Формула хорошего настроения как прекрасно жить

Тренинг для педагогов «Формула хорошего настроения»

Татьяна Чекасина
Тренинг для педагогов «Формула хорошего настроения»

Упражнение “Календарь настроения”.

Цель: диагностика настроения участников.

Участникам предлагаются картинки (солнышко – отличное настроение, тучка – плохое настроение и тучка с солнышком – настроение не очень хорошее). Участник выбирает картинку, наиболее подходящую его настроению.

Начало работы.

Задачи: вхождение в атмосферу группы; создание позитивного настроя на работу.

Упражнение-энергизатор“ Ипподром”

Участники становятся в круг, ведущий объявляет:

“ Сейчас мы поиграем в ипподром. Подняли правую руку. Это наше правое копыто. Подняли левую руку. Это наше левое копыто. Теперь немного присели и положили свои “копыта” на колени – это наш ипподром.

Вот так мы бежим по песочку (потереть ладони друг о друга).

Вот так мы бежим по камешкам (потереть кулаками друг о друга).

Вот так мы бежим по водичке (слегка бить кулаками по надутым щекам).

У нас есть барьеры (показать руками, как будто прыгаем через барьер).

Есть повороты вправо и влево (“бег“ с наклоном корпуса вправо или влево).

У нас есть зрители слева и справа (хлопки слева или справа).

Упражнение «Гора с плеч»

Цель: сброс психомышечного напряжения в области плечевого пояса и спины, контроль за осанкой и уверенностью в себе.

Процедура: Выполняется стоя, можно на ходу. Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить. Такой должна быть постоянно ваша осанка.

Дыхательная гимнастика

Упражнения дыхательной гимнастики:

1. С успокаивающим эффектом “Отдых” Стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Вдох. На выдохе наклониться, расслабив шеею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, следить за дыханием. Находиться в таком положении 1-2 мин. Затем выпрямиться.

2. Сидя, лежа, медленно выполните глубокий вдох через нос на пике вдоха- задержите дыхание. Затем медленный выдох через нос. Повторите с каждым разом увеличивая фазу выдоха. Первой цифрой обозначается условная продолжительность вдоха, второй-выдоха, в скобках– продолжительность паузы-задержки дыхания. Выполнение упражнения регулируется счетом вслух или про себя: 4-4(2,4-5(2, 4-6(2, 4-7(2, 4-8(2, 5-8(2, 6-8(3, 7-8(3,8-8(4, 7-8(3, 6-7(3, 5-6(2, 4-5(2).

3. С тонизирующим эффектом “Мобилизующие силы”

Стоя, сидя (спина прямая). Выдохнуть воздух из легких, сделать вдох, задержать дыхание, выдох– такой же продолжительности как вдох. Затем постепенно увеличивайте фазу вдоха. Первой цифрой– продолжительность вдоха, в скобках пауза (задержка дыхания, затем– фаза выдоха: 4(2)4, 5(2)4, 6(3)4, 7(3)4, 8(4)4, 8(4)4, 8(4)5, 8(4)6, 8(4)7, 8(4)8,

Каждый счет равен секунде, при ходьбе его приравнивают к скорости шага.

4. Сидя, корпус выпрямлен, руки на коленях, в положении «замок». Вдох, одновременно руки поднимаются над головой ладонями вперед. Задержка дыхания(2-3сек., резкий выдох через рот, руки падают на колени.

5. Укрепление духа и тела “Звуковая гимнастика”

Стоя, с выпрямленной спиной, сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим следующие звуки:

А– воздействует на весь организм;

Е– воздействует на щитовидную железу;

И–воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О– воздействует на сердце, легкие;

У– на органы, расположенные в области живота;

Я– на работу всего организма;

М– на работу всего организма;

Х– помогает очищению организма;

ХА– помогает повысить настроение.

6. Упражнение “Маска гнева”

Алгоритм релаксации мышц может быть следующим.

Инструкция: Сидя или стоя. С медленным вдохом постепенно нахмурить брови, стремясь сблизить их как можно более сильно. Задержать дыхание не более чем на секунду, с выдохом опустить брови.

7. Упражнение. “Чистое дыхание”

Пособия: полоски бумаги нарезанные очень тонко. Нитки (по 20 см.)

Часто педагоги испытывают волнение, напряжение, находятся в ситуации стресса.

Релаксационные упражнения:

1. Упражнение «Потянулись-сломались»

Стоя, руки и все тело устремлены вверх, пятки от пола не отрывать. Тянемся вверх, выше, выше… Мысленно отрываем пятки, чтобы стать еще выше (реально пятки на полу). А теперь наши кисти как бы сломались, безвольно повисли. Теперь руки сломались в локтях, в плечах, упали плечи. Повисла голова, сломались в талии, подогнулись колени, упали на пол…. Лежим расслабленно, безвольно, удобно…. Прислушайтесь к себе. Осталось ли где-нибудь напряжение? Сбросьте его.

2. Упражнение “Улыбка”

Инструкция: Закройте глаза и посидите несколько минут, ни о чем не думая. При этом навашем лице обязательно, но должна быть улыбка.

Если вам удастся удержать ее 10-15 минут, вы сразу почувствуете, что успокоились, а ваше настроение улучшилось. Во время улыбки мышцы лица создают импульсы, благотворно влияющие на нервную систему. Даже если вы способны только на вымученную улыбку, вам от нее все равно станет легче.

3. Упражнение «Лимон»

Представьте, что в каждой руке вы держите по лимону. Начните выжимать сок из лимонов, чувствуя сильное напряжение в каждой руке. Выжав весь сок из лимонов, можно их выбросить и взять новые лимоны, ведь сока должно хватить на целый стакан. Второй раз давим лимоны еще сильнее, а бросаем их медленно. Взяв лимоны в третий раз, стараемся не оставить в них ни капли сока, и только после этого медленно ослабляем руки и бросаем воображаемые лимоны

Читайте также:  Что делать если не чувствуешь себя свободной

4. Упражнение «Сосулька»

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы — сосулька. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1 — 2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления.

5. Упражнение «Черепашка»

Представьте себя черепашкой, которая спокойно отдыхает около воды под теплым солнышком. Полное спокойствие и безопасность. Но когда приближается опасность, черепашка сразу же втягивает голову и конечности в панцирь. А теперь как черепашка втяните голову и плечи, а руки и ноги подберите как можно ближе к туловищу. Некоторое время посидите в такой позе. Но вот опасность миновала, и черепашка может снова расслабиться и отдыхать около воды под теплым солнышком.

Массаж.

1. Наиболее распространённым типом массажа является массаж Шиацу, также известный как точечный массаж. В человеческом теле есть 15 точек, воздействие на которые оказывает целебный эффект и позволяет справиться с напряжением.

• Постукивания кончиками пальцев по лицу. Задействованы указательный, средний и безымянный пальцы обеих рук. В области глаз постукивания должны быть более быстрыми.

• Поглаживания в области лба по направлению от бровей к корням волос. Задействованы те же пальцы.

• Поглаживание выступающей части щек. Движение выполняется теми же пальцами в направлении от носа к вискам.

• Кончиками среднего и безымянного пальца поглаживаем средние части щек от центра верхней губы к ушам.

• Поглаживание нижних частей щек и подбородка кончиками указательного, среднего и безымянного пальца. Движемся в направлении от подбородка к ушам. Чтобы массировать правую сторону было удобнее, нужно повернуть голову влево. Соответственно для массажа левой стороны – вправо.

2. Упражнение “Точечный массаж».

3. Упражнение «Снятие напряжения в 12 точках»

4. «Бодрость за одну минуту»

Цель: восстановить бодрость, снять усталость за небольшой промежуток времени.

«Антистрессовые» продукты.

— Лучшие антидепрессанты – фрукты, салаты из них, заправленные йогуртом. Хороши мёд, сухофрукты, шоколад. Тонизирующее действие на организм оказывает напиток из плодов боярышника, шиповника.

(Подаю каждому стаканчик с компотом из шиповника.)

Масла эфирные и ароматерапия

Ароматерапия — это метод терапии с применением натуральных эфирных масел, она безвредна и проста в применении. Практически все масла обладают ярко выраженными антисептическими, антивирусными, бактерицидными, противовоспалительными и омолаживающими свойствами. Положительно воздействуют на центральную нервную систему, психоэмоциональное состояние, стимулируют процесс саморегуляции и иммунитета, нормализуют гормональный обмен, улучшают работу всех систем организма, восстанавливают гармонию души и тела. Эфирные масла не имеют негативного побочного эффекта, не вызывают привыкания, и, следовательно, снижения уровня действия, не нарушают естественный гомеостаз человека.

Можно обозначить, что к каждому эфирному маслу при продаже в аптеке прилагается инструкция по применению. Однако как узнать, какой запах приятен лично для каждого? Именно для этого было принесено несколько эфирных масел (20, которые можно понюхать и выбрать те запахи, которые нравятся. Результат “дегустации” можно записать в рабочий лист “Ароматерапия”

Участникам семинара предлагаются различные аромамасла с целью выбора приятных лично для каждого ароматов с учётом их основного назначения.

Саморегуляция с воздействием слова

1. Упражнение “Похвалилки”

Инструкция: Гладя себя по затылку левой, а затем правой рукой, повторять: “Меня замечают, любят и высоко ценят”. Поворачивая голову вправо-влево, повторять: “Все идет хорошо”. Приподнимаясь на носочках, поднимая руки как можно выше, повторять:

“В моей жизни случается только хорошее»

2. «Психологическая зарядка»

Аутогенные упражнения:

1. Упражнение – релаксация “Саморазвивающиеся представления” (музыка шум моря).

Цель: развивать умение переключения деятельности и снятия эмоционального напряжения.

Сядьте удобно. Закройте глаза. Расслабьтесь. Делаем глубокий вдох и выдох. Сосредоточимся на своих ощущениях. А теперь попытаемся воссоздать в своем воображении целостную картину, целостный образ.

Представьте себе пляж у моря. Жаркий день. Палит солнце. Вы в купальном костюме. С наслаждением вытягиваемся на песке. Смотрим в море. Видны головы купающихся. Рассмотрим получше линию горизонта. Что там появилось? Всматриваемся внимательно. А что происходит вокруг, на берегу?

Солнце палит сильно, приходится поворачиваться с боку на бок. Хочется искупаться. Входим в воду. Чувствуем ее прикосновение. Какая она?

Образы уходят. Сосредоточили свое внимание на своем теле. Сжали руки. Открыли глаза.

Рефлексия:Удалось ли увидеть всю картину, вызвать соответствующие телесные ощущения?

2. Медитация «Горная вершина» (под спокойную музыку)

3. Упражнение «Достижение состояния покоя»

4. Упражнение «Поплавок в океане»

5. Упражнение «Горячий воздушный шар»

Упражнение “Самоанализ”

Инструкция: В правой половине листа нарисуйте на выбор одну из трех геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и раскрасьте фигуру в тот цвет, который отражает ваше состояние, настроение сейчас.

Если вы выбрали другую геометрическую фигуру по сравнению с началом упражнения и другой цвет, то это говорит о том, что данный тренинг повлиял на вас положительно в том случае, если синий, черный, коричневый цвет поменялись на красный, зеленый, желтый.

Читайте также:  Артик асти чувства мр3

Если вы изобрази круг, значит, вы испытываете подъем в коммуникативной сфере и легко можете общаться с окружающими.

Если квадрат — вы испытываете подъем в интеллектуальной сфере и можете эффективно заниматься самообразованием.

Если треугольник вы испытываете подъем в сфере преподавания и воспитания.

Игры для хорошего настроения Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Люблю придумывать игры и физкультминутки в стихах. Представляю Вашему вниманию группу.

«Формула хорошего настроения». Занятие-практикум с педагогами детского сада Формула хорошего настроения. Занятие-практикум с педагогами детского сада. Цели занятия: • Активизация процесса самопознания и взаимопознания.

Источник

Тренинг-занятие «Формула хорошего настроения»

Тренинги «Формула хорошего настроения»
Цель: развитие позитивной коммуникации в группе, выбор и
использование молодежью адекватных, не вредящих здоровью способов и
приемов, помогающих справляться с плохим настроением.
Задачи:
  Создать благоприятные условия для эффективного межличностного
общения в группе.
  Закрепление навыков самоанализа, содействие самораскрытию,
активизация процесса рефлексии.
  Организация обсуждения в молодежных группах применяемых приемов и
способов, помогающих справляться с плохим настроением, и выбор
адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов.
  Проведение упражнений, игр, творческих заданий, способствующих
сосредоточению внимания, активизации мыследеятельности участников.
  Презентация формулы хорошего настроения, обозначение и визуализация
составляющих хорошего настроения на коллаже.
Целевая группа: старшеклассники (от 15 до 30 человек).
Условие для занятий: просторное помещение 24–30 кв. м, стулья по
количеству участников, расположенные по кругу, а также стулья по количеству
участников.
Техническое обеспечение: музыкальный центр, диск с песней «Хорошее
настроение», проектор, экран, скотч – 3 шт., ножницы – 3 шт., бумага формата
А3, А4, ватманы, маркеры – 3 упаковки, фломастеры – 3 упаковки.
​​​​​​Ход занятия

  Музыкальное сопровождение (песня «Хорошее настроение»).
  Оформление доски, соответственно тематике занятия.
I. Организационно-мотивационный этап (в общем круге).
Участники усаживаются на стулья, расположенные по кругу.
1. Оргмомент. Приветствие участников тренинга.
2. Упражнение «Ты Таня – умная, а я Вася – добрый…».
Цель: Знакомство, повышение и активизация настроения участников
группы, создание условий для повышения самооценки молодежи.
Инструкция: Я – ведущий, начинаю, а вы продолжите по кругу:
«Я – Таня – умная», следующий участник повторяет имя предыдущего и
называет свое имя и качество «Ты Таня – умная, а я Вася – добрый» и так далее
по кругу. 2
Вывод: Каждый человек уникален, и поэтому надо учиться говорить о себе
положительно. Это в свою очередь придает уверенности. Надо любить себя и
уважать, и тогда людям уважать тебя будет легче. Чем меньше комплексов, тем
ты проще, и, как известно, будь проще и люди к тебе потянутся.
-Как вы думаете, с какой целью мы выполняли это упражнение?
— Мы прослушали песню, выполнили упражнение, как вы думаете, о чем
пойдет речь на занятии?
3. Сообщение темы и целей занятия.
Сегодня мне хотелось бы Вас пригласить на тренинговое занятие, где
каждый из вас сможет окунуться в мир игры. Наша встреча посвящена тому,
чтобы вы поближе узнали друг друга, а также мы поговорим о составляющих
хорошего настроения.
4. Принятие правил работы группы.
Правило говорящего . Любой, кто высказывается, имеет право на то,
чтобы его дослушали до конца.
Правило поднятой руки . Оно преследует 2 цели: первая – чтобы не
перебивали говорящего, вторая – чтобы не пропали умные мысли пришедшие в
голову во время работы.
Право ведущего . Я как ведущий буду следить за соблюдением принятых
группой правил.
5. Беседа «Мое настроение»
Цель: Введение в тему, повышение мотивации к самоанализу, рефлексии.
– Подумайте и определите, в каком эмоциональном состоянии вы
находитесь чаще всего: жизнерадостном, оптимистичном или грустном,
печальном, или подавленном, мрачном. Это – ваше настроение. У каждого
человека есть свой тон обычного настроения. Про одного мы говорим:
«жизнерадостный человек», хотя у него в отдельные моменты может быть и
печальное, и подавленное настроение. Другого мы воспринимаем как мрачного,
недовольного, хотя и он иногда может быть веселым, оживленным. Самое
интересное, что мы никому не докладываем о своем настроении, но взгляд,
слово, движение, выражение лица, наклон головы, интонация, вздох, улыбка – и
все становится ясно. Есть ли у вас свое настроение, такое, в котором вы
находитесь чаще всего? Подумайте, каким вас видят ваши друзья,
одноклассники, родители? Я призываю вас к самоанализу. Вам необходимо
будет работать с людьми, и уметь управлять своими эмоциями.
Психологические исследования показывают, что человек с устойчивым
мрачным настроением распространяет свое состояние на окружающих, с
которыми он взаимодействует. В результате у всех может возникнуть общее
подавленное настроение, когда не хочется ни шутить, ни разговаривать, ни
обмениваться впечатлениями. В эти моменты обычно душой владеют не
жизнеутверждающие чувства, а мрачные предчувствия. Но, с другой стороны,
вам известно, что постоянно выражаемая в словах и поведении бурная
жизнерадостность, экзальтированность в проявлении чувств, даже
положительных, также угнетающе действует на окружающих людей, утомляет
их и часто вызывает раздражение, особенно тогда, когда оптимизм одного 3
человека не соответствует общему настроению. Поэтому важно знать о своем
обычном настроении и думать о соответствии своего настроения в той или иной
конкретной ситуации, а также о мере его проявления в поведении. Иными
словами, ты должен управлять своим настроением, а не оно тобой.
6. Упражнение «Ассоциации».
Цель: Провести ассоциативный ряд с понятием «плохое и хорошее»
настроение, активизация мыследеятельности участников.
– Что для вас хорошее настроение вашего друга (подруги)? Одним словом
продолжите предложение:
  Хорошее настроение друга – это… ( Улыбки, смех, радость, … ).
  Если настроение – это цвет, то какого цвета хорошее настроение? А
плохое?
  Хорошее настроение родителей – это… ( Улыбки, смех, радость, … ).
Мозговой штурм. Обсуждение.
– Поднимите руку, кто считает, что настроение зависит от внешних
факторов. Почему вы так считаете? Поднимите руку, кто считает, что во
многом настроение зависит от себя самого.
Вывод. Если я – человек и личность, то должен научиться управлять своим
настроением, несмотря на все внешние факторы. Еще древнегреческий ученый
Сенека говорил: «Самая высшая власть – власть над собой»
II. Реализующий этап (в общем круге).
1. Разделение группы на команды.
Участники из общего круга путем деления на команды размещаются за
столами.
Необходимые материалы: 3 отдельно стоящих стола для каждой команды,
указатели с названиями столов «Капуста», «Перец», «Огурец», вокруг столов
соответствующее числу участников количество стульев.
Инструкция: Рассчитайтесь, пожалуйста, на «Капуста», «Перец»,
«Огурец», запомнив название овощей, которые сказали. Команда «Капуста», вы
размещаетесь за столом, где изображен соответствующий указатель –
«Капуста». Команда «Огурцов» и «Перцев» также размещается за
соответствующими столами.
2. Творческое задание «Девиз команды» (работа в подгруппах).
Цель: Повышение активности участников и содействие сплочению группы.
Необходимые материалы: Листы А4 – 6 шт. (по 2 листа на команду),
фломастеры – 3 упаковки, маркеры – 3 упаковки (по 1 упаковке для каждой
команды).
Инструкция: Выберите капитана команды и придумайте девиз команды,
который бы отражал Ваше хорошее настроение. Например: «Солнце светит для
меня, лучше нету сего дня!»
Выступления команд.
Театрализация.
3. Упражнение «Как справиться с плохим настроением». 4
Цель: Обозначение способов, помогающих справляться с плохим
настроением, выбор адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов
поднятия настроения.
Необходимые материалы: Листы А4 – 6 шт. (по 2 листа на команду),
фломастеры – 3 упаковки, маркеры – 3 упаковки (по 1 упаковке для каждой
команды).
Инструкция: В командах обозначить способы, помогающие справляться с
плохим настроением, а затем по истечении времени озвучить их.
Вывод: Необходимо помнить, что одной из главных жизненных ценностей
является здоровье. Выбирая определенные способы, помогающие справляться с
плохим настроением, нужно подумать: «Какой ценой я улучшаю свое
настроение сегодня?». Если ответ – «Ценой в здоровье», то постараться
выбрать другой способ.
4. Творческое задание «Эскиз хорошего настроения»
Цель : Развитие позитивной коммуникации, сплочение коллектива.
Необходимые материалы: Листы А4 – 6 шт. (по 2 листа на команду),
фломастеры – 3 упаковки, маркеры – 3 упаковки (по 1 упаковке для каждой
команды).
Инструкция: Каждый задумайте эскиз хорошего настроения. Не
ограничивайтесь в воображении. Это могут быть любые элементы,
отражающие именно ваше хорошее настроение. Задание – нарисовать общий
рисунок, где каждый будет рисовать не более 30–40 секунд. Затем он передает
лист другому.
Рефлексия. Каждый постарался внести свое в общее дело. Подумайте,
получился ли у вас общий рисунок или это все-таки отдельные элементы. Ваш
эскиз может рассказать о слаженности работы в группе.
Презентация эскиза.
5. Игра «Пишущая машинка»
Цель: Выработка положительных эмоций, слаженности работы в группе,
сплочение коллектива.
Необходимые материалы: Проектор, экран. Фраза, выведенная на
проекторе «Хочешь быть счастливым – будь им!»
Инструкция: Итак, мы – буквы алфавита. Будем печатать предложение
«Хочешь быть счастливым – будь им!»
Просьба запомнить свою букву, которую произнесете, когда будем
рассчитываться плюс «Пробел», «Точка», «Восклицательный знак». Печатать
будем так: встает нужная буква и произносит свое название. Точка – хлопнет в
ладоши, пробел – топнет ногой, восклицательный знак – крикнет «Ура!».
6. Презентация «Формула хорошего настроения»
Цель: Обозначение формулы хорошего настроения, повышение мотивации
к самоанализу, рефлексии.
Необходимые материалы: Проектор, экран. Презентация «Формула
хорошего настроения».
Демонстрация презентации. 5
Формулой хорошего настроения является здоровое тело, ясный ум и
положительные эмоции и чувства. Тело нуждается в уходе, ум в тренировке и
очень хорошо, если все сопровождается радостью, позитивом. Ведь смех – это
лекарство от многих болезней. Дело в том, что смех вызывает в организме
комплексный биохимический процесс. Ученые рекомендуют вместо 40 минут
расслабляющего отдыха 5 минут здорового смеха.
7. Упражнение «Пожелание другу» .
Цель: Создание позитивного эмоционального фона.
Необходимые материалы: Заготовки листочков в форме сердечка и ручки
– по количеству участников. Декоративный мешочек.
Инструкция: На сердечке напишите приятную фразу другу. Можете
начать так: «От всей души желаю тебе…»

Источник

Читайте также:  Названия таблеток для настроения
Оцените статью