Эволюция органов чувств у животных презентация

Содержание
  1. Органы чувств. Биология 7 класс презентация к уроку (биология, 7 класс) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  6. Презентация на тему: Органы чувств животных
  7. Урок биологии в 7 классе. Цели урока 1. проследить эволюцию органов чувств животных и познакомиться с процессом регуляции деятельности организма. 2.проведение. — презентация
  8. Похожие презентации
  9. Презентация 7 класса по предмету «Биология и Экология» на тему: «Урок биологии в 7 классе. Цели урока 1. проследить эволюцию органов чувств животных и познакомиться с процессом регуляции деятельности организма. 2.проведение.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
  10. Презентация по биологии » Эволюция нервной системы и органов чуств»
  11. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  12. Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
  13. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  14. Оставьте свой комментарий
  15. Подарочные сертификаты
  16. Презентация на тему: ЭВОЛЮЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ЧУВСТВ

Органы чувств. Биология 7 класс
презентация к уроку (биология, 7 класс) по теме

эволюция органов чувств животных, начиная простейшими и заканчивая млекопитающими.

Скачать:

Вложение Размер
organy_chuvstv._bologiya_7_klass.ppt 313 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока: Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

Цели урока: Доказать взаимосвязь организмов с окружающим миром, благодаря органам чувств; Проследить эволюцию органов чувств животных; Усвоить ведущие понятия о взаимосвязи органов и систем органов в организме.

Проверка домашнего задания: 1. Что такое рефлекс? 2. Какое строение имеет нервная клетка? 3.Как усложнялась нервная система в процессе эволюции?

Рефлекс – это ответная реакция организма на любое воздействие раздражителя при помощи нервной системы.

Нервные клетки имеют звездчатую форму и тонкими отростками соединяются между собой, образуя нервную сеть.

От парных головных нервных узлов у плоских червей, нервных узлов у кольчатых червей, моллюсков, членистоногих до головного и спинного мозга у позвоночных животных.

Органы чувств: Равновесия; Зрения; Осязания; Обоняния; Слуха; Химической чувствительности.

Простейшие Вся поверхность тела (амеба, инфузории); Светочувствительный глазок (эвглена зелёная); Химическое восприятие солености воды ( у инфузорий)‏

Кишечнополостные Кожно – мускульные клетки, вызывающие сокращение тела.

Плоские черви Простые глаза; Органы осязания и равновесия .

Круглые черви Органы чувств развиты слабо: На головном конце тела имеются светочувствительные сосочки и маленькие щелевидные углубления – органы равновесия.

Кольчатые черви По всему телу разбросаны чувствительные клетки.

Моллюски Органы равновесия; Химического чувства; Глаза; Органы осязания.

Ракообразные Сложные глаза, состоящие из простых глазков; Передние усики – орган равновесия; Органы осязания и химического распознавания – волоски и щетинки по всему телу.

Паукообразные Простые и сложные глаза; Волоски на конечностях – осязание; Углубления покровов тела – химическое равновесие.

Насекомые Сложные глаза (фасеточное зрение); Органы равновесия; Органы обоняния; Органы осязания; Органы вкуса; Органы слуха.

Рыбы Боковая линия; Зрение; Слух; Вкус; Обоняние.

Земноводные Зрение – выпуклая роговица, линзовидный хрусталик, мигательная перепонка; Среднее ухо; Наружные и внутренние ноздри;

Пресмыкающиеся Глаза, способные четко различать предметы на различных расстояниях; Внутреннее и среднее ухо; Осязательные волоски на чешуйках тела; Органы обоняния и вкуса находятся в ротовой полости.

Птицы Взаимосвязь строения головного мозга с органами чувств: Монокулярное зрение; Среднее и внутреннее ухо; Мозжечок – орган равновесия; Ноздри – орган обоняния.

Млекопитающие Бинокулярное зрение; Наружный слуховой проход и ушная раковина; Чуткие органы обоняния – передние и задние обонятельные отделы носовой полости;

Закрепление изученного 1. Какая примета, связанная с определением погоды, демонстрирует метеочувствительность дождевых червей? 2. Где у мухи находятся органы вкуса? 3.Какие примеры чуткого слуха, обоняния, зрения вы можете привести из жизни млекопитающих?

Выводы по уроку: Организм животного может существовать только при условии регуляции своей деятельности; Органы чувств усложняются по мере усложнения организации животных; Организмы взаимосвязаны с окружающим миром благодаря органам чувств; Органы чувств взаимосвязаны с системами органов в живом организме.

Домашнее задание: параграф №44, работа в печатных тетрадях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок предназначен для изучения темы «Органы чувств. Орган зрения». В доступной форме с использованием презентации идет изучение новой темы.

Органы чувствРисунки всех типов и классов.

Разработка урока биологии 8 класс по теме «Органы чувств».

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка для логически завершенного дня в 3 классе по теме «Органы чувств».

Конспект урока по теме » Органы чувств» 3 класс для детей ОВЗ.

Презентация предназначена для использования на уроках природоведения в классах с обучающимися с особыми образовательными потребностями в 6 классе. Учебник «Природоведение» Т. М. Лифанова, Е.

Источник

Презентация на тему: Органы чувств животных

«Органы чувств животных» Урок биологии в 7 классе

Цели урока 1. проследить эволюцию органов чувств животных и познакомиться с процессом регуляции деятельности организма.2.проведение лабораторной работы по изучению ответной реакции животных на раздражения и выявлению органов чувств, участвующих при этом.3.выделить два типа регуляции деятельности организма, выявить их отличительные особенности и механизмы воздействия на организм.

Задачи: развивающая: научить выявлять прогрессивные признаки в развитии органов чувств у каждого последующего в изучении класса животных, развивать навыки выполнения лабораторных работ и научных исследований. Формировать умения анализировать и делать выводы по проведенным исследованиям.воспитательная: воспитывать бережное отношение к животному миру, показать взаимосвязь живой и неживой природы и взаимодействие всех живых организмов, формировать экологическое мышление.

Новые понятия и термины: глаз, простой глазок, сложный фасеточный глазмонокулярное зрение, бинокулярное зрениенервная регуляция, жидкостная регуляция.

При просмотре слайдов постарайтесь найти ответы на следующие вопросы:Как происходило усложнение животных в ходе эволюции?С чем связано это усложнение?Назовите организмы, которые в своём развитии стоят на более высоком уровне.Какие изменения произошли в развитии нервной системы млекопитающих?

Многообразие животного мира и его эволюционное развитие

Источник

Урок биологии в 7 классе. Цели урока 1. проследить эволюцию органов чувств животных и познакомиться с процессом регуляции деятельности организма. 2.проведение. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемplaneta.tspu.ru

Похожие презентации

Презентация 7 класса по предмету «Биология и Экология» на тему: «Урок биологии в 7 классе. Цели урока 1. проследить эволюцию органов чувств животных и познакомиться с процессом регуляции деятельности организма. 2.проведение.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Урок биологии в 7 классе

2 Цели урока 1. проследить эволюцию органов чувств животных и познакомиться с процессом регуляции деятельности организма. 2.проведение лабораторной работы по изучению ответной реакции животных на раздражения и выявлению органов чувств, участвующих при этом. 3.выделить два типа регуляции деятельности организма, выявить их отличительные особенности и механизмы воздействия на организм.

3 Задачи: развивающая: научить выявлять прогрессивные признаки в развитии органов чувств у каждого последующего в изучении класса животных, развивать навыки выполнения лабораторных работ и научных исследований. Формировать умения анализировать и делать выводы по проведенным исследованиям. воспитательная: воспитывать бережное отношение к животному миру, показать взаимосвязь живой и неживой природы и взаимодействие всех живых организмов, формировать экологическое мышление.

4 Новые понятия и термины: глаз, простой глазок, сложный фасеточный глаз монокулярное зрение, бинокулярное зрение нервная регуляция, жидкостная регуляция.

5 При просмотре слайдов постарайтесь найти ответы на следующие вопросы: 1.Как происходило усложнение животных в ходе эволюции? 2.С чем связано это усложнение? 3.Назовите организмы, которые в своём развитии стоят на более высоком уровне. 4.Какие изменения произошли в развитии нервной системы млекопитающих?

6 Многообразие животного мира и его эволюционное развитие

Источник

Презентация по биологии » Эволюция нервной системы и органов чуств»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЭВОЛЮЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ЧУВСТВ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Ознакомиться с эволюцией нервной системы и органов чувств. Подготовили: Шибанова Анастасия Профатилов Вячеслав Руководитель: Багаева Е.А

Значение органов чувств: 1. Связывает организм с окружающей средой, воспринимая различные раздражения – свет, звуки, температуру и т.д. 2. Определяют поведение животного в зависимости от раздражения. Органы чувств: зрение слух обоняние осязание равновесие вкус

ЭВОЛЮЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ У Простейших ответная реакция на раздражения происходит в форме раздражимости. ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ — впервые появились нервные клетки. Нервная система у них диффузного типа – соединения нервных клеток. ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ – нервная система состоит из узлов, 2-х нервных стволов и нервных перегородок и отходящих нервов.

ТИП КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ – окологлоточное нервное кольцо, нервные стволы с перемычками. ТИП КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ – Надглоточный и подглоточный узлы и брюшная нервная цепочка с нервными узлами, от узлов отходят нервы.

ТИП МОЛЛЮСКИ – диффузно-узловой тип нервной системы — нервные узлы находятся в разных частях тела и соединены нервными стволами. У головоногих – есть головной мозг.

ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ – окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка.

ТИП ХОРДОВЫЕ – У всех, кроме ланцетников, имеется головной мозг из 5 отделов(ПРОДОЛГОВАТЫЙ, СРЕДНИЙ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ, МОЗЖЕЧОК И ПЕРЕДНИЙ), спинной мозг, нервы и нервные узлы. 1. КЛАСС ЛАНЦЕТНИКИ – нервная система представлена нервной трубкой. 2. КЛАСС РЫБЫ –из 5 отделов головного мозга хорошо развиты промежуточный, средний и мозжечок.

КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ – хорошо развит передний мозг, слабо развит мозжечок (из-за однообразных движений). КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ – хорошо развит передний мозг и мозжечок. Земноводные Пресмыкающиеся

КЛАСС ПТИЦЫ – сильно развиты большие полушария, мозжечок. . КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ – самая высоко развитая НС. Больше всего развиты большие полушария, которые покрыты корой.

ЭВОЛЮЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-1509176

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России ввели День отца

Время чтения: 1 минута

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

Роскачество предупредило об опасности для детей азартной механики в мобильных играх

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация на тему: ЭВОЛЮЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ЧУВСТВ

ЭВОЛЮЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ЧУВСТВ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:1. Ознакомиться со значением нервной системы и органов чувств.2. Ознакомиться с эволюцией НС и органов чувств.

ЭВОЛЮЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ У Простейших ответная реакция на раздражения происходит в форме раздражимости.ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ — впервые появились нервные клетки. Нервная система у них диффузного типа – соединения нервных клеток. ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ – нервная система состоит из узлов, 2-х нервных стволов и нервных перегородок и отходящих нервов.

ТИП КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ – окологлоточное нервное кольцо, нервные стволы с перемычками. ТИП КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ – Надглоточный и подглоточный узлы и брюшная нервная цепочка с нервными узлами, от узлов отходят нервы.

ТИП МОЛЛЮСКИ – диффузно-узловой тип нервной системы — нервные узлы находятся в разных частях тела и соединены нервными стволами. У головоногих – есть головной мозг.

ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ – окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка.

ТИП ХОРДОВЫЕ – У всех, кроме ланцетников, имеется головной мозг из 5 отделов(ПРОДОЛГОВАТЫЙ, СРЕДНИЙ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ, МОЗЖЕЧОК И ПЕРЕДНИЙ), спинной мозг, нервы и нервные узлы.1. КЛАСС ЛАНЦЕТНИКИ – нервная система представлена нервной трубкой. 2. КЛАСС РЫБЫ –из 5 отделов головного мозга хорошо развиты промежуточный, средний и мозжечок.

КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ – хорошо развит передний мозг, слабо развит мозжечок (из-за однообразных движений). КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ – хорошо развит передний мозг и мозжечок.

КЛАСС ПТИЦЫ – сильно развиты большие полушария, мозжечок. .КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ – самая высоко развитая НС. Больше всего развиты большие полушария, которые покрыты корой.

ЭВОЛЮЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ

Источник

Читайте также:  Как описать эмоции ребенка
Оцените статью