Фразы развивающие эмоциональный интеллект

56 цитат о том, как эмоциональный интеллект приводит к успеху

С момента выхода бестселлера американского психолога Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ» в 1995 году прошло уже много лет, а тема эмоционального интеллекта (EQ) по-прежнему актуальна. Люди, у которых очень низкий эмоциональный интеллект, страдают от невозможности ладить с собой и окружающими и справляться с рабочими ситуациями. Вот 56 цитат философов, ученых, политиков, писателей, бизнесменов и лайф-коучей, которые помогут понять, как справляться со своими и чужими эмоциями и как это может повлиять на отношения с окружающими.

1. «Неважно, сколько вы знаете, важно, насколько вам это небезразлично». — Теодор Рузвельт

2. «Единственный способ повлиять на человека — обратиться к нему от сердца к сердцу». — Рашид Огунлару

3. «Когда ваше эмоциональное здоровье хромает, хромает и ваша самооценка. Чтобы наслаждаться жизнью, надо остановиться и разобраться с тем, что вас волнует». — Джесс Скотт

4. «Конечно, людей, обладающих высоким эмоциональным интеллектом гораздо меньше, чем просто людей образованных, однако, судя по опыту, знание принципов EQ для лидера гораздо важнее. Вы просто не сможете им пренебречь». — Джек Уэлч

5. «Первая заповедь лидера: познай себя». — Harvard Business Review

6. «Главный бизнес-навык — умение общаться с людьми и влиять на их действия». — Джон Хэнкок

7. «На фоне тех, кто ценит исключительно высокий IQ, особенно выделяются люди, владеющие социальными навыками: дисциплинированные, энергичные, способные к эмпатии». — Дэниел Гоулман

8. «Всякий раз, когда мы позволяем себе реагировать на чужую злость, мы учим их злиться». — Барри Нейл Кауфман

9. «Чувства даны не за тем, чтобы мы их прогоняли или подавляли, но чтобы мы научились творчески и осмысленно выражать их». — Т. К. Коулман

10. «Дело не в стрессе, а в том, как мы на него реагируем». — Уэйд Гудалл

11. «Представьте, что боль — это трамплин, а не гиря, которая тянет вас на дно». — Алан Коэн

12. «Чтобы добиться наилучших результатов и максимальной производительности, ваши сотрудники должны находиться на пике своих возможностей. Однако именно вы можете вытолкнуть их из зоны максимальной продуктивности, если не будете уделять достаточно внимания тому, как общаетесь с коллегами. Так что пора признать, что ответственность за то, как работают подчиненные, лежит именно на вас». — Дэниел Гоулман

13. «Опасно не осознавать ответственности за собственные мысли, чувства и поведение». — Маршалл Розенберг

14. «Мы не можем знать, что произойдет в будущем. Но мы можем решить, что произойдет внутри нас — как реагировать, что делать, — в конце концов только это и имеет значение». — Джозеф Форт Ньютон

15. «Когда вы начинаете осознавать эмоции, вы начинаете управлять собственной жизнью». — Тара Мейер Робсон

16. «Если ты знаешь своих врагов и знаешь себя, ты можешь победить в сотнях сражений без единого поражения. Если ты только знаешь себя, но не знаешь своего оппонента, ты можешь как победить, так и получить поражение. Если ты не знаешь ни себя, ни своего врага, ты всегда будешь создавать для себя опасности». — Сунь-цзы

17. «Легко обмануться, когда испытываешь сильные эмоции». — Карл Саган

18. «Важно понимать, что эмоциональный интеллект — не противоположность интеллекту как таковому, это не триумф сердца над разумом, но уникальное сочетание и того, и другого». — Дэвид Карузо

19. «Мы привыкли считать, что лидерство — это нечто внешнее. Но хорошему лидеру комфортно с самим собой. Он знает себя, свои цели и сильные стороны. Он доволен собой, а значит, и другими». — Дэн Пинк

20. «Секрет счастья в том, чтобы уметь наслаждаться тем, что имеешь, и быть в состоянии отказаться от желания того, чего не можешь достичь». — Линь Юйтан

21. «Обладать высоким эмоциональным интеллектом не значит просто быть хорошим. В какой-то момент вам придется быть не хорошим, а ровно наоборот, например, прямо высказать человеку неудобную, но важную правду, которой он так старательно избегал». — Дэниел Гоулман

22. «Постоянно находиться в состоянии конфронтации — прямой путь к болезни и смерти». — Редфорд Уильямс

23. «Самая важная задача человека — дать себе родиться, стать тем, кем он может быть. А главный продукт этих усилий — его собственная личность». — Эрих Фромм

24. «Опыт — это не то, что происходит с человеком, а то, что делает человек с тем, что с ним происходит». — Олдос Хаксли

25. «Осознанное познание самого себя — неотъемлемая часть обучения». — Джошуа Фридман

26. «Эмоциональный интеллект — это способность чувствовать, понимать и обдуманно использовать силу эмоций как источник энергии, информированности и влияния». — Роберт Купер

27. «Чувства не обязаны подчиняться логике. Опасен тот, кто рационализирует свои эмоции». — Дэвид Борнштейн

28. «Спроси лицо, о чем думает сердце». — Западноафриканская пословица

29. «Кто сожалеет о прошлом, теряет настоящее и рискует будущим». — Кеведо

Читайте также:  Если нос слабо чувствует запахи

30. «Держать в себе гнев — как схватить горящий уголь с целью бросить в другого: обожжешься ты сам». — Будда

31. «Осознайте, что сейчас, в этот самый момент, вы создаете. Вы создаете свое будущее из того, что вы думаете и чувствуете. Вот, что важно». — Лью Чилдре

32. «Месть утоляет человека не более, чем соленая вода жажду». — Уолтер Уэклер

33. «Степень накала эмоций обратно пропорциональна знанию фактов». — Бертран Рассел

34. «Существенное различие между эмоциями и разумом заключается в том, что эмоции приводят к действиям, а разум — к выводам». — Дональд Калн

35. «Во вселенной есть только один уголок, который ты можешь уверенно взять в кандидаты на улучшение, — это ты сам». — Олдос Хаксли

36. «Ты можешь победить любой страх, если решишься. Запомни, страх существует лишь у тебя в голове». — Дейл Карнеги

37. «Лидер влияет на настрой своей команды. От настроя команды зависит

производительность. Сделайте вывод». — Джошуа Фридман

38. «Зрелость — это когда человек откладывает немедленные удовольствия ради долгосрочных перспектив». — Джошуа Либман

39. «Секрет гениальности в том, чтобы сохранить дух детства на всю жизнь, а значит, никогда не терять энтузиазма». — Олдос Хаксли

40. «Понимание легко спутать с эмпатией — мы так хотим, чтобы нам сопереживали. Сложно представить, что кто-то может понять тебя, даже если ты ему не нравишься». — Томас Харрис

41. «Все глаза говорят на одном языке». — Джордж Герберт

42. «Когда вы сопереживаете другому, вы дарите этому человеку психологический глоток воздуха». — Стивен Кови

43. «Не бойтесь быть неправильно понятым, бойтесь понять все неправильно». — Китайская пословица

44. «Все изменения происходят в котельной наших эмоций — так узнайте, как разжечь там огонь». —Джефф Дьюар

45. «Прощение не изменит прошлого, но поможет в будущем». — Пол Боэс

46. «Главный бизнес-навык — умение общаться с людьми и влиять на их действия». — Джон Хэнкок

47. «Упади семь раз, а встань восемь». — Австралийская пословица

48. «Люди с высоким IQ, но низким EQ превращаются в стереотипных ботаников: критичных, снисходительных, замкнутых, не умеющих выражать свои чувства, эмоционально тупых. И наоборот, те, кто развивают свой эмоциональный интеллект, становятся уравновешенными, общительными, преданными, заботливыми, с богатой, но умеренной эмоциональной жизнью — им комфортно с собой, другими и обществом, в котором они живут». — Дэниел Гоулман

49. «Вера — не просто идея ума; это идея, которая владеет умом». — Японская пословица

50. «Страх превращает возможных друзей в незнакомцев». — Томас Браун

51. «Самая важная цель обучения — научиться учиться». — Аристотель

52. «Способность к межличностной коммуникации и другие так называемые социальные навыки — вот что корпоративные рекрутеры ищут, но не находят в выпускниках программ MBA. Бизнес-школы готовят выпускников с недюжинными аналитическими способностями, учат их основам: финансам, маркетингу, стратегии. Но никто не учит их, как правильно общаться, быть лидером и работать в команде». — Wall Street Journal

53. «Вопрос — творческий акт интеллекта». — Платон

54. «Воображение — это такой предпросмотр грядущих приключений». — Райнер Мария Рильке

55. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне сделать, и я пойму». — Альберт Эйнштейн

56. «Величайшее открытие моего поколения заключается в том, что, изменив ход мыслей, человек может изменить жизнь». — Уильям Джеймс

Источник

23 цитаты, которые блестяще иллюстрируют концепцию эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект определяется, как способность человека определять эмоции (как свои собственные, так и других людей), чтобы понимать основные эффекты этих эмоций и использовать эту информацию для собственного сведения и контроля поведения.

С тех пор, как в 1995 году Дэниел Гоулман опубликовал свой международный бестселлер «Emotional Intelligence», интерес к этой личностной характеристике стал расти небывалыми темпами.

Сами понятия «эмоционального интеллекта» и «эмоционального коэффициента» новы, но концепции, которые за ними стоят, существуют уже давно.

В действительности, писатели и мыслители из самых разных мест и времён изучали эту концепцию на протяжении долгих лет.

Вот список из 23 моих любимых цитат об эмоциях и о том, как учиться с ними справляться.

1. «Я не хочу находиться во власти своих собственных эмоций. Я хочу использовать их, наслаждаться ими, управлять ими».

2. «Человек должен держаться за своё сердце; если же человек отпустит его, то вскоре он потеряет и разум».

3. «Я поняла, что люди забудут, что вы им говорили, забудут, что вы им сделали, но люди никогда не забудут того, какие чувства вы у них вызвали»

4. «Немногие люди способны со спокойствием выражать мнения, которые отличаются от общественных предрассудков. Большинство людей неспособны даже сформировать такие мнения».

5. «Эмоции могут стать вашим врагом. Если вы поддадитесь своим эмоциям, вы потеряете себя. Вы должны быть со своими эмоциями заодно, потому что тело всегда следует за разумом».

6. «Идея, говорящая о том, что вы должны быть защищены от любых эмоций, которые способны вызвать у вас дискомфорт – это явно не то, под чем я готов подписаться».

7. «Чувства нельзя игнорировать, какими бы несправедливыми или неприятными они не казались».

8. «Тактичность – это умение выразить своё мнение, не заработав новых врагов»

9. «Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев…»

— Библия (Иакова 1:19)

10. «Когда человек становится жертвой своих эмоций, он перестаёт владеть собой».

11. «Ваши эмоции – рабы ваших мыслей, а вы – рабы своих эмоций».

12. «Эмоции – это то, что у вас есть, а не то, чем вы являетесь».

13. «Ваше сердце всегда следует туда, куда плетётся ваш разум».

14. «Люди, которые живут, стиснув зубы, считают, что улыбаться чертовски тяжело».

15. «Ваша эмоциональная реакция – это выбор, в любой ситуации».

16. «Эмоции человека баламутятся быстрее, чем его разум».

17. «Это и дар, и проклятье одновременно – чувствовать всё очень глубоко».

18. «Слёзы – это тоже форма коммуникации, как и речь, они требуют слушателя».

19. «Наш эмоциональный ответ зависит от цепочки событий»

20. «Эмоции – это не проблемы, которые нужно решать. Это сигналы, которые нужны интерпретировать».

21. «Ярость – это справедливое чувство, зачастую рождаемое в порыве самозащиты».

22. «Некоторым тюрьмам не нужны решётки, чтобы закрыть людей. Всё, что им нужно – это убеждение людей, что они прикованы к этому месту».

23. «Одна половина меня – это безнадёжный романтик. Другая половина – это… ну, просто реалист».

Источник

Читайте также:  Как люди чувствуют себя при пневмонии

Эмоциональный интеллект: как научиться понимать свои и чужие эмоции

Об эксперте: Виктория Шиманская — доктор психологии, преподаватель МГИМО, МИП, эксперт по развитию эмоционального интеллекта. Автор книги «Коммуникация» для подростков, сооснователь проекта развития гибких навыков SKILLFOLIO. Автор первой российской запатентованной методики развития эмоционального интеллекта.

Что такое эмоциональный интеллект и почему он важен

Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Навык помогает решать практические задачи и достигать поставленных целей в жизни и на работе. Люди с развитым эмоциональным интеллектом умеют договариваться с другими людьми, принимать решения и правильно реагировать на негативные ситуации.

Через эмоции мы реагируем на события, слова и обстоятельства. Если их не понимать, происходящее будет искажаться. Например, на работе вам сделали замечание, а вы начали спорить и конфликтовать. В итоге, это приведет к неврозам, апатии и другим депрессивным состояниям. При этом депрессия не проходит быстро: у 15-39% людей она продолжается более года.

Человек с развитым эмоциональным интеллектом реагирует на причины, а не действия или эмоции. Это помогает ему правильно воспринимать критику, понимать других людей и отвечать им адекватной реакцией.

Понятие эмоционального интеллекта стало популярно после публикации одноименной книги научного журналиста Дэниела Гоулмана в 1995 году. Согласно исследованию Гоулмана, у людей с развитым эмоциональным интеллектом лучше психическое здоровье, эффективность работы и лидерские навыки. При этом 67% лидерских способностей приходятся на эмоциональный интеллект. Он важнее технических знаний и IQ в два раза.

Это подтверждает исследование компании Egon Zehnder. Они проанализировали 515 руководителей высшего звена и выяснили, что люди с развитым эмоциональным интеллектом имеют больше шансов на успех. В технологическом институте Карнеги сообщили, что 85% нашего финансового успеха связаны с эмоциональным интеллектом, лидерством и умением общаться. Только 15% зависят от технических знаний. Гибкие человеческие навыки, тесно связанные с эмоциональным интеллектом — самые важные навыки в настоящем и будущем.

Как работает эмоциональный интеллект

Разберем модель, которую представила лаборатория EQ-factor под руководством Николаса Коро и Викторий Шиманской в 2014 году. Она наглядно показывает коэффициенты, формирующие интеллектуально-эмоциональный профиль личности — IEPP.

Эмоциональный интеллект не существует отдельно от интеллекта, это не его противоположность. Коэффициенты эмоционального интеллекта EQ и умственного интеллекта IQ нельзя отделить друг от друга. Более того, если не развивать EQ, у человека не будет высокого IQ.

Чтобы развить эмоциональный интеллект, нужно сосредоточиться на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности. Развитие каждого из драйверов формирует освоение соответствующей эмоционально-интеллектуальной стратегии.

  1. Осознанность. Включает осознанность своих мыслей, чувств и поведения. Развивает стратегию «Философов». Философы быстро учатся и накапливают знания, но им сложно перейти от теории к практике и перевести знания в реальные навыки.
  2. Самооценка. Включает принятие, способность не зависеть от внешних оценок и мнений, позитивное восприятие мира и решительность. Помогает освоить стратегию «Звёзд». Такие люди уверены в себе, но склонны говорить, чтобы произвести впечатление. Звезды рискуют остаться на уровне «впечатлений», если не прокачают драйверы осознанности и мотивации.
  3. Мотивация. Включает открытость новому, целеполагание, переживание неудач, стремление к самоактуализации. Помогает освоить стратегию «Героев». Герои получают удовольствие от саморазвития и достижений, поэтому постоянно совершенствуются и могу вести за собой людей. Герои рискуют быстро перегореть, если не осознают причин своей работы.
  4. Адаптивность. Включает в себя эмпатию, стрессоустойчивость, принятие решений и коммуникабельность. Развивает стратегию «Руководителей». Такие люди стрессоустойчивы, эмпатичны и трудолюбивы, но подвержены синдрому самозванца. Это когнитивное искажение, когда человек считает себя обманщиком и не приписывает достижения своим качествам и навыкам.

Эмоциональный интеллект — это своеобразное основание пирамиды личности. Чем больше объем этой пирамиды, тем больше возможностей и влияния на свою жизнь, жизнь других людей и на мир в целом может оказать человек.

Все четыре профиля одинаково перспективны. Чтобы построить эффективную жизненную стратегию, нужно понять свои сильные драйверы и уделить внимание слабым. В соединении с вектором интеллекта IQ, эмоциональный интеллект формирует жизненную стратегию «Творцов». Она помогает реализовать потенциал человека и достичь верхнего уровня самореализации.

Читайте также:  Почему мы чувствуем когда мы нравимся человеку

Как развивать эмоциональный интеллект

Честность и правильная оценка своего поведения — ключевые факторы для развития EQ, считает доктор психологии и эксперт по развитию эмоционального интеллекта Виктория Шиманская.

Честность. Чтобы проверить свою честность, сделайте простое упражнение — напишите на бумаге три личностные черты, которые вам не нравятся в самих себе. Например, «поздно просыпаюсь», «ленюсь» и «легко раздражаюсь». Согласно первому принципу концепции эмоционального интеллекта, в каждом нашем действии есть положительное намерение. Подумайте, почему вы поздно просыпаетесь и какое позитивное намерение скрывается за этим действием. Например, потому что сильно устаете на работе и переживаете за новый проект.

Оценка поведения. Трудно ответить на вопрос, почему мы так себя ведем в конкретной ситуации. Но честный ответ дает реакцию на трех уровнях: смысла, тела и эмоций — это вторая парадигма в концепции эмоционального интеллекта. Если изменить реакцию на одном из этих уровней, поменяются остальные. Например, вы хорошо делаете свою работу, но поняли, что клиенты не возвращаются повторно, потому что вы не умеете с ними общаться. Из-за этого вы раздражаетесь, но осознание этой вещи даст состояние инсайта на уровне смысла. На уровне тела будет расслабление и ощущение, «будто упала гора с плеч». На уровне эмоций — станет легче. Вы нашли истинную причину злости и раздражения, хоть это и трудно признать.

Инструменты развития эмоционального интеллекта

Основу для развития эмоционального интеллекта составляют четыре компонента. Самосознание и самоконтроль помогают работать с собой, а социальная компетентность и управление отношениями строить сильные отношения с другими.

Начинать развитие эмоционального интеллекта следует с осознания того, что с вами происходит. Нужно научиться разделять себя и эмоции, представлять их как отдельное явление и смотреть на него со стороны. Эмоции — ваша реакция на происходящее вокруг. Они меняются вместе с изменениями внешних обстоятельств, поэтому запомните: вы ≠ ваши эмоции. Умение отделять эмоцию от себя поможет оценить обстановку, принять решение и правильно отреагировать.

Например, на краю обрыва вы осознаете, что вам страшно, и отойдете. В этом случае страх сохранит вашу жизнь. Но на переговорах с важным клиентом он помешает собрать мысли и сосредоточиться на результате. Осознав это, нужно отодвинуть страх в сторону и двигаться дальше.

Марк Уильямс и Денни Пенман дают определение эмоциям в своей книге «Осознанность»: «Это сгустки мыслей, чувств, телесных ощущений и импульсов. Все элементы взаимодействуют друг с другом и могут усиливать или сдерживать общее настроение».

Любую эмоцию можно принять или отказаться от нее. При этом нельзя подавлять эмоции. Это приведет к неврозам и неудовлетворению жизнью.

Практика: нарисуйте шкалу от 0 до 10 на бумаге. Отметьте на ней уровень страха, например, 7 делений. Теперь увеличивайте уровень до 9, а затем снижайте до 5. Попробуйте понять свои ощущения и пережить эмоцию. Уменьшите страх еще на 2 или 3 деления, и приступайте к делу, которого боялись. В этом суть управления эмоциями.

Если вы осознаете и умеете отделять эмоцию от себя, сможете контролировать и корректно ее проявлять. Этот навык особенно важен для руководителей. Чтобы контролировать эмоцию, ее нужно выразить и произнести вслух.

Практика: научитесь говорить на языке эмоций. Используйте фразу, состоящую из трех частей:

Например, я расстроен и зол, потому что не успел подготовить презентацию для нового клиента. Я хотел бы, чтобы мы вместе сделали ее, ведь клиент важен для компании. Сформулируйте несколько негативных и позитивных эмоций по этой формуле.

Научиться выражать чувства помогут методы ненасильственного общения. Тренируйтесь, со временем это войдет в привычку. Вы поменяете свою речь и реакцию на многие события.

  • Социальная компетентность

Социальная компетентность помогает видеть суть и причину происходящего и не ввязываться в эмоциональные баталии. Принимать более точные и взвешенные решения. Для этого нужно научиться понимать, что стоит за поведением другого человека. Так вы предотвратите 90% конфликтов.

В общении с людьми реагируйте не на действия и слова, а намерения и причины, которые за ними кроются. Любую реакцию и поведение можно разложить на три составляющих:

Намерение — смысл, истинная причина. Человек может осознавать или не осознавать своего намерения, но оно всегда будет позитивным. Например, руководитель накричал на вас, потому что переживает за результаты проекта.

Действие — то, как человек реализуют причину. Бывает позитивным и конструктивным или негативным и разрушительным. Например, вы оскорбите мужчину в ответ на неприемлемое поведение или объясните свое отношение и предложите вести себя иначе.

Значение — то, какой смысл вы придаете действию. Оно бывает позитивным или негативным. Например, вы задали коллеге вопрос, а он не ответил. Позитивное значение — коллега не услышал вопрос, негативное — он не уважает вас.

Практика: вспомните несколько конфликтных ситуаций и попробуйте разложить их по этой формуле. Найдите позитивные намерения в ваших значениях и действиях.

  • Управление отношениями

Определить эмоциональное состояние, использовать его или поменять поможет квадрант эмоций. Это система координат от 0 до 10 по каждой оси. Снизу находятся уровень настроения и удовольствия — серый и зеленый квадраты. Сверху находятся уровень энергии и физического самочувствия — оранжевый и желтый квадраты.

Источник

Оцените статью