не только внешность дамы, глядя на полотно, зрители могли ощутить основные черты её характера. Макарт жил затворником, и многие венские девушки мечтали, чтобы он написал их портрет. Мечтали попасть просто в мастерскую, потому что его мастерская была настоящим музеем. Там хранились экзотические предметы, разные предметы религиозных культов, гобелены, предметы домашней утвари, связанные с Турцией и Персией. Кроме этого Макарт притягивал венских женщин своими обещаниями, что при портретировании и в дальнейшей жизни, когда портрет переедет к заказчице домой и займет своё место в интерьере, возникнет особая атмосфера. Что даму будет окружать атмосфера психологического комфорта.

Читайте также:  Бывает ли цистит от стресса

Макарт предлагал изображаемой каким-то образом соприкоснуться с предметом. Чаще всего это было прикосновение к шкуре белого медведя или какой-нибудь другой звериной шкуре, к какому-то экзотическому объекту. Через прикосновение, через какие-то манипуляции предмета в руках дама должна была получить необыкновенную энергию. В то время не было понятия энергетика, использовались понятия прилив сил, оптимизм и тому подобное. С учетом, что это были только 1880-е годы, далеко было до моды на мистицизм и эзотерику, все эти обещания воспринимались как психологические загадки.

Ганс Макарт привлек колоссальное внимание общественности того времени, он считался венской головоломкой. Городской достопримечательностью и одновременно городской тайной. А всё потому, что Макарт никого не пускал без приглашения к себе в мастерскую. С ним необходимо было заранее договариваться о портрете, обсуждать в течение какого времени он будет писать заказчицу, и только потом получить приглашение на сеанс. Среди заказчиц существовала даже конкуренция: кому удастся попасть в эту мастерскую, хозяин которой настолько недоброжелательный к гостям, настолько живет затворником и никого к себе не пускает. А если ещё учесть маленький рост Макарта, необычную внешность, с черной кудрявой бородой, то всё это превращалось в приключение. Множество дам из России специально осуществляли вояжи в Вену. И некоторым всё-таки удавалось познакомиться с художником.

Макарт иногда непрочь был сыграть партию в шахматы. Но, по рассказам его современников, известно, что если кому-то из мужчин получалось к нему попасть, чтобы сыграть в шахматы, то Макарт запрещал разговаривать. Если кто-то хотел сказать два важных для шахматной игры слова — шах и мат, то ему было запрещено это делать. Если делаешь шах, то нужно прикоснуться рукой к королю, если ставишь мат, тоже нужно рукой это показать. Но никаких слов. И если гость Ганса Макарта всё-таки произносил роковое слово шах в слух — его выгоняли. Вот такие странные правила.

Как Макарт отбирал к себе натурщиков, заказчиков, знакомых, партнеров по шахматной игре и по сей день является тайной венской культуры. Но несмотря на все странности пребывания в доме Ганса Макарта, он был замечательным учителем. Молодой Климт брал у Макарта эстетику живописи, перенимал мастерство в области портрета, и правильных ракурсов. И, возможно, именно поэтому Климт сумел так заинтересовать своим творчеством жен богатых венских промышленников. Дам привлекала его способность писать портреты, показывая их более элегантными, мечтательными и женственными. Они любили его за нетрадиционный подход к живописи и свободу творческих взглядов. Талант Густова Климта приводит в восторг и сегодня, а картины считаются признанными шедеврами.

Спасибо за прочтение, надеюсь Вам понравилась статья и Вы многое узнали о художнике Гансе Макарте. Если Вам интересна жизнь других великих художников, то посетите мой канал. Пожалуйста, не забудьте подписаться, чтобы мы встретились с Вами в следующей статье.

Источник

Оцените статью