Феномен социального обмена эмоциями

Феномен социального обмена эмоциями

Социальный обмен эмоциями можно охарактеризовать как явление из области психологии, связанное со стремлением людей рассказать о своих эмоциональных переживаниях и поделиться ими с другими. Иными словами — это процесс повторного переживания эмоций в рамках межличностного взаимодействия. Данный термин был введен французским психологом Бернардом Риме в 1991 году. Он проводил научные исследования, посвященные изучению эмоционального состояния людей после чрезвычайных происшествий или сильных эмоциональных потрясений. Уже первая серия экспериментов показала, что в 88-96 % респондентов хотят делиться своими эмоциональными переживаниями после того, как событие произошло. Его работа — важное открытие в области социальной психологии, поскольку в ней ставится под сомнение общепринятое понимание эмоций как кратковременных внутренних состояний человека. В связи с этим, исследования Риме открывают перспективы принципиально нового понимания эмоций и связанных с ними процессов.

1. Исследования
Первое эмпирическое исследование, посвященное социальному обмену эмоциями, проводилось в 1991 году. Риме хотел понять, в какой момент возникает феномен и как долго длится его действие после того, как событие произошло. Также он задавался вопросом, какую роль играет возраст, пол и культурная среда в данном явлении. Участники исследования должны были заполнить анкету, где им предлагалось вспомнить важные события, которые вызвали у них сильные эмоции. Затем они должны были ответить на вопросы о том, как они справлялись со своими переживаниями. Выяснилось, что подавляющее большинство предпочитало делиться своими переживаниями с другими. Однако Риме понимал, что результаты данного эксперимента могли быть недостаточно достоверными. Поскольку, например, участники исследования могли попросту забыть некоторые детали произошедшего с ними случая или запомнить лишь его определенные части, в силу чего интерпретация события могла быть искаженной.
Поэтому для второго этапа, учитывая наличие возможных погрешностей, решили использовать личные дневники участников эксперимента. Респонденты должны были заполнять его ежедневно. Участникам было предложено записывать наиболее значимые события дня, а затем отвечать на вопросы, касающиеся того, делились они эмоциями с окружающими людьми или нет. В 58 % случаев респонденты разделяли свои переживания со знакомыми в день события.
В третьем исследовании применялся другой подход. Его суть заключалась в том, что исследователи должны были общаться с респондентами после событий, которых участники эксперимента ждали довольно продолжительное время. Например, это могло быть рождение ребенка или же сдача экзамена. В итоге результат схож: в 96-100 % случаев люди делились своими эмоциями. Интересно, что, несмотря на различие событий по их значимости, эмоциональный отклик был приблизительно одинаковой силы.
Для того, чтобы окончательно убедиться в том, что существует причинно-следственная связь между эмоциональным переживанием и последующим за ним желанием поделиться чувствами с кем-либо, было проведено четвертое исследование. В данном эксперименте попросили поучаствовать двух друзей. Одному из них показали три различных фрагмента из фильмов: первый отрывок был взят из документального фильма о животных что должно было вызвать у респондента слабые эмоции, второй фрагмент был посвящен схватке между хищниками нужно было вызвать нейтральные эмоции, в третьем — была показана сцена жестокого обращения с животными нужно было вызвать сильные эмоции. В это же время второй испытуемый выполнял задания, которые не вызывали практически никакого эмоционального отклика. Затем обоих участников оставили вдвоем, просив подождать несколько минут до начала следующей части эксперимента. В это время исследователи записывали их разговор и анализировали его на предмет наличия межличностного обмена эмоциями. В итоге было выявлено, что сразу же после того, как респонденты испытали эмоции, у них возникла необходимость поделиться ими с друг с другом.

3. Причины, по которым индивиды делятся эмоциональными переживаниями друг с другом
В 2007 году было проведено исследование для того, чтобы выяснить, что побуждает людей делиться своими эмоциями.
В результате эксперимента был выявлен ряд причин:
Оправдание: стремление получить одобрение поступкам, за которые индивид винит себя.
Эмпатия: стремление взволновать собеседника.
Получение помощи, поддержки и утешения: желание встретить сочувствие.
Внесение ясности: желание объяснить некоторые важные детали события, которые, на первый взгляд, могут оказаться непонятными окружающим.
Привлечение внимания: желание произвести впечатление на других людей.
Сближение: намерение сблизиться с другими людьми, избежать чувства одиночества.
Разрядка: стремление выразить эмоции, которые оказывают сильное влияние, на психологическое состояние, своеобразная попытка катарсиса.
Повторное переживание: стремление вспомнить или снова пережить событие.
Развлечение: способ разрядить обстановку.
Совет: стремление решить проблемы, которые возникают в связи с данным событием.

4. Причины, по которым люди избегают социального обмена эмоциями
Считается, что люди не желают рассказывать о тех событиях, которые связаны со слишком сильными эмоциональными переживаниями. Риме считал, что, с одной стороны, это связано с тем, что индивиды не могут выразить свои эмоции. С другой стороны, есть также предположение, что люди сознательно отказываются рассказывать о подобных событиях, поскольку не хотят снова переживать сильные отрицательные эмоции. Хотя исследования показали, что по силе эмоций, о которых люди рассказывают, и события, о которых они предпочитают молчать, по силе эмоций примерно одинаковы.

5. Коллективный аспект данного феномена
В момент, когда происходит обмен тем или иным эмоциональным переживанием внутри группы людей, оно становится частью общего знания. Информация о том или ином событии, пережитом одним человеком, может стать известной более чем 50 людям через вторичные или третичные социальные обмены эмоциями. Иногда событие может стать известным и более многочисленной группе, например, населению целых городов или стран, если эмоции, связанные с этим событием, очень сильны, или в случае, если множество людей одновременно переживает одни и те же чувства.

6. Критика
Поскольку феномен социального обмена эмоциями был обнаружен относительно недавно, противников данной концепции на данный момент не обнаружено. Однако есть положительные отзывы, вот один из них:
«Последствия такого подхода к проблеме весьма значительны: в частности, это ведет к пониманию социальных эмоций разделяемых между людьми. В теории Б.Риме рассматриваются причины возникновения этого обмена, его последствия, а также сделана попытка выйти на механизмы данных процессов. Конкретные исследования в рамках данных направлений исследуют то, как другие люди реагируют на различные события. И что данный процесс обмена эмоциями имеет социальные и межличностные последствия: эмпатию и симпатию, чувство привязанности, социальную интеграцию и дальнейший обмен эмоциями с третьими лицами».

Источник

Феномен социального обмена эмоциями

Обмен социальных эмоций может быть охарактеризована как явление психологии, связанные с желанием людей рассказать о своих переживаниях и делиться ими с другими. другими словами-это процесс повторного переживания эмоций в межличностных взаимодействиях. Этот термин был придуман французский психолог Бернард Рим в 1991 году. он проводил научные исследования на эмоциональные состояния людей после травм и тяжелых эмоциональных потрясений. первая серия экспериментов показала, что 88-96 % опрошенных хотят поделиться своими эмоциональными переживаниями после того, как произошло событие. его работы, является важным открытием в области социальной психологии, потому что он усомнился в общепринятом понимании эмоции как кратковременные внутренних состояний человека. В этой связи изучение Рим предлагаем перспективы принципиально нового понимания эмоций и связанных с ними процессов.

1. Исследования. (Research)
Первое эмпирическое исследование на соцсети эмоций, было проведено в 1991 году. Рим хотел понять в какой момент возникает это явление и как долго длится эффект после того, как произошло событие. он также интересуется, какова роль возраста, пола и культурной среды в этом явлении. участникам исследования было предложено заполнить анкеты, где их просили вспомнить важные события, которые вызывали сильные эмоции. затем они должны были ответить на вопросы о том, как они справились со своими чувствами. оказалось, подавляющее большинство предпочитает делиться своими чувствами с другими. Однако, Рим понял, что результаты этого эксперимента могут быть не достоверны. так, например, участники исследования могли просто забыть некоторые детали произошедшего с ними случая или вспомнить только отдельные части, что делает интерпретацию событий могут быть искажены.
Поэтому на втором этапе, учитывая наличие возможных ошибок, я решил использовать личные дневники участников. респонденты должны были заполнить его ежедневно участники. попросили записать самые важные события дня, а затем ответить на вопросы о том, как они делятся эмоциями с окружающими или нет. В 58 % случаях респонденты поделились своими впечатлениями с друзьями на день мероприятия.
В третьем исследовании был использован другой подход. Суть его заключается в том, что исследователям пришлось общаться с респондентами, после событий которого участники ждали довольно долго. например, это может быть рождение ребенка или экзамен. В итоге результат аналогичен: в 96-100 % случаях, люди делились своими эмоциями. интересно, что не смотря на разность событий по степени их значимости, эмоциональная реакция была примерно такая же сила.
Для того, чтобы быть уверенным, что существует причинно-следственная связь между эмоциональным переживанием и последующего желания поделиться своими чувствами с кем-либо, провел четвертое исследование. В этом эксперименте, было предложено принять участие два друга. один из них показал три разные фрагменты из фильмов: первый отрывок был взят из документального фильма о животных, который должен был вызвать ответчика является слабым эмоций, второй фрагмент был о битве между хищниками пришлось вызывать нейтральные эмоции в третьем — была показана сцена жестокого обращения с животными было необходимо, чтобы вызвать сильные эмоции. В то же время, второй испытуемый выполнял задания, которые не вызвали практически никакой эмоциональной реакции. тогда обе стороны ушли вместе с приглашением подождите несколько минут до следующей части эксперимента. В это время исследователи записывали их разговор и анализировали ее на наличие межличностного обмена эмоциями. В конце концов, выяснилось, что сразу после того, как респонденты испытывали эмоции, они должны делиться ими друг с другом.

Читайте также:  Почему чувствуется неприятный запах от еды

3. Причин, почему люди делятся эмоциональными переживаниями друг с другом. (Reasons why people share emotional experiences with each other)
В 2007 году было проведено исследование, чтобы определить, что мотивирует людей, чтобы поделиться своими эмоциями.
В ходе эксперимента был выявлен ряд причин:
Уточнение: желание объяснить некоторые важные детали события, которое, на первый взгляд, может ввести в заблуждение других.
Совпадения: желание сблизиться с другими людьми, чтобы избежать чувства одиночества.
Повторное переживание: желание вспомнить или пережить событие.
Привлекая внимание: желание произвести впечатление на других людей.
Развлечения: способ разрядить ситуацию.
Обоснование: желание получить одобрение действия, за которые отдельные винит себя.
Получать помощь, поддержку и утешение: желание встретить сочувствие.
Эмпатия: желание возбуждают напарника.
Разряд: желание выразить эмоции, которые оказывают сильное влияние на психологическое состояние, своеобразной попыткой катарсис.
Совет: стремление решать проблемы, возникающие в связи с событием.

4. Причин, почему люди избегают социального обмена эмоций. (Reasons why people avoid social sharing of emotions)
Считается, что люди не хотят рассказывать о тех событиях, которые связаны со слишком сильным эмоциональными переживаниями. Риме верили, что, с одной стороны, из-за того, что люди неспособны выражать свои эмоции. С другой стороны, существует также предположение, что люди сознательно отказываются говорить о таких событиях, потому что они не хотят испытывать сильные негативные эмоции. Хотя исследования показали, что сила эмоции, которые рассказывают люди, и события, которые они предпочитают молчать о силе эмоций это примерно то же самое.

Источник

Социальный обмен эмоциями — Social sharing of emotions

Социальный обмен эмоций этого явление в области психологии , что касается тенденции к пересчитывать и долю эмоциональных переживаний с другими. Согласно этой области исследований, эмоциональные переживания не являются однозначно мимолетными и внутренними. Научные исследования катастроф и важных жизненных событий демонстрируют склонность жертв рассказывать о своих переживаниях и выражать свои эмоции . В начале этих эмпирических исследований Rimé et al. ввел термин «социальное разделение эмоций» в 1991 году, чтобы дать название наблюдаемому феномену. Это исследование стало значительным достижением в социальной психологии, поскольку поставило под сомнение общепринятый взгляд на эмоции, согласно которому эмоции — это кратковременные и внутриличностные эпизоды, которые преобладали в литературе. Тем не менее, первая серия экспериментов показала, что 88–96% эмоциональных переживаний в той или иной степени обсуждаются и обсуждаются. Таким образом, исследования социального обмена эмоциями вносят существенный новый вклад в понимание эмоций и лежащих в их основе процессов.

СОДЕРЖАНИЕ

Задний план

Контекст (исторический взгляд на эмоции)

В 1991 году Риме и др. отметил, что в современных научных исследованиях эмоции рассматриваются как реакция на предшествующие события, которые затем сдерживаются самоконтролем и самовосстановлением. Таким образом, эмоции обычно считались эфемерными и внутриличностными переживаниями. Риме также позже указывал, что теория привязанности сделала эмоциональное регулирование для детей межличностным, но, чтобы стать зрелым взрослым, нужно стать автономным и способным самостоятельно регулировать эмоции. В области психологии здоровый человек обычно рассматривается как «самодостаточный, независимый и самостоятельный, способный заявить о себе и влиять на свое окружение». Ригер также предполагает, что на этот индивидуалистический взгляд на эмоциональную регуляцию мог повлиять контекст, в котором он изучался, то есть Соединенные Штаты.

Соответствующая литература

В 1954 году Леон Фестингер , известный социальный психолог, представил свою влиятельную теорию социального сравнения , которая предполагает, что люди стремятся получить точную самооценку, сравнивая себя с подобными другими. Более того, люди обращаются к своему социальному окружению в поисках разъяснений, когда сталкиваются с неясными или запутанными окружающими ситуациями или ощущениями. Таким образом, распространяя эту теорию на эмоции, можно было бы утверждать, что после переживания эмоциональных ситуаций, которые не соответствуют установленным ожиданиям или являются неоднозначными, можно ожидать, что впоследствии можно будет поделиться этим эмоциональным опытом с другими. Другая известная теория когнитивного диссонанса Фестингера , предложенная в 1957 году, предлагает дополнительные доказательства того, почему такой процесс может происходить. Поскольку эмоциональные переживания являются неожиданными, они могут повлиять на самооценку человека и, таким образом, бросить вызов его системе убеждений. Согласно Фестингеру, когда ожидания людей не проявляются, возникает когнитивный диссонанс между ожиданиями и реальностью, и люди стремятся уменьшить этот диссонанс, рационализируя несоответствие. Таким образом, после переживания эмоции ожидается, что люди расскажут о событии другим, чтобы уменьшить свой когнитивный диссонанс. В статье Тойца подчеркивается важность способности других помогать в процессе совладания с ситуацией . Другие люди могут предложить новые взгляды на интерпретацию эмоционального события. В предыдущих исследованиях · Риме пришел к выводу, что эмоции требуют «когнитивной артикуляции» из-за их плотной и сложной природы. Используя язык для выражения переживания, люди вынуждены классифицировать и систематизировать содержание эмоций, а также могут конкретизировать и объективировать переживания в сценарий, который легче понять. Риме также отмечает, что социальная среда может указывать людям на социально приемлемые способы определения опыта.

Предварительные исследования травмы

Идея социального обмена эмоциями возникла в результате исследований эмоциональных травм. Эти исследования показывают, что после стихийных бедствий, катастроф или событий, меняющих жизнь, люди имеют тенденцию рассказывать о своем опыте и раскрывать свои чувства и эмоции. Например, в исследовании 1975 года, посвященном изучению психологических реакций на смерть близкого человека, было обнаружено, что 88% скорбящих почувствовали необходимость рассказать о происшествии другим. Другие исследования дали аналогичные результаты для людей, переживших стихийные бедствия, и для больных раком. Позже Риме предложил термин «социальное разделение эмоций» для описания этого феномена. Исследования показывают, что сильные эмоциональные переживания, которые присутствуют во время и после травм и кризисов, могут быть по своей природе адаптивными и могут привести к росту устойчивости, альтруизма и вовлеченности общества. Для того, чтобы этот рост произошел, необходимо коллективное участие и обработка этих эмоциональных переживаний.

Определение и центральные характеристики

Социальное разделение эмоций можно определить как «межличностный процесс», в котором после эмоционального события «люди инициируют межличностное поведение, в котором обсуждение этого события и их реакции на него являются центральными». Другими словами, социальное разделение эмоций — это процесс реактивации эмоции на более символическом уровне, происходящий как часть последующих межличностных взаимодействий.

Кроме того, Rimé et al. предложил две определяющие характеристики явления:

  1. Что эмоция вспоминается на «общественном языке».
  2. Этот отзыв передается адресату (даже если адресат является символическим).

Начальные исследования

Первые исследования социального обмена эмоциями исследуют отдельные аспекты процесса. Эти исследования были направлены на то, чтобы ответить на вопросы о том, когда это происходит, с кем, через какое время после эмоционального события, есть ли возрастные, половые или культурные различия, как часто это происходит для данного эмоционального события и т. Д.

Первое эмпирическое исследование социального обмена эмоциями было проведено в 1991 году. Это были ретроспективные исследования, в которых участники заполняли анкету, в которой им предлагалось вспомнить конкретный личный опыт, вызвавший эмоцию. Затем их попросили ответить на вопросы, связанные с их поведением в социальных сетях, связанным с этим событием. Во всех этих исследованиях 88–96% эмоциональных переживаний сопровождались социальным обменом этими переживаниями хотя бы один раз.

Однако такие ретроспективные исследования были подвержены определенным предубеждениям, которые могли повлиять на результаты. Например, на участников мог повлиять ряд предубеждений в памяти, таких как возможное предубеждение избирательной памяти для событий, которые были более эмоционально интенсивными, или возможное предубеждение, чтобы легче вспомнить более недавние события.

Из-за этих возможных предубеждений дальнейшие исследования проводились с использованием ежедневных дневников . Каждую ночь участников просили записывать самое важное событие своего дня, а затем отвечать на различные вопросы, связанные с социальным обменом этим событием. В одном из этих исследований (исследование 2) 58% эмоциональных событий произошли в тот же день, когда событие произошло.

Были также проведены дальнейшие исследования с использованием другого подхода. В этих последующих исследованиях экспериментаторы связывались с определенными людьми после предсказуемых эмоциональных переживаний, таких как рождение ребенка, сдача крови или сдача экзамена. Таким образом, экспериментаторы выбирали не только эмоциональное событие, которое нужно вспомнить, но, кроме того, типы эмоциональных событий, которые они будут изучать, чтобы они могли изучить возможные различия между типами эмоциональных событий. Результаты этих исследований подтвердили результаты ретроспективных исследований: 96–100% эмоциональных событий были социально разделены. Кроме того, не было обнаружено значительной разницы в частоте общения в социальных сетях между различными типами эмоциональных событий.

Хотя эти две методологии действительно помогли устранить некоторые из возможных предубеждений в исходных исследованиях, они по-прежнему основывались на предположении, что существует причинная связь между эмоциональным переживанием и развитием процесса социального взаимодействия. Поэтому для изучения явления был использован настоящий экспериментальный метод . В этих исследованиях два друга пришли в лабораторию, а затем их разделили. Один из испытуемых смотрел отрывок одного из трех фильмов: либо из документального фильма о животных (слабые эмоции), либо сцены насилия между животными (умеренные эмоции), либо сцены, изображающей людей, совершающих жестокие действия по отношению к животным (сильные эмоции). В это время другому испытуемому было предложено выполнить тривиальное задание. Затем двух испытуемых воссоединили и попросили подождать несколько минут до следующей части эксперимента. В течение этого времени их разговоры записывались и анализировались на предмет обмена в социальных сетях. Все эти методы дали похожие результаты; социальный обмен происходит в 88–96% эмоциональных событий.

Общие выводы

Несмотря на то, что существуют устойчивые стереотипы, согласно которым женщины выражают себя и говорят о своих эмоциях с другими чаще, чем мужчины, результаты вышеупомянутых исследований показывают, что, напротив, нет никаких половых различий в отношении количества социальных разделений эмоций между мужчинами и женщинами. Однако, хотя таких количественных половых различий обнаружено не было, было обнаружено одно качественное различие между поведением мужчин и женщин при совместном социальном взаимодействии, и это то, с кем они решили делиться. Женщины склонны в равной степени делиться своими эмоциями между членами семьи, близкими друзьями и супругами / партнерами. С другой стороны, мужчины, как правило, делятся больше исключительно со своими партнерами / супругами, а не с близкими друзьями и членами семьи.

Возраст

Изменения в том, кого люди выбирают в качестве целей социального обмена, очевидны на протяжении всего жизненного цикла. Целями социального взаимодействия у детей 6–8 лет, как правило, являются фигуры привязанности (например, родители), а не сверстники · . Исследования предподростков · . обнаружили, что целевыми показателями по-прежнему являются показатели привязанности (мать 93%; отец 89%), но в этом возрасте социальное разделение распространяется на братьев и сестер, иногда на сверстников, и даже может быть на домашних животных, бабушек и дедушек или плюшевого мишку. Подростки склонны выбирать между членами семьи или друзьями, в то время как молодые люди в равной степени доверяют семье, друзьям и партнерам (исследование 2), а зрелые взрослые склонны выбирать своих партнеров (исследование 3).

Образование

Большое количество психологических исследований привлекают к участию студентов колледжей из соображений удобства, и исследования социального обмена эмоциями не стали исключением. По этой причине был поднят вопрос о том, играет ли уровень образования роль в таком совместном поведении. В исследовании 1998 года этот вопрос был рассмотрен путем анализа данных перекрестного исследования девочек в начальной, средней и старшей школах, девочек, получающих высшее образование в колледже, и девочек, желающих получить степень магистра. Несмотря на возможные причины полагать, что образование может увеличить способность и вероятность совместного поведения, никаких различий обнаружено не было.

Культура

Подобно проблемам ограниченного образования, предметы первых исследований социального разделения эмоций были ограничены бельгийским и французским населением. Хотя более поздние исследования, проведенные в Нидерландах, Италии и Испании, дали результаты, аналогичные результатам первых исследований, вопрос о том, существует ли социальное разделение в незападных культурах . Первое межкультурное исследование сравнивало голландских испытуемых с турецкими и суринамскими иммигрантами, и результаты показали, что социальное разделение было заметным поведением в каждой группе, хотя немного меньше для суринамских подданных. Другие исследования, сравнивающие западную и восточную культуры, дали аналогичные результаты, обнаружив, что в восточных культурах уровень социального взаимодействия был немного ниже. Кроме того, было обнаружено несколько общих качественных различий между западным и восточным населением. В среднем западные испытуемые чаще (5–6 раз) рассказывали об эмоциональном событии, чем азиатские (2–3 раза). Между эмоциональным событием и социальным обменом для азиатских групп также была более длительная задержка, чем для западных. Эти различия могут быть объяснены коллективистской — индивидуалистическая культура континуума. В этом случае эти различия могут отражать степень социальных сетей, типичных для каждой культуры. В индивидуалистической культуре эти социальные сети более разнообразны, чем в коллективистских культурах, где семья, как правило, является центром сети. Кроме того, эти различия могут отражать близость межличностных отношений в коллективистских культурах, где людям может быть трудно распознать, когда происходит социальное общение, потому что они так часто бывают вместе.

Делиться или не делиться эмоциональным опытом

Результаты вышеупомянутых исследований социального обмена эмоциями показывают, что такое поведение очень распространено и фактически является нормой, выходящей за рамки границ пола, возраста, уровня образования, культуры и т. Д. Однако, если социальное разделение происходит в среднем в течение 80–95% эмоциональных событий, остается 5–20%, которые не обсуждаются и, возможно, намеренно держатся в секрете.

Мотивы для обмена в соцсетях

Исследование, проведенное в 2007 году, было направлено на то, чтобы определить, почему люди верят, что разделяют эмоциональные эпизоды. Согласно самоотчетам участников, есть несколько основных причин, по которым люди инициируют поведение, связанное с социальным обменом (в произвольном порядке):

  • Репетировать — чтобы вспомнить или заново пережить событие.
  • Вентиляция — для выражения или облегчения сдерживаемых эмоций, для попытки катарсиса.
  • Получите помощь, поддержку и утешение — чтобы получить утешение и сочувствие.
  • Легитимация — чтобы подтвердить свои эмоции по поводу события и получить их одобрение.
  • Разъяснение и значение — чтобы прояснить некоторые аспекты события, которые не были хорошо поняты, чтобы найти смысл в событиях события.
  • Совет — искать совета и находить решения проблем, возникших в результате мероприятия.
  • Связь — чтобы стать ближе к другим и уменьшить чувство одиночества.
  • Сочувствие — эмоциональное возбуждение или прикосновение к слушателю.
  • Привлечь внимание — чтобы привлечь внимание других, возможно, чтобы произвести впечатление на других.
  • Развлекать — вовлекать других и способствовать социальному взаимодействию.

Сохранение эмоционального события в секрете

Распространено мнение, что люди могут не разделять чрезвычайно сильные эмоциональные события, потому что они просто невыразимы. Наряду с этой идеей психологи изначально выдвинули гипотезу, что экстремальный характер таких переживаний будет играть важную роль в определении того, является ли эмоциональное событие общим или нет. Кроме того, они думали, что люди будут мотивированы не возвращаться к таким событиям намеренно, потому что они будут реактивировать крайне негативные эмоции, которые сопровождали эти события. Однако их исследования показали, что не было никакой разницы в средней эмоциональной напряженности между событиями, которые были разделены, по сравнению с теми, которые держались в секрете.

Несмотря на то, что интенсивность эмоции, похоже, не влияет на то, будут ли рассказываться об эмоциональном событии или держаться в секрете, тип эмоции, по-видимому, играет роль. В частности, эмоциональные переживания, связанные с чувством стыда и вины, как правило, реже, реже и с меньшим количеством людей. В то время как обмен эмоциональными событиями предполагает самораскрытие, чувства стыда и вины связаны с сокрытием себя.

Социальная функция

Социальное разделение эмоций является важным источником межличностного взаимодействия, социальной интеграции и формирования позитивных и прочных отношений. Фактически, многие люди разделяют поведение, чтобы иметь такое социальное взаимодействие и укреплять свои отношения (как описано выше ). Однако это может не быть результатом обмена определенными эмоциональными событиями. Когда их спросили, почему они хранят эмоциональное событие в секрете, наиболее частыми причинами были названы: желание избежать причинения вреда кому-либо, сохранить свой имидж в глазах других, защитить свою личную жизнь и защитить себя. Все эти причины, которые в совокупности составили ответы более 75% участников, касаются одного: защиты. Согласно Баумейстеру и Лири, эта идея защиты относится к защите от нежелательных последствий в сфере социальной сферы, а именно к тому, что раскрытие таких секретов может нанести вред общественным отношениям. Следовательно, вместо социальной интеграции и укрепления отношений раскрытие определенных эмоциональных событий может нанести вред отношениям и, таким образом, привести к социальной дезинтеграции и ухудшению отношений.

Социальные соображения

В то время как первоначальные исследования были сосредоточены на поведении человека, который разделяет их собственные эмоции, более поздние исследования изучали влияние такого взаимодействия на «получателя» социального обмена (человека, который слушал рассказ об эмоциональном событии). Результаты этих экспериментов привели к появлению дополнительных вопросов, посвященных изучению других аспектов социального обмена эмоциями, например, какие эмоции вызываются у реципиента, какие процессы происходят после прослушивания эмоционального эпизода, как этот тип обмена влияет на интимные отношения и т. Д. . Эти новые направления исследования позволили идентифицировать другие элементы процесса, такие как «вторичное социальное разделение» эмоций.

Получатель социального обмена

Существуют научные данные, свидетельствующие о том, что повествование об эмоциональном переживании оказывает несколько эффектов на целевого человека: повышенное вегетативное возбуждение среди субъектов, слушающих обеспокоенного человека, повышенное беспокойство среди субъектов, которые слушали, как другие люди раскрывают свои интимные аспекты, и депрессивные и депрессивные состояния. враждебные настроения к субъектам 15-минутного разговора с кем-то, кто находится в депрессии

Вторичный социальный обмен эмоциями

Из приведенных выше свидетельств можно сделать вывод, что подверженность социальному обмену эмоциями сама по себе является событием, вызывающим эмоции, из этого следует, что слушатель тоже позже поделится этим опытом с другими людьми. Кристоф и Риме назвали это последующее явление вторичным социальным разделением эмоций. Другими словами, получатель социального обмена будет, следовательно, испытывать какие-то эмоции, поэтому получатель затем станет передатчиком повествования как части их эмоционального опыта слушания истории.

Первые исследования вторичного социального разделения в 1997 году подтвердили существование этого феномена . В первом исследовании испытуемые сообщали об особенно сильных чувствах интереса и удивления в результате того, что они услышали, как кто-то рассказывает об эмоциональном переживании. В 66,4% случаев испытуемые снова рассказывали об этом эпизоде ​​третьему лицу. Кроме того, испытуемые, которые сообщили о более высокой эмоциональной напряженности в ответ на эмоциональную историю, чаще делились своим опытом и историей после ситуации. Это говорит о том, что частота обмена растет в зависимости от интенсивности эмоций, испытываемых при слушании. Во втором исследовании Кристоф и Риме предложили испытуемым вспомнить эмоциональные переживания в соответствии с заданным уровнем интенсивности (низкий, средний, высокий). В этом исследовании, когда эмоциональная интенсивность оценивалась выше, происходило больше вторичных социальных контактов (79% случаев). Это еще раз подтвердило, что чем сильнее были эмоции после рассказа об эмоциональном переживании, тем больше склонность к вторичному социальному обмену.

Более того, в 41% случаев вторичный социальный обмен произошел в тот же день, что и первичный социальный обмен. Тем не менее, вторичное совместное использование не обязательно является кратковременным явлением; участники сообщили, что иногда они все еще говорили об этом эпизоде ​​несколько раз, а иногда говорили об этом несколько месяцев спустя. Важно отметить, что вторичный социальный обмен не ограничивается негативными эмоциональными эпизодами, но может происходить и после позитивных эмоциональных эпизодов. В одном исследовании 83% участников сообщили о некоторой степени вторичного социального взаимодействия в ответ как на положительную, так и на отрицательную эмоциональную ситуацию, при этом не было обнаружено различий между этими двумя валентностями . Однако имелись некоторые качественные различия между вторичным обменом для каждого из них: для положительных эмоциональных эпизодов вторичный социальный обмен инициировался быстрее и с большим количеством повторений и целей, чем для отрицательных эмоциональных эпизодов.

Расширение вторичного социального обмена эмоциями

Социальное разделение эмоций может выходить и выходит за рамки среднего уровня. Исходный субъект может поделиться своим опытом (первичный социальный обмен) с 5 другими людьми. Эти люди, в свою очередь, делятся своим опытом (вторичный социальный обмен) с большим количеством людей, возможно, с 3–4. Согласно одному исследованию, эти «третичные» люди снова будут делиться своим опытом с 2 или 3 людьми, по крайней мере, в 64% случаев. В общей сложности 5 человек участвуют в первичном социальном обмене, затем еще 18 человек — в вторичном социальном обмене и, наконец, 30 дополнительных человек — в третичном социальном обмене, что в сумме составляет более 50 человек из одного события. Эта идея имеет важные последствия, касающиеся связи между индивидуумом и коллективом, а также с такими идеями, как коллективная память, как обсуждается ниже .

Социальная динамика между актером и получателем

Конфиденциальность

Несмотря на то, что в определенных ситуациях люди делятся личной или эмоциональной информацией с другими людьми, не имеющими отношения к интимным отношениям, данные показывают, что целью социального обмена обычно является близкий родственник или близкий друг, примерно в 85% случаев. Однако возникает парадокс при рассмотрении вторичного социального разделения эмоций; С одной стороны, социальный обмен эмоциональным опытом с близким человеком предполагает конфиденциальность , но в большинстве случаев этот опыт становится предметом вторичного обмена с другими людьми. В одном исследовании вторичный социальный обмен происходил два или более раз в 53% случаев, а с двумя или более людьми в 54% случаев. Что еще более важно, другое исследование показало, что в 73% исследованных случаев субъекты сообщали, что они разделяли личность первоначального участника с третьим лицом во время вторичного обмена. Эти два исследования показывают, что конфиденциальность может быть иллюзией; после того, как эмоциональный опыт стал общественным, конфиденциальность может быть скорее исключением, чем правилом.

Ответ получателя

Посредством серии исследований была создана классификация общего поведения и реакций реципиента во время социального обмена эмоциями. Были определены пять общих классов поведения:

  1. Социальная поддержка : попытки утешить, выразить безоговорочную поддержку, проявить сочувствие и понимание
  2. Физические жесты : невербальный комфорт или утешение, например, объятия, поцелуи или прикосновения.
  3. Конкретные действия: разговор или попытка сделать что-то вне эмоциональной ситуации (например, отвлечение)
  4. Дедраматизация: рассматривать ситуацию в перспективе, рассказывать человеку, что это происходит с другими людьми, что это не так уж и плохо и т. Д.
  5. Опрос: запрос дополнительной информации или разъяснение вещей об опыте

Эти ответы могут варьироваться в зависимости от силы услышанного эмоционального эпизода. Субъекты, которые слушали высокоэмоциональные переживания, демонстрировали меньше словесного выражения, меньше пытались дедраматизировать и гораздо больше невербально утешали.

Дальнейшие исследования пытались понять поведение и роли каждого человека во время взаимодействия с помощью серии из трех исследований. В первых двух экспериментах испытуемых приглашали посмотреть короткометражный фильм (неэмоциональные, умеренные и интенсивные эмоциональные состояния), в то время как их партнеру (настоящему другу) было предложено выполнить не стимулирующее задание. Сразу после этого их поместили вместе в одной комнате, пока они ждали второй части эксперимента . За это время их разговор был записан, чтобы проанализировать его на предмет любых проявлений социального обмена. В этих исследованиях продолжительность социального обмена была значительно выше в условиях интенсивных эмоций, чем в неэмоциональных и умеренных эмоциональных состояниях, и была единственным условием, при котором социальное взаимодействие было достаточно существенным, чтобы оправдать расчет индивидуального вклада целей и партнеров. к процессу социального обмена. В соответствии с гипотезой о том, что человек, подверженный эмоциям, будет разделять их в обществе, цели способствовали компоненту социального обмена в разговоре в гораздо большей степени, чем партнеры (81,8% и 18,2% случаев соответственно).

Во втором эксперименте социальное общение с течением времени имело тенденцию к снижению, но состояние интенсивных эмоций вызывало значительно большее общение в течение первых двух минут, когда испытуемые были вместе. Полученные данные снова предполагают, что интенсивность эмоции и степень обмена не связаны монотонно. В обоих исследованиях около 90% словесных обменов были комментариями со стороны объекта. Выражения целей преимущественно состояли из «предоставления информации» и «выражения чувств » по поводу фильма, что соответствовало формальному определению социального обмена эмоциями. С другой стороны, комментарии партнеров оказались краткими и состояли в основном из запросов о дополнительной информации и выражений чувств, вызванных обменом мнениями между участниками. В этом отношении результаты вполне согласуются с предыдущими исследованиями, показавшими, что разделение эмоций вызывает эмоциональные реакции у слушателей. Согласно Luminet et al. Эти результаты показывают, что совместное использование в социальных сетях выполняет как информационные, так и эмоциональные цели.

В третьем исследовании испытуемых пригласили посмотреть короткометражный фильм и через два дня ответить на некоторые анкеты. Целью этого исследования было определить, происходит ли такое же социальное взаимодействие в реальной жизни. Результаты еще раз показали, что более высокий уровень обмена является результатом воздействия сильного эмоционального состояния. Таким образом, результаты, полученные в первых двух экспериментах, были воспроизведены в этом третьем исследовании, несмотря на другой метод измерения социального обмена. В совокупности эти результаты убедительно свидетельствуют о том, что эмоциональная интенсивность события определяла степень социального взаимодействия.

Влияние на отношения

По словам Риме, если опыт общения в социальных сетях будет приятным, он может помочь укрепить социально-аффективные связи между двумя людьми. Как видно на диаграмме, совместное использование социальных сетей может привести к взаимной привязанности между двумя вовлеченными людьми и может играть очевидную роль в привязанности . Когда социальное взаимодействие происходит между партнерами в интимных отношениях , это можно рассматривать как усиление их эмоциональной связи.

Источник

Читайте также:  Эмоциональная подача что это
Оцените статью
Часть серии по
Психология
  • Контур
  • История
  • Подполя