Формирование чувства прекрасного это наука или искусство

Формирование чувства прекрасного это наука или искусство

Установите соответствие между признаками и областями культуры, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

2) искусство

ПРИЗНАКИ ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

А) выдвижение и проверка гипотез

Б) создание художественных образов

В) формирование чувства прекрасного

Г) главная цель — описание, объяснение, предсказание процессов и явлений действительности

Д) стремление получить новое, истинное знание

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

А) выдвижение и проверка гипотез — наука.

Б) создание художественных образов — искусство.

В) формирование чувства прекрасного — искусство.

Г) главная цель — описание, объяснение, предсказание процессов и явлений действительности — наука.

Д) стремление получить новое, истинное знание — наука.

Источник

Формирование чувства прекрасного это наука или искусство

Установите соответствие между признаками и областями культуры, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

2) искусство

ПРИЗНАКИ ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

А) выдвижение и проверка гипотез

Б) создание художественных образов

В) формирование чувства прекрасного

Г) главная цель — описание, объяснение, предсказание процессов и явлений действительности

Д) стремление получить новое, истинное знание

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

А) выдвижение и проверка гипотез — наука.

Б) создание художественных образов — искусство.

В) формирование чувства прекрасного — искусство.

Г) главная цель — описание, объяснение, предсказание процессов и явлений действительности — наука.

Д) стремление получить новое, истинное знание — наука.

Источник

1.14 Искусство

Понятие и признаки искусства

Искусство – это ещё один социальный институт духовной сферы общества, удовлетворяющий духовные потребности людей в красоте. В его основе лежит неповторимое эстетическое чувство человека, которое возвышает его над природой. Искусство играет важную роль в жизни человека и общества. Оно помогает постичь суть красоты и гармонии. Что же такое искусство? Сформулируем определение:

Искусство – особая форма сознания и деятельности, отражающая окружающую действительность в художественных образах.

Изучением данной специфической части культуры занимается эстетика – наука о прекрасном и безобразном. Искусству характерны следующие особенные черты и признаки:

  • Образность восприятия – искусство является способом чувственного познания. Как создаются произведения искусства? Окружающая нас действительность в сознании творца воспринимается в виде художественных образов, которые он материализует, переносит на холст, бумагу, звук и пр.
  • Эстетические цели – искусство производит что-либо прекрасное, совершенное, идеальное.
  • Субъективность – творец создает образ таким, каким его представляет и видит он сам. Любой деятель искусства стремится создать что-то оригинальное, отражающее его индивидуальность и в то же время что-то способное вызвать интерес у окружающих.
  • Использование специфических средств – для создания произведений литературы используется слово, живописи — цвет, музыки — звук.

Функции искусства

Как и любой другой социальный институт искусство выполняет ряд значимых для общества и человека функций. Рассмотрим их.

  • Познавательная – получение новых знаний через художественные образы книг, картин, спектаклей, опер, кино и т. д. Произведения искусства дают понять, в чём сущность человека и общества, позволяют приобрести опыт. Пример функции: актриса Фаина Раневская рассказывала, как прочитав повесть А. П. Чехова «Скучная история» она «поняла всё о человеческом одиночестве».
  • Эстетическая – удовлетворение духовных потребностей людей в красоте и творческой активности, воспитание чувства прекрасного, формирование эстетического вкуса. Пример функции: Евгений восхитился красотой картин народного художника СССР А. М. Шилова после посещения галереи в Москве.
  • Гедонистическая – искусство радует человека, доставляет удовольствие и наслаждение. Пример функции: каждый вечер Аля слушает и наслаждается Лунной сонатой Бетховена.
  • Компенсаторная – в искусстве человек находит то, что не смог отыскать в реальной жизни. Пример функции: прочитав поэму И. Бродского, Арина обрела силы и уверенность в силе.
  • Коммуникативная – искусство создает пространство общения людей, человека с самим собой и даже эпох. Пример функции: на выставке – инсталляции Юрий нашёл единомышленников.
  • Прогностическая – искусство способно предвидеть будущее развитие общества, делать прогнозы. Пример функции: в романе «20000 лье под водой» (1870 г.) Жюль Верн описал подводную лодку «Наутилус», двигатели которого были электрическими. Спустя 90 лет появились настоящие электрические подводные лодки.

Виды искусств

Искусство воплощено в различных видах художественного творчества, которые увеличиваются с каждым днём. Отдельными его видами являются такие, как литература, театр, скульптура, музыка, хореография, архитектура, кино, дизайн, компьютерная графика и др. Все они отличаются способами и средствами создания художественных образов. Также существует объединение различных видов искусства в группы:

  1. Изобразительные и речевые. Данное деление произведено с точки зрения участия речи как художественного средства. К изобразительным искусствам, к примеру, относятся живопись, графика, скульптура, а к речевым литература, ораторское искусство.
  2. Пространственные, временные и пространственно — временные. Пространственные виды искусств занимают определённое пространство, не находятся в движении и не меняются со временем (архитектура, скульптура, фото — искусство, живопись). Временные же не меняются со временем (литература, музыка). Пространственно — временные объединяют черты первых двух групп (театр, кино, хореография).
  3. Динамические и статические. К динамическим можно отнести временные виды искусства, а к статическим пространственные.

Связь искусства с другими институтами духовной сферы

Искусство тесно связано с другими институтами духовной сферы. Как и религия оно познаёт мир образно, опираясь на чувства и эмоции. Оба института ориентированы на нравственность, духовное самосовершенствование. Искусство и религия обращают человека не только к настоящему, но и к прошлому, и к будущему, поэтому они невозможны без фантазии и воображения. Различие состоит в том, что религия основана на вере в сверхъестественное, а искусство ориентировано на эстетику. Искусство, как и наука познает мир, но кардинально разными способами и методами. Если искусство объясняет мир образно, то наука делает это категориально, с помощью понятий, теорий и законов. Произведению искусства свойственна завершенность, тогда как любое исследование науки имеет своих предшественников и последователей. Искусство создаётся «раз и навсегда», тогда как наука никогда не будет «закрытой книгой», в которую больше нечего писать. Искусство субъективно, наука объективна.

В ст. 44 Конституции РФ гарантируется свобода творчества. Государство оказывает поддержку искусству. Одним из способов такой поддержки является проведение Министерством культуры РФ конкурса на присуждение грантов для реализации творческих проектов в различных видах искусства.

Источник

Формирование чувства прекрасного это наука или искусство

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Живопись, искусство, архитектура, музыка, балет.

Искусство — специализированная профессиональная деятельность, построенная на способности человека выражать свои ощущения в художественно-образных средствах.

Выберите верные суждения о функциях искусства и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Познавательная функция позволяет анализировать действительность при помощи художественных образов.

2) Эстетическая функция искусства проявляется в предвосхищении модных тенденций в искусстве.

3) Согласно гедонистической функции, искусство призвано доставлять удовольствие.

4) Воспитательная функция сопряжена с процессом социализации.

5) Компенсаторная функция отражает задачу прогноза негативных проявлений материальной культуры.

Функции искусства можно выделить, обобщая сказанное:

Эстетическая функция позволяет воспроизводить действительность по законам красоты, формирует эстетический вкус;

Социальная функция проявляется в том, что искусство оказывает идейное воздействие на общество, преобразуя тем самым социальную реальность;

Компенсаторная функции позволяет восстановить душевное равновесие, решить психологические проблемы, «убежать» на время из серой повседневности, компенсировать недостаток красоты и гармонии в каждодневной жизни;

Гедонистическая функция отражает способность искусства приносить удовольствие человеку;

Познавательная функция позволяет познавать действительность и анализировать ее при помощи художественных Прогностическая функция отражает способность искусства строить прогнозы и предугадывать будущее;

Воспитательная функция проявляется в способности произведений искусства формировать личность человека.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФУНКЦИЯ ИСКУССТВА ХАРАКТЕРИСТИКА
Эстетическая Воспроизведение действительности по законам красоты
. Отражение действительности при помощи художественных образов

Отражение действительности при помощи художественных образов — это познавательная функция искусства.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие “искусство” стали всё чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на _______(A) и преобразование мира в соответствии с _______(Б), т.е. по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее _______(В).

Мир и человек в совокупности их отношений друг с другом являются _______(Г). _______(Д) — художественное произведение (поэма, картина, спектакль, кинофильм и т.д.).

Цель искусства двойственна: для творца — это _______(Е), для зрителя — наслаждение красотой. Вообще красота так же тесно связана с искусством, как истина с наукой и добро — с моралью».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) форма существования искусства

2) этические нормы

3) художественное самовыражение

6) предмет искусства

7) объективная реальность

9) эстетические нормы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

Исходя из контекста, последовательность 598613 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.

Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе.

2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме.

3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.

4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира.

5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.

Слово «искусство» и в русском, и во многих других языках употребляется в двух смыслах: в узком смысле — это специфическая форма практически-духовного освоения мира; в широком — высший уровень мастерства, умения, независимо от того, в какой сфере жизни общества они проявляются (искусство печника, врача, пекаря и др.).

Искусство — особая подсистема духовной сферы жизни общества, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах.

Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие «искусство» стали все чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии с эстетическими нормами, т.е. по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее мастерство.

1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе — нет, неверно.

2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме — да, верно.

3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека — нет, неверно.

4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира — нет, неверно.

5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя — да, верно.

Источник

Читайте также:  Чувство юмора это единственное чувство
Оцените статью