Формирование патриотических чувств у детей средней группы

Патриотическое воспитание детей средней группы

Татьяна Федотова
Патриотическое воспитание детей средней группы

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Работа по патриотическому воспитанию начинается с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Необходимо, чтобы каждый день ребёнка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Целью работы по данной теме является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

1. Подбор методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, создание развивающей среды в группе.

2. Формирование чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду.

3. Формирование у детей чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

С помощью родителей оформляем в группе центр гражданско-патриотического воспитания, где дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране — впоследствии.В нем представлены следующие материалы: фотоальбомы «Хорошо у нас в саду», «Мы живём в Большом Пикино», «Дружная семья», образцы российского герба и флага.

Тематическое планирование способствует эффективному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае.

Родная семья. Мир ребенка начинается с его семьи. В средней группе дети получат знания о своём ближайшем окружении, семье. Будем воспитывать гуманное отношение к своим близким, уточнять представления о занятиях близких людей, семейных историях, традициях.

Планируем создать фотостенды: «Мама, папа, я – дружная семья», «Мамы разные нужны», «Папы и дедушки – защитники Отечества», изготовление подарков к Новому году, 8 Марта, 23 февраля близким людям.

Родной посёлок. Родная природа. Дети получат краеведческие сведения о родном посёлке, о его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей.

При ознакомлении с родной природой необходимо воспитывать умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, поощрять желание больше узнать о родной природе.

Родная страна. В средней группе начнём знакомиться с государственными символами России: герб, флаг, гимн. Формировать основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, её культуре, осознание личной причастности к жизни России.

Родная культура. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. Продолжим знакомить детейс устным народным творчеством: сказками, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Необходимо сформировать у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, учить детей любить и ценить народную мудрость.

Помимо специально организованной образовательной деятельности, бесед, экскурсий, целевых прогулок большая роль в реализации данной задачи отводится совместной деятельности взрослых с детьми. Для этого необходимо использовать дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры с детьми, которые помогают формировать соответствующие знания и навыки. Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств:

Читайте также:  Что чувствуют парни когда обнимаются с девушкой

• Фольклорный праздник «Покров»;

• Развлечение-забава «Мама лучший друг»;

• Праздник детского сада «Любимый детский сад»;

• Концерт, посвящённый «Дню матери»;

• Фольклорное развлечение «Пришла коляда»;

• День защитников Отечества;

• Праздник мам – 8 марта;

Хочется верить, что проводимая работа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

Доклад «Патриотическое воспитание детей и молодежи» Что же такое «патриотизм», и какого человека можно назвать патриотом? Ответ на этот вопрос достаточно сложен. Но, так или иначе, но для.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание в средней группе» У каждого листочка, у каждого ручья Есть главное на свете – есть Родина своя! Для ивушки плакучей нет реченьки милей, Для беленькой берёзки.

Нравственно-патриотическое воспитание детей группы младшего возраста (работа с родителями, проектная деятельность) Тема моего доклада «Нравственно-патриотическое воспитания детей группы младшего возраста (работа с родителями проектная деятельность). Константин.

«Патриотическое воспитание». Фотоотчет о работе с детьми подготовительной группы МБ ДОУ “Детский сад № 215” Отчет о работе с детьми подготовительной группы по теме: “Патриотическое воспитание”. .

Консультация «Патриотическое воспитание детей» Реимбаева Римма Матьякубовна Должность : Музыкальный руководитель. Место работы: МКДОУ д/с №2 Кировский район МО с. Эльхотово Стаж работы.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Задачи патриотического воспитания. -Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, улице, городу. -Формирование.

Патриотическое воспитание детей младшей группы Патриотическое воспитание детей младшей группы (3–4 лет) Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач.

Фотоотчет «Патриотическое воспитание в средней группе. «Славный День Победы» Цель: продолжать формировать у детей патриотические чувства, знакомить детей с подвигами народа, который встал на защиту своей Родины в.

Патриотическое воспитание в средней группе Опыт работы В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Патриотическое воспитание детей в старшей группе В старшей группе, ОДОД ГБОУ СОШ № 372 г. СПб, проходит изучение эпохи, которая называется «Эпоха Возражения». Целью изучения данной эпохи.

Источник

Патриотическое воспитание. Конспекты занятий в средней группе

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект ООД на тему «Почта России» (средняя группа) Цель: продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда. Задачи: познакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами; развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказе воспитателя о почте;.

Конспект интегрированного НОД по нравственно-патриотическому воспитанию. в средней группе Цель: Закрепить знания о родном городе; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: — Закрепить знания детей о родном городе. — расширять с детьми информацию о родном городе (какие здания есть в городе, кто в нем живет); -.

Патриотическое воспитание. Конспекты занятий — Конспект НОД «Народные промыслы России» в средней группе

Публикация «Конспект НОД «Народные промыслы России» в средней. » ГБОУ Школа 2098 имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора СП «Надежда» Конспект НОД: «Народные промыслы России». Средняя группа Конспект составил воспитатель 11 группы Мерзликина Мария Геннадьевна Тема: «Народные промыслы России». Цель: Формирование представлений о многообразии.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» для детей 4 5 лет «Чувашия — мой край родной» ЧУВАШИЯ — МОЙ КРАЙ РОДНОЙ!» Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию (старшая группа) Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о Чувашии. Задачи: Образовательная: Познакомить детей с историей чувашского народа, с его прошлым и.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: -Формировать духовно-нравственного отношения к родному краю, городу, к природе родного края; -Расширять представления детей о родном городе; — Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры;.

Читайте также:  Чувства если тебя бросили

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Россия — Родина моя Цель: Формировать у детей представления о России, как единой и независимой стране, вызвать чувство гордости за свою Родину и уважение к людям. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей о России; • Формировать уважительное отношение к государственным символам; •.

Патриотическое воспитание. Конспекты занятий — Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «Мой край родной»

Статья «Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного. » Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «Мой край родной» Задачи: — расширять знания детей о Кубани, её историческом прошлом, о казаках — переселенцах, их одежде и традициях; — продолжать знакомить детей с родным.

Конспект занятия в средней группе «Символ России. Российский флаг» Конспект занятия в средней группе «Символ России. Российский флаг» Лобода Галина Николаевна Цель: • Дать представление детям о происхождении флага, об истории Российского флага и символическом значении его цветов. Задачи: • Воспитание патриотизма, уважительного отношения к.

Занятие для детей средней группы «Россия — Родина моя» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 8 п. Дубовое Белгородского района Белгородской области » План непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Россия – родина моя» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Военная техника — танк» Цель: Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое. Развивать самостоятель- ность, воображение Задачи: Продолжать формировать представления детей о военной технике.

Источник

Патриотическое воспитание в средней группе

Елена Гузынина
Патриотическое воспитание в средней группе

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и

сохранённое предшествующим поколением, может

любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизмамногогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. В период среднего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния — в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

Под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Цель воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста — формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Задачи патриотического воспитания детей среднегодошкольного возраста включают:

— формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу;

формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

Читайте также:  Понятие чувство психический размер было обозначено ференци

— формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).

Содержание патриотического воспитания детей среднегодошкольного возраста раскрывается следующим образом:

— приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.

— знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, предками, родословной, семейными традициями; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;

— проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое;

— организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года.

Работа по патриотическому воспитанию проводится с применением разнообразных форм и методов.

• Занятия, посвященные изучению государственных символов России.

• Занятия о происхождении города, географическом расположении, климате и т. д.

«Наш город» и т. д.

• Знакомство детей с культурой, языком, традициями, обрядами русского народа укрепляет связь между поколениями, развивает чувство принадлежности и уважения к русскому народу.Для этого проводятся о брядовые праздники: «Рождественские колядки», «Масленица», «Посиделки»; они объединяют всех участников, вызывают радостные волнения, эмоциональный подъем, дают возможность полнее проявить свою фантазию, изобретательность, творчество;

• Экскурсии в музей города, в музей костюма;

• Тематические досуги «Мой край», «Моя семья», «Мой папа», «Моя мама лучшая», «Русское народное творчество».

3. Природа и экология

Одно из слагаемых патриотизма – воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях. Постепенно у детей формируются представления о родном городе, природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней.

4. Героическое прошлое

Важно донести до детей мысль: спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтя память погибших, окружат вниманием и любовью людей защищавших нашу Родину.Это такие мероприятия как:

1. Ежегодный месячник военно-патриотического воспитания,во время которого организуются:

«Герои войны – наши земляки».

«Занятия мужества», на которых дети обращаются к славным подвигам российского солдата, проявившего беспримерное мужество в суровое для страны время.

2. «Неделя памяти»включающая:

• Утренник «День Победы» с приглашением ветеранов войны.

• Экскурсия к «Стеле памяти» посвященной участникам Великой Отечественной Войны.

5. Взаимодействие с родителями

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм.С их участием проводятся:

• Выставки рисунков,поделок: «Моя мама лучше всех», «Моя семья», «Мой город», альбом «Преданья старины глубокой»

• Утренники, праздники, экскурсии, соревнования.

• Природоохраняемые акции «Посади цветок», «Изготовление кормушки» и др.

Патриотическое воспитаниеосуществляется во всех направлениях работы с детьми: в ознакомлении с окружающим и с художественной литературой, развития речи, музыке, изобразительном искусстве.

• Дидактические и наглядные пособия;

• современные средства ТСО;

• картинки с различными видами войск и Защитников Отечества, фотоальбомы «Мой город»;

• грамзаписи и аудиозаписи с песнями военных лет;

• карты, атлас Брянской обл. ;

Памятные места родного города «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Экскурсия к памятнику «Юность-Родине» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Источник

Оцените статью