- Опыт работы по теме «Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств в процессе ознакомления с родным краем» статья (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств у детей с задержкой психического развития методическая разработка (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Перспективный план бесед по формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу картотека (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме «Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств в процессе ознакомления с родным краем»
статья (старшая, подготовительная группа) на тему
Чувство любви к родному краю, городу, посёлку, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_po_teme.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад №46 комбинированного вида
Опыт работы по теме
«Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств в процессе ознакомления с родным краем»
Воспитатель Иванова В.А.
Я хочу познакомить вас с темой своего педагогического опыта, которая посвящена нравственно-патриотическому воспитанию.
Знание родного края – наша
сила и величие Родины.
Чувство любви к родному краю, городу, посёлку, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. С ранних лет нужно воспитывать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к тому месту, где он родился и живёт; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории; формировать стремление принести посильную помощь людям труда, родной природе, своему краю.
В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно – моральных качеств и, прежде всего, чувства любви к своему Отечеству.
Ранее задачи по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников были определены в комплексной программе «Детство»; на сегодняшний день, в Федеральных государственных образовательных стандартах, в разделе «Социальное развитие дошкольников» определена задача: «формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».
Исходя из этих требований, я вывела актуальность данной темы . Кроме того, диагностический уровень компетентности детей по нравственно-патриотическому направлению также говорит о том, что эта тема актуальна на современном этапе.
Объект исследования – процесс формирования нравственно-патриотических чувств дошкольников.
Предмет исследования – использование метода проектов в образовательной работе по формированию нравственно-патриотических чувств дошкольников.
Новизна моей темы заключается в том, что я разработала систему нравственно-патриотического воспитания и использовала в этой системе инновационные методы работы с детьми и родителями, такие, как проект.
Определила для себя цель. Согласно цели поставила следующие задачи:
- воспитание у детей чувства любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, к родному посёлку и улице, на которой он живёт;
- воспитание гражданственности, любви к Родине, интереса к прошлому и настоящему всей страны и малой родины в частности;
- развитие познавательной активности в процессе использования метода проектов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников;
- вовлечение родителей в совместную поисковую деятельность, повышение уровня компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания.
Исходя из цели и задач наметила предполагаемый результат:
- развитие информационной и социально-коммуникативной компетентности.
Составила план работы по теме:
- подбор и изучение литературы;
- перспективное планирование по ознакомлению с символикой;
- разработка конспектов занятий, бесед, проектов, экскурсий, консультаций для родителей и пр.;
- пополнение и корректировка развивающей среды;
Часть развивающей среды можно увидеть на выставке.
- внедрение в практику разработанной системы;
- привлечение родителей к участию в проектной деятельности;
- подведение итогов, диагностика.
Определила направления работы :
- «Я и моя семья»
- «Ознакомление детей с родным краем»;
- «Ознакомление детей с государственной и краевой символикой».
По направлениям работы разработала серию конспектов занятий.
Ранее известные методы и приёмы, используемые при решении задач программы «Детство» не носят комплексного подхода к решению задач по нравственно-патриотическому воспитанию, поэтому я попробовала внедрить метод работы, который является инновационным для нашего детского сада – это метод проектной деятельности.
Я хочу познакомить вас с наиболее интересными формами и методами работы. Это:
- «Клуб интересных встреч», куда мы приглашали представителя «82 СРЗ». В доступной форме он рассказывал детям о военных кораблях, о боевых походах и о проведении текущего ремонта кораблей на нашем заводе для того, чтобы они всегда были на страже Родины;
- в рамках планов преемственности организовывались экскурсии в школу, где дети знакомились с новой для себя школьной жизнью, в которую скоро войдут;
- в библиотеку – там мы узнали много нового и интересного о прошлом нашего посёлка, посмотрели фильм о настоящем;
- в ДК «Судоремонтник». Это была изумительная встреча с директором ДК Зубровым Иннокентием Авраамовичем. Он является автором песни о нашем посёлке, которую мы называем своим гимном;
- К памятнику защитникам Заполярья.
В нашей группе сложилась хорошая традиция празднования государственных праздников:
— День защитника Отечества;
— День победы, с приглашением ветеранов ВОВ;
Подводя итоги по теме можно отметить, что тема эта актуальна, показывает взаимосвязь различных видов деятельности в работе с детьми, прослеживает развитие детей на протяжении двух лет, показывает возрастную преемственность в работе по патриотическому воспитанию.
Эта тема имеет перспективы для дальнейшего развития в работе с детьми дошкольного возраста. Опыт работы предложен для педагогов ДОУ, работающих по теме нравственно-патриотического воспитания.
1. М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание» (методические рекомендации);
2. Г.В. Серебрякова «Нравсвенно-патриотическое воспитание», 2009 год;
3. А. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», 2008 год;
4. И.Ф. Мулько «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» (методическое пособие) 2004 год;
5. М.Д. Зацепина «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников», 2009 год;
6. И.В. Брезгина «Городу иметь герб» — Мурманск, 1999 год;
7. Е. Двинин «Край, в котором мы живём» — МКИ, 1966 год;
8. С. Малахов «Мурманск советский», МКИ, 1970 год;
9. «Как научить детей любить Родину» (пособие для реализации Государственной Программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»)
Источник
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств у детей с задержкой психического развития
методическая разработка (старшая группа)
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
- Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
- Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
- Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_gendernoy.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
- Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
- Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
- Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности
Игра с мячом «Это я»
Уточнение представлений о себе (имя, фамилия, пол, возраст).
Беседа «Наш город, детский сад, прогулочная площадка»
Формирование у детей элементарных представлений о Родине, климатических поясах, сезонных изменениях в природе.
Беседа«Дети и взрослые»
Уточнение у детей представлений о возрастных изменениях, воспитание уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
Беседа «Собираем урожай»
Продолжать формирование у детей элементарных представлений о Родине, климатических поясах, сборе урожая.
Беседа «Мальчики и девочки»
Продолжать формирование у детей гендерных представлений, уточнение различий в поведении, одежде, интересах и пр.
Составление рассказа «Моя любимая мамочка»
Упражнение детей в составлении рассказа о маме по плану с помощью взрослого, развитие связной речи.
Формирование у детей элементарных представлений о Родине, климатических поясах, сезонных изменениях в природе.
Беседа«Большие и маленькие» , «Кто живет у меня дома. Любимые питомцы»
Закрепление представлений, как взрослые животные заботятся о своем потомстве, упражнения в назывании животных и их детенышей.
Рассказ «Новогодний праздник»
Продолжать формирование у детей представлений о о национальных праздниках, об истории празднования Нового года, о членах семьи
Беседа «Покормите птиц зимой»
Формирование представлений о родственных взаимоотношениях (обращение за помощью к родителям для совместных действий), воспитание заботливого отношения, стремления прийти на помощь.
Беседа «Моя семья»
Обогащение представлений о семье, о родственных отношениях, о поддерживании родственных связей, взаимоотношениях в семье; о семейных традициях, любимых занятиях членов семьи.
Беседа «День защитника отечества»
Уточнение представлений о Родине (столица, государственная символика и т. д.); о защитниках Отечества в прошлом и в настоящее время; воспитание чувства патриотизма.
Продолжать формирование у детей представлений о родственных взаимоотношениях, о праздниках в России, об их истории, о членах семьи.
Углубление у детей представлений о строении тела человека, о своем организме, его потребностях и возможностях; о различиях в поведении мальчиков и девочек.
Показ презентации «День Космонавтики»
Обобщение у детей представлений по теме, воспитание гордости за свою Родину, воспитание чувства патриотизма.
Продолжать формирование у детей представлений о разных видов транспорта, профессий.
Презентация «Символы Победы»
Расширение представлений о войне и мире, о ВОВ, воспитание чувства патриотизма.
«Санкт-Петербург – северная столица».
Расширение у детей представлений о СПб, его символике, достопримечательностях, воспитание чувства патриотизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Период дошкольного детства неоценим в целом для развития человека. Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, вхождения в культуру; развития общения с взрослыми и сверстниками, пр.
Тема: Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста. Зам. дир. по УВР: Кор.
Чувство любви к родному краю, городу, посёлку, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. .
В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола.
Актуальность гендерного воспитания:•Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне э.
Знание родного края – наша сила и величие Родины. Ф.А. Щербина.
Формирование у детей гендерной, семейной, гражданской пренадлежности, патриотических чувств, чувства пренадлежности к мировому сообществу.
Источник
Перспективный план бесед по формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
картотека (старшая группа)
Формирование у детей гендерной, семейной, гражданской пренадлежности, патриотических чувств, чувства пренадлежности к мировому сообществу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_besed_po_formirovanie_gendernoy_prinadlezhnosti_starshaya_grpupa.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Тополёк», с.Варениковское, Степновского муниципального округа Ставропольского края
Перспективный план бесед по формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Старшая разновозрастная группа МДОУ детский сад №5 «Тополёк»
Подготовила воспитатель: Шадяк Н.П.
Беседа «Наш детский сад»
Цель: воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, уважение.
Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.
Беседа: «Будем дружно мы играть»
Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.
Беседа «Моя семья».
Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.
Беседа: 1 октября – день пожилых людей.
Цель: рассказать детям о празднике, истории его возникновения, воспитывать любовь и уважение к пожилым людям.
Беседа: «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».
Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.
Беседа: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях
Беседа: Государственный флаг РФ».
Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.
Беседа: « Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.
Беседа «Дом, улица, адрес».
Цель: продолжать знакомить детей с родным селом, развивать коммуникативные умения.
Беседа: «Природа России». Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.
Беседа: «Мама, ты на свете лучше всех!»
Цель: прививать чувства любви и заботы о маме».
Беседа: « Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.
Беседа: «Родная сторонушка».
Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном Ставропольском крае.
Беседа: «Что за праздник Новый год?»
Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.
Беседа: «Новогодний карнавал».
Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране.
Беседа: «Ставрополье моё, мой край родной……»
Цель: расширять знания детей о родном крае, прививать любовь к нашей малой Родине, гордость за неѐ.
Беседа: «Наша Родина-Россия».
Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).
Беседа «Сталинградская битва» 2.02
Цель : познакомить с легендарными подвигами своего народа. Прививать чувство гордости за свою Родину и ее героев.
Беседа: «Мой папа – лучший друг» Цель: продолжать прививать детям чувство гордости за свою семью, уважительное, заботливое отношение к взрослому.
Беседа: «Кто сторожит тишину?»
Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.
Беседа: «Ладушки в гостях у бабушки».
Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Беседа: «О мамах родных и очень важных».
Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.
Беседа: «Мы поздравляем мам с 8 марта».
Цель: привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования. Воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам.
Беседа: «Москва– столица России».
Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.
Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.
Беседа: «Покорение космоса».
Цель: Расширять представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, воспитывать чувство гордости за своих соотечественников.
Беседа: «День рождения — веселый праздник»
Цель: формировать у детей веселое настроение; общение друг с другом, развивать диологи- ческую речь.
Беседа: «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)
Цель: закрепить представление о семейных обязанностях.
Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.
Беседа: «Почему я люблю свой дом»
Цель: формировать у детей понятие, что дом это уют, тепло и забота близких и родных друг о друге.
Беседа: «Этот день Победы»
Цель: закрепить представление, что давно была война, наш народ победил.
Беседа: «Порадуем маму»
Цель: углубить у детей чувство привязанности и любви к самому близкому человеку.
Беседа: «Я и моѐ имя».
Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.
Беседа: «Бабушка и дедушка вместе».
Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им .
Беседа: «Старший товарищ»
Цель: воспитывать у детей умение понимать содержания картинок; поощрять попытки детей самостоятельно описывать изображенные события.
Беседа: «Кто я такой»
Цель: закрепить представление у детей о самих, как зовут, фамилия; где живет.
Беседа: «Что я мастерю с мамой и папой. »
Цель: формировать у детей любознательность, трудолюбие, желание смастерить что-либо своими руками.
Беседа: «Все готово для ребят»
Цель: углубить знание детей о способах сервировки стола для завтрака, воспитывать старательность, заботу о подопечных, взаимопонимание.
Беседа: «Моя любимая игрушка» Цель: продолжать учить детей составлять рассказы о своей любимой игрушке.
Беседа: «Как я помогаю маме и папе, бабушке и дедушке»
Цель: вызвать у детей желание рассказать о том, как они помогают своим близким; формировать у детей любовь к близким.
Беседа: «Мои родные. »
Цель: вызвать у детей желание рассказать о своих близких и родных; формировать у детей любовь и уважение к старшим.
Беседа: «Семейные традиции»
Цель: расширить кругозор детей; продолжать знакомить с семейными традициями; формировать теплое отношение к семье.
Беседа: «А у тебя есть друг»
Цель: воспитывать дружеское отношение к окружающим тебя людям; проявлять заботу и внимание к близким тебе людям.
Беседа: «Кто меня окружает»
Цель: продолжать формировать теплое отношение к друзьям; воспитывать уважение, чувство любви и внимание к близким тебе друзьям.
Беседа: «Я и моя семья»
Цель: побуждать положительное эмоциональное отношение к семье; формировать теплое отношение к самым близким людям.
Беседа: «Моя фамилия. С кем я живу»
Цель: закрепить знание детей в назывании своей фамилии, воспитывать доброжелательное отношение к родным; развивать любознательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Период дошкольного детства неоценим в целом для развития человека. Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, вхождения в культуру; развития общения с взрослыми и сверстниками, пр.
Тема: Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста. Зам. дир. по УВР: Кор.
Чувство любви к родному краю, городу, посёлку, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. .
В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола.
Актуальность гендерного воспитания:•Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне э.
Знание родного края – наша сила и величие Родины. Ф.А. Щербина.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатамФормирование первичных пр.
Источник