- Презентация «Органы чувств» презентация к уроку по биологии (9 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Органы осязания, обоняния и вкуса презентация к уроку по биологии (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ГИСТОЛОГИИИ ЭМБРИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА Учебное пособие ОРГАНЫ ЧУВСТВ Электронные иллюстративные материалы. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ГИСТОЛОГИИИ ЭМБРИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА Учебное пособие ОРГАНЫ ЧУВСТВ Электронные иллюстративные материалы.» — Транскрипт:
- Презентация на тему «Органы чувств»
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Презентация «Органы чувств»
презентация к уроку по биологии (9 класс)
Презентация «Органы чувств»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv_prirodovedeniya.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОРГАНЫ ЧУВСТВ Учитель биологии: Курчавая Галина Владимировна
Отгадай загадку Брат с братом рядом живут, а друг друга не видят. Есть у каждого лица Два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их детвора !
Глаза – орган зрения Зрение — это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.
Берегите зрение! Читай и пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз. Не читай лёжа. Не смотри подолгу телевизор.
Не три руками глаза- можно занести соринку или опасные бактерии. Не стесняйся носить очки, если у тебя плохое зрение. Делай гимнастику для глаз.
Уши – орган слуха Слух — это способность воспринимать звуковые волны.
Уши надо беречь ! Регулярно мой уши. Не ковыряй в ушах острыми предметами. Не слушай громкую музыку, чаще отдыхай в тишине. Если уши заболели обратись к врачу.
Нос – орган обоняния Обоняние — это способность чувствовать запахи.
Как сохранить обоняние Надо закаляться, беречь организм от простуды. Не лазить в нос посторонними предметами. Не курить, так как обоняние у курящих ухудшается.
Отгадай загадку Всегда во рту, а не проглотишь? Если б не было его, не сказал бы ничего.
Язык – орган вкуса Язык помогает человеку различать вкус еды.
Как беречь органы вкуса Чистить зубы, язык и щёки два раза в день (утром и вечером). После приёма пищи прополоскать рот. Нельзя есть горячую пищу. Не брать в рот острые предметы.
Кожа – орган осязания Осязание — это способность человека чувствовать прикосновения .
Правила ухода за кожей Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом. Мыть руки после загрязнения. Носить свободную одежду и обувь. Закаляться. Стараться не ранить кожу, не допустить ожогов, обморожения. Чтобы кожа дышала, делай каждое утро зарядку.
«Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!
Вкус (язык) Осязание (кожа ) Обоняние (нос) Слух (ухо) Зрение (глаз) Органы чувств
Реши кроссворд 3 1 5 2 4 У Х О Г Л А З К О Ж А Н О С Я З Ы К Р Органы чувств
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерны выраженные отклонения в речевом развитии. Замедленность, недифференцированность, узость объёма восприятия, нарушения аналитико-синтетической д.
Данный классный час является завершающим этапом работы по теме «Взаимоотношения полов» в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ «Инфекционные заболевания, передающиеся полов.
Музыкально-ритмическая способность, то есть музыкальный ритм, ощущение его человеком – это основа музыкальности. Формирование чувства ритма у учащегося – одна из на.
Урок по обществознанию в 8 классе с использованием презентации.
презентация к уроку по учебнику Боголюбова Л.Н.,Ивановой Л.Ф.
конспект урока по зарубежной литературе в 8 классе » Они ушли во тьму, но не исчез их след».
Мною на материале словарей разработано пособие для учеников «Словарь чувств и настроений». Очень помогает дятям при написании различных сочинений.
Источник
Органы осязания, обоняния и вкуса
презентация к уроку по биологии (8 класс)
Данная презентация содержит основной материал к уроку «Орган осязания, обоняния и вкуса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_osyazaniya_obonyaniya_vkusa.ppt | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор: Седакова Марина Валентиновна Учитель I кв.кат. ГБОУ «Центр «Динамика» №616, г.Санкт — Петербург
Во внутреннем слое кожи находятся многочисленные нервные окончания Больше всего их на кончиках пальцах и на губах Тактильные рецепторы находятся в толще кожи
Ощущения температуры боли прикосновения давления
При касании предмета в нервных окончаниях кожи, а так же рецепторах мышц и сухожилий возникает возбуждение Далее импульс по нервам передается в теменные доли коры больших полушарий (в зону кожно – мышечной чувствительности)
Какие рецепторы находятся в коже?
Расположен в стенках верхней раковины носовой полости Образован обонятельными клетками с микроворсинками, от которых отходят веточки нервов в мозг
Ощущение запаха вне зависимости от концентрации в воздухе
Запахи воспринимаются при вдыхании воздуха В носовой полости пахучие вещества вызывают возбуждение в нервных окончаниях Импульс по нерву поступает в височный отдел головного мозга
Почему опасно вдыхать химические вещества? Какие приемы безопасности надо применять, определяя по запаху то или иное вещество?
Вкус воспринимается специальными группами клеток с микроворсинками, находящимися в стенках ротовой полости Особенно их много на поверхности языка; они находятся в особых образованиях — вкусовых сосочках Кончик языка воспринимает сладкое, корень – горькое, бока – кислое, края и кончик — слоеное
Смешанные вкусовые ощущения возникают при одновременном раздражении различных нервных окончаний По нервам и нервным путям импульсы доходят до внутренней поверхности височных долей, где происходит их анализ и узнавание
Источник
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ГИСТОЛОГИИИ ЭМБРИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА Учебное пособие ОРГАНЫ ЧУВСТВ Электронные иллюстративные материалы. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемismu.baikal.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ГИСТОЛОГИИИ ЭМБРИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА Учебное пособие ОРГАНЫ ЧУВСТВ Электронные иллюстративные материалы.» — Транскрипт:
1 ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ГИСТОЛОГИИИ ЭМБРИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА Учебное пособие ОРГАНЫ ЧУВСТВ Электронные иллюстративные материалы к лекциям Иркутск
2 Издается по решению Центральной методической комиссии кафедр медико-биологического профиля младших курсов Иркутского государственного медицинского университета (протокол 2 от 1 февраля 2011 г). Учебное пособие соответствует учебному плану по курсу «Гистология, цитология и эмбриология» для медицинских ВУЗов. Предназначено для студентов 1 курсов всех факультетов. В пособии представлены все иллюстрации к лекциям по теме «Органы чувств», включающий микрофотографии, рисунки, схемы и текстовый материал (выборочно). Рекомендуется использовать данное пособие в качестве иллюстраций к конспекту лекций. Составители: зав.каф.гистологии проф. Л.С. Васильева, проф.В.Г.Изатулин, асс. к.б.н. О.В.Гаврилова. Под общей редакцией зав.каф. проф. Л.С. Васильевой Рецензенты: зав. каф. патологии проф. И.Ж. Семинский, зав. каф. анатомии человека д.м.н. Т.И. Шалина.
3 Анализаторы 1. Периферическая рецепторная часть Формирует нервный импульс 2. Промежуточная часть Проводит нервный импульс в нервные центры 3. Центральная корковая часть Анализ раздражения
4 Органы чувств Первично-чувствующие из нейро-сенсорных клеток Вторично-чувствующие из сенсорно-эпителиальных клеток Орган зренияОрган обоняния Орган вкуса Орган слуха и равновесия Орган кожно-мышечного чувства
5 Глазное яблоко Глазодвигательные мышцы Конъюнктива ОРГАН ЗРЕНИЯ Зрительный нерв Роговица Зрачок Хрусталик
6 Функциональные аппараты глаза 1.Светопреломляющий (диоптрический): 2. Аккомодационный: 3. Адаптационный: 4. Фоторецепторный: — роговица, — передняя и задняя камеры с внутриглазной жидкостью, — хрусталик, — стекловидное тело — цилиарное тело, — цилиарная связка, — хрусталик. — радужная оболочка, — пигментный эпителий сетчатки. — оптическая часть сетчатки.
7 Стекловидное тело: гиалуроновая кислота, белок витреин, вода Хрусталик Циннова связка
8 Хрусталик Капсула хрусталика (эпителиальные клетки) Ядро хрусталика Экваториальная зона размножения эпителиальных клеток Хрусталиковые волокна: центральные переходные главные
9 Оболочки глаза Наружная – фиброзная оболочка Роговица Склера Средняя – сосудистая оболочка Радужная Цилиарное тело Собственно сосудистая Внутренняя оболочка — сетчатка Слепая Зрительная Лимб
10 Роговица глаза Передняя пограничная мембрана (боуменова) Задняя пограничная мембрана (десцеметова) Задний эпителий (однослойный плоский) Собственное вещество роговицы Передний эпителий (многослойный плоский)
11 Собственно сосудистая оболочка Надсосудистый слой Сосудистый слой Хориокапиллярный слой Базальный комплекс Сетчатка Склера
12 Радужная оболочка Роговица Циннова связка Стекловидное тело Цилиарное кольцо (гладкая мышца) Цилиарная корона Хрусталик Цилиарное тело:
13 Аккомодация Цилиарная мышца расслаблена Циннова связка натянута Хрусталик уплощен Фокусировка на отдаленном объекте Хрусталик выпуклый Фокусировка на близком объекте Цилиарная мышца сокращена Циннова связка расслаблена
14 Радужная оболочка Передний эпителий Наружный пограничный слой Сосудистый слой Внутренний пограничный слой Задний эпителий (пигментный)
15 Зрачок Дилятатор Сфинктер Мышцы радужной оболочки Зрачок
16 Угол глаза Роговица Передняя камера Радужная оболочка Задняя камера Хрусталик Циннова связка (ресничный поясок) Стекловидное тело Гребенчатая связка Шлеммов канал (венозный синус склеры ) Цилиарное тело Слепая сетчатка (двуслойный эпителий)
17 Cклера Сосудистая оболочка Зрительная сетчатка Гребенчатая связка с фонтановыми пространствами Передняя камера Радужка Задняя камера Хрусталик Стекловидное тело Роговица Шлеммов канал (венозный синус склеры) Цилиарное тело Слепая сетчатка Зубчатый край
18 Зрительный нерв Слепое пятно диск зрительного нерва Желтое пятно (центральная ямка) Оптическая ось глаза СклераСетчатка
19 Зрительная сетчатка пигментный эпителий слой палочек и колбочек наружная пограничная мембрана наружный ядерный слой наружный сетчатый слой внутренний ядерный слой внутренний сетчатый слой ганглионарный слой слой нервных волокон внутренняя пограничная мембрана Сосудистая оболочка
20 Нейронные цепи сетчатки: Склера Сосудистая оболочка пигментный эпителий сетчатки слой палочек и колбочек наружная пограничная мембрана наружный ядерный слой наружный сетчатый слой внутренний ядерный слой внутренний сетчатый слой ганглионарный слой слой нервных волокон внутренняя пограничная мембрана Фоторецептор- ные нейроны Ассоциативные нейроны Ганглионарные нейроны горизонтальные биполярные амакринные
21 Наружный членик Связующий отдел Внутренний членик Перикарион Аксон Мембранные диски с родопсином Мембранные полудиски с колбочковым опсином Синапс Ядро Эндоплазматическая сеть Эндоплазматическая сеть Митохондрии Липидная капля (каротиноиды) Палочковый нейрон (120 млн.)Колбочковый нейрон (6-7 млн.)
22 Нейронные цепи сетчатки: Склера Сосудистая оболочка пигментный эпителий сетчатки слой палочек и колбочек наружная пограничная мембрана наружный ядерный слой наружный сетчатый слой внутренний ядерный слой внутренний сетчатый слой ганглионарный слой слой нервных волокон внутренняя пограничная мембрана Фоторецептор- ные нейроны Ассоциативные нейроны Ганглионарные нейроны Зрительный нерв дендриты аксоны дендриты аксоны дендриты аксоны горизонтальные биполярные амакринные
23 Сетчатка В темноте (меланин – в телах клеток эпителия) На свету (меланин – в отростках клеток эпителия)
24 Наружное ухо Среднее ухо Внутреннее ухо Ушная раковина Наружный слуховой проход Барабанная перепонка Барабанная полость Молоточек Наковальня Стремечко Слуховая труба Костный лабиринт: преддверие 3 полукружных канала улитка ОРГАН СЛУХА И РАВНОВЕСИЯ
25 Костный лабиринт внутреннего уха Круглое углубление Овальное углубление Полукружные каналы Костная спиральная пластинка Овальное окно преддверия Круглое окно улитки Улитка Ампула полукружного канала
26 Перепончатый лабиринт Эндолимфатический мешок Эндолимфатический проток Улитковый проток Отверстие улитки Круглый мешочек Ампула канала Овальный мешочек Овальное окно преддверияСтремя Полукружные каналы Твердая мозговая оболочка Кость
27 Киноцилии Кувшинообразный сенсорный эпителиоцит Цилиндрический сенсорный эпителиоцит Стереоцилии Кутикула Поддерживающий эпителиоцит Чашевидное нервное окончание Синапс в виде чаши Синапс в виде бутона Чувствительное нервное волокно (дендрит) Миелин
28 Ампулярный (слуховой) гребень Поддерживающие клетки Сенсоэпителиальные клетки Волоски Нервные окончания Желатинозный купол Выстилающий эпителий Вырост надкостницы
29 Макула Поддерживающие клетки Сенсоэпителиальные клетки Волоски Нервные окончания Выстилающий эпителий Отолитовая мембрана Отолиты
30 Костная стенка улитки Вестибу- лярная лестница Барабанная лестница Кортиев орган Спиральный ганглий Аксис- костная ось улитки Аксиальный срез улитки Перепон- чатый канал Кохлеарный (улитковый) нерв Спиральная костная пластинка Поперечный срез 1 завитка
31 Перепончатый канал улитки и Кортиев орган Лимб Базилярная мембрана Спиральная костная пластинка Покровная мембрана Спиральный ганглий Барабанная лестница Перепончатый канал Вестибулярная лестница Спиральный кортиев орган Вестибулярная мембрана Сосудистая полоска Костная стенка улитки Спиральная связка
32 Спиральный (Кортиев) орган Наружные волосковые клетки Туннель Внутренние поддерживающие клетки Внутренние волосковые клетки Наружные и внутренние клетки — столбы Поддерживающие клетки Клаудиуса Покровная мембрана Пограничные клетки Гензена Наружные фаланговые клетки Дейтерса Внутренние фаланговые клетки Базилярная мембрана Лимб Поддерживающие клетки Беттхера (малодифференцированные ) Спиральный ганглий
33 Волосковые клетки Кортиева органа Слуховые волоски Ядра Нервные окончания Митохондрии Кутикула Кувшиновидная клетка (внутренняя) Цилиндрическая клетка (наружная)
34 Вестибу- лярная лестница Барабанная лестница Кортиев орган Движение волны перилимфы Перепон- чатый канал вверх от овального окна Вниз к круглому окну
35 Рекомендуемая литература: 1.Алмазов И.В., Сутулов Л.С. Атлас по гистологии эмбриологии – М.:Медицина, – 543с.: ил. 2. Гистология, цитология и эмбриология: Атлас: Учебное пособие/ О.В.Волкова, Ю.К.Елецкий, Т.К.Дубовая и др.; Под ред. О.В. Волковой, Ю.К.Елецкого.- М.: Медицина, – 544 с.: ил. 3. Кузнецов С.Л. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии / С.Л. Кузнецов, Н.Н. Мушкамбаров, В.Л. Горячкина – М.: Медицинское информационное агентство, – 374 с.: ил.
Источник
Презентация на тему «Органы чувств»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Органы чувств, их значение и гигиена. Подготовила: Кузьмицкая Надежда Ивановна МБОУ «Новоромановская СОШ»
Глаза – орган зрения. Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.
Интересный факт: Изучая свойства хрусталика, арабские медики сотни лет назад изобрели увеличительную линзу из стекла .Так появились очки, подзорные трубы, бинокли и телескопы.
Уши — орган слуха. Слух – это способность воспринимать звуковые волны.
Интересный факт: При ярком свете слух обостряется, поэтому в концертных залах не гасят свет. А в темной комнате слабые звуки почти не слышны. Кость хорошо проводит звук. Вспомните, когда вы грызете сухарики, звуки кажутся вам очень сильными, а рядом сидящий человек слышит слабый треск. При некоторых: формах глухоты, когда слуховой нерв не поврежден, звук проходит через кости. Глухие иногда могут танцевать, воспринимая ритм музыки благодаря колебаниям пола. Бетховен, когда оглох, слышал музыку с помощью трости, одним концом которой опирался на рояль, а другой ее конец он держал в зубах.
Нос – орган обоняния. Обоняние – это способность чувствовать запахи
Интересный факт: Большой вред наносит обонянию курение. Курящие люди намного хуже различают запахи, чем некурящие. У некоторых людей особо развито обоняние: у химиков, аптекарей. Слепые люди узнают название газет по запаху.
Язык – орган вкуса. Язык помогает различать вкус еды.
Интересный факт: Некоторые профессии требуют идеально развитого вкуса. Дегустаторы-специалисты по распознаванию ароматов – различают свыше 70 сортов вин, взяв на язык только одну каплю. Другие по глотку чая определяют его сорт, откуда привезен, как был упакован, нет ли в нем примесей.
Кожа – орган осязания. Осязание – способность чувствовать прикосновения.
Интересный факт: На поверхности кожи находится около миллиона болевых точек. Боль- это защита организма. Человек, лишенный чувств боли, мог бы сгореть в огне, не ощущая его губительного действия, истек бы кровью незаметно для себя, не почувствовав пореза. Известны, люди, которые совершенно не чувствуют боли на отдельных участках кожи. При ожоге у такого больного кожу можно снимать целыми кусками, не причиняя ему никакого- либо беспокойства.
Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!
Тест! 1. У человека есть органы 2. Глаза — это орган 3. Уши – это орган 4. Нос – это орган 5. Кожа – это орган 6. Органы чувств нужно 7. Всеми органами чувств руководит
Итог урока Что я умею: Что я могу: Чему научился:
Домашнее задание С. 126 – 129 в учебнике. Задания в рабочей тетради на с. 73-74.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДВ-243594
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения подключит работодателей к разработке образовательных программ в колледжах
Время чтения: 2 минуты
Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник