- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Метки
- —Цитатник
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Франц фон Штук — символист и лидер немецкого модерна
- Поцелуй Сфинкса
- LiveInternetLiveInternet
- —Метки
- —Рубрики
- —Музыка
- —Я — фотограф
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Франц фон Штук. Ч.1
- Франц фон Штук 1863-1928. Искусство и обольщение
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- «РУССКИЕ» — ИСТОРИЯ И МИФЫ (122)
- «Мы» и «они» (5)
- Из славяно-русской истории (16)
- Русская одежда, кухня, утварь и пр. (24)
- Русские в лицах (19)
- Уклад русского дома и быта. Обычаи. Традиции. (58)
- АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН (265)
- Архитекторы и здания (48)
- Дворцы и замки (113)
- Деревянное зодчество (28)
- Усадьбы (25)
- Храмовые сооружения (церкви, монастыри и пр.) (54)
- ГОРОДА И СТРАНЫ (478)
- Азия (48)
- Африка (6)
- Ближний Восток (18)
- Европа (342)
- Океания (Австралия, Н.Зеландия и пр.) (9)
- Постсоветский мир (28)
- Северная-Южная Америка и Канада (23)
- Города и страны. РОССИЯ. (124)
- Города и деревни РФ (29)
- Москва вчера, сегодня и завтра (51)
- Старорусские города (44)
- ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (204)
- Куклы (63)
- ЖИВОПИСЬ (750)
- «Национальные» виды живописи (35)
- Акварель (110)
- Графика, компьютерная живопись и рисунок (40)
- Иллюстрации (107)
- Импрессионизм и авангард (123)
- Любопытные истории (5)
- Мастихин (11)
- Наивная живопись (16)
- Настенная живопись (15)
- Натюрморт (37)
- Пейзажно-флористическая живопись (38)
- Реализм, нео-реализм, классицизм (61)
- Русский реализм (103)
- Символизм (42)
- Сюрреализм. Ориентализм. Фэнтези. (42)
- ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ, ВОЗРОЖДЕНИЯ И БАРОККО (26)
- ИСТОРИИ И ЛЮДИ (243)
- История и истории (33)
- Монархии и аристократы (142)
- О том, что делает нас людьми (12)
- Политические и религиозные деятели (7)
- Творческие и предприимчивые личности (50)
- МУЗЕИ И БИБЛИОТЕКИ (35)
- МУЗЫКА И ТАНЕЦ (137)
- Вокалисты и певцы (20)
- Композиторы (30)
- Музыкальные произведения (44)
- Музыканты (18)
- Разное (4)
- Танец и танцоры (24)
- НАУКА И ФАНТАСТИКА (87)
- НЕКОТОРЫЕ РЕЦЕПТЫ (13)
- ПАРКИ. САДЫ. ЗАПОВЕДНИКИ. (151)
- ПОЛЕЗНОЕ (21)
- ПРАЗДНИКИ И ФЕСТИВАЛИ (25)
- СКУЛЬПТУРА. СТАТУЭТКИ. (101)
- Памятники (11)
- СМЕШНОЕ И ОСТРОУМНОЕ (39)
- ТЕАТР И КИНО (87)
- Интерьеры театров (13)
- ТОЧКА ЗРЕНИЯ И УМНЫЕ МЫСЛИ (20)
- ФЛОРА И ФАУНА (134)
- Бабочки и птицы (22)
- Все, что растет и цветет (74)
- Котопесики и прочие очаровашки (38)
- ФОТО И ВИДЕО (85)
- Мастера фото и видео (30)
- Старые фото (15)
- Фотонатюрморты (40)
- ЯЗЫК И ЕГО «ПРЕВРАТНОСТИ» (12)
—Метки
—Цитатник
Японский Сад Никка Юко (Nikka Yuko) представляет собой лоно красоты и спокойствия. Войдя.
Лавенем — деревня и община, находящаяся в английском графстве Суффолк. Деревня знаменита церковью.
Лекейтио (Lequeitio) — муниципалитет в Испании, входит в провинцию Бискайя в составе автономного .
В Баварии, округе Гармиш-Партенкирхе, есть чудесная деревушка мастеров художников и резчиков по д.
Солсбери — город в Великобритании, на юго-востоке графства Уилтшир.Город расположен на краю Солсб.
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Франц фон Штук — символист и лидер немецкого модерна
Понедельник, 26 Сентября 2016 г. 17:27 + в цитатник
Франц фон Штук (Franz von Stuck) (1863-1928) — немецкий живописец и скульптор, один из лидеров символизма в европейском изобразительном искусстве рубежа XIX-XX веков, крупнейший мастер немецкого модерна.
Саломея. 1906.Городская галерея в доме Ленбаха. Мюнхен
Сын деревенского мельника, Франц фон Штук учился в Королевской школе искусств и ремёсел в Мюнхене, а затем в Мюнхенской академии художеств. Фон Штук увлекался новыми художественными техниками и жанрами и вместе с Вильгельмом Трюбнером основал в 1892 г. Мюнхенский сецессион. С 1895 г. Штук — профессор Академии художеств, среди его учеников — Василий Кандинский, Пауль Клее, Йозеф Хенгге, Георг Карс, Пауль Штолльрайтер и Генрих Штриффлер. В 1906 г. Франц фон Штук получил дворянский титул. В одном ряду с Францем фон Ленбахом и Фридрихом Августом фон Каульбахом фон Штук является ярким представителем мюнхенской школы изобразительного искусства.
Автопортрет в мастерской
Вдохновлённый творчеством Арнольда Бёклина, Штук писал паряще-нереальные картины на сюжеты из мира фантазий и аллегорий, символические образы, как, например его «Грех» (1893) и «Война» (1894). Многие из его крупноформатных произведений отличает двусмысленно-эротическая атмосфера. Картины фон Штука, изображавшие часто обнажённые женские и мужские тела, получили в викторианскую эпоху у публики необычайно сильное художественное восприятие со слегка «истерическими» чертами.
Воззрения фон Штука на целостное художественное произведение отражает построенная в 1898 г. на Принцрегентенштрассе (нем. Prinzregentenstraße) в мюнхенском районе Хайдхаузен вилла Штука с мебелью по собственным эскизам и скульптурами. За свои достижения в 1928 г. незадолго до смерти фон Штуку был присвоено звание почётного доктора Мюнхенского технического университета. В настоящее время на вилле размещается художественный музей.
Портрет леди в профиль
Чистота, 1889 г. — Париж. Собрание Н. Манукяна.
Тилла Дюрье в образе Цирцеи. 1889. Старая национальная галерея. Берлин
Грех. 1893.Новая пинакотека. Мюнхен
«Битва за женщину», 1905
Сусанна и старцы. 1913. Частная коллекция
«Купание Сусанны», 1913
Поцелуй Сфинкса
Саломея. 1906.Городская галерея в доме Ленбаха. Мюнхен
Одной из самых известных работ Франца фон Штука является «Саломея» (1906г., Мюнхен). Как красивая кобра изогнулась Саломея в дерзком босоногом танце, бросая вызов черному небу своим снежно-матовым телом. Золотой Телец уже одурманил её кровь.
За свой танец Саломея попросит у царя Ирода бесценное – голову Иоанна Крестителя.
Юдифь и Олоферн. 1927. Собрание Отто Хайльманна. Мюнхен
«Юный Бахус», 1901
The Three Goddesses Athena, Hera and Aphrodite
«Автопортрет с женой в ателье», 1902
Портрет дамы с высоким воротником. ок. 1928
Портрет Мари Штук
Portrait of Frau Feez
Мари в красной шляпке. 1902. Частная коллекция. Мюнхен
Дочь Мари в образе Испании
Портрет Великого герцога Эрнста Людвига. 1907
Сражающаяся амазонка. 1897. Бронза, ранее в Каринхалле, ныне в Эберсвальде
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- Фильмы и актеры (222)
- Ищите женщину (214)
- Львов и окрестности (167)
- Кулинария (155)
- Здоровье и здоровый образ жизни (153)
- Модная штучка (119)
- Handmade творчество (105)
- Похудение (102)
- Музыка (92)
- Психология (90)
- Фотография (80)
- Дача (79)
- Польша (79)
- Детям и о детях (77)
- История (70)
- История искусства: полезные видеоуроки и сайты (61)
- Английский — самостоятельно (55)
- Франция (55)
- Япония (47)
- Полезные советы (46)
- Китай (46)
- Занимательная биология (44)
- Англия (42)
- О писателях (39)
- По Украине, про Украину (37)
- Украинские художники (37)
- Цветы в живописи (36)
- Język polski (32)
- Вышивка крестиком (31)
- Парки мира (30)
- А что-бы почитать? (27)
- Интерьеры (26)
- Рождество Христово (23)
- Художники Львова (23)
- Танец (22)
- Наивные художники (21)
- Мифология (21)
- Женская живопись (19)
- Современное искусство (17)
- Русалки в литературе и фольклоре (17)
- Венеция в живописи (15)
- Север (14)
- Живописные образы литературных героев (14)
- Дети в живописи (13)
- Художники рисуют Львов (13)
- Игра в сравнения (12)
- Домашние питомцы на картинах художников (12)
- Немецкие художники (11)
- Пейзажи (10)
- Чехия (8)
- Американские художники (8)
- Куклы (8)
- Фарфор и фаянс (7)
- Тема живописи в художественной литературе (7)
- Нумизматика (5)
- Мои фотографии (3)
- Старинные открытки (3)
- Растения-талисманы (3)
- Бытовая живопись (2)
- Флора. Живопись (2)
- Аудиокниги (1)
—Музыка
—Я — фотограф
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Франц фон Штук. Ч.1
Воскресенье, 02 Января 2011 г. 12:44 + в цитатник
Франц фон Штук — крупнейший мастер немецкого модерна
Франц Штук (нем. Franz von Stuck, 1863 – 1928) – крупнейший мастер немецкого модерна. «Князь живописи» так называли его современники. Трудно было найти на рубеже Х1Х и ХХ веков художника, который пользовался бы такой популярностью. В 1892 г. Франц фон Штук становится лидером и одним из основателей мюнхенского Сецессиона, ставшего цитаделью не только немецкого, но и европейского модерна, художником, который выступил против косности, как в искусстве, так и в жизни. Стремление Штука сделать всю свою жизнь искусством хорошо описал А.Бенуа в 1896 г., вспоминая первую встречу с художником в 1896г.: «Блиставший аполлоническим блеском, точно озаренный ореолом славы, красавец, пожиратель женских сердец, Штук вышел по-театральному одетый в бархат, держа в левой руке палитру, с которой текли необычайно яркие колеры на роскошной мозаичный пол его новехонькой виллы».
Франц фон Штук по происхождению совсем не дворянин, напротив, он из низкого сословия, сын мельника, которому в жизни приходилось ох, как нелегко! Это он позже, будучи знаменитым художником, получит дворянский титул, женится на аристократке, построит сам себе виллу в Мюнхене, получит профессорскую должность в Академии художеств. А тогда, в 80-х г.г., он полного курса в Академии художеств так и не прошел, достиг высот своего искусства самоучкой.
Его произведения зачастую имели скандальную известность, что, впрочем, было характерно для модернистов и символистов. Скандальность заключалась в языческом преклонении перед женским телесным воплощением и эротическим подтекстом. Вот, например, «Саломея» (1905), написанная на известный библейский сюжет. У Штука дочь Иродиады – роковая женщина, воплощающая в себе идею губительной страсти. Танцующая Саломея показана на фоне темно-синего ночного неба с мириадами мерцающих золотых звезд. Есть в этом что-то космическое.
А вот другие картины, написанные раньше: «Грех» (1893) и «Сфинкс» (1895), пронизанные «пряной чувствительностью». Картины и притягивают, и отталкивают одновременно. В обеих картинах преобладают темные краски, они как будто передают состояние души, когда, говоря словами Ф.Гойи, « сон разума порождает чудовищ», когда человеком овладевают низменные чувства, не поддающиеся разуму и потому несущие смерть.
Картина «Грех». В ней злую притягательную силу олицетворяет собой огромная змея, обвившаяся вокруг обнаженного торса женщины и положившая свою страшную голову ей на плечо. Шкура змеи высвечивается на общем темном фоне фосфоресцирующей чешуёй, пронзительные глаза устремлены на зрителя и как будто его гипнотизируют. Настоящий змей-искуситель и порок в женском воплощении.
Картины «Война» (1889) и «Люцифер» (1890) отмечены влиянием Ф.Ницше, его идеей о сверхчеловеке. Оказало ницшеанство влияние и на интерпретацию античных сюжетов. Художник стремится подчеркнуть в них «дионисийское» (разнузданное, выражающее себя в свободной игре жизненных сил), а не «аполлоническое» (размеренное) начало.
Отсюда и увлечённость Штука безудержными ритмами быстрых танцев: «Танцовщицы» (1896), «Весенний хоровод» (1909). Последняя картина относится к более позднему периоду и знаменует влияние на художника импрессионистов.
Краски приобрели более яркие оттенки и воздушность, стоит только посмотреть на «Ветер и волны» (1928).
В более поздние годы Штука привлекает тема весны. Для него это время безудержного проявления жизни и чувств, что очень заметно в картине «Весенний хоровод». Но он не ограничивается только весенними образами, живопись его становится многозначной – явное влияние символистов. Вот, например, картина «Весна» (1909). По утверждению немецкого искусствоведа Габлера, «символическая фигура девушки на фоне светлого неба не является выражением только радостного пробуждения природы. Её остановившийся взгляд придает её лицу двойственное выражение. Несгибаемо-прочный ствол яблони слева и плавно изгибающаяся берёза справа также подчеркивают двойственную натуру изображённой».
Для художников модерна было свойственно работать в разных областях искусства. Франц фон Штук не был исключением. Он пробовал себя и в скульптуре, и декоративно-прикладном искусстве, но самым значительным его увлечением была архитектура. Штук всегда мечтал преобразовать жизнь средствами искусства. И выражением этой мечты стало строительство виллы в Мюнхене (1898). В противоположность своей живописи на античную тематику мастер воплотил в своём архитектурном сооружении аполлоническое начало. Один из биографов Штука писал: «Этот дом есть единое целое от порога до крыши. Здесь нет ничего лишнего, а есть красивая и чистая гармония». Эта вилла была явлением в архитектурной жизни на рубеже столетий и предопределила собой рождение в недрах модерна неоклассицистического направления.
Говоря о вкладе Штука в художественную культуру, достаточно сказать, что он был учителем некоторых художников-модернистов, к примеру, В.Кандинского и Пауля Клее, его влияние испытали на себе М.Добужинский и Чюрлёнис, Эдвард Мунк и немецкие экспрессионалисты.
Франц фон Штук (Franz von Stuck) (1863-1928), немецкий живописец и скульптор, один из лидеров символизма в европейском изобразительном искусстве рубежа XIX-XX веков. Родился Штук в Теттенвейсе 23 февраля 1863 в баварской крестьянской семье. Приехав в Мюнхен, занимался в 1881-1884 годах в городской художественно-ремесленной школе и Политехникуме.
В 1885 году Франц фон Штук посещал мюнхенскую Академию художеств, но как художник был в основном самоучкой. Испытал влияние Арнольда Бёклина.
В молодости Штук много работал как художник прессы (для журналов «Югенд», «Пан» и других изданий). Штук являлся одним из основателей (1892) и президентом Мюнхенского сецессиона», он рисовал афиши для его выставок; композиция с Афиной-Палладой (1889) стала популярным символом этого объединения.
Штук завоевал известность своими аллегорико-мифологическими картинами, где характерные для символизма темы «рокового» эротического влечения и разгула иррациональных, «демонических» стихий получили особенно броское, нередко брутальное выражение («Борющиеся фавны», 1889, Новая пинакотека, Мюнхен; «Люцифер», 1890, Национальная галерея, София; «Поцелуй сфинкса», 1895, Музей изобразительных искусств, Будапешт; «Вакханалия», 1905, Кунстхалле, Бремен). Архетипическими стали созданные им образы женщин-вамп («Грех», 1893, Новая пинакотека; «Саломея», 1906, Дом-музей Ф.фон Ленбаха) и военного насилия («Война», 1889, Новая пинакотека).
Франц фон Штук воспринял многие черты переходной художественной эпохи, какой в историческом плане был стиль модерн.
Сознательно оказавшись в стороне от проблем, увлекавших таких известных представителей искусства конца XIX — начала XX века, как Врубель, Гоген, Мунк, — поисков смысла жизни, разгадки будущего человечества, обнажение одиночества личности на фоне мирового универсума, он пытался вдуматься в пересечение духовного и телесного, красоты и зримой реальности человеческого облика. Не все убедительно сопрягалось в творческих исканиях Франца фон Штук. В них можно найти примеры сосуществования чуждых друг другу эстетических установок и стилистических приемов. Штук сочетал в своих картинах черты академического натурализма и стиля модерн. Под влиянием Фридриха Ницше создавал фантастико-аллегорические произведения, проникнутые нарочито брутальной символикой. Но в моменты прозрений у этого художника рождались столь оригинальные соединения поэзии и разоблачительного исследования, романтизма и натурализма, которые, свидетельствуя о новом понимании возможностей изобразительного искусства, являли собой настоящие структурные открытия. Такие произведения шокировали зрителя, вызывая нередко оторопь и скандалы среди публики, но позже получали высокую оценку своей поэтической интонацией и новизной мысли.
Франц фон Штук известен также как портретист («Автопортрет с женой», 1907, Вилла Штука; «Мэри в красной шляпке», 1902, частное собрание; все работы — в Мюнхене). Изготовлял эффектные декоративные рамы для своих картин. Его дар дизайнера-декоратора развернулся при постройке и оформлении собственного дома — Виллы Штука, для которой он исполнил ряд бронзовых скульптур («Атлет», «Амазонка», 1890-е) и декоративных панно (Помпеянская стена и др.). Преподавал в мюнхенской Академии художеств.
Умер Штук в Мюнхене 30 августа 1928 года.
Автопортрет с женой в ателье
1902, Частное собрание, Мюнхен
Мэри в красной шляпке
1902, Частная коллекция, Мюнхен
Франц фон Штук 1863-1928. Искусство и обольщение
«Многозначный символ – вот главное
выразительное средство в искусстве».
В искусстве, как и на каждом поприще, бывают счастливчики и неудачники. Франц фон Штук, бесспорно, принадлежал к первым.
Судьба ему улыбалась. Его картины сразу стали широко известны публике и быстро приобрели высокую стоимость.
Он женился на красивой знатной женщине и позднее сделался владельцем великолепной виллы, одной из достопримечательностей Мюнхена, известной как «Villa Stuck».
Родившись в семье мельника в 1863 году, Франц уже подростком мечтает стать художником. Никто тогда и не подозревал, что ещё через 15 лет он совершит переворот в умах художественной элиты Германии.
Живописи и рисунку Франц обучался в Мюнхене, сначала в мастерских Политехнической школы, а с 1885 года – в Мюнхенской Академии художеств.
Стиль молодого художника сложился под влиянием натурализма в традициях Франца фон Ленбаха и мрачного мистического символизма искусства Арнольда Бёклина (автора одной из самых популярных картин конца XIX века – «Острова мёртвых»).
От Бёклина начинается несколько запоздалый поворот в истории искусства Германии. Молодые немецкие художники, разочаровавшись в мертвенном идеализме академической живописи, ждали смелого вождя.
Им стал Франц фон Штук. Кстати, приставку «фон» сын мельника приобрел лишь в 1906 году, когда он был возведен в дворянское сословие.
Достаточно взглянуть на лицо художника на его автопортретах и фотографиях, красивое, но грубоватое, пышущее здоровьем и энергией, чтобы понять – перед нами прирождённый язычник.
И не зря Штук избрал геральдическим символом на своём гербе именно языческого танцующего кентавра.
Научившись владеть карандашом, Франц сразу стал рисовать обнаженное тело.
Меньше всего он хотел подражать великим язычникам античности и Возрождения.
Рисуя далекое античное прошлое, художник боготворит человеческое тело во всём могуществе свободы, страсти, страдания.
С 1895 года Франц Штук стал одним из основателей и президентом объединения «Мюнхенский Сецессион», он основал журнал «Югенд» (« Jugeng»), от названия которого произошло общеизвестное название немецкого стиля модерн – «Югендстиль» («Jugendstil»).
Работал в это время Франц Штук с огромным упорством и трудолюбием.
Он создавал живописные работы, часто применяя смешанную технику, гравюры, декоративные панно, ваял скульптуры, обращался к прикладному искусству, делал иллюстрации для газет и журналов, писал свои знаменитые плакаты для выставок «Сецессиона». Это было время, когда огромный успех Франца фон Штука был уже состоявшимся фактом культурной жизни.
Основой его работ были аллегорические и символические образы и понятия.
Перед зрителем проходит их целая галерея: сфинкс, сирена, фавны, змеи, роковые женщины, грех, сладострастие, невинность, весна, война и т.д.
Почти все сюжеты пронизаны пантеистическим чувством преклонения перед природой, тоской по культуре далекого прошлого человечества, в них четко прослеживаются мотивы одиночества, борьбы добра и зла, духовность и инстинкты смерти и разрушения.
Преобладающий, и, пожалуй, самый эффектный элемент композиций Штука – отражение психологии ужаса. Вот таинственное чудовище, полудева – полурысь сжимает в объятиях художника, отдающего жизнь в этой блаженной пытке («Поцелуй сфинкса», 1895г., Будапешт), а вот исполинский удав с пронизывающим взглядом обвивается вокруг обнаженной женщины («Грех», 1893г., Мюнхен).
Змеи как вечное искушение – излюбленный символ Штука. Он в совершенстве изучил извивы их скользких тел и зловещую красоту их маленьких головок с жестокими глазами, металлическую радужность змеиной кожи-чешуи.
Одной из самых известных работ Франца фон Штука является «Саломея» (1906г., Мюнхен). Как красивая кобра изогнулась Саломея в дерзком босоногом танце, бросая вызов черному небу своим снежно-матовым телом. Золотой Телец уже одурманил её кровь.
За свой танец Саломея попросит у царя Ирода бесценное – голову Иоанна Крестителя.
Источник