Характеристика героев по произведению Флобера “ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ” &;#124; ФРЕДЕРИК МОРО
ФРЕДЕРИК МОРО
Фредерик Моро – главный герой романа. Моро лишен энергии и предприимчивости. Сын провинциальных буржуа, он бездеятелен, пассивен, склонен к мечтательности.
С образом Моро в роман входит тема, связанная с показом измельчания чувств и падения нравов, обусловленных деградацией буржуазного общества. По словам Флобера, Моро оказался человеком “праздного ума и бездействия”. Фредерик Моро пытается утвердить себя в Париже.
Восемнадцатилетним студентом он знакомится с торговцем художественными изделиями
В итоге он порывает с обеими любовницами.
Флобер рассказывает о судьбе молодого человека, который проходит школу воспитания чувств в напряженной политической
Моро хочет быть то художником, то писателем в духе Вальтера Скотта. Некоторое время герой изучает право в Сорбонне, но, получив наследство, окунается в светскую жизнь. Однако все попытки заняться какой-либо деятельностью: стать сотрудником банкира Дамбреза в коммерческих делах, основать политическую газету, заняться политикой и выставить свою кандидатуру на выборах в парламент – не приносят желаемого результата.
Бездеятельный, нерешительный Моро не в состоянии осуществить ни одного своего замысла. Моро разрывается между мечтами о славе, соблазнами света и платонической любовью к госпоже Арну.
Фредерик Моро продолжает галерею образов молодых людей Бальзака. В флоберовском романе тоже проходит тема утраченных иллюзий, но решается она в новых исторических условиях. Фредерик Моро – романтический герой, во многом схожий с Эммой Бовари.
Только диапазон бытового их окружения различен. В романе “Госпожа Бовари” изображен быт провинциального захолустья, а в “Воспитании чувств” – описан водоворот парижской жизни в годы политического кризиса. И здесь и там происходит снижение и измельчение романтического образа.
Глоссарий:
– флобер воспитание чувств анализ
– гюстав флобер воспитание чувств критика
– флобер цитаты платоническая привязанность
– характеристика героя Дюссардье воспитание чувств
Related posts:
Фредерик Моро герой романа Г. Флобера “Воспитание чувств”“Жизнь должна быть непрерывным воспитанием. Всему нужно учиться – учиться говорить так же, как учиться умирать”, – писал Флобер. Воспитанию, а точнее, жизни, формирующей опыт, посвящен этот роман. Молодой провинциал Фредерик Моро приезжает в Париж; он длинноволос, романтичен, декламирует меланхолические стихи и сетует, что счастье, которого заслуживает его возвышенная душа, так запаздывает. Его друг советует […].
О пошлости в романе “Воспитание чувств” Г. Флобера“Удивительно, как мне претит описывать современных буржуа!” – жаловался писатель в одном из своих писем. А в декабре 1866 г. он написал следующее: “Меня приводит в отчаяние убеждение, что я делаю вещь бесполезную, …противоречащую целям Искусства…” Речь шла о романе “Воспитание чувств”, над которым Флобер в то время работал с привычным упорством и с крайним […].
Воспитание чувств характеристика образа Моро ФредерикаМоро Фредерик – сын провинциальных буржуа, пытающийся утвердить себя в Париже. В 1840 г. восемнадцатилетним студентом, возвращаясь на речном пароходе из столицы к матери, он сводит знакомство с парижским торговцем художественными изделиями Жаком Арну и влюбляется в его жену. Это внезапно вспыхнувшее чувство проходит через весь роман, но любовь Ф. остается платонической: хотя госпожа Арну […].
Характеристика героев по произведению Флобера “ГОСПОЖА БОВАРИ” &;#124; ОмэОмэ Омэ – аптекарь в провинциальном городке Ионвиле. Этот персонаж романа Флобера несет значительную смысловую нагрузку. Участие Омэ в повествовании носит символический характер, но именно он непрерывно комментирует все происходящее. Несмотря на внешнюю отстраненность, бездеятельность, Омэ всегда находится в гуще основных событий и, как может показаться на первый взгляд, оказывает косвенное, непреднамеренное воздействие на эти […].
Характеристика героев по произведению Флобера “ГОСПОЖА БОВАРИ” &;#124; ЭММА БОВАРИЭММА БОВАРИ Эмма Бовари (Эмма Руо) – дочь зажиточного крестьянина с фермы Берто, жена доктора Шарля Бовари. Супружеская пара приезжает в маленький провинциальный город Ионвиль. Эмма, получившая воспитание в монастыре, отличается романтическим и возвышенным представлением о жизни. Но жизнь оказывается совсем иной. Муж ее – обыкновенный провинциальный лекарь, недалекий в умственном отношении человек, “разговоры которого […].
Характеристика героев по произведению Хемингуэйя “ПРОЩАЙ, ОРУЖИЕ!” &;#124; ФРЕДЕРИК ГЕНРИФредерик Генри – центральный персонаж романа, американский лейтенант санитарной службы, рассказчик событий. Хемингуэй попытался в своем произведении вскрыть причины появления “потерянного поколения”, представителем которого является Фредерик Генри. Уже в заглавии романа высказано отношение автора к войне. Писатель восстает против бессмысленной, развращающей жестокости, вопиющей бесчеловечности войны. На собственном горьком и трудном опыте узнает ее главный герой. […].
Воспитание чувствФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Гюстав Флобер (Gustave Flaubert) Воспитание чувств (L’education sentimentale) Роман (1869) Осенью 1840 г. восемнадцатилетний Фредерик Моро возвращался пароходом в родной город Ножан-на-Сене. Он уже получил звание бакалавра и вскоре должен был отправляться в Париж изучать право. Мечтательный, способный к наукам и артистичный, “он находил, что счастье, которого заслуживает совершенство его души, медлит”. На […].
Краткое содержание Воспитание чувствГюстав Флобер Воспитание чувств Осенью 1840 г. восемнадцатилетний Фредерик Моро возвращался пароходом в родной город Ножан-на-Сене. Он уже получил звание бакалавра и вскоре должен был отправляться в Париж изучать право. Мечтательный, способный к наукам и артистичный, “он находил, что счастье, которого заслуживает совершенство его души, медлит”. На пароходе он познакомился с семьей Арну. Муж был […].
Воспитание чувств краткое содержаниеФлобер Г. Осенью 1840 г. восемнадцатилетний Фредерик Моро возвращался пароходом в родной город Ножан-на-Сене. Он уже получил звание бакалавра и вскоре должен был отправляться в Париж изучать право. Мечтательный, способный к наукам и артистичный, “он находил, что счастье, которого заслуживает совершенство его души, медлит”. На пароходе он познакомился с семьей Арну. Муж был общительным здоровяком […].
Эстетические воззрения Г. ФлобераС именем Гюстава Флобера неразрывно связано создание “объективной манеры” повествования в реалистической литературе. Эстетическая концепция писателя не возникла на пустом месте. Она явилась определенным итогом развития эстетической мысли и художественной практики XIX в. Рассуждения Флобера об “истинном искусстве” опирались на своеобразно понятую им концепцию природы в философии Спинозы и на популярную в его время философию […].
Жанровая своеобразность произведения Г. Флобера “Пани Бовари”Выдающийся французский прозаик Флобер начал литературу новую, тем не менее наследуя главные принципы художественного творчества, которое были его времена. Главной задачам писатель считал исследование общества в своих произведениях, и это, по моему мнению, удалось Флоберу как можно лучше! На создание социально-бытового романа “Пани Бовари” Флобер потратил пять лет творческой настойчивой работы. Много внимания писатель уделял […].
Своеобразие художественного метода Г. ФлобераГюстав Флобер был откровенным пессимистом. Материальный мир он считал большой иллюзией, все вокруг вызывало в нем разочарование. Стоящим, по его мнению, был только внутренний покой человека, ее примирение с жизнью. А достичь этого можно за служение искусству. И Флобер всю свою жизнь верой и правдой, трудолюбием и ответственностью служил литературе. Гюстав Флобер – французский писатель, […].
История создания романа “Госпожа Бовари” Г. Флобера“Объективная манера” Флобера-реалиста, основанная на “умении обобщать”, и связанная с этим умением “флоберизация” впервые и наиболее ярко проявились в его романе “Госпожа Бовари”. Работа над романом была начата писателем 19 сентября 1851 г. и потребовала 5 лет напряженного труда и почти отшельнического затворничества. “Обстановка в Круассе ничуть не изменилась. Посетители бывали редко, прислуга неслышно ступала […].
Краткая биография Флобера ПРодился в городе Руане, в Нормандии. Произведения Виктора Гюго и других писателей-романтиков произвели незабываемое впечатление на юношу. После окончания руанского лицея он отправляется в Париж. В 1842 году Гюстав начинает изучать право. Но занятия его почти не интересуют, он полностью поглощен страстью к Элизе Шлезинжер. Его чувство возникло со времени их первой встречи еще в […].
Кто виноват? (о романе “Госпожа Бовари” Г. Флобера)Ответить на этот вопрос не просто. Поставим его тогда несколько иначе: за какие грехи Флобер “наказывает” свою героиню, обрекая ее на самоубийство? За ее иллюзорные мечты о счастье? За стремление жить “придуманной”, нереальной жизнью? Или, может быть, за то, что она самой себе казалась несколько другой, чем была на самом деле? А может быть, все […].
Трагизм человеческог существования в романе Г. Флобера “Госпожа Бовари”Основной особенностью творчества Гюстава Флобера является глубокий психоанализ героев, исследование их души, их чувств. Его герои живут в своем мире, но каждый их них наделен своими, противоречивыми чувствами. В каждом герое, в каждой душе, созданной им самим, Флобер отыскивал что-то тонко-неуловимое, неподвластное объяснению. Он наделял героев особой поэтичностью, но при этом никогда не отходил от […].
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольниковПатриотическое воспитание старших дошкольниковПатриотическое воспитание в детском саду. Подготовительная группа Никулина Екатерина Петровна, МБДОУ № 26 “Сказка ” Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городомСвою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для […].
Характеристика героев по произведению де Мюссе “ИСПОВЕДЬ СЫНА ВЕКА” ОКТАВ ДЕ ТОКТАВ ДЕ Т. Октав – молодой человек, который по воле автора превращен в представителя поколения. Представление об эпохе, которое рождало “пассивно-романтическое” сознание, легло в основу романа: “Все, что было, уже прошло. Все, что будет, еще не наступило. Не ищите же ни в чем ином разгадки наших страданий”. Таким образом, герой Мюссе, провалившись в пустоту настоящего […].
Характеристика героев по произведению “ПОХВАЛА ГЛУПОСТИ” Эразма Роттердамского &;#124; ГЛУПОСТЬГЛУПОСТЬ Госпожа Глупость произносит похвальную речь самой себе, так как благодарности от людей, которые, по ее мнению, обязаны ей многим, не дождешься. Госпожа Глупость не устает перечислять свои заслуги перед людьми: мол, люди даже жизнью своей обязаны только ей, так как мужчины влюбляются в женщин благодаря собственной глупости, когда же супруги ссорятся, то мирятся опять […].
Характеристика героев по произведению Вальтера Скотта “АЙВЕНГО” &;#124; РИЧАРД ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕРИЧАРД ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕ Персонаж романа и реальное историческое лицо, король Ричард I пытался проводить политику примирения между саксонскими и норманнскими аристократами, окружал себя отважными, верными и доблестными рыцарями любой национальности. В романе автором создан образ короля-рыцаря и заступника, близкий духу народных баллад. Союз короля и народа, изображенный в романе, имел реальную историческую почву: опираясь на […].
Характеристика героев по произведению Жорж Санды “ОРАС”ОРАС Орас – персонаж одноименного романа Жорж Санд. Отец Ораса – мелкий провинциальный чиновник, давший сыну образование на скопленные им за всю жизнь гроши. И вот Орас, мнящий себя исключительной личностью, “из породы героев”, едет в Париж, чтобы завоевать его и сделать карьеру. Но на поверку Орас оказывается лишь тщеславным себялюбцем и притворщиком, неспособным ни […].
“Человек-перо” из “башни слоновой кости” (о жизни и творчестве Г. Флобера)Тема утраченных иллюзий – классическая тема французской литературы XIX ст. Наиболее известные романы Гюстава Флобера – “Госпожа Бовари” и “Воспитание чувств” – вызывают в памяти читателя “Утраченные иллюзии” Оноре де Бальзака. Однако в толковании этой темы двумя великими французскими реалистами есть существенные различия. Если герои Бальзака проявляют кипучую энергию, неудержимую страсть в своем стремлении разбогатеть, […].
Анализ романа Флобера “Мадам Бовари”Гюстав Флобер – великий французский писатель XIX века. Он был приверженцем реализма, хотя и неоднократно опровергал это, и в качестве доказательства создал свой индивидуальный стиль – “точное слово”. Его перу принадлежит немало романов, но самый известный из них – “Мадам Бовари”, написанный в 1857 году. На написание этого романа его подстрекнул его друг Луи Буйле, […].
Характеристика героев по произведению Гюго “ОТВЕРЖЕННЫЕ” &;#124; ЖАН ВАЛЬЖАНЖАН ВАЛЬЖАН Жан Вальжан – главный герой романа. За кражу хлеба для голодных детей своей сестры он попадает на каторгу и проводит там девятнадцать лет, после чего выходит на свободу. Каторга породила в его душе ненависть к людям и обществу. От повторного ареста его спасает епископ-праведник Мириэль, под его влиянием Жан перерождается и сам становится […].
Характеристика героев по произведению Шатобриана “АТАЛА”АТАЛА Действие повести происходит в Северной Америке. Индеец Шаткас рассказывает миссионеру Суэлю историю своей страстной и трагической любви к индианке Атале – дочери вождя враждебного племени мускогульгов, которая спасла ему жизнь, – и об их скитаниях по тропическому лесу. Настоящим отцом Аталы был христианин – испанец Филипп Лопес. Мать девушки тоже была христианкой. Когда Атала […].
Творческая судьба Гюстава Флобера (Литература XIX века)Мог ли писатель, холодный и равнодушный, сравнивать себя с гладиатором, на потеху публики раскрывающим свое истерзанное сердце? А между тем его современники, когда в 1856 г. появился его роман “Госпожа Бовари”, ошеломленные жестокой правдой изображенной им трагедии, увидели в авторе скандально равнодушного бытописателя, равнодушного к своим героям, равнодушного вообще к людям. Судебные власти были возмущены, […].
Трагизм столкновения иллюзий героини с реальной действительностью в романе Г. Флобера “Госпожа Бовари”Гюстав Флобер на протяжении всего творчества главную роль отводил исследованию человеческой души. Создавая образы своих героев, он стремился извлечь поэзию из обыденных характеров, в то же время ни на шаг не отступая от правды жизни. Основным желанием писателя было отразить мир во всей его полноте, заставить задуматься о его сущности – не только внешней, но […].
Характеристика героев по произведению Джеймс Джойс “УЛИСС” &;#124; СТИВЕН ДЕДАЛУССТИВЕН ДЕДАЛУС Стивен Дедалус – писатель, носитель интеллектуального начала в романе. До того, как он стал преподавателем истории в одной из гимназий Дублина, Стивен жил в Париже, где вел полуголодное существование. Тяжело пережил смерть матери. Преподавательская деятельность не слишком ему по душе, однако необходимость зарабатывать на жизнь не позволяет оставить это занятие. Образ Стивена Дедалуса […].
Характеристика героев по произведению Сэлинджера “НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ” &;#124; ХОЛДЕН КОЛФИЛДХОЛДЕН КОЛФИЛД Xолден Колфилд – главный герой произведения, юноша-подросток 16 лет. Отец Колфилда – человек с ирландской фамилией, был до брака католиком. Родители его исповедовали разную веру, зато самому Xолден Колфилду не свойственна религиозность (при всей его вере в доброту Христа). У Холдена есть старший брат – Д. Б., – писатель и младшая сестра Фиби, […].
Характеристика героев по произведению Генриха Манна “ВЕРНОПОДДАННЫЙ” &;#124; ДИДЕРИХ ГЕСЛИНГДИДЕРИХ ГЕСЛИНГ Дидерих Геслинг – главный герой произведения. У него поистине выдающаяся приспособляемость к обстоятельствам. На протяжении всего романа можно проследить возвышение Геслинга и становление его “верноподданнического” сознания. Всегда и во всем Дидерих Геслинг руководствовался личными соображениями, искал личную выгоду. Главный герой озабочен тем, чтобы его “не стерли… в порошок”. Именно по этой причине Геслинг […].
Характеристика героев по произведению Этель Лилиан “ОВОД” &;#124; АРТУР БЕРТОНАРТУР БЕРТОН Артур Бертон – главный герой произведения. По своему происхождению Бертон – полуангличанин, полуитальянец. Овод – революционный псевдоним Артура, которым он впоследствии подписывался под антицерковными, антиправительственными статьями, язвительными памфлетами. В образе Овода воплощены черты русских, польских и итальянских революционеров. Всем этим подчеркивается интернациональный характер революционных идей и освободительной борьбы, охватившей Европу. Формирование характера главного […].
Характеристика героев по произведению Ибсен “ПЕР ГЮНТ”ПЕР ГЮНТ Пер Гюнт – образ, заимствованный Ибсеном из народной сказки об искусном затейнике и плуте Пере Гюнте. Но из фольклора взяты лишь главный герой и некоторые сюжетные коллизии. В драме Гюнт воплощает все черты современного автору норвежца, иначе говоря, типического человека буржуазного общества. Пер лишен всякой цельности, всякой устойчивости в жизни. Смелый и дерзкий […].
Тема “маленького человека” в романе Г. Флобера “Пани Бовари”Роман “Пани Бовари” Гюстав Флобер написал в середине XIX столетие. Это время общественного спада, когда среди трудной будничности особенно четко обозначилась беззащитность обычного человека перед действительностью. Флобер передал эту атмосферу будничности через восприятие главной героини. Эмма Бовари, кажется, готова была выдержать любую работу, ссоры свекрови, только не обыденщину. Серость существования удручала Эмму, лишала жизненных сил, […].
Характеристика героев по произведению “Декамерон” Боккаччо ГРИЗЕЛЬДА ГВАЛТЬЕРИГРИЗЕЛЬДА ГВАЛТЬЕРИ Гризельда – героиня новеллы, принадлежащей к группе рассказов о несправедливо наказанной жене. Гризельда – жена маркиза Салуццкого, которую он взял из бедной деревенской семьи и для проверки ее чувств подверг ужасным испытаниям. Маркиз отбирает у нее детей, делая вид, что повелел их убить, затем лишает ее крова, выгоняя из дому в одной сорочке, […].
Характеристика героев по произведению Бронте “ДЖЕН ЭЙР” СЕНТ-ДЖОН РИВЕРССЕНТ-ДЖОН РИВЕРС Сент-Джон Риверс – молодой пастор, в доме которого главная героиня романа, Джен Эйр, нашла приют после вынужденного скитания. У Сент-Джона “прекрасное античное лицо”, пронзительные голубые глаза; по определению Джен, “это человек неистощимой энергии”, необычайно умный и с широкими познаниями, его цель – “благие, возвышенные дела”. Сент-Джон наделен красотой и добродетелью, верностью религиозному долгу; […].
Что погубило жизнь Эммы Бовари? (По роману Г. Флобера)В 1850 году из путешествия по Востоку Флобер привез замысел романа, который назвал ” Госпожа Бовари “. В основе произведения – судьба молодой женщины из провинции. Эмма Бовари в расцвете лет и красоты добровольно уходит из жизни, оставив мужа и малолетнюю дочь. Что толкнуло ее к такому отчаянному шагу? Что заставило отказаться от жизни, от […].
Характеристика героев по произведению “ПЕСНЬ О НИБЕЛУНГАХ” &;#124; КРИМХИЛЬДАКРИМХИЛЬДА По мере развития сюжета “Песни о нибелунгах” образ Кримхильды проходит своего рода эволюцию. Поначалу читатель видит ее как бы глазами влюбленного Зигфрида, это королевна сказочной красоты: “как луч зари багряной из мрачных облаков, предстала королева пред взором смельчаков”, “а лик, как роза утром, был нежен, свеж и ал”. Однако впоследствии гордая и спесивая Кримхильда […].
“Госпожа Бовари”, анализ произведения Флобера“Госпожа Бовари”, анализ произведения Флобера В романе “Госпожа Бовари” герои – это жители французской провинции 19-го века. Главная героиня романа – Эмма Бовари, молодая жена провинциального врача. Эмма мечтательна и ищет новых впечатлений. Дочь фермера, она начиталась Книг о красивой Жизни. Эмма любит роскошь, красивые вещи, блистательные приемы, но все это не по средствам для […].
Характеристика героев по произведению Гюго “ОТВЕРЖЕННЫЕ” &;#124; ЖАВЕРЖАВЕР Жавер – полицейский-сыщик, безупречный и одновременно с этим безжалостный страж правопорядка. Родился Жавер в тюрьме, а мать его была простой гадалкой. Став полицейским, он проходит путь от надсмотрщика на каторге до полицейского инспектора в Париже. В работе он честен, изобретателен и добросовестен, опасаясь арестовать невиновного, он всегда проверяет доказательства, однако к преступникам не испытывает […].
Характеристика героев по произведению “ПЕСНЬ О МОЕМ СИДЕ”СИД Сид – главный герой поэмы. Историческим прототипом Сида послужил один из самых крупных деятелей Реконкисты Родриго (Руй) Диас де Бивар. Сидом прозвали его арабы, на языке которых “сид” значит “господин”. Сид был мудрым, опытным и талантливым военачальником и был популярен среди простых испанцев простотой и демократичностью в обращении с людьми. Первая часть поэмы рассказывает […].
Источник