Формирование патриотических чувств у дошкольников тематический контроль

Справка тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Этот документ является примерной тематической стпавкой по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Скачать:

Вложение Размер
spravka_tem_proverki.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

о результатах тематической проверки « Организация работы ДОУ по формированию у дошкольников нравственно- патриотических чувств ».

С 20.11.13 по 27.11.2013 г. заведующей МДОУ. старшим воспитателем и учителем- логопедом в дошкольных группах была проведена тематическая проверка, ставящая своей целью оценить состояние воспитательно-образовательной работы по теме «Формирование у детей нравственно- патриотических качеств личности».

Уровень знаний и умений воспитанников МДОУ детский сад №1 по указанному вопросу приведён в следующей таблице:

Как видно из таблицы, в результате систематической работы в направлении формирования нравственно-патриотических качеств личности у детей старшего дошкольного возраста сложились предпосылки к вхождению в широкий социум: приобретён опыт общения со взрослыми и сверстниками, усвоены основы культуры поведения, дружеских взаимоотношений; у детей воспитанники нацелены на достижение положительных результатов в новой социальной роли- учеников, дети с удовольствием рассказывают о себе, семье, своем поселке, называют домашний адрес, имеют представление о флаге, гимне, гербе РФ.

Одной из основных задач МДОУ детский сад №1 на 2013-2014 учебный год стала задача «Совершенствование работы по нравственно- патриотическому воспитанию, развитие у детей познавательной активности, любознательности, с использованием практических методов».

В целях реализации указанной задачи в МДОУ проводится систематическая работа разнонаправленного характера, как то : совместная с воспитанниками деятельность в первую и вторую половину дня (НОД, беседы, игры, досуговые мероприятия, наблюдения, приобщение к произведениям художественной литературы, рассматривание картин и рисунков соответствующего содержания: Особо показательными в вопросе формирования у детей нравственно-патриотических качеств личности стали мероприятия образовательной направленности педагогов Хохловой Р.А.. Неделяевой Л.Н., .осуществляющих проект «Нет роднее дружка, чем родная матушка» НОД упомянутых воспитателей ориентирована на формирование социально адаптированной личности, организована с учётом разных приёмов привлечения и сосредоточения внимания, приёмов обеспечения эмоционального интереса, активизации самостоятельного мышления воспитанников, подачи нового материала с опорой на имеющиеся у детей знания. И, главное, НОД педагогов Хохловой Р.А. и Неделяевой Л.Н. построена с учётом интеграции образовательных областей. Как следствие- устойчивое владение детьми знаниями, умениями и навыками по вопросу формирование нравственно-патриотических качеств личности».

Кроме того, система работы в процессе НОД строится воспитателями с учётом индивидуальной и самостоятельной работы.

Результатами системности НОД по нравственно- патриотическому воспитанию во всех группах старшего дошкольного возраста стали следующие знания, умения и навыки, реализующиеся воспитанниками в повседневной жизни:

-соблюдение правил культуры поведения по отношению к близким и незнакомым людям;

-знание стихов, пословиц и поговорок, в которых отражены забота о семье, любовь к близким;

-проявление интереса к прошлому, настоящему и будущему людей на Земле, жизни народов мира;

-умение вступать в сотрудничество со взрослыми и сверстниками;

-осознание собственной социальной значимости и ответственность за людей, нуждающихся в заботе и внимании;

-умение осмысливать и словесно выражать свои переживания, чувства, настроение;

-обретение представления о большой и малой Родине, проявление патриотических чувств по отношению к ней;

-проявление интереса к своему прошлому и будущему.

Такого рода показатели, свидетельствующие о системности работы по формированию нравственных качеств личности детей дошкольного возраста, достигнуты педагогами и благодаря регулярному пополнению( обновлению) предметно-развивающей среды.

Всеми педагогами создана богатая развивающая среда в группах: патриотические уголки, дидактический и наглядный материал, атрибуты для народных игр.

В подготовительной группе Б и старшей группе А, воспитатели Поныровская И.В., Коноваленко Е.Н., Касаткина Л.Н., Чумак Л.К., во второй младшей группе, воспитатели Ободенко О.В.,Шевцова О.И. имеется картотека народных, подвижных, дидактических игр, потешки и пословицы русского народа.

В остальных группах картотеки находятся в стадии разработки.

Анализируя итоги работы в группах старшего дошкольного возраста по результатам НОД, следует отметить: владение детьми ЗУН по вышеозначенному вопросу- в соответствии с требованиями программы; использование воспитанниками ЗУН по вопросу формирования нравственно-патриотических качеств личности»-на достаточном уровне

Всеми педагогами ДОУ созданы условия, способствующие наиболее глубокому и полноценному восприятию материала дошкольниками по социально-нравственному воспитанию: в наличии качественные современные наглядные пособия ; ведётся разработка системы развивающих заданий для воспитанников ( в том числе и инновационного содержания, творческого характера Нельзя не упомянуть и о результативности работы с родителями по проблеме

-систематически обновляется наглядная агитация;
-проводятся различные формы совместной работы, предполагающие оказать влияние на формирование нравственной личности дошкольника; родительская общественность регулярно принимает участие в совместных досуговых мероприятиях «День Матери», «День пожилых людей ( проведенный на высоком уровне в подготовительной группе «а») « День защитника Отечества», Международный женский день « 8 Марта»; иные формы работы с родительской общественностью нравственного содержания отображены в планах воспитательно- образовательной работы педагогов в разделах « Работа с родителями»).

В МДОУ ежеквартально выпускается журнал «Мир детства», два выпуска журнала посвящены нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников. Родители приняли самое активное участие в выпуске журналов.
Однако, в результате тематической проверки были выявлены следующие недостатки:

Ни в одной группе не имеются портреты выдающихся людей нашей малой родины, России (портреты полководцев, видных деятелей, детских писателей и т.д.)

В средних и старшей группе «Б» не до конца оформлены картотеки народных, дидактических и подвижных игр.

Во время бесед воспитатели не использовали имеющийся наглядный материал виде презентаций.

В планах работы не прослеживается тематичность и интеграция с другими образовательными областями (музыка, художественное творчество и т.д.)

В планах работы не отражено взаимодействие со специалистами.

Выводы по тематическому контролю.

Проведённый тематический контроль продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы в МДОУ детский сад №1 по вопросу «Совершенствование работы по нравственно- патриотическому воспитанию, развитие у детей познавательной активности, любознательности, с использованием практических методов».

В образовательном учреждении созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему нравственно-патриотического воспитания детей в целом. Дети старшего дошкольного возраста на достаточном уровне владеют нравственными знаниями, в процессе совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности приобретают представление о нормах и правилах поведения, развитии нравственных чувств и эмоций, учатся следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор.

1. В целях повышения профессионального мастерства педагогов и формирования нравственно полноценной личности дошкольника рекомендовать мероприятия образовательной направленности воспитателей сопровождать имеющимися в МДОУ презентациями нравственно- патриотической направленности

2.Формировать накопительный материал по нравственно-патриотическому воспитанию (картотеки, портреты выдающихся людей)

3.Инициировать нетрадиционные формы работы с родителями, направленные на становление социально-адаптированной личности воспитанника.

Источник

Тематический контроль по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
методическая разработка на тему

В данном материале содержатся бланки по тематическому контролю по нравственно-патриотическому воспитанию.

Скачать:

Вложение Размер
тематический контроль по нравственно-патриотическому воспитанию 25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Уровень сформированности нравственно-патриотических чувств»

Сроки проведения: с по г.

Цель: Определить уровень сформированности нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Предлагаемые рабочие материалы

  • Карта оценки эффективности занятия

Оценка профессиональных умений воспитателя

Анализ средовых условий в группе

  • Оценочный лист «Создание уголков по нравственно-патриотическому воспитанию»

Наличие перспективного планирования работы

  • Анализ планирования деятельности

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

  • Карта анализа наглядной информации для родителей по данному вопросу

«Создание уголка по нравственно-патриотическому воспитанию»

в средней возрастной группе.

Средний дошкольный возраст – работа ведётся по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, приобщение к истокам русской культуры.

Социально – нравственное воспитание:

  • взрослые люди – родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид – иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;
  • семья – подбор иллюстраций, папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности;
  • дом, в котором ты живёшь – фотографии разных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
  • ребёнок и сверстники – подбор иллюстраций, т/папки о детях – девочки, мальчики, игры детей, их труд и т.д.;
  • эмоциональные состояния – т/папки, иллюстрации, с разными эмоциональными состояниями взрослых и детей, пиктограммы;
  • поведение детей – иллюстрации по типу «хорошо – плохо», «так можно делать, а так – нельзя» и т.п.

Знакомство с «малой родиной» (детским садом, близлежащими улицами, родным городом) – фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, т/папок.

Русская народная культура – предметы старины, русские игрушки (различные куклы–закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т.д.; куклы из деревянных чурбачков, обереги), предметы народно-прикладного искусства, куклы в национальных костюмах.

Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки.

Элементы государственной символики – флаг, герб.

Элементы муниципальной символики – флаг, герб города.

Материал для ознакомления с защитниками Отечества.

2 балла – средний

3 балла — высокий

«Создание уголка по нравственно-патриотическому воспитанию»

в старшей возрастной группе.

Старший дошкольный возраст – основные направления работы – краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.

Моя семья – семейные фотоальбомы, самодельные книги «Генеалогическое дерево».

Родной город – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История возникновения города», «Промышленность города», «Знаменитые люди», «В годы ВОВ», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о городе, карта города, символика города (флаг, герб, гимн).

Мой город – символика города, карта Москвы, материал, знакомящий детей со славой и достижениями.

Родная страна – столица нашей Родины, символика (герб, флаг, гимн, портрет президента).

Защитники Отечества – иллюстрации, т/папки на тему «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «ВОВ», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и д/и по теме (древняя крепость, военная техника).

Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).

Великие соотечественники – портреты, х/литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию.

Наша планета Земля – художественная литература, иллюстрации, т/папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях

2 балла – средний

3 балла — высокий

«Создание уголка по нравственно-патриотическому воспитанию»

в подготовительной к школе группе.

Старший дошкольный возраст – основные направления работы – краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.

Моя семья – семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».

Родной город – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура», «Знаменитые люди», «В годы ВОВ», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о городе, карта города, символика города (флаг, герб).

Мой город Москва – символика города, карта города, материал, знакомящий детей со славой и достижениями.

Родная страна – карта России, рассказывающая о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности); природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну;

символика (герб, флаг, гимн, портрет президента).

Защитники Отечества – иллюстрации, т/папки на тему «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «ВОВ», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы».

Художественная литература и д/и по теме (древняя крепость, военная техника).

Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).

Великие соотечественники – портреты, х/литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию.

Наша планета Земля – глобус, детская карта мира. Художественная литература, иллюстрации, т/папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.

2 балла – средний

3 балла — высокий

тематического планирования работы

по нравственно – патриотическому воспитанию

— по ознакомлению с историей России;

— по ознакомлению с природными богатствами нашего края;

— по ознакомлению с бытом и традициями края;

— по ознакомлению с героическими боевыми достопримечательностями нашего города, с защитниками нашего города, края;

— по ознакомлению с видами устного народного творчества Кубани;

— по ознакомлению с русским народным промыслом.

с детьми вне занятий

— индивидуальная работа с детьми;

— чтение художественной литературы;

— театрализованные игры, постановки;

— сюжетно – дидактические и сюжетно – ролевые игры;

— самостоятельная художественная деятельность детей;

— прослушивание и заучивание стихотворений, поговорок, сказок;

Источник

Читайте также:  Спи моя радость усни глазки свинячьи закрой
Оцените статью