LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Creative, Креатив (194)
- Украина. Аналитика (106)
- Аналитика. Юрий Фельштинский (7)
- Денис Казанский (1)
- Украина. Facebook (44)
- Россия. Титаник (40)
- Украина. Мнение (39)
- Украина. Стёб. Юмор. Фотожабы. (38)
- Украина. Видеосюжеты (35)
- Россия. Ментальность. Менталитет. (35)
- Виталий Портников (33)
- Украина. Донбасс (30)
- Украина. Прогнозы. Предсказания (30)
- Украина. Крым. (27)
- Украина. История (21)
- Украина. Патриотизм (20)
- Павел Казарин (18)
- Украина. Культура (16)
- Украина. В предчувствии войны (15)
- Сирия (13)
- Украина. livejournal.com (12)
- Горе луковое (4)
- v-n-zb «А поговорить?» (с) (1)
- Украина. Новостные блоки (11)
- Украина. Ментальность. Менталитет (10)
- Украина. Евромайдан. Майдан. (10)
- Уроки истории (9)
- Украина. Российские оккупанты (8)
- Украина. Расследования, доказательства (8)
- Новости из-за поребрика (8)
- Украина. Герои (7)
- Украина. Информационное сопротивление (6)
- Украина. Экономика (6)
- Украина. Волонтеры (5)
- Украина. Беженцы из Донбасса и Крыма (3)
- Юрий Романенко (2)
- Украина. Акции. Флеш-мобы. (2)
- Украина. ТСН (2)
- ШУМ — Шанувальники української музики (1)
- Михаил Бабич (1)
- Василий Рыбников (1)
- English (6)
- Exclusive (612)
- Fashion, мода (132)
- Актуально, новости, политика (474)
- Евромайдан (53)
- Архитектура (139)
- Соборы, храмы, монастыри, костелы (14)
- Аутизм, аспергер (178)
- Вещи, история вещей (11)
- Видео (202)
- Discovery (4)
- Видеоприколы (23)
- Клипы (28)
- Танцы (2)
- Виртуальные экскурсии (9)
- Времена года (35)
- Весна (3)
- Зима (11)
- Осень (23)
- Вязание (5)
- Генетика, нейробиология (16)
- Дети (184)
- Dora-Diego (1)
- Аппликации (13)
- Вытынанки (10)
- Квилтинг, пэчворк (2)
- Книги по творчеству (18)
- Логопедия (4)
- Развивающая литература (10)
- Животные (115)
- Здоровье (47)
- Интерьер, дизайн (95)
- Искусство (525)
- Гиперреалистичность (3)
- Городские пейзажи, Cityscapes (6)
- Иллюстрации к детским книгам (7)
- Иллюстрации, картинки (20)
- Картины одной тематики (46)
- Картины, иллюстрации одного художника (218)
- Мастера акварели, Watercolors (29)
- Морские пейзажи, Seascapes (6)
- Пейзажи, Landscapes (10)
- Рукоделие (16)
- Скульптура, статуэтки (47)
- Художники, картины (176)
- История (323)
- Античность (6)
- Неизвестные страницы истории (1)
- Археология (7)
- Загадки истории (8)
- Исторические личности (44)
- История Востока (3)
- История Второй мировой (17)
- История Европы (22)
- История Китая (2)
- История Украины (18)
- История _СССР (56)
- История_Великобритания (21)
- История_Россия (47)
- История_США (12)
- История_Франция (8)
- Короли и королевы Великобритании (8)
- Мифология (10)
- Средневековье (9)
- Компьютерные полезности (221)
- Flash, флешки (7)
- Анимация, открытки, картинки, gif (43)
- Клипарт, photoshop (40)
- Компьютерные игры (3)
- ЛиРу,дневники,оформление (54)
- Обои (23)
- Разделители (2)
- Смайлики, смайлы, smiles (22)
- Схемы (8)
- Энциклопедии, ссылки (27)
- Космос (32)
- Марс (3)
- Коты, кошки (60)
- КотоАРТ или коты, кошки в иллюстрациях, картинах (14)
- Котоматрица, юмор (22)
- Коты, кошки в фотографиях, или КОТОсессия (25)
- Факты о кошках (5)
- Кулинария, рецепты, быстро и вкусно (214)
- Вторые блюда (30)
- Консервация (3)
- Первые блюда (7)
- Полезное о еде (21)
- Торты, мороженое, десерты (21)
- Литература (8)
- Любовь (45)
- Мои сканы (0)
- Музыка (55)
- Полезное в быту (67)
- Интерьер (9)
- Инфокартинки (12)
- Сад-огород (4)
- Фотоискусство (4)
- Праздники (101)
- Как отмечают Новый Год в разных странах (19)
- Новый год, Рождество (73)
- Пасха (7)
- Психология, философия (165)
- Путешествия (551)
- Путешествие_Венгрия (1)
- Путешествия_Австралия, Новая Зеландия (11)
- Путешествия_Австрия (2)
- Путешествия_Артика, Антарктида (5)
- Путешествия_Африка, Мадагаскар (20)
- Путешествия_Бельгия (10)
- Путешествия_Ближний Восток (5)
- Путешествия_Ватикан (1)
- Путешествия_Великобритания (46)
- Путешествия_Германия (13)
- Путешествия_Греция (7)
- Путешествия_Дания, Фарерские о-ва (4)
- Путешествия_Европа (12)
- Путешествия_Египет (1)
- Путешествия_Израиль (1)
- Путешествия_Индия (27)
- Путешествия_Индонезия (1)
- Путешествия_Ирландия (2)
- Путешествия_Испания (4)
- Путешествия_Италия (17)
- Путешествия_Канада (4)
- Путешествия_Китай (17)
- Путешествия_Польша (1)
- Путешествия_Португалия (2)
- Путешествия_Россия (74)
- Путешествия_Скандинавские страны (11)
- Путешествия_США (41)
- Путешествия_Таиланд (3)
- Путешествия_Турция (2)
- Путешествия_Украина (17)
- Путешествия_Франция (32)
- Путешествия_Центральная и Южная Америка (21)
- Путешествия_Чехия (9)
- Путешествия_Швейцария (5)
- Путешествия_Юго-Восточная Азия (27)
- Путешествия_Япония (7)
- Своими руками, рукоделие (24)
- Секреты красоты (42)
- Секс (8)
- Социология (21)
- Стихи (116)
- Трансферинг (1)
- Фильмы, фильмография, актеры, мир кино (230)
- Кинофестивали, награждения (8)
- Мультфильмы (3)
- Фильмы, мультфильмы — описания, резенции, отзывы (61)
- Фотогалерея одного актера, актрисы (37)
- Фотография (1698)
- HDR-фотографии (5)
- Michael Harris (2)
- Фотоконкурсы (1)
- Light paintings, люминография, фризлайт (2)
- Высокоскоростные фотографии (1)
- Исторические фотографии (20)
- Исторические фоторепортажи (7)
- Космос, фотографии (из) космоса (36)
- Кулинарные фотоколлажи (22)
- Микро- и макро- фотография (2)
- Один день, одна неделя — фоторепортажи (12)
- Панорамы (2)
- Разноцветные, цветные дома (позитив) (6)
- реклама (17)
- Сферические панорамы (3)
- Фотограф Якоб Вагнер (Jakob Wagner) (5)
- Фотографии — спорт, спортсмены (3)
- Фотографии гор (45)
- Фотографии городов, архитектура (270)
- Фотографии граффити (4)
- Фотографии детей (57)
- Фотографии животных (127)
- Фотографии знаменитостей (57)
- Фотографии интерьера (104)
- Фотографии людей (147)
- Фотографии митингов, акций протеста, демонстраций. (21)
- Фотографии моря (48)
- Фотографии неба (70)
- Фотографии одного автора (243)
- Фотографии одной тематики (151)
- Фотографии природы (196)
- Фотографии пустынь (10)
- Фотографии садов, парков, полей (54)
- Фотографии техники, автомобилей (31)
- Фотографии цветов (69)
- Фотографии_Льды, снега (19)
- Фотографии_Музеи, музейные экспонаты (30)
- Фотографии_Подводный мир (16)
- Фотографии_Подземный мир (9)
- Фотопрогулки (109)
- Фоторепортажи (347)
- Фоторепортажи — выставки, шоу, фестивали, конкурсы (54)
- Фоторепортажи о природных катастрофах (35)
- Фоторепортажи с показов мод, костюмы (40)
- Фотосессия (19)
- Фракталы (3)
- Шитье (22)
- Эзотерика (20)
- Астрология (10)
- Гадания (2)
- Гороскопы (1)
- Камни (6)
- Этот удивительный мир (318)
- Юмор, позитив (285)
- Прикольности (18)
- Остроумные мысли в картинках (4)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Серия картин «Пять чувств». Художник Ганс Макарт (Hans Makart)
Понедельник, 06 Августа 2012 г. 20:30 + в цитатник
Начнем с биографии художника.
Ганс Макарт
Hans Makart
28 мая 1840 — 3 октября 1884
Hans Makart Selbstporträt. 1878 г. Museum fur Kunst, Salzburg, Austria
Австрийский художник, дизайнер и декоратор, представитель академизма, один из знаменитейших живописцев новейшего времени, оказавший большое влияние, например, на Густава Климта, который, по утверждению историков, просто боготворил раннее творчество Макарта.
Художественное дарование обнаружилось у мальчика в самом раннем возрасте. Отец Ганса был хорошим художником и занимал придворную должность камергера в Зальцбурге в резиденции князя-архиепископа. Дворец Мирабель и живописные окрестности города впечатляли будущего художника и оказали влияние на его будущее творчество. В реальном училище Ганс учился плохо, зато все свободное время проводил, занимаясь рисованием. После смерти отца в 1849 году художественным образованием Макарта занялся его дядя, рисовальщик -орнаментист Рюссемейер.
В 1858 году юноша отправился в Вену и поступил в Венскую академию художеств в класс Иоганна Фишбаха. Правда, проучился в Академии он всего несколько месяцев. Историки пишут, что Ганс был плохим рисовальщиком, но страстно любил цвет и колорит. Педагоги считали, что юноша лишен таланта.
Биографы Макарта пишут, что Ганс бросил учебу, поскольку занятия ему казались скучными, и в удрученном состоянии вернулся в родной Зальцбург пешком. Здесь он познакомился и подружился с большим ценителем искусств епископом Тарночинским Максимилианом, который стал покровителем юноши. В 1861 году Максимилиан помог отправить Макарта в Мюнхен и рекомендовал его в ученики в мастерскую Карла Теодора фон Пилоти, под руководством которого учился с 1861 по 1865 год.
Уже в этом же, 1861 году художник написал первую большую картину «Лавуазье в темнице», а год спустя – «Сиесту» (Беседа знатных венецианцев), которая была написана для барона Штиглица из Петербурга. В годы учебы Ганс выработал свой стиль, основанный на ярком декоратизме, присущем всем его работам.
В 1862 году Макарт посетил Всемирную выставку в Лондоне, заехал в Париж, а потом отправился в Рим, где продолжил учебу. В 1868 году художник обратил на себя внимание трилогией «Амуры новейшего времени», фризами «Чума во Флоренции» и «Семь смертных грехов».
Вернувшись в 1869 году из Италии, Макарт по приглашению австрийского императора, купившего для Венского музея его картину «Ромео и Джульетта», поселился в столице Австрии. Здесь для художника при содействии князя фон Гогенлоэ была устроена великолепная студия. Художник наполнил студию скульптурами, цветами, музыкальными инструментами, реквизитом и драгоценностями, которые он использовал для создания своих картин. В конце концов, студия Макарта стала похожа на салон, который в 1870-80 годах стал центром жизни венского общества.
Макарт писал большие исторические и аллегорические композиции и портреты, при жизни получил широкое признание и имел множество поклонников.
Историки пишут, что картины художника, выполненные поспешно для быстроты исполнения заказов, были написаны с использованием технических средств, вредных для прочности живописи (например, он добавлял в краски асфальт), к сожалению, со временем утратили свежесть колорита. К тому же, Макарт занимался не только живописью, он был также дизайнером, художником по костюмам, дизайнером мебели и декоратором, его работы украшали многие общественные места Вены. Творчество художника даже родило такой термин, как «стиль Макарта».
В 1879 году в честь годовщины серебряной свадьбы императорской четы, императора Франца-Иосифа и его жены Елизаветы Баварской, Макарт оформил праздничные торжества, создал дизайн исторических костюмов, придумал оформление сценических площадок и, как написали бы сейчас, тюнинг автомобилей для парада.
В этом же году Макарт стал профессором Венской академии. В 1882 году император Франц Иосиф начал строительство близ Вены виллы «Гермес» и заказал художнику декоративные украшения по мотивам пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь». Проект был выполнен уже после смерти художника в 1884 году. Одна из площадей Зальцбурга была названа в честь художника.
Серия «Пять чувств»
Hans Makart Series Five Senses. 1879 г. Osterreichische Galerie Belvedere, Wien
Hans Makart Five Senses — Touching (Осязание). 1879 г. Osterreichische Galerie Belvedere, Wien
Hans Makart Five Senses — Hearing (Слух). 1879 г. Osterreichische Galerie Belvedere, Wien
Hans Makart Five Senses — Seeing (Зрение). 1879 г. Osterreichische Galerie Belvedere, Wien
Hans Makart Five Senses — Smelling (Обоняние). 1879 г. Osterreichische Galerie Belvedere, Wien
Hans Makart Five Senses — Tasting (Вкус). 1879 г. Osterreichische Galerie Belvedere, Wien
Источник
Фрагметы жизни: знаменитый и таинственный художник Ганс Макарт
Подбирая тему новой статьи на канал, я собиралась осветить творчество Густава Климта — популярного австрийского художника, многим известного благодаря картине “Поцелуй”. Но, думаю, что эту тему придется перенести на другой раз, и сначала рассказать о его учителе. О художнике, который оказал огромное влияние не только на Густова Климта и других австрийских творцов, но и на российских художников: Константина Егоровича Маковского, Василия Дмитриевича Поленова, Илью Ефимовича Репина. Речь пойдет о знаменитом и таинственном художнике Гансе Макарте.
Ганс Макарт с его необыкновенным стилем играл в искусстве Австрии очень большую роль. Это было в период юности Густава Климта, который, как говорят, боготворил его. И несмотря на то, что Климт окончил полный курс Венского художественного училища прикладных искусств, он рассматривал уроки у Макарта, как самостоятельную большую школу, интересную и многогранную.
Ранний стиль Климта основывается на историзме и имеет четкое сходство с картинами учителя. Ганса Макарта считали “своим” во всех странах немецкого языка: в Австрии, Швейцарии, Германии и очень любили в нашем Петербурге. Настолько сильно любили, что существовало целое направление в портретной живописи Петербурга, которое называлось “Стилем Макарта”.
Но сегодня я хочу рассказать не только о таланте художника, но и о его загадочной личности. Ганс Макарт построил себе мастерскую посреди Вены и там проводил досуг, создавая уникальные живописные работы. Он писал на исторические темы и создавал портреты, чаще всего он писал женщин, чем мужчин. Портреты художника отражали не только внешность дамы, глядя на полотно, зрители могли ощутить основные черты её характера. Макарт жил затворником, и многие венские девушки мечтали, чтобы он написал их портрет. Мечтали попасть просто в мастерскую, потому что его мастерская была настоящим музеем. Там хранились экзотические предметы, разные предметы религиозных культов, гобелены, предметы домашней утвари, связанные с Турцией и Персией. Кроме этого Макарт притягивал венских женщин своими обещаниями, что при портретировании и в дальнейшей жизни, когда портрет переедет к заказчице домой и займет своё место в интерьере, возникнет особая атмосфера. Что даму будет окружать атмосфера психологического комфорта.
Макарт предлагал изображаемой каким-то образом соприкоснуться с предметом. Чаще всего это было прикосновение к шкуре белого медведя или какой-нибудь другой звериной шкуре, к какому-то экзотическому объекту. Через прикосновение, через какие-то манипуляции предмета в руках дама должна была получить необыкновенную энергию. В то время не было понятия энергетика, использовались понятия прилив сил, оптимизм и тому подобное. С учетом, что это были только 1880-е годы, далеко было до моды на мистицизм и эзотерику, все эти обещания воспринимались как психологические загадки.
Ганс Макарт привлек колоссальное внимание общественности того времени, он считался венской головоломкой. Городской достопримечательностью и одновременно городской тайной. А всё потому, что Макарт никого не пускал без приглашения к себе в мастерскую. С ним необходимо было заранее договариваться о портрете, обсуждать в течение какого времени он будет писать заказчицу, и только потом получить приглашение на сеанс. Среди заказчиц существовала даже конкуренция: кому удастся попасть в эту мастерскую, хозяин которой настолько недоброжелательный к гостям, настолько живет затворником и никого к себе не пускает. А если ещё учесть маленький рост Макарта, необычную внешность, с черной кудрявой бородой, то всё это превращалось в приключение. Множество дам из России специально осуществляли вояжи в Вену. И некоторым всё-таки удавалось познакомиться с художником.
Макарт иногда непрочь был сыграть партию в шахматы. Но, по рассказам его современников, известно, что если кому-то из мужчин получалось к нему попасть, чтобы сыграть в шахматы, то Макарт запрещал разговаривать. Если кто-то хотел сказать два важных для шахматной игры слова — шах и мат, то ему было запрещено это делать. Если делаешь шах, то нужно прикоснуться рукой к королю, если ставишь мат, тоже нужно рукой это показать. Но никаких слов. И если гость Ганса Макарта всё-таки произносил роковое слово шах в слух — его выгоняли. Вот такие странные правила.
Как Макарт отбирал к себе натурщиков, заказчиков, знакомых, партнеров по шахматной игре и по сей день является тайной венской культуры. Но несмотря на все странности пребывания в доме Ганса Макарта, он был замечательным учителем. Молодой Климт брал у Макарта эстетику живописи, перенимал мастерство в области портрета, и правильных ракурсов. И, возможно, именно поэтому Климт сумел так заинтересовать своим творчеством жен богатых венских промышленников. Дам привлекала его способность писать портреты, показывая их более элегантными, мечтательными и женственными. Они любили его за нетрадиционный подход к живописи и свободу творческих взглядов. Талант Густова Климта приводит в восторг и сегодня, а картины считаются признанными шедеврами.
Спасибо за прочтение, надеюсь Вам понравилась статья и Вы многое узнали о художнике Гансе Макарте. Если Вам интересна жизнь других великих художников, то посетите мой канал. Пожалуйста, не забудьте подписаться, чтобы мы встретились с Вами в следующей статье.
Источник