Физиологические отправления оценивают состояние пациента эмоциональное психологическое

ЛЕКЦИЯ по ПМ04. МДК04.01. Потребности пациента в физиологических оправлениях

Потребность в физиологических оправлениях

3.1 . Первичная оценка

При субъективной оценке удовлетворения потребности пациента в физиологических оправлениях следует:

выяснить его возможность самостоятельно справляться и регулировать выделение отходов;

уточнить частоту выделения отходов;

выявить характер отходов.

Проводя субъективное обследование необходимо учитывать, что люди, как правило, испытывают неловкость при разговорах на эту тему, поэтому сестра должна быть особенно деликатна!

Дизурия – расстройство мочеиспускания может бать двух видов:

учащение мочеиспускания – поллакиурия ;

затруднение мочеиспускания – странгурия .

При выраженной задержке мочеиспускания может наступить ишурия – задержка мочеиспускания вследствие невозможности самостоятельного опорожнения мочевого пузыря. Недержание мочи также можно отнести к расстройствам мочеиспускания.

У здорового человека в течение дня мочеиспускание происходит 4 – 7 раз, а ночью необходимость в мочеиспускании возникает не более одного раза. В каждой порции от 200 до 300 мл мочи (1000 – 2000мл в сутки). Учащение мочеиспускания иногда может быть и физиологическим явлением (при приёме большого количества жидкости, при переохлаждении, эмоциональном напряжении). Может быть следствием патологических состояний (сахарный или несахарный диабет).

Затруднение мочеиспускания встречается преимущественно у мужчин с аденомой или раком предстательной железы, а также в послеоперационном периоде и может быть как хроническим, так и острым.

При хронической частичной задержке мочи для осуществления акта мочеиспускания человек вынужден в течение нескольких минут тужиться. Моча отделяется тонкой вялой струёй, иногда по каплям. В таких случаях опорожнение мочевого пузыря невозможно, хотя он переполнен. У человека появляются мучительные тенезмы (ложные позывы) и сильные боли в области мочевого пузыря.

Острая задержка мочеиспускания после операций или родов чаще всего связана с отсутствием привычки к мочеиспусканию в горизонтальном положении, а иногда с присутствием посторонних.

Недержание мочи – потеря контроля над выделением мочи из мочевого пузыря. Оно может быть вызвано некоторыми факторами:

повреждение спинного мозга и определённых отделов кары головного мозга, ведущим к потере ощущения позывов к мочеиспусканию;

ослабление мышц, окружающих выход из мочевого пузыря;

приёмом некоторых лекарственных средств;

трудностями, связанными с поиском туалета;

трудностями, связанными с передвижением и затрудняющими посещение туалета;

отсутствием быстрой реакции сестры на вызов пациента;

инфекцией мочевыводящих путей.

Признаками инфекции мочевыводящих путей могут быть:

боль и ощущение жжения при мочеиспускании;

частые позывы к мочеиспусканию с выделением небольшого количества мочи;

мутная, концентрированная (тёмно-жёлтая) моча и, возможно, дурно пахнущая;

хлопья слизи или кровь в моче ( гематурия ), моча цвета мясных помоев;

повышение температуры тела.

Опорожнение кишечника у каждого человека осуществляется в индивидуальном режиме: для одних нормальным считается опорожнение кишечника ежедневно, для других – каждые 2 – 3 дня. Изменения нормального режима может проявиться поносом, запором или недержанием кала.

Понос (диарея) – является частым признаком заболеваний кишечника, желудка, предстательной железы. Он возникает при энтеритах, энтероколитах, а также при снижении секреторной функции желудка п поджелудочной железы. Особенно важное диагностическое значение диарея имеет при некоторых инфекционных заболеваниях: дизентерии, холере, токсикоинфекциях и т.д.

Запор – задержка кала в кишечнике более 48 часов. Большое значение в происхождении запоров, особенно у пожилых людей и людей старческого возраста, имеют различные функциональные факторы: употребление в пищу легкоусвояемых продуктов, бедных растительной клетчаткой, снижение моторной функции кишечника (атонические запоры) или, наоборот, спастическое состояние толстой кишки (спастические запоры). Кроме того, поскольку кал на ¾ состоит из воды и на ¼ – из твёрдых отходов, запоры могут появиться у человека, употребляющего недостаточное количество жидкости.

Для того чтобы узнать о режиме выделения человека, следует выяснить у него:

как часто он опорожняет мочевой пузырь;

существуют ли при мочеиспускании какие-либо особенности, о которых должна знать медсестра;

как часто бывают позывы к дефекации;

в какое время дня обычно бывает дефекация;

существуют ли какие-нибудь особенности, связанные с дефекацией.

Например, пациент мочился обычно через каждые 2 – 3 часа, вдруг начал мочиться каждые 30 минут – об этом следует сообщить врачу, так как подобные учащения мочеиспускания могут свидетельствовать об инфекции в мочевыводящих путях.

В некоторых случаях физиологические оправления осуществляются через специальные отверстия: мочевыделение – через цистостому (отверстие в мочевом пузыре), выделение кала – через колостому (отверстие в толстой кишке). В цистостому врачом введен специальный катетер, через который происходит постоянное, неконтролируемое пациентам мочи. При наличии колостомы неконтролируемое выделение кала происходит в специальную ёмкость – калоприемник.

Часть пациентов, имеющих коло- или цистостому испытывают те или иные трудности, чаще всего психологического характера, связанные с физиологическими оправлениями.

Очень важно наблюдать за цветом и консистенцией кала. Цвет кала зависит от съеденной пищи. Например, такие продукты, как черника, черный виноград, свекла могут окрасить кал в черный цвет. В норме кал в виде крутой кашицы тёмно-коричневого цвета. Кал окрашивает желчь, поступающая из желчного пузыря (билирубин, содержащийся в желчи). Но при некоторых заболеваниях он может стать:

бесцветным — гепатиты, когда, по каким-то причинам, затруднён отток желчи из желчного пузыря, это может бать камень, опухоль, отёк, при этом билирубин поступает в кровь, в результате, слизистые и кожа окрашиваются в желтый цвет.

черным (цвета «мелены», или «дегтеобразный») — при желудочно-кишечных кровотечениях;

Читайте также:  Когда пью воду чувствую как она проходит через сердце

содержать свежую кровь – при геморрое.

Внимание ! При появлении этих симптомов немедленно сообщить врачу!

3.2. Проблемы пациента

Проблемы пациента могут быть связаны с:

невозможностью самостоятельно посещать туалет;

необходимостью посещать туалет в ночное время;

трудностями, связанными с необходимостью осуществлять физиологические оправления в непривычном положении;

недержание мочи и / или кала;

нарушение привычного режима физиологических оправлений;

невозможность самостоятельно осуществлять личную гигиену в области гениталий и ануса;

риском развития инфекции мочевыводящих путей;

риском развития запоров;

нежеланием открыто обсуждать вопросы, связанные с физиологическими оправлениями;

наличием постоянного внешнего катетера;

наличием постоянного катетера Фолея;

наличием у пациента коло- или цистостомы;

страхом перед возможным неудержанием кала и/или мочи.

3.3. Определение целей сестринского ухода

Обсуждая совместно с пациентом цели предстоящего ухода в связи с неудовлетворением потребности в физиологических оправлениях, следует предусмотреть:

пациент будет иметь возможность своевременно посещать туалет;

у пациента будет привычный для него режим физиологических оправлений;

у пациента не будет недержания кала и / или мочи;

пациент не будет испытывать дискомфорта в связи с необходимостью осуществлять физиологические оправления в постели;

у пациента не будет инфекции мочевыводящих путей;

у пациента не будет запора;

пациента знает, как пользоваться внешним катетером;

пациент не испытывает дискомфорта в связи с колостомой или цистостомой и т.п.

3.4. Сестринский уход

Сестринские вмешательства при удовлетворении потребностей пациента в физиологических оправлениях должны быть направлены на достижение поставленных целей.

Для того, чтобы предупредить развитие инфекции мочевыводящих путей, следует:

своевременно и правильно проводить туалет в области промежности;

обучить пациентку и/или ухаживающих за ней членов семьи правильной технике ухода за областью промежности;

посоветовать женщине, пользующейся туалетной бумагой, проводить ею спереди назад;

напоминать пациенту – пить достаточное количество жидкости;

обеспечить пациенту достаточно времени для мочеиспускания;

осуществлять правильный уход за постоянным мочевым катетером (катетером Фолея);

осуществлять правильный уход за промежностью у пациента с постоянным мочевым катетером;

наблюдать за правильным расположением дренажного мешка и трубки, соединяющей мешок с катетером;

своевременно опорожнять или менять дренажный мешок;

строго соблюдать все правила асептики и антисептики при уходе за пациентами с проблемами при физиологических оправлениях.

Предупредить развитие инфекции можно только при условии соблюдения общих мер предосторожности.

При недержании мочи рекомендовано использовать внешний катетер с мочеприемником, а пациента и/или членов семьи обучить правильному уходу за катетером.

Женщинам, страдающим недержанием мочи, рекомендуется использовать памперсы. Но лучше называть их «трусы для взрослых», поскольку взрослые пациента часто испытывают чувство неловкости при рекомендации использовать памперсы в их возрасте.

Как женщинам, так и мужчинам может быть назначена программа тренировки мочевого пузыря, предусматривающая регулярное, через каждые 2 часа, опорожнение мочевого пузыря.

Многие психологические проблемы , связанные с физиологическими оправлениями, могут быть решены, если уважать чувство собственного достоинства пациента, обеспечивать уму безопасность и уединение во время дефекации и/или мочеиспускания.

При наличии у пациента колостомы правильный режим и характер питания помогут избежать проблем, связанных с нарушением режима дефекации.

Для лежачих пациентов, подавая судно, следует переместить их в высокое положение Фаулера или, если позволяет его состояние, помочь сесть на судно, поставленное на стул. Подавая мужчине мочеприемник, надо также придать ему высокое положение Фаулера или помочь сесть на кровати с опущенными вниз ногами или встать около неё и помочиться в мочеприемник.

Необходимо постоянно следить за количеством , цветом и содержанием мочи и каловых масс, в случае отклонения от нормы (например, появление кала цвета мелены или мочи цвета мясных помоев) немедленно показать этот кал и моче врачу.

Запомните! Подозрительные кал или мочу, без осмотра врачом, не выливать!

3.5. оценка результатов сестринского ухода

Для достижения цели при удовлетворении потребности пациента в физиологических оправлениях необходима ежедневная систематическая оценка результатов ухода. Ежедневная оценка будет заключаться в определении количества выделившейся мочи, её цвета, прозрачности и частоты мочеиспускания. Кроме этого ежедневно нужно наблюдать за режимом дефекации.

Сестринская помощь будет эффективнее, если пациент сможет открыто обсуждать с сестрой свои проблемы.

Источник

Методическая разработка по теме «Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента»

Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по теме: Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента

Используются следующие формы работы: словесный (вербальный) метод обучения.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме «Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ПМ 04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

МДК: 04.01. ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Раздел 1. Оказание медицинских услуг по уходу

Тема 1.1. ПОКАЗАТЕЛИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ, ПРИЗНАКИ УХУДШЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ПАЦИЕНТА

Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 2

ПЦМК по профессиональному модулю

Автор — составитель: преподаватель ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными высшей квалификационной категории Гладкова Людмила Михайловна

к методической разработке ПМ. 04. ПМ. 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным по теме: Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента

Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по теме:Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента

Используются следующие формы работы: словесный ( вербальный) метод обучения.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен

Читайте также:  Скачки настроения у женщин причины

— показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента

— способы реализации сестринского ухода;

П.К. 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

П.К. 4. 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

— П.К. 4. 5. Оформлять медицинскую документацию.

Методы и формы, используемые на занятии:

Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, новые понятия и термины для самостоятельной работы.

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний» (приложение №1), «Изложение нового материала» (приложение №2),«Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента

Место проведения кабинет.

Продолжительность проведения занятия 90 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Цели занятия: Определение целей и планирование видов и объема сестринских вмешательств с медицинской сестрой.

Виды и элементы целей сестринского ухода. Требования к постановке целей.

Осуществление запланированного ухода, объем сестринских вмешательств. Категории сестринских вмешательств. Потребность пациента в помощи. Методы сестринских вмешательств. Требование к реализации плана.

Проведение текущей итоговой оценки сестринской деятельности. Варианты оценки цели сестринского ухода. Система внутреннего аудита, внешнего аудита. Качество медицинской помощи. Правила информирования об изменениях в состоянии пациента. Документация сестринского процесса. Сроки доставки деловой и медицинской документации.

. 2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.

3. Развивающая: Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК8). Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК2).

Требования ФГОС к уровню подготовки студента:

— показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента

— способы реализации сестринского ухода;

П.К. 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

П.К. 4. 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

— П.К. 4. 5. Оформлять медицинскую документацию.

Междисциплинарная интеграция: ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Внутри дисциплинарная интеграция: Теоретические основы сестринского дела, как способ реализации сестринского ухода, Сестринский процесс, как способ реализации сестринского ухода.

Методическое обеспечение занятия: Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, новые понятия и термины для самостоятельной работы.

Внеаудиторная работа: Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2011.Стр. 186- 197Стр. 738-

Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «Феникс». Ростов-на-Дону. 2011стр.147- 162, стр.186-197

Оформление учебной документации по сестринскому процессу

Учебники (основная литература)

Т. П. Обуховец., О.В. Чернова. Основы сестринского дела 16 – издание Ростов – на – Дону «Феникс» 2011 стр. 5-64. Л.И. Кулешова, Е. В. Путоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «ФЕНИКС». Ростов – на – Дону. 2011.

1.Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. -2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР -Медиа, 2008.

2.Обуховец Т.П., Склярова Т.А.Чернова О.В. Основы сестринского дела. –Ростов – на Дону е/д.: Феникс, 2002. — (Медицина для вас)

3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. — М.: ГЭОТАР — Медиа, 2008

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний (приложение №1) ОК.4.

Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию

Использование активных форм опроса с указанием цели:

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. ОК 1.

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

Изложение нового материала (приложение №2) Цель- сформировать знания

Словесный, (вербальный) метод обучения.

Физкультминутка (приложение №3) ОК. 13.Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению ОК.2.

Цель: организовать студентов для самостоятельной работы

Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы:

Осмысление и систематизация полученных знаний

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания

Решение тестовых заданий

Подведение итогов (приложение №5)

Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.

Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2011.

Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «Феникс». Ростов-на-Дону. 2011

Оформление учебной документации по сестринскому процессу

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний

Текст задания: Опишите показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента, путем решения тестовых заданий.

Выберете один правильный ответ:

1.Документирование первого этапа сестринского процесса – условие

2. Документирование этапов сестринского процесса осуществляют в

А) медицинской карте наблюдение за пациентом

Читайте также:  Как чувствует себя муж королевы елизаветы

Б) амбулаторной карте

В) листе назначения

Г) сестринской истории пациента

3. Сестринский процесс – метод организации оказания помощи

4. Оценка состояния пациента – этап сестринского процесса

5. Определение потребностей пациента сестра определяет в период

А) обследование пациента

Б ) постановки целей ухода

В) определение ухода сестринских вмешательств

Г) реализация плана сестринских вмешательств

6. Физиологическое отправление оценивают состояние пациента

7. Антропометрическое исследование включает определение:

Б) температуры тела

8. Неудовлетворенные проблемы человека

9. Социальная проблема пациента

А) конфликт в семье

Б) недержание мочи

В) страх операции

Г) нарушение сна

10. Психологическая проблема пациента

А) нарушение сна

Б) невозможность посещать церковь

В) боязнь потери работы

Г) нарушение сна

11. Физиологическая проблема пациента

А) нарушение сна

Б) невозможность посещать церковь

В) боязнь потери работы

Г) материальные трудности

12. Цель сестринского процесса

А) сбор информации о пациенте

Б) обеспечение достойного качества жизни

В) установление характера сестринских вмешательств

Г) оценка качества сестринского ухода

13. исследование ЧДД, пульса, АД- метод обследования пациента

14. Учащение пульса-

Б) учащение дыхания

В) учащение пульса

Г) учащение дыхания

Изложение нового материала

Требования к определению объема сестринских вмешательств

1.Необходимо определить типы сестринских вмеша­тельств: зависимые, независимые, взаимозависимые.

2.Планирование сестринских вмешательств осуществля­ется на основе нарушенных потребностей пациента,

3.При планировании объема сестринских вмешательств учитываются методы сестринских вмешательств.

Примеры сестринских вмешательств:

1. Выполнять назначения врача, докладывать об изме­нениях состояния здоровья пациента.

1. Наблюдать за реакцией на лечение, оказать довра­чебную помощь, осуществить мероприятия по лич­ной гигиене, проводить мероприятия по профилак­тике внутрибольничной инфекции, организовать до­суг, дать советы пациенту, обучить пациента.

1.Сотрудничество с другими работниками с целью ухода, оказания помощи, поддержки.

Методы сестринских вмешательств

Сестринская помощь планируется на основе нарушен­ных потребностей пациента с целью их удовлетворения, а не на основе медицинского диагноза, то есть заболева­ния.

Методы сестринских вмешательств могут быть и спосо­бами удовлетворения нарушенных потребностей. К методам относятся:

1.Оказание доврачебной помощи.

2.Выполнение врачебных назначений.

Виды и элементы целей сестринского ухода (вмешательств)
Постановка целей ухода необходима по двум причинам:
1. Определяется направление индивидуального сестринского вмешательства.
2. Используются для определения степени эффективности вмешательства.
Пациент активно вовлекается в процесс планирования целей. Одновременно медсестра мотивирует пациента на успех, убеждая, его в достижении цели и вместе с пациентом определяет пути их достижения.
Для каждой доминантной потребности или сестринского диагноза записываются в плане сестринского ухода отдельные цели, которые рассматриваются как желаемый результат ухода.
По срокам существуют 2 вида целей: краткосрочные, которые должны быть достигнуты в течение недели и долгосрочные, которые достигаются после выписки из стационара.
Каждая цель в обязательном порядке включает 3 компонента:
1. Исполнение (глагол, действие).
2. Критерий (дата, время, расстояние).
3. Условие (с помощью кого — или чего-либо).
Например: пациент будет сидеть в постели с помощью подушек на 7-ой день.

Требования к постановке целей

1. Цели должны быть реальными, достижимыми.
2. Необходимо установить конкретные сроки достижения каждой цели.
3. Пациент должен участвовать в обсуждении каждой цели.
По срокам существуют 2 вида целей:
1. Краткосрочные, достижение которых осуществляется в течение одной недели и более.
2. Долгосрочные, которые достигаются в течение длительного периода, более недели, часто после выписки пациента из стационара.

Примеры целей
Краткосрочных:
1. У пациента К. не будет удушья через 20-25 минут.
2. Сознание пациента восстановится в течение 5 минут.
3. У пациента А. будет купирован болевой приступ в течение 30 минут.
4. У пациента Л. исчезнут отеки на нижних конечностях к концу недели.
Долгосрочных:
1. У пациента К. исчезнет одышка в покое к моменту выписки.
2. У пациента И. стабилизируются показатели АД к 10-му дню.
3. Пациент будет психологически подготовлен к жизни в семье к моменту выписки.

Потребность — это физиологический или психологический дефицит, который человек испытывает на протяжении всей своей жизни и должен его постоянно восполнять для гармоничного роста и развития. Причем очень важно, что делать это он должен самостоятельно, только тогда он будет испытывать состояние полного комфорта. При нарушении удовлет­ворения хотя бы одной из потребностей развивается состояние диском­форта. Например, в процессе своей жизни человек постоянно испытывает дефицит в пище и должен его восполнять путем удовлетворения потреб­ности ЕСТЬ. Тяжелобольной пациент не может самостоятельно питаться, что приводит его в состояние дискомфорта. Даже если мы его накормим, дискомфорт сохранится, так как утеряна самостоятельность в удовлетво­рении данной потребности.

Медсестра в силу своих знаний и умений способна определить не болезнь пациента, а определить нарушение в удовлетворении потребностей и создать условия, чтобы эти потребности удовлетворить.

Для этого медсестра должна собрать полную информацию о своем пациенте: как он удовлетворяет свои потребности, то есть осуществить первый этап сестринского процесса. Только ясно и отчетливо представляя себе удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента, медсестра может сформулировать проблемы сестринского ухода, поставить цели ухода, продумать и составить план индивидуального ухода, реализовать его и оценить результаты. Только представляя себе пациента как личность, как единое физиологическое и психосоциальное целое, медсестра может рассчитывать на понимание и поддержку пациента в организации ухода за ним и эффективно ориентировать его на улучшение своего состояния.

Из всех потребностей человека психолог А.Маслоу выделил 14 основных жизненно-важных потребностей. К ним относятся потребности:

5. Спать, отдыхать.

7. Одеваться, раздеваться.

8. Поддерживать температуру.

9. Поддерживать состояние, или быть здоровым.

Источник

Оцените статью