Формирование чувства ритма игровые упражнения

Консультация для воспитателей «Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности»

Полина Левчикова
Консультация для воспитателей «Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности»

Консультация для воспитателей

«Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности»

Чувство ритма — это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность.

Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки.

Формирование чувства ритма — важнейшая задача педагога. Своеобразие ритма, однако, заключается в том, что он не только выразительное средство музыки. Ритм является выразительным средством и других искусств. Наряду с задачей воспитания «музыкально — ритмического чувства» возникает задача воспитания «чувства ритма вообще» и не может не стать вопрос о том, в каком отношении друг к другу находятся эти задачи.

Огромными развивающими возможностями обладает ансамблевое музицирование. Все мы знаем, что игра на ДМИ в ансамбле как нельзя лучше дисциплинирует ритмику, а также доставляет ребнку огромное удовольствие и радость в большей мере, чем сольное исполнение. Учит слушать партнра, учит музыкальному мышлению — это искусство вести диалог с партнром, т. е. понимать друг друга, уметь вовремя подавать реплики и вовремя уступать, воспитывает чувство коллективизма.

Формирование чувства ритма — важнейшая задача педагога. Ансамблевая игра не только дат взрослому возможность диктовать правильный темп, но и формирует у дошкольника верное темпоощущение. Требует, прежде всего, синхронности исполнения, метроритмической устойчивости, яркости ритмического воображения, умения представить не только свою партию, но и другую, слышать друг друга.

Игра на шумовых и, особенно, ударных, инструментах способствует развитию чувства

ритма у детей. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее чувствуют и различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально — ритмических движений, дети более чтко воспроизводят ритм и сочетают пение и игру на инструментах.

Основоположником современной теории ритмического воспитания явился швейцарский музыкант, педагог, пианист и дирижер Жак Эмиль Далькроз (1865-1950, который считал, что ребенку сначала надо пережить то, что он впоследствии должен усвоить.

Его продолжателем стал немецкий композитор и педагог Карл Орф (1895-1982). Большое внимание К. Орф уделял ритмическому воспитанию, основой которого становятся движение, речь и игра на элементарных музыкальных инструментах.

Инструментальное сопровождение речевых упражнений дает дополнительные возможности для различных интерпретаций. Главенствующая роль по праву принадлежит «звучащим жестам», но не менее интересны они в сопровождении звуковысотных и шумовых ударных.

Ритм – это последовательность звуков различной длительности.Выполнение речевых упражнений: произношение имен, ряда слов, состоящих из названий деревьев и цветов, потешек, небольших четверостиший, речевых и пальчиковых игр – позволяет детям хорошо ориентироваться в соотношении звуков по длительности и перенести эти навыки в исполнительство на музыкальных инструментах.

В играх прием «эхо» дает возможность ребенку постоянно участвовать, быть ведущим. Сначала ребенок способен только повторять то, что слышит, а после у него появляется свой вариант. Свой ритмический рисунок, своя модель, свой образ, своя мелодия. Он сам утверждается, верит в свои силы, чувствует радость от своего творения. Тексты для упражнений подбираются ритмичные и удобные в произношении. Музыкальные импровизации – вокальные, танцевальные, пластические, инструментальные

1. «Поиграй на своем инструменте. Изучи, какие в нем живут звуки, постарайся найти разные» (работа проводится со всей группой одновременно).

2. «Сыграй музыку на инструменте, как ты хочешь» (свободные импровизации соло по кругу).

3. «Будь дирижером, покажи музыкантам, чтобы они поняли, как сыграть музыку, какую ты хочешь» (ребенок дирижирует оркестром из 3-4 шумовых инструментов, которые солируют по очереди).

4. «Подумай, какие инструменты подойдут, чтобы сыграть на них «музыку дождя», «песню ветра», «танец ежика», «солнечный свет», «твое сегодняшнее настроение», «радостную мысль».

5. «Попробуй подобрать инструменты и озвучить стихотворение» (используется метод наложения свободной в метроритмическом отношении импровизации на структурно и ритмически организованный поэтический текст).

6. «Поговори со своим соседом, расскажи ему, что хочешь» — диалоги инструментов, например, коробочки и маракаса.

Интересны игровые упражнения с использованием детских музыкальных инструментов, они являются важным этапом процесса обучения игре на детских музыкальных инструментах, т. к. дают ребенку возможность легко усвоить и осмыслить понятие ритма (ритмического рисунка, составляющего обязательный элемент мелодического движения.

Игра «Передача бубна» (муз. Л. Шварца)

Развивает чувство ритма, координацию движений, целевую точность и пластику движений; воспитывает самостоятельность.

Дети стоят в кругу. У одного из них в руках бубен. Под 1 часть музыки бубен передается по кругу. На сильную долю такта – удар по бубну, на слабую – передача. На конец музыки ребенок, у которого остался бубен ударяет по нему 2 раза. Под 2 часть музыки дети танцуют, используя по своему желанию любые танцевальные движения, а ребенок с бубном, подыгрывая на нем, выбирает наиболее понравившегося ему в танце ребенка и передает ему бубен. Игра может усложняться, за счет увеличения количества передаваемых бубнов.

Музыкально-игровые упражнения

Игровой материал: музыкально-шумовые инструменты

Ход игры: «Раз, два, три, ребенок исполняет на муз. инструменте ритм

Не зевай! передает соседу муз. инструмент

Поиграл – выполняют действия первой строки

Передай! передают следующему соседу

Раз, два, три, выполняют действия первой строки

Не спеши! передают следующему соседу

Как играть – выполняют действия первой строки

Игровой материал: любой музыкальный инструмент.

Правила игры: дети сидят на ковре, одному из ребят педагог дает музыкальный инструмент. Под текст дети выполняют задания, у кого остался музыкальный инструмент придумывает свой ритмический рисунок, а дети повторяют его хлопками.

Ритмическая игра

Музыкальное оборудование: барабан

Ход игры.

Взрослый произносит стихотворение про ежика, а ребенок на каждое «бум» ударяет в барабан (хлопает в ладошки или бьет ладошками по коленям). Ведущий может произвольно менять ритмический рисунок в каждом случае, а малыш должен его повторить.

Читайте также:  После хорошего настроения всегда сильно плохое

С барабаном ходит ёжик. Бум-бум-бум! (или, например, БУМ-БУМ-бум-бум-бум)

Целый день играет ёжик: Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами — Бум-бум-бум! —

Ёжик в сад забрёл случайно. Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались: Бум-бум-бум!

И удары раздавались: Бум-бум-бум!

Игровой материал: кубик, музыкальные и шумовые инструменты

Ход игры. Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу,проговаривая слова:

Кубик движется по кругу,

Передайте кубик другу.

Кубик может показать,

На чем тебе теперь играть!

Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр».

Описание игры: ребёнку предлагается прослушать потешку и, выбрав музыкальный инструмент из шумовой группы, исполнить её в сопровождении выбранного инструмента.

Когда потешка озвучена всеми детьми, её могут озвучить несколько детей одновременно, играя на разных инструментах. Каждый из детей может придумать свой ритмический вариант потешки.

Гоп, гоп, гули, гоп,

Сели Машеньке на лоб.

Крылышками хлоп, хлоп,

Маша ножкой топ, топ!

Подготовила: муз. руководитель Левчикова П. Э

«Развитие чувства ритма у дошкольников через танец» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216 «Детский сад комбинированного вида» «Развитие чувства ритма у дошкольников.

Конспект ООД в младшей группе по развитию чувства ритма Музыкальный руководитель Макарова М. Н. Конспект ООД в младшей группе по развитию чувства ритма В гости к Бабушке Цель — создать условия.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в музыкальной работе с детьми» Роль воспитателя в музыкальной работе с детьми Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду, — следовательно,.

Консультация для воспитателей «Моделирование музыкальной развивающей предметно-пространственной среды» Консультация на тему: Моделирование музыкальной развивающей предметно-пространственной среды и обеспечение реализации потребности ребенка.

Консультация для воспитателей «Организация здорового ритма жизни и двигательной активности в ДОУ» Организация здорового ритма жизни и двигательной активности в ДОУ. Основными психогигиеническими и психофизическими средствами в ДОУ является.

Мастер-класс по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Знакомство участников с опытом использования.

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у дошкольников через музыкальные игры и упражнения с предметом» В раннем возрасте музыкально- ритмическое чувство проявляется в том, что слушание музыки совершенно непосредственно сопровождается теми.

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста». Описание педагогического опыта работы музыкального руководителя Описание педагогического опыта работы музыкального руководителя высшей категории Хабаровой Людмилы Валентиновны «Развитие чувства ритма.

Открытая образовательная деятельность по развитию чувства ритма «Гостинцы для зайки» — средняя группа Открытая образовательная деятельность по развитию чувства ритма «Гостинцы для зайки». Средняя группа. Задачи. Познавательные: • Показать.

Практикум для музыкальных руководителей «Развитие чувства ритма у детей» 1. «Фруктово-ритмический салат». «Первым инструментом» человека было, как известно, его собственное тело. Для современного ребенка оно им.

Источник

Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных игр

Наталья Петрова
Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных игр

ТЕМА: «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста, посредством музыкальных игр»

Чувство ритма — это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность, а ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Н. И. Льговская даёт следующее понятие: «Чувство ритма – это способность активно воспринимать музыку, чувствуя её эмоциональную выразительность, и точно воспроизводить её».

Ритм – это «сердце музыки». Он оказывает наиболее сильное и прямое воздействие на человека — и на его тело, и на эмоции. Жизнь нашего организма основана на различных ритмах дыхания сердца, различных движений, активности, отдыха.

Психологическое состояние личности имеет свои непростые ритмы: окрыленности и депрессии, горя и радости, усердия и апатии, силы и слабости. Все эти состояния очень чувствительны к музыкальным ритмам. Поэтому они имеют такую магию возбуждать и успокаивать, лечить и разрушать.

Ритм — одно из важнейших понятий в музыке. Воспитанием чувства ритма необходимо заниматься с раннего возраста. Ритм — один из важнейших выразительных элементов музыкальной речи, один из основополагающих элементов музыки.

Формирование чувства ритма у детей – одна из наиболее важных задач музыкальной педагогики и в то же время, как общепризнанно, одна из наиболее сложных.

Существует мнение, что чувство ритма плохо поддается воспитанию. Действительно, развитие ритма у детей (не обладающих чувством ритма) работа сложная, трудоемкая.

Ритм в теории музыки — это соотношения длительностей звуков (нот) в их последовательности.

Ноты могут иметь различную длительность, вследствие чего между ними создаются определенные временные соотношения. Объединяясь в различных вариациях, длительности нот образуют различные ритмические фигуры, из которых складывается общий ритмический рисунок музыкального произведения.

Этот ритмический рисунок и есть ритм. Ритм, не привязан ни к каким абсолютным единицам измерения времени, в нём заданы лишь относительные длительности нот.

Можно утверждать, что музыкально-ритмическое чувство, являясь формирующей способностью, в целом попадает под педагогическое воздействие, поддается ему, «отзывается» на него.

Исполнение музыки, благоприятствует музыкально-ритмическому воспитанию, создает оптимальные условия, в которых воспитание протекает плодотворно и успешно.

Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приёмов положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь.

Детство- это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нём царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.

Игра, по утверждению психолога Г. С. Тарасова — это эмоциональная непосредственность мотивов, устремлённость к цели, оценка результатов деятельности, усвоение нового. В ней зарождается личность ребёнка. Музыкальные игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.

Читайте также:  Арт терапия курсовая эмоциональное

Наиболее полезны для ребёнка старшего дошкольного возраста такие игры, которые имеют направленность на развитие внимания, памяти, мышления, коммуникативных навыков и творческого воображения.

В своей работе я активно использую 4 вида музыкальных игр:

музыкально-дидактические игры;

ритмо-речевые игры;

музыкально – подвижные игры;

• игры с музыкальными инструментами.

Каждая группа игр посвящена одной из тем, обозначенных в примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»: различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический рисунок, следить за направлением движения мелодии и т. д.

Игры имеют следующую структуру: цель, игровой материал, музыкальное сопровождение, оборудование, ход игры,

1. Музыкально – дидактические игры

«Музыкальный театр»

Цель: активизация интереса детей к различным видам инструментов, формирование ритмического мышления, развитие фантазии и тренировка памяти.

Игровой материал: бубен, колокольчики, ксилофон, металлофон, треугольник и др.

Ход игры: детям необходимо рассказать сказку, используя ударные инструменты.

* Каждый участник игры представляет свой инструмент.

* Педагог предлагает сказочный сюжет, а дети подбирают инструмент, подходящий по звучанию каждому герою сказки, а затем и нужный ритмический рисунок.

Например: Карабас-Барабас — бубен, Буратино – ксилофон, Мальвина – колокольчик, Пьеро – треугольник, Артемон – трещотка на сильную долю такта.

* Текст сказки озвучивается воспитателем

.(см. Приложение 1 к сборнику)

* Педагог забирает у детей все инструменты, которые использовались в сказке. Детей просят отвернуться и на слух заново воспринять рассказанную при помощи инструментов историю (события в ней будут изложены в иной последовательности, а значит, дети создают практически новую историю).

«Глашенька учит танцевать»

Цель: развитие у детей мелкой и крупной моторики, умения передать ритм в движениях.

Игровой материал: большая кукла, разрисованная в русском стиле (высота 65 см). Одна рука прикреплена так, что может двигаться вправо-влево. Внизу у кисти приделан кубик так, чтобы он стучал по краю сарафана.

Музыкальное сопровождение: русская народная елодия «Ах, ты береза» (диск 1; №2)

Ход игры: «Сегодня, ребята, я познакомлю вас с удивительной куколкой Глашенькой. Ох, и плясать-то она искусница! Сама умеет и вас научит! И сейчас, ребята, Глашенька научит нас танцевать. Как она похлопает, так вы и повторяйте (звучит русская народная мелодия «Ах, ты береза»).

Дети повторяют ритмический рисунок хлопками, ногами. Можно взять в руки ложки, кубики, палочки, бубен. Если разделить детей по подгруппам и дать разные предметы, то получится оркестр.

Цель: расширение представлений детей о звучании инструментов (барабана, бубна, металлофона, развитие умения слышать музыку и ритм мелодии.

Игровой материал: музыкальные инструменты (барабан, бубен, металофон, домики плоскостные, где «живут» медведи, зайцы, белочки. Настольная ширма. Шапочки «зверей».

Ход игры: дети разделены на три подгруппы. Им надевают на голову шапочки с изображением зверей. Каждая группа «зверей» располагается в своем домике. На столе ширма, за которой лежат музыкальные инструменты.

«Сейчас звери лесные будут гулять в лесу. На звуки барабана выйдут погулять медведи, на звуки бубна – запрыгают зайчики, а на звучание металлофона – белочки. На лесной прогулке звери друг друга не обижают, друг другу уступают, а как только зазвучит другой инструмент – на месте остаются, никуда не убегают!»

Педагог играет на инструментах в разной последовательности. «Зверюшки», в соответствии со звучащим инструментом, выполняют свои характерные движения. По окончании игры все «звери» должны спрятаться в своих домиках.

Цель: развивать внимание, чистоту интонирования, чувство ритма.

Ход игры: выбрать ребенка на роль «строителя». Надеть ему каску.

Педагог поет песню и стучит кулаком о кулак на сильную долю такта. «Строитель» и дети стараются стучать так же.

Тук- тук, мо — лот — ком

мы по – стро — им но — вый дом.

Выбрав нового «строителя», повторить упражнение, отстукивая ритм. Педагог должен обратить внимание детей на то, что они споют песенку тихо, «тоненько» от другого, более высокого звука.

1) и дети, и «строитель» отстукивают свою ритмическую

партию по строчкам песни;

2) 1-й «строитель» стучит молотком по дощечке («Тук-тук», 2-й – палочкой по треугольнику.

2. Ритмо – речевые игры

Цель: развитие умение четко произносить текст с ритмичным движение рук и ног.

Ход игры:

Дети выполняют упражнения, сидя на стульях.Проговаривают конец фразы: кар-кар, хлоп-хлоп и т. д.

Птица: кар, кар, кар!

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! Дети ритмично хлопают в ладоши.

Дождик: кап, кап, кап! Хлопают ладонями по коленям.

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! Топают попеременно ногами.

Дети: ха, ха, ха! Вытягивают руки вперед ладонями вверх

Мама: ах, ах, ах! Качают головой.

Дождик: кап, кап, кап! Хлопают ладонями по коленям.

Туча: бах, бах, бах! Топают ногами.

Цель : развивать у детей выдержку, навык движения друг за другом по кругу, учить соотносить действия со словами.

Считалка: Шёл баран по крутым горам,

Рвал травку,клал её на лавку,

Кто её возьмет,тот водить пойдёт.

Ход игры: Одного из играющих выбирают водящего Ваню (если девочка,то Маня) с помощью считалки. Остальные дети –барашки. Дети-барашки встают в круг, берутся за руки. В центре находится водящий-Ваня. Дети-барашки идут по кругу и говорят на распев слова.

По горам ходили, по долам бродили.

На скрипочке играли,

Ваня, Ваня простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперёд,

И поехал в огород.

Водящий Ваня идет в противоположную сторону, держа руки за спиной. Произнося слова «на скрипочке играли» дети- барашки, останавливаются, показывая игру на скрипке. Далее произнося слова «Ваня, Ваня простота, купил лошадь без хвоста.», руки держат на поясе. Произнося слова «Сел задом наперед» дети – барашки подпрыгивают и поворачиваются на 180 градусов, произнося слова «И поехал в огород», водящий Ваня делает хлопок руками. Дети- барашки, услышав хлопок разбегаются в разные стороны. Водящий- Ваня догоняет барашков и ловит. Пойманный становится Ваней. Игра возобновляется.

Цель: развивать ритмический слух, учить точно воспроизводить повторяющийся ритмический рисунок.

Оборудование: бубны по количеству детей.

Музыкальное сопровождение: А. Александрова «Новогодняя полька» (диск 1; №9)

Ход игры: дети стоят в кругу с бубнами в руках. На нечетные такты «Новогодней польки» А. Александрова музыкальный руководитель называет детей по именам. Тот, кого назвали, ударяет по бубну три раза на четный такт. Удары в бубен сопровождаются ритмическим проговариванием слов «Не зевай!» остальными детьми.

Читайте также:  Актерский темперамент что это

Раздел 3. Музыкально – ритмические подвижные игры

Цель: развивать умение воспроизводить ритмические рисунки, внимание, ловкость.

Музыкальное сопровождение: М. Красев «Зайцы и лиса» (диск 1; №10)

Ход игры: дети – «зайцы» стоят полукругом. На расстоянии «спит» лиса.

Звучит мелодия М. Красева «Зайцы и лиса» (см. ноты ниже).

Такт 1-2 – зайцы прохлопывают лапками ритмический рисунок справа, слева.

Такт 3-4 — три раза подпрыгивают на двух ногах.

Такт 5-8 – повтор движений.

Такт 11-12 – поднимаются и смотрят на лису.

Такт 13-16 – повтор движений 1-4 такта.

Такт 17 – Два раза гладят правое ухо.

Такт 18 – два раза гладят левое ухо.

Такт 19-20 – вертят «хвостиками».

Такт 21-22 – прыгают.

Такт 23-24 – кружатся.

Такт 25-31 – зайцы ритмичными прыжками приближаются к лисе ритм музыки).

Такт 32 – лиса вскакивает и догоняет зайцев.

«Музыкальные стульчики»

Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.

Музыкальное сопровождение: В. А. Моцарт «Турецкий марш» (диск 1; №12)

Ход игры: Стулья стоят по кругу, на каждом – музыкальный инструмент. Под музыку дети ходят по кругу вокруг стульчиков, а с окончанием мелодии берут в руки тот инструмент, который лежит перед ними на стуле. Ведущий отбивает ритмический рисунок, а дети его повторяют. С началом игры один стул убирают.

Раздел 4. Игры на музыкальных инструментах.

Цель: способствовать развитию внимания, выдержки, реакции, ритмичности, учить ориентироваться в пространстве.

Оборудование: бубны, маракасы, бубенчики

Ход деятельности: Дети стоят в кругу с музыкальными инструментами (бубны, маракасы, бубенчики). С началом 1ой громкой части начинают ритмично играть. На вторую контрастную легкую и тихую оставляют свой инструмент на полу, бегут по кругу вокруг инструментов. С окончанием музыки берут любой музыкальный инструмент. Игра повторяется сначала.

Цель: развивать умение детей четко проговаривать текст, исполняя его ритмический рисунок.

Оборудование: деревянные ложки

Ход деятельности: дети стоят лицом к педагогу, в руках деревянные ложки. Поют песенку под музыкальное сопровождение и отстукивают ритм на ложках

Скачет зайка — скок-скок- скок, скок-скок-скок, скок-скок-скок!

(ритмично стучат ложками)

А лисичка — топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ!

(Поочередно ударяют ложками по коленям, отстукивая ритм.) Ну, а мишка-топотун — топ-туп, топ-туп! (Присев тяжело стучат ложками поочередно по полу, отмечая ритм.)

Серый волк кругом-кругом и по лесу все бегом

Серый волк кругом-кругом и по лесу все бегом

(Простукивают ритмично ложками, делая полукруг над головой в одну, а затем в другую сторону)

Толстой Алексей Николаевич

Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»

Мальвина затопала на него ногами:

— Вы мне надоели, надоели, мальчик! Сорвите свежий лопух, — видите же — этот весь промок и в дырках.

Внезапно шум и визг вдали затихли.Мальвина медленно всплеснула руками:

— Артемон и Буратино погибли.

И бросилася лицом на кочку, в зеленый мох.

Пьеро бестолково затоптался около нее. Ветер тихо посвистывал метелками камыша. Наконец послышались шаги. Несомненно, это шел Карабас Барабас, чтобы грубо схватить и засунуть в свои бездонные карманы Мальвину и Пьеро. Камыш раздвинулся, —и появился Буратино: нос торчком, рот до ушей. За ним прихрамывал ободранный Артемон, навьюченный двумя тюками.

— Тоже — захотели со мной драться! — сказал Буратино, не обращая внимания на радость Мальвины и Пьеро. — Что мне кот, что мне лиса, что мне полицейские собаки, что мне сам Карабас Барабас — тьфу! Девчонка, полезай на собаку, мальчишка, держись за хвост. Пошли.

И он мужественно зашагал по кочкам, локтями раздвигая камыш, — кругом озера на ту сторону.

Мальвина и Пьеро не смели даже спросить его, чем кончился бой с полицейскими собаками и почему их не преследует Карабас Барабас.

Когда добрались до того берега озера, благородный Артемон начал скулить и хромать на все лапы. Надо было сделать привал, чтобы перевязать ему раны. Под огромными корнями сосны, растущей на каменистом пригорке, увидели пещеру. Туда втащили тюки, и туда же вполз Артемон. Благородная собака сначала облизывала каждую лапу, потом протягивала ее Мальвине. Буратино рвал Мальвинину старую рубашку на бинты, Пьеро их держал, Мальвина перевязывала лапы.

После перевязки Артемону поставили градусник, и собака спокойно заснула.

— Пьеро, катись к озеру, принеси воды.

Пьеро послушно поплелся, бормоча стихи и спотыкаясь, по дороге потерял крышку, едва принес воды на дне чайника.

— Мальвина, слетай-ка, набери веток для костра.

Мальвина с укоризной взглянула на Буратино, пожала плечиком — и принесла несколько сухих стебельков.

— Вот наказание с этими, хорошо воспитанными.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста «. Здравствуйте, уважаемые.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»консультация для педагоговитоговая работа.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Источник

Оцените статью