- Формы и методы работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию методическая разработка (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Консультация для педагогов «Формы работы по нравственному воспитанию учащихся» статья
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию
методическая разработка (старшая группа) на тему
сообщение из опыта работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы и методы работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию
«Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни… Если ваш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и духовному — вы не достигли цели воспитания». К. Д. Ушинский
Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.
Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. И то, что сейчас происходит в современном обществе, заставляют нас подумать о будущем России, о её молодёжи.
Формировать и совершенствовать духовно-нравственные ценности человеку необходимо на протяжении всей его жизни. Ясно, что процесс становления этой стороны личности ребёнка начинается задолго до школы. Вероятно, он начинается с рождения ребёнка (а, возможно, и до его рождения), но именно в дошкольном детстве (а далее и в школе) этот процесс может приобрести устойчивые очертания и стать целенаправленным.
Духовно-нравственное развитие личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют большое значение для человека в любом возрасте.
Суть духовно-нравственное воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа.
Что может заинтересовать ребёнка? Это наша многовековая история и культура. Терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот то, что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека.
В своей работе по духовно-нравственному воспитанию на ряду с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой использую и дополнительные программы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию:
Н.Г. Зеленова «Мы живем в России»
Воспитание гуманной, духовно-развитой личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
Воспитание любви к Родине через воспитание нравственных качеств: любовь к близким людям, привязанность к родному городу, чувство гордости за свою страну, чувство уважения к людям труда.
Шевченко Л.Л. «Добрый мир»
Заложить основу нравственной культуры ребенка, воспитать в нем такие качества, которые помогут в жизни не только отличить доброе от злого, но и противостоять злу.
Вера Васильевна Малова Конспекты Занятий По Духовно-Нравственному Воспитанию Дошкольников
Цель этой книги – нравственное воспитание ребенка, его духовное развитие, а задача – развивать в детях лучшие качества, свойственные русскому человеку: высокую духовность, доброту, отзывчивость, трудолюбие, уважение к старшим, милосердие, бережное отношение к природе, терпение, сострадание, мужество. Приобщать дошкольников к русской культуре и ее истории можно в форме беседы об устном народном творчестве, живописи, музыке или ознакомлении с бытом, обрядами и традициями русского народа.
Халикова Эльмира Алексеевна, Колебошина Наталья Викторовна
Формирование опыта духовно-нравственного поведения детей 4-7 лет: программа, планирование, занятия и утренники православного календаря
Воспитание интереса к традициям и обычаям своего народа — один из основных компонентов в процессе формирования нравственности дошкольников в свете реализации ФГТ к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Воспитательная работа построена по следующим направлениям :
Над выполнением этих задач, я использую различные формы и методы.
На каждом занятии предшествует вступительная беседа, носящая характер поискового диалога. Чаще всего беседа строится на обсуждении прослушанной песни, рассказа, связанной с темой занятия. На занятии используются сюжетно — ролевые игры, театрализованные, дидактические.
1) ситуативные, если возникала необходимость обсудить чей-то поступок как положительный, так и отрицательный (Миша уступил игрушку Кириллу, Варя отняла игрушку у Арины, Ника помогла завязать бантик Серёже, Артём ударил Диму и т.п.). Такие беседы я проводила, не откладывая на потом;
2) в зависимости от ситуации проводим и индивидуальные беседы;
3) беседы на основе поступков сказочных литературных героев после прочтения произведений, театрализованных представлений. Использовала такие сказки, как «Кот, петух и лиса», «Два жадных медвежонка», «Лиса и журавль»; литературные произведения: Л. Воронкова «Маша-растеряша», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» и др.;
4) беседы о родителях с целью воспитания культуры поведения по отношению к взрослым (уважения, доброжелательности, вежливости, желания проявлять заботу о них, делать приятное).
- Следующая форма работы – сюжетная игра . Наши дети играли в «магазин», «больницу», «парикмахерскую», «строителей», «семью», «русская изба» . Во время игр я учила детей вежливости, умение проявить сочувствие, внимание и другим нравственным качествам.
Также мной использовались дидактические игры («Я и мое поведение», «Наши чувства и эмоции» и др.) Игры находятся в доступном месте, дети пользуются ими в любое время.
Важную роль в воспитании дружеских взаимоотношений играет
- труд в группе, на прогулке. В течение полугода я привлекала детей к выполнению индивидуальных, совместных поручений. Во время прогулок, в группе приучала детей к элементарному сотрудничеству. Оценивая результаты работы, подчеркивала пользу труда для всех детей (например, на прогулке обратила внимание детей на то, как Катя и Артём хорошо расчистили от снега тропинку к веранде; или дежурные очень хорошо ухаживают за комнатными растениями).
Мной ведётся ежедневная работа над воспитанием нравственных качеств у детей во время всех режимных процессов (утренний прием детей, зарядка, мытье рук, прием пищи, одевание на прогулку и т.п.); ласково встречаю вернувшегося после болезни ребенка; предлагаю помочь другим в одевании на прогулку и т.п.; старалась не оставить без внимания ни один положительный или отрицательный поступок ребенка, выбирая ту или иную форму работы с детьми.
- Экскурсии, тематические занятия, праздники по народному календарю, выставки детского творчества.
В нашей группе я веду кружок по духовно-нравственному воспитанию «Лучик Добра» и 14 декабря была организована экскурсия в Мироносицкий храм Истры . Детей встретил настоятель храма, священник Павел Малкин. Он рассказал ребятам об устройстве православного храма, познакомил с некоторыми предметами церковной утвари, показал напрестольные Евангелие и Крест, а также объяснил значение некоторых икон.
Затем все дети учились самим зажигать и ставить свечки. На память о встрече, юные гости получили в подарок иконки покровителей семьи — святых благоверных Петра и Февронии, а также подкрепили свои силы вкусными и свежими просфорами.
- Тематические и творческие вечера, посиделки. Досуги и праздники. Проведение календарно-обрядовых праздников.
В зимние новогодние праздники были организованы «Рождественские посиделки» . В нашей группе — есть традиция все православные праздники проводятся с участием родителей. Дети от этого просто в восторге. Настоятель Мироносицкого храма священник Павел Малкин также был в числе гостей. Дети приготовили стихи, танцы, загадки и вместе с родителями поиграли в старинные русские игры. А по окончании всех гостей угостили чаем с баранками и вареньем.
Большое место в приобщении детей к традиционным ценностям народной культуры должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. В результате освоения народных традиций дети узнают историю своей семьи, страны, культурные традиции своего края: песни, игры, считалки, небылицы, промыслы, народные праздники. Приобщение детей к традиционным ценностям народной культуры способствует развитию у них интереса к народной культуре, её духовным ценностям, гуманизму.
Народные игры являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей. Таким образом, народные традиции должны занять главное место в формировании высоконравственной, культурно образованной личности. Благодаря им в доступных формах, на близком и понятном материале дети усваивают нравы, обычаи русского народа – весь комплекс духовных ценностей. Приобщение детей к традиционным ценностям народной культуры – это радость, это труд, приносящий бесценные плоды.
- Консультации.
- Просмотр презентаций, мультфильмов.
- Народные промыслы.
- Продуктивная и проектная деятельность : оформление уголка вместе с детьми «Русская изба» ; изготовление тряпичной куклы.
- Проект «Художественно-эстетическое развитие через ознакомление детей с живописью», «Народная игрушка»
- Организация выставок.
показ сказок (педагогом, детьми) ;
рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
проведение дидактических игр;
экскурсии по поселку, в музей, целевые прогулки
чтение, рассказывание литературных произведений (стихи, сказки, загадки) воспитателем, детьми, родителями;
рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок;
беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.) ;
разбор житейских ситуаций;
проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров;
организация продуктивной деятельности;
проведение игр (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);
изготовление кукол к сказкам;
организация постановки пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсов, викторин;
проведение экскурсий различной направленности;
организация вечера с родителями, для родителей и сверстников;
изготовление с детьми наглядных пособий к занятиям.
Работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на основе сотрудничества семьи и детского сода, даёт положительные результаты. Хочется отметить, что успех взаимодействия педагогов и родителей напрямую связан с активной позицией обеих сторон : с желанием научиться и с желанием измениться.
Древняя мудрость гласит. Сложно изменить мир, но если ты хочешь этого – начни меняться сам.
Источник
Консультация для педагогов «Формы работы по нравственному воспитанию учащихся»
статья
Выступление на педагогическом совете школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_po_nravstvennomu_vospitaniyu_uchashchihsya_microsoft_powerpoint.pptx | 103.75 КБ |
formy_raboty_po_nravstvennomu_vospitaniyu_microsoft_word.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формы работы по нравственному воспитанию учащихся
Рабочая программа нового Федерального стандарта — воспитание российской гражданской идентичности (патриотизма), любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину ; — осознание своей этнической принадлежности ; — усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; — воспитание чувства долга перед родиной. — формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, и развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; — формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
П роблемы отсутствие положительных идеалов для подрастающего поколения постоянное ухудшение морально-нравственной среды уменьшение объёмов культурной и досуговой работы с детьми ухудшение физического развития молодого поколения отсутствие действенных механизмов закладывания ориентиров здорового образа жизни негативные факторы (наркомания, табакокурение , алкоголизм, ранние половые контакты) отсутствие культуры поведения и речи (что демонстрируют СМИ в своих материалах) наличие огромного количества негативного контента в интернете и СМИ (порнографии, жестокости, экстремизма, агрессии и т. д.)
О сновные нравственные ценности школьников патриотизм гражданственность свобода, честь, милосердие, справедливость, доверие, стремление к миру во всём мире, межнациональному и межкультурному разнообразию, толерантности, прогрессу и сотрудничеству стремление к знаниям ценность семьи творчество и труд
Цель урока: Создание системы духовно-нравственного воспитания детей для формирования социально-активной личности. Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за свое будущее.
Задачи урока работать над созданием условий для развития личности, побуждения ее к самоанализу, самовоспитанию, прививать нравственные ориентиры в жизни; добиваться сознательной дисциплины в классе, уважения к семье, старшему поколению, закону ; воспитывать любовь к Родине, приобщая к ее культуре через экскурсии, поездки, походы, вечера, встречи с интересными людьми; воспитывать потребность в заботе о других людях через беседы, совместную деятельность.
Форма воспитания В педагогике – это способ организации процесса воспитания. Формы нравственного воспитания – это отношения, которые складываются между участниками воспитательного процесса.
на основе количества воспитанников в основе лежат методы нравственного воспитания фронтальная форма; групповая форма; индивидуальная форма работы. словесные формы (собрания, сборы, лекции, доклады, диспуты, встречи); практические формы (походы, экскурсии, спартакиады, олимпиады и конкурсы); наглядные формы (музеи, выставки, тематические стенды). Классификации форм нравственного воспитания
Методы нравственного воспитания Метод дилемм и рефлексии. Метод воспитывающих ситуаций и социальных проб-испытаний.
Стихотворение. Письмо воробью. Начальная школа. Пример рефлексии.
Задание. Результат. Пётр I Дальновидный и прогрессивный Реформировал, расширял, укреплял Выдающийся государственный деятель Император Название темы (одно существительное ); Описание темы в двух словах, два прилагательных; Описание действия в рамках этой темы тремя словами; Фраза из трёх-четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение ); Синоним , который повторяет суть темы. Пример. Рефлексии. Синквейн , составленный по теме «Россия при Петре 1»
Пример. Дилемма. А как бы я поступил в той или иной ситуации? Как должен был поступить главный герой?
Пример. Дилемма. История. Тема: И ван Сусанин. Моральная дилемма: 1. Его выбор. («+» — «-»). 2. Ценность самопожертвования («+» — «-»).
Метод воспитывающих ситуаций и социальных проб-испытаний Моделирование ситуаций. Пересказ от имени главного героя («вживание в роль») Чтение по ролям Проекты Доклады Олимпиады
Проблема: «Богатыри – легенда или быль?» 1 гр. – история: -исторические факты, — реальные люди, поступки, 2 гр – литературные тексты герои, поступки Особенности произведений Проект. 7 класс. Чтение. История. Вывод: былина – это быль и сказка, потому что…. Богатыри – народные герои, ….
Не загружайте учеников мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут постигать мир. Будьте примером для детей всегда и во всем, следите затем, чтобы ваши слова не расходились с делом . Будьте с детьми всегда рядом, но чуть впереди. Ищите в ребенке хорошее, находите «жемчужину» в каждой «раковине». Любите детей, на этом держится мир . Вы в школе – для детей, а не дети для вас, поэтому помогите им поверить в себя. И тогда школа будет миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества.
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов основной школы по теме «Формы работы по нравственному воспитанию»
На сегодняшний день одной из приоритетных государственных задач, осуществляемых школой, является воспитание высоконравственной, патриотичной личности.
В рабочей программе нового Федерального стандарта указываются следующие воспитательные цели: воспитание российской гражданской идентичности – патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед родиной. А также формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, и развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Таким образом, можно сказать, что акцент, в основном, делается на воспитании гражданской идентичности, терпимости к другим и развитию морального сознания у школьников.
Основная цель нравственного воспитательного процесса в школе — это создание эффективных условий для формирования нравственности школьников. Сегодня это одна из важнейших проблем нашего общества. Нельзя сказать, что сегодня вопрос нравственности в нашей стране решается весьма успешно. Существуют проблемы , с которыми сталкиваются родители, учителя, да и сами ученики:
- отсутствие положительных идеалов для подрастающего поколения
- постоянное ухудшение морально-нравственной среды
- уменьшение объёмов культурной и досуговой работы с детьми
- ухудшение физического развития молодого поколения
- отсутствие действенных механизмов закладывания ориентиров здорового образа жизни
- негативные факторы (наркомания, табакокурение, алкоголизм, ранние половые контакты)
- отсутствие культуры поведения и речи (что демонстрируют СМИ в своих материалах)
- наличие огромного количества негативного контента в интернете и СМИ (порнографии, жестокости, экстремизма, агрессии и т. д.)
Информационное содержание сайта (тексты, графическая, звуковая информация и др.), а также книги, газеты, сборника статей, материалов и др.
Всё вышеперечисленное не оказывает положительного влияния на развитие личности ребёнка Школа — время для формирования духовности и нравственности. Традиционными источниками нравственности (базовыми национальными ценностями) являются:
- · патриотизм · социальная солидарность –· гражданственность — · семья — · труд и творчество –· наука · традиционные российские религии · искусство и литература · природа
Делаем вывод, что целью урока является
Цель: создание системы духовно-нравственного воспитания детей для формирования социально-активной личности на уроках русского языка и литературы. Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за свое будущее.
И Задачами урока являются :
— работать над созданием условий для развития личности, побуждения ее к самоанализу, самовоспитанию на основе…., прививать нравственные ориентиры в жизни;
— добиваться сознательной дисциплины в классе, уважения к закону;
— воспитывать любовь к Родине, приобщая к ее культуре через экскурсии, поездки, походы, вечера, встречи с интересными людьми;
— воспитывать потребность в заботе о других людях через беседы, совместную деятельность.
Формы нравственного воспитания.
Процесс нравственного воспитания многогранный, длительный и сложный. Он реализуется в различных формах и разнообразными методами, приемами и воспитательными средствами.
Форма воспитания в педагогике – это способ организации процесса воспитания. Определение Формы нравственного воспитания – это отношения, которые складываются между участниками воспитательного процесса.
Классифицируют формы нравственного воспитания по-разному, в зависимости от выбранной основы классификации. Один из видов классификации форм воспитания, и нравственного воспитания в том числе, осуществляется на основе количества воспитанников: фронтальная форма; групповая форма; индивидуальная форма работы. Например, индивидуальные формы нравственного воспитания учитывают особенности внутреннего мира, условий жизни индивида, позволяют использовать наиболее эффективные методы влияния на конкретного человека. Но при этом такая форма воспитания ограничена квалификацией воспитателя и может быть односторонней. Такая форма нравственного воспитания должна дополняться другими. Существует классификация, в основе которой лежат методы нравственного воспитания: словесные формы (собрания, сборы, лекции, доклады, диспуты, встречи); практические формы (походы, экскурсии, спартакиады, олимпиады и конкурсы); наглядные формы (музеи, выставки, тематические стенды). В многогранном процессе нравственного воспитания возможны разные формы организации.
Методы нравственного воспитания
Определение Методы воспитания – это различные способы воздействия учителя на учащихся и организацию их деятельности. Процесс нравственного воспитания не может быть односторонний, он всегда двухсторонний. Это тесное взаимодействие учителя и ученика. Осуществлению процесса нравственного воспитания способствуют разные методы. Самые популярные из них:
— Метод стимулирования и мотивации.
Метод воспитывающих ситуаций и социальных проб-испытаний. Метод дилемм и рефлексии.
Понятие рефлексия возникло в философии; оно означает процесс размышления индивида о происходящем.
Рефлексия предполагает не только познание человеком самого себя в определенной ситуации или в определенный период, но и выяснение отношений к себе окружающих, а также выработку представлений об изменениях, которые могут произойти.Именно в процессе рефлексии и осуществляется важный акт самовоспитания – создается программа саморазвития.
Выбор методов зависит от содержания и направленности воспитательной деятельности. На практике все описанные методы находятся в теснейшей взаимосвязи и переплетении.
Содержание программы (занятий, уроков) составлено таким образом, чтобы решать след задачи:
Расширение представлений о понятии «добро» и зло;
Развитие способности к эмоциональному сопереживанию;
Развитие стремления к проявлению сочувствия и сопереживания всем тем, кто в них нуждается
Формирование ценностного отношения к родным, близким, сверстникам, животным.
Уроки чтения, математики…основаны на темах «»Птицы, животные» родная природа…… что способствует у учащихся формированию таких качеств личности как доброта, отзывчивость, сопреживание, забота, сочувствие.
Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям
Мы и наши друзья животные
Пример рефлексии. После изучения стихотворения «Воробей», дети пишут ему письмо, в котором сопереживают ему, проявляют сучувствие и заботу и т.д
Дз сделать кормушку, наполнять ее кормом…
Непременным условием гражданско – патриотического воспитания является изучение истории.
Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного. Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
Интересен приём рефлексии в форме синквейна
Программа по чтению составлена таким образом, что тексты в ней объединены одной нравственной тематикой (5-6 кл) – это дружба, отношения к животным, спешите делать добро..
Начиная с 7 класса — дети, на примерах литературных текстов, учатся рассуждать о настоящих человеческих ценностях: о долге, о чести, об ответственности за свои поступки, о величайшей силе любви, о семье
Метод Дилемма (пересказ от первого лица например)
— дети учатся оценивать поступки других, понимать причины того или иного выбора, сделанного людьми, жившими в другие эпохи, во-вторых, использование данной технологии побуждает искать и формулировать аргументы «за» или «против»,
в-третьих, на таких уроках ученикам приходиться «примеривать» ситуацию на себя, задавая вопрос: «А как бы я поступил в той или иной ситуации?»
подходит к урокам чтения, истории.
Начальная школа: носов «огурцы». Оценка поступка героев. Как мальчик должен был поступить?
Метод дилемм заключается в совместном обсуждении школьниками моральных дилемм. К каждой дилемме разрабатываются вопросы, в соответствии с которыми строится обсуждение. По каждому вопросу дети приводят доводы «за» и «против». Анализ ответов полезно провести по следующим признакам: выбор, ценность, социальные роли и справедливость.
Ребенок учится давать оценку поступка, характеризовать роль его поступка в истории.
Содействие духовно нравственному становлению человека, формированию у него
— нравственного чувства (совести, долга, веры, ответственности, патриотизма)
— нравственного облика (терпения, милосердия, кротости)
— нравственной позиции (способности различения добра и зла, к преодолению жизненных испытаний)
— нравственное поведение (готовность служения людям и отечеству).
Создание воспитывающих ситуаций предполагает организацию деятельности и поведения учащихся в специально созданных условиях. Называются ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему – это может быть проблема нравственного выбора, выбора способа организации деятельности, социальной роли и др. Воспитатель умышленно создает лишь условия для возникновения ситуации. Когда в этой ситуации перед ребенком встает проблема и существуют условия для самостоятельного ее решения, создается возможность социальной пробы (испытания) как метода самовоспитания. Социальные пробы охватывают все сферы жизни человека и большинство его социальных связей. Включение в воспитывающую ситуацию формирует у детей определенную социальную позицию и социальную ответственность, которые и являются основой их дальнейшего вхождения в социальную среду
Духовно-нравственное воспитание — один их главных элементов образовательного и, в частности, воспитательного процесса не только в школе, но и в семье. Заботясь о духовности и нравственности, мы способствует тому, чтобы школьник вырос честным, добрым, заботливым, трудолюбивым человеком и смог найти своё уникальное место в жизни.
Среднее и старшее звено.
Уроки русского языка
В основе каждого урока: духовность, нравственность, патриотизм. Стараемся построить свои уроки таким образом, чтобы в их основе лежали эти позиции. (Начиная со словарной работы и заканчивая выполнением упражнений на закрепление).
Основными задачами духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках русского языка являются:
-формирование нравственных качеств личности в процессе ее обучения;
-воспитание гражданина и патриота;
-формирование у обучающихся представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, осознание учащимися национального своеобразия русского языка.
Не загружайте учеников мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут постигать мир. Будьте примером для детей всегда и во всем, следите затем, чтобы ваши слова не расходились с делом. Будьте с детьми всегда рядом, но чуть впереди. Ищите в ребенке хорошее, находите «жемчужину» в каждой «раковине». Любите детей, на этом держится мир. Этот яркий свет любви не только никогда не исчезнет, а, разжигаясь, становится все сильнее и ярче, помогая детям свернуть горы. Вы в школе – для детей, а не дети для вас, поэтому помогите им поверить в себя. И тогда школа будет миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В этой статье рассматриваются: аспекты духовно-нравственного воспитания; пути их реализации как на уроках физики, так и.
Компетентностный подход, который предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе,- основа инновационного процесса.
Размещен опыт работы классного руководителя Кащеевой В.И.
Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию школьников.
Методический материал для учителя, ноты, тексты песен.
Форма проповеди в работе с подрастающим поколением употребляется нечасто. Но эту форму не нужно бояться использовать, ведь она может преподноситься в разной форме, быть интересной и нести главное свое.
Я уже больше десяти лет заниаюсь социальным проектированием со школьниками. Мы уже не один раз участвовали в городских и районных конкурсах. Это замечательный опыт и для учащихся и для педагогов.Такая.
Источник