Функция положительного эмоционального состояния ребенка

Из опыта работы: проект«Положительное эмоциональное состояние ребёнка, как фактор благоприятно влияющий на его здоровье»
презентация

Презентация педагогического опыта работы воспитателя группы раннего возраста.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_proekt.pptx 1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРОЕКТ «Положительное эмоциональное состояние ребёнка, как фактор благоприятно влияющий на его здоровье» Выполнила в оспитатель высшей категории МБДОУ ЦРР ДС №51 Зайнуллина Любовь Николаевна г . Озерск, 2019 год

ТИП ПРОЕКТА: информационно-оздоровительный, практико-ориентированный, коллективный. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: долгосрочный (1 год) ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги, родители, дети с 2 до 3 лет

АКТУАЛЬНОСТЬ: Проблема эмоций считается приоритетом психолого-педагогической науки, ведь эмоциональное отношение ребенка формируется под влиянием воспитания и обучения, в ходе приобретения индивидуального жизненного опыта. Поэтому становление эмоций у детей нельзя отделить от проблем педагогики. Эмоциональное благополучие, эмоциональное самовыражение и все высшие человеческие чувства развиваются в процессе воспитательно-образовательного воздействия. Бесполезно ждать от ребенка доброты, сочувствия, упорства в достижении цели, ощущения прекрасного, стремления к созиданию, а не разрушению, если не развивать эмоциональные стороны личности ребенка. Воспитание эмоций – важное направление педагогической науки. «Под эмоциями можно понимать специфические переживания, окрашенные в приятные или неприятные тона и связанные с удовлетворением жизненно важных потребностей человека. » Р.С. Немов

ЦЕЛЬ: С оздание комфортных условий для формирования у детей раннего возраста устойчивых эмоционально-положительных состояний. ЗАДАЧИ : 1. Способствовать установлению тесных эмоциональных контактов детей раннего возраста с ровесниками и взрослыми, побуждать к свободному выражению эмоций, чувств, содействовать снижению мышечного напряжения, снятию тревожности у детей; 2. Развивать у детей умение осознавать свои эмоции и распознавать настроение сверстников ; 3 . Воспитывать у детей доброжелательное отношение окружающим .

Р азличают шесть основных эмоций – радость , грусть, гнев, удивление, отвращение и страх Эмоции у детей формируются с первых дней жизни. Положительные эмоции формируются раньше, чем отрицательные . Развитие эмоций всегда происходит по порядку от отрицательного к положительному, от простого к более сложному

ПРИЧИНЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ Под эмоциональным неблагополучием понимается отрицательное самочувствие ребенка. Оно может быть вызвано многими причинами: нарушение режима дня, неправильные воспитательные приемы кормления, укладывания и умывания, недостаточно продолжительное и эмоционально насыщенное общение со взрослым, отсутствие условий для самостоятельной игры, возникновение «экзальтированной» привязанности к какому-либо члену семьи, отсутствие единства требований к ребенку и рассогласование в приемах его воспитания.

КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА разнообразные игрушки, обеспечивающие свободный выбор детей; игры с песком, водой, природными материалами; уголок уединения; мягкие подушки и модули; успокаивающая музыка; «сухой душ»; кружок «Пальчиковая страна»; сказкотерапия.

Активными участниками образовательного процесса в группе раннего возраста являются родители, взаимодействие с которыми основано на принципах сотрудничества и диалога. Ф ормы работы с родителями : родительские собрания, где информировала их о целях , задачах, особенностях эмоционального развития ; анкетирование родителей с целью получения информации об особенностях детско — родительских о тношений и индивидуальности ребёнка ;

Ф ормы работы с родителями : участие в обогащении групповой развивающей среды , позволяющей формировать пространство детской реализации; проект «Родительский театр «Живые сказки»; обмен опытом семейного воспитания;

Ф ормы работы с родителями : участие родителей в совместных м ероприятиях с детьми; домашние задания «Вместе с детьми», в которых р одителям предлагается дома повторить отдельные игры и упражнения, разученные на занятиях, с целью поддержания и улучшения контакта родителей с детьми.

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ( Автор: Дорофеева Э.Т.) ЦЕЛЬ: оценка эмоционального состояния ребенка через изменение сдвига чувствительности по трем основным цветам. ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ: Ребенку выдают три карточки разного цвета (красная, синяя, зеленая) размером 7х7см и предлагают разложить их в порядке предпочтения. Процедура повторяется три раза. Инструкция при первом предъявлении: «Посмотри внимательно. Перед тобой лежат три карточки разного цвета — красная, синяя и зеленая. Выбери из них ту, которая тебе больше всего нравится». Инструкция, когда выбор ребенком сделан: «А теперь, какую карточку по цвету выберешь?». Третья, последняя карточка, также фиксируется в протоколе. При предъявлении карточек в середине и в конце общения инструкция не изменяется: «Выбери из них ту, которая тебе больше всего нравится по цвету. А из этих двух оставшихся какая тебе больше нравится- По результатам обследования заполняется протокол на каждого ребенка. В протоколе обследования фиксируется три варианта сдвига цветов и проводится анализ устойчивости психического состояния ребенка.

Оценка эмоционального состояния по типу сдвига цветовой чувствительности № Порядок расположения цветов Название эмоционального состояния Характеристика эмоционального состояния 1 К-С-З Активные аффекты. Состояние аффективного возбуждения (АВ) Диапазон измерений от переживания, чувства нетерпения, возмущения до состояния гнева , ярости. В клинике у психически больных (дисфория) 2 К-З-С Переживание состояния функционального возбуждения (ФВ) Эмоции , связанные с удовлетворением потребности. Диапазон -от переживания чувства удовлетворения до восторга, ликования. Доминирование положительных эмоций. 3 З-К-С Состояние функциональной расслабленности (ФР) Отсутствие выраженных переживаний. Оценивается человеком, как спокойное состояние, устойчивое, самое оптимальное для реализации человеческих отношений, контактов, различных видов деятельности, где не требуется напряжения. 4 З-С-К Состояние функциональной напряженности, настороженности (ФН) Ориентировочные реакции характеризуются повышением внимания, активностью, встречаются в тех ситуациях, где требуется проявление подобных качеств. Оптимальный вариант функциональной системы. 5 С-З-К Состояние функционального торможения (ФТ) Неудовлетворение потребностей (печаль, тоскливость, напряженность): от состояния грусти до подавленности, от озабоченности до тревоги. Полярно ФВ. Доминирование отрицательных эмоций. Перенапряжение всех систем организма. 6 С-К-З Состояние аффективного торможения (АТ) Встречается в основном в клинике при глубоких экзогенных депрессиях. Диапазон: от состояния растерянности, психологического дискомфорта от страха. Полярно АВ. Доминирование сильных отрицательных эмоций.

Сдвиги цветов Названия сдвигов Характеристика эмоций К-С-З К-З-С Аффективное возбуждение (АВ). Функциональное возбуждение (ФВ). Положительные эмоциональные состояния (+). З-К-С З-С-К Функциональная расслабленность (ФР) Функциональная напряженность, настороженность (ФН). Нейтральные эмоциональные состояния (*). С-З-К С-К-З Функциональное торможение (ФТ). Аффективное торможение (АТ). Отрицательные эмоциональные состояния (-) СООТВЕТСТВИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ТИПУ СДВИГА ЦВЕТОВОЙЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТИ: стремятся правильно выражать свои чувства; проявляют интерес к совместной деятельности, обращают внимание на эмоции и чувства других людей, выражают сочувствие, сопереживание. РОДИТЕЛИ: вовлекаются в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность. ПЕДАГОГИ: применяют новые формы по взаимодействию с родителями, активизируют родителей как участников образовательного процесса. ПРОДУКТ ПРОЕКТА : Консультации для родителей детей Подборка игр для педагогов и родителей

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА : 1. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольников // Эмоциональное развитие дошкольников. М., 1985. 2. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение. 1986. 3. Изотова Е.И. Динамика эмоционального развития современных дошкольников // Мир психологии. 2015. 4 . Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб., 2001 . 5. Каренина И.О. Проблема понимания эмоций детьми дошкольного возраста // Ярославский педагогический вестник. 2010, №4. Том II. 6 . Минаева М. Развитие эмоций дошкольника. Занятия. Игры. — М.: АРКТИ , 2003. 7 . Шипицына Л. М., Нилова Т.А., Защиринская О,В. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. — Детство-Пресс, 2010. 8. Экман П. Психология эмоций. Я зн а ю, что ты чувствуешь . СПб.: Питер, 2010. 9 . Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. 304 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра — самостоятельная деятельность дошкольников. В игре, как во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Именно в этом столкновении складываетс.

Игра — самостоятельная деятельность дошкольников. В игре, как во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Именно в этом столкн.

беседа с родителями об их поведении и отношениях в семье при детях.

В статье говорится о том, что средствами музыкального искусства можно помочь детям преодолеть замкнутость, даже агрессию.

Цвета оказывают значительное влияние на жизнь человека. Цветовая гамма интерьера и одежды оказывает психологическое воздействие и может благоприятствовать или угнетать. В этой статье мы рассмотрим как.

Статья «Что рисуют ваши дети»Психологи давно заметили , что существует тесная связь между рисунками детей и их внутренними переживаниями.Присмотритесь внимательнее к рисункам ваших детей и может.

Источник

Положительное эмоциональное состояние ребёнка — важное условие развития его личности

Татьяна Коковина
Положительное эмоциональное состояние ребёнка — важное условие развития его личности

Как эмоционально чувствует себя малыш в детском саду и дома – это очень важно, так как от этого зависит его личностное развитие. Взрослому в каждом ребёнке надо найти что-то хорошее, его лучшие стороны, и опираясь на них, развивать малыша, подбадривая, поддерживая его, поощряя его начинания.

Важно сохранить в каждом ребёнке инициативу, творчество, желание узнавать новое, двигаться вперёд, стремление чему-то научиться. Чтоб горели глазки и радовалось сердечко! Чтоб чаще возникало чувство гордости и удовлетворения!Пусть малыш постоянно ощущает радость успеха: «Получилось! Смог! Добился!»

Оценивая поведение, труд, желания ребёнка, взрослому важно проявлять доброту, юмор, понимание; вселять веру в лучшее.Нужно учить преодолевать трудности: даже если что-то не получается с первого раза, надо приложить усилия, потратить время. «Если очень постараться – будет дело получаться!»

Отчего может быть нарушено эмоциональное состояние ребёнка? Если не соблюдается режим дня, если нарушены чередование и продолжительность занятий, отдыха и сна. Если требования к малышу со стороны взрослых противоречат друг другу. Если у родителей завышены запросы к своему ребёнку, которые он не в силах выполнить в силу возрастных, физических, умственных, психологических и т. д. возможностей. Если ощущается нехватка внимания со стороны родителей. Если в семье неблагополучная обстановка. Все эти факторы негативно влияют на психоэмоциональное состояние малыша, он ощущает сильное беспокойство.

Возникает вполне закономерный вопрос: как предотвратить эмоциональное неблагополучие ребёнка? как этого избежать? Должно быть тщательно продумано и верно организовано общение малыша со взрослыми и со сверстниками. Надо создать такую обстановку, которая бы содействовала разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы человечка. Речь взрослого должна быть спокойна, доброжелательна, выразительна. Важно создать контакт с ребёнком «на уровне глаз». Нежный, понимающий взгляд; заботливые тактильные средства общения, такие как объятия и поглаживания, понижают степень тревоги и страхов малыша, вселяют в него чувство спокойствия и безопасности. Ребёнок становится более уверенным в себе, чувствует себя более защищённым. Даже цветовое решение окружающей обстановки, комфортный температурный режим, правильное питание благоприятно влияют на эмоциональное состояние маленького индивидуума. Для снятия нервного напряжения служит и физическая нагрузка, и смена различных видов деятельности.

Учитывая все эти факторы, взрослый сможет сделать ребёнка успешным, здоровым и счастливым!

«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группы Цель: создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами. Задачи: привлечь родителей к активному участию.

Консультация для родителей «Как гармонизировать общее эмоциональное состояние ребенка» Эмоциональное ощущение мира ребенком мы часто можем видеть в детских работах (рисунках, аппликации, лепке). Если ребенок спокоен и счастлив,.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Выполнила: Махалова Ирина.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт – Петербург, Белоусова Л. Е. При неблагоприятных условиях.

Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Дети должны всегда быть окружены любовью, теплом и заботой, и.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Влияние цвета на эмоциональное состояние ребёнка Влияние цвета на эмоциональное состояние ребёнка»Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему,.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Источник

Читайте также:  Девушка слезы радости мем
Оцените статью