Евгений онегин тип темперамента

Содержание
  1. Евгений Онегин — образ и характеристика героя романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
  2. Внешность и характер
  3. Образ жизни
  4. Онегин в деревне
  5. Онегин и Ленский
  6. Онегин и Татьяна
  7. Дальнейшая судьба Евгения
  8. Вывод
  9. Типы темперамента. Специальные способности личности
  10. Изучение типов темперамента человека (меланхолика, сангвиника, флегматика и холерика) в художественной литературе. Проявление специальных способностей личности: математических, музыкальных, художественных. Специфика использования жестов и поз человеком.
  11. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  12. АНО ВПО »ОМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»КАФЕДРА управления и психологии
  13. КАФЕДРА
  14. Контрольная работа по психологии
  15. Выполнила:
  16. студентка группы zim1-031
  17. Галявина Елена Ивановна
  18. Омск — 2011
  19. Задание 1. Найти в текстах художественной литературыдваотрывка, каждый из которых будет свидетельствовать о проявлении какого-либотипа темперамента(меланхолик, сангвиник, флегматик, холерик). При этом темпераменты в разных отрывках должны быть различными. Литературные источники могут быть любыми: от русской и зарубежной классической литературы до современной фантастики, детективов, детских произведений и т.д.
  20. 1. Отрывок из романа «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского:
  21. «Во-первых, этот Дмитрий Федорович был один только из трех сыновей Федора Павловича, который рос в убеждении, что он все же имеет некоторое состояние и когда достигнет совершенных лет, то будет независим. Юность и молодость его протекли беспорядочно: в гимназии он не доучился, попал потом в одну военную школу, потом очутился на Кавказе, выслужился, дрался на дуэли, был разжалован, опять выслужился, много кутил и, сравнительно, прожил довольно денег. … Федор Павлович заметил тогда, с первого разу (и это надо запомнить), что Митя имеет о своем состоянии понятие преувеличенное и неверное. … Он вывел лишь, что молодой человек легкомыслен, буен, со страстями, нетерпелив, кутила и которому только чтобы что-нибудь временно перехватить и он хоть на малое время разумеется, но тотчас успокоится. Вот это и начал эксплуатировать Федор Павлович, то есть отделываться малыми подачками, временными высылками и, в конце концов, так случилось, что когда, уже года четыре спустя, Митя, потеряв терпение. … Молодой человек был поражен, заподозрил неправду, обман, почти вышел из себя и как бы потерял ум».
  22. В отрывке идет описание одного из главных героев романа Дмитрия Карамазова. Ему присущ холерический тип темперамента.
  23. Из отрывка можно сделать вывод о том, что Дмитрий обладает буйным характером, страстной жаждой правды, ему присущ подвижный тип высшей нервной деятельности, а также такие качества как нетерпеливость, горячность, характеризуется стремительным, быстрым, энергичным протеканием психических процессов; неуравновешенность его нервной системы предопределяет цикличность в смене его активности и бодрости. Характеризуется повышенной эмоциональной возбудимостью, склонен к бурным эмоциональным вспышкам; склонен к резким сменам настроения, вспыльчив, нетерпелив, подвержен эмоциональным срывам, иногда бывает агрессивным, необузданным, несдержанным.
  24. 2. Отрывок из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина:
  25. Подобные документы

Евгений Онегин — образ и характеристика героя романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Александр Сергеевич Пушкин создавал роман «Евгений Онегин» в 1823–1831 гг. И его события примерно совпадают с этим временем. Исключено только восстание декабристов: произведение оканчивается накануне восстания.

Этот реалистический роман написан как хроника жизни России I четверти XIX в., переданная через события жизни светского молодого человека.

Авторская характеристика образа Евгения Онегина довольно исчерпывающая и всесторонняя, т. к. образ в большой степени автобиографичен, хотя это всё-таки персонаж романа, а не реальный Пушкин.

Внешность и характер

Евгений Онегин — молодой, довольно обеспеченный «наследник всех своих родных» и хοлοстяк. В начале романа ему 18 лет, а ко времени дуэли с Ленским — уже около 26. Родился и вырос он в Петербурге.

За внешностью своей Евгений следил с особой тщательностью: перед выходом в свет он мог провести перед зеркалом 3 часа. В его кабинете всё говорило о роскоши и пристрастии к красоте и неге: духи, различные пилочки и ножницы для ногтей, гребёнки, щётки… Впрочем, Пушкин не видит в этом ничего предосудительного: «Быть можно дельным человеком //И думать о красе ногтей…»

В одежде франт Евгений также был педантичен: носил панталоны, фрак, жилет — всё, что было тогда в моде.

Об образовании молодого человека автор говорит с некоторой иронией: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…», и Онегин получил те знания и навыки, которых было достаточно для светской жизни, и даже, по мнению многих, был «учёным малым». А «учёность» эта заключалась в том, что он мог поддержать любой светский разговор, в нужный момент промолчать, очаровывать дам эпиграммами. Знал латынь, но только в той степени, чтобы прочитать эпиграфы, а историю — в форме анекдотов, т.е. в популярных пересказах.

Зато читал труды Адама Смита, которого считают основателем классической политэкономии. Как всякий образованный дворянин, Онегин не только свободно разговаривал на французском, но и писал на этом языке, прекрасно танцевал — в общем, производил хорошее впечатление в свете и своими манерами, и своим умом.

Но более всего Онегин преуспел в «науке страсти нежной», т. е. в любви. Он рано научился лицемерить, льстить, изображать различные чувства, подходящие для определённого момента, и, как отмечает автор, «рано мог уж он тревожить сердца кокеток записных».

Образ жизни

Вставал молодой человек поздно, полночи проведя на балу. К этому времени ему прямо в постель приносили приглашения на различные мероприятия: балы, детские праздники, вечерние собрания. Он не выбирал наиболее подходящие для него встречи, а старался везде появиться и отметить своё присутствие.

Вечером — встреча с друзьями, сытный ужин на французский манер, а затем театр. Евгения автор называет «почетным гражданином кулис»: он знает репертуар и обожает хорошеньких актрис. Причём при посещении театра Онегин показывает полное пренебрежение к окружающим и к тому, что происходит на сцене. Он приходит в театр уже при начавшемся действии, к своему месту идёт по ногам сидящих, рассматривает в лорнет ложи, где находятся незнакомые дамы, на сцену же смотрит рассеянно, зевает, а затем покидает театр, не дождавшись окончания спектакля или балета — впереди очередной бал. С бала молодой человек возвращается под утро, когда трудовой Петербург начинает уже просыпаться.

И такой образ жизни («завтра то же, что вчера») ему порядком надоел. Он не чувствует себя счастливым, потому что не видит смысла в такой жизни, но и не может от неё отказаться в силу установившейся традиции общества.

Привыкший к постоянному лицемерию, Евгений Онегин, по его собственным словам, не способен на глубокое и постоянное чувство любви, об этом он говорит в письме к Татьяне: «Я, сколько ни любил бы вас, //Привыкнув, разлюблю тотчас…»

Тоска и хандра преследуют его, ему надоело пустое светское общество, но он не может его оставить и продолжает посещать все светские мероприятия.

Задумав как-то изменить свою жизнь, Евгений хотел писать, но «тρуд упορный ему был тοшен». Тогда он решил пополнить свои знания и принялся за книги, но и здесь его хватило ненадолго.

Но Пушкин отмечает и положительные моменты в характере героя: мечтательность, «резкий, охлажденный ум», умение пошутить, иногда довольно язвительно, желание посетить чужие страны, осознание пустоты жизни и стремление к переменам. Но он не знал, с чего начать.

Онегин в деревне

Вдруг Евгений получает сообщение о том, что при смерти его дядя, который желает с ним проститься. Он тут же помчался в деревню, хотя заранее зевал от предстоящей скуки. Но дядя оставлял ему наследство…

Читайте также:  Биотические стрессы у растений

Однако в живых его Евгений уже не застал. Оставшись в деревне, Онегин был рад тому, что смог наконец переменить свой образ жизни, и первые два дня всё в деревенской жизни его привлекало: тишина, природа, новые заботы… Но уже на третий день он понял, что в деревне та же скука.

Но всё же Евгений принялся за благоустройство сельской жизни: заменил барщину оброком – это не понравилось некоторым соседям, и его объявили «опаснейшим чудаком».

Постепенно Онегин приобщился к здоровой сельской жизни. Сначала к новому соседу зачастили гости, но он старался их избегать, уходя через заднее крыльцо. Поэтому, обидевшись, все решили, что он сумасброд, и прекратили с ним дружбу.

В это время в соседнюю деревню прибыл новый помещик, Владимир Ленский — романтик, мечтатель, окончивший Гёттингенский университет, один из крупнейших высших учебных заведений Европы того времени.

Онегин и Ленский

Конечно, молодые люди заинтересовали друг друга. Но автор отмечает огромное различие в их характерах и мировоззрении: «… Волна и камень, //Стихи и проза, лед и пламень //Не столь различны меж собой».

В чём же они были несходны?

  1. В возрасте: Евгению уже было 26 лет, а Владимиру — 18.
  2. Онегин был полностью во власти света, Ленский же светскую жизнь не мог терпеть: «Я модный свет ваш ненавижу; //Милее мне домашний круг…»
  3. Онегин — обольститель женщин, а Ленский перед ними робеет.
  4. Онегин не верит в дружбу, Ленский видит в дружбе залог верности и защиты при необходимости.
  5. Онегин не верит в настоящую любовь, Ленский же был уверен в том, что его любовь к Ольге настоящая.
  6. Онегин расчётлив — Ленский простодушен.
  7. Онегин рано научился лицемерить, а Ленский искренен во всём.
  8. У Онегина резкий ум, а Ленский как личность ещё не сформировался, его суждения ещё зыбки.
  9. Онегин потерял вкус к жизни и считал себя несчастливым, а Ленский полон вдохновенья и счастлив своей любовью к Ольге.
  10. Онегин не знает и не любит поэзии («не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить»), а Ленский сам пишет стихи.
  11. Онегин читал Адама Смита, а романтик-Ленский любил поэзию Шиллера, немецкого поэта-романтика.

Конечно, кое-что их объединяло: дворянское происхождение, образование, молодость, либеральные взгляды. Они начали общение. Ленский познакомил Онегина с семьёй Лариных, и Онегин сразу же выделил Татьяну.

Но Онегин начинает поддразнивать юного влюблённого, заигрывать с Ольгой просто так, для собственного развлечения, от скуки. Ленский вызывает его на дуэль и гибнет от руки Онегина.

Онегин и Татьяна

Несмотря на разность воспитания, образа жизни, Татьяна смогла привлечь внимание Евгения своей неповторимостью, отличием от девушек светского общества. Она также была дворянкой, но выросла в скромной деревенской обстановке. Татьяна довольно образованная девушка, но простая, способная на глубокое чувство, невинная и доверчивая.

Начитавшись французских любовных романов, она готова была к встрече с тем единственным, кого она должна полюбить. Им оказался Онегин. И Татьяна пишет ему письмо с признанием в любви.

Евгений, уже пресыщенный любовью, был тронут этим посланием, т. к. понял, что это невинная и доверчивая душа, совсем не похожая на тех светских красавиц, которые ему надоели. Он ответил ей, что не готов ещё к семейной жизни, но если бы решил жениться, то выбрал бы именно такую девушку, как Татьяна.

Пушкин обращает внимание на благородство Евгения, который не посмел воспользоваться наивностью и неопытностью девушки.

Дальнейшая судьба Евгения

После убийства Ленского Онегин покинул деревню и «начал странствия без цели», но и это вскоре ему надоело, т. к. он не умел ничем заняться — и Евгений возвратился в Петербург.

Здесь на балу он увидел женщину, жену генерала, которая вызывала всеобщее уважение своей простой величавостью. Вот как об этом пишет Пушкин:

Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязании на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей…
Все тихо, просто было в ней.

Евгений узнаёт в ней Татьяну. Но он поражён: из робкой несмелой девочки она превратилась в «неприступную богиню», хозяйку модного дома, жену генерала, княгиню… В нём вспыхнула любовь, но Татьяна его не замечает. Он пишет письмо к ней с объяснением любви и сокрушением о том, что «свою постылую свободу … потерять не захотел».

Освободившийся из-под влияния «омута света», его законов, Онегин почувствовал потребность в любви. Он раскрывает перед ней свою душу и совсем не рисуется, не кокетничает, не обольщает — это уже другой Евгений.

Татьяна признаётся в том, что она его по-прежнему любит, но: «Я другому отдана; //Я буду век ему верна».

И здесь автор оставляет Евгения Онегина.

Отдельно была издана глава о путешествии Онегина по России.

Вывод

Пушкин подчёркивал своё нежелание, чтобы его отождествляли с Евгением Онегиным, хотя во многом сходство существует, т. к. сам автор принадлежал к этому классу общества и хорошо знал светскую жизнь.

Оценка автором своего героя в процессе написания романа менялась, т. к. шли годы (роман создавался в течение 8 лет), сам автор менялся, менялся и его герой.

Но Пушкин ясно даёт понять, в чём заключается главная трагедия Евгения Онегина — она в несоответствии его человеческих возможностей той роли, которую он играет, а это уже проблема всего поколения: невозможность нарушить условия светского общества. Онегин весь у него в плену, хотя презирает его.

Образ Евгения Онегина — это образ «лишнего человека». Главные признаки «лишнего человека» — потеря жизненных ориентиров, скука, хандра, отсутствие привычки к упорному труду, конфликт с обществом, невозможность что-либо изменить, и это всё при больших личностных задатках.

Характеристика образа Евгения Онегина может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Источник

Типы темперамента. Специальные способности личности

Изучение типов темперамента человека (меланхолика, сангвиника, флегматика и холерика) в художественной литературе. Проявление специальных способностей личности: математических, музыкальных, художественных. Специфика использования жестов и поз человеком.

Рубрика Психология
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 02.01.2012
Размер файла 3,0 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

АНО ВПО » ОМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ »

КАФЕДРА управления и психологии


Контрольная работа по психологии


Выполнила:


студентка группы zim1-031


Галявина Елена Ивановна


Омск — 2011


Задание 1. Найти в текстах художественной литературы два отрывка, каждый из которых будет свидетельствовать о проявлении какого-либо типа темперамента (меланхолик, сангвиник, флегматик, холерик). При этом темпераменты в разных отрывках должны быть различными. Литературные источники могут быть любыми: от русской и зарубежной классической литературы до современной фантастики, детективов, детских произведений и т.д.


1. Отрывок из романа «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского:


«Во-первых, этот Дмитрий Федорович был один только из трех сыновей Федора Павловича, который рос в убеждении, что он все же имеет некоторое состояние и когда достигнет совершенных лет, то будет независим. Юность и молодость его протекли беспорядочно: в гимназии он не доучился, попал потом в одну военную школу, потом очутился на Кавказе, выслужился, дрался на дуэли, был разжалован, опять выслужился, много кутил и, сравнительно, прожил довольно денег. … Федор Павлович заметил тогда, с первого разу (и это надо запомнить), что Митя имеет о своем состоянии понятие преувеличенное и неверное. … Он вывел лишь, что молодой человек легкомыслен, буен, со страстями, нетерпелив, кутила и которому только чтобы что-нибудь временно перехватить и он хоть на малое время разумеется, но тотчас успокоится. Вот это и начал эксплуатировать Федор Павлович, то есть отделываться малыми подачками, временными высылками и, в конце концов, так случилось, что когда, уже года четыре спустя, Митя, потеряв терпение. … Молодой человек был поражен, заподозрил неправду, обман, почти вышел из себя и как бы потерял ум».


В отрывке идет описание одного из главных героев романа Дмитрия Карамазова. Ему присущ холерический тип темперамента.


Из отрывка можно сделать вывод о том, что Дмитрий обладает буйным характером, страстной жаждой правды, ему присущ подвижный тип высшей нервной деятельности, а также такие качества как нетерпеливость, горячность, характеризуется стремительным, быстрым, энергичным протеканием психических процессов; неуравновешенность его нервной системы предопределяет цикличность в смене его активности и бодрости. Характеризуется повышенной эмоциональной возбудимостью, склонен к бурным эмоциональным вспышкам; склонен к резким сменам настроения, вспыльчив, нетерпелив, подвержен эмоциональным срывам, иногда бывает агрессивным, необузданным, несдержанным.


2. Отрывок из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина:

Итак, она звалась Татьяной.

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Она ласкаться не умела

К отцу, ни к матери своей;

Дитя сама, в толпе детей

Играть и прыгать не хотела

И часто целый день одна

Сидела молча у окна.

Задумчивость, ее подруга

От самых колыбельных дней,

Теченье сельского досуга

Мечтами украшала ей.

Ее изнеженные пальцы

Не знали игл; склонясь на пяльцы,

Узором шелковым она

Не оживляла полотна.

Но куклы даже в эти годы

Татьяна в руки не брала;

Про вести города, про моды

Беседы с нею не вела.

И были детские проказы

Ей чужды; страшные рассказы

Зимою в темноте ночей

Пленяли больше сердце ей.

Когда же няня собирала

Для Ольги на широкий луг

Всех маленьких ее подруг,

Она в горелки не играла,

Ей скучен был и звонкий смех,

И шум их ветреных утех.

Она любила на балконе

Предупреждать зари восход,

Когда на бледном небосклоне

Звезд исчезает хоровод,

И тихо край земли светлеет,

И, вестник утра, ветер веет,

И всходит постепенно день.

Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли все;

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо.

Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех,

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных затей».

Все тихо, просто было в ней…

Татьяна Ларина — героиня романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» — тип темперамента меланхолик.

Татьяна — натура поэтическая, глубокая, страстная, жаждущая настоящей, большой любви.

Меланхолик — темперамент, характеризующийся низким уровнем психической активности, медленным протеканием психических процессов, относительно быстрой утомляемостью;

Для Татьяны как человека, обладающего меланхолическим темпераментом свойственна низкая активность; часто пассивна;

Имеет склонность к грустным лирическим настроениям, к глубоким переживаниям, легко ранима, обычно старается скрыть, не проявлять внешне свои чувства, не рассказывает о своих переживаниях;

Меланхолик в качестве господствующей наклонности имеет наклонность к печали.

Татьяна отличается медленным психическим темпом — ее движения вялые, слабые, говорит медленно. Длительное и сильное напряжение вызывает у него замедленную деятельность, а затем и прекращение ее. Он сильно утомляется, но в привычной и спокойной обстановке чувствует себя спокойно и работает продуктивно;

Круг общения немногочислен, предпочитала проводить время в одиночестве, склонна к замкнутости, избегает общения с людьми, уклоняется от общественной жизни, неэнергична, необщительна.

Задание 2. Найти в текстах художественной литературы четыре отрывка, первый из которых будет свидетельствовать о проявлениях одной из специальных способностей личности (математических, музыкальных, художественных и т.д.); второй — об одном из видов ощущений (зрительное, слуховое, обонятельное, осязательное, вкусовое), третий — об одном из свойствах внимания (устойчивости, сосредоточенности, переключаемости, распределении, объеме), четвертый — об одном из видов памяти (мгновенная, кратковременная, оперативная, долговременная, генетическая; произвольная, непроизвольная). Литературные источники могут быть любыми: от русской и зарубежной классической литературы до современной фантастики, детективов, детских произведений и т.д.

Специальные способности личности — математические.

Отрывок из повести Тамары Крюковой «Герой поневоле»:

«Он просто не мог не фантазировать. Но в последнее время фантазии отступили перед цифрами, которые, точно зловредные насекомые, роились у него в голове. Цифры преследовали его повсюду. Чем больше он старался отвлечься, тем упорнее его мозг производил миллионы, миллиарды бесполезных вычислений. Артем точно знал, сколько шагов проделывал от дома до школы и обратно, сколько окон в домах, мимо которых он шествовал. Окружающий его мир втиснулся в узкие и четкие рамки параметров: длина, ширина, высота, вес… Он считал со скоростью калькулятора, постоянно делая ненужные, ничего не значащие для него расчеты. Он стал гением вычисления, но способность фантазировать была погребена под завалом бессмысленных цифр».

1. Вид ощущения — обонятельное.

Отрывок из романа Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы». Жан-Батист Гренуй, главный герой романа поздно и с трудом начинает говорить, но рано обнаруживает у себя уникальный дар различения запахов, обонятельный эквивалент абсолютного слуха. Запахи становятся его страстью, смыслом его жизни.

«Тут ребенок проснулся. Сначала проснулся его нос. Крошечный нос задвигался, задрался кверху и принюхался. Он втянул воздух и стал выпускать его короткими толчками, как при несостоявшемся чихании. Потом нос сморщился, и ребенок открыл глаза. … У Террье было такое впечатление, что они его совершенно не воспринимали. Другое дело нос. Если тусклые глаза ребенка косились на нечто неопределенное, его нос, казалось, фиксировал определенную цель, и Террье испытал странное ощущение, словно этой целью был он лично, его особа, сам Террье. Крошечные крылья носа вокруг двух крошечных дырок на лице ребенка раздувались, как распускающийся бутон. … Кажется, что от них исходит какая-то жуткая втягивающая сила. Террье казалось, что ребенок видит его, смотрит на него своими ноздрями резко и испытующе, пронзительнее, чем мог бы смотреть глазами, словно глотает своим носом нечто, исходящее от него, Террье, нечто, чего он, Террье, не смог ни спрятать, ни удержать.

Ребенок, не имевший запаха, бесстыдно его обнюхивал, вот что. Ребенок его чуял!

К шести годам он обонятельно полностью постиг свое окружение. В доме мадам Гайар не было ни одного предмета, в северной части улицы Шаронн не было ни одного места, ни одного человека, ни одного камня, дерева, куста или забора, ни одного даже самого маленького, закоулка, которого он не знал бы на нюх, не узнавал и прочно не сохранял бы в памяти во всей его неповторимости. Он собрал десять тысяч, сто тысяч специфических, единственных в своем роде запахов и держал их в своем распоряжении так отчетливо, так живо, что не только вспоминал о них, если слышал их снова, но и на самом деле их слышал, если снова вспоминал о них; более того — он даже умел в своем воображении по-новому сочетать их и таким образом создавал в себе такие запахи, которых вообще не существовало в действительности.

Он как бы овладел огромным словарем, позволявшим ему составлять из запахов любое число новых фраз.

Он часто останавливался, прислонившись к стене какого-нибудь дома или забившись в темный угол, и стоял там, закрыв глаза, полуоткрыв рот и раздувая ноздри, неподвижный, как хищная рыба в глубокой, темной, медленно текущей воде. И когда, наконец, дуновение воздуха подбрасывало ему кончик тончайшей ароматной нити, он набрасывался на этот один-единственный запах, не слыша больше ничего вокруг, хватал его, вцеплялся в него, втягивал его в себя и сохранял в себе навсегда. Это мог быть давно знакомый запах или его разновидность, но мог быть и совсем новый, почти или совсем не похожий на все, что ему до сих пор приходилось слышать, а тем более видеть; например, запах глаженого шелка; запах тимьянового чая, запах куска вышитой серебром парчи, запах пробки от бутылки с редким вином, запах черепахового гребня. Гренуй гонялся за такими еще незнакомыми ему запахами, ловил их со страстностью и терпением рыбака и собирал в себе».

2. Свойство внимания — концентрация (сосредоточенность).

Отрывок из книги Дневники вампира. Книга 6: Темные души. Автор — Lexa719 (книга взята с сайта http://vampirediaries.ru/books6/220-dnevniki-vampira-6-temnye-dushi-jepilog.html).

«Дэймон смотрел куда-то вдаль и улыбался. Она совсем забыла, что он любитель подслушивать чужие мысли, особенно те, которые относились непосредственно к нему.

Но он как будто бы ничего не замечал. Улыбка была неестественной, глаза казались стеклянными, а лицо каменным.

— Дэймон! — она нараспев произнесла его имя и потрепала за щеку, — Ау! Ты меня слышишь? — Ей отчего-то стало смешно. Он был так сосредоточен на своих мыслях, что не замечал ничего и никого вокруг».

3. Вид памяти — мгновенная, непроизвольная

Отрывок из романа Ирины Касаткиной «Встретимся у Амура, или поцелуй судьбы»:

— Девушка с синими глазами. Помнишь зимой, — в кабинете Ольги Дмитриевны?

— А! — По его посветлевшему лицу она поняла, что он мгновенно вспомнил. — Тут другое. Да я больше и не видел ее никогда.

— А если бы она полюбила тебя?

— А если бы дважды два было пять?

— Настя, зачем спрашивать о том, что никогда не случится? Ты здесь. — Он приложил руку к груди. — А все остальное, включая и эту Лену, там. — Он махнул рукой в пространство. — Мне не нужно чужое светило, мне нужна только девушка, что сидит напротив меня. И это навсегда.

Отрывок из романа Уильямса Уолтера Йона «Оголенный нерв»:

«Она встала с постели, подошла к Ковбою, обняла, положила голову ему на плечо. Тот, не двигаясь, продолжал смотреть на радужный след ракеты. Он непроизвольно вспомнил о страшной твари, затаившейся в горле Сары, и тут же его снова бросило в дрожь».

Задание 3. Вырезать из журналов иллюстрации или фотографии (не менее 5), на которых четко видно проявлении различных эмоциональных состояний человека (лучше вырезать портреты).

темперамент меланхолик жест поза

Задание 4. Вырезать из журналов иллюстрации или фотографии (не менее 5), на которых четко проявляется специфика использования жестов или позы. ВНИМАНИЕ: необходимо подписать, что обозначает конкретный жест или поза и обозначить название журнала, месяц и /или номер выхода его в печать. В качестве источника можно использовать Интернет-ресурсы, отмечая при этом, с какого сайты вы скопировали изображение.

4. Стоять подбоченясь. Про эту позу еще говорят — «упереть руки в боки».

Она отражает состояние некоторой агрессивности человека и передает его определенную угрозу окружающим. Она показывает, что человек готов к действию, особенно в ситуации, в которой он чувствует себя неуютно. Женщинам свойственно стоять подбоченясь, делая таким образом акцент на формах собственного тела: в подобном случае поза приобретает подчеркнуто чувственный характер.

Источник: Cosmopolitan. Декабрь, 2009. Электронная версия.

5. Приложить руку к груди.

Многие люди прибегают к этому жесту, когда чувствуют недоверие со стороны собеседника и необходимость доказывать собственное чистосердечие и порядочность. В таких случаях они инстинктивно подносят руку к сердцу, чтобы подчеркнуть искренность своих слов.

Источник: Интернет-сайт www.paparazzi.ru

6. Подпирать рукой щеку или подбородок.

Такое движение говорит о том, что собеседник анализирует все «за» и «против» и пытается сформулировать собственное мнение по обсуждаемому вопросу.

Источник: Cosmopolitan. Май, 2010. Электронная версия.

7-8. Сексуальная агрессивная поза выражается следующим жестом — большие пальцы рук затыкаются за пояс или за прорези карманов. Это один из наиболее популярных жестов, используемых актерами телевизионных вестернов, чтобы показать мужественность любимых героев-гангстеров (рис. 7). Руки находятся в положении готовности и служат центром притяжения внимания, акцентируя область гениталий. Мужчины используют этот жест, чтобы отметить свою территорию или показать другим мужчинам, что они их не боятся. Когда жест используется в присутствии женщин, он может истолковываться так: «Я мужчина. Я над тобой властвую». Именно благодаря этому жесту все намерения мужчины становятся явными, т.к. они таким невербальным способом недвусмысленно сообщают женщине о том, что у них на уме. Эти жесты всегда считались чисто мужскими, но когда женщины стали носить джинсы и брюки, они тоже стали пользоваться этим жестом (рис. 8), хотя они это делают только тогда, когда одеты в брюки или джинсы. Когда на женщине платье или что другое, сексуально настроенная женщина закладывает большой палец руки за ремешок или за прорезь кармана (рис. 8).

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Типы темперамента и их психологическая характеристика. Их влияние на характер и поведение человека. Взаимосвязь темперамента с экстраверсией и интроверсией. Характеристика гастрономических предпочтений меланхолика, сангвиника, холерика и флегматика.

курсовая работа [74,1 K], добавлен 08.12.2011

Понятие и содержание темперамента как особенностей психики, объясняющих образ действий человека в той или иной ситуации. Сравнительная характеристика и специфика разнообразных видов: флегматика, меланхолика, сангвиника и холерика, факторы формирования.

презентация [697,3 K], добавлен 11.09.2015

Характеристика понятия и видов темперамента — устойчивого объединения индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Психологические особенности холерика, флегматика, сангвиника, меланхолика.

презентация [295,8 K], добавлен 17.06.2012

Возникновение различных типологий темпераментов, основные типы строения тела. Психологическая характеристика темпераментов: флегматика, холерика, сангвиника, меланхолика. Взаимосвязь между способом выполнения действий и особенностями темперамента.

реферат [254,0 K], добавлен 26.05.2009

Психические свойства индивида. Акцентуация характера личности. Изучение гуморальной теории по Гиппократу, конституционной системы по Э. Кречмеру и физиологической теории по И.П. Павлову. Особенности сангвиника, меланхолика, холерика и флегматика.

презентация [559,7 K], добавлен 15.03.2016

Определение понятия «темперамент», исследования Гиппократа. Изучение основных свойств нервных процессов, которые определяют тип нервной системы. Особенности проявления свойств холерика, сангвиника, флегматика и меланхолика. Темперамент и профессия.

презентация [1,4 M], добавлен 29.09.2014

Суть психических явлений, состояния и фактов. Проявление в поведении людей свойств индивида и свойств личности, их отличия. Черты характера сангвиника, флегматика, холерика и меланхолика. Представители бихевиоризма, гесингальтпсихологии и психоанализа.

контрольная работа [22,1 K], добавлен 14.10.2011

Источник

Оцените статью