Формирование эмоциональной культуры педагога

Эмоциональная культура педагога

Эмоциональная культура отражает уровень профессионального мастерства, эмоциональную зрелость личности и влияет на имидж педагога. В системе образования профессия педагога является преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным. Профессиональная компетентность педагога — это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризующей его профессионализм. Профессиональная компетентность педагога включает перечень знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения педагогической деятельности. Поэтому в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию особую актуальность приобретает вопрос об эмоциональной культуре педагога.

Важнейшими показателями эмоциональной культуры педагога является высокий уровень развития эмоциональной устойчивости, эмпатии, эмоциональной гибкости.

Эмоциональная устойчивость ― способность человека противостоять неблагоприятным факторам, преодолевать состояние эмоционального возбуждения и быстро возвращаться к состоянию душевного равновесия после стресса. Для эмоционально устойчивого человека каждая стрессовая ситуация как тренировка. Он становится сильнее, мудрее, более здраво подходит к решению проблем и спокойно переносит все превратности судьбы. Устойчивость к стрессу — важный фактор сохранения нормальной работоспособности педагога, эффективного взаимодействия с учениками, учителями, родителями. Стрессоустойчивость отождествляют с эмоциональной устойчивостью, нервно-психической устойчивостью, психологической устойчивостью, эмоционально-волевой устойчивостью, психологической стойкостью — все это способствует формированию эмоционального интеллекта учителя.

Эмоциональная гибкость проявляется в способности «оживлять» подлинные эмоции, контролировать отрицательные, проявлять творчество. Данное качество называется также динамизмом. Так же эмоциональная гибкость — это способность учителя правильно понимать, искренне принимать переживания учащихся, проявлять к ним теплоту и участие.

Эмпатия ― включает в себя отражение и понимание эмоционального состояния другого человека, сопереживание или сочувствие другому и активное помогающее поведение. Основу эмпатии составляют эмоциональная отзывчивость, разум и рациональное восприятие окружающего.

Современный педагог работает в условиях больших психических и эмоциональных нагрузок. Он почти ежедневно сталкивается с различного рода конфликтными, эмоционально напряжёнными ситуациями, которые требуют умения владеть собой, сохранять способность к деятельности в эмоциональных ситуациях. Анализируя наиболее характерные случаи из педагогической практики преподавателей, можно выделить типичные ситуации, которые служат фоном эмоционального переживания в профессиональной деятельности.

Ситуации в системе педагогического взаимоотношения педагога с обучающимися:

— ситуации деятельности, который возникают в связи с качеством выполнения учениками заданий, их успеваемостью;

— ситуации поведения, связанные с нарушением учениками правил поведения, плохой дисциплиной на уроках;

— ситуации отношений, которые проявляются в несовпадении оценки учителем личности ученика с его самооценкой, в отношениях учителя с учениками за стенами школы.

Ситуации взаимодействия педагога с коллегами.

Взаимоотношения в педагогическом коллективе воздействуют на настроение всех его членов, а это, в свою очередь влияет на качество учебно-воспитательного процесса. Ситуации во взаимоотношениях с коллегами могут носить деловой характер: при оценке методов работы, из-за распределения нагрузки и других моментов. Личный характер связан с эмоциональным восприятием и отношением преподавателей друг с другом.

Ситуации в системе взаимоотношений педагога с руководством учреждением образования:

— чрезмерный контроль за учебной и воспитательной работой,

— излишне критическая оценка результатов учебного занятия,

Ситуации взаимоотношений с родителями:

— ситуации, когда расходится оценка ученика, педагогом и родителями,

— педагог имеет дело с родителями, которые уклоняются от воспитания детей.

Составляющие эмоционального интеллекта педагога: способность понимать отношения личности, воспроизводимые в эмоциях, управлять эмоциональной сферой на основе интеллектуального синтеза и анализа; понимать сложившиеся у ребенка устойчивые способы эмоциональной деятельности, проявляющиеся как в общении, так и в познавательной деятельности и влияющие на успешность его обучения или приспособления к среде; способность распознавать собственные эмоции, владеть ими, адекватно реагировать на эмоции детей и других педагогов.

Эмоциональная компетентность педагога связана с эмоциональным интеллектом и основана на нем. Определенный уровень эмоционального интеллекта необходим для обучения конкретным компетенциям, связанным с эмоциями. Педагогам, которые лучше способны управлять своими эмоциями, легче развивать такие компетенции как инициативность и способность работать в стрессовой ситуации. Именно формирование эмоциональных компетенций необходимо для прогноза успешности в работе.

Источник

Консультация для педагогов «Эмоциональная культура педагога»

Ирина Ивановна Литвинова
Консультация для педагогов «Эмоциональная культура педагога»

Цель: повысить эмоциональную культуру педагогов; развивать эмоциональную отзывчивость, эмоциональную выразительность и эмоциональную устойчивость у педагогов; создать эмоционально-благоприятный фон в группе.

1. Вводная часть.

Ведущий отмечает, что педагогическая профессия предъявляет серьезные требования к эмоциональной стороне личности.

Переживаемые негативные эмоциональныесостояния часто сопровождаются ярко выраженными вегетативными реакциями: тремор рук, заметные изменения в мимике и тонусе лица, учащенное сердцебиение. Это отрицательно сказывается на самочувствии педагога, вызывает сильное переутомление, снижение работоспособности.

Педагог в своей деятельности должен стремиться к успешному решению поставленных перед ним задач, не зависимо от воздействующих на него негативных факторов, сохранять самообладание и оставаться для учеников примером в личностном плане. Однако внешнее сдерживание эмоций, когда внутри происходит бурный эмоциональный процесс, не приводит к успокоению, а, наоборот, повышает эмоциональное напряжение и негативно сказывается на здоровье.

Для снятия излишнего эмоционального напряжения в профессиональной деятельности большую роль играет систематическая работа по повышению уровня эмоциональной культуры педагога. Важнейшими её показателями являются эмоциональная устойчивость, эмоциональная отзывчивость, эмоциональная выразительность.

2. Основная часть.

Ведущий говорит о том, что эмоциональная отзывчивость основывается на эмпатии, которая проявляется в сопричастности. При этом эмпатия должна носить некоторый оттенок интеллектуальности, т. е. уметь сопереживать, но не растворяться в чувствах другого. Только в этом случае проявление эмпатии не способствует развитию синдрома «эмоционального выгорания».

Упражнения на эмоциональную отзывчивость.

Упражнение «Любящий взгляд».

Один из участников выходит за дверь. Его задача – определить, кто из группы будет смотреть на него «любящим» взглядом. Ведущий в его отсутствие выбирает для этой цели двух-трех человек. Затем выбирается другой отгадывающий. Количество смотрящих «любящим» взглядом увеличивается.

Упражнение «Передай эмоцию».

Участники становятся в затылок друг к другу. Ведущий просит последнего участника задумать какую-либо эмоцию и передать её стоящему перед ним человеку без слов (прикосновением, жестом, мимикой). Задача заключается в том, чтобы каждый следующий человек передавал ту эмоцию, которую «получил», своими средствами. Когда первый человек получил «эмоциональное послание», его спрашивают, какую, по его мнению, эмоцию хотел передать ему сосед. Затем второй человек говорит, какую эмоцию он получил и передавал, и так продолжается до последнего участника.

Упражнение «Телефонный разговор».

Упражнение выполняется в парах. Партнёры располагаются спиной друг к другу и имитируют телефонный разговор, в ходе которого по манере говорить, по интонации голоса партнера они должны определить его эмоциональное состояние.

Затем обсуждаются результаты выполнения упражнения. Ведущий указывает, что экспрессивно выраженная доброжелательность, искренняя и открытая улыбка располагает к диалогу, способствует установлению контакта с ребенком. Как следствие этого происходит повышение самооценки ребенка, а также профилактика конфликтных ситуаций и стрессовых состояний учителя и ребенка в процессе обучения, т. е. способствует сохранению и укреплению психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

Читайте также:  Вас ждет отличное настроение

Упражнения на эмоциональную выразительность.

В круг приглашаются 4-5 участников.Задание: представьте, что маленькие дети просят маму показать, как ходит слон.

Как и следует ожидать, «слоны»бывают разные: мягко ступающие, осторожные и добрые, медлительные, или тяжелые, неуклюжие. Каждый невольно воспроизводит свойственный ему режим сигнальной экспрессии, стереотип навязчив, и коль скоро человек обладает жестким вариантом телодвижений, ему трудно вести себя иначе, даже если его просят об этом.

Упражнение можно продолжить, попросив тех же участников показать, как ходит другое животное, например, лиса или кошка. Обладатели мягкой экспрессии легко демонстрируют новый образ, наделяя его характерными чертами. У людей с жесткой экспрессии, кошка похожа на слона, и наоборот.

Упражнение «Угощение чаем».

Участники по очереди (4-5 человек) должны представить себе дружескую вечеринку (интимную встречу, деловую беседу) и поднести собравшимся чай. Необходимо взять воображаемые блюдца и чашки, расставить на воображаемом подносе, налить в них воображаемый напиток, а затем с подноса подать каждому чашку на блюдце.

Упражнение «Неожиданный гость».

Это упражнение выполняется всей группой одновременно.

Группа образует два круга, так чтобы каждый в кругу имел своего визави. Во внутреннем круге – «хозяин, открывающий дверь», во внешнем круге – «неожиданный гость». Внешний круг медленно движется. Когда образуется визави, ведущий сообщает, кто же неожиданно пришёл. «Хозяин» показывает своё отношение к появлению неожиданного гостя. Без учёта жестких правил этикета.

Ведущий отмечает, что большинство людей время от времени в определенных ситуациях бывают эмоционально неустойчивыми. Учителя также не свободны от ошибок. У них есть свои проблемы, которые могут вызвать конфликт, фрустрацию, обиду, чувство вины, но педагоги несут большую ответственность за их разрешение, чем представители других профессий, потому что в проблемные ситуации включены их ученики. Но как иногда трудно бывает себя сдержать!

Из многочисленных приёмов повышения эмоциональной устойчивости,прежде всего можно рекомендовать следующие:

1. Пытайтесь заменять отрицательное эмоциональное состояние положительным на основе волевого усилия, самовнушения, тренировки.

2. Накапливайте и фиксируйте собственный опыт педагогических находок, успехов, достижений, добрых слов и дел.

3. Чаще пользуйтесь добрым юмором, поддерживающей шуткой.

4. Овладейте и систематически пользуйтесь одной из систем релаксации (расслабления, подходящей вам.

5. Занимайтесь профилактикой фрустрирующих ситуаций, прогнозируйте ответную реакцию учеников на ваше поведение, чтобы потом не жалеть о содеянном.

3. Заключительная часть.

Необходимо передать доброжелательную улыбку по цепочке, глядя друг на друга.

Семинар для педагогов ДОУ «Физическая культура, как средство профилактики гиподинамии у детей дошкольного возраста» «Физическая культура, как средство профилактики гиподинамии у детей дошкольного возраста». Инструктор по физической культуре Авдеева Т. Н.

Деловая игра «Культура речи педагога» Деловая игра для студентов, проходивших практику на базе ДОУ № 38 «Колобок» г. Туапсе «Культура речи педагога как компонент педагогической.

Консультация для педагогов ДОУ «Документация педагога ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО» В настоящее время главные стратегические установки в системе образования, это – обеспечение его качества и непрерывности, преемственности.

Консультация для педагогов «Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС» «Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС» Права и обязанности родителей определены: — в статьях 38, 43 Конституции.

Консультация для педагогов «Правила общения педагогов с родителями воспитанников» «Правила общения педагогов с родителями воспитанников»В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место.

Консультация для педагогов «Речевая культура педагога» Цель: повышение общей культуры педагогов, педагогической компетентности воспитателей в вопросах профессиональной речевой культуры. Расширение.

Консультация для педагогов «ИКТ-компетентность педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС» ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение.

Культура педагога — условие успешной профессиональной деятельности. Существует различное понимание роли воспитателя: одни видят в нем простого преподавателя, другие — педагога, воспитателя и наставника молодежи,.

Семинар-практикум «Коммуникативно — речевая культура педагога» Слайд №1. Успешное овладение педагогической профессией невозможно без овладения культурой речи и культурой общения. Коммуникативная культура,.

Эссе «Культура речи как личностное качество педагога» О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух… А. С. Пушкин. Считая себя хорошим воспитателем, я не раз ловила себя на мысли: что.

Источник

Тренинг для педагогических работников «Эмоциональная культура педагога»

Шевченко Наталья
Тренинг для педагогических работников «Эмоциональная культура педагога»

Цель тренинга: Сплочение коллектива и создание благоприятного эмоционального фона.

Задачи:

— создание комфортного психологического климата в группе;

— проверка уровня развития профессионально значимых свойств личности воспитателя;

— развитие умения распознавать эмоциональные состояния;

— тренировка профессионально-педагогических особенностей вербальными и невербальными средствами.

Ход тренинга

1. Приветствие. Сообщение темы.

Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас. Сегодня тема нашего занятия посвящена проблеме, которая является важной и актуальной в работе педагога: «Эмоциональная культура педагога». Мы обучаем, воспитываем и просвещаем молодежь в процессе общения. И от того, насколько мы эмоционально зрелые зависит результат нашего нелегкого труда, именно поэтому наше занятие посвящено повышению эмоциональной культуры.

2. Принятие правил.

Для эффективной деятельности нашего занятия, предлагаю начать совместную работу с принятия правил работы в группе. Давайте их вспомним:

• доверительный стиль общения;

• общение по принципу «здесь и сейчас»;

• тактичность и толерантность;

• говорить на заданную тему;

• говорить по очереди;

• слушать и слышать другого;

• конфиденциальность всего происходящего в группе.

3. Упражнение «Здравствуйте».

Цель: снятие мышечного напряжения, переключения внимания.

Инструкция: Сейчас я предлагаю поздороваться, но так, чтобы приветствие не повторилось ни разу в нашем кругу. Я начинаю, а затем передаю мячик по кругу и так, пока он не вернется ко мне (Например: здравствуйте, доброго дня, привет и т. д.)

4. Упражнение «Мозговой штурм»

Цель: активизировать мыслительную

деятельность. Развивать умение анализировать и систематизировать знания.

Ход упражнения: Предлагаю Вам сейчас высказаться, что, по вашему мнению, входит в понятие эмоциональная культура.

Обсуждение:

Эмоциональная культура – это мера и способ присвоения, развития и передачи эмоционального опыта, творческой самореализации педагога в процессе деятельности и общения (И. Ф. Исаев).

Эмоциональная культура отражает уровень профессионального мастерства, эмоциональную зрелость личности и влияет на имидж педагога. В нём должен присутствовать педагогический такт, самоконтроль эмоционального состояния.

4. Тест: «ВАШИ ЭМОЦИИ».

Я предлагаю вам узнать о себе в рисуночном тесте “Ваши эмоции”. Время работы 2 мин.

На этом листе вы видите четыре лица, вернее, четыре лицевых овала, лишенных всех внешних черт. Вам надлежит не просто нарисовать нос, глаза и губы этим лицам, но и выполнить конкретное задание. Первое лицо должно быть радостным, второе – грустным, третье – злым и четвертое – обиженным. То есть задача проста: четыре лица должны выражать четыре разных человеческих эмоции.

Напомним еще раз.

ПЕРВОЕ ЛИЦО – радость,

ВТОРОЕ ЛИЦО – грусть,

ТРЕТЬЕ ЛИЦО – злость,

Внимательно посмотрите, с помощью чего вы постарались передать ту или иную эмоцию на лицах, это очень важный момент. Те черты лица, на которые вы сделали упор, многое расскажут вам о нашем характере и ваших чувствах.

Читайте также:  Стрессе аут 21 пилот

• ПЕРВОЕ ЛИЦО, РАДОСТЬ – если вы сделали основной упор на УЛЫБКУ, сделав ее широкой и открытой, то это значит, что вы веселый и жизнерадостный человек, с удовольствием делитесь своей радостью с окружающими.

• ВТОРОЕ ЛИЦО, ГРУСТЬ – если вы постарались передать грусть с помощью РТА С ОПУЩЕННЫМИ ВНИЗ УГОЛКАМИ, то это означает, что вы доверчивый и ранимый человек, вас легко обидеть, вы сопереживаете всем и стараетесь помочь тем, кто в этом нуждается.

• ТРЕТЬЕ ЛИЦО, ЗЛОСТЬ – если вы сделали основной упор на НОС С РАЗДУТЫМИ НОЗДРЯМИ, то это значит, что вы прямой человек, последовательный в своих словах и поступках. Вы цените откровенность и предпочитаете действовать прямолинейно и открыто, презираете трусость и подлость.

• ЧЕТВЕРТОЕ ЛИЦО, ОБИДА – если вы постарались передать обиду, сделан упор на ПЕЧАЛЬНЫЕ ГЛАЗА И БРОВИ ДОМИКОМ, то это говорит о вашей впечатлительности и непосредственности, вы верите в лучшее и надеетесь на светлое завтра. Вас легко обмануть, вы часто разочаровываетесь в людях и в жизни.

Вообще, при расшифровке этого теста следует учитывать следующее.

ГЛАЗА – это ваша готовность получать информацию и перерабатывать ее. РЕСНИЦЫ – склонность к демонстративности, вызывающее поведение.

БРОВИ – это способность к самостоятельному анализу ситуации и принятию решения.

МИМИЧЕСКИЕ МОРЩИНЫ НА ЛБУ – склонность к размышлению.

СКЛАДКА МЕЖДУ БРОВЕЙ – нерешительность, нежелание идти на риск.

НОС – умение строить догадки и предположения, интуиция.

РОТ – контакт с окружающим миром, средство выражения собственных мыслей и желаний.

ПОДБОРОДОК – упрямство, неспособность признать свою ошибку и с достоинством принять свое поражение.

УШИ – умение выслушать доводы других людей и принять их точку зрения. МОРЩИНЫ ВОЗЛЕ РТА – вечное недовольство, нежелание идти па компромисс, несогласие.

Вывод: Этот рисуночный тест дал возможность увидеть, насколько правильно вы передаете свое эмоциональное состояние, и показал основные черты вашего характера.

5. Упражнение-активатор «Печатная машинка»

Попытка воспроизвести процесс печатания на машинке отрывка из хорошо известной песни или стихотворения. Каждый по очереди произносит по одной букве слова. В конце слова все встают, на знак препинания — топают ногой, в конце строки — хлопают в ладоши. Кто ошибется — выходит из игры.

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

6. Упражнение «Калоши счастья»

Цель: развитие позитивного мышления педагогов, развитие навыков самопознания, формирование навыков позитивного восприятия мира, развитие позитивной Я-концепции, развитие навыков эмоциональной саморегуляции.

Материалы: «калоши счастья» (игровой элемент, обычные резиновые калоши, желательно большого размера с веселым дизайном, карточки с ситуациями.

Инструкция. Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья». У Андерсена есть сказка с таким названием. В этой сказке фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком. Я также буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача — надев эти калоши, найти в ситуации, предложенной вам, позитивные стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста. Участники игры, надев «калоши счастья», отвечают на предложенную ситуацию в позитивном ключе. Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты.

Карточки с ситуациями для упражнения «Калоши счастья»:

Директор отчитал вас за плохо выполненную работу.

• Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать ошибок.

• В следующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.

Вам дали большое количество детей в группу, которые ходят всем составом.

• Есть возможность попробовать свои силы в работе с большой группой.

• Это хорошая возможность освоить новые методы работы.

На работе задержали зарплату.

• Можно сэкономить на чем-то.

• Можно теперь сесть на диету.

По дороге на работу вы сломали каблук.

• Хороший повод купить новые сапоги.

Большинство ваших учеников воспитанников показали слабые результаты мониторинга.

• Хорошая возможность проанализировать, какой материал дети недостаточно хорошо усвоили.

Вы внезапно заболели.

• Хороший повод отдохнуть.

• Заняться наконец-то своим здоровьем.

• Теперь не нужно тратить время на стирку, глажку, готовку, можно тратить свое время на себя.

• Больше времени на хобби.

Вы попали под сокращение.

• Хорошая возможность заняться чем-то другим, сменить род профессиональной деятельности.

• Новый коллектив, новые перспективы.

Рефлексия. Трудно ли было найти положительные стороны в ситуациях? Что вы поняли для себя? Участники получают эмоциональную разрядку и позитивный настрой.

7. Упражнение «Шарик» (работа с гневом)

Цель: помочь осознать, как можно контролировать гнев.

Надуйте воздушный шарик и держите так, чтобы он не сдувался.

Представьте себе, что шарик -это ваше тело, а воздух внутри шарика -это ваш гнев или злость.

Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук?

Отпустите шарик и проследите за ним. (Участники отпускают шарик. Он быстро перемещается из стороны в сторону.)

Заметили, что шарик был совершенно неуправляемым? Так бывает и со злым человеком. Он может совершать поступки, не контролируя их. Может обидеть или даже ударить кого-нибудь.

Теперь надуйте другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями»

(Участники выполняют задание.)

Что теперь происходит с шариком? (Он сдувается)

А что происходит с гневом внутри шарика? Можно им управлять? (Он выходит из него. И этим гневом можно управлять.)

Так и человек должен учиться управлять своим гневом для того чтобы не навредить окружающим людям и себе.

А теперь давайте попробуем, научиться управлять гневом, и для этого выполним одно из многих упражнений.

8. Упражнение «Источник»

Цель: расслабление и снятие психоэмоционального напряжения.

Материалы: фонограмма «Вода» (сборник мелодий для релаксации). Всем участникам предлагается сесть удобно, расслабиться, закрыть глаза. Под фонограмму «Вода» ведущий спокойно и четко проговаривает текст: «Представьте, что вы идете по тропинке в лесу, наслаждаясь пением птиц. Сквозь пение птиц ваш слух привлекает шум льющейся воды. Вы идете на этот звук и выходите на источник, бьющий из гранитной скалы. Вы видите, как его чистая вода сверкает в лучах солнца, слышите его плеск в окружающей тишине. Вы проникаетесь ощущением этого особенного места, где все гораздо чище и яснее, чем обычно.

Начните пить воду, ощущая, как в вас проникает ее благотворная энергия, просветляющая чувства.

Теперь встаньте под источник, пусть вода льется на вас. Представьте, что она способна протекать сквозь каждую вашу клетку. Представьте также, что она протекает сквозь бесчисленные оттенки ваших чувств и эмоций, что она протекает сквозь ваш интеллект.

Читайте также:  Под девизом чувствовать познавать творить

Почувствуйте, что вода вымывает из вас весь тот психологический сор, который неизбежно накапливается день за днем — разочарования, огорчения, заботы, всякого рода мысли уходят вместе с водой.

Постепенно вы чувствуете, как чистота этого источника становится вашей чистотой, а его энергия — вашей энергией.

Наконец, представьте, что вы и есть этот источник, в котором все возможно, и жизнь которого постоянно обновляется.

Поблагодарив источник, вы возвращаетесь по тропинки назад в наш центр, в наш кабинет. Сохранив ту энергию, которую вы получили от источника возвращайтесь в наш круг и постепенной открывайте глаза».

По окончании упражнения участникам предлагается постепенно открыть глаза. Можно посоветовать использовать это упражнение, принимая душ.

9. Упражнение «Ведро мусора»

Цель: освобождение от негативных чувств и эмоций.

Материалы: листы бумаги, ручки, ведро для «мусора»

Посреди комнаты психолог ставит символическое ведро для мусора. Участники имеют возможность поразмышлять, зачем человеку мусорное ведро и почему его нужно постоянно освобождать. Психолог: “Представьте себе жизнь без такого ведра: когда мусор постепенно заполняет комнату, становится невозможно дышать, двигаться, люди начинают болеть. То же происходит и с чувствами – у каждого из нас накапливаются не всегда нужные деструктивные чувства, например, обида, страх. Я предлагаю всем выбросить в мусорное ведро старые ненужные обиды, гнев, страх.

Для этого на листах бумаги напишите ваши негативные чувства: «я обижаюсь на.», «я сержусь на.», и тому подобное. После этого педагоги рвут свои бумажки на мелкие кусочки и выбрасывают их в ведро, где они все перемешиваются и убираются.

10. Игра «Ларец желаний»

Цель: снятие эмоционального напряжения. Создание позитивного настроения.

Участникам предлагается достать из ларца листы, на которых написано, что их ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.

В ближайшее время тебе особенно повезет!

Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!

Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь на потом!

Люби себя такой, какая ты есть – единственную и неповторимую!

Обязательно сделай себе подарок, ты этого заслуживаешь!

Что бы ты не делала, радость и спокойствие всегда будут рядом!

Ближайший месяц твой! Работа или отдых – решать тебе!

Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!

Не веришь в сказку? А зря…что-то чудесное и волшебное готовит тебе весна!

Просто необходимо устроить себе праздник, позвать хороших друзей и добрых коллег!

Давно не уделяла себе времени? Салон красоты или просто ароматная ванна порадует тебя!

Не бойся своих желаний, их исполнение дает новые жизненные ресурсы!

А часто ли ты довольна своими поступками? Если нет, то обязательно найди повод гордиться собой!

Загляни внутрь себя, там есть все то, что тебе так импонирует в других людях!

Ты нужна, тебя любят, тобой восхищаются и гордятся… дорожи этим!

Внутри каждого человека есть хотя бы одно малюсенькое позитивное качество…рассмотри его!

А закончить нашу с вами встречу я хочу притчей.

11. Притча о колодце.

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками — ведь вытащить ослика из колодца был невозможно. Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю». Недолго думая, он пригласил своих соседей – все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец. Однако очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину – каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…

Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.

Запомните пять простых правил:

1. Освободите свое сердце от ненависти – простите всех, на кого вы были обижены.

2. Освободите свое сердце от волнений – большинство из них бесполезны.

3. Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.

4. Отдавайте больше.

5. Ожидайте меньше.

12. Заключительное слово

Как мы убедились, от многих показателей зависит эмоциональная культура педагогического общения. Некоторые приёмы повышения эмоциональной культуры мы смогли отработать сегодня на практике. Я надеюсь, Вы будете их использовать в общении со студентами, коллегами и другими людьми. Примите, пожалуйста, памятки с рекомендациями по повышению эмоциональной устойчивости. А наше занятие подходит к концу. Благодарю за внимание и активное участие, и помните: МЫ САМИ СОЗДАЁМ СВОЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ!

Аттестация педагогических работников МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П Р И К А З 28.11.2018 № 34/кА г. Пенза Об установлении первой (высшей) квалификационной.

Аттестация педагогических работников. Вариант аналитической справки Справка руководителя для аттестации воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Подсолнушек».

Конспект мастер-класса для педагогических работников «Создание электронной игры-презентации» Мастер-класс для педагогических работников «Создание электронной игры-презентации» Подготовила и провела воспитатель СПМБДОУ №12 Галаова.

Мастер-класс для педагогических работников ДОУ «Ознакомление детей в ДОУ с историей спортивных игр» Мастер класс для педагогических работников ДОУ Тема: Ознакомление детей в ДОУ с историей спортивных игр Цель: — повысить профессиональную.

Оздоровление педагогических работников Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть все-гда. Конфуций 1. Актуальность здоровьесберегающей.

Подготовка и проведение методического объединения педагогических работников дошкольных учреждений Белогорский район РК Тема. Семинар-практикум «Формы и методы работы в ДОУ по патриотическому воспитанию» Подготовка к событию районного.

Тренинг для педагогов «Эмоциональная сфера — наше здоровье» Тренинг для педагогов «Эмоциональная сфера — наше здоровье» Тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения и усталости» Цель:.

Выступление на районной научно-практической конференции педагогических работников ]Выступление на районной научно-практической конференции педагогических работников воспитателя МДОУ МДС «Рябинка» Романовской Светланы Михайловны.

Презентация «Выступление на районной научно-практической конференции педагогических работников» Тезисы 1 слайд Выступления на районно-практической конференции педагогических работников воспитателя МДОУ МДС «Рябинка» Бариновой Наталии.

Выступлений на аттестации педагогических работников. Защитное слово воспитателя Защитное слово воспитателя (1 слайд) Добрый день уважаемая комиссия, коллеги, гости. Меня зовут Кузнецова Ирина Николаевна. Работаю воспитателем.

Источник

Оцените статью