Формирование гендерной семейной патриотических чувств чувства принадлежности мировому

Опыт работы по теме «Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств в процессе ознакомления с родным краем»
статья (старшая, подготовительная группа) на тему

Чувство любви к родному краю, городу, посёлку, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
opyt_raboty_po_teme.doc 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад №46 комбинированного вида

Опыт работы по теме

«Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств в процессе ознакомления с родным краем»

Воспитатель Иванова В.А.

Я хочу познакомить вас с темой своего педагогического опыта, которая посвящена нравственно-патриотическому воспитанию.

Знание родного края – наша

сила и величие Родины.

Чувство любви к родному краю, городу, посёлку, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. С ранних лет нужно воспитывать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к тому месту, где он родился и живёт; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории; формировать стремление принести посильную помощь людям труда, родной природе, своему краю.

В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно – моральных качеств и, прежде всего, чувства любви к своему Отечеству.

Ранее задачи по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников были определены в комплексной программе «Детство»; на сегодняшний день, в Федеральных государственных образовательных стандартах, в разделе «Социальное развитие дошкольников» определена задача: «формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Исходя из этих требований, я вывела актуальность данной темы . Кроме того, диагностический уровень компетентности детей по нравственно-патриотическому направлению также говорит о том, что эта тема актуальна на современном этапе.

Объект исследования – процесс формирования нравственно-патриотических чувств дошкольников.

Предмет исследования – использование метода проектов в образовательной работе по формированию нравственно-патриотических чувств дошкольников.

Новизна моей темы заключается в том, что я разработала систему нравственно-патриотического воспитания и использовала в этой системе инновационные методы работы с детьми и родителями, такие, как проект.

Определила для себя цель. Согласно цели поставила следующие задачи:

  • воспитание у детей чувства любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, к родному посёлку и улице, на которой он живёт;
  • воспитание гражданственности, любви к Родине, интереса к прошлому и настоящему всей страны и малой родины в частности;
  • развитие познавательной активности в процессе использования метода проектов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников;
  • вовлечение родителей в совместную поисковую деятельность, повышение уровня компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания.

Исходя из цели и задач наметила предполагаемый результат:

  • развитие информационной и социально-коммуникативной компетентности.

Составила план работы по теме:

  • подбор и изучение литературы;
  • перспективное планирование по ознакомлению с символикой;
  • разработка конспектов занятий, бесед, проектов, экскурсий, консультаций для родителей и пр.;
  • пополнение и корректировка развивающей среды;

Часть развивающей среды можно увидеть на выставке.

  • внедрение в практику разработанной системы;
  • привлечение родителей к участию в проектной деятельности;
  • подведение итогов, диагностика.

Определила направления работы :

  • «Я и моя семья»
  • «Ознакомление детей с родным краем»;
  • «Ознакомление детей с государственной и краевой символикой».

По направлениям работы разработала серию конспектов занятий.

Ранее известные методы и приёмы, используемые при решении задач программы «Детство» не носят комплексного подхода к решению задач по нравственно-патриотическому воспитанию, поэтому я попробовала внедрить метод работы, который является инновационным для нашего детского сада – это метод проектной деятельности.

Я хочу познакомить вас с наиболее интересными формами и методами работы. Это:

  • «Клуб интересных встреч», куда мы приглашали представителя «82 СРЗ». В доступной форме он рассказывал детям о военных кораблях, о боевых походах и о проведении текущего ремонта кораблей на нашем заводе для того, чтобы они всегда были на страже Родины;
  • в рамках планов преемственности организовывались экскурсии в школу, где дети знакомились с новой для себя школьной жизнью, в которую скоро войдут;
  • в библиотеку – там мы узнали много нового и интересного о прошлом нашего посёлка, посмотрели фильм о настоящем;
  • в ДК «Судоремонтник». Это была изумительная встреча с директором ДК Зубровым Иннокентием Авраамовичем. Он является автором песни о нашем посёлке, которую мы называем своим гимном;
  • К памятнику защитникам Заполярья.

В нашей группе сложилась хорошая традиция празднования государственных праздников:

— День защитника Отечества;

— День победы, с приглашением ветеранов ВОВ;

Подводя итоги по теме можно отметить, что тема эта актуальна, показывает взаимосвязь различных видов деятельности в работе с детьми, прослеживает развитие детей на протяжении двух лет, показывает возрастную преемственность в работе по патриотическому воспитанию.

Эта тема имеет перспективы для дальнейшего развития в работе с детьми дошкольного возраста. Опыт работы предложен для педагогов ДОУ, работающих по теме нравственно-патриотического воспитания.

1. М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание» (методические рекомендации);

2. Г.В. Серебрякова «Нравсвенно-патриотическое воспитание», 2009 год;

3. А. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», 2008 год;

4. И.Ф. Мулько «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» (методическое пособие) 2004 год;

5. М.Д. Зацепина «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников», 2009 год;

6. И.В. Брезгина «Городу иметь герб» — Мурманск, 1999 год;

7. Е. Двинин «Край, в котором мы живём» — МКИ, 1966 год;

8. С. Малахов «Мурманск советский», МКИ, 1970 год;

9. «Как научить детей любить Родину» (пособие для реализации Государственной Программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»)

Источник

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств у детей с задержкой психического развития
методическая разработка (старшая группа)

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:

  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
  • Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
  • Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
  • Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения

Скачать:

Вложение Размер
formirovanie_gendernoy.docx 18 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:

  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
  • Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
  • Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
  • Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Игра с мячом «Это я»

Уточнение представлений о себе (имя, фамилия, пол, возраст).

Беседа «Наш город, детский сад, прогулочная площадка»

Формирование у детей элементарных представлений о Родине, климатических поясах, сезонных изменениях в природе.

Беседа«Дети и взрослые»

Уточнение у детей представлений о возрастных изменениях, воспитание уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.

Беседа «Собираем урожай»

Продолжать формирование у детей элементарных представлений о Родине, климатических поясах, сборе урожая.

Беседа «Мальчики и девочки»

Продолжать формирование у детей гендерных представлений, уточнение различий в поведении, одежде, интересах и пр.

Составление рассказа «Моя любимая мамочка»

Упражнение детей в составлении рассказа о маме по плану с помощью взрослого, развитие связной речи.

Формирование у детей элементарных представлений о Родине, климатических поясах, сезонных изменениях в природе.

Беседа«Большие и маленькие» , «Кто живет у меня дома. Любимые питомцы»

Закрепление представлений, как взрослые животные заботятся о своем потомстве, упражнения в назывании животных и их детенышей.

Рассказ «Новогодний праздник»

Продолжать формирование у детей представлений о о национальных праздниках, об истории празднования Нового года, о членах семьи

Беседа «Покормите птиц зимой»

Формирование представлений о родственных взаимоотношениях (обращение за помощью к родителям для совместных действий), воспитание заботливого отношения, стремления прийти на помощь.

Беседа «Моя семья»

Обогащение представлений о семье, о родственных отношениях, о поддерживании родственных связей, взаимоотношениях в семье; о семейных традициях, любимых занятиях членов семьи.

Беседа «День защитника отечества»

Уточнение представлений о Родине (столица, государственная символика и т. д.); о защитниках Отечества в прошлом и в настоящее время; воспитание чувства патриотизма.

Продолжать формирование у детей представлений о родственных взаимоотношениях, о праздниках в России, об их истории, о членах семьи.

Углубление у детей представлений о строении тела человека, о своем организме, его потребностях и возможностях; о различиях в поведении мальчиков и девочек.

Показ презентации «День Космонавтики»

Обобщение у детей представлений по теме, воспитание гордости за свою Родину, воспитание чувства патриотизма.

Продолжать формирование у детей представлений о разных видов транспорта, профессий.

Презентация «Символы Победы»

Расширение представлений о войне и мире, о ВОВ, воспитание чувства патриотизма.

«Санкт-Петербург – северная столица».

Расширение у детей представлений о СПб, его символике, достопримечательностях, воспитание чувства патриотизма.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Период дошкольного детства неоценим в целом для развития человека. Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, вхождения в культуру; развития общения с взрослыми и сверстниками, пр.

Тема: Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста. Зам. дир. по УВР: Кор.

Чувство любви к родному краю, городу, посёлку, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. .

В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола.

Актуальность гендерного воспитания:•Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне э.

Знание родного края – наша сила и величие Родины. Ф.А. Щербина.

Формирование у детей гендерной, семейной, гражданской пренадлежности, патриотических чувств, чувства пренадлежности к мировому сообществу.

Источник

Перспективный план бесед по формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
картотека (старшая группа)

Формирование у детей гендерной, семейной, гражданской пренадлежности, патриотических чувств, чувства пренадлежности к мировому сообществу.

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnyy_plan_besed_po_formirovanie_gendernoy_prinadlezhnosti_starshaya_grpupa.docx 31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Тополёк», с.Варениковское, Степновского муниципального округа Ставропольского края

Перспективный план бесед по формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Старшая разновозрастная группа МДОУ детский сад №5 «Тополёк»

Подготовила воспитатель: Шадяк Н.П.

Беседа «Наш детский сад»

Цель: воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, уважение.

Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.

Беседа: «Будем дружно мы играть»

Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

Беседа «Моя семья».

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

Беседа: 1 октября – день пожилых людей.

Цель: рассказать детям о празднике, истории его возникновения, воспитывать любовь и уважение к пожилым людям.

Беседа: «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».

Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.

Беседа: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях

Беседа: Государственный флаг РФ».

Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

Беседа: « Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Беседа «Дом, улица, адрес».

Цель: продолжать знакомить детей с родным селом, развивать коммуникативные умения.

Беседа: «Природа России». Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

Беседа: «Мама, ты на свете лучше всех!»

Цель: прививать чувства любви и заботы о маме».

Беседа: « Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

Беседа: «Родная сторонушка».

Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном Ставропольском крае.

Беседа: «Что за праздник Новый год?»

Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.

Беседа: «Новогодний карнавал».

Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране.

Беседа: «Ставрополье моё, мой край родной……»

Цель: расширять знания детей о родном крае, прививать любовь к нашей малой Родине, гордость за неѐ.

Беседа: «Наша Родина-Россия».

Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

Беседа «Сталинградская битва» 2.02

Цель : познакомить с легендарными подвигами своего народа. Прививать чувство гордости за свою Родину и ее героев.

Беседа: «Мой папа – лучший друг» Цель: продолжать прививать детям чувство гордости за свою семью, уважительное, заботливое отношение к взрослому.

Беседа: «Кто сторожит тишину?»

Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.

Беседа: «Ладушки в гостях у бабушки».

Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Беседа: «О мамах родных и очень важных».

Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

Беседа: «Мы поздравляем мам с 8 марта».

Цель: привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования. Воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам.

Беседа: «Москва– столица России».

Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

Беседа: «Покорение космоса».

Цель: Расширять представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, воспитывать чувство гордости за своих соотечественников.

Беседа: «День рождения — веселый праздник»

Цель: формировать у детей веселое настроение; общение друг с другом, развивать диологи- ческую речь.

Беседа: «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

Цель: закрепить представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Беседа: «Почему я люблю свой дом»

Цель: формировать у детей понятие, что дом это уют, тепло и забота близких и родных друг о друге.

Беседа: «Этот день Победы»

Цель: закрепить представление, что давно была война, наш народ победил.

Беседа: «Порадуем маму»

Цель: углубить у детей чувство привязанности и любви к самому близкому человеку.

Беседа: «Я и моѐ имя».

Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

Беседа: «Бабушка и дедушка вместе».

Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им .

Беседа: «Старший товарищ»

Цель: воспитывать у детей умение понимать содержания картинок; поощрять попытки детей самостоятельно описывать изображенные события.

Беседа: «Кто я такой»

Цель: закрепить представление у детей о самих, как зовут, фамилия; где живет.

Беседа: «Что я мастерю с мамой и папой. »

Цель: формировать у детей любознательность, трудолюбие, желание смастерить что-либо своими руками.

Беседа: «Все готово для ребят»

Цель: углубить знание детей о способах сервировки стола для завтрака, воспитывать старательность, заботу о подопечных, взаимопонимание.

Беседа: «Моя любимая игрушка» Цель: продолжать учить детей составлять рассказы о своей любимой игрушке.

Беседа: «Как я помогаю маме и папе, бабушке и дедушке»

Цель: вызвать у детей желание рассказать о том, как они помогают своим близким; формировать у детей любовь к близким.

Беседа: «Мои родные. »

Цель: вызвать у детей желание рассказать о своих близких и родных; формировать у детей любовь и уважение к старшим.

Беседа: «Семейные традиции»

Цель: расширить кругозор детей; продолжать знакомить с семейными традициями; формировать теплое отношение к семье.

Беседа: «А у тебя есть друг»

Цель: воспитывать дружеское отношение к окружающим тебя людям; проявлять заботу и внимание к близким тебе людям.

Беседа: «Кто меня окружает»

Цель: продолжать формировать теплое отношение к друзьям; воспитывать уважение, чувство любви и внимание к близким тебе друзьям.

Беседа: «Я и моя семья»

Цель: побуждать положительное эмоциональное отношение к семье; формировать теплое отношение к самым близким людям.

Беседа: «Моя фамилия. С кем я живу»

Цель: закрепить знание детей в назывании своей фамилии, воспитывать доброжелательное отношение к родным; развивать любознательность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Период дошкольного детства неоценим в целом для развития человека. Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, вхождения в культуру; развития общения с взрослыми и сверстниками, пр.

Тема: Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста. Зам. дир. по УВР: Кор.

Чувство любви к родному краю, городу, посёлку, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. .

В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола.

Актуальность гендерного воспитания:•Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне э.

Знание родного края – наша сила и величие Родины. Ф.А. Щербина.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатамФормирование первичных пр.

Источник

Читайте также:  Избытка чувств говорят уста
Оцените статью