- Формирование чувства прекрасного является целью
- Формирование чувства прекрасного является целью
- Чувство прекрасного и его воспитание в себе: что даёт осознание красоты
- Для чего необходимо чувство прекрасного
- Как развить чувство прекрасного
- Методическая разработка. Воспитание чувства прекрасного в детях с помощью изобразительного искусства.
Формирование чувства прекрасного является целью
Установите соответствие между признаками и областями культуры, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ А) выдвижение и проверка гипотез Б) создание художественных образов В) формирование чувства прекрасного Г) главная цель — описание, объяснение, предсказание процессов и явлений действительности Д) стремление получить новое, истинное знание |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
А) выдвижение и проверка гипотез — наука.
Б) создание художественных образов — искусство.
В) формирование чувства прекрасного — искусство.
Г) главная цель — описание, объяснение, предсказание процессов и явлений действительности — наука.
Д) стремление получить новое, истинное знание — наука.
Источник
Формирование чувства прекрасного является целью
Установите соответствие между признаками и областями культуры, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ А) выдвижение и проверка гипотез Б) создание художественных образов В) формирование чувства прекрасного Г) главная цель — описание, объяснение, предсказание процессов и явлений действительности Д) стремление получить новое, истинное знание |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
А) выдвижение и проверка гипотез — наука.
Б) создание художественных образов — искусство.
В) формирование чувства прекрасного — искусство.
Г) главная цель — описание, объяснение, предсказание процессов и явлений действительности — наука.
Д) стремление получить новое, истинное знание — наука.
Источник
Чувство прекрасного и его воспитание в себе: что даёт осознание красоты
Имею высшее высшее образование, уже давно интересуюсь практической психолог.
Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.
Эстетика – это способность видеть красоту в окружающих вещах, оценивать предметы искусства, понимать настроение создателя мировых шедевров. Но подобный дар не приходит к человеку с рождением. Ведь маленький ребенок вряд ли сумеет познать эмоциональную глубину творчества Веласкеса и Малевича. Чувство прекрасного развивается постепенно вместе с человеком.
Если ты считаешь, что на сегодняшний день так и не сумела воспитать в себе истинного эстета, это вполне можно исправить. На самом деле есть несколько эффективных лайфхаков, при помощи которых взгляд на мир существенно меняется. Но сперва давай определимся, зачем это вообще все нужно.
Для чего необходимо чувство прекрасного
Оно не стоит на первом месте списка жизненно важных особенностей личности. Но без него существование становится пресным и довольно скучным. Люди, имеющие тонкое чувство прекрасного, всегда более восторженные и эмоционально открытые.
С точки зрения психологии, такие личности сбалансированы со своим внутренним миром и реже поддаются депрессивному настроению. Если ты хочешь пополнить их ряды, для начала ознакомься со списком причин, почему стоит развить чувство прекрасного:
- Психика станет менее подвержена негативному влиянию стресса.
Человек, находящийся в гармонии с самим собой и способный обнаружить нечто позитивное в каждом моменте своей жизни, не так остро и болезненно реагирует на всяческие потрясения и сложности. А их, как ты знаешь, в повседневности хватает с головой.
Развитое чувство прекрасного выполняет защитную роль для психики, не позволяя регулярным стрессам пошатнуть эмоциональное здоровье. Люди вокруг могут поддаваться панике и фатальному настрою, но ты продолжишь видеть окружение в позитивных красках. Главное – не уходить с головой в индивидуальный мир, забывая о более суровой реальности.
Формирование эстетического вкуса
Давно хотела заняться искусством? Неважно, о чем ты мечтала еще в детстве, чувство прекрасного поможет найти себя среди тонких материй. Все творческие личности когда-то начинали с малого.
Теперь и ты сможешь попробовать свои силы в живописи, скульптуре, прозе или стихах. Неважно, к чему именно лежит душа. Если человек наблюдает мир с радужной и чувственной стороны, муза никогда его не покинет.
- Ты станешь более самодостаточной личностью.
Это реальный пропуск в жизнь, где вполне можно обойтись без оценочного суждения и постоянного страха одиночества. Люди, чувствующие прекрасное, принимают себя такими, какие они есть, потому что точно знают, каждый человек сугубо индивидуален. И в любом недостатке можно найти какую-то «изюминку».
Giphy
- Найти что-то позитивное в жизни будет намного проще.
Если ты рождена истинной фаталисткой, чуточку радужных красок точно не помешает. Развитое чувство прекрасного обеспечивает новый более позитивный взгляд на мир. Какие бы трудности тебя ни преследовали, ты всегда найдешь на что опереться, чтобы не скатиться в непроглядную депрессию.
- Появится источник духовной пищи.
Это довольно сложное и размытое понятие, которое сугубо индивидуально для каждого человека. Однако именно это порой не позволяет совершить неправильные поступки и свернуть на скользкую дорожку.
- Сможешь найти собственный стиль.
Люди с более развитым чувством прекрасного всегда выглядят ярко и не боятся выделяться из толпы. При этом даже самое безумное, на первый взгляд, сочетание предметов одежды аксессуаров каким-то совершенно непостижимым образом идеально подчеркивает безупречный вкус таких дам.
Фото автора MART PRODUCTION: Pexels
- Станешь более чувственной и эмоциональной натурой.
Обычно женщины не испытывают с этим особых проблем. Однако порой давление общества, жесткие рамки воспитания, абьюзивные отношения и куча психологических застарелых травм не дают девушке полностью раскрыться в плане эмоций.
Развивая чувство прекрасного, ты, так или иначе, освобождаешь себя от гнета постороннего влияния и обретаешь долгожданную свободу. Именно это и является главным ключом к удовольствию от жизни в целом.
- Научишься получать моральное удовлетворение от созерцания предметов искусства.
Если раньше ты считала, что походы в музеи, на концерты и выставки являются пустой тратой времени, то теперь сможешь составить компанию самому настоящему критику.
Искусство необходимо чувствовать фибрами души, понимать ментальный посыл его автора, переживания и волнения. Именно в тот самый момент ты научишься смотреть намного глубже и получать истинное эстетическое наслаждение.
- В кругу друзей появятся новые интересные знакомые.
Фото автора Brett Sayles: Pexels
Общаться с оригинальными людьми, умеющими чувствовать и воспринимать мир не так, как большинство современных личностей, не только приятно, но и полезно. Расширяется кругозор и появляются новые жизненные ориентиры, до которых еще придется дорасти.
Как видишь, для саморазвития не требуется много усилий. Достаточно просто оглядеться вокруг себя и присмотреться к друзьям. Не бойся менять мировоззрение и жизненные ориентиры. Иногда это просто необходимо.
Как развить чувство прекрасного
Итак, а вот и наступил момент узнать все секреты настоящего эстета. Здесь не будет каких-то сложных рекомендаций и проблематичных для понимания психологических приемов. Все довольно просто:
Но только делай упор на классике, а не современных композициях, которые звучат по ночам из авто во всех дворах. От привычных предпочтений отказываться не стоит, но развивать чувство прекрасного нужно именно с творений Шопена, Чайковского, Моцарта и Бетховена.
Выбирай интересные направления, чтобы не засыпать через каждую главу. Но не забывай разбавлять фантастику классической прозой и поэзией прошлого века.
Фото автора Matheus Bertelli: Pexels
- Посещай картинные галереи.
Начни с привычных стилей, постепенно отыскивая глубокий смысл в произведениях импрессионистов и сюрреалистов.
- Ограничь себя в нецензурной лексике.
Во-первых, это вообще девушку не красит. Во-вторых, так ты разовьешь свой словарный запас и освободишь речь для более оригинальных выражений.
Это настоящий кладезь чувственности и услада для каждого эстета. Жанр можно выбрать любой.
- Перебери свой гардероб и избавься от старой одежды.
Вообще расхламление – весьма полезная практика. Она позволяет открыться для чего-то нового в жизни.
Казалось бы, при чем тут еда. Но она тоже должна быть эстетически красивой и доставлять удовольствие даже внешним видом. Больше уделяй внимание подаче и сервировке, откажись от быстрых перекусов фастфудом на бегу.
Фото автора Pavel Danilyuk: Pexels
- После встречи с прекрасным (посещения любого творческого мероприятия типа театра, концерта или выставки) обязательно фиксируй свои впечатления в письменном виде.
Не скупись на эмоциональность и детализацию.
- Полюби природу и находи время на путешествия.
Вся гармония и идеальные пропорции взяты именно оттуда. Это отличный способ воспитать в себе чувство прекрасного и пробудить спящее вдохновение.
Не упусти возможность взглянуть на жизнь под новым свежим углом. Ты научишься ощущать совершенно иные эмоции, которые недоступны большинству более приземленных людей. Чувство прекрасного – ключ к яркой и полноценной жизни.
Источник
Методическая разработка. Воспитание чувства прекрасного в детях с помощью изобразительного искусства.
Екатерина Репрынцева
Методическая разработка. Воспитание чувства прекрасного в детях с помощью изобразительного искусства.
Красота и доброта у ребенка появляется с первых дней его жизни. Едва освоив элементарные движения, ребенок тянется ручонками к красивой игрушке и душа его замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, он рассматривает книжки, а за тем сам на листе бумаге пытается что-то создать, изобразить только ему понятную картину. В старшем возрасте, он уже изобретателен в выборе — имеет свое собственное суждение, может удивить, восхитить и поразить умением видеть окружающий мир. Если спросить взрослого человека, что ему запомнилось с детства, он вспоминает красивую поляну, любимое дерево, игрушку, то место, где проводил больше времени, молодую маму, добрую бабушку и т. д. Такие воспоминания одухотворяют чувства, в этот момент у человека преображается голос и лицо.
Как важно, что бы восприятие красоты ребенок сохранил на всю жизнь. Ребенок должен видеть прекрасное в окружающем мире: в жизни и деятельности человека, в отношениях между людьми, в их поступках. Поэтому многое зависит от нас, от того, кто окажется рядом с ребенком в этом сложном и многообразном мире.
Каждый ребенок с рождения обладает творческими способностями, которые находятся в скрытом состоянии и часто не всегда полностью реализуются. Поэтому мы должны создать условия, побуждающие ребенка к занятиям художественным творчеством, дать возможность для пробуждения творческих способностей. Не важно, кем будут наши дети, главное, что рисование с использованием нетрадиционных техник способствую развитию воображения, мышления. Поэтому изобразительное искусство должно иметь эмоциональную направленность, развивать способность ребенка воспринимать оттенки различных чувств и эмоций и выражать их в практической работе. Для детей становится важнейшим открытием то, что он сам может показать характер животных и состояния человека, изобразить природу так, как видит ее он доступными ему художественными средствами.
У детей дошкольного возраста не большой опыт в освоении образного языка изобразительного искусства,его нужно многому научить: наблюдать, пользоваться художественными материалами, выражать свои мысли через изобразительную деятельность. В течение года дети осваивают всевозможные виды художественно–творческой деятельности (конструктивные, изобразительные, декоративные и т. д.) и постепенно приобретают первичные навыки в работе с тушью, гуашью, восковыми и акварельными мелками, ножницами, клеем, цветной бумагой и другими материалами для творческой деятельности. Многообразие форм работы помогает детям искать себя в материале, ведь по природной расположенности кто-то из них — график, кто–то — живописец. Известно стремление маленьких художников повторять действия воспитателя. Обычно воспитатель рисует на доске, дает образцы. Многие исследователи отмечают, что подражание является естественной формой познания, особенно в дошкольном возрасте. Но для развития личности нужны не готовые алгоритмы, а условия для самостоятельного поиска.
Ребенок, наблюдая за природой, выражает свое видение происходящих в ней явлений посредством творчества. Педагог помогает ему, используя основной методический принцип – одухотворение природных явлений, он должен уметь импровизировать (очеловечивать природу). Педагог во время образовательной деятельности создает ситуацию образных сравнений, при которых раскрываются творческие возможности ребенка, его наблюдательность, фантазия, воображение. Деревья, птицы, звери,насекомые наделяются образами: маленькими, тонкими и толстыми; они разговаривают на своем языке, учатся сопереживать, радоваться и грустить, узнают добро и зло, прекрасное и безобразное, поэтому педагог преподносит каждую тему в сказочно-игровой форме. Так же ребенок учится различать любовь и ненависть, коварство и справедливость.
Способы вовлечения детей в процессы продуктивного творчества и воспитания разнообразны: игровые ситуации, сказочное повествование, погружение ребенка в ситуацию зрителя, собеседника, слушателя. Природа может выступать в качестве прекрасной волшебницы, которая создает видимый человеком мир по законам гармонии и красоты. Добрые сказочные феи Флора и Фауна во всем ей помогают.
Важной составляющей каждой образовательной деятельности является созерцание картин природы. Педагог организует процесс восприятия, сопоставляя и сравнивая образы, которые были запечатлены художниками в произведениях искусства, с реальными природными картинами (фотографии, иллюстрации, слайды). Зрительный ряд будоражит детские умы, вызывает воспоминания. С этой целью проводятся прогулки, экскурсии, походы в лес. Педагог с детьми посещают экологическую зону на территории детского сада, организуются наблюдения за различными природными явлениями; дети делают наброски, зарисовки, любуются картинами, созданными волшебницей-природой.
Опыт показывает, что красота природы вызывает восторженный отклик в детской душе. Вот наступила золотая осень. Дети с удовольствием собирают листья, рассматривают их, смотрят, как они кружатся в воздухе и плавно опускаются на землю. Педагог может предложить поиграть в игру «Найди такой же по цвету или по форме», составить из собранных листьев изображение, при этом дети фантазируют и каждый придумывает что-то свое. Так же можно предложить детям нарисовать красивые осенние листья с натуры или лес с использованием техники монотипии. Ознакомление детей с изобразительной деятельностью обогащает детское творчество, углубляет их нравственно-эстетические чувства.
Целью изобразительного искусства является формирование эмоционального отклика на красоту природы, обогащение чувственных впечатлений ребенка. Ребенок с помощью взрослых должен научиться видеть, понимать, различать формы природных объектов, явлений, чувствовать цвета, краски, оттенки окружающего мира. Необходимо знакомить детей с уникальными уголками родного края, просматривать видеофильмы, документальные сюжеты, фотографии, если есть возможность, совершать поездки и экскурсии. Необходимо обращать внимание детей на то, что красота окружает нас повсюду, только нужно научиться замечать ее и ценить.
•развивать умение созерцать природу, наслаждаться ее красотой, вглядываться, вслушиваться;
•развивать умение передавать свое состояние души через изобразительную деятельность;
•развивать эмоционально-эстетическое отношение к действительности, чувственные ассоциативные познания на красоту природы;
Чтобы добиться желаемых результатов, педагог пробует экспериментировать, искать что-то инновационное.
Правильно развивать эстетический вкус – это главная, очень ответственная и совсем нелегкая цель эстетического воспитания. Важно найти путь к тому, чтобы сделать встречу каждого ребенка с искусством интересной, увлекательной, ненавязчивой. Когда это удается, эстетическое воспитание способно давать высокие результаты, независимо от того, в каких рамках оно проводится. Через познание содержания искусства в душе ребенка формируется нравственно-эстетическая позиция, которая необходима нашему обществу. И именно детский сад должен пробудить в детях интерес к искусству, который сохранится на всю жизнь.
Консультация для педагогов по приобщению детей дошкольного возраста к музейной культуре «Живопись учит видеть» Живопись учит видеть Потребность к красоте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет.
Выступление на семинаре-практикуме: «Художественно-эстетическая и театрально-игровая деятельность детей» Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.
Источник