Консультация для родителей «Формирование патриотических чувств посредством воспитания любви к родному краю»
Лариса Носкова
Консультация для родителей «Формирование патриотических чувств посредством воспитания любви к родному краю»
“Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть
его нравственное воспитание, тем больше должно его не
учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и
манерам, основывая все преимущественно на привычке.
Любовь к Отечеству должна исходить из любви к человечеству”.
Когда ребёнок начинает активную жизнь, он сталкивается с множеством проблем и трудностей, связанных не только с тем, что ещё мало знает об этом мире, он должен и хочет познать его, ему нужно научиться ж Патриотизм- любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства- начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. / «Концепция патриотического воспитания граждан РФ»/
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006- 2010 годы», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 11.07.2005 года, определили основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время».
В настоящее время МДОУ работает по программе «От рождения до школы». Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей одной из задач коллектива детского сада является воспитание нравственных качеств маленького человека, а патриотическое воспитание- часть нравственного воспитания. Настоящий патриот должен быть здоров физически и нравственно, т. к. народная мудрость гласит: «В здоровом теле- здоровый дух», вот почему к задаче воспитания здорового образа жизни теснейшим образом примыкает задача патриотического воспитания.
Творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально, он создаётся культурой человека, нравственной её глубиной.
Целью работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.Для достижения данной цели определены следующие задачи:
— Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему пароду, его обычаям, традициям.
— Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки
— Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг
В решении поставленных задач используются следующие разделы программы: Я, моя семья, мой домашний адрес, мой город, родная страна.
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, к отцу, бабушке, дедушке.Семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление важных моментов:
— корни каждого- в истории и традициях семьи
— семья-ячейка общества, хранительница национальных традиций
— счастье семьи- счастье и благополучие народа
К сожалению известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны. Вот почему так важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи.
«Родной город»
Знакомство начинается с детским садом, с улицей, по которой идёш в детский сад, городом. Важно показать ребёнку, что родной город славен своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми. Продолжением работы будет знакомство с родным краем, дгугими городами Челябинской области, России. Город-частица Родины. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства, пройдя целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до осознанной любви к своему Отечеству.
«Родная страна»
Знакомство со столицей России, с символикой государства. Воспитание любви к своему Отечеству должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к другим народам, соблюдением традиций.
В своей работе нам хотелось убедить детей и их родителей в том, что любовь к Родине, к своему народу начинается с малого — с любви к матери, с уважения к людям, окружающим тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.
Для решения поставленных задач используются специально организованные занятия, экскурсии по родному городу, оформление семейных альбомов, сюжетно — ролевые игры, использовали богатейший материал устного народного творчества, пословицы, поговорки, загадки.. В работе широко используются произведения устного народного творчества, так как оно является богатейшим источником познавательного и нравственного развития. В пословицах, поговорках, сказках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей
На занятиях, экскурсиях даются сведения о достопримечательностях города Миньяра, Москвы. Проходило знакомство с символикой РТ, РФ, с известными людьми РТ РФ.
В изобразительной деятельности, в беседах, в чтении книг, рассматривании открыток, фотографий, пытались воспитать интерес к прошлым и сегодняшним событиям города. Читали с детьми, ставили театрализованные сказки, представления, участвовали в народных играх и праздниках: Рождество, Масленица, Пасха Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно, проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяется на все сферы деятельности детей.
Большое место в организации нашей работы по этой теме принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Используются игры с бытовыми, трудовыми, общественными сюжетами.Игры драматизации по любимым сказкам с использованием различных видов театра: кукольный, пальчиковый, настольный, плоскостной.
Нравственное значение всех этих факторов трудно переоценить. Упражняя детей в умении отражать в играх впечатления от реальной жизни, можно использовать игрушки — заменители, декораций, умения в мимике и жестах передавать эмоциональные состояния.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
На наш взгляд очень важна работа с детьми по ознакомлению с родным городом в том плане, что она несет познавательную, духовно-нравственную, природоохранную функции. Ребенку-дошкольнику можно рассказать много интересного о его “маленькой” Родине (об историческом и современном городе, о живописных местах, о памятниках природы, архитектуры и о многом другом) .
Также продолжается знакомство детей с районом, на территории которого находится дошкольное учреждение, местоположением, совместно с воспитателем дети совершают небольшие целевые прогулки, обращаем их внимание на красоту улиц, на то,что создано руками человека. Это различные здания, в которых люди живут и работают. Даем представления о том, чем город отличается от села.
Знакомство с родным городом и родной страной вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка нарисовать то, о чем только что услышал. Поэтому эта работа продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности. Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному городу, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к миру природы.
На музыкальных занятиях дети приобщаются к русской культуре. Традицией в детском саду стало проведение патриотических праздников: “День защитника Отечества”, “День России”, “9 Мая – День Победы”, “День защиты детей” и др.
Работа с детьми по ознакомлению с родным краем ведется и в книжном уголке, где выставляются книги познавательного характера, илюстративно – дидактический материал (иллюстрации о природе родного края, страны, фотоальбомы исторического и современного города, предметы народно-прикладного искусства). В группе создан уголок краеведения, где собран богатый материал о родном крае и стране, с помощью которого дети знакомятся с бытом русского человека, который воспитывают интерес к особенностям русского характера, к традициям.
Таким образом к концу дошкольного возраста дети должны знать:
• Знать свой домашний адрес, название города, округа.
• Иметь представление о символике города, округа.
• Знать название близлежащих улиц.
• Иметь представление о жизни и быте народа населивших город и остров Сахалин.
• Узнавать на фотографиях достопримечательности города, уметь рассказывать о них.
• Знать профессии своих родителей.
• Знать правила поведения в природе.
• Уметь рассказывать о неразрывной связи человека с природой, значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей.
• Различать некоторые рода войск.
И конечно же особую значимость при решении задач патриотического воспитания оказывают родители, активно должны участвовать в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С вашим участием, уважаемые родители проводятся:
• Выставки рисунков,поделок: «Моя мама лучше всех», «Моя семья», «Осенняя фантазия», «Зимняя сказка» и др.
• Оформление групповых комнат.
• Труд бытовой в природе.
• Утренники, праздники, экскурсии, соревнования.
• Природно охраняемые акции «Посади цветок», «Изготовление кормушки» и др.
Консультация «Формирование духовных, нравственных чувств у детей дошкольного возраста через воспитание у них любви к матери» Автор: Кокина Галина Владимировна Организация: МБДОУ детский сад №65 Населенный пункт: Нижегородская область, город Нижний Новгород. Правильное.
«Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» (консультация для родителей) Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой родины, мы помогаем ему установить положительные отношения.
«Привитие младшим дошкольникам любви к родному городу». Консультация для воспитателей и родителей Консультация для воспитателей и родителей на тему «Привитие любви младшим дошкольникам к родному городу – Моя малая Родина». Автор: Баринова.
Воспитание нравственно-патриотических чувств при ознакомлении дошкольников с подвигом русского народа в годы ВОв План работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год воспитателя средней группы «Почемучки» Голубевой Оксаны Александровны Тема: Воспитание.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников». Консультация для воспитателей Воспитание патриотических чувств у дошкольников. (консультация для воспитателей) Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию,.
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Консультация для родителей Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников. Патриотическое воспитание, интерес к духовному.
Консультация для родителей «Воспитание любви к родному городу» Мой Кропоткин — ты мой город Я в Кропоткине живу! Город милый и красивый! Очень я его люблю. Памятка для родителей «Воспитание любви.
Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье» Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями.
Воспитание любви к родному краю посредством ознакомления с традиционными народными праздниками. Развлечение «Колядки» Без Родины нет Человека, Индивидуальности, Личности. Потеряв Родину и национальность, человек теряет себя, свое лицо. Любить Россию и быть.
Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному краю «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному краю» Исполнитель: воспитатель Иванова Наталия Александровна Актуальность выбранной.
Источник
Формирование чувства патриотизма посредством ознакомления с родным городом
Венера Багирова
Формирование чувства патриотизма посредством ознакомления с родным городом
Чувство патриотизма через ознакомления с родным городомвключает в себя следую-щие параметры:
• чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;
• уважительное отношение к историче-скому прошлому, его обычаям и тради-циям;
• Иметь представления о памятных ме-стах и знаменитых людях города.
• Иметь представления о труде нефтяни-ков, рыбаков, оленеводов и других ра-бочих профессиях.
• Эмоционально отзываться и проявлять гуманность в деятельности и поведении к людям иных национальностей, куль-турным традициям города и семьи, к труду взрослых и окружающей природе Югорской земли.
Пословицы и поговорки о Родине:
• Без любви к человеку нет любви к ро-дине.
• В каком народе живешь, того обычая и * держись.
• В родном краю сокол, в чужом — воро-на.
• В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.
• Всюду хорошо, а дома лучше.
• Всякая сосна своему бору шумит.
• Где кто родится, там и пригодится.
• За горами хорошо песни петь, а жить дома лучше.
• Родина — мать, умей за нее постоять.
• Родина любимая — мать родимая.
• Родина начинается с семьи.
• Родная сторона — мать, а чужая — ма-чеха.
Нижневартовск-город детства
На бескрайних просторах Сибири,
Среди рек болот и озер,
Был открыт нефтяной край России
Под названием Самотлор.
Город милый мне родной.
Здесь родился я и вырос,
Вместе вырос я с тобой.
Нижневартовск – город детства,
Здесь всего лишь месяц лета,
Восемь месяцев – зима.
Первопроходцы — наши родные,
Не жалея сил для труда.
Молодые — под час озорные,
Возвели в тайге города.
Воспитатель: В. И. Багирова
МАДОУ г. Нижневартовска
ДС №61 «Соловушка»
Формирование патриотических чувств
у детей 5 – 7 лет через
ознакомление с родным городом»
«Мой город и край, в котором я живу»
Рекомендации для родителей.
«Истинного гражданина, патриота надо воспитывать. Позиция родителей в жизни, их собственная гражданская активность – первое условие патриотического воспитания и все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» — завещал А. С. Макаренко.
Если в детстве ребенок испытывал чув-ство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родите-лей, восхищение от соприкосновения с пре-красным подвигом, он приобрел эмоциональ-ный опыт.
Тем самым будут построены пути для ассоци-аций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
Воспитание маленького патриота начина-ется с самого близкого для него- родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
• Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
•Дайте представление о работе общественных учреждений: по-чты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой со-трудников этих учреждений, от-метьте ценность их труда.
«Что должен знать ребенок о родном горо-де?»
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как со-ставную часть формирования у него начала патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где родился и живёт. За-дача родителей — углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого- в ближайшем окру-жении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который является вторым домом.
Всё это, пока ребенок маленький, воспри-нимается им как неотъемлемая часть его жиз-ненно необходимой среды, без которой он не мыслит своё воображение.
Расширить круг представления о родном городе, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё то, что свято чтят российские люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, зажечь в детском сердце искорку любви к Родине. До-школьное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое способствовало бы формированию нравственных чувств. Пусть маленький чело-век с вашей помощью открывает красоту род-ного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Пятилетняя Маша и не подозревает, что там, где она живёт, не всегда была привычная для её глаз просторная улица, зелёный сквер, многоэтажные дома с множеством красивых витрин. Теперь здесь ездят по асфальту легковые машины, автобусы. Взрослые, гу-ляя с ребенком, каждый раз находят объект для наблюдений. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идёт в дет
ский сад. Одна сторона улицы озарена солн-цем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная – дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей – бездонно тёмным, витрины магази-нов – особенно нарядными. Ребёнок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег и весеннюю – с искрящейся капелью, с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озарённую светом и осеннюю – с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде праздничной улицы. Так ребёнок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь города.
Внимание ребенка полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на бли-жайших улицах, — школа, аптека, библиотека, почта, магазин, кинотеатр, парикмахерская, рассказать об их названии, подчеркнув, что всё это создано для удобства людей Ребёнку по-лезно объяснить, в честь кого названы улицы, почему микрорайон, в котором, он живет, но-сит то или иное название. Необходимо позна-комить его с памятными местами родного го-рода.
События последнего времени подтвердили, что стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно россий-ского гражданского и патриотического сознания. Патриотизм стал кое-где перерождаться в национализм. Это происходит потому, что у подрастающего поколения не формируются такие качества личности, как понимание и принятие своей родной культуры и другого народа; уважение к своеобразным, непохожим на общемировые или родные быту, традициям, обычаям, нормам и правилам. Новые социальные ориентиры, характерные для нашего общества, обусловили необходимость создания такой системы образования, которая предусматрива-ла бы условия для освоения детьми опыта предшествующих поколений, а главное – для приобретения умений пользоваться им в раз-личных ситуациях.
Социальный заказ государства на воспи-тание человека – современного, обра-зованного, нравственного, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, обладающего чувством ответственности за судьбу страны – нашёл отражение в важнейших документах – Федеральной программе развития об-разования, Концепции модернизации россий-ского образования до 2010 г.
Детский сад наряду с семьёй является важнейшим социальным институтом воспита-ния ребенка дошкольного возраста. Детский сад оказывает своё воспитательное воздей-ствие на ребенка в самый сензитивный период его жизни.
Следовательно, необходимо создать бла-гоприятную образовательную среду, содей-ствующую разностороннему индивидуальному развитию и духовно – нравственному станов-лению личности ребенка, учитывая приоритет нравственных ценностей как важнейший фак-тор эффективного воспитания, творческое со-дружество и взаимодействие детей и взрослых.
Перед дошкольными учреждениями в связи с реализацией программы патриотиче-ского воспитания в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности,высоких нравственных качеств: основ гражданственно-сти, любви к Родине, бережному отношению к её историческому и культурному наследию; уважении к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
Необходимо создание определенных условий для разностороннего развития творческих спо-собностей ребенка, инициативности, самостоя-тельности, организованности, успешной соци-ализации в обществе; формирование основ культуры, здоровья, сознательного отношения к семейной жизни; экологического воспитания, на основе которого выраба-тывается гуманное отношение к миру; воспитания интереса к труду, трудолюбия.
МАДОУ г. Нижневартовска
ДС №61 «Соловушка»
Формирование патриотических чувств
у детей 5 – 7 лет через
ознакомление с родным городом»
Рекомендации для воспитателей.
нравственно – патриотическое воспита-ние дошкольников через ознакомление с исто-рией и культурными традициями родного го-рода Нижневартовска.
*дать детям представление об истории возник-новения и развития города Нижневартовска; его значимости как центра нефтяной и газовой промышленности; о природных богатствах края;
*познакомить с памятными местами и досто-примечательностями города, архитектурными строениями;
*уточнить и расширить знания о природе Югорской земли; о коренном населении – хан-ты (их жизни, быте, труде, традиционных ре-мёслах, обрядовых праздниках).
*вызвать интерес к труду, трудовым професси-ям взрослых; воспитывать уважение к людям труда, к первооткрывателям самотлорской нефти и чувство гордости за своих земляков;
*ввести дошкольника в социальный мир, по-мочь ему усвоить представления о себе, других людях, об основах взаимоотношений с людь-ми, способах поведения, в которых проявляют-ся отношения к окружающему миру.
*воспитывать экологическую культуру, чув-ство эмпатии и толерантность, основы соци-ально-нравственной сферы чувств; развивать эмоциональную отзывчивость, готовность проявлять гуманность в деятельности и поведении.
обеспечивающие успешность развития ребенка
• активное взаимодействие ребен-ка с окружающий миром эмоци-онально –практическим путем: через игру, трудовую деятель-ность, обучение на занятиях, предметную деятельность, экс-курсии;
• создание развивающей среды в группе и ДОУ, построенной на принципе личностно – ориенти-рованного подхода;
• подготовленность педагогов и родителей к решению вопроса патриотического воспитания де-тей;
• тесное сотрудничество с роди-тельской общественностью;
• взаимодействие ДОУ с социу-мом
Воспитатель: В. И. Багирова
Иметь представление о своем городе и других городах края, где живут люди различ-ных национальностей.
Знать символику Югры и города Нижневартовска.
Иметь представления о природных ресурсах окру-га.
Уметь ориентироваться по карте – схеме и рассказы-вать об улицах города, узнавать архитектурные строения по внешнему виду и вывескам.
Иметь представления о па-мятных местах и знамени-тых людях города.
Иметь представления о труде нефтяников, рыбаков, оленеводов и других рабо-чих профессиях.
Знать историю Югорской земли и особенности жизни и быта коренного населения ханты.
Эмоционально отзываться и проявлять гуманность в деятельности и поведении к людям иных национально-стей, культурным традици-ям города и семьи, к труду взрослых и окружающей природе Югорской земли.
Игра — наиболее естественный и ра-достный для детей вид деятельности. Играя, дети могут лучше освоить мате-риал, закрепить его. Игровая деятель-ность возникает из потребности познать социальное окружение, быть его участников.
Базовым этапом формирования у детей любви к городу является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Создание игры предусматривает следующее:
Работу начинаем с изучения краеведческой литературы. Подобрали библиотечку произведений писателей, поэтов, чьи имена связаны с родным краем и отражают быт, культуру, национальные традиции в доступной детям форме.
Работа направлена на реализацию национально — культурного компонента основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Важное место в ряду методов и приемов, направленных на реализацию содержания программы занимает игра и прежде всего дидактическая игра, которая представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения для детей дошкольного возраста, формой обуче-ния, самостоятельной игровой деятель-ностью и средством разностороннего воспитания личности ребенка одновре-менно.
На нас, педагогов – дошкольни-ков, возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщаться к богатством национальной и мировой культуры.
Воспитание любви к своей Родине, сво-ему городу – это многотрудный, долговременный, ювелирный процесс, он должен осуществляться ненавязчиво и постоянно, с самого раннего детства. И именно игра поможет сделать так, что бы впечатления детства у наших воспи-танников стали истоками любви к род-ному городу и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.
МАДОУ г. Нижневартовска
ДС №61 «Соловушка»
Рекомендации для воспитателей.
Игра – как средство патриоти-ческого воспитания.
Игра «Где находится памятник?»
Цель: Продолжать учить ориентиро-ваться на карте – схеме города, закреп-лять знания о памятниках города Ниж-невартовска.
Материал. Карта – схема города Ниж-невартовска, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изоб-ражением памятников.
Воспитатель предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте его местонахождение. Отве-тивший верно получает фишку.
Игра «Узнай по описанию»
Цель: закрепить представления о до-стопримечательностях Нижневартовска, активизировать мышление и воображение.
Воспитатель предлагает послушать ко-роткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.
Игра «Знатоки Нижневартовска»
Цель: закреплять знания о памятниках Нижневартовска, развивать память и воображение.
Материал. Разрезные картинки с видами памятников города, фишки.
Воспитатель делит детей на две коман- ды. Предлагает по фрагменту открытки, фотографии узнать памятник и рассказать о нём. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог.
Игра «Кто больше подберёт слов»
Цель: формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города.
Воспитатель называет существительное – дети подбирают подходящие по смыслу определения – прилагательные. Например, Нижневартовск (красивый, любимый, большой, парк (зелёный, украшенный, городской,Храм (красивый, большой, блестящий).
Игровое упражнение «Продолжи»
Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях Ниж-невартовска.
Примеры фраз для продолжения.
Наш город называется.
Жителей нашего города называют.
«Черное богатство –это.»
Игра «Так бывает»
Цель: учить рассказывать о городе в определении которого указаны нети-пичные признаки, развивать мышление и воображение.
Педагог называет словосочетание, ребё-нок раскрывает его значение. Например, Холодный Нижневартовск (город зимой, белый Нижневартовск (город зимой, весёлый Нижневартовск (город в праздники – День города, Масленица, Самотлорские ночи, Рождество и др., молодой Нижневартовск (новостройки, молодые жители, мокрый Нижневартовск (город во время дождя, город ранней весной, осенью) и т. д.
Игра «Найди отличия»
Цель: учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.
Воспитатель предлагает сравнивать ста-рого и современного города: как выгля-дели и одевались, как и где работали мужчины, как и где работали женщины, во что играли дети, старинные улицы и современные и др.
Приобщение к истокам родного края, воспитание гражданина и патриотапредусматривает следующее:
• Воспитатель сам должен хоро-шо знать природные, географи-ческие, исторические, социаль-ные, экономические особенности города, края.
• Продумать, о чем рассказать детям, что показать, в какой форме, особо выделив признаки, характерные только для данной местности, доступно показав при этом связь города со всей страной, планируя тем самым поэтапную работу.
Работу необходимо начинать с изу-чения краеведческой литературы. Сле-дует подобрать библиотечку произведений писателей, поэтов, чьи имена связаны с родным краем и отражают быт, культуру, национальные традиции в доступной детям форме. Для пополнения своих знаний об истории и достоприме-чательностях города и края, можно по-сетить краеведческий музей имени Т. Д. Шуваева. В завершении своей подго-товки необходимо изготовить творче-ские развивающие игр.
Одним из условий формирования представлений о Родине, крае, городе, воспитания патриотизма является со-здание развивающей предметно — про-странственной среды в группе, постро-енной на принципах личностно – ори-ентированного подхода.
Такая развивающая среда по нравственно – патриотическому воспитанию детей создается педагогами совместно с родителями воспитанников.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с уче-том ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эф-фективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонно-стей, интересов, уровня активности.
МАДОУ г. Нижневартовска
ДС №61 «Соловушка»
Предметно – пространственная среда
где находятся фотографии, от-крытки, альбомы, книги, хантый-ские орнаменты. Представлены куклы в народных костюмах, гербы и флаги городов; изделия из бисера, ткани и дерева; амулеты — обереги хантыйские.
в которой собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей. Размещены и куклы, ко-торые использую во время беседы.
• Уголок изобразительной деятель-ности
где размещены и настоящие карти-ны. В наличии имеются бумага раз-ного формата, карандаши, краски, гуашь, клей, кисточки, пластилин и глины. Русская матрешка, подносы с росписью, игрушки из дерева.
где хранятся оборудование и материа-лы,необходимые для проведения опы-тов: песочные часы, лупы, термометры, трубочки, мерные стаканчики и ряд других предметов
Нравственное воспитание детей в процессе ознакомления с родным городом Растить гражданина-патриота нужно начинать с дошкольного возраста, Но патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат.
Формирование патриотических чувств у детей при ознакомлении с родным городом В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится.
Формирование начал патриотизма и чувства гражданственности у дошкольников через воспитание любви к родному городу Одной из важнейших задач нравственного воспитания является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к людям Земли. Сложность решения.
Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем Чувство патриотизма многогранно.
Формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным городом (из опыта работы) В проекте Национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить. патриотов.
Формирование патриотизма у дошкольников через знакомство с родным городом Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом можно рассматривать по разному, но это несомненно формирование у него патриотизма.
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем Выбирая тему работы хотелось бы подчеркнуть важность и актуальность этого вопроса. • В современных условиях, когда происходят глубочайшие.
«Богатыри земли русской» (формирование чувства патриотизма у детей старшего возраста) «Богатыри земли русской» Любовь Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал.
Проект Тема: «Взаимодействие взрослых с детьми в процессе ознакомления с родным городом Серпуховым в условиях ДОУ». Содержание Введение…. 3 I. Основная часть. Теоретическое обоснование взаимодействия взрослых с детьми в процессе.
Воспитание патриотизма у старших дошкольников посредством ознакомления с космической историей аэродрома Кряж В этом году отмечалась очень важная дата в истории всего человечества – 55 годовщина первого полёта человека в космос. День космонавтики.
Источник