Ответы на тесты по теме Психология
Для более эффективного поиска следует вводить 2-3 ключевых слова из вопроса .
Способность к научению путем формирования условных рефлексов — это.
Укажите соответствие между определениями и понятиями.
К этому типу относятся лица со значительным преобладанием второй сигнальной системы над первой. У них более развито абстрактное мышление (математики, философы) ; непосредственное отражение действительности происходит у них в недостаточно ярких образах — мыслительный; к этому типу относятся люди с меньшим преобладанием второй сигнальной системы над первой. Им присуши живость, яркость конкретных образов (художники, писатели, артисты, конструкторы, изобретатели и др.) — художественный; этот тип людей занимает промежуточное положение. — средний, или смешанный
Один из механизмов внимания — очаг возбуждения, накапливающий в себе сигналы, и одновременно тормозящий работу других нервных центров, называется.
—> Основными функциями психики являются:
отражение и регуляция поведения и деятельности
Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:
К психическим свойствам личности относятся:
темперамент и способности
—> —>
Кроме человека, воображением наделены следующие животные:
никто, кроме человека
На что делится вся нервная система?
на центральную и периферическую системы
Как называют побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей; материальный или идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность или поступок и ради которого они осуществляются?
В структуре деятельности не выделяют. Дополните предложение.
К функциям эмоций не относится:
Является ли истиной то, что у темперамента отсутствует (в его обычных психологических характеристиках) единое содержание и единая система внешних проявлений?
Является ли правильным утверждение: «Самооценка — проекция реального Я на идеальное»?
—>
Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки? Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичость. Заниженная самооценка?
Что является предметом психологии как науки?
Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это.
«Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется.
Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания, как.
Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию (и):
приспособительную, мобилизационную и интегративную
Отличительная черта отечественной психологии — использование категории.
Источник
Тест с ответами: «Эмоции»
1. «Эмоции и эмоциональные отношения первичны, эмоции носят (имеют) врожденный характер». Как звали психолога, который написал об этом:
а) С.Л. Рубинштейн;+
б) К.М. Гуревич;
в) А.А. Деркач;
г) В.Н. Мясищев.
2. По какой причине эмоциональное запоминание, на уровне долговременной памяти, у человека является таковым?
а) по причине значимости объекта запоминания;+
б) по причине волевой регуляции поведения;
в) по причине когнитивной установки;
г) по причине мотивационной нацеленности.
3. Какое название носит наиболее мощный вид эмоциональных реакций?
а) аффект;+
б) чувство;
в) настроение.
4. Что такое эмоциональное состояние, сопереживание к другому объекту?
а) амбивалентность;
б) симпатия;+
в) настроение.
5.Что такое эмоции?
а) Психическое отражение окружающей действительности;+
б) Процесс интериоризации в онтогенезе;
в) Филогенетическая экстериоризация;
г) Нервная раздражимость.
6. Эмоции, как класс психических явлений, понимаются следующим образом:
а) в качестве психического состояния;
б) в качестве психического явления;+
в) в качестве психического объекта;
г) в качестве психического процесса.
7. Какие есть функции у эмоций, которые характерны для всей эмоционально-чувственной сферы человека?
а) Изобразительная, нужная, отзывчивая, замечательная, восстанавливающая, теоретическая, мнительная, эффективная;
б) Инстинктивная, потребностная, промежуточная, долговременная, проекционная, замещающая, создающая, практическая;
в) Сигнальная, регулятивная, выразительная, познавательная, кумулятивная, организационная, стимулирующая, направляющая;+
г) Воображение, мышление, речь, потребности, темперамент, характер, способности, воля.
8.Что из данного относится к видам эмоциональных состояний?
а) Ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь;
б) Бессознательное, предсознательное, подсознательное, сознательное, надсознательное, сверхсознательное, суперсознательное;
в) Тревога, стресс, фрустрация, аффект, гнев, удивление, радость;+
г) Потребности, темперамент, характер, способности, чувства, воля, мотивация.
9. Как называется теория, которая рассматривает эмоции как субъективное отражение физиологических процессов и утверждает их произвольный характер от процессов, происходящих в организме?
а) Теория Джеймса-Ланге;+
б) Теория Кеннона-Барда;
в) Теория социального научения;
г) Теория П.Я. Гальперина и Д.Б. Эльконина.
10. Какое название у теории, в которой говорится, что эмоции являются результатом переработки сигналов, поступающих в мозг из внешней и внутренней среды?
а) Теория Джемса-Ланге;
б) Теория Кеннона-Барда;+
в) Теория «научения»;
г) Теория В.С. Мухиной и Д.Б. Эльконина.
11. Чем обусловлены отрицательные эмоции?
а) неустойчивостью;+
б) закономерностью;
в) характером.
12. Данное понятие относится к виду чувств:
а) моральные;+
б) сострадательные;
в) депрессивные.
13. Определите, какая из данных теорий относится к психологическим эмоциям:
а) характерная;
б) эволюционная;+
в) нравственная.
14. Кто подробно изучал эмпатию?
а) Э. Фромм;
б) К. Роджерс;+
в) Э. Кречмер;
г) У. Шелдон.
15. Что такое эмпатия?
а) «Вдумывание»;
б) «Вчувствование»;+
в) «Вощущенивание»;
г) «Вглядывание».
16. Какой характер имеют эмоции, если рассматривать их как психическую реакцю?
а) Спонтанный и предметно-ситуативный;+
б) Обобщенный и абстрактно-теоретический;
в) Эмпирический и научно-логический;
г) Практический и обобщенно-синкретический.
17. Чем характеризуется эмоциональное восприятие?
а) Чувственным познанием окружающего мира;+
б) Прагматичным отношением к окружающим;
в) Ориентацией на общемировые ценности;
г) Рациональным логическим мышлением.
18. Чтобы успешно овладеть волевой регуляции своей деятельности, нужно:
а) Каждый день воспринимать как последний, брать от жизни все, что можно;
б) Постоянно демонстрировать окружающим свою эмоциональную реакцию;
в) Всегда стремиться овладевать своими эмоциями;+
г) В любое время позволять себе отреагировать свои эмоции.
Источник
XII. Тестовые проверочные вопросы по дисциплине «Психология эмоций и чувств» (тест промежуточного (рубежного) контроля знаний студентов)).
1. «Эмоции и эмоциональные отношения первичны, эмоции носят (имеют) врожденный характер». Так писал выдающийся советский психолог:
2. Эмоциональное запоминание, на уровне долговременной памяти, у человека является таковым по причине:
а) Значимости объекта запоминания;
в) Когнитивной установки;
г) Мотивационной нацеленности.
3. Эмоции это:
а) Психическое отражение окружающей действительности;
б) Процесс интериоризации в онтогенезе;
в) Филогенетическая экстериоризация;
г) Нервная раздражимость.
4. Эмоции, в общем и целом, как класс психических явлений, понимаются в качестве:
а) Психического состояния;
б) Психического явления;
в) Психического объекта;
г) Психического процесса.
5. Функциями эмоций, характерными для всей эмоционально-чувственной сферы человека, являются:
а) Изобразительная, нужная, отзывчивая, замечательная, восстанавливающая, теоретическая, мнительная, эффективная;
б) Инстинктивная, потребностная, промежуточная, долговременная, проекционная, замещающая, создающая, практическая;
в) Сигнальная, регулятивная, выразительная, познавательная, кумулятивная, организационная, стимулирующая, направляющая;
г) Воображение, мышление, речь, потребности, темперамент, характер, способности, воля.
6. Видами эмоциональных состояний являются:
а) Ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь;
б) Бессознательное, предсознательное, подсознательное, сознательное, надсознательное, сверхсознательное, суперсознательное;
в) Тревога, стресс, фрустрация, аффект, гнев, удивление, радость;
г) Потребности, темперамент, характер, способности, чувства, воля, мотивация.
7. Теория, рассматривающая эмоции как субъективное отражение физиологических процессов и утверждающая их произвольный характер от процессов, происходящих в организме, имеет название:
а) Теория Джемса-Ланге;
б) Теория Кеннона-Барда;
в) Теория социального научения;
г) Теория П.Я. Гальперина и Д.Б. Эльконина.
8. Теория, утверждающая, что эмоции являются результатом переработки сигналов, поступающих в мозг из внешней и внутренней среды носит название:
а) Теория Джемса-Ланге;
б) Теория Кеннона-Барда;
в) Теория «научения»;
г) Теория В.С. Мухиной и Д.Б. Эльконина.
9. Аффект, как психическое эмоциональное состояние, характеризуется:
а) Потерей самоконтроля;
б) Поведенческим алгоритмом;
в) Скрипт-программой поведения;
10. Стресс, рассматриваемый в качестве некоего психического эмоционального процесса, имеет определённые:
11. Агрессивность и враждебность как психологические эмоциональные свойства личности, психодиагностически изучаются с помощью:
а) Теста-задания Т. Дембо и С.Я. Рубинштейн;
б) Тестовой методики А. Басса и А. Дарки;
в) Теста-опросника Г.Ю. Айзенка и А.Г. Шмелева;
г) Методики С.Л. Рубинштейна и К.А. Абульхановой-Славской.
12. Тревожность, как психологическое качество личности, подразделяется на следующие виды:
а) Креативная, когнитивная, разумная и интеллектуальная тревожность;
б) Общая, устойчивая, ситуативная и личностная тревожность;
в) Поверхностная, основательная, практическая и воображаемая тревожность;
г) Реальная, мнимая, моральная и невротическая тревожность.
13. Фрустрация, как понятие, по своему сущностному содержанию, это:
а) Следствие неудовлетворения какой-либо потребности;
б) Задержка психического развития;
в) Зона ближайшего и зона актуального развития;
г) Проявление бессознательной мотивации.
14. Реакцией на фрустрацию, понимаемую в качестве долговременного психического эмоционального состояния человека, является:
а) Мажорное настроение;
б) Эмоциональный всплеск;
в) Психологическая неудовлетворенность;
г) Психологический гомеостаз.
15. Эмоциональные психологические типы людей выделил:
16. Эмпатию, как психологическое качество личности, пристально изучал:
17. Эмпатия это:
18. Эмоции, как психическая реакция, имеют следующий характер:
а) Спонтанный и предметно-ситуативный;
б) Обобщенный и абстрактно-теоретический;
в) Эмпирический и научно-логический;
г) Практический и обобщенно-синкретический.
19. Эмоциональное восприятие характеризуется:
а) Чувственным познанием окружающего мира;
б) Прагматичным отношением к окружающим;
в) Ориентацией на общемировые ценности;
г) Рациональным логическим мышлением.
20. Людям, для успешной волевой регуляции своей деятельности, необходимо:
а) Каждый день воспринимать как последний, брать от жизни все, что можно;
б) Постоянно демонстрировать окружающим свою эмоциональную реакцию;
в) Всегда стремиться овладевать своими эмоциями;
г) В любое время позволять себе отреагировать свои эмоции.
21. Эмоции входят во многие сложные психические состояния человека, являясь их составной частью. Примеры этих комплексных состояний:
а) Юмор, ирония, восторг, сарказм, трагизм;
б) Песня, пляска, рисование, музицирование, лепка;
в) Отвращение, отрицание, отторжение, отвержение, остекленение;
г) Потребности, темперамент, характер, способности, воля.
22. Чувства носят, имеют:
а) Исторический, предметный, субъектный характер;
б) Абстрактный, обобщенный, объектный характер;
в) Нозологический, физиологический, философский характер;
г) Культурный, национальный, ментальный характер.
23. Конкретные, обобщенные, моральные, эстетические, интеллектуальные, родительские. Это виды:
в) Мотивации и мотивов;
г) Простых и сложных волевых актов.
24. Биологическую роль эмоций научно изучал русский физиолог:
25. Классификации эмоций составлены следующими учёными:
а) Э.К. Абашидзе, Ш.С. Агаевым, В.С. Агеевым, А. Адлером;
б) Г.Ю. Айзенком, М.А. Алемаскиным, Р. Амтхауэром, Б.Г. Ананьевым;
в) В. Вундтом, У. Макдауэллом, С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым;
г) А.В. Брушлинским, И.В. Дубровиной, В.С. Мухиной, Г.М. Андреевой.
26. Когда один человек испытывает к другому противоречивые чувства, как называется это свойство чувств?
а) Амбивалентность, двойственность чувств;
б) Прямолинейность, непосредственность чувств;
в) Ситуативность, опосредованность чувств;
г) Обобщенность, абстрактность чувств.
27. Среди разнообразных аспектов возникновения эмоций легче всего поддается (поддаются) четкому описанию:
а) Внутренние переживания;
б) Эмоциональное поведение;
в) Физиологическая активация;
г) Виды эмоциональной деятельности.
28. Накал наших эмоций, по А.Н. Леонтьеву, зависит главным образом:
а) От личностного значения той потребности, с которой связана эмоция;
б) От физического состояния человека;
в) От анализа полученных сведений о предмете потребности;
г) От мотивационной направленности деятельности.
29. Отрицательные эмоции, по П.В. Симонову, возникают оттого, что имеющаяся информация:
30. Стресс, по Г. Селье, связан:
а) С тем, что информация, имеющаяся у человека об окружающей обстановке, избыточна;
б) С прогрессирующим истощением резервов организма;
в) Со способностью каждого человека идти на риск;
г) С минорным настроением людей.
31. Дети, у которых не развилось это чувство, могут так и остаться более зависимыми от мнения других:
а) Чувство пренебрежения общественным мнением;
б) Чувство осторожности и опасливости;
в) Чувство ответственности за свои действия;
г) Чувство любви к самому себе.
32. Что в наших эмоциях напрямую зависит от нашего уровня бодрствования?
б) Уравновешенность эмоций;
в) Подвижность эмоций;
г) Глубина эмоций.
33. Форма, которую принимают наши эмоции, в большой степени зависит:
а) От нашего восприятия обстановки;
б) От нашего отношения к обстановке;
в) От нашей оценки обстановки;
г) От нашего мнения об окружающей обстановке.
34. Отрицательные эмоции возникают тогда, когда у субъекта слишком мало информации о возможности удовлетворения актуализированных:
г) Волевых действий.
35. У людей эмоциональная чувствительность и понимание чувств других увеличивается в процессе:
а) Накопления эмоциональных переживаний;
б) Вытеснения эмоциональных переживаний;
в) При незначительных эмоциональных переживаниях;
г) Интенсификации эмоциональных переживаний.
36. Особенно важно, по мнению известного ученого Г. Селье, то, чтобы каждый из нас мог поддерживать свой . уровень стресса.
37. Привязанность ребёнка к окружающим людям:
а) Меньше выражена у первенцев;
б) Необратимо возникает после рождения;
в) Вероятно, зависит от позитивной сформированности, с младенческого возраста, положительного эмоционального контакта с родителями (матерью);
г) Мало зависит от условий окружающей среды.
38. Тогда, когда у человека проявляется непосредственная реакция на текущую ситуацию, то имеют место:
а) Сложные, глубокие чувства;
б) Сравнительно простые, поверхностные эмоции;
в) Неоднозначные, двусмысленные эмоционально-волевые реакции;
г) Амбивалентные, двойственные чувства.
39. Острота эмоционального реагирования на окружающие стимулы (раздражители), как правило, у людей уменьшается с возрастом:
в) Зависит от расовой принадлежности человека;
г) Это зависит от этнической и национальной принадлежности людей.
40. Потребности в психологической безопасности и уверенности в будущем, в большей степени, внутриличностно психически обеспечиваются и реализуются:
а) С помощью системы мотивации и иерархии мотивов;
б) Посредством психических познавательных процессов;
в) Через простые и сложные волевые акты;
г) Через посредство эмоций и чувств.
«Ключ» (правильные ответы) к тестовым проверочным контрольным вопросам по дисциплине «Психология эмоций и чувств».
29-В; 30-Б; 31-В; 32-А; 33-А; 34-Б; 35-А; 36-А; 37-В; 38-Б; 39-А; 40-Г.
Система контрольной оценки (критерии выставления тестовой оценки): до 20-ти баллов – 2 (неудовлетворительно); с 21-го до 29-ти баллов – 3 (удовлетворительно); с 30-ти до 35-ти баллов – 4 (хорошо); с 36-ти баллов до 40-ка баллов – 5 (отлично).
Источник