Федор шел не чувствуя усталости саша

ВПР 7 кл. — 2021 г
тест по русскому языку (7 класс)

Скачать:

Вложение Размер
vpr7.docx 21.79 КБ
vpr7a.docx 22.16 КБ
vpr7b.docx 22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В то утро (в)первые в моей жизн.. я услыш..л пор..зивш..ю меня игру на п..стушьем (3) ро..ке. (4)

Я см..трел в ..ткрытое окно лёжа в тепл..й п..стел.. подраг..вая от хол..дка з..ри.

Улиц.. была зал..та роз..ватым светом со..нца встававшего за домами. Вот открылись в..рота дв..ра и седой п..стух выш..л на сер..дину ещё пусты(н,нн)ой улиц.. поставил у ног на камушки свою шляпу приложил обеими руками дли(н,нн)ый рож..к к губам. Рож..к з..играл так громко что да(же) в ушах задребезжало (2) . Но это было только (с)начала так а потом он стал заб..рать всё выш.. жальче жальче. И (в)друг пастух з..играл что-то радос..ное и мне стало весло. Замыч..ли (в)дали к..ровы стали подб..рат..ся (по)немногу. А п..стух всё ст..ял и играл. Он играл запр..кинув гол..ву играл как(бы) в небо з..быв (про)всё что было (во)круг. Ко..да обрывал..сь пес(?)ня и п..стух п..реводил дыхан..е слышались восх..щё(н,нн)ые голоса на улице Вот это мастер

Мне к..залось что п..стух то(же) это слыш..т и пон..мает как его слуш..ют и это ему пр..ятно.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) Несколько раз (в)течени.. ночи гроза уходила в море и снова возвращалась.
2) (На)встречу выбежало много людей и собак.
3) Одним из увлекательных занятий мальчиков было стоять (по)среди двора, наблюдая за волшебным искусством паяльщика.
4) (В)последстви.. из рассказов бабушки я узнал, что мать приехала как раз в те дни, когда её братья делили имущество.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) И велел государь, что(бы) вёз блоху особый курьер.
2) На прилавке находилась корзина, а так(же) стояли банки с сахарной пудрой.
3) Тучи ползли по небу так(же) медленно и скучно, как и раньше.
4) Всё, на что(бы) они ни обратили взоры, — всё сводилось к еде.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Завидно, торты, сливовый, балуясь.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  1. Начав заниматься музыкой, у меня появилось много интересных знакомых.
  2. Анализируя стихотворный текст, помните об особенности поэтической речи.
  3. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
  4. Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Выпив родниковой воды усталые путники сели на мягкий ковёр травы.
  2. Стаи снегирей сидели нахохлившись на засыпанных снегом рябинах.
  3. Пыль золотившаяся от вечерней зари оседала на деревьях.
  4. Он работал не покладая рук.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Фёдор шёл не чувствуя усталости.
  2. Саша обратила внимание на дорожку убегающую в глубь леса.
  3. Взявшись за руки дети весело побежали к лесной опушке.
  4. Соня свернув с просеки ты направишься по утоптанной тропинке к дому лесника.

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Имя Козьмы Пруткова можно увидеть на обложках книг. (2)Иногда на них даже изображают портрет этого писателя. (3)Многие думают, что это был весьма известный автор с удивительным чувством юмора. (4)В журнале «Современник» в 1863 году в опубликованном некрологе можно было даже прочитать о кончине этого человека. (5)Складывается впечатление, что Козьма Прутков на самом деле существовал, был известным философом, поэтом и политическим деятелем своего времени.

(6)Но на самом деле такого писателя не было. (7)Козьма Прутков — вымышленный писатель. (8)И очень сложно поверить в то, что такой писатель никогда и не существовал, так как в книгах написана его биография, есть достаточно фактов о его литературном творчестве. (9)Но люди, интересующиеся литературой и разбирающиеся в ней, прекрасно знают, что Козьма Прутков -сборный псевдоним, под которым творили такие мастера слова, как А. Толстой и братья Жемчужниковы. (10)Появление благодушного и напыщенного Козьмы Пруткова позволило настоящим писателям, скрываясь под маской своего героя, посмеяться над пороками людей, высказать свое отношение к обществу.

(11)Несмотря на вымышленность и загадочность Козьмы Пруткова, до сих пор широко употребляются многие его изречения. (12)Его цитаты не потеряли своей актуальности и в современном мире: «Нельзя объять необъятное!», «Что имеем — не храним, потерявши — плачем», «Хочешь быть счастливым, будь им!» и другие. (13)В настоящее время Козьма Прутков — это гениальный писатель, который, хоть и никогда не существовал, по праву считается одним из известных классиков русской сатиры. (14)Этот вымышленный персонаж настолько прочно вошел в литературу, что ему вполне мог бы позавидовать реально существующий писатель.

(По материалам Литературной энциклопедии)

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6–9 текста. Запишите ответ.

Почему, по мнению автора текста , Козьму Пруткова некоторые считают настоящим, а не вымышленным писателем?Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Определите и запишите лексическое значение слова «мир» из предложения 12 .

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 8–9 , выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Объясните значение пословицы Что написано пером, не вырубишь топором , запишите Ваше объяснение.

Источник

ВПР7 2019: вариант 4

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

текст 1

ВПР7: текст Шмелёва И.

В то утро (в)первые в моей жизн.. я услыш..л пор..зивш..ю меня игру на п..стушьем (3) ро..ке. (4)

Я см..трел в ..ткрытое окно лёжа в тепл..й п..стел.. подраг..вая от хол..дка з..ри.

Улиц.. была зал..та роз..ватым светом со..нца встававшего за домами. Вот открылись в..рота дв..ра и седой п..стух выш..л на сер..дину ещё пусты(н,нн)ой улиц.. поставил у ног на камушки свою шляпу приложил обеими руками дли(н,нн)ый рож..к к губам. Рож..к з..играл так громко что да(же) в ушах задребезжало (2) . Но это было только (с)начала так а потом он стал заб..рать всё выш.. жальче жальче. И (в)друг пастух з..играл что-то радос..ное и мне стало весло. Замыч..ли (в)дали к..ровы стали подб..рат..ся (по)немногу. А п..стух всё ст..ял и играл. Он играл запр..кинув гол..ву играл как(бы) в небо з..быв (про)всё что было (во)круг. Ко..да обрывал..сь пес(?)ня и п..стух п..реводил дыхан..е слышались восх..щё(н,нн)ые голоса на улице Вот это мастер

Мне к..залось что п..стух то(же) это слыш..т и пон..мает как его слуш..ют и это ему пр..ятно.

(По И. Шмелёву)

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) Несколько раз (в)течени.. ночи гроза уходила в море и снова возвращалась.
2) (На)встречу выбежало много людей и собак.
3) Одним из увлекательных занятий мальчиков было стоять (по)среди двора, наблюдая за волшебным искусством паяльщика.
4) (В)последстви.. из рассказов бабушки я узнал, что мать приехала как раз в те дни, когда её братья делили имущество.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) И велел государь, что(бы) вёз блоху особый курьер.
2) На прилавке находилась корзина, а так(же) стояли банки с сахарной пудрой.
3) Тучи ползли по небу так(же) медленно и скучно, как и раньше.
4) Всё, на что(бы) они ни обратили взоры, — всё сводилось к еде.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Завидно, торты, сливовый, балуясь.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  1. Начав заниматься музыкой, у меня появилось много интересных знакомых.
  2. Анализируя стихотворный текст, помните об особенности поэтической речи.
  3. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
  4. Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Выпив родниковой воды усталые путники сели на мягкий ковёр травы.
  2. Стаи снегирей сидели нахохлившись на засыпанных снегом рябинах.
  3. Пыль золотившаяся от вечерней зари оседала на деревьях.
  4. Он работал не покладая рук.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Фёдор шёл не чувствуя усталости.
  2. Саша обратила внимание на дорожку убегающую в глубь леса.
  3. Взявшись за руки дети весело побежали к лесной опушке.
  4. Соня свернув с просеки ты направишься по утоптанной тропинке к дому лесника.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР6: текст

(1)Имя Козьмы Пруткова можно увидеть на обложках книг. (2)Иногда на них даже изображают портрет этого писателя. (3)Многие думают, что это был весьма известный автор с удивительным чувством юмора. (4)В журнале «Современник» в 1863 году в опубликованном некрологе можно было даже прочитать о кончине этого человека. (5)Складывается впечатление, что Козьма Прутков на самом деле существовал, был известным философом, поэтом и политическим деятелем своего времени.

(6)Но на самом деле такого писателя не было. (7)Козьма Прутков — вымышленный писатель. (8)И очень сложно поверить в то, что такой писатель никогда и не существовал, так как в книгах написана его биография, есть достаточно фактов о его литературном творчестве. (9)Но люди, интересующиеся литературой и разбирающиеся в ней, прекрасно знают, что Козьма Прутков -сборный псевдоним, под которым творили такие мастера слова, как А. Толстой и братья Жемчужниковы. (10)Появление благодушного и напыщенного Козьмы Пруткова позволило настоящим писателям, скрываясь под маской своего героя, посмеяться над пороками людей, высказать свое отношение к обществу.

(11)Несмотря на вымышленность и загадочность Козьмы Пруткова, до сих пор широко употребляются многие его изречения. (12)Его цитаты не потеряли своей актуальности и в современном мире: «Нельзя объять необъятное!», «Что имеем — не храним, потерявши — плачем», «Хочешь быть счастливым, будь им!» и другие. (13)В настоящее время Козьма Прутков — это гениальный писатель, который, хоть и никогда не существовал, по праву считается одним из известных классиков русской сатиры. (14)Этот вымышленный персонаж настолько прочно вошел в литературу, что ему вполне мог бы позавидовать реально существующий писатель.

(По материалам Литературной энциклопедии)

Определите и запишите основную мысль текста.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6–9 текста. Запишите ответ.

Почему, по мнению автора текста , Козьму Пруткова некоторые считают настоящим, а не вымышленным писателем? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Определите и запишите лексическое значение слова «мир» из предложения 12 .

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 8–9 , выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Объясните значение пословицы Что написано пером, не вырубишь топором, запишите Ваше объяснение.

Источник

Кто дружит с пунктуацией, помогите раставить знаки.

1. Вдалеке на невидимой нити между небом и морем белой жемчужинкой завис небольшой пароход идущий и неподвижный светлая точка между прошлым и будущим.

2. Потом уже осенью приехав с Дарьей Степановной за оставшимися на даче вещами собственно говоря ему незачем было ехать сам напросился он еще раз оглядел участок неузнаваемый засыпанный мертвыми листьями.

3. Наряду с иными стихийными бедствиями как-то пожар град начисто выбивающий хлебные поля ненастье или наоборот великая сушь есть в деревне еще одно бедствие о котором может быть и не знают многие городские люди.

4. На бульваре он остановился и присел на низенькую деревянную крашенную зеленым скамейку.

5. Федор шел не чувствуя усталости.

4. На бульваре он остановился и присел на низенькую деревянную, крашенную зеленым скамейку.

5. Федор шел, не чувствуя усталости.

1. Вдалеке, на невидимой нити между небом и морем, белой жемчужинкой завис небольшой пароход, идущий и неподвижный, светлая точка между прошлым и будущим.

2. Потом уже, осенью, приехав с Дарьей Степановной за оставшимися на даче вещами. Собственно говоря, ему незачем было ехать, сам напросился. Он еще раз оглядел участок: неузнаваемый, засыпанный мертвыми листьями.

3. Наряду с иными стихийными бедствиями, как пожар, град, начисто выбивающий хлебные поля, ненастье, или наоборот великая сушь, есть в деревне еще одно бедствие, о котором, может быть, и не знают многие городские люди.

4. На бульваре он остановился и присел на низенькую деревянную, крашенную зеленым скамейку.

Источник

Задание 13. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

Теория к заданию 13 по русскому языку ЕГЭ:

Алгоритм выполнения задания 13:

  1. Внимательно прочти предложение.
  2. Определите, какой частью речи являются выделенные слова.
  3. Примените соответствующее правило.
  4. Напишите НЕ слитно или раздельно со словом.
  5. Выпишите нужное слово.

За правильное выполненное задание сможешь получить 1 балл.

Задачи для тренировки

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

  • Мы так и (НЕ) ДОСМОТРЕЛИ тот фильм.
  • Она приобрела (НЕ)ДОРОГОЕ, но эффектное платье.
  • Этот костюм нисколько (НЕ)ЛУЧШЕ предыдущего.
  • Она (НЕ)РАДА такому исходу событий.
  • Ничего (НЕ)ПОЗДНО вернуть.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

  • Александре (НЕ)(С)(КЕМ) было поговорить.
  • Никакая она мне (НЕ)ПОДРУГА!
  • Я так и (НЕ) ДОДЕЛАЛА свой реферат.
  • Ни Анастасии, ни Ангелине (НЕ)ПОНРАВИЛАСЬ эта идея.
  • (НЕ)ДАРОМ помнит вся Россия…

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

  • Это была далеко (НЕ)ЛУЧШАЯ ее песня.
  • Александра (НЕ)ДОПИСАЛА свое сочинение.
  • (НЕ) ЧУВСТВУЯ усталости, мы продолжали идти к намеченной цели.
  • (НЕ)КТО в черном плаще пробрался в заброшенный замок.
  • Эта песня еще (НЕ)ДОПИСАНА.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

  • Музыкант играл на флейте, (НЕ)СМОТРЯ на ноты.
  • Это было отнюдь (НЕ)ЛЕГКОЕ решение.
  • Никем (НЕ)ЗАМЕЧЕННЫЙ грабитель скрылся без особых усилий.
  • Александра так и (НЕ)ДОДЕЛАЛА свой реферат.
  • Ему (НЕ)ДОСТАЕТ храбрости.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)СМОТРЯ на непогоду, мы отлично провели время.

Источник

Читайте также:  Moontalk feat letdose крест эмоции
Оцените статью