- ВПР 7 кл. — 2021 г тест по русскому языку (7 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- ВПР7 2019: вариант 4
- ВПР7: текст Шмелёва И.
- ВПР6: текст
- Кто дружит с пунктуацией, помогите раставить знаки.
- Задание 13. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи
- Теория к заданию 13 по русскому языку ЕГЭ:
- Алгоритм выполнения задания 13:
- Задачи для тренировки
ВПР 7 кл. — 2021 г
тест по русскому языку (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpr7.docx | 21.79 КБ |
vpr7a.docx | 22.16 КБ |
vpr7b.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
В то утро (в)первые в моей жизн.. я услыш..л пор..зивш..ю меня игру на п..стушьем (3) ро..ке. (4)
Я см..трел в ..ткрытое окно лёжа в тепл..й п..стел.. подраг..вая от хол..дка з..ри.
Улиц.. была зал..та роз..ватым светом со..нца встававшего за домами. Вот открылись в..рота дв..ра и седой п..стух выш..л на сер..дину ещё пусты(н,нн)ой улиц.. поставил у ног на камушки свою шляпу приложил обеими руками дли(н,нн)ый рож..к к губам. Рож..к з..играл так громко что да(же) в ушах задребезжало (2) . Но это было только (с)начала так а потом он стал заб..рать всё выш.. жальче жальче. И (в)друг пастух з..играл что-то радос..ное и мне стало весло. Замыч..ли (в)дали к..ровы стали подб..рат..ся (по)немногу. А п..стух всё ст..ял и играл. Он играл запр..кинув гол..ву играл как(бы) в небо з..быв (про)всё что было (во)круг. Ко..да обрывал..сь пес(?)ня и п..стух п..реводил дыхан..е слышались восх..щё(н,нн)ые голоса на улице Вот это мастер
Мне к..залось что п..стух то(же) это слыш..т и пон..мает как его слуш..ют и это ему пр..ятно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Несколько раз (в)течени.. ночи гроза уходила в море и снова возвращалась.
2) (На)встречу выбежало много людей и собак.
3) Одним из увлекательных занятий мальчиков было стоять (по)среди двора, наблюдая за волшебным искусством паяльщика.
4) (В)последстви.. из рассказов бабушки я узнал, что мать приехала как раз в те дни, когда её братья делили имущество.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) И велел государь, что(бы) вёз блоху особый курьер.
2) На прилавке находилась корзина, а так(же) стояли банки с сахарной пудрой.
3) Тучи ползли по небу так(же) медленно и скучно, как и раньше.
4) Всё, на что(бы) они ни обратили взоры, — всё сводилось к еде.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Завидно, торты, сливовый, балуясь.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
- Начав заниматься музыкой, у меня появилось много интересных знакомых.
- Анализируя стихотворный текст, помните об особенности поэтической речи.
- Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
- Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Выпив родниковой воды усталые путники сели на мягкий ковёр травы.
- Стаи снегирей сидели нахохлившись на засыпанных снегом рябинах.
- Пыль золотившаяся от вечерней зари оседала на деревьях.
- Он работал не покладая рук.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Фёдор шёл не чувствуя усталости.
- Саша обратила внимание на дорожку убегающую в глубь леса.
- Взявшись за руки дети весело побежали к лесной опушке.
- Соня свернув с просеки ты направишься по утоптанной тропинке к дому лесника.
Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Имя Козьмы Пруткова можно увидеть на обложках книг. (2)Иногда на них даже изображают портрет этого писателя. (3)Многие думают, что это был весьма известный автор с удивительным чувством юмора. (4)В журнале «Современник» в 1863 году в опубликованном некрологе можно было даже прочитать о кончине этого человека. (5)Складывается впечатление, что Козьма Прутков на самом деле существовал, был известным философом, поэтом и политическим деятелем своего времени.
(6)Но на самом деле такого писателя не было. (7)Козьма Прутков — вымышленный писатель. (8)И очень сложно поверить в то, что такой писатель никогда и не существовал, так как в книгах написана его биография, есть достаточно фактов о его литературном творчестве. (9)Но люди, интересующиеся литературой и разбирающиеся в ней, прекрасно знают, что Козьма Прутков -сборный псевдоним, под которым творили такие мастера слова, как А. Толстой и братья Жемчужниковы. (10)Появление благодушного и напыщенного Козьмы Пруткова позволило настоящим писателям, скрываясь под маской своего героя, посмеяться над пороками людей, высказать свое отношение к обществу.
(11)Несмотря на вымышленность и загадочность Козьмы Пруткова, до сих пор широко употребляются многие его изречения. (12)Его цитаты не потеряли своей актуальности и в современном мире: «Нельзя объять необъятное!», «Что имеем — не храним, потерявши — плачем», «Хочешь быть счастливым, будь им!» и другие. (13)В настоящее время Козьма Прутков — это гениальный писатель, который, хоть и никогда не существовал, по праву считается одним из известных классиков русской сатиры. (14)Этот вымышленный персонаж настолько прочно вошел в литературу, что ему вполне мог бы позавидовать реально существующий писатель.
(По материалам Литературной энциклопедии)
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6–9 текста. Запишите ответ.
Почему, по мнению автора текста , Козьму Пруткова некоторые считают настоящим, а не вымышленным писателем?Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
Определите и запишите лексическое значение слова «мир» из предложения 12 .
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 8–9 , выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
Объясните значение пословицы Что написано пером, не вырубишь топором , запишите Ваше объяснение.
Источник
ВПР7 2019: вариант 4
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
текст 1
ВПР7: текст Шмелёва И.
В то утро (в)первые в моей жизн.. я услыш..л пор..зивш..ю меня игру на п..стушьем (3) ро..ке. (4)
Я см..трел в ..ткрытое окно лёжа в тепл..й п..стел.. подраг..вая от хол..дка з..ри.
Улиц.. была зал..та роз..ватым светом со..нца встававшего за домами. Вот открылись в..рота дв..ра и седой п..стух выш..л на сер..дину ещё пусты(н,нн)ой улиц.. поставил у ног на камушки свою шляпу приложил обеими руками дли(н,нн)ый рож..к к губам. Рож..к з..играл так громко что да(же) в ушах задребезжало (2) . Но это было только (с)начала так а потом он стал заб..рать всё выш.. жальче жальче. И (в)друг пастух з..играл что-то радос..ное и мне стало весло. Замыч..ли (в)дали к..ровы стали подб..рат..ся (по)немногу. А п..стух всё ст..ял и играл. Он играл запр..кинув гол..ву играл как(бы) в небо з..быв (про)всё что было (во)круг. Ко..да обрывал..сь пес(?)ня и п..стух п..реводил дыхан..е слышались восх..щё(н,нн)ые голоса на улице Вот это мастер
Мне к..залось что п..стух то(же) это слыш..т и пон..мает как его слуш..ют и это ему пр..ятно.
(По И. Шмелёву)
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Несколько раз (в)течени.. ночи гроза уходила в море и снова возвращалась.
2) (На)встречу выбежало много людей и собак.
3) Одним из увлекательных занятий мальчиков было стоять (по)среди двора, наблюдая за волшебным искусством паяльщика.
4) (В)последстви.. из рассказов бабушки я узнал, что мать приехала как раз в те дни, когда её братья делили имущество.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) И велел государь, что(бы) вёз блоху особый курьер.
2) На прилавке находилась корзина, а так(же) стояли банки с сахарной пудрой.
3) Тучи ползли по небу так(же) медленно и скучно, как и раньше.
4) Всё, на что(бы) они ни обратили взоры, — всё сводилось к еде.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Завидно, торты, сливовый, балуясь.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
- Начав заниматься музыкой, у меня появилось много интересных знакомых.
- Анализируя стихотворный текст, помните об особенности поэтической речи.
- Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
- Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Выпив родниковой воды усталые путники сели на мягкий ковёр травы.
- Стаи снегирей сидели нахохлившись на засыпанных снегом рябинах.
- Пыль золотившаяся от вечерней зари оседала на деревьях.
- Он работал не покладая рук.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Фёдор шёл не чувствуя усталости.
- Саша обратила внимание на дорожку убегающую в глубь леса.
- Взявшись за руки дети весело побежали к лесной опушке.
- Соня свернув с просеки ты направишься по утоптанной тропинке к дому лесника.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.
Текст 2
ВПР6: текст
(1)Имя Козьмы Пруткова можно увидеть на обложках книг. (2)Иногда на них даже изображают портрет этого писателя. (3)Многие думают, что это был весьма известный автор с удивительным чувством юмора. (4)В журнале «Современник» в 1863 году в опубликованном некрологе можно было даже прочитать о кончине этого человека. (5)Складывается впечатление, что Козьма Прутков на самом деле существовал, был известным философом, поэтом и политическим деятелем своего времени.
(6)Но на самом деле такого писателя не было. (7)Козьма Прутков — вымышленный писатель. (8)И очень сложно поверить в то, что такой писатель никогда и не существовал, так как в книгах написана его биография, есть достаточно фактов о его литературном творчестве. (9)Но люди, интересующиеся литературой и разбирающиеся в ней, прекрасно знают, что Козьма Прутков -сборный псевдоним, под которым творили такие мастера слова, как А. Толстой и братья Жемчужниковы. (10)Появление благодушного и напыщенного Козьмы Пруткова позволило настоящим писателям, скрываясь под маской своего героя, посмеяться над пороками людей, высказать свое отношение к обществу.
(11)Несмотря на вымышленность и загадочность Козьмы Пруткова, до сих пор широко употребляются многие его изречения. (12)Его цитаты не потеряли своей актуальности и в современном мире: «Нельзя объять необъятное!», «Что имеем — не храним, потерявши — плачем», «Хочешь быть счастливым, будь им!» и другие. (13)В настоящее время Козьма Прутков — это гениальный писатель, который, хоть и никогда не существовал, по праву считается одним из известных классиков русской сатиры. (14)Этот вымышленный персонаж настолько прочно вошел в литературу, что ему вполне мог бы позавидовать реально существующий писатель.
(По материалам Литературной энциклопедии)
Определите и запишите основную мысль текста.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6–9 текста. Запишите ответ.
Почему, по мнению автора текста , Козьму Пруткова некоторые считают настоящим, а не вымышленным писателем? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
Определите и запишите лексическое значение слова «мир» из предложения 12 .
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 8–9 , выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
Объясните значение пословицы Что написано пером, не вырубишь топором, запишите Ваше объяснение.
Источник
Кто дружит с пунктуацией, помогите раставить знаки.
1. Вдалеке на невидимой нити между небом и морем белой жемчужинкой завис небольшой пароход идущий и неподвижный светлая точка между прошлым и будущим.
2. Потом уже осенью приехав с Дарьей Степановной за оставшимися на даче вещами собственно говоря ему незачем было ехать сам напросился он еще раз оглядел участок неузнаваемый засыпанный мертвыми листьями.
3. Наряду с иными стихийными бедствиями как-то пожар град начисто выбивающий хлебные поля ненастье или наоборот великая сушь есть в деревне еще одно бедствие о котором может быть и не знают многие городские люди.
4. На бульваре он остановился и присел на низенькую деревянную крашенную зеленым скамейку.
5. Федор шел не чувствуя усталости.
4. На бульваре он остановился и присел на низенькую деревянную, крашенную зеленым скамейку.
5. Федор шел, не чувствуя усталости.
1. Вдалеке, на невидимой нити между небом и морем, белой жемчужинкой завис небольшой пароход, идущий и неподвижный, светлая точка между прошлым и будущим.
2. Потом уже, осенью, приехав с Дарьей Степановной за оставшимися на даче вещами. Собственно говоря, ему незачем было ехать, сам напросился. Он еще раз оглядел участок: неузнаваемый, засыпанный мертвыми листьями.
3. Наряду с иными стихийными бедствиями, как пожар, град, начисто выбивающий хлебные поля, ненастье, или наоборот великая сушь, есть в деревне еще одно бедствие, о котором, может быть, и не знают многие городские люди.
4. На бульваре он остановился и присел на низенькую деревянную, крашенную зеленым скамейку.
Источник
Задание 13. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи
Теория к заданию 13 по русскому языку ЕГЭ:
Алгоритм выполнения задания 13:
- Внимательно прочти предложение.
- Определите, какой частью речи являются выделенные слова.
- Примените соответствующее правило.
- Напишите НЕ слитно или раздельно со словом.
- Выпишите нужное слово.
За правильное выполненное задание сможешь получить 1 балл.
Задачи для тренировки
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
- Мы так и (НЕ) ДОСМОТРЕЛИ тот фильм.
- Она приобрела (НЕ)ДОРОГОЕ, но эффектное платье.
- Этот костюм нисколько (НЕ)ЛУЧШЕ предыдущего.
- Она (НЕ)РАДА такому исходу событий.
- Ничего (НЕ)ПОЗДНО вернуть.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
- Александре (НЕ)(С)(КЕМ) было поговорить.
- Никакая она мне (НЕ)ПОДРУГА!
- Я так и (НЕ) ДОДЕЛАЛА свой реферат.
- Ни Анастасии, ни Ангелине (НЕ)ПОНРАВИЛАСЬ эта идея.
- (НЕ)ДАРОМ помнит вся Россия…
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
- Это была далеко (НЕ)ЛУЧШАЯ ее песня.
- Александра (НЕ)ДОПИСАЛА свое сочинение.
- (НЕ) ЧУВСТВУЯ усталости, мы продолжали идти к намеченной цели.
- (НЕ)КТО в черном плаще пробрался в заброшенный замок.
- Эта песня еще (НЕ)ДОПИСАНА.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
- Музыкант играл на флейте, (НЕ)СМОТРЯ на ноты.
- Это было отнюдь (НЕ)ЛЕГКОЕ решение.
- Никем (НЕ)ЗАМЕЧЕННЫЙ грабитель скрылся без особых усилий.
- Александра так и (НЕ)ДОДЕЛАЛА свой реферат.
- Ему (НЕ)ДОСТАЕТ храбрости.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(НЕ)СМОТРЯ на непогоду, мы отлично провели время.
Источник