- Бухгалтерские проводки по учету материалов
- Что относится к материалам?
- Какие виды материалов существуют?
- Учет материалов
- Бухгалтерский учет поступления материалов
- Учет по фактической себестоимости
- Проводки
- Учет по учетным ценам
- Проводки
- Другие способы поступления материалов
- Видео: учет материалов в 1С
- Фирма радость оплатила за материалы фирме путь проводки
- 8 комментариев к “ День 5. Что такое бухгалтерский учет ”
Бухгалтерские проводки по учету материалов
Что относится к материалам?
В процессе работы, направленной на получение прибыли, хозяйственные субъекты часто сталкиваются с необходимостью покупки сопутствующих материалов. Данный вид имущества относится к малоценному и редко приобретается с целью дальнейшей перепродажи. Материально-производственные запасы (МПЗ) идут на производственные или управленческие нужды.
Порядок учета и движения материалов должен быть отражен в учетной политике предприятия, которую каждый хозяйствующий субъект вправе формировать самостоятельно, не нарушая при этом требований действующего законодательства. Правила использования информации по материалам с 01.01.2021 регулируются новым ФСБУ 5/2019 «Запасы», ПБУ 5/01 утратило силу.
Некоторые учетные правила материлов с 01.01.2021 изменены существенно. Перестроиться на новый порядок вам поможет Путеводитель от КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, пробный доступ можно получить бесплатно.
Также на основании ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н, к МПЗ относится оборудование, стоимость которого не превышает 40 000 руб.
Важно! С 2022 года на смену ПБУ 6/01 придут два новых стандарта: ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020. Одно из изменений: организациям будет разрешено самостоятельно устанавливать лимит стоимости ОС — с учетом существенности информации о таких активах (вместо твердой цифры 40 000 руб.). Объекты со стоимостью ниже принятого в компании лимита можно будет признавать расходами периода, в котором они понесены. Применять новые ФСБУ можно досрочно, уже в 2021 году.
О нюансах учета активов, чья стоимость ниже 100 000 руб., читайте здесь.
Какие виды материалов существуют?
В бухучете материалы, согласно Плану счетов (утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н), учитываются на счете 10 «Материалы».
Материалы имеют разнообразную группировку по назначению и характеру использования. В зависимости от этих условий материалы организации группируются по следующим субсчетам.
Что на нем учитывается
«Сырье и материалы»
Запасы, входящие в состав производимой продукции, которые участвуют в процессе изготовления, переработки
«Комплектующие изделия, покупные полуфабрикаты»
Материалы, приобретаемые для дальнейшего комплектования выпускаемой продукции
Движение топлива, в том числе бензина и дизеля, а также смазочных материалов, необходимых в процессе эксплуатации транспортных средств
«Тара и тарные материалы»
Наличие и движение всех видов тары (кроме той, что используется как хозяйственный инвентарь), а также материалов и деталей, предназначенных для изготовления тары и ее ремонта
Движение материалов, использующихся как запчасти для транспортных средств и прочего оборудования
Отходы производства, неисправимый брак, материальные ценности, полученные от выбытия основных средств, которые не могут быть использованы как материалы, топливо или запасные части в данной организации (металлолом, утильсырье), изношенные шины и др.
«Материалы, переданные в переработку на сторону»
Материалы, переданные для переработки другим компаниям
Используют фирмы застройщики. На счете учитываются материалы, необходимые для строительных и монтажных работ
Инвентарь и прочие хозяйственные принадлежности
«Специальная оснастка и спецодежда на складе»
Специальное оборудование, обмундирование, спецформа на складе
«Специальная оснастка и спецодежда в использовании»
Специальное оборудование, обмундирование, спецформа, переданные в эксплуатацию сотрудникам
Учет материалов
В целях контролирования наличия и движения МПЗ хозсубъект может использовать как унифицированные формы, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 30.07.1997 № 71а, так и разработанные самостоятельно с учетом требований к обязательным реквизитам первичного документа (ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ) и закрепленные в учетной политике компании.
Среди унифицированных форм наиболее популярны следующие:
Материалы оприходуются по фактической себестоимости, зафиксированной в документации при поступлении. МПЗ в организации учитываются либо по их фактической себестоимости поступления, либо по учетным ценам, что должно быть закреплено в учетной политике. При использовании 2-го варианта следует применять счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» и счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» для отражения разницы между учетной и фактической стоимостью.
ООО «Ретро» закрепило в своей учетной политике необходимость принимать материалы по учетным ценам. Поступила партия сырья (сахарный песок) для дальнейшего использования в производстве в количестве 100 кг на сумму 4 000 руб. Принятые учетные (плановые) цены по данной позиции ― 45 руб. за 1 кг. Выполнены следующие проводки:
Источник
Бухгалтерский учет поступления материалов
Для учета материалов существует бухгалтерский счет 10 «Материалы». Счет 10 – активный, на нем ведется учет активов предприятия (материальных ценностей), по дебету данного счета отражается поступление материалов на склад предприятия, по кредиту выбытие и их отпуск в производство.
При поступлении на предприятие материальные ценности могут учитываться двумя способами:
- по фактической себестоимости (зачастую так оно и происходит);
- по учетным ценам (в данном случае в качестве учетной могут выступать средние покупные цены или плановая себестоимость).
Поступление материалов отражается в карточке учета материалов М-17.
К 10 счету может быть открыт ряд субсчетов: сырье и материалы, полуфабрикаты, топливо, тара, запасные части и т.д.
Кроме этого, на каждом субсчете может вестись еще аналитический учет поступления по каждому конкретному виду (сорт, наименование) материалов или по местам их хранения.
Учет по фактической себестоимости
К затратам можно отнести:
- непосредственно стоимость по договору купли-продажи;
- затраты на услуги сторонних организаций, связанные с приобретением материалов (например, информационные, консультационные);
- транспортно-заготовительные расходы (ТЗР);
- затраты, связанные с доведением материальных ценностей до состояния, в котором они могут быть использованы.
Также в этот перечень можно включать и другие расходы, возникающие в процессе приобретения материалов и доведения их до пригодного состояния.
Поступление материалов от поставщика осуществляется на основе доверенности на получение ТМЦ форма М-2 или М-2а. Форму М-2а, как правило, применяют при частом, постоянном получении ценностей. Форма М-2 обычно применяется для разового получения. Главное отличие этих двух форм – это наличие корешка в форме М-2, который при выдаче доверенности остается в бухгалтерии и подшивается в соответствующие папки. Данный корешок содержит необходимую информацию о выданной доверенности и позволяет бухгалтеру не делать дополнительных записей вручную. Применение этих форм актуально в том случае, если лицо, получаемое ТМЦ у поставщика или перевозчика, доставившего ТМЦ, не является руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.
Проводки
НДС по приобретаемым ТМЦ выделяется на отдельный счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» проводкой Д19 К60, после чего НДС направляется к вычету в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС» — проводка Д68.НДС К19.
Оплата поставщику с расчетного счета оформляется проводкой Д60 К51.
Выполнить указанные выше бухгалтерские проводки можно только в том случае, если имеются подтверждающие документы:
- товарная или товарно-транспортная накладная от поставщика;
- счет-фактура с выделенным НДС от поставщика;
- накладная и счет-фактура по другим затратам, связанным с приобретением и транспортировкой;
- платежные документы, подтверждающие факт оплаты всех расходов покупателем.
При приеме товарно-материальных ценностей проверяются данные документов, сверяется фактическое наличие материалов с указанным в документах, если расхождений нет, то оформляется приходный ордер форма М-4. Если же в процессе проверки выявлены расхождения по количеству, ненадлежащее качество, то оформляется акт о приемке форма М-7.
Проводки по учету материалов при поступлении по фактической себестоимости:
Пример
Организация покупает ТМЦ в количестве 1000 шт за 118 000 руб., в том числе НДС 18 000 руб. Расходы на доставку составили 11 800 руб., в том числе НДС 1 800 руб. ТМЦ приходуются по фактическим ценам. Расходы на доставку отражаются на отдельном субсчете счета 10 – 10.ТЗР. В производство отправлено 500 шт. ТМЦ.
Проводки:
Учет по учетным ценам
Для учета товарно-материальных ценностей в данном случае используются вспомогательные сч. 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Проводки
НДС выделяется отдельно на 19 счет: Д19 К60, после чего направляется к вычету Д68.НДС К19.
После чего ТМЦ приходуются в дебет сч. 10 по учетным ценам: Д10 К15.
Разница между фактической ценой, указанной на сч. 15, и учетной, отраженной на сч. 10, отражается на сч. 16.
Если фактическая цена больше учетной, то выполняется проводка Д16 К15 на величину, равную разнице между закупочной и учетной стоимостью. При этом на сч. 16 появляется дебетовое сальдо, которое в конце месяца списывается на те счета, на которые списываются материалы. Сумма, которую нужно списать со сч. 16 в конце месяца определяется по следующей формуле:
(Сальдо по дебету сч. 16 на начало месяца + оборот по дебету сч. 16 за месяц) * оборот по кредиту сч. 10 за месяц / (сальдо по дебету сч. 10 на начало месяца + оборот по дебету сч. 10 за месяц).
(Сальдо по кредиту сч. 16 на начало месяца + оборот по кредиту сч. 16 за месяц) * оборот по кредиту сч. 10 за месяц / (сальдо по дебету сч. 10 на начало месяца + оборот по дебету сч. 10 за месяц).
Пример
Организация покупает ТМЦ в количестве 1000 шт за 118 000 руб., в том числе НДС 18 000 руб.
ТМЦ приходуются по учетной цене 120 руб. за штуку. В производство направлено 500 шт. ТМЦ.
Проводки:
Помимо того, что материалы могут поступить на предприятие от поставщика, их можно также изготовить собственными силами из других материалов, также они могут быть внесены в уставной капитал организации или получены безвозмездно.
Другие способы поступления материалов
При изготовлении материальных ценностей стоимость, по которой они будут оприходованы на склад, складывается из всех фактических затрат, возникших в процессе производства. Сюда могут включаться: стоимость исходных материалов, амортизация основных средства, используемых при производстве, зарплата персонала, накладные расходы и прочие прямые расходы.
Все затраты по производству собираются на сч. 20 «Основное производство» или 23 «Вспомогательное производство», после чего списываются на сч. 10 Материалы.
Проводки:
Взнос в уставный капитал
Если материальные ценности поступают от одного из учредителей в виде взноса в уставный капитал, то необходимо провести их оценку, согласовать стоимость со всеми учредителями, при необходимости воспользоваться независимой экспертизой.
Также в фактическую себестоимость могут быть включены транспортно-заготовительные расходы.
Проводка по учету поступления материалов в данном случае будет иметь вид: Д10 К75.
Безвозмездное поступление
Если материалы поступают в организацию по договору дарения (безвозмездно), то их фактическая себестоимость принимается равной среднерыночной стоимости. Сюда также включаются транспортно-заготовительные расходы.
Безвозмездное поступление отражается проводкой: Д10 К98.
По мере списания материальных ценностей в производство с дебета счета 98 «Доходы будущих периодов» списываются суммы по материалам, полученным при дарении, в кредит счета 91/1 (отражаются в составе прочих доходов).
Проводки при безвозмездном поступлении материалов:
Безвозмездная передача материальных ценностей отличается тем, НДС в этом случае не выделяется, даже если поставщик предоставил счет-фактуру.
Видео: учет материалов в 1С
«Клерк. Премиум» — закрытое сообщество бухгалтеров. Неограниченные консультации от экспертов «Клерка». Онлайн-курсы и вебинары.
До конца рабочей недели держим скидку в 20%. Успевайте подписаться.
Источник
Фирма радость оплатила за материалы фирме путь проводки
- Что такое счет бухгалтерского учета?
- Что такое актив и пассив?
- Перечислите активные счета, пассивные, активно-пассивные.
- Что показывает проводка?
- Поступили деньги на расчетный счет от покупателя в сумме 1900 рублей за полученный товар. Сделайте проводку, какой здесь счет активный, какой пассивный7
- Фирма «Радость» оплатила за материалы фирме «Путь».
- Фирма «Луна» оплатила за швейные изделия фирме «Радость». Определите, кто является покупателем, а кто поставщиком относительно фирмы «Радость». О каких счетах идет речь? Напишите проводки.
7. Напишите проводки по хозяйственным операциям.
1. Сотрудница Березкина Е. И. внесла неиспользованную подотчетную сумму, 800 рублей, в кассу.
2. Сотрудник Дубров С. В. получил заработную плату из кассы в сумме 27000 рублей.
3. ООО «Луна» (покупатель) перечислило аванс (предоплату) за мебель на расчетный счет ООО «Радость» в сумме 19400 рублей.
8 комментариев к “ День 5. Что такое бухгалтерский учет ”
1.Что такое счет бухгалтерского учета?
Способ группировки и текущего учета однородных по экономическому содержанию хозяйственных средств предприятия, их источников, а также хозяйственных процессов: отдельный счет(учетный регистр) где отражается остаток сальдо ( данной группы средств или источников на начало учетного периода и все изменения, вызванные произведенными хозяйственными операциями. Каждый счет имеет две стороны: дебет и кредит.
2.Что такое актив и пассив?
АКТИВ – где отражаются хозяйственные средства предприятия
ПАССИВ – для учета источников хозяйственных средств предприятия
3. Активные счета: 01, 03, 04, 07, 08, 09, 10, 11, 15, 19, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 50, 51, 52, 55, 58, 73, 81, 94, 97.
Пассивные счета: 02, 05, 14, 42, 59, 63, 66, 67, 68, 69, 70, 77, 80, 82, 83, 86, 96, 98.
Активно-пассивные счета: 16, 60, 62, 71, 75, 76, 79, 84, 90, 91, 99.
4. Что показывает проводка? Проводка показывает, что деньги прибывают на одном счете и убывают на другом, т.е., движение средств.
5. Поступили деньги на расчетный счет от покупателя в сумме 1900 рублей за полученный товар. Сделайте проводку, какой здесь счет активный, какой пассивный?
Д 51 (активный) К 62 (пассивный) – поступление на р/с от покупателя
6. Фирма «Радость» оплатила за материалы фирме «Путь».
Д 60 К 51 – оплата поставщику
7. Фирма «Луна» оплатила за швейные изделия фирме «Радость». Определите, кто является покупателем, а кто поставщиком относительно фирмы «Радость». О каких счетах идет речь? Напишите проводки.
«Луна» — покупатель у «Радость». Д60 К51
«Радость» — поставщик для «Луна»
Отражение поступлений от покупателя «Луна» у «Радость»: Д51 К62
8. Напишите проводки по хозяйственным операциям.
1. Сотрудница Березкина Е. И. внесла неиспользованную подотчетную сумму, 800 рублей, в кассу.
Д 50 К 71 – возврат подотчетных сумм
2. Сотрудник Дубров С. В. получил заработную плату из кассы в сумме 27000 рублей.
Д 70 К 50 – выдача з/п
3. ООО «Луна» (покупатель) перечислило аванс (предоплату) за мебель на расчетный счет ООО «Радость» в сумме 19400 рублей.
Д 60.02 К 51 – перечислен аванс поставщику
1. Как я понял, счет бухгалтерского учета – это способ группировки имущества и хозяйственных операций по заранее определенным признакам(аналитике), аналитикой могут являться источники образования данной операции (это может быть первичный документ, договор конгтрагента, статья затрат, сотрудник, физ. лицо и т.д.). У счетов есть показатели (“измерения” на языке 1С), показателями являются сумма и количество (используется не на всех счетах).
прошу прощения за сумбурное определение, с формулировками у меня туговато..
2.
Актив – это ценности, которые могут быть как материальные, так и нематериальные. Активы формируют собственно имущество предприятия.
Пассивы – это средства, за счет которых и происходит формирование активов предприятия (уставной, кредитный, заемный капитал)
Также у терминов Актив и пассив есть и другое определение. Я знаю что активность и пассивность – это признаки деления счетов. Все счета делятся на Активные, Пассивные и Активно-Пассивные.
3. На активных счетах отражается учет собственных средств предприятия (основные средства, производственные запасы, готовая продукция, денежные средства в кассе и др.). Активные счета можно назвать показателями, которые говорят о наличии, составе и размещении средств предприятия.
Основные признаки активных счетов:
1. Они имеют всегда дебетовое начальное сальдо, показывающее наличие средств на начало периода;
2. Дебетовый оборот активных счетов бухгалтерского учета состоит в увеличении средств, а кредитовый – в их уменьшении;
3. Конечное сальдо активных бухгалтерских счетов также должно быть всегда дебетовым, оно показывает средства на конец отчетного периода и рассчитывается путем сложения начального сальдо с дебетовым оборотом за минусом кредитового оборота.
Основные активные счета:
01 – “Основные средства”,
04 – “Нематериальные активы”,
10 – “Материалы”,
20 – “Основное производство”,
41 – “Товары”,
43 – “Готовая продукция”,
50 – “Касса организации”,
51 – “Расчетные счета”.
Пассивные счета предназначены для учета источников формирования имущества и обязательств организации перед сторонними партнерами, сотрудниками, государством и даже владельцем компании.
Основные признаки пассивных счетов:
– Всегда имеют кредитовое начальное сальдо, которое показывает величину капитала или обязательств организации на начало отчетного периода;
– Дебетовый оборот пассивных бухгалтерских счетов отражает уменьшение капитала или обязательств, а кредитовый – их увеличение;
– Конечное сальдо должно быть кредитовым, оно дает информацию о размере капитала предприятия и его обязательствах на конец отчетного периода и определяется как сумма начального сальдо и кредитового оборота, уменьшенная на величину дебетового оборота.
В качестве основных пассивных счетов можно назвать:
66 — “Расчеты по краткосрочным кредитам и займам”;
67 — “Расчеты по долгосрочным кредитам и займам”;
70 — “Расчеты с персоналом по оплате труда”;
80 – “Уставный капитал”;
86 – “Резервный капитал”;
87 – “Добавочный капитал”.
Активно-Пассивные счета – это счета, которые учитывают одновременно и имущество, и источники его образования, и меняющие конечное сальдо, т.е. в разные отчетные периоды они могут иметь или дебетовое, или кредитовое сальдо.
Основные активно-пассивные счета:
60 — “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”;
68 — “Расчеты по налогам и сборам”
69 — “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”;
75 — “Расчеты с учредителями”;
76 — “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”.
4. Проводка показывает проводимую хозяйственную операцию. Иногда для отражения хозя При этом у проводки есть дебетовая и кредитовая часть. Проводка является записью, которая вносит изменения одновременно по двум счетам бух. учета. У проводки строго определена сумма (иногда количество), которая является измерением проводки.
1 Счет Бухгалтерского Учета – способ группировки и текущего учета однородных по экономическому содержанию хозяйственных средств предприятия, их источников, а также хозяйственных процессов: открывается отдельный счет, где отражается остаток (сальдо) данной группы средств или источников на начало учетного периода и все изменения, вызванные произведенными хозяйственными операциями. Каждый счет имеет две стороны: дебет и кредит. С.б.у., где отражаются хозяйственные средства, носят название активных счетов; С.б.у., используемые для учета источников хозяйственных средств, – пассивных счетов. Итог всех операций, отраженных по дебету счета, называется дебетовым оборотом; итог всех операций, отраженных по кредиту, – кредитовым оборотом.
2. АКТИВЫ это – имущество предприятия. Оно состоит из материальных, финансовых и невещественных активов. К материальным активам относятся земля (если она находится в собственности предприятия) или право на ее использование; здания и сооружения производственного назначения; здания и сооружения непроизводственного назначения; административные здания; жилищные, детские, учебные, лечебные, оздоровительные и иные здания, помещения, находящиеся на балансе предприятия; установленное и неустановленное производственное оборудование; движимое имущество непроизводственного назначения; запасы сырья, топлива и полуфабрикатов (на складах, в цехах, в дороге), готовой продукции; имущество, основные средства, здания или сооружения, земельные участки, сданные в аренду; принадлежащие предприятию филиалы, дочерние компании, если они не имеют статуса юридического лица, а их балансы не разделены с балансом данного предприятия. Финансовые АКТИВЫ включают кассовую наличность; депозиты в банках; вклады; чеки; страховые полисы; вложения в ценные бумаги; обязательства других предприятий и организаций по выплате средств за поставленную продукцию (коммерческий кредит); портфельные вложения в акции иных предприятий; пакеты акций других предприятий, дающие право контроля; паи или долевые участия в других предприятиях. Неимущественные АКТИВЫ – это торговые марки, фирменные знаки, патенты, “ноу-хау”, другие виды интеллектуальной собственности; право на пользование.
ПАССИВЫ это – обязательства и источники средств предприятия, состоящие из собственных, заемных и привлеченных средств. Собственные средства предприятия при любой форме собственности (кроме государственной) состоят из: уставного фонда; паев, долей в хозяйственных обществах и товариществах; выручки от продажи первичного и дополнительных выпусков акций; накопленных не распределенных прибылей (резервов); реализованного прироста рыночной стоимости ценных бумаг; государственных средств, которыми предприятие наделено. Для государственных предприятий- государственные средства, которыми оно наделено; накопленные отчисления от прибылей. Заемные средства состоят из: средств, полученных под залог имущества, независимо от того, выпущена ли закладная или нет; средств от реализации твердопроцентных бумаг под залог и без такового; средств, полученных в виде кредитов банков и иных кредитов; кредитов предприятий и организаций; векселей различного типа. Привлеченные средства состоят из дебиторской задолженности предприятия по поставкам продукции или оплате работ и услуг; государственных субсидий или дотаций; задолженности по выплате налогов; задолженности по обязательствам предприятия по трудовым соглашениям; средств пенсионных и профсоюзных фондов трудового коллектива предприятия, вложенных в данное предприятие.
3.Счет учета является активным, если на нем отражаются средства (активы), которые принадлежат предприятию на праве собственности.
Счет учета является пассивным, если на нем отражаются обязательства организации перед третьими лицами. Активно-пассивные счета – Двойственность в названии таких счетов учета связана с тем, что в конкретный момент времени на нем может быть остаток (или-или) или по кредиту или по дебету этого счета.
АКТИВНЫЕ СЧЕТА ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Счет 01 “Основные средства”
Счет 03 “Доходные вложения в материальные ценности”
Счет 04 “Нематериальные активы”
Счет 08 “Вложения во внеоборотные активы”
Счет 09 “Отложенные налоговые активы”
Счет 10 “Материалы”
Счет 19 “НДС по приобретенным ценностям”
Счет 20 “Основное производство”
Счет 23 “Вспомогательные производства”
Счет 25 “Общепроизводственные расходы”
Счет 26 “Общехозяйственные расходы”
Счет 29 “Обслуживающие производства и хозяйства”
Счет 41 “Товары”
Счет 43 “Готовая продукция”
Счет 44 “Расходы на продажу”
Счет 45 “Товары отгруженные”
Счет 50 “Касса”
Счет 51 “Расчетные счета”
Счет 52 “Валютные счета”
Счет 58 “Финансовые вложения”
Счет 97 “Расходы будущих периодов”
ПАССИВНЫЕ СЧЕТА ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Счет 02 “Амортизация основных средств”
Счет 05 “Амортизация нематериальных активов”
Счет 42 “Торговая наценка”
Счет 66 “Расчеты по краткосрочным кредитам и займам”
Счет 67 “Расчеты по долгосрочным кредитам и займам”
Счет 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”
Счет 77 “Отложенные налоговые обязательства”
Счет 80 “Уставный капитал”
Счет 98 “Доходы будущих периодов”
КТИВНО-ПАССИВНЫЕ СЧЕТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Счет 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)”
Счет 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”
Счет 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”
Счет 68 “Расчеты по налогам и сборам”
Счет 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”
Счет 71 “Расчеты с подотчетными лицами”
Счет 73 “Расчеты с персоналом по прочим операциям”
Счет 75 “Расчеты с учредителями”
Счет 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”
Счет 79 “Внутрихозяйственные расчеты”
Счет 84 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)”
Счет 90 “Продажи”
Счет 91 “Прочие доходы и расходы”
Счет 99 “Прибыли и убытки”
4. Бухгалтерская проводка – это запись в бумажном журнале или в компьютерной базе данных об изменении состояния учитываемых объектов. Обычно состоит из описания дебетуемого и кредитуемого объекта учёта, а также числовых характеристик изменения, например, количества и стоимости. Способ регистрации хозяйственных операций одновременно на двух разных, но экономически взаимосвязанных счетах бухгалтерского учёта в равных суммах.
5. Поступили деньги на расчетный счет от покупателя в сумме 1900 рублей за полученный товар. Дт 51 (А) Кт 62 (П)
6. Фирма «Радость» оплатила за материалы фирме «Путь»
Дт 60 (П) Кт 51 (А)
7. Фирма «Луна» оплатила за швейные изделия фирме «Радость». Определите, кто является покупателем, а кто поставщиком относительно фирмы «Радость». О каких счетах идет речь? Напишите проводки. Фирма «Луна» – покупатель, фирма “Радость” – поставщик Дт. 60 (П) Кт 51(А) – оплата за товар поставщику
8. Напишите проводки по хозяйственным операциям.
1. Сотрудница Березкина Е. И. внесла неиспользованную подотчетную сумму, 800 рублей, в кассу.
Дт 50 Кт 71
2. Сотрудник Дубров С. В. получил заработную плату из кассы в сумме 27000 рублей Дт 70 Кт 50
3. ООО «Луна» (покупатель) перечислило аванс (предоплату) за мебель на расчетный счет ООО «Радость» в сумме 19400 рублей. Дт 60.02 Кт 51
1. Что такое счет бухгалтерского учета?
это способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу и размещению, по источникам его образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, натуральных и трудовых измерителях.
2. Что такое актив и пассив?
Актив и пассив – термины бухгалтерского учета. По активу отражается имущество предприятия, по пассиву – источники его образования.
3. Перечислите активные счета, пассивные, активно-пассивные.
Счета, на которых учитываются хозяйственные средства предприятия, его имущества (оборудование, материалы, готовая продукция, денежные средства) называются активными:
01 “Основные средства”
03 “Доходные вложения в материальные ценности”
04 “Нематериальные активы”
08 “Вложения во внеоборотные активы”
09 “Отложенные налоговые активы”
10 “Материалы”
19 “НДС по приобретенным ценностям”
20 “Основное производство”
23 “Вспомогательные производства”
25 “Общепроизводственные расходы”
26 “Общехозяйственные расходы”
29 “Обслуживающие производства и хозяйства”
41 “Товары”
43 “Готовая продукция”
44 “Расходы на продажу”
45 “Товары отгруженные”
50 “Касса”
51 “Расчетные счета”
52 “Валютные счета”
58 “Финансовые вложения”
97 “Расходы будущих периодов”
Счета, на которых ведется учет источников хозяйственных средств (уставного капитала, прибыли, кредитов), называются пассивными:
02 “Амортизация основных средств”
05 “Амортизация нематериальных активов”
42 “Торговая наценка”
66 “Расчеты по краткосрочным кредитам и займам”
67 “Расчеты по долгосрочным кредитам и займам”
70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”
77 “Отложенные налоговые обязательства”
80 “Уставный капитал”
98 “Доходы будущих периодов”
На активно-пассивных счетах могут быть учтены как виды хозяйственных средств, так и источники их формирования. К ним относятся счета, на которых отражаются расчеты предприятия с бюджетом, поставщиками, подотчетными лицами и т.п.:
40 “Выпуск продукции (работ, услуг)”
60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”
62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”
68 “Расчеты по налогам и сборам”
69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”
71 “Расчеты с подотчетными лицами”
73 “Расчеты с персоналом по прочим операциям”
75 “Расчеты с учредителями”
76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”
79 “Внутрихозяйственные расчеты”
84 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)”
90 “Продажи”
91 “Прочие доходы и расходы”
99 “Прибыли и убытки”
4. Что показывает проводка?
Проводка указывает на корреспонденцию счетов при отражении хозяйственной операции, т.е. показывает какой счет дебетуется, а какой кредитуется на определенную сумму
5. Поступили деньги на расчетный счет от покупателя в сумме 1900 рублей за полученный товар. Сделайте проводку, какой здесь счет активный, какой пассивный
Д51(А) К62(П) 1900,00 руб
6. Фирма «Радость» оплатила за материалы фирме «Путь».Фирма «Луна» оплатила за швейные изделия фирме «Радость». Определите, кто является покупателем, а кто поставщиком относительно фирмы «Радость». О каких счетах идет речь? Напишите проводки.
«Путь» -поставщик для «Радость». Оплата за материалы у «Радость»: Д60 (П) К51(А)
«Радость»-поставщик для «Луны». Оплата за изделия у «Луны»: Д60(П) К51(А)
«Луна» – покупатель для «Радости». Отражение поступлений от покупателя «Луна» у «Радость»: Д51(50)(А) К62(П)
«Радость» покупатель для «Путь». Отражение поступлений «Радость» у «Путь»: Д51(50)(А) К62(П)
7. Напишите проводки по хозяйственным операциям.
1. Сотрудница Березкина Е. И. внесла неиспользованную подотчетную сумму, 800 рублей, в кассу.
Д50 К71 800,00 руб
2. Сотрудник Дубров С. В. получил заработную плату из кассы в сумме 27000 рублей.
Д70 К50 27000,00 руб
3. ООО «Луна» (покупатель) перечислило аванс (предоплату) за мебель на расчетный счет ООО «Радость» в сумме 19400 рублей.
«Радость» отразило данную оплату следующим образом: Д51 К62.2 19400,00 руб
«Луна» : Д60.2 К51 19400,00 руб.
1.СЧЕТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА – способ группировки и текущего учета однородных по экономическому содержанию хозяйственных средств предприятия, их источников, а также хозяйственных процессов: отдельный счет(учетный регистр), где отражается остаток (сальдо) данной группы средств или источников на начало учетного периода и все изменения, вызванные произведенными хозяйственными операциями.
2.Активы – это состояние (в денежной или имущественной форме) без задолжности, которым владеет то или или иное лицо.
Пассивы – это тоже состояние (в денежной или имущественной форме) с задолжностью, которым владеет то или или иное лицо.
Проще говоря – активы это то что у вас в кармане, а пассивы это тоже что у вас в кармане но взятый в долг.
3. Активные: 01, 03, 04, 07, 08, 09, 10, 11, 15, 19, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 50, 51, 52, 55, 58, 73, 81, 94, 97.
Пассивные: 02, 05, 14, 42, 59, 63, 66, 67, 68, 69, 70, 77, 80, 82, 83, 86, 96, 98.
Активно-пассивные: 16, 60, 62, 71, 75, 76, 79, 84, 90, 91, 99.
4.проводка показывает, что деньги прибывают на одном счете и убывают на другом.
5.Д51 (активный) К 62 (пассивный)
6.К51 (активный) Д 60(пассивный)
7. “Луна”-покупатель, “Радость”-поставщик
д51 К 62
8. Д50 К71
Д70 К50
Д51К 62
1.
Способ группировки и текущего учета однородных по экономическому содержанию хозяйственных средств предприятия, их источников, а также хозяйственных процессов: отдельный счет(учетный регистр), где отражается остаток (сальдо) данной группы средств или источников на начало учетного периода и все изменения, вызванные произведенными хозяйственными операциями.
2.
Активы – это средства (деньги, имущество, долги дебеторов, акции, лицензнии, патенты и т.п.), а Пассивы – это источники, за счет которых активы приобретались или появлялись (уставной капитал, прибыль, задолженность перед кредиторами и сотрудниками организации, заемные средства и т.п.).
3.
Активные счета: 01, 10, 20, 26, 41, 50, 51,
Пассивные счета:02,70, 80, 84, 67,68, 86,
Активно-пассивные счета: 60,62,68,69,75,76
4. Бухгалтерская проводка — это запись в бумажном журнале или в компьютерной базе данных об изменении состояния учитываемых объектов. Обычно состоит из описания дебетуемого и кредитуемого объекта учёта, а также числовых характеристик изменения, например, количества и стоимости. Способ регистрации хозяйственных операций одновременно на двух разных, но экономически взаимосвязанных счетах бухгалтерского учёта в равных суммах.
5. Д51 К62 сч. 51 активный, сч 62 пассивный
7. Луна – покупатель, Д60 К51
Радость -поставщик., Д51 К62
8. Проводки:
1) Д 50 К 71 800 руб
2) Д 70 К 50 27000 руб
3) Д 60.02 К 51 19400 руб
1. Группа однородных по экономическому содержанию, источнику возникновения средств.
2. Актив – это средства предприятия, то чем обладает предприятие. Пассив – это источники возникновения средств предприятия, то что предприятие должно.
3. Активные счета:
01 Основные средства,
03 Доходные вложения в материальные ценности,
04 Нематериальные активы,
08 Вложения во внеоборотные активы,
09 Отложенные налоговые активы,
10 Материалы,
19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям,
20 Основное производство,
23 Вспомогательные производства,
25 Общепроизводственные расходы,
26 Общехозяйственные расходы,
29 Обслуживающие производства и хозяйства,
41 Товары,
43 Готовая продукция,
44 Расходы на продажу,
45 Товары отгруженные,
50 Касса,
51 Расчетные счета,
52 Валютные счета,
58 Финансовые вложения,
97 Расходы будущих периодов,
Пассивные счета:
02 Амортизация основных средств
05 Амортизация НМА
42 Торговая наценка
66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам
70 Расчеты с персоналом по оплате пруда
77 Отложенные налоговые обязательства
80 УК
98 Доходы будущих периодов
Активно-пассивные счета:
40 Выпуск готовой продукции
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками
62 Расчеты с покупателями и заказчиками
68 Расчеты по налогам и сборам
69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
71 Расчеты с подотчетными лицами
73 Расчеты с персоналом по прочим операциям
75 Расчеты с учредителями
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
79 Внутрихозяйственные расчеты
84 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
90 Продажи
91 Прочие доходы и расходы
99 Прибыли и убытки
4. Проводка показывает, по каким счетам отражается сумма хозяйственной операции
5. Дт 51(активный) Кт 62 (пассивный)
7. Радость – поставщик, Луна – покупатель. Дт 51(активный) Кт 62 (пассивный)
8. Дт 51 Кт 71, Дт 70 Кт 51, Дт 51 Кт 62
1. Счет бухгалтерского учета – способ группировки и текущего учета однородных по экономическому содержанию хозяйственных средств предприятия, их источников, а также хозяйственных процессов: отдельный счет(учетный регистр), где отражается остаток (сальдо) данной группы средств или источников на начало учетного периода и все изменения, вызванные произведенными хозяйственными операциями. Каждый счет имеет две стороны: дебет и кредит.
2. Счет бухгалтерского учета, где отражаются хозяйственные средства предприятия, носят название активных счетов; счет бухгалтерского учета, используемые для учета источников хозяйственных средств предприятия, – пассивных счетов.
3. Активные: 01, 03, 04, 07, 08, 09, 10, 11, 15, 19, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 50, 51, 52, 55, 58, 73, 81, 94, 97.
Пассивные: 02, 05, 14, 42, 59, 63, 66, 67, 68, 69, 70, 77, 80, 82, 83, 86, 96, 98.
Активно-пассивные: 16, 60, 62, 71, 75, 76, 79, 84, 90, 91, 99.
4. Бухгалтерская проводка – это запись в бумажном журнале или в компьютерной базе данных об изменении состояния учитываемых объектов. Обычно состоит из описания дебетуемого и кредитуемого объекта учёта, а также числовых характеристик изменения, например, количества и стоимости. Способ регистрации хозяйственных операций одновременно на двух разных, но экономически взаимосвязанных счетах бухгалтерского учёта в равных суммах.
5. Поступили деньги на расчетный счет от покупателя в сумме 1900 рублей за полученный товар.
Д 51 (А) К 62 (П) – 1 900 р. – поступление на р/с от покупателя.
6. Фирма «Радость» оплатила за материалы фирме «Путь»
Д 60 (П) К 51 (А) – оплата поставщику
7. Фирма “Радость” – поставщик, фирма “Луна” покупатель.
Д 51 К 62
8. Проводки:
1) Д 50 К 71 – 800 р. – возврат подотчетных сумм
2) Д 70 К 50 – 27000 р. – выдача з/п
3) Д 60.02 К 51 – 19400 р. – перечислен аванс поставщику
Источник